Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался девяносто третий тур, дедлайн 22 декабря.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Новая цепочка на 93-й тур:
Ольгун4ик
Клован Филип Дик. Око небесное   Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов
Kavabanger Филип Дик. Око небесное   Андрей Подшибякин. Последний день лета
lawyer.1979 Гордон Диксон. Путь Пилигрима   Андрей Подшибякин. Последний день лета
NS 123 Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых   Гордон Диксон. Путь Пилигрима
Anahitta Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых   Дэйв Дункан. Додек
Shab13 Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев   Дэйв Дункан. Додек
Denver_inc Томас Майн Рид. На море   Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев
_fEnIkS_ Томас Майн Рид. На море   Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 декабря 2016 г. 10:48  
цитировать   |    [  ] 
С Днем рождения, vesnyshka! Пусть этот год завершиться и новый состоится под знаком счастливых удач!:-):beer:
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 декабря 2016 г. 21:33  
цитировать   |    [  ] 
Goodkat, gamarus, Ольгун4ик, Тиань, как приятно!! спасибо вам большое
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 декабря 2016 г. 15:05  
цитировать   |    [  ] 

Наринэ Абгарян. Манюня

И этот роман Наринэ Абгарян очаровал и покорил: мой внутренний критик сдал свои позиции и умиротворенно мурлыкал всё время, пока я читала. Было интересно, смешно, немножечко страшно и очень хотелось, чтобы книга никогда не заканчивалась.

"Манюня" — наш ответ Карлсону и Пеппи, длинный чулок. Рядом с прелестными подружкой и сестричкой Наринэ шведские детишки тихо сопят в сторонке от зависти. И уже не возникает вопроса, каким чудесным образом Надя — мать четырех дочек — сохранила способность бегать лучше любого дворового мальчишки. Этой воистину героической женщине необходима была квалификация сержанта морской пехоты, дабы охранять мирный городок Берд от ввергающих в изумление фантазий двух девчонок и воинственного нрава третьей.

Автору повезло с подружкой и сестричкой. Чего стоит один прыжок Манечки со второго этажа с закрытым зонтиком, или испорченная шерсть для одеяла Ба, или знаки любви, щедро просыпавшиеся на голову бедного Олега летом на даче, или стрельба из ружья по ненавистному Мартыну Сергеичу... Впрочем, стрельба, это разговор особый. Я выросла в доме, где всегда было оружие, и инцидент с ружьем меня шокировал. "Милые девочки не просто хулиганисты, но и опасны!" — немедленно встрепенулся мой внутренний критик. Я не стала его одергивать и окинула роман трезвым вторым взглядом.

Как только отвлекаешься от умилительных детских разговоров и шалостей, жизнь героев предстает в несколько ином свете.

Самый главный момент здесь — Ба. Персонаж, безусловно, обаятельный, и Автор относится к ней с любовью, неоднократно заявляя, что Ба она в обиду не даст никому. Я бы и не хотела обижать эту незаурядную волевую женщину, которая одна подняла и выучила сына, приняла на свои руки маленькую внучку и в любой сложной ситуации оказывает реальную помощь соседям, без глупого оханья, а решительно и по делу. Но как же тяжко живется близким этой замечательной Ба. Она разрушила семью сына, отсудила у матери Манюню, о второй семье для Миши (сын Ба и отец Манечки) не может быть и речи, а главный метод воспитания детей — устрашение. Перечисляю все это не в осуждение, ни в коем случае. Просто Ба — это первый снаряд, разрушивший для меня иллюзию счастливого детства.

Второй снаряд — пристрастие всех без исключения взрослых к телесным наказаниям. Опять-таки не хочу впадать в морализаторство и вещать о недопустимости физических наказаний для детей. понятно, что мало какой ребенок вырастает без шлепков и подзатыльников, и не настолько это страшно, потому что не больно бьет родительская рука, аккуратные это шлепки, любимому чаду предназначенные. Но когда ребенку выкручивают ухо до такой степени, что оно два дня (!) не приходит в нормальный вид или мама кидает в голову десятилетней дочки пластмассовое ведро, причем именно в голову ребенку, а не мимо, мне становится слегка не по себе. И как-то сразу закрывается вопрос, каким образом десятилетние девочки могли стрелять в человека? Да потому и могли, что в безумном детстве Наринэ никто не контролировал себя — ни взрослые, ни дети.

