Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «slovar06» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 мая 2016 г. 17:29

Мифы Древней Греции. Составитель И.С. Яворская К. Муза. 1993г. 351 с. твердый переплет, обычный формат. 84x108/32 (130х205 мм). формат. ISBN: 5-7707-4828-1 / 5770748281. Серия: Из частных собраний. Составитель: Ирина Яворская. Издательство: Муза.

В сборник вошли мифы древних греков в пересказе В.В. и Л.В.Успенских, В.Н.Владко (перевод с украинского А.И.Белинского), Н.А.Куна, Ф.Ф.Зелинского, Г.В.Штоля. Предисловие М.Н.Ботвинника. Составитель И.С.Яворская.

Мифы Древней Греции. Ленинград Лениздат 1990г. 366с. Твердый переплет, обычный формат.В сборник вошли мифы древних греков в пересказе В.В. и Л.В.Успенских, В.Н.Владко (перевод с украинского А.И.Белинского), Н.А.Куна, Ф.Ф.Зелинского, Г.В.Штоля. Предисловие М.Н.Ботвинника. Составитель И.С.Яворская. Художник А.С.Скалозубов.

Автор Народное творчество

Формат издания 130х200 мм (средний формат)

ISBN 5-289-00668-0

Тираж 100000

Издательство Лениздат

Составитель Ирина Яворская

Тип издания Антология




Тэги: Владко
Статья написана 29 мая 2016 г. 19:01

ЕДИНИЦА ХРАНЕНИЯ (12)

ф. 631 оп. 39 ед. хр. 1180. Владко Владимир Николаевич, 1900 г. р., прозаик

ф. 634 оп. 4 ед. хр. 229. Галан Я. А. "Миссис Маккарди теряет веру". Рассказ. Перевод с украинского языка В. Владко.

ф. 634 оп. 4 ед. хр. 422. Стенограмма заседания редколлегии по обсуждению фельетона В. Н. Владко "Грязная история", опубликованного в № 116 газеты.

ф. 634 оп. 4 ед. хр. 423. Стенограмма заседания редколлегии по обсуждению фельетона В. Н. Владко "Грязная история", опубликованного в. №№ 24-26 газеты.

ф. 634 оп. 4 ед. хр. 424. Стенограмма заседания редколлегии по обсуждению фельетона В. Н. Владко "Грязная история", опубликованного в №№ 33-35 газеты.

ф. 634 оп. 4 ед. хр. 425. Стенограмма заседания редколлегии по обсуждению фельетона В. Н. Владко "Грязная история", опубликованного в №№ 36-38 газеты.

ф. 1234 оп. 7 ед. хр. 10. Владко В. "Цена жизни". Рассказы

ф. 1234 оп. 19 ед. хр. 2271. Владко В. Н. "Седой капитан". Роман на украинском языке. (отклонено). Рецензент: Мозальков Е. С.

ф. 1702 оп. 4 ед. хр. 488. Владко, В. Очерк. "Накануне всенародного праздника". Опубликовано в ж. № 5 за 1954 г.

ф. 1702 оп. 4 ед. хр. 489. Владко, В. Очерк. "Накануне всенародного праздника". Опубликовано в ж. № 5 за 1954 г.

ф. 1814 оп. 6 ед. хр. 404. Владко Владимира Николаевича Симонову К.М. на титульном листе книги "Аргонавты вселенной"

ф. 2880 оп. 1 ед. хр. 286. Письма Владко Владимира Николаевича Н. И. Дубову

http://www.rgali.ru/search/SIMPLE/6077660....tV=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%BE&lc=ru#!


Тэги: Владко
Статья написана 29 мая 2016 г. 11:49




Статья написана 26 мая 2016 г. 13:27

Эог Ноор

Не зарегистрирован

Отправлено: 22.10.12 06:11.

Лингвист-любитель Яс Тин из "Сердца Змеи".

Яс, Ас — бог у скандинавов и этрусков (по-этрусски айсар — боги). Из иранских народов это название осетин — асы, осы, ясы, и поэтому Яс Тин может значить просто осетин... Тин — это этрусский Юпитер, Небесный отец, изначально День, китайское Дао, светлое (ясное) дневное небо. Одного происхождения с русским "День".

В Книге Велеса ясуни — это славяне и их небесные покровители, боги, противоположное — дасуни. В Ригведе дасью — варвары, враги, дасу — слуги (отсюда современное индийское имя Дэвадас, "раб божий"), неарии и их демоны.

Elentirmo

Пост N: 17

Зарегистрирован: 26.07.09

Отправлено: 09.06.13 20:06.

Кстати, внешний вид у Юния — типичного римского патриция. Горбоносый, лысый. Как бюсты в римских домах.


Мечтатель21

Пост N: 907

Зарегистрирован: 29.10.11

Откуда: Россия, под звездами

Отправлено: 10.06.13 04:08.

Ива Джан

Ива — русск. назв. дерева

Джан — перс. جان [jan] "душа"

Рен Боз

Рен — норв. и датск. ren "чистый"

Боз — вероятно связано с именем индийского физика Ш. Бозе (1894-1974) или нобелевского лауреата Джагадиша Чандра Боза (1858-1937), физиолога растений. С последним была лично знакома Е. И. Рерих.

Онар — др.-греч. ὄνᾰρ "сновидение", "сон", "призрак"

http://noogen.borda.ru/?1-14-0-00000099-0...


Статья написана 26 мая 2016 г. 13:23

Ксения

постоянный участник

Пост N: 121

Зарегистрирован: 06.04.11

Рейтинг: 1 Отправлено: 16.06.11 22:22.

Меня давно интересовала символика имён собственных у ИАЕ. Об этом было уже сказано немало, кое-какие вопросы я задавала в других темах и получала интересные ответы. Хочу попробовать обобщить, но не в форме законченного текста (как в случае с темой «Музыка у ИАЕ»). Сделаю это максимально конспективно, чтобы разворачивать мысли в ходе обсуждения (надеюсь, что оно возникнет : ) )

Итак, я прошу участников форума, пусть уже не в первый раз, обратиться к литературоведению :)

Наиболее интересно и целостно имхо представлена символическая система имён собственных в ТуА. Известно, что изначально этот роман — для совсем юных. Тем более интересна символическая нагрузка имён, которая не может быть считанна в школьном возрасте. Не так ли в сказках и мифах, которые дети считывают только на уровне сюжета, а более глубокие слои со сложной смысловой нагрузкой откладываются у них в памяти до более сознательной поры?

Почему имхо символика в ТуА есть? У и ИАЕ много проявлений его тесной взаимосвязи с культурой Серебряного века (поэзия, музыка). Не стану называть ТуА «символистским романом». Но в кругу предположительно прочитанных им авторов символы весьма в ходу.

Какие имена собственные в ТуА образуют систему символов? Названия звездолётов — прежде всего. Уж очень необычны они для СССР, где принято было корабли называть именами людей или аббревиатурами. Поддерживает эту цепочку названий очень необычное имя одной из героинь: Низа Крит. А также некоторые фабульные моменты сюжета, связанные с ней и не только.

Давайте я объясню, что конкретно мне тут видится (хотя вопросов у меня больше, чем ответов). А вы (надеюсь, кого-нибудь это заинтересует) будете прояснять, дополнять и поправлять.

Итак.

1. В ТуА есть Низа Крит. Крит – место базирования древней культуры, о которой ИАЕ много раз упоминает. К тому же, на Крите орфики (см. Таис) трансформируют культ Диониса (см. диссертацию Вяч. Иванова «Дионис и прадионисийство»). Дионис (очень важная фигура в истории культуры и религии, как вы знаете) – «бог родом из Нисы». Это ли не этимология имени Низы Крит? Другой вариант происхождения её имени был мне подсказан Алексеем Л.: «возлюбленная и убийца Иуды».

Но самый известный мотив, связанный с Критом – это, конечно, Минотавромахия.

2.Теперь корабли.

«Тантра» — не только «система практик для достижения высшей реализации», но ещё и «нить» в переводе с санскрита. Нить Ариадны?

«Парус» — ещё один мотив критского сюжета.

«Альграб». Бузиновские пишут, что это анаграмма Грааль Б. Второй Грааль? Мне не удалось найти серьёзного источника, в котором говорилось бы о втором Граале – «чаше Иуды». Может быть, кто-нибудь найдёт ссылку?

«Тинтажель» — замок, в котором находился по одной из версий первый Грааль. Там же разворачивается история Тристана и Изольды. Кстати, их серьёзные исследователи отождествляют с Тесеем и Ариадной. http://litlikbez.com/zarubEzhnaja-proza-r... Даже есть пошаговое сравнение этих двух историй в два столбика

«Лебедь» — многообразнейшая символика: от Брахмы и христианства до розенкрейцеров. И всё подходит к миссии этого корабля :)

«Аэлла» — гарпия по имени Вихрь у меня не встраивается в эту систему. И не стану притягивать за уши. Может, кто-нибудь объяснит?


3. Наконец, некоторые сюжетные моменты.

Я уже писала в теме о взаимоотношениях, что треугольник Веда-Дар-Эрг Ноор имхо напоминает треугольник Изольда-Тристан-король Марк. Кстати в этом сюжете тоже есть чёрный парус.

При этом в паре Эрг-Низа тоже есть интересный момент. Происходящее на «железной звезде» Т (Низа жертвует собой ради спасения Эрга) – практически инверсия сюжета «Розы и креста» Блока. Вот, кстати, авторский комментарий Блока к «Розе и кресту» http://blok.ouc.ru/rosa-i-krest.html Для меня ключом к этой инверсии стала фраза Низы уже на земле, в санатории: «Я кажусь хрупким цветком?»

И я даже не буду наводить тень на плетень вроде-бы розенкрейцерством ИАЕ. Хотя именно созвездия Змееносца и Лебедя есть в знаке «Ордена Лебедя» и в этом заложен смысл, близкий идее ТуА: «наступление времени «пробуждения мира от тяжкого сна, который встретит с открытым сердцем, непокрытой головой и босыми ногами восходящее Солнце»». Приведу пару ссылок, хотя источник, к сожалению, не серьёзный.

http://aquarius-eso.ru/blog/?p=28 :

http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&... :

http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&...

К чему я веду в итоге?

Получается, что в стремлении к высшей реализации герои ТуА совершают два путешествия «за Граалем» (в поисках истины, знаний, нового рая – как угодно). Первое – получается под знаком «чёрного паруса». Миры Веги – это не новый рай для человечества. И герои отправляются за вторым новым раем — к зелёному Ахернару. А кто-то находит «чашу Грааля» на празднике пламенных Чаш… Является ли «чашей Грааля» (потенциальным источником неведомых истин и знания) диск на звезде Т (кстати, именно туда посылают Тинтажель)? Думаю, да. А в качестве важной этической "путеводной нити" выступает особая радость (блоковская "радость через страдание, иначе — самопожертвование"). Она протягивается от "страдающего бога" орфиков Диониса поступкам Низы на звезде Т, к экипажу "Лебедя". Думаю, о смысловой нагрузке этих символов можно ещё порассуждать.

Но главное — эта символика не противоречит прямому текстовому содержанию романа. Она его закрепляет, углубляет и обогащает.

В теме "Николай Рерих..." А. Ильинов цитировал Рериха по Теплицыну (жаль, не нашла первоисточник цитаты). Очень подходяще:

цитата:

«Символ Чаши с древних времен является утверждением Служения. …Символ Чаши означает всегда самоотвержение. …Каждое высокое деяние может обозначаться сомволом Чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля или Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены как несущие Чашу. …И детей, и молодых нужно приучать мыслить о Чаше. Нужно понять все многообразие образов великого символа Чаши»







  Подписка

Количество подписчиков: 92

⇑ Наверх