Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Гимн изменениям, или «Кадавры, неудовлетворенные желудочно»
62 год до н.э. Рим.
Юный Марк Туллий Цицерон, первенец того самого Цицерона, после разгрома мятежа Катилины, получает от отца задание. Отправиться в провинцию Проконсульская Африка, где было замечено легендарное чудище мантикора – появляющееся перед гибелью великих империй.
Марк не слишком доволен поручением. Мало того, что юнец трусоват, не дружит с мечом и не выносит вида ран, а в Африке, по слухам, орудуют шайки безжалостных разбойников.
Вдобавок идея покинуть Вечный Город как раз в то время, когда есть возможность пожинать плоды славы своего знаменитого отца! Ну куда это годится!
Но все еще хуже, чем казалось с холмов великого Рима. В Африке возникает непредставимая опасность, которая может не просто нанести жуткий урон Республике, но и стать концом человечества.
Своеобразная книга, принадлежащая перу каталонского антрополога и писателя Пиньоля, где автор погружает нас в реалии альтернативного Древнего Рима. Написан роман от первого лица в виде послания к некой таинственной Прозерпине. Со старта цепляет на крючок любопытства, постулируя уже свершившийся Конец Света (прием противоречивый, с одной стороны убивает интригу, не оставляет сомнений, что для человеков все плохо кончится, с другой -- заставляет с нетерпением ждать подробностей апокалипсиса). Не чужд стилизации под старинные тексты, поначалу огорчает сухостью и дидактичной нарочитостью языка (переводчика традиционно попинаем?).
Четко разделен на две части. В первой половине регулярно отвлекается на описание римской действительности, но не забывает о приключениях, родом из африканских романов пера Рида, Буссенара, фильмов типа Хищника, Призрака, совмещенных с назидательно-поучительными моралитэ и сдержанно-менторским описательным подходом, прямиком из учебной литературы. Вызывает ассоциации с работой Кестлера, но не с полными жизни образцами «машины времени», по примеру Спартака, Мальчика или Императора. Требует немало времени на погружение и привыкание к стилю, раскрываясь лишь ближе к экватору.
Вторая половина ближе по духу к описаниям похождений Марко Поло, читается увлекательнее, посвящает больше времени голодным подземным жителям и глобальной картине падения Рима.
Любопытно: спуски под Землю, что первый, что второй, остаются за кадром, лишь изредка герой бросает пару слов о своих безумных эскападах под поверхностью. То, что другой автор растянул бы на пару томов, Пиньоль просто пропускает. Лишь третья прогулка удостоилась краткого и скупого описания. Но даже те огрызки информации, что получает читатель о подземном мире – интригуют, жаль автор зажал подробности — жадина. Вспомним хотя бы очаровательных огодикусов, или Капустный луг.
Подземный народ «морлокистых» тектоников становится главным фантдопущением книги. Вышел он у автора ярким, правда местами чрезмерно назидательным и нравоучительным. Пиньоль рисует разумных существ, являющихся злом чистой воды (особенность, приписываемая скорее демонам). Жуткие эгоисты, рождающиеся почкованием (!), не ведающие любви и дружбы. «Кадавры, неудовлетворенные желудочно», разумные существа с тремя рядами акульих зубов, живущие, лишь для того, чтобы жрать. Не знающие искусства и богов, не задающиеся вопросами космогонии, смысла бытия, бессмертия духа (неясно, откуда у них при таких вводных философы, о которых упоминает автор?). Жестокие твари, обожающие пытки и причинение боли. Не приемлющие общества, монархов и социальных связей. Объединяющиеся лишь для военных походов. После уничтожения вражеской армии бросающиеся пожирать недавних противников. Овладевшие «биотехнологиями», использующие рои насекомых для своей одежды, доспехов и щитов. Подчинившие разных животных, от «кальмаров», копающих туннели, до огромных вьючных гусениц длиной в сотни метров (что-то мне это напоминает, не правда ли старина Фрэнк)?
Являющиеся воплощением худших людских качеств: от чревоугодия и эгоизма до потакания животным инстинктам. И одновременно аллюзией на реакцию Земли, направленной против засилия людского рода (едят тектоники лишь людей да свинок (чем хрюшки перед планетой провинились?), не брезгуя, правда, плотью сородичей).
Заодно тектоны дают возможность автору показать, что люди не желают меняться даже при смертельной опасности для вида, продолжая заниматься своими дрязгами и политическими игрищами. Упорно держась за отжившие, но удобные и выгодные для некоторых, институты.