Допускаю, что Автор где-то что-то преувеличила в угоду юмористической составляющей текста. Всё-таки этот роман-воспоминание получился очень смешным и очень теплым, а теплота рядом с жестокостью не уживается. Значит, не всё было так буквально с этими ведерками, мочалками, пластмассовыми пестиками и мухобойками, сломанными о головы и спины расхулиганившихся детей. Просто большая семья, где родители не могли носиться с каждой девочкой так, как носились родители и бабушки с маленькой Ниночкой из книги "Люди, которые всегда со мной". Просто очень властная еврейская Ба, рассматривающая любимого сына и любимую внучку как личную собственность. Всё это из жизни и соразмерно. Но некоторый осадок остается. То чувство абсолютной защищенности и сопричастности к своей семье и близким людям, которое пробуждает первая книга "Бердского цикла", по прочтении данной книги не возникает.

"Манюня" берет юмором. Чего стоит одна лишь сценка добывания двумя папами вина из запертого погреба, или первая влюбленность Манечки, или концерт, на который нарядных ребятишек в белых блузочках везли на грузовике для перевозки скота. И всё это не придуманная комедия положений, а прямо из жизни взято, представимо, можно даже сказать, осязаемо. В момент переживания такие вещи угнетают, а по прошествии лет вспоминаются с улыбкой. Было, прошло, и не так уж плохо было, ведь это детство, когда мир огромен, жизнь впереди длинная и загадочная, но обязательно счастливая, а наши любимые родители, бабушки, дедушки живы и здоровы, полны сил и могут даже отшлепать чувствительно и, увы, за дело.

Это ощущение детства и есть главное в романе. И Автору вновь хочется сказать спасибо за погружение в чудесную атмосферу прошлого, когда деревья были большими, конфеты волшебно вкусными, а проблемы решались слезами и подзатыльниками, и всё еще впереди, и это "впереди" волнующе прекрасно...:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 декабря 2016 г. 21:01  
цитировать   |    [  ] 
Долг.

Грег Иган “Карантин

И закрыта стала Солнечная система от всего окружающего далёкого мира Пузырём; наступило время осмысления и определения роли Человечества в судьбе всей Вселенной и как же, если не бросанием костей, понять её?
Начавшееся как детектив, переходящее в теориивероятностный триллер произведение в конце перемудрило себя и выдало эпилог в виде одной из миллиардов в миллиардной степени возможностей. Не стоит играть с размазыванием и схлопыванием себя, если чужие и родные могут пострадать. Как предупреждение и результат.
Раскрытая, но неудовлетворяющая детективная часть, красивая стройная и увлекательная твёрдонаучнофантастическая и сюрреалистичный эпилог – краткое содержание произведения. Суховатое, но не до погрызания, лиричное, но без розового цвета, интересное, но уж слишком сдерживающее темп нарастания этого интереса.
После прочтения его вспомнился “Обмен разумов” Роберта Шекли. Своей часто ругаемой психоделической и резкой концовкой, но для меня там всё в меру, всё на месте, что нельзя сказать про роман Игана.
“ Он лежал под привычным зеленым небом Стэнхоупа и обдумывал это предположение. Оно казалось маловероятным. Разве дубы-гиганты не перекочевывали по-прежнему каждый год на юг? Разве исполинское красное солнце не плыло по небу в сопровождении темного спутника? Разве у тройных лун не появлялись каждый месяц новые кометы в новолуние?
Марвина успокоили эти привычные зрелища. Все казалось таким же, как всегда. И потому охотно и благосклонно Марвин принял свой мир за чистую монету, женился на Марше Бэкер и жил с нею долго и счастливо.”

Ник, а у тебя получится также?
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 декабря 2016 г. 21:09  
цитировать   |    [  ] 
Долг-2.

