Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata



Статья написана 26 января 11:48

«Мы память, мы память, мы долгая память друг друга», или Индейская супергероиня

exo

Майя Лопес, столь решительно порвавшая со своим «дядей» Фиском во время рождественской эпопеи Клинта Бартона («Соколиный глаз»), решает наведаться домой в Оклахому. Но не для возвращения к истокам, а чтобы заявить о своих планах перехвата контроля над империей Кингпина.

Все оказывается не так просто. Здешние земли – родина индейцев Чокто, полны ностальгии, воспоминаний, некогда близких людей. И мистических видений, связанных с предками Майи – «древним родом особенных женщин».

Вдобавок, Уильям Фиск оказывается живее всех живых, и аж никак не собирается оставлять в покое свою строптивую «племянницу».


Марвеловский паровоз, донедавна успешно приносивший компании популярность и прибыль, несколько забуксовал.

Четвертая фаза киновселенной Марвел уже вызывала некоторые вопросы. Затем пришло время пятой, а вопросы с претензиями множились и множились. И герои, заменившие старую гвардию, в подметки не годились предшественникам. И картинка приелась. И спецэффекты делались на «тяп-ляп». И сами постановщики, похоже, запутались и устали в непрерывном потоке картин.

Echo я смотреть не собирался. Майя аж никак не тянула на главную героиню собственного сериала, да и в шутке про повесточный апогей апофеоза, подаривший нам героиню – женщину из коренных народов, глухонемого инвалида без ноги (интересно, как у Майи с сексуальной ориентацией?) была лишь доля шутки.

Однако обещание вернуть народу монументального Фиска и Сорвиголову все же убедило дать проекту шанс. Благо всего 5 серий по примерно 35, максимум 40 минут.

Фиск действительно с нами, а вот Чарли Кокса мы увидим всего раз в короткой боевой сцене.

О героях позднее, пока об общей стилистике. Сериал, как и недавние Убийцы, пропитан индейским колоритом буквально с первых кадров.

Красочная легенда о появлении племени Чокто. Бабушка с дедушкой, как архетипичные представители аборигенов. Постоянные упоминания предков, которые заботятся о своих потомках. Частые видения и суперсилы, связанные с этими самыми предками. Путешествие на спортивное состязание тысячелетней давности. Пятиминутный кусок черно-белого вестерна в стилистике немого кино, где в главных героях отнюдь не ковбои. Роды в лесу. И как вишенка на торте – красочный индейский фестиваль Пау-вау с ярчайшими, эффектными индейскими нарядами, плясками, музыкой и парадом. Даже непременное казино имеется, правда, оно в сюжете не фигурирует, да и упоминается всего один раз.




Статья написана 26 января 00:33

Сегодня мы говорим с Ангелиной Саратовцевой – лауреатом премии «Рукопись года» (2023) в жанре триллер за роман «Сказочник», который повествует об отношениях маньяка и жертвы. Книга написана на стыке нескольких направлений. Благодаря чему также попала в лонг-лист «Русского детектива» (2023), уже в номинации «Открытие года» Примечательно, что роман – первый из изданных автором. Что делает ее перспективным дебютантом в жанровой литературе.

Ангелина планирует написать еще одну книгу в цикле о Сказочнике. Сегодня автор расскажет нам о характере отношений маньяка и жертвы. Естественно ли женщине быть в роли добычи? Или такую роль ей навязали? Если да, то почему? И что за наши годы изменилось: почему слабый пол все чаще воспринимают как хищниц? Возможно, дамы опекают мужчин, дабы контролировать их. Есть ли тогда грань между гиперопекой и насилием? Если да, то почему порочное кольцо закрывается и наши женщины, опекая мужей и сыновей, так часто оказываются жертвами бытовой агрессии? Чего в этой опеке больше: желания служить или управлять сильным?

