Все отзывы на произведения Кира Булычева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4181
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 57 58 59 60 [61] 62 63 64 65 . . . 80 81 82 83 84 (+10)» (+23)»»
«Протест» |
| |||
Тимолеонт, 30 июня 2024 г. в 18:51 | ||||
Небольшой изящный рассказ-шутка — я минимум несколько раз уже натыкался на предположения автора о том, по каким путям эволюции могут пойти виды, которые просто пытаются выжить и передать свои гены потомкам. В чём свежесть рассказа — предположение о том, как такие эволюционирующие спортсмены могди бы выступать на межпланетных спортивных соревнованиях. Получилась неплохая сатира про человечного и адекватного бюрократа. | ||||
| ||||
«Петушок» |
| |||
Тимолеонт, 30 июня 2024 г. в 18:38 | ||||
Очень сильно напомнило хоть и дурацкий, но неплохой фильм «Клик», где герой точно так же хотел пропустить сложные и скучные моменты жизни, в итоге прожил на автопилоте почти всю жизнь, получив в итоге только разочарование и боль семьи, которая страдала от равнодушия «автопилота». Нельзя же так, трудности если не травмируют, то закаляют и, например, я ни за что не хотел бы «пропустить» год службы в армии, ибо без этого я не был бы самим собой. Да и мало ли куда тебя перекинет — нет уж, лучше держать свою жизнь под личным контролем. | ||||
| ||||
«Из жизни дантистов» |
| |||
Тимолеонт, 30 июня 2024 г. в 18:26 | ||||
Шутка слишком абсурдная, чтобы быть смешной. Тут можно вспомнить медиков Древнего Востока, которые зачастую подвергались жестоким наказаниям, если их пациент умирал — врачи чаще отказываись браться за пациента, если опасались, что «не вытянут» и понесут кару вплоть до казни. Ну так и зачем дополнительно мучить врачей, у которых и так адская работа — сколько там миллионов надо доплачивать медикам, избавляющим пациента от камней в почках или дантисту, который пытается удалить зубы мудрости придурку вроде меня, который минимум на полтора-два года затянул с необходимым лечением? Впрочем, написано всё же талантливо и объективно рассказ хороший. | ||||
| ||||
«Шум за стеной» |
| |||
Тимолеонт, 29 июня 2024 г. в 18:50 | ||||
Насколько же приземлёнными и простенькими бывают люди... Невероятное чудо — персональное море в отдельно взятой квартире. И используется оно для продажи дурацкой рыбы на рынке. Но плохо ли это и заслуживает ли герой осуждения? Разве он обязан был менять мир, проводить научные исследования и радикально всё менять? Ведь обнародуй он это чудо — оно уже не было бы его. И тут вступает в делор противостояние эгоизма и желания принести пользу общества... Хотя Пётр изначально был обречён — не в его способностях и фантазии было вечно утаивать своё море. Предательство и обман соседки лишь приблизили неизбежное. | ||||
| ||||
«Шкаф неземной красоты» |
| |||
Тимолеонт, 29 июня 2024 г. в 18:24 | ||||
Именно так и умирают мечты, мне кажется... И сколько таких историй, когда получив чудесную научную\волшебную штуку, способную изменить их жизнь, персонажи блестяще эту возможность сливали. Здесь героиня оказалась умней). В то же время — это хороший жизненный рассказ о семейных отношениях, у которых нет будущего. Грустная и почти депрессивная история, на самом-то деле. | ||||
| ||||
«Летнее утро» |
| |||
Тимолеонт, 29 июня 2024 г. в 15:15 | ||||
После таких подарков и вздёрнуться недолго... Исполнение таких мечт и чаяний очень опасно — лишившись их и осознав иллюзорность, не покажется ли мучительной реальная жизнь? Во вселенной SCP был объект, который помещал своих жертв в фантастические миры, где они преодолевая испытания достигали счастья и исполняли все свои мечты. Процент самоубийств после экспериментов был достаточно высок. Впрочем, рассказ был бы хорош и вовсе без фантастической части — это щемящее чувство ностальгии, счастья из далёкого прошлого, которое уже закончилось и никогда не повторится, знакомо большинству из нас. | ||||
| ||||
«Наследник (Река Хронос. 1914)» |
| |||
Тимолеонт, 29 июня 2024 г. в 12:38 | ||||