Патриция Хайсмит “Два лика января

Наивный полу-детектив полу-триллер, играющий на поле географического атласа и даже опускающийся до уровня сухого путеводителя. Мошенник, разбогатевший на сделках с акциями, путешествующий с молодой женой, переступивший закон, вовлекает в круговорот событий поэта, ищущего себя и понимания во взаимоотношении с отцом. Возникает любовный треугольник, в котором каждая вершина стремится стать самой главной, но неразрывной с двумя другими.
После потери одной из вершин между двумя точками, если стремиться к кратчайшему, можно нарисовать лишь прямую. Таким же прямым и неизвилистым становится сюжет. Простые догонялки с массовкой безликой и неинтересной. С остановками для описания названий отелей и количества выпитого алкоголя.
Как получение прощения отца для сына роман слишком загружен мелкими деталями и не психологичен, слишком открыт и не балует крутыми поворотами для хорошего детектива, но может быть интересным читателю, решившему погулять “там, далеко под Солнцем Греции”, не выходя из комнаты.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 декабря 2016 г. 08:01  
цитировать   |    [  ] 
Феликс Гилман Расколотый мир



Начнем с того, что мир в романе не расколотый и не полумир, как озаглавлен цикл, а недоделанный (Half-Made World). Сотворение мира продолжается, мир наращивается с запада, где простираются нецивилизованные земли первозданного хаоса.
Не могу сказать однозначно, понравилось или нет, но следить за повествованием было интересно. Автор в погоне за новаторством смог удивить и заинтересовать. Мироустройство представляет собой совершенно дичайшую смесь. Тем не менее это не роман абсурда, хаос хорошо продуман, в нем есть своя логика. Намешано всего и много − рациональная цивилизация конца 19 века, с паровозами, револьверами и психоанализом. Магия, вплетенная в технический прогресс. Демоны, вселяющиеся в локомотивы и огнестрельное оружие. Бессмертные аборигены, хранящие древние знания. Очень много аллюзий на наш мир, на покорение Дикого Запада, американские гражданские войны.

Персонажи яркие, примечательные, но малосимпатичны. Циник Кридмур; доктор-психотерапевт Лив, которая сама несколько лет провела в психиатрической клинике; Лаури − этот вообще бездушный винтик от локомотива.

Сюжет довольно прост, и в этом у автора сработало чувство меры, ибо с читателя довольно того, что приходится разбираться в невероятной структуре мира, излишние хитросплетения сюжета стали бы перебором. Зато флэшбеки красочны. В центре сюжета − старый добрый квест. Объект поисков − дряхлый Генерал, герой Республики, после разрыва психобомбы впавший в полный маразм. Он знает некую важную тайну, которая тревожит демонов Стволов и Локомотивов. Те и другие отправляют своих агентов, чтобы найти его и захватить. Далее следует долгое путешествие полубезумных героев по безумному недоделанному миру.

Иногда я ловила себя на том, что, несмотря на чисто американскую действительность, в ином антураже такая книга вполне могла бы быть написана кем-то из наших соотечественников по постсоветскому пространству. Возможно, из-за выделенной темы анархизм-тоталитаризм, светлых идей выживших последователей Республики и общего налета абсурдности.

Перевод прихрамывает. Пример. Персонаж всю ночь сидел печатал. «Глаза его были залиты кровью». Жуть, правда? Не поленилась найти книгу на английском. Ну да, все не так жутко, просто у персонажа покрасневшие, воспаленные глаза.

Вывод: книга заслуживает внимания, автору удалось свести в Полусотворенном мире несоединимые вещи и на стыке множества жанров создать нечто новаторское и интересное. Но это произведение больше для головы, интерес вызывает чисто интеллектуальный.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миродержец

Ссылка на сообщение 27 декабря 2016 г. 08:57  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta, спасибо за отзыв! Тоже вчера дочитал, теперь надо собраться с мыслями и поделится своими впечатлениями.

цитата Anahitta

Перевод прихрамывает.