И вообще, насколько глубоко в каждом из нас скрывается желание быть маньяком или жертвой? Возможно, это заложено в человеческой природе, как размножение? Может ли быть так, что секс – один из факторов, порождающих сегодня насилие? Возможно, оно, как близость, случается по обоюдному согласию. Притягивает ли тогда жертва хищника сама? Способен ли хищник сделать что-то с ней, если она этого не хочет? Может быть, жертва в глубине души хочет стать частью мира, который принадлежит ее палачу…

 Ангелина на презентации "Сказочника" в "Доме книги", 18.10.23 С.-Петербург
Ангелина на презентации "Сказочника" в "Доме книги", 18.10.23 С.-Петербург

Холодный: Здравствуйте, Ангелина.

В начале вашего романа есть показательная сцена. Героиня Маша просыпается в доме маньяка, который ее похитил, но ведет себя странно. Находясь в «логове» палача, девушка не ищет выхода. Наоборот, стоит перед зеркалом в ванной и думает, насколько она, как жертва, органично смотрится в интерьере дома-клетки. Что это: авторское желание посмаковать жанром? Или пример того, что жертва в глубине души хочет быть частью мира, который принадлежит ее палачу?

Ангелина Саратовцева: Когда меня зажали в технические рамки серии “на месте жертвы”, я первым делом стала думать, как из них вывернуться. Едва ли это было желание посмаковать жанром.

Маша, безусловно, хочет быть частью этого мира. Даже не так. Она есть часть этого мира по генотипу, фенотипу и гормональному фону. По жестам, мимике и стилю мышления. Она в своём праве. И этот герой не меняется на протяжении истории, он только раскрывается нам. Это Имаго.

Х: На презентации книги вы сказали, что личности героев для вас первичны, а сюжет вторичен. Как вы создаете характеры в своих произведениях? Они «всплывают» сами или вы методично конструируете их до цельного образа?

С: Под жертву можно замаскировать того кто не-родился-жертвой. [Поэтому] я могу написать и под заказ [сконструировать героя] Почему бы и нет. Но по доброй воле я выбираю тех героев, с которыми мне легче. Персонажей вроде Маши, Сказочника и Костика. Потому что я в состоянии их уважать и мне проще с ними работать.




Статья написана 24 января 14:08

Всем доброго времени суток! :-)

Пока в моей голове зреет отзыв на один из последних романов Стивена Кинга, я хочу обратить Ваше внимание на новинку, вышедшую из под пера писателя Константина Хотимченко, а именно на сборник пугающей малой прозы для детей и подростков, получивший название "Стрррашные рассказы".

Под обложкой этого богато иллюстрированного томика притаилась самая разная жуть, среди которой нашлось место призракам, вампирам, пришельцам и магическим куклам. В общем, скучать во время чтения явно не придется!

И поскольку лучше автора о его творении никто не расскажет, то вот что сам Константин говорит о книге:


Издательский дом "Проф-Пресс" предложил мне написать подростковые ужасы. Ранее я, в основном, создавал небольшие детективные истории и поэтому заинтересовался данной идеей, поскольку хотел попробовать что-то новое.

Как оказалось, есть в этом поджанре и свои сложности. Одна из них заключается в том, что надо напугать юных читателей, но при этом не перестараться и избежать рек крови, чрезмерной жестокости и анатомических подробностей. Считаю, что эта задача и была главным стимулом, заставлявшим меня писать. Своеобразным вызовом моему воображению.

Во время работы я часто вспоминал сериал "Байки из склепа", в котором грамотно сочетались хоррор и комедийные элементы. В итоге на свет родились 13 небольших рассказов, охватывающих весь спектр страхов от классических кровососов и приведений до немножко "избитых" проклятых зеркал.


Если книга Вас заинтересовала, то найти ее можно, например, на Wildberries.

К слову, "Стрррашные рассказы" — это только "первая ласточка" новой серии, поэтому среди прочего у Вас есть шанс поддержать столь крутое и интригующее начинание!


Статья написана 24 января 12:55

РИПОЛ классик продолжает наполнение самой занимательной серии классической зарубежной мистики на российском рынке: Библиотека Лавкрафта.

По инициативе замечательного переводчика Екатерины Абросимовой мы начинаем публиковать прежде неизданные романы Джозефа Шеридана Ле Фаню, выдающегося ирландского мэтра «страшной прозы», знакомого безусловно всем ценителям готических повестей и рассказов. Теперь до русскоязычного читателя добралась шикарная "Тайна поместья Уиверн", в которой есть что-то от Радклиф, а что-то от самого Диккенса.

Животное-тотем этой обложки — хамелеон, ибо в ходе повествования некоторые персонажи по нескольку раз меняют личины, мнения и характер.

*     *    *

Традиционная благодарность всем причастным: переводчику Екатерине Абросимовой; шеф-редактору Татьяне Соловьевой; дизайнерам Арабо Саргсяну, Нонне Гончаровой и Ольге Смирновой; корректору Нике Кушнаренко; верстальщику Александре Костиной. Отдельное спасибо моей супруге Татьяне Моисеевой за вдохновение и участие в судьбе обложки. Также редакция признательна профессору Александру Юрьевичу Сорочану за знакомства и поддержку.

Издательская аннотация. Впервые на русском языке — классический роман известного ирландского мастера готической прозы Джозефа Шеридана Ле Фаню «Тайна поместья Уиверн». Это история упадка и возрождения мелкодворянской семьи, которой необходимо преодолеть взаимное непонимание и вынужденную бедность, а также разобраться с довлеющим прошлым. Борьба героев за собственное счастье и коварные интриги завистников, полная тягот повседневная жизнь и вмешательство в нее почти что сверхъестественных сил, искренность и двуличность — вот антитезы, сталкивающиеся на страницах произведений выдающегося литератора, высоко ценимого М. Р. Джеймсом, Э. Ф. Бенсоном и самим Г. Ф. Лавкрафтом.

Под катом — обложка в развороте и содержание тома.




Статья написана 24 января 11:58

ustremlen_nebo

Юная Спенса по прозвищу Юла всегда мечтала летать. Летать и сражаться с ненавистными креллами – чужими, стремящимися уничтожить людское поселение на планете Россыпь.

У девушки даже получается, невзирая на препятствия, стать кадетом летной школы. А заодно обнаружить в отдаленной пещере нечто способное перевернуть ее жизнь.

А может — не ее одной.

Известный демиург, фанат оригинальных систем и миров взялся за стандартную историю о космошколе? Неужто у него не имеется туза в рукаве? Как оказалось, несколько козырей у Брендона припрятано, но их достоинства может не хватить, чтобы перебить шаблонность сеттинга.

В своем новом цикле Сандерсон («Обреченное королевство», «Стальное Сердце», «Пепел и сталь») переносит читателя на затерянную в космосе планету, окруженную многими слоями космического мусора. Тут скрываются, возможно, последние остатки человеческой расы, атакуемые загадочными креллами, природа которых неведома никому из колонистов. Так как благодаря мусору бомбардировки с орбиты невозможны, пришельцам приходится спускаться с небес и пытаться уничтожить хумансов с помощью авиации. Люди, естественно сопротивляются, используя примерно те же технологии.

Временами Skyward напоминает старую добрую космическую игру, типа X-COM (да и с аниме параллели прослеживаются), разве что наземные битвы заменены сражениями в воздухе. Людские базы в пещерах, добыча ресурсов, защита поселений, выработка тактики, строительство истребителей, обучение пилотов.

Брендон тщательно подошел к разработке летающих аппаратов, как людей, так и креллов (даже с рисунками). В наличии разные виды вооружения, типа забавных энерголучей, валящихся с неба антигравов, силовых щитов и отключающих их устройств.

Мило, но в тех или других вариациях мы видели это уже сотни раз.

Линия школьных будней также стандартна (хотя автор всячески пытается ее разнообразить), и ничего сверхинтересного читателю не принесет. Занятия на симуляторах, обучение мастерству пилота, тактике (оказывается, полет и маневрирование не такое простое дело, как казалось юной деве). Отношения внутри звена, где, конечно же, обнаружится подросток-антагонист и недоросли, привлекающие нашу героиню. Козни начальства, упорно не желающего видеть Спенсу среди пилотов.

Второстепенные персонажи изрядно уступают главгероине в проработанности, оставаясь в памяти скорее как функции: мальчик-мажор, друг-инженер, меткая девочка, хромой преподаватель.







  Подписка

Количество подписчиков: 691

⇑ Наверх