Великолепная стилизация под бытовой роман 19го века. Вышло реально очень круто — это хорошая история о взрослении юноши, пытающегося найти себе место в мире и разобраться, а что вообще и с кем ему делать. Он не благородный джентельмен и не герой, а обычный подросток со всеми вытекающими. Впрочем, все его приключения и злоключения Булычёв прописал воистину мастерски — начиная от общения с друзьями и первой влюблённости, и заканчивая взаимоотношениями со служанкой Глашей (переживал почти как за свои первые отношения). Нашлось здесь место и дружбе, и опасностям, и романтике, и трагизму, и детективу и вообще всему хорошему, что есть в классической литературе. Провалом считаю только фантастическую часть — исходя из первой книги вообще неясно, нафига нужна такая бестолковая машина времени и какую пользу особую она может принести. Впрочем, это единственная придирка. Огромное достижение автора — он сумел удержаться и не залезть в политоту, в отличии от продолжения, где это вызывало только смех и недоумение. | ||||
| ||||
«В когтях страсти» |
| |||
Тимолеонт, 25 июня 2024 г. в 18:40 | ||||
Злая повесть, талантливая и хорошая, но очень злая. Элемент сатиры удался на порядок лучше, чем в том же «Лишнем близнеце», сюжет интересен и даже интригует — мне правда понравилась история попыток Толика обрести свою любовь. Персонажи вышли чрезмерно карикатурными, и сто раз прав Ганза — слишком напоминают фантазии школьника, которому отказала красотка-одноклассница, но они всё равно ощущаются какими-то жизненными. Есть же такие типажи людей, хоть и не такие гипертрофированные, но тем не менее. Я очень рад, что в своё время у меня хватило ума привлекать девушек харизмой и общительностью, а не материальными благами, но наблюдал кучу и противоположных примеров. Да и наивных дурочек, которые намереваются всю жизнь выезжать на одном лишь милом личике и фигуре, навалом даже сейчас. Хоть мне и запредельно противен взгляд Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Это, а так же запредельная тупость ГГ, который даже не догадался генетической зависимости — мол, если пошли все «дочки» от матери-шлюхи, то и сами все такими же будут. Воспитание, социальное окружение, личные особенности формирования характера — всё это хрень, всё равно все будут женщнами с «пониженной социльной ответственностью». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) снабдить своих невест толковыми педагогами и психологами, которые с раннего детства будут промывать им мозги на предмет любви своему господину, портит впечатление, но, в принципе, пофиг, это можно списать на условности жанра. | ||||
| ||||
«Кому это нужно?» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2024 г. в 18:04 | ||||
Очень странное и не совсем уместное сочетание трагических и комедийных элементов буквально на соседних страницах. Сами по себе и то и другое интересно и хорошо, а вот вместе дают сомнительный винегрет. Впрочем, за хорошо прописанную и убедительную эмоциональность, рассказ всё равно заслуживает высокой оценки. | ||||
| ||||
«Усилия любви» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2024 г. в 14:27 | ||||
Помимо изящного анекдотичного финала и стандартного фантастического допущения, этот рассказ очень хорош теми негативными эмоциями, которые автор умудряется вызвать к ГГ. Очень тяжко общаться с такими приставучими и крайне опасными паразитами — если их ещё в детстве не наказали хорошенько за такое поведение, то в будущем уже не исправить. Не в первый раз повторю своё искреннее восхищение мастерством Булычёва создавать отвратительных людей, вызывающих зверское желание их побить. | ||||
| ||||
«Богатый старик» |
| |||
Тимолеонт, 20 июня 2024 г. в 13:08 | ||||
Для меня странно, почему весьма достойный рассказ Булычёва издавался всего два раза. Ладно уж с универсальным совершенным металлодетектором (мне как историку страшно, сколько бед с ним могли бы натворить всяческие мародёры), но ведь как проработан и показан характер ГГ! Да, немного гротескно, но потрясающе убедительно — я поклясться готов, что сталкивался в своей жизни минимум с парой человек, каким был ГГ в начале. Правда, нельзя сказать, что в этой истории показана прям «дуга характера» — жадность и показной эгоизм был для старика лишь укрытием, в котором он прятался от горя, и ему требовалась сильная встряска, чтобы прийти в себя. Так что старикан определённо крут, ну а порывы разбогатеть можно простить каждому, тем более, что ГГ, к счастью, так и не перещагнул за грань непростительных проступков. | ||||
| ||||
«Глаз» |
| |||
Тимолеонт, 15 июня 2024 г. в 09:24 | ||||
Моё искренее почтение автору, сумевшему феноменально точно и живо показать один из множества примеров того, что сейчас принято называть «токсичными отношениями», а ведь ГГ жизнь и так не баловала... От таких если сразу не сбежишь — рискуешь увязнуть на года, а если ещё и детями себя свяжите, то вообще на всю жизнь. На фоне таких живых и жутких жизненных явлений про «фантастическое допущение» вообще забываешь, оно здесь лишь фон и метафора, инструмент, с помощью которого герой пробуждается и оказывается способен посмотреть на свою жизнь со стороны. | ||||
| ||||
«Терпение и труд» |
| |||
Тимолеонт, 15 июня 2024 г. в 07:59 | ||||
Редкий случай, когда Булычёву удалась сатира. Зато как удалась! Остроумно, изяшно и жизненно, да ещё с толикой консирологии, которая даёт неплохое объяснение обычным бытовым проблемам. Ну а если оно сработало и отечественная промышленность нашла себе трёх гениальных механиков, то это не глупо). | ||||
| ||||
«Корона профессора Козарина» |
| |||
Тимолеонт, 15 июня 2024 г. в 05:50 | ||||
Тяжкая история. Не могу отделаться от ощущения, что формальный хеппиэнд поставлен чисто ради цензуры, а то не пропускали иногда такой депрессняк в советскую печать. Вышло глубоко, умно, психологично и очень грустно. Люди с низкой самооценкой, любящие понавыдумывать про себя всякую хрень, поймут главного героя. Ну а ещё эта история про необходимость разговаривать — если люди ртом и словами могут спросить и нормально ответить, то и никакие чудесные аппараты им будут не нужны. | ||||
| ||||
«Привидений не бывает» |
| |||
Тимолеонт, 13 июня 2024 г. в 17:26 | ||||
В лучшие моменты это почти что хоррор. Булычёву совсем немного не хватило до статуса «дарк фентези». Обстановка в параллельном мире по настоящему мрачная — люди мрут и гибнут, всё заполонила нечисть, цивилизация под угрозой, а люди запуганы беспощадным террором. Нет, правда круто. Но потом всё очень быстро возвращается на круги своя... Запредельно тупорылые и показушно карикатурные злодеи-тираны, привычные враги, герои, побеждающие только потому, что стыдно проигрывать тем дегенератам, которые им противостоят, приторный хеппиэнд. А, ну ещё искажение характеров героев — Алиса, пережившая уже миллион опасностей дрожит от ужаса из-за дебильного призрака, правда? Он чем-то страшней тех чудовищ, которых она неоднократно одолевала? | ||||
| ||||
«Дети динозавров» |
| |||
Тимолеонт, 10 июня 2024 г. в 17:51 | ||||
Очень проходная и пустая серия. Герои много бессмысленно мечутся (чувствую, хорошо ещё, что автор не стал подробно расписывать, как друзья достали чудесные пилюли), их действия не имеют особого смысла для финала и являются бестолковой вознёй, динозавры тут обладают, казалось бы, каким-то коллективным сознаннием и среди тысяч видов безошибочно узнают человеков-браконьеров... Хотя сами приключения среди динозавров мне понравились, было забавно. А ещё Алиса так потешно удивляется новым преступлениям космопиратов. Ведь в «Войне с лилипутами» они почти-почти исправились и вместо того, чтобы замолично убивать-грабить-насиловать, они всего лишь скупают и реализуют товары у тех, кто убивает, насилует и грабит. Я так и не понял, это Булычёв так показал наивность Алисы, или он реально не понимал, что в преступном мире самые конченные мрази — это как раз-таки скупщики награбленного, которые дают заработок прочей бандитской сволочи. | ||||
| ||||
«Война с лилипутами» |
| |||
Тимолеонт, 09 июня 2024 г. в 18:38 | ||||
Ещё с детства эта книга запомнилась мне как один из лучших романов Булычёва, только сильно затянутый. В целом, детские впечатления остались верными. Начинается всё круто — приключение в микромире, столкновение пиратом с фокусниками, но потом действие быстро сдувается и становится занудным. Зауре сочувствовать не получается, её поиски родителей не интересны, прочие дальнейшие приключения тоже скучные. Но первые две части — очень сильно хороши. В детстве плакал над смертью Мордашкина, а некоторые «пикантные» для 13летнего ребёнка эпизоды казались мне тогда чуть ли не эротическим романом. | ||||
| ||||
«Именины госпожи Ворчалкиной» |
| |||
Тимолеонт, 06 июня 2024 г. в 18:24 | ||||
Как эксперимент и ремейк — забавно и любопытно. Как самостоятельная история — скучно, уныло и непонятно, «что хотел сказать автор». Нет, я не считаю, что здесь есть какая-то глубокая мораль-философия или что они должны были быть. Но сама история выглядит бессмысленной и безыдейной — это не тот случай, когда подобные «жизненные» зарисовки интересны и самодостаточны. | ||||
| ||||
«Ночь в награду» |
| |||
Тимолеонт, 04 июня 2024 г. в 08:22 | ||||
Очень неловкая и странная сатира. Зависимость от западных кредитов, слухи о военном перевороте, очень своеобразные госнаграды и т.д — понятно, к каким актуальным тогда событиям отсылал автор. Но лично у меня всё равно мозги скрипели, пытаясь понять, что же хотел сказать автор и про что вообще данная история? Непонятно... | ||||
| ||||
«Драконозавр» |
| |||
Тимолеонт, 31 мая 2024 г. в 16:52 | ||||
Интересно, Булычев был очень слабым романистом, или даже не пытался толком маскировать свои отдельные повести и рассказы под видом «романа»? Ведь сквозной сюжет здесь настолько явно пришит белыми нитками, что диву даёшься. Впрочем, по отдельности — это рядовые приключения Селезнёвой. Получилось неплохо, только Алиса так набедокурила в прошлом, что странно становится от отсутствия «эффекта бабочки». | ||||
| ||||
«Летнее утро» |
| |||
amak2508, 26 мая 2024 г. в 10:55 | ||||
Сначала об изобретении, использованном Булычевым в своём рассказе. Тема управления живыми организмами для фантастики отнюдь не нова, да, думается, и в нашей реальной жизни наверняка найдётся не один десяток лабораторий, работающих по этой теме. Но вот почему-то именно эта, совсем небольшая вещица, позволяет как следует осознать насколько же это нехорошее, гаденькое изобретение. Как, впрочем, и любое из изобретений, дающих возможность в той или иной степени манипулировать человеком. Что же касается собственно рассказа.... Раннее летнее утро, пустой город, случайная попутчица, незнакомая пригородная платформа («На дальней станции сойду...») — всё это конечно красиво и романтично, но чтобы проникнуться этим чувством в полной мере обязательно нужно соответствующее состояние души. А вот то, как герой относится к эксперименту, даже учитывая его утренний настрой, всё равно выглядит довольно искусственным. Впрочем, как и тот «подарок», что приготовили ему сослуживцы. | ||||
| ||||
«Туфли из кожи игуанодона» |
| |||
Тимолеонт, 22 мая 2024 г. в 19:04 | ||||
Кажется, Булычёв пытался написать нелинейное повествование. Типо сюжет, показанный с разных сторон от разных лиц и т.д и всё такое. Но получилось малосвязанная и бредоватая ахинея. Какие-то идиотские шпионы, инопланетяне, мальчики и т.д... Будь этот рассказ написан в наше время, я счёл бы, что это нейросеть стянуло откуда-то набор событий и серьёзно накосячила, пытаясь связать их воедино. | ||||
| ||||
«Подземелье ведьм» |
| |||
Тимолеонт, 19 мая 2024 г. в 15:24 | ||||
Прекрасное приключение, которое ничем толком не удивит, но наверняка понравится и увлечёт. Андрей — классический безликий герой, нарочито блеклый, чтобы читателю проще было себя с ним ассоциировать. По такому же принципу в компьютерных играх ГГ часто делают бессловесным и бесхарактерным молчуном, как Гордон Фримен. Белогурочка — классическая красавица в беде, юная, горячая, может сама по рогам врагу надовать, если он не слишком силён (надо же и ГГ себя героем проявить). Местный Аттилла — само зло, считай, классический Булычёвский тиран — лишь бы позавоёвывать, порезать и поугнетать кого-нибудь. В наборе так же есть ряд опасностей, база предтечий, декорации первобытного мира (динозавры, мастодонты, питекантропы и т.д). Всю историю слегка портит лишь ощущение незавершённости. В отношениях Андрея и Белогурочки, борьбе с ГлавГадом, подземельем ведьм... Нет, всё это без проблем можно додумать и понять, почему автор не оставил однозначного завершения, но всё же. | ||||
| ||||
«Перпендикулярный мир» |
| |||
Алебедев, 16 мая 2024 г. в 23:52 | ||||
В повести есть интересный момент. Это сооружение огромного памятника на центральной площади. Знаете, что напомнило? Лет 15 назад подобный памятник воздвигали в Восточной Турции (в Анатолии) в городе русской славы Карсе. Памятник представлял собой две человеческие фигуры, пожимающие друг другу руки. Он должен был символизировать турецко-армянскую дружбу. При новой власти памятник демонтировали. | ||||
| ||||
«Альтернатива» |
| |||
Baskk, 16 мая 2024 г. в 06:29 | ||||
Рассказ как будто преследует цель доказать, что если даже и возможны будут путешествия во времени, то всё равно они не нужны. Это то что касается фантастической составляющей. А чисто беллетристически — прекрасно, и немного философски, «должен ли человек знать дату смерти?». Лично я хотел бы знать — «А сколько у меня ещё осталось?» | ||||
| ||||
«Твоя Рашель...» |
| |||
Тимолеонт, 11 мая 2024 г. в 19:25 | ||||
Второе дно и главная тема очевидны — Булычёв много раз писал сюжеты о детях, которые беззастенчиво эксплуатируются своими родителями и лишаются из-за этого детства. С этой точки зрения рассказ великолепен — в фантастической и метафорической форме он рассказывает о действительно крайне актуальной проблеме. Но всё же меня крайне смутил возраст главной жертвы. Слишком уж сильно я предвзят, но никак не мог сочувствовать и сопереживать людям, которые эту херню устроили, способствовали и никак не попытались препятствовать. | ||||
| ||||
«Снегурочка» |
| |||
amak2508, 02 мая 2024 г. в 18:14 | ||||
Почти «Аэлита» :). А если серьёзно, рассказ очень простенький, скорее даже какой-то подростковый, но и сегодня, спустя более полувека, читающийся совсем неплохо. Однако чувства сопереживания при этом, конечно же, не вызывающий — трудно поверить в столь быстро вспыхнувшее чувство двух совершенно разных людей, которых объединяет только их молодость. Скорее романтическая сказка, чем что-то более менее правдоподобное. | ||||
| ||||
«Разговор с убийцей» |
| |||
Тимолеонт, 21 апреля 2024 г. в 14:03 | ||||
Если не докапываться до того, почему нелюдей называют тут людьми — будет круто! Незамысловато, но остроумно, да и поднимает достаточно важный вопрос «чистоты рук» и права на жизнь. Финал вообще получился щемяще тоскливым от чувства безысходности и отчаяния главного героя. | ||||
| ||||
«Лекарство от всего» |
| |||
Тимолеонт, 17 апреля 2024 г. в 14:44 | ||||
Лёгко, забавно и очень типично для Минца. Можно сказать, это его скучные будни — сначала изобрести неведомую дичь, а потом допустить до неё простых обывателей. Я во всей художественной культуре не могу припомнить другого такого же безответственного изобретателя). Но «Лекарство от всего» — действительно хорошая и остроумная история сразу и про человеческий гений, и про глупость. | ||||
| ||||
«Голова на гренадине» |
| |||
Тимолеонт, 16 апреля 2024 г. в 16:43 | ||||
Несмотря на робкую попытку убедить читателя в обратном, это всё же хоррор. На Землю пришёл страшный и опасный враг, который планирует уничтожить саму суть человечности и привести его к абстрактному счастью ради счастья. Получилось жутковато и убедительно... Концовка вполне в гуслярском стиле, но всё же немного схалтурена. Но зато Минц и Удалов, как и всегда — на высоте). | ||||
| ||||
«Роковая свадьба» |
| |||
Тимолеонт, 16 апреля 2024 г. в 16:08 | ||||
Хорошая назидательная история из разряда:«Берегите будущее». Если отвлечься от логики и вопроса, а нафига нашим потомкам вообще надо было так заморачиваться и составлять такие сложные схемы, когда можно было отделаться простым забором генетического материала, то получится почти притча. В то же, несмотря на все новшества автора, пришедших в его творчестве в 90ых, это классическая гуслярская история их тех, которые явно заслуживают экранизации. А так вообще эту историю можно отнести к условному циклу, в котором Булычёв задавался вопросом, а что дальше то? Ну вот мы наконец-то расправились с ужасным, кошмарным СССР с его людоедиским коммунизмом (это всё почти цитаты из различных работ автора времён перестройки и ранних 90ых). А как дальше жить и не будет ли будущее хуже настоящего? | ||||
| ||||
«Перерожденец» |
| |||
Тимолеонт, 16 апреля 2024 г. в 15:19 | ||||
Очень слабый и плохонаписанный рассказ, сотворённый только ради того, чтоб сказать — многие пришедшие к власти в 90ые просто тараканы, и простые обыватели могут только мечтать, чтобы каким-нибудь волшебным образом раз! И избавиться от них. Нет, я не против и сам могу только мечтать об этом, но проблема в том, что больше-то ничего здесь и нет, даже своеобразной упоротой логики гуслярских изобретателей, чьи безумные творения теперь работают даже не по их произволу, а по авторскому. | ||||
| ||||
«Съедобные тигры» |
| |||
Тимолеонт, 24 марта 2024 г. в 14:46 | ||||
Очень удачный и крутой гуслярский эксперимент. Мне даже показалось, что здесь скорее веет Лавкрафтом, а не Кингом, но это уже детали. В любом случае, классический хоррор — это почти последнее, что я ожидал прочитать в гуслярском цикле. Очень жаль, что у этой истории нет экранизации — при должном подходе мог получиться очень толковый и интересный ужастик. | ||||
| ||||
«Повесть о контакте» |
| |||
Тимолеонт, 21 марта 2024 г. в 17:47 | ||||
Да ни в чиновниках здесь дело! Автор же прямо написал, что работы лишатся не только они, но и тысячи и тысячи простых работяг, которым может быть весьма непросто найти новую работу. Хотя, конечно, бюрократы на их фоне будут куда как более зловещей и вредной кучей, которая способна весьма агрессивно защищать своё болото. Вот в итоге и получилась достаточно злая и всегда актуальная сатира — весьма часто технический прогресс ведёт к отмиранию и устареванию целых профессий, это неизбежность. | ||||
| ||||
«Город Наверху» |
| |||
skrpionnn06, 19 марта 2024 г. в 16:08 | ||||
Впервые познакомился с данным произведением в далеком 1986г. в библиотеке пионерского лагеря, куда привезли кипу журналов. Был в восторге, как и большинство прочитавших подростков. Сейчас, с высоты лет отношение почти не изменилось (периодически перечитываю), но подметил некоторые авторские общественно-политические «закладки» в тексте. Общий фон: упадническая подземная цивилизация пожирающая сама себя, касты, тиранический режим (отдающий мрачным средневековьем), борьба за власть внутри элиты, обреченные заговорщики и повстанцы (которые очень хотят добра своему народу, но понимают, что миром дело не закончится и отчаянно ищут выхода из душных крысиных подземелий — НАВЕРХ, на поверхность, к свету, Солнцу, в Город Наверху), каждодневные привычные мучения простых «маленьких» людей. И вот, на планету прибывают, как ангелы небесные, высокоразвитые пришельцы-археологи с Земли, которые тоже хотят добра и всех спасут, вопреки воле обанкротившейся элиты и желанию большинства спасаемых. На мой взгляд, автор заложил большую аллюзию на загнивающее советское общество эпохи «брежневского застоя». Люди мучились, изнывали в рутине застойной советской жизни и ждали спасения от такого бытия... которое пришло извне, с другого континента, из Америки. О, как мы, советские люди, поглядывали тогда за границу — думали, что там наши бескорыстные и прекраснодушные спасатели, которые решат за нас наши проблемы, принесут справедливость и процветание в новом мире без войн. Совсем как в настоящей повести... В 1986г. тогда еще никто не знал, чем все это закончится в 1991 — 1993г., что будут «лихие девяностые и т.д. и т.п. Поэтому в повести концовка многотрудная, но вполне себе многообещающая и оптимистичная. Маленькая аллюзия — упоминаемый в повести бог РЕД, которому молились совет...подземные жители. РЕД — красный. Аллюзия на советскую, красную, коммунистическую идеологию. | ||||
| ||||
«Два сапога — пара» |
| |||
Тимолеонт, 18 марта 2024 г. в 14:56 | ||||
Легковесный рассказ — да, плохой — всё же нет. Да, я согласен с тем, что можно было бы написать «Два сапога пара» лучше, но совершенству в принципе нет предела. А так это вполне стандартный гуслярский рассказ — есть чудесное изобретение (на этот раз без инопланетян и путешествий), есть пара безответственных и легкомысленных балбесов, это изобретение испытывающее, и понеслось... А ещё это просто хорошая история про дружбу и взаимовыручку). | ||||
| ||||
«Соблазн» |
| |||
Тимолеонт, 04 марта 2024 г. в 14:51 | ||||
Прекрасная проверка на честность и принципиальность. Мне понравилась эта история в том плане, что хорошие люди проходят испытание своей порядочности, только без грязи и чернухи, как это зачастую бывает. Они не изменяют супругам, не убивают, не лишают кого-то всех сбережений — у них просто появляется искушение понаделать себе кучу ценнейших экземпляров редких марок... Можно сказать, что действительно глубокий психологический рассказ, который показывает новые черты привычных героев. | ||||
| ||||
«На полпути с обрыва» |