Не то слово >:-| Продирался через текст как через бурелом. Плюс куча опечаток и отсутствие редактуры. Выражения "Лет десять лет назад", а вместо "ружьё за спиной" — "ружьё на спине", вместо "на локоть был намотан конец веревки, к которому были привязаны сумасшедшие" — "На локоть была намотана веревка, к которой были привязаны сумасшедшие" и т.п. очень сильно раздражали. В во время наводнения на реке, вода по грудь нашим героям доходила раза три или четыре И ещё куча всего, что уже с середины книги, заставляешь себя не замечать — душевное равновесие важней :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 декабря 2016 г. 10:44  
цитировать   |    [  ] 
gamarus, там похоже, что редактора не было вообще, ибо еще хромают орфография с пунктуацией. Возникала даже мысль перейти на английский вариант, но тогда на книгу ушло бы больше времени.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миродержец

Ссылка на сообщение 27 декабря 2016 г. 18:52  
цитировать   |    [  ] 
Ричард Бротиган "Чудище Хоклайнов. Готический вестерн"

Два друга-наёмника отправляются по воле сердца, тела и жажды денег на устранение некой проблемы в дом Хоклайнов. И приключения у них будут не то, чтобы привлекательно-описательными, но спорно-понимательными.
После знакомства с героями, которые безлики и плоски настолько, что отличить одного от другого можно по склонности к счёту и отсутствию таковой, начнётся потеря юмора, логики, а за ней и смысла происходящего. Героини превращаются друг в друга, чудище становится светом, а виски – решением всех проблем.
Теги книги: убийцы-умницы; сюрреализм-психоделика; великаны-карлики; педофилия; существование в виде слоновьей ноги; неожиданные решения, подталкиваемые Чудищем и возникающие по воле автора; Свет-Тень; а не выпить и поесть ли нам перед тем, как заняться делом?
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2016 г. 20:55  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta а в чем проявляется интеллектуальность расколотого мира?


миродержец

Ссылка на сообщение 27 декабря 2016 г. 21:19  
цитировать   |    [  ] 
Феликс Гилман "Расколотый мир"

