![]() | Все отзывы на произведения Кира Булычева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4253
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 . . . 82 83 84 85 86 (+10)» (+25)»»
«Посёлок» |
| |||
Ny, 27 ноября 2006 г. в 14:58 | ||||
«Поселок» — это пожалуй синоним (по значению) «Трудно быть богом». И там и там выходят на первое место лучшие и худшие черты человека, даже если это сверхчеловек будущего. Обе книги нельзя мерить штангенциркулем для поиска неточностей и нестыковок, Lans, так как это больше переживания и рывки души, чем хронология пост фактум. Для меня эта книга и теперь остается символом мужества и несгибаемости. | ||||
| ||||
«Путешествие Алисы» |
| |||
vjick, 04 октября 2006 г. в 02:30 | ||||
Одна из самых лучших вещей Булычева об Алисе. Детям прочтение обязательно | ||||
| ||||
«Младенец Фрей» |
| |||
ivanna33, 17 сентября 2006 г. в 12:10 | ||||
Еще один взгляд на историю России. Знаю, что к фантастике нельзя применять такие слова, но как-то все... надумано. Неинтересное произведение. | ||||
| ||||
«Агент КФ» |
| |||
wolobuev, 16 сентября 2006 г. в 19:15 | ||||
Как почти всё у Булычёва из взрослой фантастики — крепко сбитое повествование без намёка на глубину. Хорошее чтиво где-нибудь в самолёте. Впрочем, респект за восточные мотивы и неплохое описание психологии традиционного общества. | ||||
| ||||
«Великий дух и беглецы» |
| |||
ivanna33, 13 сентября 2006 г. в 22:03 | ||||
«Чистые эксперименты» на людях всегда вызывают споры. На мой взгляд, они недопустимы. Это чем-то похоже на фашизм с его идеей «идеального человека», «истинного арийца». Произведение интересно тем, что точка зрения любителей экспериментов, хоть и не является, по мнению Павлыша (как представителя Земли) павильной, все же не порицается автором. Хорошо, что нет разделения на «добро» и «зло» — любое действие имеет свои причины и свои следствия. | ||||
| ||||
«Последняя война» |
| |||
ZiZu, 30 августа 2006 г. в 12:17 | ||||
В этом романе Булычев показывает насколько тяжело изменить мышление людей. Если человек всё время привык к классовому разделению и постоянно живет в страхе, то как его не убеждай, он всё равно останется таким же «рабом» в своем сознании | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
elent, 17 июля 2006 г. в 06:06 | ||||
Связь между временами — как ее не хватает! | ||||
| ||||
«Война с лилипутами» |
| |||
elent, 15 июля 2006 г. в 13:20 | ||||
Невыносимо скучно, тем более именно в этой книги Булычев спохватился, что надо и черной краски в этот мир добавить. Появились в астероидах бандиты и прочие нехорошие люди. А ведь до этого их не было! | ||||
| ||||
«Когда вымерли динозавры?» |
| |||
elent, 15 июля 2006 г. в 09:45 | ||||
В то время все ждали чудес. И Несси, и инопланетяне и прочее. Про динозавров тоже надеялись, что бегают где-то в Центральной Африке. | ||||
| ||||
«Новости будущего века» |
| |||
elent, 15 июля 2006 г. в 09:36 | ||||
Всего смешнее было читать этот рассказ в Ржавом фельдмаршале. В новостях Алиса слушает про подснежники и недовольна контрольной по географии. А когда выходит из дому, то оказывается в июне и уже каникулы. Феномен, однако, новости несколько месяцев слушать беспрерывно завтракая. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Konkere, 07 апреля 2006 г. в 21:56 | ||||
Сильная книга, совсем не децкая основная мысль ЧЕЛОВЕК это всётаки звучит гордо в каких бы условиях он не находился | ||||
| ||||
«Шанс» |
| |||
1001, 24 апреля 2025 г. в 18:04 | ||||
Май 1985 года- всех «молодых специалистов» собрали и отправили в колхоз (в данном случае — в совхоз, но это не важно :) Первый и последний случай столь ранней поездки на сельхозработы, нетипичный. В результате в двухэтажном общежитии оказалось полсотни парней и девушек не старше 25 лет, причем большая часть была не жената и не замужем (это даже не спортивный студенческий лагерь, так как люди уже взрослые и с опытом :) Я был уже женат и мне было очень нелегко — быть аналогом монаха-затворника не хотелось, однако любой шаг в сторону мог привести к нежелательным последствиям. Поэтому наиболее приемлемым вариантом оказались совместные походы в местный клуб (но без интригующих продолжений :) И вот так мы попали на «Шанс» — и фильм этот оказался очень в