В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Февральские новинки большой литературы от "Азбуки". На этот раз в подборке приключенческая литература, много советской классики и новая история Золушки — точнее, ее сводной сестрицы.
Уилбур Смит «Полет сокола»
Аннотация:
«Африка притаилась на горизонте, словно лев в засаде, рыжевато-золотистая в первых лучах солнца...» Спустя два десятилетия Робин Баллантайн и ее брат Моррис возвращаются из Англии на свою родину, в Южную Африку. Их главная цель — найти без вести пропавшего отца, известного миссионера и исследователя, но в остальном устремления брата и сестры расходятся. Смелая и пылкая Робин — врач по призванию и образованию — мечтает завоевать положение в обществе как борец с работорговлей и специалист по тропической медицине. Профессиональным военным Моррисом движет отчаянное желание разбогатеть. После долгого, полного приключений плавания они пойдут по опасному пути, следуя нарисованной от руки карте. На ней пока еще белым пятном обозначена запретная земля, таящая несметные богатства...
Первая книга из цикла о Баллантайнах.
Перевод с английского Алексея Круглова
Оформление обложки Ильи Кучмы
544 страницы
Плановая дата готовности 27 февраля 2020 года
Дженнифер Доннелли "Сестрица"
Аннотация:
Впервые на русском — новейшая книга Дженнифер Доннелли, автора «Чайной розы» и «Саги воды и пламени», лауреата Медали Карнеги. Однажды Изабель и Октавия заперли на чердаке свою сводную сестру Эллу-Синдереллу-Золушку и чуть не костьми легли, чтобы влезть в хрустальную туфельку. Все мы знаем, чем это кончилось. Теперь же три Судьбы — дева, мать и старуха — пером из крыла черного лебедя чертят бесценные карты, каждая из которых заключает в себе человеческую жизнь. Но тут Риск, он же Азарт, он же Шанс, смуглокожий и янтарноглазый, похищает карту Изабель. Он верит, что Изабель найдет в себе силы переломить предначертанное и вершить свою судьбу сама. Ведь даже злой сестрице надо дать шанс исправиться…
«Перед нами история братьев Гримм, пересказанная языком не Уолта Диснея, но Нила Геймана. Достойный игрок на поле, где раньше блистала одна лишь “Звездная пыль”» (Wellesley Books).
Антуан де Сент-Экзюпери — летчик, журналист и солдат, философ и изобретатель, но в первую очередь — один из самых популярных писателей мира. Его книги, написанные с безграничной любовью к жизни, издаются повсеместно, а философская сказка «Маленький принц» переведена на все основные языки планеты. Авторские иллюстрации к ней без труда узнают люди самых разных возрастов, она давно разошлась на цитаты («Самого главного глазами не увидишь», «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил», «У каждого человека свои звезды», «Слова только мешают понимать друг друга») и вскоре после издания приобрела статус главной книги ХХ века.
В настоящее издание вошли лучшие произведения Антуана де Сент-Экзюпери. Читатели самых разнообразных литературных вкусов получат удовольствие от этой прекрасной, увлекательной прозы и, возможно, откроют для себя нечто очень важное. Ведь если верить автору, «быть может, единственная истина на свете — в мирном шелесте книжных страниц...»
Перевели с французского Морис Ваксмахер, Нора Галь, Марианна Кожевникова, Дмитрий Кузьмин, Анна Тетеревникова
Повесть Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим Черное ухо», опубликованная в 1971 году, сразу же по выходе в свет снискала широкий успех у публики, была переведена на десятки языков и с тех пор живет вне времени и читательского возраста, напоминая о простых ценностях жизни: любви, ответственности, сострадании. Снятый по этой книге одноименный фильм (1977) Станислава Ростоцкого неоднократно побеждал на различных кинофестивалях и был номинирован на «Оскар» в 1979 г. как лучший иностранный фильм. В Воронеже, на родине писателя, установлен памятник главному герою повести – сеттеру Биму с необычным окрасом, но с самым обычным для каждой собаки пониманием мира, в основе которого – преданность другу и долгу.
В настоящий сборник, наряду с повестью о белом Биме, вошли повести, рассказы и очерки Троепольского, отражающие различные грани авторского таланта, – в частности, цикл сатирических рассказов «Прохор XVII и другие. Из записок агронома», который лег в основу фильма «Земля и люди» (1955), повести «Кандидат наук» и «В камышах», рассказы и очерки разных лет.