Книга, с первых страниц метила попасть в список любимых книг, но, к сожалению, промахнулась. Вернее даже не так: после шикарного старта, пришла к финишу в общей толпе романов, которые, наряду с самыми положительными эмоциями, слишком часто приносили и разочарование.
Начну, пожалуй, с хорошего.
Феликс Гилман придумал великолепный мир. Мир, который ещё только формируется, раздирает вековая война между сторонами, которые олицетворяют собой, с одной стороны, тоталитарный порядок, с другой, безумный хаос.
"Линия", лидирующая в этой войне, постепенно охватывает своими рельсами весь мир, неся с собой сталь и бетон, лужи нефти и смрад чадящего масла, безликую серость и коллективный разум, лишённый всякой индивидуальности. Правят Линией бессмертные духи Локомотивов, диктующие бездушным людям-шестеренкам, свою волю и осуществляя тотальный контроль над ними. Линейные всё больше становятся похожи на механические куклы в облике человека.
"Стволы", чья суть разрушающая анархия, постепенно сдают свои позиции. Их войны — это герои одиночки со сверхспособностями, среди которых: необычайная сила, скорость, меткость, невероятные способности к регенерации и прочие таланты. Но и они подчиняются духам, нашедшим своё пристанище в огнестрельном оружии.
Бесконечная вражда утомила и измотала обе стороны, но неожиданно возникает новый фактор. Это безумный генерал, падшей, более десятка лет назад, Республики Красной Долины, которая сохраняла нейтралитет в этом противостоянии. Судя по всему, он знает некую тайну, способную изменить ход войны. Скорее всего, это оружие, ну или так думают всесильные духи обеих сторон. Этот секрет доверил генералу один из представителей племени холмовиков — странных и таинственных, коренных обитателей Запада.
Вот такие потрясающие декорации, в которых смешались элементы стимпанка, мистики, фэнтези и вестерна, нарисовал нам Автор.
В них он поместил не менее интересных героев. Лив, женщина-психиатр, сочетающая в себе наивность и пару скелетов в шкафу, отправляется на край света в госпиталь, по просьбе тамошнего управляющего. По воле случая, в этой лечебнице, находящейся под патронажем исцеляющего духа, прибывает тот самый генерал.
В приют для жертв войны так же направляется и один из старейших агентов Стволов, по имени Кридмур. Ветеран обаятелен, циничен и строптив по отношению к своему "хозяину". О таких антигероях складывают легенды, их боятся мужчины, теряют чувства женщины, а дети стараются им подражать.
Задание захватить в плен генерала получает и линейный по имени Лаури. Он типичный представитель Линии: честолюбив, но в пределах допустимого, труслив, но готов умереть за идеи, навязанные Локомотивами. Система, в которой он вырос и был воспитан, не оставила следа от его воли.
Герои получились отменные. Не смотря на то, что они вызывают противоречивые чувства, среди которых симпатия на последнем месте, их мотивы понятны нам и вполне логичны. Контраст характеров добавляет остроты диалогам, размышлениям и поступкам. Что немаловажно, герои будут меняться, и к финалу книги придут во многом другие люди, нежели те, что были в начале.
И вроде, у книги всё есть: просто фантастическая атмосфера, колоритные и запоминающиеся персонажи — осталось только разыграть в этих декорациях интересный сюжет. Но, вот тут, по моему мнению, увы, и случился провал.
Пока вся троица, разными путями, пыталась добраться до больницы где-то на краю земли и параллельно нас знакомили с мироустройством, а так же с самими героями и их прошлым, всё складывалось замечательно. Но затем действо начинает вязнуть, и чем дальше, тем больше. Поход к границе мира, так вообще получился унылым и скучным. Экспедиция глубоко на Запад, действительно чем-то напоминает путешествие Фродо к Роковой горе, но только в разы нуднее. Ей не хватает масштаба и остроты. Приключения блеклые, а интригующие перспективы не были использованы на полную катушку и со временем растворились в рутинном повествовании. Чем глубже уходили персонажи от цивилизации, тем беднее и не интересней был мир. Казалось бы, там, где мир только формируется, могут обитать фантастические животные, замысловатые растения и ещё бог весть что. Но на самом деле, в первозданной природе нашлось место оленям нетипичной раскраски, странным индейкам и одному монстру в облике, то ли змеи, то ли сороконожки. Пара экзотических растений, которые Лив характеризует примерно как "трудно описать их необычность", тоже не спасают ситуацию. На этом всё.
Пустые диалоги, отсутствие неожиданных поворотов и монотонная линейность повествования навевала зевоту. Пожалуй, только последние пятьдесят страниц опять наполнились динамизмом и смыслом. Да и это был не финал, а всего лишь сцена перед занавесом первого акта, ведь поход не окончен, миссия не завешена и придётся ждать продолжения.
Ну и напоследок ещё одна ложка дёгтя. Перевод просто ужасен. Не считая опечаток и отсутствия элементарной редактуры, создавалось впечатление, что переводчик сознательно строил фразы так, что, не редко, их приходилось перечитывать по два раза, чтобы понять смысл и не потерять настроения. Текст ерепенился и щетинился нелепыми выражениями и нескладными словосочетаниями, ещё больше навевая тоску от прочтения.
Подводя итог, добавлю, что по большому счёту, моё разочарование выросло не из-за начальных ожиданий, которые рождают аннотация и положительные отзывы, а скорее, из-за действительно очень интересных идей, атмосферы и перспектив рождаемых ими. Автор дал для затравки очень вкусный деликатес, а в итоге накормил макаронами с хлебом. Сытно, но удовольствие среднее.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 декабря 2016 г. 06:37  
цитировать   |    [  ] 
Goodkat, я немного неточно выразилась. Этот роман дает развлечение для ума — интересно пытаться понять структуру этого недоделанного мира и распутывать аналогии с нашим, а вот эмоционально совершенно не трогает.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 декабря 2016 г. 10:45  
цитировать   |    [  ] 
Закрою-ка я тур № 24:-)
Можно было и до НГ дотянуть, но ладно:-)

