автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
28 декабря 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перед вами тема форума, созданная для обсуждения всех аспектов литературного конкурса "2-я ФантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении темы (вот в этом) будет обновляться информация, актуальная для каждого текущего этапа конкурса, здесь же будут размещены ссылки на всю необходимую конкурсную документацию, разбросанную по просторам Фантлаба и за его пределами.
Внимание! По договорённости с модератором раздела "Новости, конвенты, конкурсы" Ильёй Сухановым (suhan_ilich) в настоящей теме будет проводиться облегченная политика модерации (о том, что это такое будет — я думаю, скажет сам Илья).
цитата suhan_ilich В теме запрещено: - использование мата - оскорбления собеседников
Внимание! Для обсуждения внеконкурсного состязания создана отдельная тема. А для общения участников конкурса на отвлечённые темы открыта старая добрая пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Организационная группа: Мартин (Евгений) — общее руководство и координация; demihero (Александр) — организационная работа, приём и обработка текстов; iwan-san (Иван) — представитель администрации Фантлаба; Нил Аду (Сергей) — вопросы дисквалификации и наблюдение за порядком; Крафт (Андрей) — внеконкурсное состязание.
Список жюри: здесь. Правила конкурса: в google-docs, в формате .pdf, пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4-го января по 5-е марта включительно. Призы: о них здесь.
Колонка конкурса: вон она.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершён. Победители объявлены, это рассказы:
"Упырь из Дукоры" — I место "Прекрасный день дипломированного специалиста" — II место "Любовник" — III место
В номинации "Злобный критик" победил пользователь Alter Ego с отзывом на рассказ "Позиция гражданина Климова по смертной казни".
Ну и для истории оставлю нижеследующее.
Рассказы, вышедшие в финал: "Губители сфер", "Йота", "Любовник", "Машина счастья", "Парамошка", "Парис", "Прекрасный день дипломированного специалиста", "Профессиональный патриот", "Свеча горела", "Творческая профессия", "Упырь из Дукоры" — скачать одним архивом можно здесь.
Елизавета Дворецкая (Завета): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Наталия Осояну (Verveine): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Тв. профессия", "Парис", "Парамошка", "Упырь...", "Свеча...", "Машина", "Проф. патриот", "Пр. день...". Илья Тё (red_mamont): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Михаил Назаренко (Petro Gulak): "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Тв. профессия", "Машина...", "Свеча...", "Любовник", "Проф. патриот", "Пр. день...", "Упырь...". Андрей Зильберштейн (Dark Andrew): "Любовник", "Свеча...", "Проф. патриот", ... Илья Суханов (suhan_ilich): "Любовник", "Парис", "Губители...", "Парамошка", "Свеча...", "Йота", ... Константин Колесник (kkk72): все рассказы. mastino: ... fox_mulder: "Свеча...", "Любовник", "Тв. профессия", "Проф. патриот", "Машина...", "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Упырь...", "Пр. день...". cianid: "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Упырь...", "Йота", "Тв. профессия", "Губители...", "Парамошка", "Любовник", "Машина...", "Парис".
|
|
|
|
demihero
гранд-мастер
|
|
bbg
миротворец
|
10 февраля 2011 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groorer Внутри этого союза не всегда должна быть запятая, может быть «перед тем, как», а может быть и «перед тем как»,
Велик могучим русских языка...
Писал я не об этом, а, скорее:
цитата * Автор желает подчеркнуть, что на первую часть составного союза падает логическое ударение.
Мужики тихи, робки и вежливы оттого, что у каждого для весу в кудели по камню… М. Пришвин, Мирская чаша.
Да и мало ли случаев, когда...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Groorer
магистр
|
10 февраля 2011 г. 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Писал я не об этом
Я понимаю, о чем Вы писали, но пример союза получился не так чтобы зело наглядный. В целом же: я всеми лапами за грамотность и за то, что авторы должны уметь расставлять запятые (даже их, да!), хоть это и кажется мелкой мелочью. Ну а уж «тся»/«ться» различать!..
|
|
|
Женя Халь
магистр
|
10 февраля 2011 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ctpoka1 *родилось несколько идей, должны понравиться поклонникам рассказа "Свеча горела"
гель для душа Мандельштам — кристальная чистота подметки Бальмонт — качество, проверенное временем туалетная бумага Тургенев — истинная нежность
ну как? возвышенно?