тему. Конечно, назвать его шедевром кинематографа уровня Феллини или Антониони нельзя. Но все же он удивительно хорош (как и сама повесть Булычева, но живые актеры/актрисы удачно дополнили ее содержание :) А финал вообще потряс — когда героям был оставлен их шанс. И под впечатлением от фильма стрелка морали на внутреннем циферблате резко заколебалась :) Спасло меня то, что как раз в это время моя жена решила меня навестить (до того момента я не верил в телепатию :) В общем — фильм этот надо смотреть в соответствующем возрасте (это который уже после принятия зелья :) — тогда он дарит надежду и радость. А вот сейчас уже — только грусть. Потому как молодые тогда актеры — уже постарели больше чем тогдашние старые, да и нам пора уже искать тот самый кувшинчик... (Оценка — 10 из 10, но поставить ее не получается) | ||||
| ||||
«Война с лилипутами» |
| |||
grozin, 22 марта 2025 г. в 17:14 | ||||
Эта книжка — винегрет аллюзий на многочисленные произведения и жанры. Как теперь принято говорить, постмодернизм. Булычёв показывает, что он мастерски умеет имитировать (или пародировать) разные жанры. Ну, начало — это, конечно, Приключения Карика и Вали, В стране дремучих трав и т.п. В этот список можно было бы включить даже Микро — последнюю книжку Крайтона, но она появилась позже, и Булычёв не мог её читать (если только ему Ричард Темпест не помог :-) Сюжетная линия рабыни Заури. Ну тут подсказка слишком очевидна. Рабыня Изаура — первый телесериал, показанный в Советском Союзе. Все домохозяйки СССР смотрели его запоем. Из него в русский язык пришло слово фазенда, которое в наших условиях стало означать дачный участок в 6 соток (у Булычёва сиенда). После него появились многие другие латиноамериканские сериалы (Богатые тоже плачут, например, но это значительно позднее). Рабыня Изаура тоже весь сериал стремилась узнать тайну своего рождения. И вообще, поиски потерянных родственников — основное занятие героев мыльных сериалов. Так что эта книжка — прямолинейная (слишком прямолинейная!) пародия на рабыню Изауру и прочие латиноамериканские мыльные сериалы. Дальше, ресторан на краю таинственной пустыни, старатели и кладоискатели. Это явно вестерн. Тут и индеец кстати появился. Ну или джек-лондонщина про золотую лихорадку. Кстати, примерно в это время появился первый (он же последний) советский вестерн (или пародия на него) — Человек с бульвара Капуцинов. Так что жанр пользовался популярностью. Карл Коралли... Ну хорошо хоть, что его жену зовут не Клара, а то было бы уж черезчур. Мимоходом пнули Из пушки на Луну. Я уверен, что ещё какие-то аллюзии пропустил. Но самое интересное — это что целевая аудитория, ровестники Алисы, вполне могут с удовольствием читать об увлекательных приключениях, не зная ничего из того, что я тут изложил. Впрочем, не могу себе представить, чтобы во время публикации этой книжки был хоть один житель СССР, включая детей, который бы не видел хоть нескольких серий Рабыни Изауры. | ||||
| ||||
«Если бы не Михаил...» |
| |||
amak2508, 03 марта 2025 г. в 09:27 | ||||
Интересно получается, написал в своё время Кир Булычев рассказ о спорах инопланетной жизни, попавших на Землю. Фантастический элемент в нём уже и тогда был так себе, а уж сегодня и вовсе неинтересен. Но вот нынче, читая эту вещицу, просто очаровываешься её текстом — великолепными психологическими портретами трёх главных героев этого произведения и их взаимоотношениями внутри этого треугольника. Всего двенадцать страничек, а за это время успеваешь вусмерть возненавидеть типа по имени Михаил, искренне пожалеть его слабохарактерную жену и восхититься её подружкой Мариной — настоящей женщиной, успевающей всего лишь за минуту задать сто вопросов и при этом ещё и заверить своего собеседника, что она, «Маринка-могилка», никогда никому ни одного словечка не передаст :). | ||||
| ||||
«Купидон» |
| |||
Алексей Черкасов, 10 января 2025 г. в 13:48 | ||||
Нехарактерный для Кира Булычёва жанр — детектив. И форма не очень характерная — рассказ, всё-таки, в основном, Булычёв писал повести и романы. Интрига присутствует с самого начала и почти до последней строчки. В роли детектива выступает Лидочка, известная по циклу «Река Хронос», других связей с циклом не усматриваю. Рассказ незамысловатый, но главный вопрос — так убил или не убивал? — заставляет дочитать до конца. Учитывая, что времени надо всего полчаса, чтение того стоит. | ||||
| ||||
«Лиловый шар» |
| |||
sergej210477, 23 ноября 2024 г. в 23:44 | ||||
Заключительная, третья по счету повесть про приключения Алисы Селезнёвой в волшебной «Стране Сказок». Вновь, Алиса отправляется в далёкое прошлое, в эпоху начала «ледниковых периодов», чтобы, спасти человечество. Опять, будет встреча со сказочными персонажами: Волшебником, Людоедом, Бабой Ягой, разбойниками, волками... Ну, а, ещё, будут злобные пришельцы из других галактик, космические корабли и лазерные бластеры. Смесь космической фантастики, фэнтези и сказки. Не самая любимая повесть про Алису, но, очень достойная книга. Остросюжетная, динамичная. Отличный юмор. Симпатичные герои, непреходящие из повести в повесть. Но, главное, сплошные приключения! | ||||
| ||||
«Покушение» |
| |||
amak2508, 07 ноября 2024 г. в 09:46 | ||||
Слов нет, придумано ловко: взять самые громкие, самые значимые события 1918 года (Брестский мир, 6 июля и, думается, ненаписанное покушение на Ленина) и самых известных людей того времени (Ленин, Троцкий, Дзержинский) и засунуть между всего этого своих, выдуманных героев и свои же, выдуманные события. Получилось, надо признать, занятно. Жаль, что роман так и не был закончен. Удивило в книге только одно — откуда вдруг у милейшего Игоря Всеволодовича вдруг прорезалась такая патологическая ненависть к большевикам. У него в романе слово «большевик» прямо-таки синоним слова «очень плохой человек». Вроде бы никто его в советское время не зажимал, книги Кира Булычева издавались многомиллионными тиражами.... Может быть он просто хотел этим выразить свою преданность новой власти? Тем «демократам», которые почему-то своей первоочередной задачей поставили не повышение благосостояния народа, а очернение всего того, что было раньше. В общем, какова бы не была причина, побудившая автора сделать это — получилось уж очень демонстративно и не очень красиво. И, знаете что ещё поражает в этом романе — в нём нет ни одного положительного героя.... | ||||
| ||||
«Заповедник сказок» |
| |||
NikasSlav, 21 сентября 2024 г. в 01:57 | ||||
В Заповеднике сказок обитают Змей Гордыныч, мирный Серый Волк — любитель морковки (но доверять ему всё равно не стоит), гномы, Дед Мороз со Снегурочкой (оба живут в холодильнике) и многие другие волшебные персонажи. Но куда-то делся директор заповедника Иван Царевич, а заправляет всем теперь некий Кусандра, подозрительно похожий на Кощея. И спасти заповедник сказок может только девочка со стороны, если притворится Золушкой. Её ждут явно непростые, но увлекательные приключения. Повесть получилась бы очень сказочной и приятной (она почти такая), если бы не одно НО. В качестве главной героини перед нами предстаёт... Алиса Селезнева. Та самая «Гостья из будущего». И если космические приключения и путешествия во времени для этого персонажа более чем подходящие, то подобные сказочные мотивы смотрятся довольно странно. С одной стороны — прогрессивное будущее, где есть полёты в космос, марсиане, высокие технологии, с другой — заповедник сказок. Алиса ищет в нём всему научное объяснение , автор тоже пытается подвести хоть какую-то подоплёку, но разве сказку можно объяснить наукой? Вот этот момент здесь несколько лишний. И ещё — в книге вроде бы всё заканчивается хорошо, но развязка открытая. А поскольку я не нашёл поблизости в бумажном виде продолжение, одно название которого спойлерит концовку «Заповедника», то история смотрится несколько недосказанной (а в электронном виде у меня и без того целая очередь выстроилась на прочтение). Тем не менее, очень даже приятная сказка с увлекательными приключениями, которую можно порекомендовать и детям, и взрослым. 9 из 10 | ||||
| ||||
«Второгодники» |
| |||
vanishrap, 10 августа 2024 г. в 20:31 | ||||
Помню, читал повести об Алисе еще в младшей школе и восхищался миелофоном. Возвращение в эту вселенную спустя столько лет оказалось интересным. Сам рассказ очень детский и наивный, весь сюжет крутится вокруг покупки мороженого, что меня позабавило, учитывая стереотип о лучшем мороженом в Советском Союзе. В центре сюжета – попытка достать мороженое из прошлого, не повредив временные линии, и в какие забавные ситуации попадает Алиса. Было интересно, но немного фальшиво и по-детски. | ||||
| ||||
«Одна ночь» |
| |||
Тимолеонт, 19 июля 2024 г. в 18:46 | ||||
Умеет же Булычёв играть на эмоциях, когда хочет... Безумно жаль несчастную Лиину и её потраченную ради чужого выпендрёжа жизнь. На всех больших стройках во все времена тысячи людей оставляли свои жизни — оросительные каналы, трассы, новые города и прочая инженерия. Далеко не всегда это было ненужной фигнёй, зачастую — жизненно важной стройкой. А то удивляют некоторые комментаторы, у которых и БАМ был нужен для того, чтобы пыль в глаза пустить. То-то он уже не справляется с нагрузками и нуждается в расширении и модернизации, это от ненужности, видимо. | ||||
| ||||
«Спасите Галю!» |
| |||
Тимолеонт, 17 июля 2024 г. в 20:38 | ||||
Почему-то едва ли не лучшая сатира у Булычёва там, где он не пытался намеренно прописать её. Вот здесь же и читаются очень яркие экологические мотивы, наплевательство властей имущих, героические усилия по спасению жертвы там, где нужен был элементарный порядок или хотя бы оградка, неприступная для ребёнка. Но мне всё равно больше понравились сами приключения в Зоне — сюрреалистично, интересно и метафорично. Мне кажется, рассказ мог бы быть хорошей сюжетной основой для хоррора в стиле Five Nights at Freddy’s . Даже странно, что им ещё никто не воспользовался. | ||||
| ||||
«Диалог об Атлантиде» |
| |||
Тимолеонт, 09 июля 2024 г. в 04:49 | ||||
Простенько и незамысловато, да и потуги на юмор кажутся наивными, но рассказ хорош другим. Он неплохо показывает, как могут создаваться и появляться легенды и мифы, пусть и в немного гротескной форме. Фантазия человеческая всегда работала блестяще, позволяя как придумывать самые бредовые-безумные истории, так и выдумывать выход даже из самых неловких положений. И вот у вас уже и Атлантида, и кентавры, и домовые, и божественное провидение и многое-многое другое. | ||||
| ||||
«Великий дух и беглецы» |
| |||
Тимолеонт, 06 июля 2024 г. в 13:39 | ||||
Слабая история, написанная для прикрытия размышлений о праве вторгаться в эволюцию. Ну вот есть организмы, которые поколений через тысячу, может быть, сумеют создать цивилизацию. А может, и не сумеют. А если и повезёт, то это будет капец как нескоро, но ведь невтерпёж и интересно! У Булычёва достаточно много работ на эту тему, сходу вспоминаются и «Юбилей 200», и «Подземелье ведьм», и ещё пара историй, точное название которых мне лень вспоминать. Тут затрагивается и проблема евгеники (ну вот нельзя позволить перспективной самке понести от какого-нибудь придурка, чтобы детишек не испортить), и свободы воли, и предопределённости. Но слушая конкретно эту историю, а если точней, то рассказ робота о том, как они подкидывали аборигенам те или иные изобретения, я задумался, а не могло ли это вкорне поломать всю эволюцию мысли? Сохранится ли у перспективного вида творческая искра, если ему в нужные моменты будут давать критические подсказки? Сможет ли сконструировать ядерный реактор тот, чьему предку подсказали форму колеса? Вопрос достаточно интересный, может, его в данном эксперименте тоже пытались исследовать. | ||||
| ||||
«Обозримое будущее» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2024 г. в 16:57 | ||||
Что-то вспомнлся короткий комикс, где учёные сделали прибор, чтобы выяснить возраст Вселенной и узнали, что ей всего полторы минуты. После краткого разбирательства поняли, что перепутали векторы и полторы минуты не прошло, а осталось. Ну а если не отвлекаться на сторонние истории, то это весьма классная и забавная история с хорошими персонажами. Всё же порой у Булычёва были приступы весьма неплохого и остроумного чувства юмора. | ||||
| ||||
«Цветы» |
| |||
Тимолеонт, 20 июня 2024 г. в 13:32 | ||||
А я не понял, причём здесь Сахаров, упомянутый в одном из предыдущих отзывов). По такому принципу можно вообще кого угодно к чему угодно приплести. Тут уж уместней отсылка к Диоклетиану, который спас в своё время Римскую Империю и значительно продлил её существование. Но на старости лет он отошёл от власти (едва ли не единственный прецедент в мировой истории, когда властитель такого уровня могущества САМ добровольно удалился на покой), и занялся выращиванием огорода. А когда дела в государстве без него пошли в разнос и его уговаривали вернуться к власти — отказался наотрез. Но в целом, да, это один из тех рассказов, где только сам автор знал наверняка, что он имел в виду. Мне показалось, что Булычёв здесь ставит дилемму — что важней, твоё личное счастье или ненавидимая работа? Обязан ли ГГ заниматься тем, что вызывает у него ненависть? А если это спасает жизни множества людей? Да чёрт его знает, наверно, это вопрос, на который невозможно дать правильный ответ. | ||||