   Cerber66608 Джек Лондон "Мартин Иден" Брэм Стокер. Дракула
   **vesnyshka Уинстон Грум Форрест Гамп ОТЗЫВ [+2] Брэм Стокер. Дракула ОТЗЫВ
   *Goodkat Уинстон Грум Форрест Гамп ОТЗЫВ [+2] Нил Гейман Американские боги
   Холодильник Олег Дивов Молодые и сильные выживут Нил Гейман Американские боги
   **aiva79 Олег Дивов Молодые и сильные выживут ОТЗЫВ Ольга Ларионова. Леопард с вершины Килиманджаро. ОТЗЫВ [+3]
   **Shab13 Бен Ааронович Луна над Сохо ОТЗЫВ Ольга Ларионова. Леопард с вершины Килиманджаро. ОТЗЫВ
   *Тиань Бен Ааронович Луна над Сохо ОТЗЫВ [+2] Ольга Голотвина. Знак Гильдии
   **Anahitta Сильва Плэт Сложенный веер ОТЗЫВ Ольга Голотвина. Знак Гильдии ОТЗЫВ
   Ev.Genia Сильва Плэт Сложенный веер Дэн Симмонс Пятое сердце
   *kosh543 Филип Дик «Три стигмата Палмера Элдрича» ОТЗЫВ Дэн Симмонс Пятое сердце
   **gamarus Филип Дик «Три стигмата Палмера Элдрича» ОТЗЫВ [+2] Рэй Брэдбери Вино из одуванчиков ОТЗЫВ [+2]
   **Ёла Пална Рэй Брэдбери Вино из одуванчиков ОТЗЫВ Олег Дивов Лучший экипаж солнечной ОТЗЫВ
   **Denver_inc Клиффорд Саймак В безумии ОТЗЫВ Олег Дивов Лучший экипаж солнечной ОТЗЫВ
   **Sri Babaji Джон Стейнбек Зима тревоги нашей ОТЗЫВ [+2] Клиффорд Саймак. Исчадия разума ОТЗЫВ
   Харп Джон Стейнбек Зима тревоги нашей Роберт Хайнлайн Дверь в лето
   **dontpanik Роберт Хайнлайн Дверь в лето ОТЗЫВ Дженнифер Макмахон Люди зимы. ОТЗЫВ
   *lawyer.1979 Патриция Хайсмит Два лика января Дженнифер Макмахон Люди зимы. ОТЗЫВ
   A.Ch Патриция Хайсмит Два лика января Грег Иган Карантин
   **Алексей121 Дж. М. Кутзее «Жизнь и время Михаэла К.» ОТЗЫВ Грег Иган Карантин ОТЗЫВ
   Evil Writer Дж. М. Кутзее «Жизнь и время Михаэла К.» Джек Лондон "Мартин Иден"

ВНЕ КОНКУРСА

   A.Ch Хосе Карлос Сомоса “Афинские убийства” ОТЗЫВ
   Shab13 Бен Ааронович Реки Лондона ОТЗЫВ
   Sri Babaji Курт Воннегут Колыбель для кошки ОТЗЫВ
   gamarus Диана Уинн Джонс "Вниз по великой реке" ОТЗЫВ Курт Воннегут "Колыбель для кошки" ОТЗЫВ
   Goodkat Диана Уинн Джонс "Вниз по великой реке" ОТЗЫВ
iLithium Алекс Гарленд Пляж ОТЗЫВ
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 декабря 2016 г. 10:53  
цитировать   |    [  ] 
iLithium, Тиань на "Знак Гильдии" оставила отзыв. хотя и после окончания тура.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 декабря 2016 г. 10:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Тиань на "Знак Гильдии" оставила отзыв. хотя и после окончания тура.
Идет как внеконкурсный в этом туре.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 января 2017 г. 14:30  
цитировать   |    [  ] 

Уильям Голдинг. Повелитель мух

Можно назвать этот роман робинзонадой, можно — историей о взрослении героев, можно даже усмотреть в нем элементы философской притчи. Но прежде всего это книга об испытании.

Оказавшиеся в экстремальных условиях мальчики проходят через испытания свободой, страхом, властью, безнаказанностью. А где-то не очень и далеко такие же испытания проходят взрослые, потому что идет война. Войны как таковой в книге нет, она проявляется лишь всполохами и канонадой за горизонтом, да мертвым парашютистом, который выступил фактором, катализирующим мистические страхи, и этим усилил потребность в сильной руке и истерию безнаказанности.

