Кир Булычев отзывы

Все отзывы на произведения Кира Булычева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4113

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 . . . 79 80 81 82 83   (+10)»   (+25)»»

«Посёлок»
–  [ 10 ]  +

Alice.cooper, 28 февраля 2016 г. в 19:57

Давно я не читала с таким упоением... Просто не оторваться от книги. Обожаю произведения, герои которых становятся тебе родными и близкими, и когда читаешь последнюю страницу становится невыносимо грустно. Спасибо fantlab за рейтинг, благодаря которому я открыла для себя «Поселок», и спасибо Булычеву за хороший финал.

Оценка : 10
«Посёлок»
–  [ 10 ]  +

Oleh_Gladky, 21 февраля 2016 г. в 14:14

Впервые прочитал «Поселок» еще в середине 2000-х и никогда не забуду тех впечатления от романа — словно холодный душ, волна новых несравнимых эмоций, особенно по сравнению с очень некачественной фантастикой того времени.

Сейчас тяжело вспомнить «планетарную робинзонаду», которая была лучше продумана, с неожиданными сюжетными ходами, необычной природой, инопланетной живностью и растительностью, исследованиями, развитием героев и моментами «RPG», никто из авторов раньше подобного не использовал.

Да, иногда присутствует определенная затянутость повествования — как, например, в описании внешности героев или родственных связей, также тяжело дается начало, но это все мелочи, совсем несущественные, которые не помешали роману «Поселок» стать яркой жемчужиной мировой фантастики.

Отмечу также, что второй раз перечитывал эту книгу недавно и на украинском языке в переводе Павлюка, случайно нашел ее на распродаже и купил за копейки, очень качественно и все также непревзойденно, как и оригинал. Теперь этот замечательный шедевр пополнит мою коллекцию.

Оценка : 10
«Умение кидать мяч»
–  [ 10 ]  +

Groucho Marx, 19 января 2016 г. в 14:41

Повесть тончайшая, одна из жемчужин советской литературы. Конечно, исходным вариантом для «Уменя кидать мяч» послужил рассказ (позже переделанный в роман) Киза «Цветы для Элджернона», но для Кира Булычева это типично — по чужой канве вышивать свои узоры, и тут он очень быстро уходит от Киза в сторону, в чисто советскую проблематику.

Прекрасно разработаны психологические реакции героев, очень экономные описания создают живую и убедительную картину, насыщенную деталями эпохи начала семидесятых, а главное — сама аура повести, овеянная меланхолией ранней осени, преждевременного старения, слишком раннего прихода на финиш жизни.

Его отношения с юной девушкой описаны деликатно и нежно, с оттенком горечи, понимания, что ничего не будет. Герой. считавший, что жизнь уже прожита, вдруг вырвался в никогда не бывшую у него юность, испытал и мгновения счастья и боль разочарования, всё то, в чём себе отказывал — и отстранился, мужественно выбрав свой настоящий возраст, став, наконец, не постаревшим мальчиком, а взрослым мужчиной. Герой движется от трусливого конформизма к взлёту в манере «полёт курицы», а затем к мудрому принятию жизни такой, как она есть, без конформизма, без самообмана, с достоинством.

Великолепная повесть о мужестве взросления, о принятии ответственности за свою жизнь. Настоящая, большая литература.

Оценка : 9
«Тринадцать лет пути»
–  [ 10 ]  +

Groucho Marx, 19 января 2016 г. в 10:35

Эталонная повесть семидесятнической советской НФ. То, что она опубликована в середине 80-х, только подчёркивает её «итоговость» и «закруглённость» для целого направления советской литературы. Конечно, это не литературный шедевр (у Кира Булычева есть вещи более сильные), но это замечательная повесть, заслуживающая похвал с любых возможных точек зрения. «Тринадцать лет пути» виртуозно написана и замечательная скомпонована. Финальный хэппи-энд откровенно ироничен. Герои замечательно убедительны в самых мелких своих реакциях на происходящее.

Конечно, есть люди, которых эта повесть чем-то неуловимо раздражает. Они подыскивают вымученные псевдоаргументы для своего раздражения, лишь бы не выражаться прямо — кстати, и это тоже черта советской литературы семидесятых годов, критиковать «неправильные», раздражающие книги и фильмы не за то, что в них кажется неправильным, а за неверно завязанные шнурки на ботинках героя.

В сущности, «Тринадцать лет пути» — метафора семидесятых годов. Люди вышли в путь, имея в виду быстро-быстро построить коммунизм и жить счастливо и весело. Но вдруг выяснилось, что коммунизма не будет, коммунизм отменён, вместо него длинная скучная жизнь с унылой, нетрудной и скучной работой в замкнутом мирке, в окружении осточертевших знакомых лиц. И — инфантильная реакция людей на подобный поворот. Такая ситуация чуть-чуть прикрыта, примаскирована в характерном для семидесятых годов стиле «фиги в кармане», но обмануться при прочтении может только тот, кто хочет обмануться.

Можно сказать, что «Тринадцать лет пути» — своего рода семидесятническая инверсия шестидесятнической «Далёкой Радуги» Стругацких. Кир Булычев любил подобные скрытые полемики и всегда очень обаятельно возражал тем, кому хотел возразить.

Мне эта повесть очень нравится не только потому что она попросту хорошо написана, но и из-за точно затронутого нерва времени. Читая её, я мысленно погрузился в эпоху 1979 года — как на машине времени, честное слово! Я вспомнил себя и книги и мир тех времён с поразительной отчётливостью, и я благодарен Киру Булычеву эа этот эффект.

Оценка : 8
«Как стать фантастом: Записки семидесятника»
–  [ 10 ]  +

amarkov, 15 января 2016 г. в 18:13

Это самые лучшие, самые светлые мемуары из тех, какие я читал. Когда на душе кошки скребут, возьмешь в руки эту книжку, откроешь на любой странице, прочитаешь немного и сразу становится гораздо лучше и в очередной раз вспомнишь каким же хорошим человеком был Игорь Всеволодович, отзывчивым, добрым и позитивным. И еще он был счастливым человеком. Добрая энергия просто лучилась из него и она идет со страниц этой книги. Жаль, что ушел он так рано. Не хватает его. Сильно не хватает.

Оценка : 10
«Половина жизни»
–  [ 10 ]  +

Модест122, 13 сентября 2015 г. в 10:54

«Половина жизни» для меня-одна из вершин творчества Кира Булычева. Небольшая по объему повесть написана просто и ясно, фирменным авторским стилем. Сложные проблемы ксеноконтакта передаются здесь через восприятие простой, не очень образованной женщины средних лет. Когда я читал «Половину жизни», временами буквально перехватывало дыхание-настолько пронзительно и вдохновенно передана писателем тоска человека по дому, его одиночество в бескрайнем космосе. Всепобеждающий гуманизм -вот, на мой взгляд, главная особенность этого небольшого шедевра Кира Булычева. К прочтению обязательно.