Серийное оформление Вадима Пожидаева
Оформление обложки Валерия Гореликова
864 страницы
Плановая дата готовности 29 февраля 2020 года
Константин Симонов «Живые и мертвые»
Аннотация:
В историю русской советской литературы Константин Михайлович Симонов (1915–1979) вошел как прозаик, поэт, драматург, сценарист, мемуарист; но определяющей для его биографии и творчества стала работа военного корреспондента на полях сражений Второй мировой войны. Непосредственным опытом войны либо воспоминаниями о ней пронизано все написанное Симоновым с начала сороковых годов – от знаменитого стихотворения «Жди меня» (1941) до поздних повестей «Двадцать дней без войны» (1973) и «Мы не увидимся с тобой» (1978). Роман «Живые и мертвые», опубликованный в 1959–1971 годах, – одно из самых значительных произведений русской литературы на военную тему. Не будучи хроникально-документальным или историческим сочинением, этот роман, однако, во многом основан на материалах личных дневников писателя за июнь–сентябрь 1941 года (увидевших свет лишь в 1992 году под названием «Сто суток войны») и его записок разных лет, частично опубликованных в виде фронтовых очерков; у многих героев, выведенных в повествовании, существовали реальные прототипы. По первым двум книгам романа режиссером А. Столпером были сняты художественные фильмы «Живые и мертвые» (1964) и «Возмездие» (1967).
Серийное оформление Вадима Пожидаева
Оформление обложки Валерия Гореликова
В оформлении обложки использован фрагмент картины Игоря Кравцова "Взвод", 2010
«Разве не лежит пропасть между прозой и поэзией? У Пастернака этой пропасти нет. Он объединял поэзию и прозу как единое искусство слова», — говорил академик Д. С. Лихачев. Ошеломляющая метафоричность, яркие образы и пронзительная одухотворенность — вот отличительные черты творчества Бориса Пастернака. Его произведения продолжают традиции русской и мировой классики, но при этом органично сочетают их с достижениями литературы Серебряного века и авангарда. В 1958 году Пастернак был удостоен Нобелевской премии по литературе «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа». Для соотечественников присуждение премии оказалось прочно связано с романом «Доктор Живаго», опубликованным за рубежом. Политический скандал, вызванный этими событиями, быть может, стоил писателю жизни. В настоящее издание, помимо романа «Доктор Живаго», вошли повести «Апеллесова черта» (1918), «Детство Люверс» (1922), «Воздушные пути» (1924), «Охранная грамота» (1931), «Люди и положения» (1956), раскрывающие уникальный талант Пастернака-прозаика.
Серийное оформление Вадима Пожидаева
Оформление обложки Валерия Гореликова
736 страниц
Плановая дата готовности февраль 2020
В планах на следующий месяц "Учитель фехтования" Артуро Перес-Реверте в серии "Азбука Premium", роман Колин Маккалоу "Цезарь, или По воле судьбы" в серии "The Big Book. Исторический роман" и сборник Франца Кафки в серии "Большие книги".
Внимание! Плановая дата готовности — это не дата начала продаж книги.
В рамках подготовки библиографии Корнея Чуковского открыта страница серии «Корней Чуковский. Собрание сочинений в шести томах» (1965-1969), представляющая собой первое прижизненное и наиболее полное на тот момент собрание сочинений автора, куда вошли детские произведения, публицистика и переводы автора. Серия включает 6 пронумерованных на торце изданий томов.
ВНИМАНИЕ! Если у вас есть в наличии 15-томное СС К. Чуковского (2001-2009) и желание помочь довести до открытия библиографию автора, просьба отписаться в комментарии к данной новости.
Ну вот, первая полудюжина книг серии «Лезвие бритвы» стоит на полке. Из типографии пришел тираж (точнее, первая часть тиража) сборника статей и эссе Николая Караева «Трилистники». Как ни трудно поверить, это первая авторская книга автора – хотя, казалось бы, он должен был уже пяток сборников критики и публицистики опубликовать плюс пару-тройку томов прозы и поэзии. Но нет: это дебют. Такие пироги с котятами.
Сразу отвечу на незаданный вопрос: а в крупных магазинах будет? Ответ простой: нет, не будет. Ждать полгода-год, а то и два года, пока из «Читай-города» или там «Лабиринта» переведут деньги за проданные экземпляры мы себе позволить не можем. Это для больших и толстых издательств. Пока толстый сохнет – тощий сдохнет.
Кто заинтересован в покупке «Трилистников» по издательской цене – традиционно пишите в личку. Ну и блогеры-критики – стучитесь, подумаем, что можем сделать.
Николай Караев — человек разнообразных дарований: переводчик с английского, эстонского и японского, прозаик, журналист, театральный, кино- и литературный критик. «Трилистники» — первый его авторский сборник, в который вошли лучшие статьи, отобранные из огромного корпуса текстов и посвященные писателям, принадлежащим к самым разным культурным традициям: Филипу К. Дику и Лю Цысиню, Хаяо Миядзаки и Владимиру Сорокину, Клиффорду Саймаку и Андрею Ляху и многим другим. Часть материалов впервые публикуется в авторской редакции.
Об авторе: Николай Караев. Журналист, переводчик, прозаик, литературный, кино- и театральный критик. Родился в Таллинне в 1978 году, окончил экономический факультет Таллиннского технического университета. Дебютировал в литературе и журналистике в 1990-х. Переводил с английского («Египтолог» А. Филлипса, «Глориана» М.Муркока, «Антихрупкость» Н.Талеба, «Дорога запустения» Й.Макдональда и др.), эстонского («Остров чудес» К. Ристикиви, «Реконструкция» Р.Рауда), японского («5 сантиметров в секунду» М.Синкая). Как журналист и критик сотрудничал с журналами «Аниме Гид», «Мир фантастики», «Новый мир», порталом «Горький», газетами «Московский комсомолец», «День за днем». Автор предисловий к книгам О.Уайльда, Х.Мураками, А.Кларка, К.Саймака, Дж.Блэйлока и других авторов. Лауреат премии «Петраэдр» (2016), финалист премии «Будущее время» (2018). Живет в Эстонии.
Оказаться на рубеже двух столетий, трех миров, пяти языков и одному Будде ведомо скольких жанров и видов словесности – такое положение не всегда помогает обычному литератору писать. Хотя один замечательный русский поэт утверждал, что «блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые». Николаю Караеву случается писать о тех, с кем он никогда не встречался, и о тех, с кем никогда не встретятся другие. Он говорил с ними и записывал сказанное ими. Люди эти до невозможности разные, но все они воплотили те существенные черты времени, которые простыми инструментами различить крайне трудно. Фантастика на это способна. Автор, собравший в себе знание, острое любопытство, редкое чувство современности и особое, ни на что не похожее умение рассказывать и оценивать.
Николай Караев – писатель, журналист, переводчик, человек, собирающий вокруг себя полмира. В той куче (дальше нецензурно), которую представляет из себя большая часть нынешней книжной культуры, трудно выделить достойную книгу и достойного автора. Если у вас в руках эта книга, значит, вам в чём-то очень повезло. Держите ее правильно, и стрелка покажет верный путь. — Алан Кубатиев, писатель, переводчик
Эссеистика Николая Караева строится, в сущности, по законам художественной прозы: в каждом его тексте есть многообещающая завязка, головокружительное развитие событий, кульминация и эффектный финал. Любого попавшего в фокус его внимания автора (неважно, будь то мировая звезда вроде Харуки Мураками или куда менее известная русская француженка Ина Голдин) Караев властно вовлекает, встраивает в свою повествовательную логику, делает героем собственного захватывающего интеллектуального приключения. Надо ли говорить, что на выходе у него получается настоящая литература о литературе, парадоксальная, глубокая и яркая. — Галина Юзефович, книжный обозреватель портала «Медуза»
Издательство: М.: Шанс, 2020 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 268 стр. ISBN: 978-5-907173-09-5
Аннотация: Этот сборник посвящен работам Евгения Владимировича Витковского, известного мастера поэтического перевода. В книгу вошли переводы из классической китайской и корейской поэзии, а также фрагменты драматических произведений. Для широкого круга читателей.
Комментарий: Стихотворения китайских и корейских поэтов в переводах Евгения Витковского. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Е. Румянцевой.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2020 год, 6000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-389-17762-8 Серия: Азбука-бестселлер
Аннотация: Впервые на русском — новейшая книга современного классика Дэвида Николса. Газета Guardian писала: «Его прошлый роман “Мы” попал в Букеровский длинный список, а позапрошлый, “Один день”, прославил Николса на весь мир: перевод на 40 языков, тираж свыше 5 миллионов экз., экранизация с Энн Хэтэуэй и Джимом Стёрджесом в главных ролях. И в “Сто тысяч раз прощай” Николс делает то, что умеет лучше всего: погружая читателя в ностальгический пейзаж памяти, рассказывает историю любви — трогательную, но без дешевой сентиментальности, наполненную живым чувством, умными наблюдениями и, главное, юмором». Лето 1997 года. Чарли Льюис уверен, что провалил школьные выпускные экзамены, и о будущем старается не думать. Он подрабатывает на бензоколонке, разъезжает по окрестностям на велосипеде, избегает собственного отца и читает старую фантастику. Но однажды на лугу возле «Усадьбы Фоли» он встретит Фран Фишер — и с ней в его жизнь придет надежда. Однако цена этой надежды высока — знакомство с Шекспиром. А Театральный кооператив «На дне морском» завлекает в свои сети покрепче иной секты… «Автор “Одного дня” снова показал себя неисправимым романтиком. Первая любовь то возносит нас на вершину блаженства, то повергает в бездну отчаяния, и Николс воспроизвел колебания этого маятника с идеальной точностью» (Daily Express).
Издательство: М.: libra, 2020 год, Формат: 70x108/32, мягкая обложка, 100 стр. ISBN: 978-5-98585-250-9
Аннотация: Георг Хайм (Georg Heym, 1887-1912) — немецкий писатель, поэт, важнейший представитель раннего экспрессионизма. Наследие Хайма составляет около 500 стихотворений и множество неоконченных драматических произведений. В 1911 году в издательстве Эрнста Ровольта вышел единственный прижизненный сборник поэзии Хайма «Вечный день». Погиб, спасая провалившегося под лед друга, поэта Эрнста Бальке. Книга новелл «Вор» (1913) вышла после смерти автора. На русском языке полностью публикуется впервые.
Издательство: М.: Вече, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-4484-1831-0 Серия: Мастера приключений
Аннотация: Девять учеников Антильской школы в Лондоне, одержавших победу на конкурсе по естественным и прочим наукам, получают подарок, о котором мечтает каждый настоящий романтик — стипендию для оплаты большого путешествия по Старому и Новому Свету. Команда молодых сорвиголов и их чудаковатый ментор-наставник отправляются в Куинстаун, чтобы поскорее выйти в море. Но вот беда, в это же самое время в море рвется еще одна группа отчаянных — шайка преступников, бежавших из местной тюрьмы… Роман "Путешествие стипендиатов", включенный в очередной том Жюля Верна, поведает головокружительную историю странствий и приключений на экзотических островах Вест-Индии.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Л. Бенетта.
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2020 год, 5000 экз. Формат: 84x104/32, мягкая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-17-116775-2 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Все свободное время одаренный и хрупкий мальчик Ханс Гибенрат посвящает учебе: засиживается до ночи за дополнительными занятиями и домашними заданиями, добровольно отказывается от любимой рыбалки и прогулок с друзьями, и все ради одной цели – сдать престижный, но безумно сложный "земельный экзамен" в семинарию. И вот – планка взята, экзамен сдан блестяще, отец и учителя едва ли не лопаются от гордости. Но вместе с честолюбивыми замыслами в Хансе теперь день ото дня растет панический страх отстать, оступиться. В бессмысленной и беспощадной гонке за призрачными школьными успехами он все больше и больше попадает "под колесо" бездушной машины воспитания, которая губит все, к чему бы ни прикоснулась, от математики до стихов Гомера…
Комментарий: Внецикловая повесть. Художник не указан.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "Unterm Rad" (1906)
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, мягкая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-17-120425-9 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: "Стоик" – третий, заключительный роман легендарной "Трилогии желания", в основу которой положена история жизни американского миллионера Чарлза Йеркса. Фрэнк Каупервуд – гениальный предприниматель с безошибочным деловым чутьем, испробовав все возможности обогащения на Западе, решает отправиться в Англию, чтобы заняться развитием метрополитена в Лондоне, справедливо полагая, что и в Старом Свете ему удастся добиться успеха. Став могущественным дельцом, Фрэнк со стоическим спокойствием воспринимает временные поражения в бизнесе и удары судьбы, оставаясь на вершине финансового олимпа. Но и его ждет обратная сторона успеха. Что же остается у человека, когда "миллионы рассеиваются, как дым"?..
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "The Stoic" (1947)
Издательство: М.: Эксмо (# эксмодетство), 2020 год, 3000 экз. Формат: 72x94/16, твёрдая обложка, 176 стр. ISBN: 978-5-04-110335-4 Серия: Золотое наследие
Аннотация: Книга "Приключения Пиноккио" Карло Коллоди уже давно стала национальным достоянием Италии, и её тиражи занимают лидирующие строчки не только среди детских, но и среди взрослых книг, а сюжет сказки лёг в основу многих художественных фильмов. Это история деревянной куклы, сделанной из говорящего полена, которая научилась быть человеком. За детским сюжетом угадывается сложная проблема взросления, а сказочные обстоятельства приключений Пиноккио, его поведение, встречи и непростые решения научат читателя принимать ответственность за поступки, отличать правду от лжи. Чтение этой великолепной книги неизменно приносит радость детям и взрослым. Иллюстрации итальянского художника Либико Марайи, которого заслуженно называют "Мастером Образа".
Комментарий: Авторская сказочная повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Л. Марайи.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-110695-9 Серия: Яркие страницы
Аннотация: Прежде чем стать всемирно известным автором литературы для юношества, Луиза Мэй Олкотт (1832-1888) работала медсестрой во время Гражданской войны, боролась с рабством, была одной из первых участниц движения за предоставление женщинам избирательных прав. Начав писать детские книги, достигла небывалой славы и богатства. Она смотрела на мир и писала о нем так же, как жила, — с верой в будущее, с любовью и состраданием к людям. Верность жизненной правде и высоким идеалам, юмор и неугасимый оптимизм, присущие ее творчеству, всегда будут привлекать к ее книгам юных и взрослых читателей. "Хорошие жены" — продолжение "Маленьких женщин", искреннего и трогательного романа о детстве и юности четырех сестер. Маргарет, Джо, Бесс и Эми такие разные, такие неповторимые. Они сообща справляются с трудностями, испытывают горести и радости, мечтают о будущем и проходят непростой путь взросления. А уже став взрослыми девушками, сталкиваются с новыми заботами. Живо и увлекательно описывая их судьбу, Олкотт снова вселяет веру в людей и человеческие чувства.
Аннотация: Чарующая повесть о дружбе, предательстве и самопожертвовании. У юного Торака особенная судьба. Он умеет разговаривать с волками. И он должен одолеть Пожирателей Душ — или погибнуть, пытаясь это сделать. О них известно очень мало. Их семеро, все они из разных племен, и каждый одержим жаждой власти. Год назад один из них создал медведя-демона, и тот убил отца Торака. А теперь колдуны наслали на Лес болезнь, от которой люди умирают целыми стойбищами. И Торак решает тайком покинуть приютившее его племя Ворона, надеясь в Сердце Леса найти средство от проклятого мора.
Издательство: М.: Престиж Бук, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-4459-0082-5 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики часть собрания сочинений
Комментарий: Том 2. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А.Н. Медведева.
Издательство: М.: РОСМЭН, 2020 год, твёрдая обложка, 160 стр. ISBN: 978-5-353-09445-6
Аннотация: Первая книга о Мэри Поппинс вышла в свет в 1934 году, а полный перевод на русский язык увидел свет только в 1990-х. И сейчас вы видите долгожданное уникальное издание книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в полном переводе Марины Литвиновой с иллюстрациями Геннадия Калиновского, одного из самых известных и плодовитых советских иллюстраторов. Полный перевод М. Литвиновой.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Г. Калиновского.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-110645-4 Серия: Young Adult. Легендарные книги
Аннотация: Он коллекционировал бабочек, пока не выбрал себе жертву крупнее, но такую же беззащитную – Миранду, студентку художественного училища. Он, одинокий служащий, разбогатевший после выигрыша на скачках, давно к ней присматривался, не решаясь подойти и познакомиться. Знакомство произойдет уже в подвале дома похитителя, где он будет держать Миранду пленницей, но обращаться с ней по-джентльменски. Их будут занимать одни и те же проблемы, одни и те же темы, но можно ли заставить понять другого силой? И так ли прекрасна и чиста окажется новая "бабочка"?
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-120913-1 Серия: XX век — The Best
Аннотация: В этот сборник нобелевского лауреата вошли знаковые повести, написанные в 1970-е годы. Они невероятно глубоки, поэтичны и объединены одной мыслью: бездуховное существование противно нашей природе. Хандке показывает, как замкнутое в кругу монотонных бытовых действий сознание не позволяет человеку найти себя, стать настоящей личностью. Его герои — будь то образцовая домохозяйка Марианна из "Женщины-левши", совершающая самоубийство мать из автобиографической повести "Нет желаний — нет счастья" или Дон Жуан, который по версии писателя оказывается вовсе не демоническим обольстителем, а вечным странником — переживают острейший разлад с враждебным окружающим миром и чувствуют себя песчинками, попавшими в водоворот событий. Смогут ли они выйти из борьбы с угрожающей безликостью победителями и ощутить "блаженство жизни без судорог и страха"?
Комментарий: Сборник избранных произведений. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 160 стр. ISBN: 978-5-17-120915-5 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Бывший вратарь Йозеф Блох, бесцельно слоняясь по Вене, знакомится с кассиршей кинотеатра, остается у нее на ночь, а утром душит ее. После он бежит в маленький городок, где, затаившись, через полицейские сводки в газетах следит за происходящим, понимая, что его преследователи все ближе и ближе... "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым" (1970) – самая известная повесть Хандке о вратаре, пропустившем гол. Гол, который дал трещину в его жизни.
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2020 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-120126-5 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Майкл Сторз – фанатик экстремального спорта, "адреналиновый наркоман". Альпинизм и серфинг, горные лыжи и дайвинг, дельтапланеризм и прыжки с парашютом, езда на бешеной скорости и даже драки в барах – воздух свободы, которым дышит он, с детства замученный опекой властной матери, а впоследствии начавший изнывать от монотонной скуки существования "успешного человека". Страх искренне любящей жены за его жизнь лишь раздражает Майкла, ее попытки как-то наладить семейную жизнь приводят к новым конфликтам, а конфликты – к взаимному отчуждению. Но однажды у Майкла появляется возможность бросить все. Уехать. И наконец, задать себе простой вопрос: чего же все-таки он хочет? В чем видит смысл своего дальнейшего существования?
Издательство: СПб.: Торговый Дом "Питер", 2020 год, твёрдая обложка, 784 стр. ISBN: 978-5-4461-1317-0
Аннотация: «Рим» — один из самых масштабных и дорогих сериалов в истории. Он объединил в себе беспрецедентное внимание к деталям, быту и культуре изображаемого мира, захватывающие интриги и ярких персонажей. Увлекательный рассказ охватывает наиболее важные эпизоды римской истории — войну Цезаря с Помпеем, правление Цезаря, противостояние Марка Антония и Октавиана. Что же интересного и нового может узнать зритель об истории Римской республики, посмотрев этот сериал? Разбираются известный историк-медиевист Клим Жуков и Дмитрий GOBLIN Пучков. Путеводитель по миру сериала «Рим» охватывает античную историю с 52 года до нашей эры и далее. Все, что смогло объять художественное полотно, постарались объять и мы: политическую историю, особенности экономики, военное дело, язык, имена, летосчисление, архитектуру. Диалог оказался ужасно увлекательным. Что может быть лучше, чем следить за «исторической историей», поправляя «историю киношную»? Клим Жуков, Дмитрий GOBLIN Пучков.
Издательство: М.: Вече, 2020 год, 800 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 368 стр. ISBN: 978-5-4484-1174-8 Серия: Исторические приключения (2-е оформление)
Аннотация: Начало 1595 года. В Москву прибывает посольство казахского хана Тауекеля, чтобы провести важные переговоры об освобождении заложника, племянника хана — Ораз-Мухаммада. Приезд послов очень интересен живущим в Москве английским купцам, которые понимают: тут можно за спиной кремлевских бояр и Бориса Годунова заключить соглашения для более выгодной торговли с Востоком. Тем временем подьячий Старого Земского двора Иван Деревнин и его приятель, площадной подьячий Данило Воробей ночью спасают девушку в странном на взгляд московитов платье, не понимающую ни слова по-русски. Кажется, девушка оказалась опасной свидетельницей… но свидетельницей чего? Деревнину вместе с друзьями предстоит распутать эту интригу.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке — фрагмент картины С.В. Иванова.
Издательство: М.: Престиж Бук, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-4459-0089-4 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики часть собрания сочинений
Аннотация: На протяжении более чем десятилетия ныне уже широко известный российским читателям писатель-фантаст Василий Щепетнев вел в интернетном журнале «Компью-терра» хронику «Село Щепетнёвка». Объектом его внимания становились многие десятки сюжетов нашей современности и куда более давних дней, чаще всего он рассматривал их с точки зрения альтернативной истории – «а что, если». Возник жанр, сочетающий в себе черты рассказа, эссе, былички и откровенного розыгрыша. Издательство «Престиж Бук» сочло несправедливым лишать читателя возможности познакомиться с этой гранью дарования.
Комментарий: Том 11. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Иванова.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, мягкая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-17-119972-2 Серия: Эксклюзив: Русская классика
Аннотация: Роман "Момент истины" ("В августе 44-го") переиздавался множество раз суммарным тиражом в несколько миллионов экземпляров, был переведен на десятки языков и стал настоящим бестселлером. По книге снят одноименный фильм с Евгением Мироновым и Владиславом Галкиным в главных ролях. История, рассказывающая о работе сотрудников СМЕРШ. Сюжет, построенный на богатом фактическом материале, держит в напряжении до последней страницы…
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "Момент истины" (1974)
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-120580-5 Серия: Исключительная книга мудрости
Аннотация: Нора Галь — одно из ярких имен в блистательной плеяде российских литераторов, создавших всемирно признанную школу художественного перевода. Свою славу она заслужила, открыв нам "Маленького принца" Сент-Экзюпери. Бесценной заслугой Норы Галь остаются её выдающиеся переводы шедевров современной мировой литературы. "Слово живое и мёртвое" — обобщение многолетнего творчества и самой Норы Галь и её замечательных коллег. Вместе с тем эта работа выходит далеко за рамки собственно переводческих проблем. Разбирая типичные ошибки, проникающие в прозу и публицистику на радио и телевидение, и противопоставляя им блестящие образцы живой русской речи, она вносит неоценимый вклад в столь актуальную ныне борьбу за чистоту и достоинство русского языка.
Издательство: М.: Престиж Бук, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 624 стр. ISBN: 978-5-4459-0088-7 (том V), 978-5-371-00641-7 (общий) Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики часть собрания сочинений
Издательство: М.: Престиж Бук, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 736 стр. ISBN: 978-5-4459-0086-3 (том 1), 978-5-4459-0085-6 (общий) Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики часть собрания сочинений
Комментарий: Том 1. Иллюстрация на обложке И. Бруни.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-17-117919-9 Серия: Классика для школьников
Аннотация: Анатолий Рыбаков (1911-1998) — русский писатель, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, награжден тремя орденами и многочисленными медалями за участие в Великой Отечественной войне и литературный вклад. Автор повестей и романов "Кортик", "Бронзовая птица", "Тяжелый песок", "Дети Арбата" и др. "Бронзовая птица" — вторая книга приключенческой трилогии ("Кортик", "Бронзовая птица", "Выстрел"). Друзья-подростки Миша, Генка и Славка отправились в пионерский лагерь под Москвой, расположенный неподалеку от старинной графской усадьбы. Ходили слухи, что когда-то там был спрятан клад. Чтобы его найти, надо разгадать тайну бронзовой птицы, скульптура которой сохранилась в усадьбе. Так начинаются новые увлекательные приключения закадычных друзей.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-17-117921-2 Серия: Школьное чтение
Аннотация: Анатолий Рыбаков (1911-1998) — русский писатель, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, награжден тремя орденами и многочисленными медалями за участие в Великой Отечественной войне и литературный вклад. Автор повестей и романов "Кортик", "Бронзовая птица", "Тяжелый песок", "Дети Арбата" и др. "Бронзовая птица" — вторая книга приключенческой трилогии ("Кортик", "Бронзовая птица", "Выстрел"). Друзья-подростки Миша, Генка и Славка отправились в пионерский лагерь под Москвой, расположенный неподалеку от старинной графской усадьбы. Ходили слухи, что когда-то там был спрятан клад. Чтобы его найти, надо разгадать тайну бронзовой птицы, скульптура которой сохранилась в усадьбе. Так начинаются новые увлекательные приключения закадычных друзей.
Издательство: М.: Вече, 2020 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-4484-1827-3 Серия: Всемирная история в романах (новое оформление)
Аннотация: Россия XIX века. Гвардейский офицер Михаил Шумский, побочный сын всемогущего графа Аракчеева, избалованный отцом, известен в Петербурге своими буйными кутежами и дерзкими, оскорбительными выходками. Император Александр Павлович не стремится наказывать своих гвардейцев за такие проступки. Аракчеев смотрит на выходки сына снисходительно. К тому же у Шумского много могущественных друзей, которые всегда готовы помочь. Трудно поверить, что конец этому благополучию может положить одна крепостная крестьянка из аракчеевского имения Грузино, которой известна одна важная тайна…
Издательство: М.: Престиж Бук, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 528 стр. ISBN: 978-5-4459-0083-2 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Анашкиной.
Издательство: М.: Художественная литература, 1987 год, 1500000 экз. Формат: 60x84/8, мягкая обложка, 112 стр.
Комментарий: Внецикловая повесть и сборник избранных новелл. Иллюстрация на обложке Д. Бисти.
Французский народ на протяжении многих столетий терял своих лучших представителей в ходе различных исторических перипетий, смысл которых иногда был ясен уже участникам событий, а иногда совершенно не просматривался и остаётся предметом дискуссий до нынешнего времени. Не успела ещё сложиться французская нация, как на Францию обрушилась Столетняя война, сопровождавшаяся периодически вспыхивавшими эпидемиями чумы. Эти две напасти вырвали массу жизней из пассионарной части населения Франции. Нельзя забывать и о крестовых походах, в которых французское рыцарство играло ведущую роль. Позже, во времена религиозных войн (не абсолютная ли бессмыслица?), кульминационным моментом которых, вероятно, можно считать Варфоломеевскую ночь, погибло огромное количество замечательных людей. А какое количество генофонда страны перешло в разряд удобрения по причине колоссального количества дуэлей во времена расцвета французского абсолютизма! Последним гвоздём в крышку общефранцузского гроба были события Великой Буржуазной Революции и развязанные европейскими монархиями т. н. наполеоновские войны. В период с 1789 по 1815 годы погибло такое количество лучших из лучших, что была пройдена точка невозврата. И начался длительный процесс деградации.*
В дилижансе, которым путешествует Пышка, судьба сводит самых разных людей, но смысл в этом сведении совершенно прозрачен, т.е. никакой параллели с «Мостом короля Людовика Святого» Т. Уайлдера тут быть не может (а сначала эта повесть вспоминается, что естественно). Никакого божественного провидения, исключительно воля Автора, цель которого становится ясной задолго до конца повести, что ни в коем случае не делает её менее захватывающей. Собраны вместе представители трёх сословий. Выбившийся из низов нувориш Луазо, фабрикант и офицер Почётного Легиона Карре-Ламадон и граф де Бревиль, чьё дворянство хоть и имеет несколько двусмысленное происхождение, сомнению не подвергается. Очень характерен следующий штрих — жена графа пользуется особенным уважением в своём кругу из-за того, что, по слухам, была любовницей одного из сыновей Луи Филиппа. В компании есть и представители второго сословия, роль которых поначалу неясная становится в своё время едва ли не решающей. И как же выглядит этот срез французского общества ко времени франко-прусской войны после всего упомянутого выше кошмара, сдобренного довольно длительным правлением Наполеона III, этой карикатуры на императорском троне, который ещё и дополнительно сильно нагадил Франции, ввязавшись в Крымскую войну? А именно так и выглядит, как говорит им в лицо единственный более-менее положительный (не отрицательный — точно) герой повести, т. е. кучкой мелких душонок и подлецов.**
«Пышка» это приговор и одновременно диагноз, вынесенный Мопассаном французскому обществу, и этот приговор за последние сто сорок лет был неоднократно подтверждён. Достаточно вспомнить «сопротивление» Франции Гитлеру в 1940 году (последующее действительное движение Сопротивления общей картины не меняет) с последовавшим крушением Французской колониальной империи. И, наконец, сегодняшний день — т. н. президент Олланд с его делом «Мистралей» и законом об однополых браках и теперешний Макрон, наблюдения за деятельностью которого наводят на мысль, что Франция уже вступила в клуб государств, где каждый следующий президент хуже своего предшественника.
Стоит только посмотреть на этнический состав населения крупных французских городов, заглянуть в пустующие христианские соборы, и начинаешь понимать, что предсказанный сравнительно недавно закат Европы неумолимо приближается, и первым у края пропасти будет французский дилижанс.
*) Франция, расположенная в центре романо-германского мира, не имела возможностей для восстановления генофонда нации в отличие, например, от России, которая теряла не меньше, но которую всегда выручало её евразийство и необъятность постоянно увеличивающейся территории.
**) Мадемуазель Элизабет Руссе по прозвищу Пышка невозможно характеризовать однозначно. Эта женщина послана остальным (кем? Богом или Сатаной?) как своего рода искушение, для проверки на «вшивость». С одной стороны она, конечно, патриотка (вот каковы теперь настоящие французы!), но с другой — жалкая пародия на Жанну д'Арк, не дотягивающая даже до Рашель из рассказа «Мадемуазель Фифи».