Другая важная альтернативность здешнего Рима связана с ахиями — одинокими воителями, ратующими за справедливость. В здешней версии Римской державы уже тысячи лет существуют монастыри Геи. Монахи, поклоняющиеся Богине Земли, славятся добрым отношениям к людям, и к ним приносят изрядное количество нежеланных детей. Единицы из тысяч таких сирот после прохождения массы испытаний и тренировок (таких, например, как задушить крокодила), и признания личным магическим камнем, становятся ахиями. Обнаженные женщины и мужчины, украшенные спереди и сзади крестом, славящиеся своим непобедимым воинским искусством. Способные на расстоянии «слышать» особо сильные чувства и переживания. Странствующие по дорогам Республики в ожидании взрывов эмоций, кричащих о беззаконной несправедливости. Защищающие слабых мира сего от преступников. А вот в законным образом творящееся зло, типа мытарей, отбирающих последнюю корку хлеба, или убийство собственного раба, ахии не вмешиваются. До поры до времени. Интересный подход.
Особенностей Римской республики времен заката, автор не пожалеет, правда описаны они пунктирно, назидательно, без особой изюминки, хотя и от первого лица (казалось бы, личностное изложение должно добавить огоньку – но нет). Нас познакомят с отношением отца фамилии к детям. Нюансами взросления патрициев, беспечальной, полной утех жизнью знатной молодежи. Всеобщим стремлением к политической карьере. Особенностями римской политики. Сведут с Цицероном, Цезарем и Помпеем. Поговорят о мятеже Катилины и падении Карфагена (даже дадут посетить развалины этого беспощадного соперника Рима). Бесконтрольном ростовщичестве, разъедающем основы Республики. Обычаях приема в клиенты и патрицианских перстнях. Коррупции сенаторов и способах попадания в рабство. Охоте на зверей для цирка, беспределе наместников и неготовности общества к глобальным реформам.
Граней римской жизни много, но поданы они походя и неакцентировано, галопом по Европам, так сказать. Хотя может это и логично для выбранной Пиньолем эпистолярно-дневниковой формы изложения.
Дополняет дело своеобразный юморок в изложении юного Марка. То мелькнет перед глазами «последнее свидетельство римской культуры» — кресты со скелетами. То, умиляясь хорошему отношению отца к сервам, сын вспомнит, что домашний раб Цицерону был «дороже, чем ночной горшок». То патетичная сцена добровольного жертвоприношения перед битвой, прервется неловким моментом пускания газов этой самой жертвой.
Главный герой романа семнадцатилетний юнец, отличающийся от сверстников трусостью и неприспособленностью к воинскому ремеслу (что крайне понижает вероятность развития политической карьеры, ведь получение магистратуры в Древнем Риме было возможно лишь после службы в легионе). Честолюбец, жаждущий пройти обязательным для патриция путем. Парень, осознающий свои слабости. Не самый плохой человек, как для своего времени, понятное дело. К примеру, в отличие от большинства сверстников, относящийся к рабам не как к предмету (но и не как к людям, само собой), но лишь как к существам, обреченным на свою долю. Позволяющий себе критическое отношение к Республике и тем, кто ей управляет. Пространно размышляющий о бедах Рима, бесящейся с жиру молодежи, вседозволенности, правящих всем деньгах. Способный собраться с силами, в сложных обстоятельствах отпустить немудреную шутку. Твердо решивший не посрамить честь фамилии. Проходящий недурное развитие образа, от сопляка-«птенчика», жаждущего лишь побыстрее вернуться в Рим и не прогневать папашу, до лидера, готового к самопожертвованию и взявшего на себя недюжинную ответственность. А уж после семилетней подземной одиссеи перед нами и вовсе другой Марк.
Нескладухи и противоречия образа, типа страха перед ранами и оружием, сочетающегося с бравым отрубанием конечности пленнику, оставим на совести автора.
Имеются в романе и приличные второстепенные персы. Вспомним хотя бы ахию Ситир, ставшую любовным интересом ГГ. Колоритного примипила — свидетеля окончательного падения Карфагена. Или носителя Идеи, раба по имени Сервус, отличающегося революционно-коммунистическими взглядами и странноватой судьбой (то что этот парень откровенно обогнал свое время, оставим за скобками). По большому счету перед нами еще один ахия, не прошедший лишь последнее испытания браслетом, но чтобы добраться до него, обязанный справиться со всеми предыдущими тренировками и экзаменами, включая крокодилов. Момент, упорно игнорируемый как автором, так и героями.
Этических вопросов в своем труде Пиньоль поднимает немало. Они, поданы изрядно навязчиво, понятное дело, банальны (а что из моральных постулатов нынче можно подать не стереотипно?), но «повторение – мать учения». Пройдется автор по жажде наживы, рушащей царства, скотскому отношению власть имущих к нижестоящим, растлевающему высокомерию.
Но основных моральных арок в романе две штуки. Порицание рабства – института «поглощающего тела и души», ломающего не только рабов, но и господ, превращающего людей в сволочей, калечащего людскую суть, искажающего отношение человека к человеку. И вторая, становящаяся фактически стержневой идеей романа — необходимость изменений, ведь умение меняться на протяжении жизни — основополагающая черта, необходимая для выживания как отдельного человека, так и государства.
А вот чересчур открытый финал к достоинствам книги отнести сложновато. Фактически перед нами жирный задел на продолжение, но судя по отношению Пиньоля к тем же неописанным подземным приключениям, вряд ли оно будет создано.
Напоследок пара помарок к авторскому варианту древнеримской истории.
-Два консульских легиона на тот период насчитывали несколько поболе 10 тысяч бойцов. Каждому легиону придавались ауксилии — вспомогательные силы союзников, почти всегда
равной или почти равной численности.
-Высадка той армии с кораблей была проведена прям показательно головотяпски, я даже не припомню сразу подобного раздойбайства в римской истории (жду мнение знатоков). Реальные римляне к обустройству лагеря при военных походах относились с маниакальным упорством, причем чаще всего начинали строительство не снимая доспехов. Все остальное подождет, но укрепленный лагерь при каждой остановке/высадке – это святое.
-«Во время походов меч, щит и прочие доспехи едут в повозках». Да ладно! Именно поэтому легионеров прозвали мулами Мария? Вся поклажа, доспехи, оружие, плюс колья для лагеря, носились воинами Рима на горбу, до минимума сокращая количество повозок. При морском переходе снарягу в руках, понятное дело, все время не держали, но при высадке наверняка взяли бы с собой.
-100 тысяч врагов Рим уже видал (вспомним кимвров с тевтонами хотя бы). Справились, причем и без одного из лучших стратегов в мировой истории. Пускай организация тектоников получше, чем у варваров, так и у квиритов не лингам собачий, а Цезарь во главе. Да и для самого Рима такое количество бойцов не является чем-то запредельным. Легионеров бывало в строю и поболе (не в одном месте, понятное дело). Мобилизационный ресурс у Рима был весьма и весьма велик.
-Кстати, слова Цезаря о том, что новый набор римских бойцов будет сплошь необученными новобранцами, не есть полная правда: повторно в войско шло немало ветеранов, имеющих за плечами не один поход.
-Вдобавок именно в моменты самых страшных угроз непосредственно Вечному Городу, римляне находили в себе силы собраться и приложить все силы для отпора врагу (Ганнибал и Спартак не дадут соврать). А до момента, когда жители Рима выродились и расслабили булки, на момент описываемых событий (начало нашей эры) оставалось еще не одно столетие.
-Да реакция жителей Вечного Города на появление внутри 80 тысяч врагов описана слишком уж панической. Желающих пощекотать брюшко противника домашним инвентарем было бы на порядки больше, чем описано у Пиньоля. Тем паче, как мы помним, в Африке не особо организованная ватага рабов уже давала злодеям прикурить. Повторюсь, время вырождения римлян еще не пришло.
Эрго. Любопытная, но суховатая и назидательная альтернативная история, стилизованная под старину, полная патетичных морально-этических размышлений и спорных авторских решений. Важнее для Пиньоля явно философское изложение своей идеи, а не акцент на соответствии эпохе, историчности и погружении в прошлое (явный собрат уже упомянутого Кестлера). Ничего криминального, но к такому подходу надо быть готовым.
Ко дню Рождения Жана Роллена (03.11.1938 – 15.12.2010) – перевод рецензии Дэвида Хайндса, посвященной культовому фильму режиссёра «La rose de fer» (1973) – «Железная роза». В рецензии много спойлеров, поэтому прочтение настоятельно рекомендуется после просмотра самого фильма.
Умирая, видя сон, он жил в сновидении.
Его сновидением была накатывающая волна на пляжном берегу,
И волна отходящая.
Твои глаза – в этих глазах,
Твои уста на этой губе.
Только тебе я сказал, что прощаюсь с жизнью,
Тебе – кто плакала обо мне,
Пока из ревности я тоже не стал оплакивать себя сам.
(1) Тристан Корбьер
«Железная роза» – самый личный фильм Роллена, он же и его самое большое коммерческое поражение. Фильм посвящён темам жизни, любви и смерти, каждая сопровождается богатыми визуальными метафорами. На протяжении всего фильма мы наблюдаем попеременное чередование объектов и мест, в которых когда-то теплилась жизнь, и которые со временем превратились всего-навсего в статические конструкции, измождённые временем. Смысл этих объектов и мест со временем сильно изменился. Гигантских размеров поезд, пляж, кладбище и оставленная роза – когда-то жили своей жизнью, но время сыграло своё. Предметы и вещи, которым когда-то придавалось большое значение, — таковое потеряли, пройдя путь от жизни к смерти.
Трагизм и романтическая мрачность пронизывают весь фильм. Прекрасное прошлое столь же призрачно, как и давняя личная история, поскольку те волшебные воспоминания, которыми оно богато, — их невозможно воскресить, они растворяются во времени.
После небольшого вступления нас вводят в концепцию сюжета: обнимающуюся любовную пару постепенно окутывает туман на фоне безмолвного, неподвижного паровоза, находящегося на заброшенной железнодорожной станции. Романтическое свидание этой пары происходит на фоне контраста: заброшенный паровоз и медленно расползающийся туман, — что, в свою очередь, придаёт зловещее, жуткое настроение фильму, оно сохраняется до самого его конца. Одна эта сцена является выражением ключевой идеи всего фильма и его наваждения; тема жизни и смерти здесь фундаментальна.
Весь фильм проходит, словно сон во сне, а вступительная заставка и замыкающая сцена незабываемы, они отпечатком остаются в памяти. Герои фильма тоже сами не свои. В начале фильма, когда на свадьбе главному герою задают вопросы, он отвечает бессодержательно и его ответы кажутся неуместными. Он оторван от реальности и ни на кого не обращает особого внимания, за исключением красивой девушки, от которой он не может оторвать глаз. Всё остальное – неважно, абстрактно. В этом ряду кадров он цитирует одну поэму, реакция на которую встречается смехом и аплодисментами – реакция странная и волнительная, поскольку она находится в диссонансе с его грустной речью.* Подобные сцены насыщают фильм сомнамбулической атмосферой, а в мире Роллена столь особенные моменты никогда не кажутся выходящими за рамки контекста.
Дневные сцены часто окутаны дымкой, что, в свою очередь, усиливает присутствие потустороннего. Жуткий саундтрек задействуется местами. Мужской и женский голоса смешиваются, и в режиссерской обработке звука создаётся удачный приём наведения жути. Весьма наглядная тому сцена – когда в заключительных кадрах на пляже в Дьепп Франсуаза Паскаль опрокидывает железное распятие наземь.
Кадр, где Франсуаза стоит над открытой могилой, пока её любимый сидит запертый внизу, чередуется от «реального» до откровенно странного благодаря умелой операторской работе. Камера вращается по кругу несколько секунд с позиции каждого из героев, контрастируя с предыдущими статичными сценами и следящей съемкой. Затем пара обнимается в вырытой могиле так, словно они никогда не ссорились. Камера вращается против часовой стрелки, время движется вспять, — идёт намеренное воздействие на чувства героев и восприятие зрителем причины и следствия, прошлого и настоящего.
В основе фильма – романтика и чувства. Сюжет и его основа – очень просты, но сам фильм наслоен типично богатым ролленовским символизмом и двусмысленностью. «Железная роза» обещает зрителю насыщенную образами загадку и богатое на эмоции путешествие, и с каждым просмотром эта награда только возрастает.
Места, в которых проводятся съемки, составляют жизненно важную часть фильма, от них зависит буквально всё. Заброшенная железнодорожная станция, окутанная дымкой, покоится в мире. Хоть поезда и стоят недвижно на своих рельсах, мы можем отчётливо услышать их движение, так, создаётся жуткая атмосфера – словно старинные вагоны, почти что, стали рассказывать о своём прошлом. Идея проходящего времени выражается ясно, когда девушка подносит череп к своему лицу, закрывая, таким образом, свои черты лица – красота трагична, однажды это красивое личико превратится не более чем в кость, и в будущем обретёт совсем другой смысл.
Каждая локация – в ней красота и печаль. Интересно отметить, что все места (море, железнодорожная станция, кладбище) – часто служат настоящим классическим фоном для традиционных любовных историй. В этих местах пары часто расстаются и в жизни, и в смерти. Не важно, в какое место нас ведут наши герои, суть одна – прошлое наполняет настоящее, и вокруг них – смерть и рок. Может и прозвучит странно, но красота, которой так богаты фильмы Роллена такова, что, даже если она и выглядит трагичной, то не вводит в состояние депрессии или уныния. Возможности пляжа в Дьеппе задействуются по максимуму, и здесь его эмоциональная экспрессия гораздо сильнее, по сравнению с другими фильмами, где этот же пляж также был задействован. Деревянные волнорезы, торчащие в воздухе, уж очень напоминают кладбищенские надгробные камни.
В красивых локациях фильма — конфликт и ирония. Скорбящий клоун с нарисованной улыбкой на лице зашёл приукрасить могилу цветами. Шумные, грязные улицы современного Парижа контрастируют со сценами тихого кладбища. Кладбище выглядит куда более привлекательным и не столь пугающим, по сравнению с городом, находящимся за его железными воротами. В конечном счёте – среда мёртвых становится местом живых – как нам показали, кладбище — единственное место во всём фильме, где есть растительность и деревья. Мир мёртвых – самая прекрасная сторона современной жизни. Чем больше времени и герои, и зритель проводят на кладбище, тем более далёким и абстрактным кажется реальный мир.
Многоуровнево можно трактовать то, как герои, места и предметы взаимодействуют между собой. Железная роза сама по себе – сильный предмет, который, опять-таки, подчёркивает важную идею фильма – прошлое и настоящее. Яркий, красивый предмет, классический символ любви превратился не более чем в жёсткое, тусклое, обесцвеченное украшение. Железная роза – повторяющееся звено на протяжении всего фильма. Герои относятся к ней как к хрустальной розе, несмотря на то, что она сделана из железа. Может быть потому, что они сохранили в тайне некий забытый сон, о котором нам нельзя знать?
Схожим образом — часы, которые главный герой оставил в склепе, — могут быть наделены большим смыслом, а может, его и вовсе нет. Время очень важно в фильме, но за ним никто не следит. По мере просмотра фильма можно заметить, как прошлое, настоящее и будущее постепенно растворяются.
Ролленовский диалог выделяется своей силой. Поэтические строки, философские размышления о жизни и смерти, даже об астрологии – весь диалог несёт в себе большой смысл по отношению к событиям и идеям, на которые даётся намек на протяжении всего сюжета.
В самом начале фильма сложившиеся отношения внутри пары кажутся детскими и несерьёзными. С наступлением ночи детскость в поведении приобретает всё более мрачные оттенки и выливается в жуткие споры, появляются угрозы. Хороший тому пример — сцена, где Кестер обманывает Паскаль**, когда она позволяет ему вести ее с закрытыми глазами предположительно к выходу с кладбища. Невинная игра неожиданно становится взрослой. Учитывая всё вышесказанное, фильм можно расценить как метафору жизненного пути. Явление женщины из тумана в начале фильма можно интерпретировать как рождение. И после, герои становятся на тропу познания жизни, которая постепенно становится серьёзной. К концу фильма пара остаётся в склепе, затем приходит скорбящая женщина и оставляет сверху красивый горшок с розами. Сцены в Дьеппе можно расценивать как сны или выражение загробной жизни. Невинность молодости разрушается гниением времени. Впоследствии к кладбищу часто относились как к саду, так что, может у этой безымянной пары всё же есть имена – Адам и Ева?*** Ясных ответов нет, как и в фильмах «Окровавленные губы», «Гроздья смерти» — у героев всё повторяется по кругу, и они часто возвращаются к тому, с чего начали.
К сожалению, у «Железной розы» был ограниченный театральный прокат, и он был плохо принят. Во Франции получил сертификат «13+», а фанаты хоррор-жанра его гнушались в поиске более жестоких фильмов. В 2005 году английская компания Redemption выпустила полную версию на DVD с сертификатом «15+» . Полная версия в Blu-ray – лучшее, что можно найти, чтобы насладиться этим завораживающим фильмом сполна. Если вы еще не смотрели ни один фильм Роллена, выбирайте этот.
(1) Отрывок из стихотворения «Непокорный поэт» Тристана Корбьера – французский поэт-символист конца 19 века, представитель группы «проклятых поэтов». Его стихи полны гротеска, сюрреализма и черного юмора, поэтому перевод предоставлен нами дословный. Этот отрывок зачитывается на свадьбе в начале фильма.
* на самом деле, если пересмотреть конкретную сцену, то можно заметить, что после прочтения героем поэмы, он тут же сам начинает смеяться.
** фамилии актёров, исполняющих главные роли – Гюг Кестер и Франсуаза Паскаль.
*** на самом деле Гюг обращается к Франсуазе один единственный раз, произнося «Carine» — «Карина» в одной из последних сцен.
Перевод с английского Sabazios. При переводе было опущено вступительное полное описание сюжета фильма. Текст оригинальной рецензии был взят из книги «Киносны Жана Роллена» Дэвида Хайндса.
На подходе очередная ночь нечистой силы, а значит самое время выбрать фильм для того чтобы не скучно скоротать Канун Дня всех святых.
Для тех, у кого данная задача вызовет затруднения, могу по традиции предложить свой отличный вариант. И сегодня им станет картина 2016-го года выпуска под названием "Пустота" (The Void, 2016).
Однако не стоит думать, что оно говорящее, ибо ленту Джереми Гиллеспи и Стивена Костански можно окрестить какой угодно, но только не пустой или тем более простой. А все потому, что начинается она с не самого обычного происшествия где-то на просторах провинциальной Америки, которое запускает цепочку жутких событий, завершающихся столкновением главных героев с ужасом поистине вселенских масштабов.
Но обо всем, как водится, по порядку.
Итак, фильм стартует со сцены расправы двух вооруженных людей над обитателями старинного дома, расположенного в сельской глуши. Воспользовавшись замешательством палачей, одному из местных парней удается вырваться из особняка и убежать в лес. Добравшись до шоссе несостоявшаяся жертва натыкается на скучающего патрульного Дэниела Картера. Тот, заметив на молодом человеке следы крови, отвозит его в ближайшую больницу.
Казалось бы, ничего такого уж фантастического. Вот только вскоре после прибытия полицейской машины в "Мемориальный госпиталь округа Марш" в его стенах, пострадавших от недавнего пожара, пробуждается самое настоящее зло, встреча с которым оказывается куда страшнее пары мужчин с охотничьими ружьями в руках.
И первое, за что хотелось бы похвалить ленту, это за царящую в ней мрачную и тревожную атмосферу. Во время просмотра ты прямо-таки кожей чувствуешь отчаяние загнанных в угол людей, для которых больница в одночасье стала своего рода капканом, за пределами которого их ждет верная смерть. Но проблема в том, что оставаясь внутри здания персонажи тоже находятся под ударом, ибо дверь в бездну космического ужаса, воспетого когда-то Г. Ф. Лавкрафтом, распахнулась у них прямо под ногами.
И что самое приятное: визуализация этого крадущегося кошмара получилась весьма достойной. Не смотря на отсутствие большого бюджета, создатели фильма завезли в него массу практических спецэффектов, выглядящих получше иной компьютерной графики и отсылающих к огромному количеству классических хорроров с "Нечто" Джона Карпентера во главе. Да, не все пугающие элементы удалось показать идеально, но итоговый результат тем не менее производит впечатление. Особенно если вспомнить, что съемочная команда трудилась почти на голом энтузиазме.
В прочие плюсы можно записать органичное музыкальное сопровождение и приличные актерские работы, среди которых выделяется инфернальный Кеннет Уэлш (он же Уиндом Эрл из сериала "Твин Пикс").
Правда, если подумать, то это все лирика, за которой легко упустить из виду еще одну цепляющую сторону ленты — ее недосказанность. Какие перипетии привели парочку убийц в округ Марш? Что за незнакомцы в странных белых балахонах окружили территорию больницы? Как именно был открыт портал в неизведанное?... Одним словом, вопросов, повисших в воздухе, хватает.
Конечно вы спросите, а что хорошего в том, что авторы оставили за кадром множество важных для понимая истории подробностей? На что я отвечу: так в этом же и есть вся соль! Благодаря тому, что от зрителя утаили некоторые части пазла, он будет снова и снова возвращаться к уже просмотренному материалу в поисках новых намеков и подсказок в надежде наконец-то сложить правильную картину "Пустоты". И это реально здорово!
Что ж, засим буду закругляться.
Желаю всем вдоволь пощекотать нервишки грядущей ночью!
Ну а я в свою очередь продолжу поиски других качественных страшилок, подходящих для встречи Хэллоуина.
Мы просто не могли оставить вас без хоррор-анонсов в этот особенный день, поэтому расскажем о двух книгах этого жанра, которые в скором времени пополнят серию «Короли ночи» ➡️
📓 «ГЛУБИНА» НИКА КАТТЕРА
Недалекое будущее. Загадочный и смертоносный вирус поразил человечество, заставляя своих жертв пройти жуткой тропой забвения: сначала мелкие провалы в памяти, а вскоре твое тело просто забывает, как оно должно функционировать, и наступает смерть. Лекарства нет, цивилизация на грани вымирания…
Лучом надежды становится открытие целительного вещества «амброзия» глубоко под поверхностью Тихого Океана, в Марианской впадине. Для изучения этого феномена на глубине восьми миль построена специальная исследовательская станция. Когда связь со станцией прерывается, горстка смельчаков спускается в бездну, стремясь раскрыть ее мрачные тайны. Им уготована встреча с невообразимым ужасом. И воды океана станут красными от крови…
Поразительно жутко.
(с) Клайв Баркер
Ценителям беспросветного мрака и нескончаемых ужасов не стоит пропускать этот роман.
(с) Publishers Weekly
Если вы не страдаете клаустрофобией сейчас, то после прочтения «Глубины» она у вас точно появится. Ужас в лучшем виде!
Суперфанаты. Поклонницы. Сталкерши. Они готовы отдать все ради своих кумиров, будь то рок-звезды, актеры, писатели… Да хоть бы и маньяки-убийцы.
Лори уже давно и страстно одержима Эдмундом Коксом, осужденным за убийство более двадцати женщин. Она готова на все, чтобы сблизиться с ним, и, разумеется, с радостью выполнит любое его поручение, каким бы странным или безумным оно ни казалось. В теории все звучит довольно просто: девушка должна отправиться в хижину Эдмунда в лесу и добыть ключ, чтобы отдать его таинственному человеку, известному как Речник. Делов-то. Она понятия не имеет, какой ужас ждет ее впереди. Путешествие очень быстро превращается в липкий и удушливый кошмар наяву, внутренние демоны Лори пробуждаются, неумолимо подталкивая ее к самому краю бездны, а впереди уже маячит зловещая тень Речника, существа из страшных преданий, бесконечно чуждого всему человеческому.
Один из самых захватывающих и тревожных голосов в экстремальном хорроре за последнее время. Его произведения разят наповал.
(с) Брайан Кин
Триана создает самые жестокие, развратные истории с мастерством поэта, описывающего закат, только закат при этом выпотрошен, расчленен, и он кричит.
(с) Рэт Джеймс Уайт
Мастерское, захватывающее повествование не отпускает до последних страниц… Я поражен тем, на что способен Триана, и готов прочитать практически все, что он выпустит.
(с) Scream
Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить новости о старте предзаказов грядущих историй 🎃
В этом году издательство Fanzon выпустит роман «Влияние» Бентли Литтла! Роман для фанатов Стивена Кинга и сериала «Полуночная месса», про небольшой городок, в котором неудачникам начинает везти во всех начинаниях. Однако это божественное чудо очень скоро оборачивается чудовищным кошмаром.
Обложка
Аннотация:
Кажется, после новогоднего загула вернуться к обычной жизни не получится. Жители городка Магдалена, штат Аризона, начинают меняться, дети исчезают, зато повсюду появляются странные создания. Но все это лишь первые признаки грядущего столкновения с мрачной силой, которая может навсегда уничтожить мир. И только Росс Лоури, перебравшийся в гостевой дом своей кузины, осознает приближающуюся угрозу.
Обложка
Отзывы:
«История развивается медленно, и от этого становится лишь более жуткой, держит в напряжении. Финал абсолютно непредсказуем». — Audible
«Автору удается создать особую атмосферу маленького городка, в котором повседневность постепенно превращается в нечто чудовищное, а персонажи невероятно хороши». — Fantasy Book Review