Оценка : 10
«Алиса» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

dempic, 29 июня 2015 г. в 09:12

— Алиса! Алиса! — кричал Колька Герасимов.

А мне хочется также кричать:

— Детство! Детство!

Что лучше подойдет для школьника? Так это Алиса. Это не только детская научная фантастика со своими видеофонами и летающими машинами, космическими пиратами и машинами времени. Это еще и фэнтези, и мифология и сказка.

Оценка : 10
«Последняя война»
–  [ 10 ]  +

Ev.Genia, 21 апреля 2015 г. в 12:32

Автор переложил на страницы своего романа серьёзные вопросы и их последствия, которые в полной мере касаются нашей планеты – это видно невооружённым глазом и понятно каждому. Он перенёс экипаж к/к ,,Сегежа'' на далёкую Синюю планету, которая так здорово похожа на Землю, где было всё, что нужно для жизни и развития, но её жители не справились со своей цевилизацией. Классовое неравенство, ,,промывка мозгов'', религиозная непримиримость, накопление оружия и попытка решать конфликты военным путём привели к ядерной катастрофе. И вот земляне, как представители Галактического центра спешат с миссией возрождения планеты Муна. И ничего, что это технический корабль и он не совсем пригоден к данной миссии – как–то будут справляться.

То, что Автор хотел передать в романе, конечно заслуживает внимания и рассмотрения. Особо задело, что планирующие своё спасение в бункерах и оставшиеся, буквально горстка, в живых лигонцы остаются непримиримы. И большинство из этой горстки до сих пор держит страх перед власть имущими и этот страх сильнее страха разрушения – хотя о какой уже власти может идти речь. Больные, харакающие кровью, грязные, в залатанной одежде, отравленные, выживающие под землёй, потихоньку сходящие с ума, но продолжают искать врагов, пытаются восстановить былой строй и вновь грозят ядерным оружием – фанатическое безумие. Да и вновь спасённые тоже ведут себя по–разному – очень трудно изменить то, что вкладывалось в головы с самого рождения, ведь проснулись то они ,,сразу же после катастрофы'' и только считанные единицы из них готовы к возрождению новой, иной, жизни на своей планете.

Особо важный вопрос – кто заслуживает жизни и насколько личные симпатии и склонности перевешивают в этом решении. Автор, словами короны Аро говорит, что основное требование галактических экспедиций – никогда не вмешиваться во внутренние дела других миров. Любое вмешательство чревато нарушением естественного хода развития цивилизации. Но тогда получается, что решение спасать и возвращать к жизни жителей Муны – это уже вмешательство. А при наличии и применении оживительного аппарата теряется ценность человеческой, и не только, жизни – что бы ни случилось теперь на Муне корона Вас всех оживит. Какое уж тут развитие.

Несмотря на остроту вопросов и гибель некоторых персонажей, роман не выглядит особо жёстким, наоборот, он какой–то мягкий, очень сглаженный – образцово–показательный, я бы сказала: персонажи, их поступки, общение друг с другом – всё выглядит ну очень правильно. Почему–то они не вызвали у меня переживаний и волнений за их судьбу. Ну может только лигонец Кори – в нём, по крайней мере, чувствуется некая страсть и к своему делу и к своему дому. Мне не хватило сопричастности, погружения в ситуацию, соприкосновения с их миссией – того, что, как говорится, трогает за живое. Острота ситуации нивелируется некими мягкими, чуть ли ни домашними моментами: тётя Миля с её выпечкой и фарфоровым сервизом такая вся домашняя, тёплая, уютная – прямо как из фильма ,,Добро пожаловать'', робот Гришка в кружевном фартуке, снисходительные и всё понимающие короны, да и люди ну очень положительные, правда курят, как–будто они на мостике морского корабля… А рассказы, написанные для альманаха в самой последней главе, и вовсе уводят далеко от недавно случившихся событий и здесь совсем не чувствуется пережитое экипажем ,,Сегежи'' – как–будто не было Кори и Антипина.

В целом роман интересен, у него своя позиция – он позволяет в чём–то соглашаться с ним, в чём–то не соглашаться, позволяет ставить себя под сомнение или принять как желаемое. То, что Автор преподносит землян такой прогрессивно–миролюбивой цевилизацией очень примичательно. Да, наверное, именно такими и хотел видеть нас Автор, но было бы ещё лучше, если бы люди выглядели более характерными.

Оценка : 7
«Миллион приключений»
–  [ 10 ]  +

Gourmand, 28 марта 2015 г. в 02:37

Можно было бы сказать, что это 4 разных, в сущности не связанных между собой историй, если бы не центральная фигура Пашки Гераскина.

Кто будет строить проказы и попадать в неприятные приключения? — это первый вопрос для любого сюжета детской книги. В первых книгах про Алису — это была сама Алиса. В «Сто лет тому вперёд» — это Коля Наумов, Алиса стала играть роль дополнительного персонажа, она и не мотор событий, но и не сообщает взрослым, Юля Грибкова — самый рассудительный участник, хорошо ориентирующийся в жизни.

А вот в повести «Миллион приключений» расклад окончательно поменялся в пользу любознательных мальчишек, романтиков-авантюристов. Это Пашка Гераскин. В меру ленив, но увлечённый. Хороший парнишка, но может и приврать, чтобы куда-нибудь пролезть. Одним словом, ранняя Алиса. Именно с Пашкой случаются всякие приключения, в этой повести (во всех 4-х частях) он — начало, исток и мотор приключений. Алиса же перешла в разряд «спасительницы», которая, конечно, тоже может попасть впросак, но исключительно в процессе «догонки» Пашки.

Не знаю пока, что будет дальше, в следующих книгах, но мне такая Алиса тоже нравится. Эдакая Маша Старцева из «Приключений Петрова и Васечкина». Да и мальчишка 11-13 лет больше подходит на роль попадающего из-за любопытства и доверчивости ГГ, чем девочка того же возраста (в первой повести, напомню, Алиса только-только пошла в первый класс, а тут-то уже шестиклассница).

Однако на одних Пашке и Алиске сюжет не вытянешь. Вот и получилось, на мой взгляд, 4 разных истории очень разного качества. Самая лучшая, безусловно, «Каникулы на Пенелопе» (можно читать отдельно, там есть в начале объяснялка всех предыдущих событий), чуть попроще «Новые подвиги Геракла» (первая часть — можно читать отдельно), а вот 2-я и 4-я части — очень слабые, примитивные и сюжетно неинтересные. Если бы не Пашка-Алиса, вообще не стал бы читать, сразу влепил бы по 3.

Такой вот салат-винегрет получился у Булычёва.

Оценка : 7
«Паровоз для царя»
–  [ 10 ]  +

Gourmand, 25 марта 2015 г. в 02:13

Один из тех рассказов, которые заставили меня подзаняться техникой. Хотя бы лампочку вкручивать. :)

Очень понравился образ механика-интуитива Мишутина. Да и сама мысль о возможности среднего человека объяснить устройство окружающих его механизмов интересна и дискуссионна. К сожалению, гуслярцам попался самый бесполезный пришелец — чиновник. Хотя, думаю, и в этом бюрократическом деле он многое мог бы посоветовать земным собратьям. :)

Оценка : 8
«Домашний пленник»
–  [ 10 ]  +

Bizon, 08 ноября 2014 г. в 22:35

У Кира Булычева много произведений на тему семейной жизни, эдакой психолого-бытовой фантастики. Этот рассказ посвящен старой как мир проблеме противоположности мнений мужа и жены на выходные дни: жена всегда «за» совместные посиделки. хождение в гости к различным родственникам. На это у мужа есть контраргумент в виде рыбалки, посиделок в пабе и т.д.

А если жена настолько ревнивая, как Ксения Удалова? а рядом так кстати проживает Лев Христофорович Минц, который не откажет в скромной просьбе. Все это приводит к возникновения «карманного мужа».

Отметим, что на все возражения жена Удалова отвечает фразой, которая проходит рефреном сквозь весь рассказ «все это ради любви», «я забочусь о нас, дорогой». Только никто ее не понимает, даже родная тетка.

Как всегда у раннего Булычева ярко и сочно. Хотя не сравниться с великолепной «Короной профессора Козарина» в семейно-пихологической тематике.

Оценка : 9
«Спасите Галю!»
–  [ 10 ]  +

Bizon, 03 августа 2014 г. в 11:48

Мнения по рассказу противоречивы. Это конечно пародия, но мне показалось, не на оригинальный «Пикник на обочине», а на фанфики по теме. Слишком много народу «прониклось» и почувствовало себя писателями. С этим связана и «Зона» вот так — с большой буквы. А насчет смертей и психоделики в рассказе, это преднамеренная утрированная концентрация заданной темы. Потому как написано так, что читаешь и не страшно, понимаешь — автор откровенно смеется над постоянством вариаций (о как сказал!) фанатов-писателей. Поэтому и кормит сумасшедший бедную девочку сгущенкой и составляет из банок Великую стену.

Заодно Булычев прошелся по традициям руководства предприятий: директору-то два года до пенсии... к чему нужны проблемы?

Занятная пародия, любителям серии СТАЛКЕР читать не стоит. А то вдруг почувствуют себя обманутыми.

Оценка : 8
«Корона профессора Козарина»
–  [ 10 ]  +

Bizon, 22 июля 2014 г. в 11:08

Мощный рассказ о векторе развития семейных отношений обремененных бытовухой. Все указывает на то, что семья изжила себя, сломалось под грузом проблем. Мыслеоборот главного героя — мужа — от имени которого идет повествование совершил морально-психологическую трансформацию от виню себя-казню себя-презираю себя до подозреваю ее-виновата она. Любая фраза, любой жест интерпретируется по-своему и из такой ситуации есть только один выход — поговорить начистоту, но даже разговор не поможет, подозрения слишком глубоки. А значит все. Конец.

Но происходит неожиданный виток, не укладывающийся в стандартную программу. Это как при перезагрузке компьютера автоматически обновить систему.

Семья конечно не компьютер, да и человеческие отношения не набор символов на экране, но...

Рассказ обязателен к прочтению всем переживающим семейный кризис.

Семейным психологам рекомендуется как настольная книга.

Оценка : 10
«Беседы о фалеристике»
–  [ 10 ]  +

БорЧ, 11 ноября 2013 г. в 03:19

«Фалерой называлась нагрудная бляха римского легионера, фалера — была наградой за доблесть. Наука о наградах называется фалеристика.» — вот таким простым, понятным, но красивым и насыщенным языком написана эта книга о боевых наградах всех времён и народов. И эта лёгкость языка не удивительна, ибо под указанным на обложке книги псевдонимом И.В.Всеволодов, скрывается никто иной, как Игорь Можейко — известный у нас и взрослым, и детям как писатель-фантаст Кир Булычёв.

Удивительно, но ещё в 1990 году (и не где-нибудь, а в академическом издательстве «Наука») им была выпущена книга, где в главе «Награды гражданской войны» описаны не только многочисленные республиканские Ордена Красного Знамени, но и первый белогвардейский орден — корниловский Знак Ледяного похода, и чёрный свинцовый Галлиполийский крест, и многие другие награды Белой армии.

И вся эта информация дана с живыми и яркими историческими примерами человеком увлечённым и любящим эту интереснейшую науку — фалеристику. Полезнейшая книга для всех любителей как реальной, так и альтернативной истории.

Оценка : 10
«Юбилей-200»
–  [ 10 ]  +

Orm Irian, 03 ноября 2013 г. в 00:20

Приближается 200-летний юбилей большого эксперимента — искусственного выведения из шимпанзе человекоподобного разумного существа. Пришло время подвести итоги за эти 200 лет...

В целом рассказ не так уж фантастичен: недавние данные показывают, что шимпанзе и бонобо генетически гораздо ближе к человеку, чем к любым другим обезьяньим родственникам. Эксперименты показывают так же, что их интеллект довольно таки высок, возможно гораздо выше, чем нам представляется. Как и социальная жизнь. Вероятно, единственной причиной, почему у них нет своего языка, является тот факт, что он им не нужен. Потому что человеческие языки не только шимпанзе, но и например гориллы схватывают довольно легко, способны даже различать простые грамматические структуры и строить свои слова для предметов и явлений, для которых они правильного названия не знают. А так же способны учить языку своих малышей. Единственное, чего они не могут — это говорить, в следствие строения гортани, их учат языку жестов. Поэтому здесь автор возможно немного оплошал. Хотя учитывая другие мутации, и этот аппарат вполне мог развиться. Можно привести еще много других моментов проявления их смекалки, но здесь не стану, интересующиеся да погуглят сами. Но в целом за двести лет направленной селекции может возможно было бы обойтись даже без генной инженерии (которую, как я поняла, исследователи в рассказе иногда использовали) и достичь значительных результатов.

Этот кратенький рассказ поэтому ставит очень интересный вопрос: до какой границы еще морально проводить эксперименты над живым существом? И где те критерии разумности, после которых существу должна быть предоставлена свобода воли? С какого момента иной вид живых существ перестает быть «братом нашим меньшим» и становится с нами на равных? Вопрос этот очень сложен и неоднозначен — еще сто с копейками лет назад представители других рас считались низшими существами. Сейчас все больше намечается тенденция ставить шимпанзе почти на равных с человеком. Все больше веских причин считать то, что ранее воспринималось как пропасть между человеком и животными, плавным переходом. И в рассказе Булычева граница эта проходит незаметно. И что мы должны делать в таком случае?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если забежать наперед, то здесь люди поступили очень благородно. Не уверена, что это было бы достаточно вероятным ходом событий в реальности, но здесь все уже очень сильно зависело от руководителя научной институции, проводившей эксперимент, поэтому ответов может быть великое множество.

Рассказ так же довольно динамичен, есть два довольно внезапных поворота, хотя может и не самых неожиданных, но определенно добавляющих динамики. Так же между прочим высветлен ряд интересных нюансов психологических различий между людьми и гомошимпами, что является бонусом к главным вопросам произведения.

Оценка : 9
«Царицын ключ»
–  [ 10 ]  +

Marian, 13 июля 2013 г. в 07:09

Говорящий ворон Гриша)))

Видела я однажды, как шли дети биологов по деревенской дороге от биостанции, и на плече у одного из них сидел такой вот Гриша. Сразу вспомнила и «Царицын ключ», и «Понедельник начинается в субботу», атмосферу околонаучной суматохи и северной сказки.

Короче, «Царицын ключ» — это не очень серьезная, но добрая повесть о таком... затерянном уголке... где жизнь течет чуть-чуть параллельно настоящей, по-особенному. И приключаются там представители фольклорной экспедиции, сами по себе довольно фриковатые — в хорошем смысле слова. Хотите отдохнуть и напозитивиться — читайте.

Оценка : 7
«Перевал»
–  [ 10 ]  +

Gynny, 07 апреля 2013 г. в 12:41

«В начале было...»

А вот и не слово. Для меня вначале был синтез изумительной графики, стихов Саши Черного, исполнения Градского, голосов Ливанова и Кайдановского и, конечно, авторского сюжета в основе сценария. Мультфильм «Перевал» для меня по сей день — лучший отечественный фантастический фильм. Дальше уже было слово: сборник Черного, «Перевал» и «Поселок».

Полная версия романа меня не сказать, что впечатлила — добротно, но достаточно кондово. А вот «Перевал» — это вещь, в которой Булычев умудрился «прыгнуть выше собственной головы» — то есть гораздо выше основной массы своих сочинений.

«В жизни так мало красивых минут,

В жизни так много безверья и черной работы,

Мысли о прошлом — морщины на бледные лица кладут,

Мысли о будущем полны свинцовой заботы,

А настоящего — нет... Так между двух берегов

Бьемся без смеха, без счастья, надежд и богов» (c) Саша Черный

Оценка : 10
«Две капли на стакан вина»
–  [ 10 ]  +

Alex Kolz, 31 октября 2012 г. в 16:07

В предыдущих отзывах очень верно написано, что этот рассказ Булычева такой мирный и социалистический, гуманистический и простой. Он таков и есть по идее, и по своему сюжету. На мой вкус, этим он и очаровывает. Такие милые старомодные ученые, которые придумывают лекарство против лени, опасаются, что их открытие будет использовано во зло. Великий ученый борется с бытовыми проблемами, помогает великими изобретениями своей соседке. Что ни говорите, есть в это что-то очень доброе и позитивное.

К тому же, Булычев все-таки написал не агитку, а иронический рассказ, с интересными подробностями, великолепными комическими сценами, с тонкими наблюдениями.

«Умение кидать мяч»
–  [ 10 ]  +

vladimir66, 01 октября 2012 г. в 19:48

   Эта Повесть- надежда для всех нас 40- летних мужиков, с тоской наблюдающих каждое утро в зеркале стареющее лицо( а годы летят...), рост пивного животика( все кабинет,кабинет...),утративших способность самостоятельного передвижения на расстояния более 100 метров( все автомобиль,автомобиль...).Но в душе то мы остаемся , в основном, прежними-юными,спортивными.Нам кажется,что нас по прежнему любят за силу и красоту,- остришь без устали с какой нибудь молоденькой дурочкой,она тебе льстиво и уважительно подхихикивает, и все прекрасно,пока не замечаешь ее заинтересованного взгляда в сторону какого нибудь накаченного молодого дебила.Тут и понимаешь,что интерес то к тебе уже совсем другой.А хочется то выглядеть стройным молодцом,длинноногим и политически грамотным.И производить впечатление не престижной должностью, крутой тачкой и бабками,а упругой походкой,атлетической фигурой и умением кидать мяч...

Вот такие мы -«германы коленкины», безропотно , или даже иногда пытаясь сопротивляться,но все равно старимся — старимся и ждем доброго, или пусть недоброго волшебника(ученого) , который подарит нам ЧУДО ОЩУЩЕНИЯ МОЛОДОСТИ, или хотя бы научит попадать в кольцо.

(Ну наплел,ну и наплел...Последняя бутылка пива была явно лишняя).Долой комплексы! Мы- молоды! Веселы! Талантливы!

:beer:

Оценка : 10
«Посёлок»
–  [ 10 ]  +

tohendiy, 01 октября 2012 г. в 10:07

Меня лично роман не впечатлил. По ходу чтения не отпускала мысль, что книга похожа на пересказ приключений в таёжной глубинке, неумело переделанный под фантастический антураж. Да и язык самого повествования больше детско-юношеской направленностью отдавал. Сама идея выживания в окружении дикой природы хороша, но способ её подачи в «Поселке» не понравился. Может нужно мне было прочесть такую книгу, когда мне было 14-16 лет. Возможно, я просто ожидал несколько другого или настроение у меня в этот период просило чего-то более динамичного и «твердо-фантастического», но что есть, то есть. Вот уж действительно: ИМХО.

Оценка : 6
«Снегурочка»
–  [ 10 ]  +

Франсуа, 19 августа 2012 г. в 23:27

Гениальный рассказ. Писатели изображают инопланетян то в виде осьминогов то в виде муравьев то в виде ящеров то в виде разумных растений. Но почти всегда показывают что между этими расами и людьми нет никаких барьеров. Здесь же инопланетяне хоть и выглядят как люди и культурно и психологические тождественны. Ан нет ! Все равно непреодолимый барьер. Вспоминается Ефремов

Оценка : 10
«Посёлок»
–  [ 10 ]  +

Kobold-wizard, 17 июля 2012 г. в 23:38

http://kobold-wizard.livejournal.com/5127...

Книга, первая часть которой «Перевал» знакома еще с детства. Был и мультфильм, отмеченный участием Фоменко(который теперь больше известен как новохронолог), и вышедший в 95-ом единственный номер комикс-журнала «Blaster» с подписью «Приключения на планете динозавров». Я часто встречал потом упоминания, что Булычев зря переработал повесть в роман. Мне же показалось, что продолжение интересно сместило акценты.

«Перевал» — это по большому счету история о Маугли, которые приспосабливаются к жизни на новом месте гораздо лучше, чем их родители. Продолжение углубляет конфликт между людьми, борющимися за выживание разными методами: устав, сохранение остатков цивилизации и слияние с окружающей средой. Тема, которая все актуальнее в мире, где происходит столкновение разных культур. Причем, если вспомнить нашу проблему иммигрантов и внутренних мигрантов, то те отстаивают как раз версию Олега и Старого, сохраняя остатки своей культуры несмотря на перемену окружения.

Наивность некоторых деталей с лихвой окупается глубиной конфликта. В эпоху дауншифтинга и разрушения старых идеалов проблемы главных героев смотрятся, наверно, совсем иначе, чем на момент написания. Как оказалось, для перерождения культуры нет нужды в изоляции общества, достаточно ощутить крах привычной системы. И с такой точки зрения наиболее быстрая адаптация к условиям уже не кажется вырождением. Просто у многих еще сохраняется надежда, что все вернется на круги своя.

Итого: Борьба человека с природой — извечная тема: «Робинзон Крузо» Дефо, «Таинственный остров» Верна, «Планета изгнания» Ле Гуин, «Беспокойство» Струнацких, «Саботажник» Дивова, список можно продолжать. Булычев создал достаточно добрый роман, показав, что выживание человека — это главное, и лишь трусость и глупость могут все испортить.

Оценка : 9
«Путешествие Алисы»
–  [ 10 ]  +

god54, 16 июля 2012 г. в 15:46

В свое время это была книга-книг. С большой буквы. Опубликована в 1974 году, а мультипликационный фильм появился в 1981 году. И, как мне кажется, именно он стал событием в фантастике СССР. Впервые такой большой фильм, пираты, приключения — это было так необычно, вернее так непривычно, без лозунгов, политики и побед.

Из всех произведений об Алисе это стоит особняком, мне так кажется, оно насыщено фантастическими идеями, приключениями и, самое главное, добротой. Даже пираты не вызывают отторжения. Такие книги и относятся к классике фантастики, их читали и будут читать, и будут перечитывать

Оценка : 10
«Единая воля советского народа»
–  [ 10 ]  +

ii00429935, 11 мая 2012 г. в 13:59

При беглом взгляде рассказ этот может показаться фантастикой позавчерашнего дня. Кого, скажите, сейчас по-настоящему рассмешат анекдоты про Брежнева? А он у Булычева именно такой — из анекдотов. Путает Лихтенштейн с Люксембургом, выдает перлы вроде «Знаю товарища Линкольна», разве что «сиськи-масиськи» не говорит. Но давайте оставим в покое «дорогого Леонида Ильича». В начале 21-го века «Единая воля советского народа» читается неожиданно современно. Дело ведь не в фамилиях политических деятелей и не в лозунгах. Руководящая роль одной партии, несменяемость руководства страны, «выборы без выбора»... Так получилось, что Кир Булычев предсказал новейшую российскую реальность. До чего же верно заметил другой классик: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...»

Оценка : 7
«Девочка, с которой ничего не случится»
–  [ 10 ]  +

Vlada24, 01 ноября 2011 г. в 17:04

Мне тяжело даются детские книжки. Того же Крапивина одолеть уже не могу, слишком много прописных истин и эссенция морали.

Здесь же совсем другое дело — написано с юмором, настолько легким, что и ребёнок посмеётся и взрослый. А уж насколько интересен и неожиданен сюжет, я была удивлена, что в детстве так и не прочитала. Много потеряла.

Оценка : 9
«Ржавый фельдмаршал»
–  [ 10 ]  +

ii00429935, 09 июля 2011 г. в 17:22

Целевая аудитория этой повести, конечно, ровесники Алисы Селезневой, ребята лет до 12. Но ведь иногда приятно бывает вернуться в детство. И должен сказать, что и в более зрелом возрасте «Ржавый фельдмаршал» отторжения не вызывает. Интересно не столько за сюжетом следить, сколько увидеть конец 21-го века глазами Кира Булычева. В этом будущем отменили деньги, провели метро из Москвы в Крым и научились вживлять людям жабры. Наивно? Может быть, но когда рекордными тиражами издаются постапокалиптические истории, порой хочется такой доброй сказки. Тем более что Булычев, четко представляя свою аудиторию, с читателем не заигрывает, и Алиса действительно рискует жизнью. Сюжет повеcти располагал к тому, чтобы обличать «пентагоновских ястребов» и вообще удариться в идеологию, но автор счастливо

избежал крайностей, и в своем рассказе о будущем ни разу не упоминает ни «Советский Союз», ни «коммунизм». Отчасти поэтому повесть и сейчас читается неплохо.

Экранизация повести под названием «Остров ржавого генерала» не стала таким хитом, как другие истории про Алису — «Тайна 3-й планеты» и «Гостья из будущего». По уровню спецэффектов конкурировать с современной фантастикой «Остров...» не может, но посмотреть его стоит ради фееричного Александра Ленькова в роли биоробота Бабы Яги.

Оценка : 8
«Каникулы на Пенелопе»
–  [ 10 ]  +

Sawwin, 19 февраля 2011 г. в 21:52

Перечитал не без удовольствия, хотя, с точки зрения взрослого читателя, никакими особыми достоинствами повесть не блещет. Космические пираты у Кира Булычёва уже встречались (и каждый раз, непременно, последние). Фантастическая идея полностью скалькирована с рассказа Брэдбери «Здесь водятся тигры». Тем не менее, написано легко, весело; а дети, которым адресована повесть, так и просто приходят в восторг. У нас так мало солнечных книг, что все перечисленные недостатки можно простить.

Оценка : 7
«Перевал»
–  [ 10 ]  +

fan2mas, 20 января 2011 г. в 11:17

Это было давно. Скучая, я перелистывал номера журнала «Знание-сила», и вдруг наткнулся на повесть «Перевал». Булычева я люблю, хотя и очень выборочно, вот и стал читать придирчиво — и зачитался. Ве-ли-ко-леп-но! После «Робинзонов космоса» ничего подобного не читал, но у Булычева вышло лучше, чем у Карсака. Какой мир, фауна, какие люди, какова чисто булычевская ирония! Вспоминаю последние страницы романа, где маленькая экспедиция все-таки дошла до корабля — и мурашки по телу. Десятка.

Оценка : 10
«Котёл»
–  [ 10 ]  +

Yazewa, 15 ноября 2010 г. в 21:50

    Конечно, ради сиюминутных благ вполне можно убедить даже самого себя в благородстве работы хоть на самого черта! И вообще, виноват тот, кто дрова подкидывает, а кто котел клепает — ни при чем. Действительно, если не мы, то другие согласятся — и сделают-таки! Ситуация совершенно реальная, невзирая на нереальные обстоятельства!

Оценка : 8
«Трудный ребенок»
–  [ 10 ]  +

Yazewa, 08 ноября 2010 г. в 07:20

История о инопланетном звереныше? — нет, о людях. О доверии и любви. О том, что на настоящую любовь и заботу нельзя не откликнуться. Настоящее — оно всегда настоящее. Мы видим и чувствуем, читая этот рассказ, как искренне переживают люди за взятого под свою опеку «чертенка». И не только взрослые, профессиональные биологи и педагоги.

И невозможно не позавидовать такому обществу, в котором это возможно. И как не задуматься о нашей жизни, где столько сирот при живых родителях, брошенных стариков, запертых в четырех стенах инвалидов...

Оценка : 9
«Белое платье Золушки»
–  [ 10 ]  +

Yazewa, 06 ноября 2010 г. в 07:51

Во время чтения ни на минуту не оставляло ощущения... нет, не вторичности, но — безусловной схожести с Миром Полудня АБС. Именно эта вещь, остальные из цикла о Павлыше — нет. А здесь — абсолютная схожесть, и стилистическая, и сюжетная. И те же чудесные, разные — но такие замечательные люди, все как один фанаты своего дела, трудоголики и подвижники. Полностью вписывающиеся в компанию героев, например «Возвращения». Это картинки из того же мира. И нарисованные правтически в том же стиле, и очень похожим языком.

  Читалось с большим удовольствием, и именно по причиным, указанным выше. Это же просто большая радость — читать о таком мире, о таких людях.

Оценка : 9
«Красный олень — белый олень»
–  [ 10 ]  +

Yazewa, 02 ноября 2010 г. в 07:55

Ситуация, конечно, очень надуманная: чтобы исследователь присутствовал при первом проявлении разумной деятельности... Да и эта стадия развития — наскальная живопись — далеко (очень далеко!) не начальная, так что плуги должны были вовсю демонстрировать исследователям свою разумность. Да и не могло такое животное не учуять рдом стоящего человека, это уж абсурд полный!

  Но! Этим эпизодом автор переводит свой рассказ как бы в иное качество; это уже некий символ, символическое запечатление глобальной проблемы. И допустимости вмешательства в развитие чужой цивилизации, и недопустимость в этом деле поверхностных оценок... Крсивый символ, очень художественный. И весьма сильный на эмоциональном уровне.

Оценка : 8
«Выбор»
–  [ 10 ]  +

Zaporojec, 19 октября 2010 г. в 07:14

Рассказ еще примечателен тем, что послужил поводом для наезда.

«...В те дни в «Знании-силе» был напечатан один из первых моих рассказов «Выбор». Я не знал тогда, что он сюжетно схож с американским рассказом (хотя, не боюсь вашего гнева, потому что надут как индюк от собственной значимости — мой рассказ мне нравится больше). Тогда я еще не знал, что произошел случай конвергенции, в фантастике далеко не уникальный. Но вдруг мне звонит добрейший Роман Подольный и с грустью сообщает, что в редакцию пришло письмо Альтова, в котором тот обвиняет меня в плагиате и требует запретить мне впредь печататься. Письмо грубое и злое. Я пережил этот казус, продолжал печататься. Больше того, игнорирую таблицу Альтова, потому что она, как и любой такой плод раздумий стремящегося внести организацию в искусство ума, крайне вредна для искусства...»

Кстати, рассказ действительно лучше американского. И с Булычевым у Альтова ничего не получилось, из-за чего он (Альтов) очень переживал.

Оценка : 8
«Тайна Урулгана»
–  [ 10 ]  +

AlisterOrm, 06 октября 2010 г. в 02:09

Одна из самых грустных и печальных вещей у Булычёва. В начале 90-х это уже не тот человек, который писал добрые, светлые произведения о Гусляре и книги про Алису Селезнёву. Это новый Булычёв — постаревший, разуверившийся в людях. Это видно и по роману «Любимец», и цикле рассказов о городе Верёвкине... Но именно в этом романе Булычёв проявил свою печаль и неверие.

С первых страниц повесть напомнила начало романа Казанцева «Пылающий остров»: питерский профессор со своим верным учеником ищут в тайге упавший метеорит. Но перед нами и другие герои: английская дама, ищущая своего отца, её спутник-журналист с замашками денди. его таинственный слуга-китаец, местный купец, ссыльная революционерка... Каждый персонаж тщательно прописан, их внутренние мотивировки нам как будто-бы ясны, они кажутся нам ожившими персонажами из фотографического альбома, как верно замечает saddlefast. Яркими красками описана Восточная Сибирь с её маленькими городками и полноводными полудикими реками, загадочная и сумрачная тайга...

Сама судьба собирает героев на месте падения метеорита, который оказывается космическим кораблём, потерпевшим крушение. Инопланетянин Рон, надеясь на цивилизованность людей, показывает им некоторые инопланетные артефакты, в том числе — дубликатор, способный создавать атомарные копии любого предмета. Возможность обладать этим сокровищем сводит людей с ума, заставляя обнажиться самым низменным и подлым чертам их сути. Рон в ужасе понимает, что все люди, даже лучшие из них, движимы только эгоистическими побуждениями, и способны уничтожить всё, что стоит у них на пути ради достижения своих мелких ничтожных целей, под какими бы они не скрывались лозунгами. После нескольких покушений на убийство смертельно больной инопланетянин улетает с Земли, обуреваемый ненавистью к её обитателям...

Это очень грустное произведение о человеческой сути, об эгоизме, о низменности стремлений. Новый Булычёв, автор-философ, подарил нам бесподобную повесть. Браво.

Оценка : 9
«Река Хронос» [Роман-эпопея]
–  [ 10 ]  +

saddlefast, 03 августа 2010 г. в 08:06

«Река Хронос» — это роман о взрослении и становлении человеческого характера. Был такой жанр в литературе «Bildungsroman»: описание взросления герой. Разные приключения, выпадающие на долю героя – это только вешки, отмечающие его взросление.

Мы видим главных героев в самом начале пути – совсем-совсем юными. Главным героям по семнадцать лет, и они живут, думая, что мир, к которому они привыкли – будет вечен, а жизнь их – заранее расписана: университет, карьера, женитьба. На дворе – 1913 год.

Скоро ничего не останется от того, что представляется людям в 1913 году вечным и неизменным. И их родители, и все взрослые люди вокруг – не могут в это поверить. Ведут себя, как дети, как подростки, не понимая, что такое – бег Времени. Их мелкие страсти — словно ничтожные игры. Именно из этих ничтожных игр и творится история.

Мелочи, невероятно глупые и жестокие, в которые не хочется погружаться. А хочется, разинув рот, восхищаться, бесконечностью и величием истории. Но автор показывает гегелевскую мысль о том что всё величие истории и состоит из бесконечного количества мелочей честной обыденной жизни. Бег времени — в каждодневной деятельности, отчужденной от человека. Это то, что Гегель назвал «хитростью истории».