| ||||
«Трудный ребенок» |
| |||
Тимолеонт, 19 июня 2024 г. в 19:25 | ||||
Никогда не жил вместе с братьями-сёстрами и мне не понять никогда такой формат отношений в стиле «пакостит — значит любит». Впрочем, если принять это как данность, то будет крайне сильная и эмоциональная история. Булычёв сам поставил себе сложную задачу — показать чувства ксеноса, к которому вообще не факт, что применима какая-либо человеческая логика мотивов и поступков. Как они испытывают, проявляют эмоции, можно ли их вообще сопоставлять и сравнивать с человеческой психологией? А Император его знает... Впрочем, автор в финале даёт очень трогательный и милый ответ. | ||||
| ||||
«Сказка о репе» |
| |||
Тимолеонт, 19 июня 2024 г. в 19:20 | ||||
Крайне весёлый рассказ, который позволяет вволю понегодовать в сторону неприятных людей. Что энтомолог, что девушка ГГ вызывают просто зверское возмущение и желание навсегда оставить их где-нибудь в глубинах репки, чтоб ни одна мышка-норушка не вытащила. Как Булычёв здесь играет на эмоциях — моё искреннее возмущение, он если хотел, то у него это всегда прекрасно получалось. | ||||
| ||||
«Чечако в пустыне» |
| |||
Тимолеонт, 19 июня 2024 г. в 19:17 | ||||
Пожалуй, самая умная и глубокая история о взаимоотношениях андроида и человека. Да, рассказ краткий и он не позволяет раскрыть весь цикл эмоций, но и нельзя забывать, что краткость — сестра таланта. Буквально в нескольких страницах Булычёв убедительно доказывает, что достаточно разумный андроид ничуть не меньше человека имеет право любить и быть любимым. Да почему бы и нет? Какая разница, если его разум и «душа» неотличимы от человеческой? Хороший и душевный рассказ про любовь и человечность, который в то же время умудряется не скатиться в сентиментализм. | ||||
| ||||
«Если бы не Михаил...» |
| |||
Тимолеонт, 18 июня 2024 г. в 17:09 | ||||
И снова рассказ не о фантастике, а о людях, необычный механизм и его создатели — лишь повод показать интересую жизненную ситуация, в которую забрела троица ГГ. Да и в целом это достаточно душевный рассказ, очень гуслярский по духу и атмосфере — странно даже, что автор не отнёс его к только-только зарождающемуся тогда циклу. | ||||
| ||||
«Первый слой памяти» |
| |||
Тимолеонт, 18 июня 2024 г. в 16:58 | ||||
Несмотря на любопытное фантастическое допущение, этот рассказ мне больше понравился своими бытовыми подробностями и рассказами о простых людях. Это здесь самое интересное, а впрочем, и история спасения группы несчастных спелеологов тоже удалась. Такой вот своеобразный «ментальный» детектив вызывает уважение уже хотя бы необычной манерой подачи. | ||||
| ||||
«Глаз» |
| |||
Тимолеонт, 15 июня 2024 г. в 09:24 | ||||
Моё искренее почтение автору, сумевшему феноменально точно и живо показать один из множества примеров того, что сейчас принято называть «токсичными отношениями», а ведь ГГ жизнь и так не баловала... От таких если сразу не сбежишь — рискуешь увязнуть на года, а если ещё и детями себя свяжите, то вообще на всю жизнь. На фоне таких живых и жутких жизненных явлений про «фантастическое допущение» вообще забываешь, оно здесь лишь фон и метафора, инструмент, с помощью которого герой пробуждается и оказывается способен посмотреть на свою жизнь со стороны. | ||||
| ||||
«Снегурочка» |
| |||
Тимолеонт, 13 июня 2024 г. в 17:41 | ||||
Перевалив за третий десяток, я стал слишком сентиментальным. Казалось бы — обычная история про парочку, которая не может быть вместе. Как бы сильно не любили друг друга, но никакой надежды нет и их отношения заранее обречены. Но меня эта история впечатлила и проняла чуть ли не до слёз, настолько, что сразу по прочтении побежал жену обнимать, радуясь, как мне с ней повезло. Рассказ пришлось даже перечитать, немного успокоившись. Что ж, это и объективно очень хорошо написанная история. Несколькими яркими эпизодами автор надёжно убеждает читателя в любви ГГ и «Снегурочки», постоянно держит в напряжении, а уж финал — чуть ли не пик творческого-драматического гения автора. | ||||
| ||||
«Загадка Химеры» |
| |||
Тимолеонт, 10 июня 2024 г. в 20:20 | ||||
В какой-то степени, напомнило работу историка-археолога. Тоже интригующие и иногда мучительно сложные попытки разобраться в лабиринте веков древности и восстановить подлинную картину. Обычно результат органично встраивается в уже существующую картину мира, но иногда случаются и великие открытия). Что мне больше всего понравилось в этом рассказе — атмосфера исследования, работы первопроходца и исследователя, хотя ГГ и не являются ими по профессии. | ||||
| ||||
«Война с лилипутами» |
| |||
Тимолеонт, 09 июня 2024 г. в 18:38 | ||||
Ещё с детства эта книга запомнилась мне как один из лучших романов Булычёва, только сильно затянутый. В целом, детские впечатления остались верными. Начинается всё круто — приключение в микромире, столкновение пиратом с фокусниками, но потом действие быстро сдувается и становится занудным. Зауре сочувствовать не получается, её поиски родителей не интересны, прочие дальнейшие приключения тоже скучные. Но первые две части — очень сильно хороши. В детстве плакал над смертью Мордашкина, а некоторые «пикантные» для 13летнего ребёнка эпизоды казались мне тогда чуть ли не эротическим романом. | ||||
| ||||
«Поломка на линии» |
| |||
Тимолеонт, 07 июня 2024 г. в 18:11 | ||||
А я воспринял эту историю как большую метафору — многие старые дома хранят в себе тайны истории и могут поведать множество интересных секретов. Секретный ящик в стене — это воплощение всех чуланов, антресолей, кладовок, подвалов, чердаков и просто тайников, в которых можно найти массу исторических древностей. История про Черняева тоже проняла меня в достаточной степени, чтобы я сразу после прочтения побежал гуглить информацию об этом писателе, но нет — единственный попавшийся мне Александр Черняев писал отнюдь не художественные произведения. Я только сильно позже сообразил, что Черняев — это Беляев же, который точно так же писал чуть ли не до последнего дня своей жизни в осаждённом фашистами городе. | ||||
| ||||
«Крокодил на дворе» |
| |||
Тимолеонт, 05 июня 2024 г. в 17:56 | ||||
Ахинея, но весёлая. Обычно, я не перевариваю подобные истории, но Булычёв удержался на очень тонкой грани между абсурдом и отсутствием здравого смысла. Мне особо понравились коты-киллеры, которые не могут угробить никого, крупнее курицы. Ха! Автор явно никогда не держал при себе кошачьих. Да и в целом подобных шуток здесь хватает. | ||||
| ||||
«Гость в кувшине» |
| |||
Тимолеонт, 05 июня 2024 г. в 17:17 | ||||
У Булычёва прекрасно выходило выписывать максимально бесячих персонажей. Гость в кувшине — именно такой. Абсолютно непонятно, чего все так носятся с этим опасным хамлом, который лишь каким-то чудом никого не угробил. Объективно — получился неплохой «Хоттабыч» наоборот. И понравился финальный эпизод на этакой традиционалисткой планете. С одной стороны, могу понять и несчастных, не готовых жить как в Средневековье, но с другой — не могу не сочувствовать и главе семейства, которому порушили дело его жизни. В конце концов, желающие помыться в горячем душе и посмотреть кино, могли бы уехать в цивилизованные места, оставив чудака жить с немногими желающими или вовсе в одиночку. | ||||
| ||||
«Опасные сказки» |
| |||
Тимолеонт, 05 июня 2024 г. в 16:59 | ||||
С одной стороны — прикольные приключения и персонажи. С другой — всё это имеет очень уж отчётливое ощущение, что автор просто навалил в кучу побольше сказочных и легендарных персонажей, почти не потрудившись связать всё это в логичную и последовательную историю. Хотя за попугая Могилку я очень многое готов простить и накинул балл сверху). | ||||
| ||||
«Товарищ «Д» |
| |||
Тимолеонт, 03 июня 2024 г. в 17:49 | ||||
Очередная история о противостоянии обычного человека Дьяволу — миллион историй таких. «Товраищ Д» выделяется за счёт хорошо проработанной психологии персонажей. Проходняков здесь почти нет — каждая личность это небольшая собственная история о грехопадении и обращении в обятия Сатаны — свои мотивы, мечты, бредовые домыслы про атеистов и светское государство и т.д. Именно благодаря им книгу и читаешь с удовольствием. Ну и да — ГГ не Фауст и не какой-нибудь успешный богоборец. Он обычный оболтус под сорок лет, который в силу своих представлений о том, что Правильно, пытается навести хоть немного справедливости и спасти хоть кого-нибудь. | ||||
| ||||
«Принцы в башне» |
| |||
Тимолеонт, 03 июня 2024 г. в 11:34 | ||||
Средненькая история, главная проблема которой — Алиса. Булычёв взял очень интересный эпизод из истории Англии, грамотно его пересказал, сбавил авторским объяснением некоторых закулисных событий... Ну, в принципе, и всё. Это как раз то самое «для детей сойдёт». А потом для чего-то впихнул в события Алису. Она не приносит в действие вообще ничего — её с лихвой заменил бы почти любой паж. Но отнимает у истории львиную часть правдоподобия и убедительности — даже королевские особы общаются с ней как с равной, Алиса через слово вспоминает, что ни в коем случае нельзя менять прошлое и постоянно в него вмешивается и, по идее, должна была к чертям поломать все причинно-следственные связи... Позабавил только эпилог, но и он какой-то странный. | ||||
| ||||
«Две капли на стакан вина» |
| |||
amak2508, 28 мая 2024 г. в 09:30 | ||||
Один из лучших рассказов Гуслярского цикла. Всё при нём — и отличный юмор (которого очень много), и увлекательность, и любопытный разбор проблем, которые могут возникнуть, появись на прилавках мира «лекарство от лени». Ну и, конечно же, ожидаемый, но всё равно такой эффектный финал. И всё это так легко, так просто и так воздушно, что читается практически влёт, а после этого хочется взять и насладиться этой вещицей уже обстоятельно, не торопясь. В общем, это именно тот ранний Булычев, который ещё никуда не торопился, не гнался за количеством, а каждый свой новый рассказ старался довести до совершенства. И ведь если задуматься, нет в этом простеньком рассказе ничего особенного, кажется, что уж так может написать едва ли не каждый. Каждый не каждый, а получается так только у Булычева. А у остальных — нет.... | ||||
| ||||
«По примеру Бомбара» |
| |||
Тимолеонт, 27 мая 2024 г. в 15:35 | ||||
Рассказ одной идеи, которая блестяще выстреливает и вокруг которой выстраивается хорошая история. Робкий застенчивый Стендаль проявляет свои характерные качества, Ложкин всё так же бдителен, а в Гусляре происходят очередные чудеса. В то же время рассказ достаточно метафоричен и проводит прямую как шпала мысль о важности веры в свои силы. Хотя как раз-таки по описываемой методике можно опровергнуть подобную «веру»). P.S. Как тут не вспомнить Пратчетта, у которого одни хитрецы додумались летать на энергии страха и ужаса пилотов, до дрожи боящихся высоты. | ||||
| ||||
«Гений из Гусляра» |
| |||
Тимолеонт, 22 мая 2024 г. в 14:33 | ||||
Рассказ слишком запредельно наивен и глуп. Я понимаю все условности Великого Гусляра, но всему же есть пределы здравого смысла. Впрочем, не считая этого, получилась вполне добротная и забавная история, раздражает только абсолютно тряпочный и блеклый ГГ, который является тупо персонажем-функцией, ибо Грубин и Минц крутящие шашни с молодой учительницей, были б слишком нелепы. | ||||
| ||||
«Золотые рыбки снова в продаже» |
| |||
Тимолеонт, 22 мая 2024 г. в 13:55 | ||||
Неплохая сатира, пусть и чернушная. Первое появление золотых рыбок в Гусляре было хоть и нелепым, но душевным, люди остались людьми и не скатились в конченное скотство, как здесь. Всё-таки для чернухи Булычёв выдумал же свой балабановский антипод Гусляра — Верёвкин, так зачем было такую гнусь изображать здесь? Я никогда не считал себя ханжой, но ту же арку про беременность читать было просто противно. Впрочем, несмотря на всё это история неплоха — злободневна и актуальна даже сейчас. Но впечатление окончательно испортили неуместные плевки в сторону советского прошлого. Я просто поражаюсь, как некоторые граждане, вроде автора, умудрялись вывернуть всё наизнанку и объяснять плюсы жизни в СССР его зверством, злобой, жестокостью и всеобщим доносительством. | ||||
| ||||
«Плоды внушения» |
| |||
Тимолеонт, 22 мая 2024 г. в 12:50 | ||||
Типичный для Булычёва идеалистичный рассказ про лёгкое и простое решение тяжёлых проблем. Несмотря на отдельные глупости и гадости, рассказ, тем не менее, хороший — в ранних 90ых «Гусляр» ещё не совсем скатился и продолжал оставаться, обычно, Великим. | ||||
| ||||
«Подвиг красной косынки» |
| |||
Тимолеонт, 20 мая 2024 г. в 14:33 | ||||
Самое печальное в этой истории то, что Булычёв вполне мог её и всерьёз написать, даже почти без стёба. Ну, реально, он зачастую про Советский Союз именно так и отзывался в своём творчестве — в детских историях без капли сатиры и стёба, на полном серьёзе заливая эту субстанцию в головы юного поколения. Издевательство вышло каким-то странным в итоге, просто ради того, чтобы поприкалываться над советской классикой без особого смысла и толка. Особую роль играет и «авторство» — всё же эту сказку написал Ложкин, главный гуслярский доносчик, подлец и ничтожество. | ||||
| ||||
«Жизнь за трицератопса» |
| |||
Тимолеонт, 15 мая 2024 г. в 11:56 | ||||
Слабая повесть в духе своего времени. А это значит — дежурная политота в духе 90ых, олигархи-бандиты, преклонение перед Западом и всё такое. Моментами забавно, но не более. В целом скучно и слишком предсказуемо, чтобы стать хорошей историей, да и никакой интересной идеи и персонажей здесь тоже нет. Булычёв явно ленился — ему было вполне по силам обставить всю эту интригу с динозаврами куда интересней. | ||||
| ||||
«Ностальджи» |
| |||
Тимолеонт, 15 мая 2024 г. в 11:43 | ||||
Какими бы целями не руководствовались мигранты — подобного аморального насилия туда-сюда они не заслуживают. Булычёв в очередной раз делает из Минца абсолютно отбитую тварь без малейших способностей к эмпатии. Автор, конечно, привык решать проблемы какими-нибудь чудесами, но это уже совсем какой-то странный идеализм — надеяться, что тот же массовый отток населения будет остановлен дурацким вирусом. А уж финал и вовсе — какая-то бредовая ахинея, какой-то наркотрип непонятный. P.S. Очень позабавила «элитарность» мигрантов. Все всплошь — академики, бизнесмены и прочие успешные люди, в худшем случае — элитные шлюхи, то есть куртизанки, ну или неуловимые мафиози. Да-да, мигрировала исключительно элита, никто не работал ни мойщиками, ни дворниками, ни простыми работягами-служашими. | ||||
| ||||
«Хроноспай» |
| |||
Тимолеонт, 15 мая 2024 г. в 11:19 | ||||
Булычёв по образованию — историк. Я, если честно, поражён тем, как бездарно такое чудесное изобретение использовано в данном рассказе. Подсматривать за какой-то полной чушью и фигнёй, но тем временем даже не поинтересоваться ни единой дописьменной цивилизацией Земли, ни заглянуть на Роанок, ни посмотреть, что там с экспедицией Дятлова, куда делся гроб Александра Македонского, и это не говоря уж ни о единой цивилизации, чью письменность до сих пор не удалось расшифровать. А потом и вовсе переход на какое-то барахло и подсматривание за грязным бельём. Скучно, но хоть развязка остроумная и закономерная. | ||||
| ||||
«Старый год» |
| |||
amak2508, 08 мая 2024 г. в 11:17 | ||||
Первое, на что обращаешь внимание — это удивительнейшая лёгкость чтения, что вместе с простотой текста и увлекательностью делают роман книгой, реально читающейся «за один присест». Нельзя не отдать должное автору и за придуманный им «мир без времени» — братья-фантасты навыдумывали великое множество параллельных миров, но такого, по-моему, ещё не было. Понятно, что мир этот чисто умозрительный (организму для движения необходима энергия), но очень интересный и открывающий огромные возможности для фантазии. И ещё один момент, на который стоит обратить внимание — как организуются люди в этом новом для них мире. Казалось бы даже смешно: какая-то опереточная империя, да что-то похожее на минибанды. Но не надо забывать, кто попадает в «мир без времени» — в подавляющем своём большинстве это люди отчаявшиеся, слабые духом. Ни один сильный духом человек, будь то отъявленный злодей или махровый альтруист, туда просто не попадёт. Вот и получается, что сплотить людей и создать что-то серьёзное в этом мире просто некому. К возможным недостаткам (а может быть и достоинствам) следует отнести явную легковесность текста: всё в нём просто: у убивают, и спасаются, и воюют, и побеждают. Читать и легко, и интересно, но душой к героям книги не прикипаешь — скорее это всё-таки современная сказка, чем что-то более серьёзное.... | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 . . . 82 83 84 85 86 (+10)» (+25)»»