ПО-моему, это вы слишком зло. Я тоже читала этот рассказ, и абсолютно уверена в том, что автор никого ни из чего не давил. Наоборот, автор воспевает Пастернака. В мире, где умерла литература, одна строка поэта способна тронуть и робота и ребенка. Вполне закономерно. А насчет того, что мужчина не способен прокормить сам себя... разве вы лично не знаете людей, которые не смогли свыкнуться с новой жизнью и перестроиться? Это очень трагичный персонаж. Интеллигент, дитя литературы, можно сказать, который так и не привык к робототехнике и новому, сумасшедшему миру. Да и написан рассказ грамотно, с хорошо выстроенной композицией. А вы ему кол по идеологическим принципиальным соображениям. Нехорошо. Несправедливо
|
––– - Ваше жизненное крэдо, Шура? - Всегда! |
|
|
Алексей121
миротворец
|
10 февраля 2011 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья, объясните мне пожалуйста, кому не лень, скрытый смысл рассказа "И бегемоты умеют делать реверансы", а то я в нем, если честно, ничего не понял и нахожусь в легком смятении. Примерно как у классика.
цитата -- Гм! -- промычал он. -- Аркадий Николаевич заботится о твоем воспитании. Что ж, ты пробовал читать? -- Пробовал. -- Ну и что же? -- Либо я глуп, либо это все -- вздор. Должно быть, я глуп.
|
|
|
Yazewa
миротворец
|
10 февраля 2011 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала последние страницы полемики и решила прочитать рассказ. Из-за чего, так сказать, ломаются копья. Не понравилось. Как-то не показался он мне искренним, и все тут. ИМХО пресловутое. Пошла сочинять отзыв.
|
|
|
Нил Аду
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121 Возможен ещё третий вариант. О нём некоторые тут забывают, но он есть: это просто не ваш, не близкий вам рассказ.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
Siroga
миродержец
|
10 февраля 2011 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero К следующему конкурсу будем разговаривать с программистами сайта, что-то менять.
Кстати, как вариант — сокрытие отзывов вообще. Написал человек рецензию, ему сообщение: "спасибо, ваш отзыв принят", а под карточкой рассказа — ничего никому не видно (кроме оргкомитета, разумеется). И все — никаких проблем. А хочется трепа — в соответствующую ветку форума, пожалуйста. Там можно и отзыв продублировать, и люлей от конкретных фантлабовцев получить, а не минусы от таинственных незнакомцев.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
demihero
гранд-мастер
|
10 февраля 2011 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Siroga, думаю, количество отзывов тогда уменьшится на порядок. Ведь каждый читатель у нас тут — чуточку писатель :) Ему мало, чтобы организаторы на карандаш взяли, хочется, чтобы увидели все.
А вообще это разговор на после 5-го.
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
10 февраля 2011 г. 19:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Siroga Кстати, как вариант — сокрытие отзывов вообще. Написал человек рецензию, ему сообщение: "спасибо, ваш отзыв принят", а под карточкой рассказа — ничего никому не видно (кроме оргкомитета, разумеется). И все — никаких проблем. А хочется трепа — в соответствующую ветку форума, пожалуйста. Там можно и отзыв продублировать, и люлей от конкретных фантлабовцев получить, а не минусы от таинственных незнакомцев.
Такой вариант вообще не требует карточек — можно отзывы прямо в оргкомитет слать. И многие ли будет делать такую работу "в стол" (пусть даже и дублируя на форуме, который далеко не самая идеальная форма представления отзывов и последующего их поиска заинтересованными лицами)?
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
влад копернин
магистр
|
|
Siroga
миродержец
|
10 февраля 2011 г. 19:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero думаю, количество отзывов тогда уменьшится на порядок. Ведь каждый читатель у нас тут — чуточку писатель :)
Согласен
цитата demihero А вообще это разговор на после 5-го.
Снова согласен.
цитата Мартин И многие ли будет делать такую работу "в стол" (пусть даже и дублируя на форуме, который далеко не самая идеальная форма представления отзывов и последующего их поиска заинтересованными лицами)?
Да, неудачное предложение. Но как минимум возможность ставить +/- на мой непросвещенный взгляд надо убирать без вариантов. Впрочем, это все уже будет в другом конкурсе.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
Алексей121
миротворец
|
10 февраля 2011 г. 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду Алексей121 Возможен ещё третий вариант. О нём некоторые тут забывают, но он есть: это просто не ваш, не близкий вам рассказ.
Такое возможно (как например мне не пришелся по душе рассказ про шайбу). Но тут несколько другое. Я просто ничего не понял. Какой-то мужик лежит и что-то там выдувает (вспомнил, бегемота). Тут приходит девочка, плачет и дарит ему кота. занавес. А где сюжет? А где конфликт? где соответствие теме, в конце-то концов?
|
|
|
Нил Аду
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121 Скорее всего, вы всё-таки не хотите принять этот текст. Не в упрёк вам — такое бывает. Я лично вижу там и сюжет, и конфликт, и соответствие теме. Потому что хочу видеть и, наверное, немного додумываю за автора.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
ergostasio
философ
|
10 февраля 2011 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121 Кстати сказать, не в обиду вам лично будь сказано, но разновидность читателя, ставящего оценку по принципу: "извините, ничего не понял, поэтому три" (да и хоть бы сэм-восэм) — слегка дезавуирует идею конкурса. Это даже не вам персонально, поскольку мы ж их, таких читателей, наблюдаем в некотором количестве, ага :)
Хотя, принцип: "кол, потому что Пастернак и вообще" — тоже несколько напрягает :)
|
|
|
Irena
философ
|
10 февраля 2011 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Какие страсти... еще немного — перчатки полетят: "Как Вы смели, сударь, поставить этому рассказу 1?! Сейчас же признайте, что он гениален, а то..." — "Это Вы как посмели поставить этому бреду 10?!!!" Что вообще за формулировка: почему вы оценили так, а не этак? Как захотелось, так и оценили, не спрашивая разрешения вышестоящих организаций...
цитата Godcatcher Можно быть сколько угодно грамотным, но не уметь внятно придумывать — среди моих знакомых таких полно. Можно быть не совсем грамотным, но выдумывать такой сюжет, таких персонажей, такие идеи, что все позавидуют. Именно. В конце концов, сочинители фольклора — сказок, мифов, эпосов — были, скорее всего, неграмотны вообще. Включая бессмертного Гомера. Таланту их это не помешало. Облекать мысль в слова — это одно, а знать, какими именно буковками эти слова обозначаются, — несколько иное. Хорошо, конечно, когда оба "компонента" совпадают, но...
цитата Gelena И для меня было важно, какая именно си там звучит. Хотя бы потому, что именно от этого зависит сложность исполнения. Есть даже список сложнейших оперных арий. В том числе и по высоте требуемого диапазона. Видите ли, по-моему, Вы упускаете одну деталь, о которой я уже говорила. Дело вовсе не в высоте диапазона. Автор, наверное, зря сделал упор на этой верхней ноте: ни один певец, возьми он хоть си четвертой октавы, самим этим фактом вызовет у зрителя ничего, кроме удивления и, в лучшем случае, одобрения: "Ну надо же!" И ни один Пласидо Доминго, как бы прекрасно он ни пел, не доведет слушателей до описанного в рассказе состояния. Перед нами ведь действительно не человек — это что-то вроде Сирены, той, гомеровской, завораживающей слушателей голосом. И не важны ни слова, ни мелодия, ни сложность, ни диапазон — это нечто другое. На этом надо было сделать больший акцент, чтобы было понятнее.
|
|
|
Gelena
миродержец
|
10 февраля 2011 г. 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena И ни один Пласидо Доминго, как бы прекрасно он ни пел, не доведет слушателей до описанного в рассказе состояния. Перед нами ведь действительно не человек — это что-то вроде Сирены, той, гомеровской, завораживающей слушателей голосом.
Почитайте написанные современниками описания того, какое действие оказывал на слушателей голос знаменитого Фаринелли.
цитата Irena Видите ли, по-моему, Вы упускаете одну деталь, о которой я уже говорила. Дело вовсе не в высоте диапазона.
Я как человек, который разбирается в предмете, прекрасно понимаю, что дело не в высоте. Но...Одно но..Автор пишет о пении гаммы, настолько прекрасном..А вот вопрос — автор слышал вообще исполнение гамм?
цитата Irena Автор, наверное, зря сделал упор на этой верхней ноте
Тем не менее он его сделал. И это стало решающим. Сделанная в таком маленьком рассказе столь большая ошибка становится непростительной.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
demihero
гранд-мастер
|
|
Irena
философ
|
10 февраля 2011 г. 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena Автор пишет о пении гаммы, настолько прекрасном..А вот вопрос — автор слышал вообще исполнение гамм? Поэтому я и говорю, что дело не в том, что именно пелось :) Возможно, именно это автор и хотел сказать: даже простое исполнение гаммы вводило слушателей в транс. Именно транс — отсюда легко сделать вывод, что голос был волшебным в буквальном смысле слова.
|
|
|
Irena
философ
|
|