автор |
сообщение |
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто шестой тур, дедлайн 27 апреля.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 >> 94 >> 95 >> 96
Новая цепочка на 96-й тур: Shab13, Рэмси Кэмпбелл. Голодная луна Барбара Хэмбли. Драконья Погибель просточитатель, Барбара Хэмбли. Драконья Погибель Филлип Дик. Марионетки мироздания Клован, Филлип Дик. Марионетки мироздания Kavabanger, lawyer.1979, Лоуренс Уотт-Эванс Киборг и чародеи Ольгун4ик, Лоуренс Уотт-Эванс Киборг и чародеи Кен Лю. Стена Бурь Anahitta, Кен Лю. Стена Бурь NS 123, Лоис Макмастер Буджолд. Цетаганда Denver_inc, Рэмси Кэмпбелл. Голодная луна Лоис Макмастер Буджолд. Цетаганда
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
Shab13 
 гранд-мастер
      
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
3 марта 2024 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Denver_inc На мой взгляд, да. А как ещё объяснить историю с ядовитыми семенами два раза подряд?
Надо еще перечитать все же. Хотя, насколько я поняла, Анахитта в этом не уверена, я тоже была в сомнениях.
Ладно, дело прошлое. На обширной полке Kavabanger есть где развернуться, но Курт Воннегут с Мать Тьма не оставил шанса другим книгам
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
3 марта 2024 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С Denver_inc будем читать Рекса Стаута!
 | 1937, роман Молли Лок умирает, съев отравленную конфету. С помощью следственного эксперимента Ниро Вульф выясняет, для кого предназначалась конфета, но не успевает предотвратить ещё одну смерть. Вульф вычисляет, кто убийца, но у него нет никаких доказательств. Все доказательства в красной шкатулке, но шкатулки-то нет… Меры, которые предпринимает Вульф, чтобы изобличить преступника, вызывают изумление не только у полиции, но и у читателя. |
|
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
3 марта 2024 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
на полке у Shab13 выбираю Сергей Павлов. Лунная радуга
P.S. Когда у трёх-четырёх участников на полке находится одна и та же книга, то значит быть ей хоть раз прочитанной ))
|
––– Читаю: Яцек Дукай «Старость аксолотля». Слушаю: «Айзек Азимов представляет великие научно-фантастические рассказы 1939» |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
3 марта 2024 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Denver_incP.S. Когда у трёх-четырёх участников на полке находится одна и та же книга, то значит быть ей хоть раз прочитанной )) Очень жду вашего отзыва
|
––– Чтение-Сила |
|
|
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
|
lawyer.1979 
 философ
      
|
|
lawyer.1979 
 философ
      
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
3 марта 2024 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лунная радуга мне очень нравилась и нравится. И даже фильм. Хотя говорят, что клюква, но она меня в детстве поразила.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
3 марта 2024 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ольгун4ик, NHTMN, просточитатель, мне кажется я её начинал читать лет тридцать назад. Но сейчас уже не могу вспомнить, дочитал или нет ))
|
––– Читаю: Яцек Дукай «Старость аксолотля». Слушаю: «Айзек Азимов представляет великие научно-фантастические рассказы 1939» |
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
3 марта 2024 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Denver_inc , аудио тоже есть. Но у меня,кроме нового тома, сохранились номера Роман-газеты. Лет пять не доставала, они и тогда уже рассыпались. Боюсь, теперь достану только выкинуть. Фильм лет десять назад скачала. И оч.понравился, как и в далеком детстве. Говорухин там хорош, а Сайко вообще красавица
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Anahitta 
 гранд-мастер
      
|
4 марта 2024 г. 07:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик Хотя, насколько я поняла, Анахитта в этом не уверена, я тоже была в сомнениях. Я склоняюсь к тому, что Рейчел была виновна и в отравлениях, хотя однозначного ответа автор не дает. Но то, что она разводила на деньги сначала старшего брата, потом младшего, — это не вызывает сомнений.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Anahitta 
 гранд-мастер
      
|
|
lawyer.1979 
 философ
      
|
|
Kavabanger 
 магистр
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
7 марта 2024 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отпишусь по Дику.
 | 1962, роман Белое или черное — европейская модель; белое станет черным — китайская модель; белое и есть черное — индийская модель. Эту книгу нужно обязательно прочитать, как «Основание» А. Азимова. В ней рассказывается о том, какая ситуация сложилась в мире после победы Германии и Японии во Второй мировой войне. Шесть сюжетных линий пересекаются между собой, образуя увлекательный клубок событий. Хотя в основе «Человека в высоком замке» лежит символика «Книги перемен», хотя он насыщен духом, философией и терминологией Востока, это очень американский роман, где учение о Дао, образы «Ицзина» и «Бардо Тходол» вплетены в жизнь Америки шестидесятых, в ее прошлое и настоящее (пусть альтернативное). Видно, что автор провел много времени над изучением... |
|
Действие происходит в альтернативном мире, где по итогам Второй Мировой победили Германия и Япония. Причём в ситуации, когда Германия должна назначить нового фюрера, а претендентов минимум трое. Исходя из этого фантдопа, от Дика можно было ждать всё, что угодно: шпионский триллер, фантастический боевик, антиутопию. Но при всей непредсказуемости Дика, автор выдал нечто новое, больше похожее на некий эксперимент. В основе лежит философское переосмысление американского бытия, причём в ракурсе японо-американских отношений, а не германо-американских. Германия рассматривается с точки зрения политических интриг и не более. Зато японскую, или вернее азиатскую, философию (даосизм, конфуцианство) автор использовал на полную. И вот японская философия, культура? менталитет и прочее мне, честно говоря, совсем не близки и малопонятны. А в оформлении Дика тем паче. В романе мало динамики. Казалось бы, что-то происходит, сюжет как-то двигается, но при этом ощущение, что всё осталось на прежних местах. Такое чувство, что всё решается и происходит за твоей спиной, а тебя информируют лишь о результатах и то с туманным подтекстом. Причём, как правильно заметила Anahitta, сюжетные линии кажутся однообразными, потому что герои говорят и действуют однотипно, в одном и том же ключе. В последней трети сюжет немного раскачался и напомнил старого доброго Дика, но концовка ушла куда-то в сторону, в иную плоскость и оставила больше вопросов, чем ответом. Впрочем, философия редко даёт чёткие ответы — лишь результат размышлений, которые можно принять или не принять. В целом, не могу сказать, что роман так уж плох. Просто он не попал в настроение, а потому эту небольшую книжицу я мурыжил долго, да и то заключительную треть я, по совету друзей, решил приобрести автомобиль Москвич дослушивал в аудио. 6,8/10
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
Kavabanger 
 магистр
      
|
10 марта 2024 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Должок Вспомни что будет Роберт Сойер
Как я уже писал, Сойер это мое личное открытие года. Фантлаб очень настойчиво пихал мне в рекомендации его "Старплекс", и я, конечно, несколько лет его задвигал на заднюю полку. Господи, "Старплекс", ну что за название, хуже только "Колдун Российской Империи". Не помню даже, что меня сподвигло прочитать этот ваш старплекс, но кайфанууууул. Сойер — это канонический такой случай человека, который родился не в свое время. Лет на 20-40 раньше — и был бы классиком золотого века НФ, со всеми плюсами и минусами. В "Вспомни что будет" мы имеем такую идею — ученые искали бозон Хиггса и провели некий эксперимент в БАКе. В результате эксперимента все человечество ненадолго потеряло сознание и провалилось в будущее лет на 20 (30?). Делать там ничего не могли, но хотя бы посмотрели. Упали самолеты. Люди, спускавшиеся в метро, споткнулись и некоторые сломали шею. Много аварий. Катастрофа. Но те, кто выжили, увидели свое будущее! Ну, те, кто увидели. Не все ведь дожили? И на этом строится все. Главный герой, который бесил меня половину книги, увидел себя, постаревшего, с другой женщиной. Значит, нет смысла встречаться с той женщиной, которую он любит. Другой не увидел ничего, но по отзывам других узнал, что его убили. Его брат, который хотел стать художником (писателем? не помню уже, а проверить не могу, впн не работает, слава роскомнадзору), увидел что он до сих пор работает официантом. Страхование жизни? Да вы шутите! Страховые компании обанкротились. Вобщем, Сойер неплохо отыгрывает эти глобальные изменения в мире, которые наступили бы, если бы мы посмотрели, что там будет через 20 лет. С другой стороны, если мы знаем, что будет через 20 лет, неужели мы не можем это изменить? Именно поэтому меня бесил главный герой. Ученый вроде, научный подход, вот это все, проверка три раза перед четвертой проверкой. Но он какой то фанатик, детерменизм это наше все, воронка Минковского, и хоть кол на голове чеши. Он меня бесил ровно до того момента, пока его вера не рассыпалась в пыль, и тут я понял что Сойер не так прост. Я прошел с его героями все стадии отрицания, они меня бесили, пока я их не полюбил. Не хочется даже прикапываться к сюжетным дырам (иногда события в будущем являются следствием событий в прошлом, а иногда причиной), это в любом случае хорошая фантастика. Со всеми плюсами и минусами
|
––– Землю накрапывал дождь... |
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
11 марта 2024 г. 12:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Говорят, от судьбы не уйдешь. С сообщником мы решили одну книгу отложить до лучших времен, а у другого я выбирала сама и выбрала уже много лет проверенного и очень любимого Курта Воннегута Мать тьма. Тем более, книга как раз в одном томе вместе с Механическим пианино, и надо закончить. Ох, что сказать. Не хотела о войне. получила о войне, не хотела фантастику ставшую реальностью, получила почти документалистику, причем не те, когда бравые шпионы и разведчики совершают подвиги в стане врага. А тогда, когда люди вынуждены, нет, не убивать сами, но работать на тех, кто убивает. Помните же все, а кто не помнит, поищите, Гитлер когда-то называл голос Левитана и его самого одним из главных своих врагов. Вот в этой книге герой стал тем, кого фашисты использовали для пропаганды своих мер по очищению земли от тех, кто не должен был на ней жить по их версии. Кто меня знает, тот помнит, что я бесконечно люблю Пэлема Грэнвила Вудхауса. Он, уже будучи в почтенном возрасте тоже не смог отказаться от сотрудничества на радио. И старался как мог даже шутить. а потом пожинал плоды, презрение и гнев своих современников. я плакала, читая его репортажи. Здесь в этом романе все таки вымысел. но история именно того, кто стал голосом гитлеровской армии и будни концлагерей, где люди уничтожались тысячами. Его жена попала в плен к русским. Когда она вернулась, рассказала один эпизод. Там и про насилие было и про тяжелую работу. Но больше всего мне показалось страшным, что когда война окончилась и их отпустили, но не сказали, что война окончена. Женщина плакала именно об этом. А я представила тех, кто не сказал. То есть, село, все разбито, многие не выжили от голода, многие убиты, и тут какие то немцы. Да и идите, куда хотите, думали они. Для них война была еще здесь и сейчас. Им надо сами было хоть как-то собрать себя и начать снова выживать, собирать себя по крупицам. К слову, это и не жена была, и даже не родственница, как оказалось. Что еще страшно, герой и сам, и все его местное окружение считает его виновным. Виноват в смерти, потому что видел, что убивают и говорил об этом от имени нацистов; виноват в том, что выжил, когда другие нет; виноват в том, что оказался нужен той стороне. Только судили его не всегда те, кто пострадал, а, как обычно, те. кто просто ТАМ не пригодился. Насилие над личностью не заканчивается никогда с войной. Герой сам настоял на своем суде. Наверное, ему так было легче. В его пользу согласился свидетельствовать только преступник. Он оказался честнее и беспристрастнее?
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
11 марта 2024 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А еще я вам одно письмо из романа принесу. Всего лишь об игрушках для детей «Дорогие друзья! Как человек, имеющий большой опыт в индивидуальной и общественной жизни, и используя опыт реальных людей в реальных жизненных ситуациях, я сомневаюсь, что какие-либо игры могут подготовить ребенка даже на одну миллионную к тем зуботычинам, которые ждут его в жизни. Я убежден, что ребенок должен начинать знакомиться с реальными людьми и с реальным обществом по возможности с момента рождения. И только в случае, если по каким-то причинам это невозможно, стоит использовать игрушки.
Но не такие спокойные, приятные, приглаженные, простые в обращении, как в вашей брошюре, друзья. В этих игрушках не должно быть ничего гармоничного, чтобы дети не выросли в ожидании спокойствия и порядка и не были потом съедены заживо. Что касается подавления детской агрессивности, то я против этого. Им понадобится вся их агрессивность, которую они могут накопить, чтобы полностью высвободить ее во взрослом состоянии. Назовите хоть одного великого человека в истории, который бы не бурлил и не кипел в детстве, как котел с закрытым предохранительным клапаном.
Позвольте мне сказать, что дети, вверенные моему попечению в среднем 25 часов в неделю, вовсе не расслабляются за те 45 часов, которые они проводят с родителями. Они не играют в Ноев Ковчег с вырезанными из дерева животными, уж поверьте мне. Они все время шпионят за реальными взрослыми, пытаясь понять, за что они борются, чего они алчут и как они удовлетворяют свою алчность, почему и как они лгут, что сводит их с ума, каковы их безумства и так далее.
Не могу предсказать, в какой именно области эти мои воспитанники преуспеют, но гарантирую им всем без исключения успех в любом цивилизованном обществе.
Ваш сторонник реалистической педагогики,
Говард У. Кемпбэлл-младший».
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|