Даже самые отчаянные революционеры не могут представить, какие катастрофические изменения, затронувшие жизнь каждого человека, последуют буквально через несколько лет.

Но время – это не неподвижный континент, а бесконечная река, неумолимо текущая все дальше и дальше, и увлекающая за собой массы в неведомое и пугающее будущее.

Роман написан ироничным человеком с очень проницательным взором. Автор смело снимает маски с людей, показывая неприглядные механизмы, которые правят человеческими поступками. Корысть и секс, тоска по хорошей жизни и эскапизм, бытовая жестокость и политический цинизм – автор рисует неприглядную картину, соперничая с самыми выдающимися сатириками человечества.

Мы видим, как в течение времени характеры людей совершенно не меняются – они готовы новь и вновь повторять заученные схемы. Меньше всего люди могут представить неведомое. Но сам ход времен обманывает людей, заставляя их творить нечто совершенно новое.

Роман Кира Булычева – это философское исследование о природе истории. Перед глазами историка-писателя: молодая пара в 1913 году получает возможность плыть в реке Хроноса самостоятельно, не как все люди – день за днем. А на машине времени, о которой они читали в романе о чудесах английского фантаста Герберта Уэллса. И вот они бегут из времени во время, пробегая весь 20 век, и каждый раз не находят себе окончательно пристанища.

Писатель дает своим любимым героям шанс – заглянуть немного дальше, чем остальные люди, немного обхитрить историю. И оказывается, что историю обхитрить невозможно. А хранители времени, люди, давшее героям машину времени, сами полны тщеславия, предрассудков и иллюзий. Захваченные возможностью передвигаться по времени, как наркотиком, они вновь и вновь пускаются в плавание по реке Хронос, не в силах побороть время.


Людям хочется оседлать бег времени. Найти путь, которым они могут уверенно проплыть по этому бесконечному океану. Найти свой маршрут в этом пути. И неведомое подхватывает наши утлые корабли, которые мы построили, чтобы спокойно проплыть океан Времени, и несет нас прямо в сердце стихии невероятного.

Оценка : 10
«Снегурочка»
–  [ 10 ]  +

Vargnatt, 26 июля 2009 г. в 01:57

Довольно необычно читать столь серьёзные, задумчивые рассказы после юмора Гусляра и жизнерадостия Павлыша. Рассказ этот на тему жестокости любви, о том как не могут порой встретиться небо с землёй, Луна с Солнцем.

Он Огонь, она Лёд, познать друг друга они смогут лишь путём гибели одного из них. Здесь к счастью, разум взял верх раньше.

За финал же, можно дать оценку и в двадцать, и в тридцать баллов. Мощщный, эмоциональный, заставляющий на мгновения задуматься о редком чувстве под названием «любовь».

Оценка : 10
«Посёлок»
–  [ 10 ]  +

vassa4563, 22 июля 2009 г. в 14:39

Выбрала данную книгу по рейтингу и по отзывам. Прочитала за один вечер. Никогда не думала, что я такая впечатлительная. В определенный момент я возненавидела Булычева. Зная его только по Алисе Селезневой, ждала только положительные эмоции. Но в процессе чтения получила такой заряд драйва и тревоги, что испугала своих родных. Плакала как первоклашка. Я на полном серьезе думала, что он убил Казика. И если это было бы так, я бы его никогда не простила. Кого угодно, но только не его. И я рада, что все закончилось на хорошей ноте. Правда в голове одна заноза — но почему, почему так мало???

Оценка : 10
«Половина жизни»
–  [ 10 ]  +

saddlefast, 24 марта 2009 г. в 14:12

Настолько трогательный, берущий за душу рассказ, что становится непонятным, как кто-то может говорить о том, что сюжет заимствован из повести «Извне». Я почти плакал, когда дочитывал повесть «Половина жизни». И немножко полегчало, когда все-такие узнал, что на планете «трепангов» стоит памятник Надежде...

А от «Извне» — ничего, кроме общей идеи. Не говоря о том, что сюжет то вообще бродячий.

Оценка : 10
«Агент КФ»
–  [ 10 ]  +

glupec, 25 февраля 2009 г. в 01:40

Почти идеальный образец приключенческой НФ. Реалистичные, но в меру, описания чужих планет (в меру — т.е., столько, сколько нужно, чтобы приключения оставались приключениями, и не начиналась сугубая НФ. А реалистичные — потому, что на других планетах всё ж таки не феодальное общество с мечами наголо... Тут Булычёву, слава Богу, хватило такта — в отличие от многих его собратьев по перу). Много интриг, а значит, есть чем занять мозг читателю (практически до последней строчки) — при этом развиваются эти интриги не со «скоростью бешеного драйва», а, как и положено в хорошем триллере, постепенно, практически поступательно. Ну что ещё нужно, чтобы получить от книги удовольствие?..

(Нет, ну, разумеется, это удовольствие — не того рода, какое бывает при чтении интеллектуальной прозы. Это удовольствие сродни тому, какое бывает при чтении захватывающего детектива (хоть «Агент КФ» и не детектив — но и не банальное стрелялово, тем не менее...8-)) Например, при чтении Чейза, или Макбейна, или Ле Карре... массовая литература — но, если разобраться, не такая уж плохая).

А почему «почти»? — спросите вы. А вот почему. Имена типа ефремовского «Дар Ветра» давно уж набили оскомину. Над ними ещё Н. Богословский в своей пародии издевался («Сап Гир, Сап Фир, Бок Сер»... и т.п.) К сожалению, Булычёв последовал этой моде... и ничего хорошего у него, конечно же, не получилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Имя героини ассоциируется с горой Ай-Петри и чашкой Петри; имя же «Восень (!) У» — это просто o_Oo_Oo_O

Оценка : 9
«Последняя война»
–  [ 10 ]  +

Кисейная Барышня, 10 января 2009 г. в 17:51

Насколько я поняла, эта повесть является первым фантастически романом автора. Что ж, первый блин оказался отнюдь не комом. Что бывает редко характерно для первых работ — повесть многогранная, глубокая, затрагивает многие вопросы морали, этики. Достоин ли человек, предавший дважды, повторного воскрешения? Что является определяющим в человеке — его собственные качества или окружающая обстановка? Что сильнее? Достойна ли цивилизация, сама уничтожившая себя, получить второй шанс, возродиться? Не будет ли эта цивилизация представлять угрозу для других миров, не вернётся ли она к старому? Является ли правомерным вмешательство извне?

Всё это передано очень живо, ярко, красочно, и при том тонко, персонажи получились выразительными и характерными. Чтение действительно захватывало.

