Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Мелани Дэниелз (Хедрен), молодая, симпатичная и богатая девушка встречает в зоомагазине интересного и уверенного в себе адвоката Митча Бреннера (Тэйлор). Мужчина настолько увлекает Мелани, что девушка срывается в посёлок Бодега-Бэй, где Митч обычно проводит выходные вместе с матерью и маленькой сестрой.
Между молодыми людьми, похоже, начинает зарождаться любовь, однако вскоре им придется отвлечься от своих чувств.
Ведь с птицами в окрестностях поселка начинает происходить что-то очень странное.
«Птицы» — один из самых известных фильмов «отца саспенса», лента, числящаяся среди «Хичкоковских бестселлеров», картин предопределивших развитие жанра. А еще первая лента мэтра, которую я посмотрел.
The Birds поставлены по мотивам одноименного рассказа английской писательницы Дафны Дюморье.
Скажу сразу, насчет «предопределившей развитие» — ни капли лжи. Вся картина в последствие буквально растаскана на цитаты. Каждый кадр, нагнетающий обстановку, впоследствии мы видели в сотне-другой-третьей разнообразнейших хоррор лент.
Вот вам благостно-пасторальное начало с постепенным раскрытием персонажей. Вот вам намек на дальнейшее в виде неоднократно промелькнувших пичуг. Вот нагнетание атмосферы с помощью единичных пока безумных птах. Вот сцена, в которой персонаж ни о чем не подозревает, зато зритель видит беду и всячески за него переживает. Вот ситуация, в которой угроза одинаково неведома и по ту и по эту сторону экрана. Вот кульминационная сцена со спецэффектами. Вот герои, из последних сил держащие осаду в заколоченном доме. Вот любопытный персонаж, идущий на звук в темную комнату. Вот силы зла, находящиеся во временном покое, но в любой миг готовые пробудиться.
И заметьте – почти без «бу!» из-за угла, и без тревожно-зубодробительной музыки. Вообще без музыки!
Соответственно слава Хичкока как «родоначальника», и «отца», похоже, ни капли не преувеличена.
Правда в наше зажравшееся время смотрится это все уже слегка пресновато (тем более после завышенных ожиданий). Скупая актерская игра, бьющие по глазам нарисованные фоновые задники (зато каждую панораму, хоть сейчас в рамку и на стену), слабенькие спецэффекты (63-год, как-никак), некоторые подзатянутые сцены.
Да и птицы, скажем честно, не катят как раздражитель на фоне вампо-зомбей, оборотней, демонов, и даже обычной, но более крупной (или наоборот более мелкой), сбрендившей фауны.
А уж помереть при их нападении надо и вовсе сильно постараться.
В общем, в процессе матерных пожеланий героям прекратить тупить и устроить птахам огненную баню, волей неволей задумываешься над символизмом ленты (ну не мог мэтр всерьез снимать хоррор про воробьев, и прочих чаек, тем более что объяснения происходящему мы так и не получим).
Вариантов по этому поводу выдвигалась масса, от простенькой экологической, мол, земля через птиц выдает «люлей» засранцам гомо сапиенсам. Или тема наказания за гордыню главной героине (а через нее и остальным). До психоаналитических, исследующих мать Митча.
И вот какую версию того, что хотел сказать аффтор, выдвинула Катерина, сама вплотную связанная с режиссурой:
А не кажется ли вам, что птицы в данной ленте символизируют слухи со сплетнями (так портящие жизнь в небольших городках), их деструктивную силу.
В маленький поселок приезжает «столичная фифа». Тут же начинается ее обсуждение (первая чайка).
В дальнейшем все конфронтации с пичугами будут происходить в присутствии Мелани («Ты зло!»), за исключением ситуации с фермером. Постепенно сплетни распространяются и разрастаются, раня не только объект, но и всех окружающих.
Они начинают разрушать души людей изнутри. Сильнее страдают восприимчивые и не имеющие критического подхода дети, а также учительница Энни Хэйворт (Плешетт), до сих пор сохнущая по Митчу.
И лишь объединившись перед нападками окружающих, близкие люди могут спастись.
Чем не вариант?
Может, конечно, статься, что Хичкок просто был злым дядечкой, и считал людей падалью, до которой так охочи вороны с чайками. Потому они так и возбудились в один прекрасный момент. Очень уж человеки пахли заманчиво.
Эрго. Лента, из которой родились все нынешние «пугательные» кумиры. Отдельные сцены на высочайшем уровне. Однако может статься и так, что, в общем, фильм вас слегка разочарует.
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Типпи Хедрен, Род Тейлор, Джессика Тэнди, Сюзанн Плешетт, Вероника Картрайт, Этель Гриффиз, Чарльз МакГроу, Рут МакДевитт, Лонни Чэпмен, Джо Мэнтелл, Дудлс Уивер, Малкольм Аттербери, Джон МакГоверн, Карл Свенсон, Ричард Дикон, Элизабет Уилсон, Билл Куинн, Дарлин Лэнг
"Мобильник" был первым романом Стивена Кинга, с которым я ознакомился в 2008-м году после довольно длительного перерыва в чтении произведений данного автора.
Книга в основном произвела на меня положительное впечатление по двум причинам.
Во-первых, мне понравилась ее идея (превращение людей в агрессивных зомби после получения ими через мобильные телефоны загадочного "Импульса"), которую можно было бы считать своеобразной переделкой любимого мной рассказа Мастера "Грузовики" (где машины превратились в самостоятельные орудия смерти под действием излучения от прошедшей вблизи Земли кометы Ри-М).
А во-вторых, роман получился динамичным и без серьезных провисаний сюжета.
В общем, книга оказалась неплохой и вопрос переноса ее на экраны был лишь делом времени.
И вот, спустя почти 10 лет после публикации истории Кинга, вышла ее экранизация за авторством Тода Уильямса, которого никоим образом нельзя назвать опытным режиссером, что безусловно чувствуется при просмотре его версии "Мобильника", где в главных ролях снялись Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон.
Фильм представляет собой крайне беспомощное зрелище:
— сумбурное в начале (ужасная катастрофа, обрушившаяся на планету, показывается всего лишь несколько минут);
— монотонное в середине (герои просто идут к своей цели (во избежание спойлера я не буду писать к какой именно), отстреливая по пути "мобилопсихов" и встречая небольшие группки нормальных людей (которые почему-то все оказываются сплошь адекватными и добропорядочными; видимо в этот раз апокалипсис оказался на редкость избирателен в вопросе сохранения жизней);
— и невнятное в конце (сам финал конечно не плох, но из-за того, что история добралась до него из последних сил, он не производит какого-то яркого впечатления; иными словами, катарсиса не случилось).
В плане игры актеров "Мобильнику" также стоит поставить "незачет", ибо они просто наговаривали текст на камеру.
Особенно разочаровал Кьюсак, весь фильм проходивший с абсолютно отрешенным выражением лица (просто сравните эту его работу с тем, что он показывал в другой экранизации Кинга "1408" и вы увидите разницу (это просто "небо и земля")).
Кстати, очень повеселило, что герой Джона почти не расставался со своей черной шапкой независимо от того, где и в какое время суток он бы ни находился.
Причем, персонаж Сэмюэла Л. Джексона также не снимал головной убор (видимо из солидарности).
Черт, да он и Кьюсак даже на постере фильма красуются в шапках!
Возможно актеры сыграли бы лучше, если бы им было что играть.
Но сценарий Кинга и Адама Аллеки просто не смог предложить им ничего вразумительного: действующих лиц много, но толком они не "прописаны".
Например, зачем надо было вводить в сюжет парня по имени Майк Маттик (Mike Mattick)?... Только для того, чтобы он успел представиться; сообщить, что ему не за кого беспокоиться кроме себя самого и тут же погибнуть?...
Ведь на эти несколько минут, потраченные на Майка, можно было уделить внимание кому-то из главных героев, а не отвлекаться по мелочам.
Потому что интересные и "объемные" персонажи, за которых хочется переживать, — это важная составляющая любого хорошего фильма вообще и любого хорошего хоррора в частности.
Правда, некоторым лентам удается завоевать зрителя благодаря своему запоминающемуся визуалу, подкрепленному атмосферным саундтреком.
Однако и здесь у "Мобильника" наблюдаются явные провалы.
Удивительно, что у пяти кинокомпаний, занимавшихся производством картины (если верить Википедии), не нашлось достаточно финансовых средств для создания качественных спецэффектов, при том что сцен, где они задействованы, было не так уж и много.
Ну а музыкальное сопровождение у фильма и вовсе никакое. Во всяком случае я его не запомнил.
В итоге, творение Тода Уильямса получилось весьма посредственным.
Видимо к такому же выводу пришли и продюсеры сего шедевра, побоявшиеся выпускать его в широкий прокат у себя на родине и отправившие его прямиком на интернет-портал, демонстрирующий "видео по запросу" (чтобы через месяц после этого по неведомой мне причине показать фильм на больших экранах ограниченным числом копий).
Хотя российские прокатчики оказались менее прихотливы, поэтому любой желающий сможет окунуться в сумбурный апокалипсический мир, пораженный "Импульсом", во всех кинотеатрах с 7-го июля.
Роман "Ассоциация" — это один из примеров того, как писатель, берущий за основу произведения классический литературный штамп, выворачивает его наизнанку и делает отправной точкой для развития собственного оригинального сюжета.
Именно так и сделал Бентли Литтл, который взял да и перенес всю жуть из нехорошего дома, куда переезжают новые жильцы, за его стены и щедрой рукой рассыпал по окружающей местности, а именно по территории закрытого охраняемого поселка Бонита-Виста, существующего по своим строгим правилам.
Новоселы (Барри и Морин Уэлч) практически сразу начинают испытывать на себе действие этих самых правил, половина из которых как не трудно догадаться (если не забывать имя автора книги), будет просто странной, а другая половина — крайне неадекватной и граничащей с безумием.
Поначалу вновь прибывшие стараются соблюдать требования "Ассоциации домовладельцев", но чем больше пытаются разобраться в загадочных и пугающих событиях, происходящих в поселке, тем сильнее становится давление, оказываемое на них правлением Бонита-Висты, в результате чего ближе к развязке всей истории Барри и Морин не остается ничего другого кроме как вступить в открытую конфронтацию с "Ассоциацией".
И, пожалуй, только к финалу романа я мог бы предъявить свои претензии, потому что получился он слишком уж диким и театральным. А высказанное незадолго до него предположение, что "Ассоциации домовладельцев" всех закрытых охраняемых поселков США могут быть звеньями одной зловещей организации, прозвучало и вовсе нелепо.
Но в остальном книга произвела приятное впечатление. Бентли как всегда порадовал "живыми" персонажами, нестандартными поворотами сюжета и разнообразными ужасами, в придумывании которых он уже давно стал мастером.
Ну а касаемо часто задаваемого многими читателями вопроса "Почему Барри и Морин не уехали из Бонита-Висты сразу же после того как поняли, что жить спокойно им там не дадут?", то ответ можно найти в самом романе: во-первых, Барри и Морин не привыкли опускать руки перед лицом трудностей; во-вторых, им нравился их новый дом; и, в-третьих, они потратили на него внушительную сумму денег и далеко не факт, что они смогли бы вернуть ее в полном объеме при его продаже.
И лично мне не в чем их упрекнуть.
Оценка: 9/10.
P.S. В книге упоминается легенда о золотом прииске Голландца в горах Суеверия в штате Аризона, о котором также можно прочитать в романе "Призыв":
"Ассоциация":
Он вспомнил прочитанную когда-то теорию о горах Суеверия в Аризоне. Золотодобытчики, разыскивающие легендарный прииск Голландца, сходили с ума и в припадке безумия убивали друг друга. Была выдвинута гипотеза, что дело в магнитных аномалиях, воздействующих на человеческий мозг. Быть может, нечто подобное происходит и у них в поселке.
"Призыв":
Они выросли в аризонском городе Меса, в его восточной части, находившейся совсем рядом с Суперстишн-маунтинс – «Горами Суеверия», – и все годы учебы в школе бредили легендарной золотой шахтой «Пропавший Голландец», мечтая стать закаленными, стойкими, богатыми и знаменитыми старателями.
P.P.S. Судя по его произведениям Бентли Литтл является большим поклонником творчества британской рок-группы "Jethro Tull" ("Джетро Талл").
"Ассоциация":
У него еще со студенческих дней сохранились полные коробки винила. Сейчас он поставил то, что должно прийтись всем по вкусу – «Thick as a Brick» группы «Джетро Талл».
...
Держа руль одной рукой, порылся в коробке с кассетами на пассажирском сиденье и поставил «Джетро Талл». Зазвучала знакомая мелодия, и на душе сразу стало хорошо. Барри, улыбаясь, прибавил звук.
Если и был у него кумир, то только Иэн Андерсон. Мало того, что лидер группы уже не одно десятилетие сочинял неизменно первоклассную музыку, он еще и не шел ни на какие компромиссы. Барри восхищался его художественной цельностью и драйвом, которые привели к созданию такого альбома, как «A Passion Play». Этот человек плевать хотел на критику и даже на собственных фанатов, он следовал за своей музой и ничего не боялся. Барри мечтал быть настолько же смелым и свободным.
"Призыв":
Он зашел в гостиную, включил стерео, поставил старый альбом группы «Джетро Талл» и пошел в спальню звонить Роберту.
"Хранилище":
Проследив за его вытянутым пальцем, Шеннон увидела бородатого мужчину в длинном пальто, похожего на бродягу с обложки альбома группы «Джетро Талл» из собрания ее отца.
"Окраина":
Однажды они втроем отправились на концерт «Джетро Талл» в «Форуме», и на парковке между Тери и Тоддом возникла какая-то ссора. Парень ударил ее по лицу, и ударил бы еще раз, если бы Джулия не протиснулась между ними и не осадила его.
За время своей профессиональной деятельности Эд и Лоррейн Уоррен — так называемые охотники за привидениями из Новой Англии — принимали участие в расследовании большого количества паранормальных явлений.
Одно из таких явлений, которое позже будет названо "Энфилдский полтергейст", происходило в Великобритании в 1977-1979 годах в Энфилде (самой северной административной единице Лондона).
Однажды в августе мать-одиночка по имени Пэгги Ходжсон вызвала к себе домой полицию после того как двое из ее четырех детей пожаловались на самопроизвольное перемещение мебели и постукивания в стенах. Явившийся на вызов констебль увидел стул, скользящий по полу, но не смог определить, перемещался тот сам или же его кто-то двигал.
Позже семья стала жаловаться на (предположительно) демонические голоса, громкие шумы, летающие (словно брошенные кем-то) камни и игрушки, перевернутые стулья и случаи левитации детей.
Сообщения об инцидентах в доме привлекли внимание прессы и история Ходжсонов попала в британские газеты "Daily Mail" и "Daily Mirror".
Супруги Уоррен, наряду с другими экспертами, занимались расследованием активности полтергейста.
Данные события легли в основу фильма Джеймса Вана "Заклятие 2" (The Conjuring 2), который на прошлой неделе вышел на экраны российских кинотеатров.
Будучи поклонником первой части я испытывал сомнения по поводу качества второй. Все-таки между картинами прошли почти три года, уместившие в себя неплохой, но проходной, спин-офф под названием "Проклятие Аннабель" (Annabelle, 2014) и разудалый боевик "Форсаж 7" (Furious Seven, 2015), над которым Ван трудился в режиссерском кресле.
Но уже после первых тридцати минут просмотра мой скепсис испарился без следа, а к концу фильма я окончательно убедился в том, что его создателям удалось превзойти предшественника.
"Заклятие 2" — это редкий пример по-настоящему удачного хоррора.
Его история цепляет практически сразу и не отпускает до самого финала.
Его персонажи вызывают симпатию и сочувствие (особенно семья Ходжсонов), что позволяет искренне переживать за их судьбу.
Его саундтрек и заботливо воссозданные декорации конца 1970-х годов позволяют полностью погрузиться в происходящее и проникнуться давно ушедшей эпохой.
Его звуковые эффекты и спецэффекты нагнетают буквально осязаемую атмосферу страха и безнадеги.
Хотя последние в паре сцен выглядели слегка искусственными (в том смысле, что их нереальность бросалась в глаза).
И в ладно скроенном сценарии не обошлось без криво пришитых лоскутков.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Обычно, чтобы демон назвал свое имя (дающее человеку власть над ним) необходимо совершить определенные обряды с молитвами. Однако в "Заклятии 2" нечистая сила по собственной воле сообщает Лоррейн Уоррен свое имя.
И еще меня смутил момент с укусом Пэгги Ходжсон. Как правило, демон пробует своих жертв на вкус только если хочет потом вселиться в них. Но ведь телом Пэгги никто так и не завладел...
Однако все эти минусы не являются критичными для картины, которая в финале преподносит весьма необычный сюжетный твист (во всяком случае, раньше подобного поворота событий я нигде не встречал).
Таким образом, если вы являетесь фанатом первого "Заклятия" или любите качественный хоррор (да и просто тщательно продуманные и хорошо снятые истории), то я настоятельно рекомендую сходить на новый фильм Джеймса Вана в кино.
P.S. Первые успехи фильма в прокате подтолкнули студию "New Line Cinema" запустить в производство его спин-офф под названием "The Nun" ("Монахиня").
Написанием сценария займется Дэвид Лесли Джонсон, приложивший руку к созданию скриптов к таким картинам как "Дитя тьмы" (Orphan, 2009), "Гнев Титанов" (Wrath of the Titans, 2012) и, собственно, "Заклятие 2".
Кстати, Джонсон также работал и над текстом к "Аквамену" (Aquaman), который сейчас снимает Джеймс Ван.
P.P.S. В мае 2015-го года на британском телеканале "Sky Living" был показан мини-сериал "Призраки Энфилда" (The Enfield Haunting), также повествующий о полтергейсте в доме Ходжсонов.
Однако вместо Уорренов разбираться в загадочных событиях пришлось исследователям Морису Гроссу и Гаю Плэйфейру из "Общества психических исследований" (The Society for Psychical Research).
Как оказалось, данное решение не пошло на пользу рассказываемой истории, потому что она слишком много внимания уделяла личности Гросса и его взаимоотношениям со своей женой.
В то время как характеры других героев "Призраков Энфилда" получились абсолютно серыми и не запоминающимися.
Так мало того, но и сам полтергейст в картине выглядел до боли невинно.
Во время просмотра даже сложилось впечатление, что Ходжсоны и исследователи паранормальных явлений его совершенно не боялись, несмотря на все попытки игравших их актеров изобразить страх и потрясение.
В общем, я настоятельно не рекомендую знакомиться с данным мини-сериалом, потому как он представляет собой на редкость скучное и вялотекущее зрелище.
Июньский выпуск DARKER только-только выбрался на просторы Сети, но он уже кишит пауками, замкнутыми пространствами и кластерными отверстиями. Ведь тема номера – фобии, так что не удивляйтесь, что он получился как никогда пугающим.
Всякого, кто осмелится столкнуться с фобиями лицом к лицу, здесь ждут:
— рассказы Рэя Гартона, Элджернона Блэквуда, Александра Грина;
— статьи о трипофобии, «Страхе» Клайва Баркера, монстрах из «Хижины в лесу», фобиях в комиксах и видеоиграх;
— рецензии на роман «Употреблено» Дэвида Кроненберга, киноновинку «Заклятие 2», сериал «Слэшер» и долгожданный игровой хит «Doom», свежие альбомы Destruction и Dark Funeral;
— интервью с художником Александром Соломиным и победительницей конкурса хоррор-рассказов Дорианой Грей…
— и другие, не менее страшные материалы!
Боятся уже, кажется, все, но вот Фантлаб не испугался представить новый номер DARKER. Несмотря на трясущиеся коленки, дёргающиеся веки и пересыхающее от ужаса горло, ставьте оценки и пишите отзывы на материалы выпуска!
DARKER. № 6 ИЮНЬ 2016
ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
СЛОВО РЕДАКТОРА
Мы то, чего мы боимся
В современном мире — уйма всяческих фобий. Есть среди них более распространённые, как, например, арахнофобия, а есть редкие и «экзотические» (даже Папу Римского кто-то боится). Можно также отыскать немало странных и в чём-то смешных фобий (к примеру, птеронофобия — боязнь быть защекоченным птичьими пёрышками). Не стал исключением и редакторский коллектив DARKER. А вы как думали? У нас тоже есть фобии и страхи. И мы готовы рассказать о них.
ТЬМА В ПРОШЛОМ
Материалы из PDF-журнала «Тьма»
Алексей Колпиков «Страхи»
Если человек страдает какой-нибудь фобией, это всегда причиняет ему некоторые неудобства. Но если у него таких фобий не одна и не две, а целое множество, его жизнь становится похожей на сущий кошмар! Вспоминаем юмористическую миниатюру, опубликованную в pdf-журнале «Тьма» в 2009 году, которая, несмотря на свою лаконичность, охватывает, пожалуй, большее количество фобий, чем в любом другом материале этого номера.
ЛИКИ ТЬМЫ
Эксклюзивные статьи
Трипофобия. Природа кошмара
Большинство людей даже не слышали этого слова, однако тех, кому этот страх в той или иной степени мешает жить, пожалуй, не меньше, чем тех, кто страдает клаустрофобией или, скажем, арахнофобией. Итак, знакомьтесь: трипофобия, боязнь отверстий. Что же такого пугающего в отверстиях и в чем вклад Стивена Кинга, Альфреда Хичкока и Сальвадора Дали в распространение этой фобии — можно узнать только прочитав эту статью.
ТЬМА В ИСТОРИИ
Эксклюзивные статьи
Аттракционы мистера Маджета
Выжить. Одна мысль на десятерых человек, запертых в десятом кругу ада. Толстые стены не дадут вырваться крикам наружу. Решетки на окнах не выпустят из заточения. Двери не пробить и тараном. Остается лишь плутать по темным коридорам, в надежде выбраться… Такими были последние часы жизни многочисленных жертв Эйч Эйч Холмса, хозяина чикагского Замка убийств и первого официально зарегистрированного серийного убийцы Америки.
ТЕМНЫЙ ЮМОР
Эксклюзивные статьи
Укротитель Тьмы
Каждому, кто пробовал свои силы в писательстве, знаком тот трепет, который автор испытывает в ожидании реакции читателей на его творение. Порой оно перерастает в страх и даже становится фобией, а когда автор излишне самоуверен и в последний раз правит свой рассказ, прежде чем заслать его на отбор в одну известную хоррор-антологию, это может привести к весьма забавным последствиям… Спустя долгое время в DARKER — новинка в самом смешном разделе журнала.
ТЬМА В КНИГАХ
Эксклюзивные интервью
Дориана Грей: «Большинство людей боится неопределённости будущего»
Так или иначе, в той или иной степени, фобии знакомы каждому. В том числе и писателям ужасов. Собственно, как раз они-то это хорошо должны знать. Наша нынешняя героиня Дориана Грей не понаслышке знакома с фобиями. Они помогают ей в творчестве. Обо всём этом — страхах, ужасах и боязнях — DARKER поговорил с победительницей конкурса сообщества «Настоящий Писатель», проводившегося при поддержке нашего журнала.
Эксклюзивные статьи
Страх по Баркеру
«Страх» — один из известнейших рассказов Клайва Баркера, если не самый знаменитый. Это и неудивительно, ведь он близок каждому из нас, потому что обращается к нашим фобиям, нашим страхам. Как персонаж рассказа проверяет другого на прочность, так автор проверяет и своих читателей. Обзор этой известной истории об исследовании пределов, за которыми простирается Ужас, подготовил Максим Деккер.
С клинком против колдуна: три века «меча и магии»
11 июня этого года исполнилось ровно 80 лет со дня смерти Роберта И. Говарда, автора Конана-варвара, пуританина Соломона Кейна, короля Кулла и других известных героев. Именно с его именем принято связывать становление такого жанра литературы фэнтези как «меч и магия». DARKER не прошёл мимо этой даты. Обзор произведений «меча и магии» подготовил давний поклонник жанра Дмитрий Квашнин, с особым вниманием отнесясь к элементам хоррора.
Проза
Рэй Гартон «Музыка дьявола»
Когда умирает рок-звезда, к нему, разумеется, является не кто иной, как Сатана. Причем для последнего это — пожалуй, скучнейшая часть работы, которую тем не менее приходится выполнять. Ведь все они показывают одинаковую реакцию: непонимание ситуации, дурацкие вопросы, попытки откупиться… Рассказ современного мастера ужасов публикуется на русском языке впервые. С его любезного разрешения.
Элджернон Блэквуд «Мисс Сламбаббл и клаустрофобия»
Мисс Сламбаббл каждый год отдыхала за границей. Все остальное время она усердно трудится, откладывая деньги ради нескольких дней в недорогом пансионе в Альпах. Но однажды ей пришлось отправиться на отдых одной в герметичном купе… Вашему вниманию — рассказ признанного классика хоррора первой половины прошлого века. Публикуется на русском языке впервые!
Дориана Грей «Признак Виты»
Кристина подозревает, что ее дочь Вита — вовсе не ее дочь, что ее подменили. Ей известно четыре признака, по которым можно узнать правду. И чтобы увидеть, проявится ли у девочки четвертое, решающее отличие, она устраивает проверку… Рассказ-победитель тематического конкурса сообщества «Настоящий Писатель» и DARKER.
Алексей Жарков «Прусакофаг»
Всего три дня оставалось Алексею Мазурину до выписки из больницы. Еще немного, и его невыносимое сожительство с вездесущими тараканами закончится. И тут в палату привозят новенького, чьи имя и фамилия полностью совпадают с Лёхиными. Кто это —простой тёзка, родственник, клон — или кто-то ведет с ним замысловатую игру? Ни то, ни другое и ни третье, но узнать об этом удается, лишь заглянув за его фальшивые маскировочные глаза.
Вероника Волынская «Лакримариум»
Писатель представил публике свое новое произведение — лучшее из всех, что он когда-либо писал. Но, кажется, этот роман нравится только автору: из зала в него летят различные предметы, редактор советует ему покончить собой, весь мир словно отвернулся от него. И в отчаянии он отправляется в единственное место, где в этом безупречном мире можно предаться страданиям — Лакримариум.
Андрей Анисов «Кассета»
Размеренная жизнь – это вчера, зыбкая, растворяющаяся в кислоте памяти. Сегодня — это кошмар, необъяснимый, подстроенный. Кем? Зачем? Кого скрывают стены странной темницы, в которой очнулся Глеб? Все ответы потом. Сначала — истязания, рожденные изощренной фантазией похитителя. Кассета… все ответы в ней…
Александр Грин «Мат в три хода»
Молодой доктор вспоминает необычного пациента — нервозного вида мужчину, который, прежде чем начать свой рассказ, попросил его по знаку говорить: «Лейпциг! Международный турнир! Мат в три хода!» Случай этого пациента запомнился доктору на всю жизнь. Вспоминаем рассказ классика русской литературы, написанный в 1908 году.
Книжные новинки — рецензии
Дэвид Кроненберг «Употреблено»
Роберт Киркман и Джей Бонансинга «Ходячие мертвецы: Падение Губернатора. Часть вторая»
Максим Шаттам «Обещания Тьмы»
Давид Монтеагудо «Конец»
«Портрет дьявола» (антология)
Перечитываем классику
Привычка выживать
«Единственный выживший» — это история поисков человека, потерявшего в ужасной трагедии жену и детей, но не верящего в их смерть. Через все препоны, через страхи, смерти и отчаяние, не теряя надежды, он движется к разгадке. Дмитрий Квашнин препарировал, пожалуй, один из самых известных триллеров Дина Кунца.
Нити, сплетённые фатумом
Боязнь паукообразных — пожалуй, одна из самых распространённых фобий. На этом страхе основано и немало произведений «тёмного» искусства. Писатель Олег Овчинников тоже сыграл на этой фобии — название его романа «Арахно. В коконе смерти» говорит само за себя. Как автору удалось раскрыть в книге паучью тему, выяснил Султанбек Аббасов.
Город, где поселился дьявол
Глухой лес, дождь стеной, размытая дорога, где-то недалеко бродят кровожадные индейцы — здесь уже бесследно пропадали люди. Таков антураж исторического детектива «Голос ночной птицы», повествующего о первом расследовании Мэтью Корбетта. Цикл об этом сыщике, вышедшем из-под пера Роберта Маккаммона, на настоящий момент насчитывает уже пять опубликованных романов. Вячеслав Ерлыченков вспоминает первое приключение Корбетта.
Краснобубновая война
В 2000 году соавторы Владимир Белобров и Олег Попов написали большую занятную книжку — «Красный бубен». Этакий Брэм Стокер, только в глухой деревне, что в Тамбовской области. Там есть всё: герои постоянно выясняют отношения, дают друг другу в морду, ругаются и бесконечно матерятся. В романе таятся разнообразные ужасы и целые полчища вампиров во главе с одним, которого прозвали Троцким. Александра Горелая познакомилась с «Красным бубном» и осталась весьма довольна.
Читаем на языке оригинала
Мечи всегда будут против
«Меч и магия». Кто-то на дух не переносит это определение, кому-то оно вполне нравится, но большинство, надо полагать, смиряется с ним за неимением лучшего. Что ж, и мы не будем выдумывать Америку, тем более что объект нашего обзора уже в самом своём заглавии содержит этот термин. «Антология меча и магии» представляет жанр в его многообразии, включая произведения разных лет и различных писателей: от Роберта Говарда до современных авторов.
ТЬМА В КИНО
Эксклюзивные интервью
Владимир Цапаев и Андрей Якубович: «Был случай, когда жертва начала стрелять»
Интерес к жанру ужасов у россиян сегодня подогревается во многом благодаря Интернету. В частности, в последние несколько лет популярным стало такое явление, как пранк. Команды «Volson video» из Нижнего Новгорода и «Scary prank show» из Одессы во главе с Володей Цапаевым и Андреем Якубовичем, соответственно, специализируются именно на хоррор-пранке, собирая на Youtube миллионы просмотров и десятки тысяч поклонников. Пранкеры рассказали журналу DARKER о своем опыте.
Эксклюзивные статьи
Фильмы ужасов и источник страха – долгий путь к очевидному
Фильмы ужасов. Для кого-то это легкое вечернее развлечение, для кого-то серьезное испытание нервов, а кому-то они дают психологическую помощь – но мало кто знает, что фильмы ужасов наиболее ярко и полно отражают общественные фобии. Что они, скрупулезно и точно, фиксируют то, чего боялись люди – и то, чего людей заставляли бояться.
Куб пуст – и чудища все здесь
«Хижина в лесу» Дрю Годдарда стала настоящей сенсацией в среде поклонников хоррора. Штампы обсмеяны, тема беззаботной молодежи, осужденной злым роком на смерть, – закрыта. Главное украшение фильма – не сексапильная Анна Хатчисон и ее танец с волком, а целая плеяда чудовищ. На любой, даже самый взыскательный вкус. При первом просмотре не замечаешь и четверти из них. А ведь их там едва ли не больше сотни… В сегодняшней статье мы рассмотрим самые яркие из них.
Дэвид Кроненберг: Порнозвезды, ожившая техника и Фрейд
Имя Дэвида Кроненберга было известно в нашей стране задолго до того, как его фильмы начали показывать легально. Для отечественной кинопрессы он был как красная тряпка для быка, его даже прозвали «канадский мясник». Со временем режиссер перешел от фильмов ужасов к психологическим драмам, но, как выяснилось, это нисколько не мешает ему шокировать зрителя. По сути, главное, что его интересовало всегда, это фобии.
Новинки кино и видео — рецензии
«Заклятие 2»
«Команда уничтожить»
«Мальчик»
«Догонялки со смертью»
«Тупик»
«Лишняя плоть»
«Затаившись»
«Нина навсегда»
Пересматриваем классику
Наступает ночь
Двенадцатилетний Райан боится темноты. До такой степени, что не может чувствовать себя в безопасности, пока во всем доме не будет постоянно гореть свет. Всему виной жуткие существа, которые живут во тьме и которые давно положили глаз на мальчика. Старший брат Райана, Дэйл, не верит в россказни мальчишки, но, когда родители оставляют его в качестве няньки для брата, ему предстоит своими глазами увидеть пугающие явления, происходящие в их доме.
Властелин овец
Генри Олдфилд страдает «боязнью овец» после психологической травмы, полученной в детстве, когда его старший брат Ангус освежевал любимого барашка главного героя и, напялив на себя окровавленную шкуру домашнего любимца, напугал мальчика в темном амбаре. Вот и приходится Генри, спустя 15 лет, возвращаться на семейную ферму, дабы получить от Ангуса, ныне преуспевающего предпринимателя, чек на кругленькую сумму для оплаты услуг опытного мозгоправа. Вот только старший братец без его ведома затеял генетические эксперименты на местных овцах...
Вдруг какой-то паучок...
В джунгли Венесуэлы отправляется экспедиция во главе с профессором Аттертоном, чтобы исследовать мир насекомых в труднодоступных, изолированных местах, где обитает много неизвестных науке видов. Среди них попадается ядовитый паук, от укуса которого погибает фотограф, и тело последнего отправляют на родину. В гроб пробирается паучиха, которая, прибыв в городок и спарившись с местным пауком, дала многочисленное смертоносное потомство.
Телеужасы
Подозреваются все
Сериал «Слэшер» является первым проектом кабельного канала Chiller, в планах которого — транслировать триллеры и хорроры. В ночь Хэллоуина в небольшом городке маньяк, прозванный Палачом, убивает супружескую пару, вырезав у жены прямо из утробы ребенка. Девочка выживает и, повзрослев, возвращается в родной город. Сразу после ее прибытия начинают происходить жестокие убийства, которое совершает некто в маске Палача. Но убийца уже давно сидит в тюрьме.
Живчики
Ниган. Вот главная причина, чтобы сесть за просмотр очередного сезона утомительной и беспомощной мыльной оперы «Ходячие мертвецы» и запоем одолеть все шестнадцать серий. Иногда на сценаристов находит откровение, и тогда три-четыре серии на сезон ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то происходит. Нападение религиозных фанатиков или людоедов, проблема выбора между суровой жизненной необходимостью и моральными принципами, перестрелка с воинственными мародерами, а то и орды живых мертвецов прут и прут на баррикады.
СИМФОНИИ ТЬМЫ
Эксклюзивные интервью
Маша Сальери: «Музыка – одно из направлений магии»
Санкт-Петербург славится своими музыкантами. Здесь можно найти исполнителей почти в любом жанре. Существует немало обособленных тусовок, одну из которых представляют исполнители, играющие на стыке этники, дарк-фолка и психоделической электроники. Но даже в этой среде группа «MOSss» стоит немного особняком. Мы пообщались с вокалисткой Машей Сальери, благо и повод для интервью имелся – накануне коллектив выпустил EP с «говорящим» названием «Dark».
«Черные Озера»: «Мы играем то, что нам нравится»
Что вы знаете о Черных Озерах? Нет, это не живописное местечко, подходящее для комфортного отдыха. Черные Озера – это блэк-метал-группа, рассказывающая о самых тёмных сторонах нашей жизни. И на этот раз мы взяли интервью у одного из ее участников Abgot'a.
Эксклюзивные статьи
Радикальные методы воздействия и другие формы эвтаназии
Музыкальный проект Stalaggh — один из самых радикальных экспериментов в истории музыки. Что о них известно? Ничего. Кто они? Они призраки. Зачем они это делают? Да чтобы свести вас с ума, погрузив в пучину безудержных страданий и бескомпромиссных мучений. Так что любители ужасов: открывая эту страницу, молю, убирайте режущие предметы.
Когда с толпой не по пути
Рок-музыкантам, как и людям в принципе, свойственно сбиваться в стаи и искать единомышленников. Взять хотя бы российскую фолк-рок-сцену, где вокруг таких коллективов, как «Калевала», «Сварга», «Тролль гнет ель» и некоторых других, давно сформировались тусовки. Но сегодня мы поговорим о группе, которая, являясь одним из ярких представителей российского фолк-рока, всегда держалась обособленно. Речь об обнинской команде «Дорога Водана».
Музыка — рецензии
Destruction «Under Attack»
Адаптация «Пластилин»
Moonsorrow «Jumalten aika»
Deströyer 666 «Wildfire»
Шмели «Механическая балерина»
Ad Hominem «Antitheist»
Jesper Kyd «Hitman: Blood Money — OST»
Dark Funeral «Where Shadows Forever Reign»
ТЬМА В КАРТИНКАХ
Эксклюзивные интервью
Александр Соломин: «Когда получите результат, спрячьте измочаленное вымя и говорите, что это вдохновение»
Уже в июле на полки книжных магазинов поставят книгу «Запах», сборник рассказов Владислава Женевского — бывшего редактора DARKER, постоянного автора и нашего хорошего друга. О котором, к сожалению, мы теперь говорим, что «он останется с нами навсегда». Выход сборника рассказов, тем более посмертного, не мог бы состояться без труда многих людей. Однако в «изобразительной» части нашего журнала мы поговорим с Александром Соломиным, нарисовавшим иллюстрации для книги.
Эксклюзивные статьи
Ежемесячный горн: июнь 2016
Первый летний «Горн» оповестит своих читателей о начале второй Гражданской войны между супергероями Marvel, битве Доктора Стрэнджа за сохранение магии, международном турне Охотников за привидениями, «Страшных сказках» в комиксах, альтернативно-исторической серии Уильяма Гибсона, трёх перерождённых Бэтменах и не только…
Повелители страхов: Лорды ужаса и кошмаров в комиксах
Они используют страх как оружие, они научились наслаждаться им, питаться им, убивать им. Они стали персонификациями страха. Кто они? Чёртова дюжина «страшных» персонажей комиксов, которых мы вспомним в тематическом номере DARKER.
Трилогия о суперлюдях Уоррена Эллиса. Часть 1 из 3: Black Summer
Black Summer, No Hero и Supergod – условная трилогии британского сценариста Уоррена Эллиса. Эти комиксы – особый взгляд на сюжеты о суперлюдях и супергероях, несколько циничный, приземлённый и реалистичный. О первом комиксе трилогии рассказывает Иван Иванов.
Все мы чего-то боимся. А у некоторых из нас есть самые настоящие фобии. В жизни они могут доставлять неудобства, зато в видеоиграх зачастую украшают сюжет, а ещё в какой-то мере позволяют встретиться с собственными страхами лицом к лицу. Однако эта тема непростая, из-за чего разработчики прибегают к ней нечасто. Дмитрий Казин вспомнил известные хоррор-игры, в которых обыгрываются фобии.
Мир игры «Bloodborne»
Хидетака Миядзаки известен в игровой индустрии благодаря сложной и мрачной серии «Souls», а также прошлогодней «Bloodborne». Его вымышленные миры отличаются хорошей проработкой истории, атмосферы и персонажей. Они многослойны, они будто дышат. Стороннему человеку сложно понять всю глубину вселенной «Bloodborne», она открывается не сразу. О Ярнаме и мире «Порождения крови» рассказывает Виктор Лазарев.
ТОП-5 хоррор-шутеров последних лет
Шутеры неизменно пользуются большой популярностью – это экшн, адреналин, а ещё скорость реакции и мысли, нередко – командная игра. И что не может не радовать поклонников всего страшного, в шутерах разработчики часто прибегают к хоррору. Тогда игроков окутывает также атмосфера страха. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших шутеров от первого лица в «тёмном» жанре из тех, что вышли за последние годы.