| |||
Тимолеонт, 26 февраля 2024 г. в 18:13 | ||||
История ни о чём. Она переполнена глупостями, нелепостями и явными ленивыми косяками, на которые автор откровенно забил. Книга натурально не продумана — начиная от необходиомости таким странным образом засылать «своего» в параллельный мир и заканчивая самим противостоянием с агрессивной военщиной. В конце ещё просто думаешь — а что это вообще было и ради чего суета затевалась? Пещерный антисоветизм здесь уже отметили, Булычёв использует очень старый и примитивный приём, при котором «плохой» идеологии придерживаются исключительно подонки и твари, а нормальные люди её в лучшем случае презирают. Топорно и глупо. Как и лобовое выставление военных недалёкими идиотами — это получилось слишком неубедительно и фальшиво. | ||||
| ||||
«Когда Чапаев не утонул» |
| |||
amak2508, 21 февраля 2024 г. в 10:10 | ||||
Вещица чисто советская — про то время, когда каждый из жителей нашей огромной страны смотрел фильм «Чапаев», да ещё и не один раз. И главная заслуга Булычева в этом рассказе — это то, что он, уже взрослый, смог вспомнить о том неистовом желании всех мальчишек того времени, чтобы Чапаев не утонул в Урале, а остался жив. Нынешним молодым людям, которые в большинстве своём и фильм-то этот не видели, трудно поверить, но всё было действительно так — смотря этот шедевр мы действительно страстно желали того невозможного, что изменило бы финал картины. Но даже Булычев с его лёгким писательским пером и умением писать интересно почти ни о чём не смог выдавить из этой ностальгической идеи многого — рассказ получился очень простеньким и довольно затянутым. Тем более, что и мысль, которую он положил в его основу — талант не работает по заказу, надобно ещё и вдохновение (в нашем случае — страстное желание), уж очень очевидна.... | ||||
| ||||
«Зеркало зла» |
| |||
taunt, 19 февраля 2024 г. в 09:13 | ||||
На основе этого романа Юбисофты создали свою серию Assassin`s Creed, но нигде там в титрах почему-то не упоминается Кир Булычев, хотя все основные моменты взяты у него — для поиска артефактов высшей цивилизации в прошлом используется машина, которая позволяет через ДНК прогуляться по памяти дальних предков | ||||
| ||||
«Домашний пленник» |
| |||
Тимолеонт, 18 февраля 2024 г. в 14:21 | ||||
Да убережёт нас всех разум от подобных высоких отношений... Вообще хорошая сатира и высмеивание ревности и излшинего контроля над супругой-супругом. Вышло неожиданно зло — на месте ГГ стоило бы от такой супружницы бежать сломя ноги. А то она из такой же заботы может зомбировать-кастрировать-приковать к батарее или ещё что вычудит. Вообще бежать стоит от любых отношений, где партнёр считает тебя своей безвольной собственностью — и я сейчас не о разумных правилах семейной жизни. Впрочем, если отвлечься от подобных гнилых взаимоотношений, то получается неплохой фантастический рассказ, поучительный и забавный. | ||||
| ||||
«Вирусы не отстирываются» |
| |||
Тимолеонт, 12 февраля 2024 г. в 20:14 | ||||
Хорошая, но недожатая идея. Всего лишь десятком лет раньше Булычёв написал бы очень лёгкий, смешной и неглупый рассказ про доверие, выявляемое с помощью невидимости. Но в 1996ом — это уже тривиальная зарисовка без внятного финала, которая ничему не учит ГГ, но зато магическим образом кардинально влияет на всю Землю и приводит её к пацифизму и благоденствию. Впрочем, это всё слишком холодные и трезвые размышления, утром при прочтении я искренне улыбался пару раз и остался искренне доволен. | ||||
| ||||
«Отцы и дети» |
| |||
Тимолеонт, 09 февраля 2024 г. в 15:31 | ||||
Конечно, Гусляр — этакая «Сумеречная зона», в которой может творится всякая дичь, но этот рассказ слишком наивен даже в рамках логики цикла. Несмотря на всю легкомысленность местных изобретателей, они всё же никогда не были идиотами и не прибегали к такому абсурдному решению проблем. Впрочем, если не считать, что автор не сумел убедительно обосновать необходимость фантастического допущения, то получается даже забавно и весело. Немного. | ||||
| ||||
«Чёрная икра» |
| |||
Тимолеонт, 21 января 2024 г. в 14:56 | ||||
Крохотная история начинающаяся с предельно скучной идее и ведущая вникуда. Булычёв написал несколько забавных и остроумных фраз, но на этом достоинства рассказа заканчиваются. К тому же ещё попахивает очень неапетитным душком — я не знаю, чем надо думать, чтобы всерьёз считать синтетическую игру сделанной из нефтепродуктов, а ведь Булычёв здесь прямо распространяет такие слухи. То, что он по образованию историк, а не химик-биолог, его не извиняет — я вот тоже историк, но мне достаточно честной школьной тройки, чтобы понимать абсурдность такого предположения. Мне хочется верить, что автор всё это невсерьёз писал, а я, глупый такой, просто не распознал иронии и насмешек над балбесами. | ||||
| ||||
«Возвышение Удалова» |
| |||
Тимолеонт, 21 января 2024 г. в 14:43 | ||||
Прекрасный «Ревизор» новой эпохи. Причём не буквальное перенесение на чиновничество конца 20го века, а творческая адаптация. Но так же прекрасно показывающая множество багов и косяков общества, всегда готового услужить и выслужиться перед «зарубежным гостем». Тем не менее, эта работа ни разу не грустная, люди здесь показаны не подлыми и мерзкими, а просто слегка «формальными». | ||||
| ||||
«Разлюбите Ложкина!» |
| |||
Тимолеонт, 20 января 2024 г. в 14:11 | ||||
Как и большинство других историй гуслярского цикла, этот рассказ — добрый. Да, грустный и способный заставить задуматься над неприятными вещами, но всё же. Героям же даже в голову не пришло использовать чудесное изобретение во зло, а ведь прям напрашиваются десятки вариантов того, как можно аморальным путём использовать такие часики. Но нет — гг слишком добрый для этого, ну, разве что по мелочи можно, чисто для небольшого личного комфорта). Да и в целом это забавный и незанудный назидательный рассказ. | ||||
| ||||
«Каждому есть что вспомнить» |
| |||
Victorparos, 25 декабря 2023 г. в 12:27 | ||||
По поводу набившего оскомину выражения:«То, что не убивает, делает только сильнее». А ведь многих делает инвалидами — в физическом или моральном плане ! Не все достаточно крепки. Например — герой этого рассказа. | ||||
| ||||
«Кладезь мудрости» |
| |||
Nikonorov, 24 ноября 2023 г. в 21:28 | ||||
Советская предтеча фильма «Области тьмы», но с другим способом обретения знаний. Опять же, понравилось, что Корнелий стремился не упасть лицом в грязь перед товарищами из Галактики и стремился направить обретенные знания и возможности на благо общества. То, как он в конце лишился своего дара, было забавно, обидно и как-то по-Пратчеттовски, что ли. Наверное, автор намекнул, что если ты заигрался со своей властью, то можешь легко и буквально случайным — внезапным — образом лишиться ее. | ||||
| ||||
«Люди как люди» |
| |||
aristotel3000, 02 октября 2023 г. в 08:26 | ||||
Оценивать сборник это как оценивать музыкальный альбом, бывает из всего набора треков реально нравиться только один или два, а бывает сложно выделить какую то одну песню, потому что треки очень хорошо подобраны и гармонично звучат друг за другом, что когда они заканчиваются ты даже не можешь поверить в то, что — всё, конец! С этим сборником рассказов также, весь сборник, по моему мнению составлен ради 3-х рассказов: «про Нину»;» Половина жизни»;«Корона Казарина». Без всяких сомнений это самые сильные произведения в сборнике и с ними стоит ознакомиться в первую очередь, остальные на второй план. Однако думаю что сборник таки нужно прочесть целиком, так как остальные рассказы хоть и, по сравнению с 3-мя выше перечисленными, явно слабее, но в них поднимаются идеи, которые могут быть занимательными. | ||||
| ||||
«Покушение» |
| |||
Kelder, 10 сентября 2023 г. в 21:13 | ||||
Любопытная книга. Узнал много нового и интересного, хотя и приходилось сверяться с внешними источниками, чтобы отделить реальные события от авторской фантазии. Очень жаль что не дописано, хотелось бы почитать о покушении на Ленина, и обстоятельствах прыжка Андрея и Лидочки в будущее. Сравнение фашизма с полезными лейкоцитами, борющимися с коммунистической чумой действительно покоробило, это уже явно слишком. Да и личное мнение автора о многих исторических событиях выглядит очень уж однобоким. Но это вообще свойственно литературе девяностых, с резкой демонизацией вчерашних святынь. Тоже своего рода последствия революции… | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 57 58 59 60 [61] 62 63 64 65 . . . 80 81 82 83 84 (+10)» (+23)»»