Повесть по-булычёвски добрая, немного наивная, в то же время светлая несмотря на постапокалептический мотив. Хочется верить, что наша цивилизация минует то критическое время в своей истории, которое погубило жителей Муны

Оценка : 10
«О страхе»
–  [ 10 ]  +

Ladynelly, 14 октября 2008 г. в 18:59

Необычный для автора жестокий рассказ! Очень хорошо передана атмосфера страха, того страха который держал в тисках людей в те далекие страшные годы. А концовка убивает! Просто убивает на месте! Очень жестокая и безжалостная, до слез жалко беглецов, а главный герой ничего кроме отвращения не вызывает... Ему поверили, а он так холодно и расчетливо предал, отдал несчастных на растерзание...

А ведь пришельцы из прошлого никак на ход истории повлиять не могли!

Оценка : 10
«Как стать фантастом: Записки семидесятника»
–  [ 10 ]  +

kkk72, 14 августа 2008 г. в 11:58

Потрясающая автобиография великого писателя. Оказывается, из жизни самого Можейко и из жизни его родственников можно без труда набрать материал на десяток увлекательнейших романов. А мы как-то и подзабыли всю фантастичность жизни в нашем бывшем государстве, где реальность порой была удивительней любого вымысла. Кроме того, автобиография написана прекрасным литературным языком. Читать ее чрезвычайно интересно даже не поклонникам творчества автора. И, наконец, начинающий литератор может почерпнуть немало полезно для себя в этой книге. Рекомендую.

Оценка : 9
«Тайна Урулгана»
–  [ 10 ]  +

zarya, 27 июня 2008 г. в 19:26

В первом издании романа (обложка тёмно-синего цвета) был использован оригинальный и удачный приём оформления: текст сопровождали иллюстрации, стилизованные под старинные фотографии; а может быть, настоящие старые фотографии, специально подобранные так, чтобы соответствовать тексту. Это впечатляло и добавляло книге достоверности. Сегодня можно увидеть нечто подобное в некоторых книгах Акунина, но ни одно из последующих изданий «Тайны Урулгана» не воспроизвело иллюстраций, а жаль.

Оценка : 7
«Горилла в бронежилете»
–  [ 10 ]  +

Vargnatt, 15 июня 2008 г. в 21:21

2002 год, Россия давно погребена лавиной западной фантастики, отечественному писателю, мэтру, приходится несладко...

В который раз пытается он объеденить проблему насущную, — в нашем случае экологию, — юмор и фантастику. И с каждым разом итог всё хуже.

Вроде бы неплохая идея, — спасение окружающей среды от цепких рук человечества, но какое исполнение...

О, боги...

Неужели это тот Булычёв, написавший «Посёлок» и массу других, всеми любимых произведений? Нет, я отказываюсь в это верить. Если вы представите себе совершенно дурацкий язык, отсутствие чувства юмора и бредовый сюжет, то получите как раз этот рассказ.

Оценка : 5
«Домашний пленник»
–  [ 10 ]  +

Kriptozoy, 30 мая 2008 г. в 19:17

Прочитал из «Великого Гусляра» не так уж и много, на данный момент всего семь, или восемь рассказов и одну повесть. А цикл начинает нравиться просто невероятно. Какой он весь разносторонний, разноплановый, бесконечно оригинальный и неизменно интересный. Вот как в детстве мне нравилось читать о приключениях Алисы (да и сейчас нравится), так теперь я зачитываюсь великолепными историями из «Чудес в Гусляре».

Этот рассказ мало того, что веселый и интересный, он ещё и очень жизненный. Прекрасно показывает семейный уклад простой советской семьи. А ещё очень хорошо отображает женские недостатки. Даже не недостатки, а, не знаю, как это назвать, темные грани женской натуры :-) Дорогие девушки и женщины! Пожалуйста, не будьте такими ни до, ни после свадьбы. Мир станет лучше! Мы вас любим!

Оценка : 6
«Шум за стеной»
–  [ 10 ]  +

K_Serg, 31 января 2008 г. в 16:04

Соседа жалко. Он доверился, а его предали.

«Можно попросить Нину?»
–  [ 10 ]  +

Nina, 27 июля 2007 г. в 12:36

Я читала рассказ очень давно, но помню до сих пор то щемяще-грустное чувство...

Оценка : 10
«Посёлок»
–  [ 10 ]  +

creator, 28 октября 2006 г. в 22:10

Очень понравилось. Книга не детская, но определённые аллюзии возникают — уверен, в детстве она понравилась бы мне ещё больше. Написано простейшим языком, но как!

Люди доказали своё главенство над природой. Даже в такой трагичной и безнадёжной ситуации они сохранили человеческий дух, сохранили веру, что когда-нибудь они вернутся домой, сохранили знания, любовь к ближнему, они вместе растили детей — несмотря ни на что. Да, их лица заросли и грязны, а Казик выглядел обезьяной в глазах Клавдии. Суровая природа оставила шрам на телах поселенцев, но не более того. Ведь вовсе не выбритое чистое лицо и не выбеленный ворот рубахи отличает человека от примата.

Оценка : 9
«Девочка, с которой ничего не случится»
–  [ 9 ]  +

Тимолеонт, 18 апреля 2024 г. в 18:52

Прекрасные маленькие сказки про детей для любителей хороших историй всех возрастов. Ни в коем случае не глупые и не наивные истории о самых невероятных приключениях маленькой смышлённой девочки. Великие силы, как же счастлив был я в раннем детстве, читая всё это.

Оценка : 9
«Встреча тиранов»
–  [ 9 ]  +

artem-sailer, 23 апреля 2023 г. в 22:22

Очень неровный авторский сборник. Произведения разных лет, объединённые темой отечественной истории.

Сборник датирован 1992-м годом — и это всё объясняет: есть несколько сильных вещей из 70-х, есть произведения, написанные в непонятные перестроечные времена и отражающие муть тех лет, и всё это крепко разбавлено злобной однодневной конъюнктурщиной о том, как мы неправильно жили в течение 70 лет.

К числу сильных произведений я отношу:

— едкую, ироническую и остроумную «Другую поляну»,

— знаменитый и один из самых лучших у Булычева рассказ «Можно попросить Нину?»,

— зашкаливающую по степени реализма повесть-катастрофу «Смерть этажом ниже»,

— и отражающий дух поздней Перестройки, но всё же внушающий оптимизм рассказ «Показания Оли Н.»

Неплохие, вполне читабельные середнячки:

— повесть «Похищение чародея» — привет из безмятежных светлых 70-х,

— рассказ «О страхе» — хотя и явная дань антисоветской моде начала 90-х, но написано весьма крепко,

— «Выбор» с очень интересной, но, к сожалению, не до конца раскрытой темой,

— сатирический, пародийно-сталкерский рассказ «Спасите Галю!»

Оставшиеся четыре рассказа — это, увы, махровая конъюнктурная чепуха и чернуха, постперестроечный бред, который сегодня вызывает недоумение и который я вообще не советую читать.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 . . . 79 80 81 82 83   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх