Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт, Rogal_Dorn, Yernar, Nero Caesar, Fenixbooks



Статья написана 28 июля 12:15

Зомби – как индикатор человечности, или Остросоциальная злободневность на марше

Voskreshenie2025

Зимняя ночь в небольшом американском городке Оссо не предвещала особых сюрпризов. До того момента, пока недавно умершие обитатели поселения не начали вылезать из своих могил и ящиков в морге.

Никакого зомби-апокалипсиса, что вы! И мозги ваши их не интересуют, вроде бы. Просто десятки

растерянных людей, которых отпели и даже похоронили, вновь оказываются среди близких.

Радость-то какая! Или нет?

Отчего вышеупомянутые близкие и их соседи столь недоверчиво косятся на воскресших? А порой даже начинают всерьез игнорить, травить и унижать их, подзуживаемые странноватым проповедником с автосвалки. Тем паче после случая с Арлин и некоторых открывшихся физических особенностей людей, вернувшихся с того света.

И ни у кого нет ответа на самый главный вопрос: отчего произошло Воскрешение, и нет ли во всей этой ситуации подленького и жуткого сюрприза?


Неоднозначный проект, поставленный по комиксу, навевающий воспоминания о Катле, Иммигрантах и слишком уж нарочито выпячивающий социально злободневные темы.

Этой особенностью отличается большинство современных сериалов, но часть держатся на грани, не превращая фишку в недуг, стараясь совмещать социалку с интересным сюжетом. Revival, к сожалению, страдает изрядным перекосом, за злободневностью порой забывая о сюжете.

Постановщики проекта набросали в него буквально все общественные пугалки, которые пришли им в голову.

Двинутые на всю головы фанатики с религиозными мотивами, крепко-накрепко уверенные в собственной правоте и богоизбранности. Искренне ненавидящие оппонентов, считающих тех скверной, недостойной коптить воздух. Секты, готовящие своих последователей у нас под носом, и в любой момент готовые к нападению. Сограждане, склонные к ужасу перед непознанным, особеннос смертью, панике, паранойе и неадекватным реакциям на непривычные раздражители. Не воспринимающие изменений в других гомо сапиенсах. Определяющие соседей, «не таких как все» — второсортными людьми, смешивающие по отношению к ним страх и агрессию, травлю и прочий буллинг. Власть имущие: «знающие как надо». Жесточайший карантин, как ответ любой, возможно выдуманной, угрозе. Пытки и эксперименты на гомо сапиенсах, люди науки с энтузиазмом занимающиеся подобными бесчеловечными «исследованиями». Возвращение к фашизму, «старым-добрым» концлагерям, государственной слежке за инакомыслящими (пардон, воскрешенными), отметкам к документам: так и до большой-красивой желтой звезды на одежде недалеко. Ограничение прав граждан, сегрегация, запрет посещения общественных мест, строгий учет и контроль, поощрение стукачества, беспредел вояк. Близкие люди, после определенных изменений у своих родственников и друзей (это могут быть как политические взгляды так и возвращение с того света), резко меняющие отношение к некогда любимым, не воспринимающие их по-прежнему. Тут в принципе понятно, дядьку Кинга многие читали и смотрели. Воскресшие, как железобетонная аллюзия на людей, требующих психологической и моральной поддержки от общества.




Статья написана 21 июля 10:25

Мистический интернат, или Живущие вне Наружности/ Парад эскапизма

dom_v_kotorom

Серый дом в непрестижном районе. Состоящий из лабиринтов коридоров, комнат, криков, детского гама и боли. Интернат для детей и подростков-инвалидов, оставленных родителями.

Живой, одинокий дом, которого сторонятся другие здания. Огромный улей, в каждой спальне которого – отдельный мир. Полный тайн и недомолвок, ссор и примирений, драк и шалостей, эмоций и волшебства. Иногда доброго, зачастую не очень.

Здесь можно очутиться в Могильнике с Пауками. Оказаться подопечным настоящего Наставника. Повзрослеть в окружении друзей, или презрительно скалящихся состайников. Попасть на изнанку Дома, побывать оборотнем и прожить за час несколько месяцев. Услышать историю о том, чего нет, и стать ее участником. Получить частичку Темного леса, стать соседом Ангела и поспать рядом с Драконом. Утратить разум или познать мудрость. Обрести собственный Дом и индивидуальность, или раствориться в толпе.

Большинство обитателей искренне верили в чудесные свойства Дома. Некоторые считали их небылицами и суевериями. Но почти все они были Его частью. А Он их.

Сильный роман, талантливо совмещающий обыденность с элементами мистики. Магический реализм с историями взросления. Сагу о дружбе с ударами судьбы. Лучшие людские качества с худшими. Текст очень эмоциональный, мистический, полный чувств, ощущений, воспоминаний, ассоциаций, психологических этюдов, людских историй. Порой пробирающий до печенок. Позволяющий сопереживать и участвовать в жизни героев по максимуму.

Навевающий воспоминания о Стругацких, раннем Лукьяненко, Кинге, Кларк, Борхесе, местами воспринимающийся эдаким анти-Крапивиным.

Перед нами две временных линии, рисующие одних и тех же героев в детстве и в подростковом возрасте. Персонажи в прошлом и настоящем отличаются кардинально, автор отлично показывает изменения, настигающие людей в процессе взросления (некоторых даже не сразу узнаешь в арке настоящего). Причем не в тепличных условиях уютного дома и любящих родителей. А вовсе даже наоборот. Детей-инвалидов, каждый из которых имеет серьезную физическую (или психическую, а зачастую обе) проблему. Брошенных родными, годами живущих в замкнутом пространстве Дома, в окружении не самого дружелюбного мужского коллектива разных возрастов, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Картина детского интерната выходит у Петросян поразительно насыщенной и полнокровной. Ущербные дети, приходящие в себя после предательства родни. Спустя годы пребывания в окружении подобных себе, уже не чувствующие этой самой ущербности. Свыкнувшиеся с ней, научившиеся полноценно функционировать с учетом физических недостатков. Старожилы Дома, активно травящие новичков (детишки — еще те жестокие скоты). Непременные, навязшие в зубах клички (как и полагается в любом детском, и не только обществе). Старшеклассники, выглядящие небожителями для мальков. Отстранившиеся, за редкими исключениями, воспитатели. Попытки отыскать свое место в коллективе. Встреча с настоящим Наставником. Первые контакты, приятельские и дружеские контакты, возникающие порой благодаря взрослым людям. Законы существования в Доме. Разные группировки и их особенности. Борьба за власть. Эволюция отношений в коллективе. Организация или поиск своей стаи. Самоидентификация. Стремление к индивидуальности, сражающееся внутри тебя с желанием не выделяться. Возмужание. Огрубление. Драки. Самые разнообразные игры и немудреные забавы. Разные времена года, придающие жизни в Доме летний или снежный колорит. Уроки, о которых почти не говорят: неинтересно. Незабываемые воспоминания и скука. Философские вопросы о человечности, личности, индивидуальности, то о чем во все времена любит поговорить думающая молодежь. Споры о жизни до хрипоты, треп до утра до слипающихся глаз, непременное курение и горячительные напитки. Амулеты и талисманы. Теснейшая связь с членами стаи: сродство с соседями по комнате, с которыми ты проводишь фактически все свое время, позволяющее порой ощущать себя единым существом. Время от времени взрываемое ссорами, конфликтами и потасовками. Забавные, опасные и судьбообразующие перипетии. Первое плотное общение с прекрасным полом. Романтика, влюбленности, как назло не в того, кого стоило бы. Ужас перед лазаретом. Полноценная жизнь, невзирая на физическую ущербность. Близкое и непосредственное знакомство со Смертью. Желание странного. Отношения с Наружностью (внешним миром, который практически никто из героев не помнит). Жуткие опасения перед выпуском и возвращением в эту непонятную и страшную Наружность. Стремление к махровому эскапизму: хоть тушкой хоть чучелком, но не покидать Дома, с которым ты буквально сросся. Страшные и таинственные истории. Возникновение мифосознания, как у древних, рост мистического мышления. Глюки, видения, ощущения, чья природа до конца неясна никому.




Статья написана 20 июля 21:39

Некоторые источники и составные части романа Стивена КИНГА «Оно»

– Я вернулся. Я же сказал, что вернусь. И вернулся. Эй?

Тишина.

Тогда я заплакал, глупо, беззвучно зарыдал под мостом.

Чья-то рука коснулась моего лица, и я поднял глаза.

– Не думал, что ты вернешься, – сказал тролль.

Нил Гейман.

К роману Стивена КИНГА «Оно» («It») предъявляют немало претензий. Он действительно толст, мешковат, переполнен деталями, повторами и нелогичностями. Чуть ли не каждый второй прочитавший уверенно заявляет, что его можно было бы без потери качества и смысла сократить процентов на 10 – 30. А тех, кто считает, что концовку с паучихой автор попросту «слил», наверное, еще больше.

Толстый роман

Книга вышла в 1986 году. И сразу же известный литературный обозреватель «Нью-Йорк таймс» Кристофер Леманн-Хаупт высказался по ее поводу:

— Сюжет развивается, но, несмотря на все свои потрясающие сценические эффекты, он пыхтит, сопит (huffs and puffs), скрипит и лязгает. Роману не хватает политического видения «Мёртвой зоны» или логики «Воспламеняющей взглядом» и «Куджо». Здесь нет мрачного, зловещего настроения «Сияния». И ничего похожего на траурную гнетущую атмосферу «Кладбища домашних животных». Он слишком старается, он стремится к слишком многому и слишком чертовски сложен.

Профессор Стэнфордского университета Адриан Дауб в статье к 30-летию выхода романа, опубликованной в «Los Angeles Review of Books» в 2016-м, так охарактеризовал свои впечатления от перечитанного:

— Вернувшись к этому увесистому фолианту спустя десятилетия, первым, что меня поразило, была его сумбурность повествования. Я ожидал быстрой, бойкой экономии современных массовых книг в мягкой обложке, и мне было немного ошеломительно




Статья написана 14 июля 22:07

Сербское издательство "Орфелин" (Orfelin) из Нови-Сада, специализирующееся на фантастике, было основано в 2007 году. За короткое время книги издательства приобрели культовый статус среди сербских библиофилов. Основной принцип работы издательства — в книге должно гармонично сочетаться содержание и эстетичное художественное оформление. Оригинальные иллюстрации, крашеные обрезы... Очень успешной оказалась серия книг о мифологии, оформленных И. Стевановичем, а также серии мистики и хоррора "Поэтика страха" и "Чёрная кошка", редактором которой является главный специалист по хоррору в кино и литературе на Балканах Деян Огнянович, автор множества книг и статей на английском и сербском языках, номинант премии Брэма Стокера. Огнянович занимается подбором и переводом произведений, пишет пространные статьи для изданий. В серии "Чёрная кошка" вышли произведения Г. Ф. Лавкрафта, К. Баркера, К. Э. Смита. В "Поэтике страха" — Жана Рэя, Т. Лиготти, А. Мэйчена, Р. Чемберса, М. Р. Джеймса, Б. Стокера, Э. Блэквуда, Г. Г. Эверса, С. Грабинского, Р. Топора, Р. Эйкмана, Т. Э. Д. Клайна и других, в том числе в серии вышло ещё несколько книг Лавкрафта.

Основной иллюстратор хоррор-книг "Орфелина" Ивица Стеванович. но в оформлении участвуют и другие художники — Огнен Павкович, Александра Девич, Никола Узелац.

На фестивале "Змайкон" в Сербии в этом году издательство и художник И. Стеванович получили специальную награду за вклад в фантастику.

Вот некоторые из изданий "Орфелин": "Восставший из Ада"/"Племя тьмы", самая свежая книга в серии "Чёрная кошка", вышедшая несколько недель назад.

Обложка Ивицы Стевановича. Внутренние иллюстрации Огнена Павковича, Ивицы Стевановича и других художников.

Обложка ©И. Стеванович
Обложка ©И. Стеванович

ил. ©Огнен Павкович
ил. ©Огнен Павкович

ил. ©Огнен Павкович
ил. ©Огнен Павкович

ил. ©Огнен Павкович
ил. ©Огнен Павкович

обложка ©А. Девич
обложка ©А. Девич
обложка ©А. Девич
обложка ©А. Девич
обложка ©А. Девич
обложка ©А. Девич

Обложки Николы Узелаца:

обложка ©Н. Узелац
обложка ©Н. Узелац
обложка ©Н. Узелац
обложка ©Н. Узелац
обложка ©Н. Узелац
обложка ©Н. Узелац

Мой телеграм




Статья написана 14 июля 18:00

Дорогие ценители качественных хорроров!

Совсем недавно в социальных сетях издательства мы предлагали подписчикам задать интересующие их вопросы о наших книгах в жанре «Хоррор». И сегодня мы готовы поделиться с вами ответами на них.


В: Будет ли продолжаться серия «Хроники Некрономикона»?

О: Да, обязательно. Есть планы на авторские сборники Фрэнка Белнапа Лонга и Бэзила Коппера. Думаем над сборником Брайана Ламли. После изменения международной ситуации планируем выпуск омнибуса Гэри Майерса, в который войдут сборники «Дом Червя» и «Тёмное знание», уже заручились согласием автора и, разумеется, в силе планы на выпуск «Комнаты с заколоченными ставнями» Дерлета-Лавкрафта, как только правообладатели дадут добро. Это же касается и произведений Роберта Блоха. Интерес представляет также ранний «лавкрафтианский» сборник Рэмси Кэмпбелла, но этот автор плотно ангажирован другим издательством, поэтому выпуск у нас маловероятен. Вообще интересной «лавкрафтианы» очень много, есть проблема в том, что читатель встречает всех этих авторов несколько прохладнее, чем самого ГФЛ.

В: Какие ближайшие планы на выпуск отечественного хоррора?

О: В обозримом будущем выйдет вторая книга Анны Прониной «Ленка в Сумраково», романы от популярного блогера Алексея Гришина «Инкуб» и «Худеющая», новый сборник Максима Кабира и Дмитрия Костюкевича «Крылья ада». В серии «Art Horror» скоро выйдет «хэллоуиновская» коллаборация Максима Кабира и Anastasia in Red «Канун всех нечистых». В планах есть также новый цикл Дмитрия Тихонова «Государев псоглавец», который должны открыть романы «Скомороший дом» и «Багряное сказание». Давно в планах находится объёмная антология «Советский хоррор», но там всё непросто с точки зрения авторских прав. Если её удастся-таки запустить, то следом выйдет и даже, пожалуй, немного более интересный и небанальный «Постсоветский хоррор».

В: Будет ли продолжена серия «Ужас без границ. Русский сплаттерпанк»?

О: Да, конечно. В работе сборник космосплаттера из трёх романов «Чужой космос», за ним в будущем должен последовать сборник «глубоководного» сплаттера «Чужой океан». Из сольных проектов продолжаем активное сотрудничество с Николаем Романовым, в планах на будущее развитие цикла «Мир Плоти» и кое-что совершенно новое и необычное. Начали работу с автором Виктором Глебовым.

В: Есть ли в планах новые хоррор-серии?

О: Да, в планах уже на этот год три новые серии:

— «Последний сеанс»: романы ужасов, более известные по экранизациям или просто тесно связанные с кинематографом. Первые анонсы будут уже очень скоро;

— «Азиатский экстрим»: сплаттерпанк в духе «Девочки-пулемёта» и «Кровавой полиции Токио»;

— «Хроники Проклятых»: основу романов серии составят хоррор-интерпретации биографий реальных исторических личностей – Влада Цепеша, Эржбет Батори, Дарьи Салтыковой, Жиля де Рэ и других.

В: Ждать ли в этом году первые книги в серии хоррор-вестернов?

О: Пока серия не запущена, «наверху» есть сомнения, зайдёт ли тема российскому читателю, но на этой идее крест ещё не поставлен. Подборка в неё была задумана хорошая: Триана, Лаймон, Каррэн, Залер и другие.

В: Есть ли планы на издание Клайва Баркера?

О: Да, книги Баркера планируются в серии «Короли ночи». Выбор его произведений для издания был крайне непростой задачей. Также размышляем над выпуском цикла «Абарат» в отдельной серии, но пока нет уверенности в его коммерческих перспективах – книги выйдут очень дорогими, а Баркера не все принимают в качестве детского писателя.

В: Есть ли планы на издание Питера Страуба в серии «Короли ночи»?

О: Нами сделано предложение на сборник рассказов, ранее не издававшийся на русском и несколько романов, ведём переговоры.

В: Есть ли планы на издание Роберта Маккаммона в серии «Короли ночи»?

О: Мы бы этого очень хотели, работаем в этом направлении.

В: Есть ли планы на издание хорроров Кристофера Бьюлмана в серии «Короли ночи»?

О: Да, и автор не против, но после наступления мира.

В: Есть ли планы на выпуск Грега Гифьюна и Килана Патрика Берка?

О: Нет, на этих авторов планов пока нет.

В: Есть ли планы на издание Грэма Мастертона в серии «Короли ночи»?

О: Да, обязательно, но видимо уже после изменения мировой ситуации. Когда-то именно с романа «Тенгу» Мастертона и должна была начаться серия «Короли ночи», но 2022 год внёс свои коррективы.

В: Есть ли планы на издание Брайана Кина в серии «Короли ночи»?

О: Да, нами сделано предложение, но нужно дождаться наступления мира.

В: Есть ли планы на издание Джеймса Герберта в серии «Короли ночи», прежде всего романов, не выходивших ранее на русском?

О: Да, автор интересен, но не в самую первую очередь.

В: Кого из зарубежных авторов жанра сплаттерпанк вы планируете к изданию в ближайшее время?

О: Кристофер Триана, Шон Хатсон, Брайан Смит, Ричард Лаймон, Джон Скипп и Крейг Спектор, после изменения международной ситуации – Аня Алборн.

В: Планируются ли в серии «Короли ночи» Эдвард Ли и Рэт Джеймс Уайт?

О: Пока только в виде блёрбов на книгах Кристофера Трианы. В остальном эти авторы идут путём, несовместимым с новейшим российским законодательством.

В: Как вы уговорили Ника Каттера издаваться в России?

О: Никак. Ни Ник (Крэйг), ни его агенты не прекращали сотрудничество с Россией.

В: Как вы уговорили Брайана Смита издаваться в России?

О: Никак. Брайан Смит не прекращал сотрудничество с Россией.

В: Планируются ли книги в жанре бодихоррор?

О: Элементы бодихоррора присутствуют во многих произведениях, например во всех романах Ника Каттера. Любителям же жанра в чистом виде стоит дождаться романа Алексея Гришина «Худеющая», с явным вайбом фильма «Субстанция», а, следовательно, и Кроненберга. И во втором томе Чендлера Моррисона будет повесть «Тонкие ножки», развивающая примерно эти же идеи.

В: Есть ли планы на издание Кейт Коджа и Поппи Брайт?

О: Нет. Тут комбо – и проблемы с новейшим законодательством и специфическое содержание книг.

В: Планируете ли вы разделять по разным сериям современных зарубежных авторов хоррора и более классических, проверенных временем?

О: Нет, это слишком тонкая грань, если мы правильно поняли вопрос и нужно смотреть на горизонте последних 50-60 лет. Те же Конвиц, Лаймон, Хатсон, Страуб, Мастертон, Герберт – это «классики» или «современники»? Просто по формально хронологическому принципу мы формировать серии не станем. Произведения, написанные ближе к первой трети — середине ХХ века, с большей вероятностью можно будет встретить в сериях «Хроники Некрономикона» или «NEOготика». А некоторых «забытых звёзд» из изданий 90-х можно будет найти в «Королях ночи»

В: Планируются ли книги в жанрах вирд, фолк-хоррор и бизарро?

О: С вирдом и фолком ситуация аналогичная бодихоррору, к ним можно отнести много книг, тот же Гэри Майерс – это вполне себе вирд. Касаемо фолка – сделали предложение интересному шотландскому автору Дэвиду Содергрену, у него в романах присутствуют явные отсылки к национальному колориту и мифологии. А вот бизарро вряд ли, это очень нишевый жанр. Но у нас давно витает идея малотиражной серии, реализуемой по предзаказам, вот там могут быть как раз вещи, которые большими тиражами выпускать рискованно – и винтажные, и экстремальные.

В: Будете ли вы издавать книги Александра Варго?

О: Нет, псевдоним «Александр Варго» принадлежит другому издательству, но у нас есть в планах сотрудничество с некоторыми авторами, издававшимися под этим псевдонимом.

В: Издадите ли вы когда-нибудь давно обещанного Юрия Петухова?

О: У нас-то всё готово, ждём лишь, когда у его наследников проснётся совесть или хотя бы здравый смысл. Есть планы не только на самого Петухова, но и на ряд авторов, издававшихся в его «Фантастике и приключениях», это как раз «постсоветский сегмент».

В: Есть ли подвижки с давно обещанными Ф. Полом Вилсоном и Саймоном Кларком?

О: Мы в постоянном диалоге, формально оба ждут наступления мира, но есть основание полагать, что ситуация сдвинется быстрее.

В: Какие книги в жанре зоохоррор мы увидим в ближайшее время?

О: Прежде всего трилогию «Слизни» Шона Хатсона. Да, именно трилогию, третий роман автор сейчас дописывает, он должен выйти у нас примерно одновременно с Великобританией.

В: Какие книги о зомби мы увидим в ближайшее время?

О: Прежде всего «Живые мертвецы» Джорджа Э. Ромеро и Дэниела Крауса.

В: Есть ли у вас в планах книги с вайбом «Поворота не туда»?

О: Да, конечно, например «Порочный» Брайана Смита и «Брат» Ани Алборн.

В: Какие книги Кристофера Трианы и Джеффа Стрэнда выйдут в ближайшее время?

О: У Трианы – омнибус о Речнике и одиночный роман «Королева склепа», у Стрэнда омнибус «Осатаневшие», а при условии хорошего приёма читателями в более поздних планах «Экскурсия по Призрачному лесу» и трилогия «Охота на волка».

В: Есть ли планы на издание цикла Чарли Хьюстона «Джо Питт»?

О: Есть вероятность, что издадим. Хьюстона сейчас экранизирует Даррен Аронофски, наблюдаем всплеск интереса к автору за рубежом.

В: Планируется ли продолжение серии «NEOготика»?

О: Да, в работе две антологии очень редких вещей – «Создатели монстров» и «Человек-волк, и ещё 33 жуткие истории об оборотнях». В мыслях на будущее омнибус мистики Абрахама Меррита и сборник избранных произведений Жана Рэя, книги Денниса Уитли. А ещё «Ватек»…

В: Планируется ли продолжение серии «Exotic Horror»?

О: Да, от Индии мы планируем перейти к Японии и Африке.

В: Есть ли подвижки в издании Ричарда Лаймона?

О: Надеемся, что после Нового Года выпуск этого автора возобновится. Сейчас, при всём желании, ну слишком много всего в работе. Ближайшее, чего стоит ждать – «Плоть» и, конечно, «Укус». Хоррор-романы будут скорее всего выходить в «Королях ночи», а произведения в других жанрах могут перекочевать и в другие тематические серии, либо выйти там же, в «Архивах».

В: Есть ли планы на дальнейшее издание Джойс Кэрол Оутс?

О: Сомнительно, нужно детальнее изучить вопрос. Есть ощущение, что этот автор в России глобально не понят и не принят читателями. И после очень прохладного приёма «Зомби» сложно будет убедить продолжать выпуск этого автора.

В: Есть ли планы на развитие сотрудничества с Рональдом Малфи?

О: Да, помимо двух анонсированных ранее произведений, уже готов перевод ещё как минимум одного романа, более нового.

В: Планируется ли сотрудничество с Ричардом Мэтесоном?

О: Да, но только с Ричардом Кристианом Мэтесоном-младшим. Его сборники «Зоопраксис» и «Антиутопия» издать было бы интересно. Старший же издавался слишком часто и не так давно, его смысла выпускать не видим.

В: Что ближайшее планируется к выпуску в «Королях ночи»?

О: Помимо уже вышедшего в продажу/предзаказы: вторые тома «Улья» и «Детей тьмы», романы Малфи, три романа Литтла, первый Стрэнд, долгожданный многими Краус. Таков был летний план как минимум по сдаче в печать. Выпуск уже зависит от ряда факторов, от типографий в том числе. Начиная с осени – Ник Каттер, Кристофер Триана, снова Малфи, Чендлер Моррисон и другие.

В: Будет ли продолжена серия «Шедевры фантастики»?

О: К сожалению, серия заморожена из-за недостаточного интереса со стороны читателей, планы на полное издание циклов Берроуза, Говарда и прочего пришлось пока свернуть. Но есть мысли выпустить уже в другой иллюстрированной серии 1-2 сборниками всего «Соломона Кейна» Говарда вместе с продолжателями, к этому герою интерес у читателей присутствует.

В: Будет ли продолжен выпуск книг Ходжсона?

О: К сожалению, читатели очень прохладно встретили «Ночную Землю», поэтому не в ближайшее время точно, если вообще когда-либо решимся на выпуск книг этого автора. Скорее всего, будут лишь отдельные рассказы в составе антологий, но не полноценные авторские сборники. Та же ситуация с Блэквудом, Мэйченом, Бирсом, Стокером и многими другими – рынок достаточно насыщен, переиздания этих докопирайтных авторов у разных издательств появляются регулярно. Однако вместе с тем в ближайшие годы в общественное достояние выходят несколько очень любопытных книг, на которые мы «положили глаз».

В: Будет ли возобновлён выпуск серии «Клуб страха»?

О: Нет, а зачем? Это наши первые шаги в жанре, сегодня эту эстафету мы передали более концептуальной и продуманной «NEOготике».

В: «33 жуткие истории о…» — это случайный концепт или начало целой линейки книг?

О: Нам кажется интересным этот концепт, сейчас вот делаем обязательных «Оборотней», а дальше будем стараться подбирать наименее избитых протагонистов – «Демоны», «Мумии», «Суккубы» и т.д. Большинство существующих на книжном рынке антологий посвящены вампирам и призракам, поэтому есть смысл расширять горизонты.

В: Есть много замечательных фантастов и хоррорщиков (Стэблфорд, Уилсон и другие), которых крайне мало и редко выпускали в России, не планируете ли кого к изданию?

О: Мы запускаем в этом году новую серию «Культовая фантастика», откроют её циклы Селии Фридман «Азеанская империя» и Саймона Грина «Лесное королевство», а дальше вполне могут быть и книги, близкие жанру хоррор. Кроме того, в «Королях ночи» могут появиться книги авторов, до этого мелькавших в России только в антологиях: Рональд Четвинд-Хейс, Терри Лэмсли и другие.

В: Каков ваш персональный ТОП авторов в жанре хоррор?

О: Мы будем старомодны: Лавкрафт, Баркер, Кунц, Маккаммон, Лаймон.

В: Чем вы вдохновляетесь при создании обложек и иллюстраций?

О: Образами из книг, чем же ещё.

В: Планируется ли выход хоррор-книг в аудиоформате?

О: Да вроде бы регулярно выходят, из недавнего – «Кровавые легенды. Русь».

В: Будет ли «продолжение банкета» по итогам продаж предыдущих релизов?

О: Да, к счастью, мы видим стабильный интерес и любовь читателей к жанру хоррор (собственно, мы его видели уже даже на этапе «Вампира» и «Упыря»), поэтому «продолжение следует» …


Файлы: пост (5).jpg (2257 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 748

⇑ Наверх