Книга по-настоящему страшная. В ней нет монстров, злобных чудовищ и колдунов. Повелитель мух — это всего лишь голова мертвой свиньи, насаженная на кол в дар мистическому зверю, которого нет. Но есть бесследно пропавший малыш с родинкой на лице, есть два убитых мальчика, облава, устроенная на третьего, и жуткая ночная песня племени "Бей свинью! Глотку режь! Выпусти кровь!"

Страх — главный герой этой книги. Он неизбежно сопровождает свободу, при которой никто никого не может заставить что-либо делать, строить шалаши, например, или поддерживать сигнальный костер. Страх жаждет власти и замещения, когда ужас перед непонятной сменяется страхом перед вполне реальным насилием, убийством, безумием толпы. Такое испытание не под силу многим взрослым, что уж говорить о детях.

Надо сказать, что мальчики продержались в рамках человеческого довольно долго, прежде чем превратились в племя дикарей, прячущих лица за рисованными масками. Потому что ведают, что творят, и изо всех сил пытаются заставить себя поверить, что не творят или творят не они.

Истерия детской жестокости выглядит жутко и омерзительно. Сценка в финале, когда на вопрос "Кто у вас главный?" Ральф отвечает: "Я", а Джек делает шаг вперед, дабы возразить, но останавливается и отступает в толпу мальчишек, поразительно яркая и беспощадная. Время безнаказанности закончилось, с главного спросят в первую очередь, а вот жить с тем, что творили, придется всем. И ничего нельзя изменить.

Очень тяжелая книга, и по прочтении ее остается тягостный осадок в душе, потому что Повелитель мух скалится рядом с людьми при любой чрезвычайной ситуации, будь то локальная робинзонада или катаклизмы, потрясающие целые народы. Чем масштабнее бедствие, чем больше рук сжимают заточенные с двух сторон копья, тем шире оскал идола, призывающего смерть.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 15:38  
цитировать   |    [  ] 
Наринэ Абгарян "С неба упали три яблока"

«Мир маленький, а мы большие, хотя по наивности и глупости всю жизнь считаем наоборот»

Прочла эту книгу несколько недель назад, а с отзывом никак не соберусь, потому что в голове вместо отзыва крутится одно – читайте! Читайте Наринэ. Её книги учат быть более чуткими, видящими, чувствующими, сопереживающими и верящими в жизнь.

Это повествование об армянской деревне, стоящей на плечах горы, о людях – маленьких и больших одновременно. Они переживают личные драмы и побеждают общие трагедии: голод, землетрясение, унёсшие не одну жизнь, но даровавшие чувство сплоченности и веры. Как травинка пробивается сквозь асфальт, так и жители деревни держатся за солнечный свет и силу жизни. Атмосферой любви пронизана каждая строчка романа. Наринэ любит тех, о ком пишет, и это передаётся читателям. И вот я сопереживаю Анатолии, которая удумала помирать, не ведая, какое чудо ждёт её впереди, держу кулаки за Василия, который доит овец так, что они не жалуются, волнуюсь о судьбе Акопа, видящего голубые столбы – ангелов смерти, забирающих умерших...

Легкая мистика добавляет особого колорита общей атмосфере повествования, превращая его в светлую притчу. Традиции, говор, кухня – всё описано с такой душевностью к каждой мелочи, что ощущаешь себя не созерцателем, а участницей действий, дышишь горным воздухом и запоминаешь, в какое блюдо добавить веточку базилика и когда посыпать его зернами граната.

А в конце, наполнившись по самый краешек светлой грустью, искренностью, мудростью, силой и любовью … улыбаешься третьему яблоку, которым Наринэ угощает читателей, верящих в добро.
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 15:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Истерия детской жестокости выглядит жутко и омерзительно.
Мне в детстве на глаза попался небольшой отрывок экранизации, до сих пор пробирает...
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 16:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shab13

Мне в детстве на глаза попался небольшой отрывок экранизации, до сих пор пробирает...

Я такие фильмы вообще стараюсь не смотреть.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 16:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Я такие фильмы вообще стараюсь не смотреть.
Случайно получилось, по телеку утром показывали, вот я и глянул... А теперь и читать что-то не тянет((
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle
Страницы: 123...212213214215216...589590591    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх