Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 64  65  66

Статья написана 22 декабря 2017 г. 12:40
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

Честно говоря, я никогда не являлся поклонником жанра фэнтези и обычно обходил его книги стороной.

Даже те романы, которые помимо сказочных и мифологических мотивов содержали в себе элементы хоррора (например, "Имаджика" Клайва Баркера), я читал лишь изредка.

Но, ознакомившись с отрывком из "Потерянных богов" Джеральда Брома, я почти сразу для себя решил, что хочу узнать это произведение поближе.

Что, собственно, и сделал некоторое время спустя.

О чем же повествует роман?

В центре его сюжета находится вышедший из тюрьмы парень по имени Чет Моран, который хочет начать новую жизнь вместе со своей беременной девушкой Триш.

Однако жестокая судьба вносит свои коррективы в его план, в результате чего молодой глава семейства погибает, а Триш попадает в заложники к некоему древнему и могущественному монстру.

Не желая мириться с такой ситуацией, призрак Чета отправляется в Чистилище, дабы найти там артефакт, способный спасти его невесту и их еще нерожденное дитя.

И как уже можно было догадаться, его путешествие будет далеко не легким и приятным, ведь Загробный мир — это на редкость страшное и опасное место, населенное несчастными душами, забытыми богами и коварными демонами.

Сразу отмечу, что всё, что касается Чистилища — описание его мрачных городов и бесплодных земель, а также обитающих там существ и законов по которым они взаимодействуют друг с другом — всё это выполнено на отлично!

В жуткий мир, нарисованный Бромом, не просто веришь, но и погружаешься в него с головой, отчего начинает казаться, что именно такая "жизнь" вполне может ждать тебя после смерти.

Кстати, часть персонажей автор действительно изобразил в цвете, что только пошло роману на пользу.

Талантливо выполненные иллюстрации, периодически встречающиеся на страницах книги, украсили текст и помогли увидеть некоторых героев такими, какими их видел своим мысленным взором сам писатель.

Умение не только рассказать увлекательную историю, но и запечатлеть ее фрагменты на холсте, роднит Джеральда с упомянутым выше Клайвом Баркером.

Также как и любовь к натуралистичному кровавому насилию.

Правда, в отличие от его английского коллеги у американца Брома вы не найдете совсем уж мерзких и тошнотворных сцен.

Вместо этого вас будут ждать прекрасно выписанный мир, колоритные персонажи, интересные размышления и суровый экшен, складывающиеся в замысловатую, интригующую и очень пронзительную книгу!

Иными словами, в мощный и неподдельный восторг!

Оценка: 10/10.


Статья написана 21 декабря 2017 г. 16:22
Размещена также в рубрике «Фантастические журналы» и в авторской колонке endermnarsky


Независимый новосибирский ИД Boroff & Co рад представить всем заинтересованным анонс нового литературного журнала "Аконит"!!!

Наше издание посвящено таким жанрам и направлениям, как вирд (weird fiction), готический роман (gothic fiction), лавкрафтианский хоррор и мифы Ктулху; а также всевозможному визионерству, макабру и мистическому декадансу.

Основная идея журнала – странное, страшное и причудливое во всех проявлениях. Мы отнюдь не новый Weird Tales, но, впитав в себя опыт и его, и легиона других журналов, увы, канувших в небытие, готовы возрождать традицию подобных изданий, уже на совсем иной почве. Мёрзлой и холодной, но, не менее плодородной для прививания того, что мы планируем.

Всё для культивирования и популяризации weird fiction и сопредельного в России и СНГ. Предполагаемая периодичность – 8 номеров в год. Пока что – не на бумаге, но в электронном формате. Однако, это лишь начало; в любом случае, мы найдём, чем вас удивить и в подобных условиях.


Своим появлением мы создаём площадку для авторов, работающих в weird fiction и прилежащих жанрах. Журнал – лишь начало. В дальнейшем, под эгидой ИД Boroff & Co планируется много весьма интересных подпроектов и мероприятий, в том числе, и специализированных конкурсов.

                                                                                                                        ___

На данный момент укомплектован первый, «пилотный» номер. Десять вирдовых стрел ждут своей огранки, чтобы затем лечь в луки и отправиться точно в цель. Выход номера запланирован на январь-февраль 2018 года. В нём вы сможете прочесть произведения как тех авторов, чьи имена давно на слуху, так и тех, кто пока ещё пребывает в тумане неизвестности; география наших авторов охватывает Белоруссию, Украину и Россию.

Мы открыты для сотрудничества с авторами. И, безусловно, будем ждать от них рукописей. Чуть позже будет предоставлена вся информация о приёме работ и прочем.

По всем вопросам вы можете писать на нашу почту: aconitum_zine@mail.ru. Также, приглашаем вас подписываться на нашу страницу ВК, чтобы быть в курсе всех новостей.

С уважением, главный редактор "Аконита", А. В. Бородин.

                                                                                                      Make weird great again!


Статья написана 20 декабря 2017 г. 20:23
Размещена также в рубриках «Новинки и планы издательств», «Фантастические журналы»

Если вам внезапно повеяло холодом, это неспроста. Ведь они уже здесь!

Просвечивающие насквозь и наводящие ужас… Обитатели замков и кладбищ… Летучие голландцы и черные альпинисты… С моторчиком и без…

Тема декабрьского DARKER — призраки, и только у нас вы найдете:

— топы привидений из реальной жизни, литературы и видеоигр;

— экскурсию по парижскому кладбищу Монпарнас и рассказ о японских призраках юрэй;

— обзоры кинолокаций, где встречаются призраки, и населенных ими домов в видеоиграх;

— критику свежих кинопремьер «Атлантида», «Джиперс Криперс 3» и «Полуночный человек», музыкальных новинок от Summoning и Cannibal Corpse;

— рецензии на сериал «Американская история ужасов: Культ», книги Роберта Маккаммона и Джо Хилла, комиксы серий «Каратель» и «Руби/Кромсай»;

— статьи о Чарльзе Мэнсоне как вдохновителе киноидей и как поэте-песеннике;

— интервью с создателями антологии украинского хоррора «Крамничка жахіть»;

— рассказ, интервью и мнение о новом романе английского автора Стивена Галлахера…

В отличие от разномастных призраков и всякого рода привидений и фантомов, о которых повествует свежий номер, сам DARKER имеет-таки материальное воплощение. В том числе и на Фантлабе. Если вы не боитесь прикоснуться к потустороннему, смело заходите на страницы материалов и ставьте им оценки, пишите отзывы.

DARKER. № 12 ДЕКАБРЬ 2017

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:




Статья написана 18 декабря 2017 г. 15:08
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке beskarss78


Очередная история о том, как яйцо выворачивают скорлупой внутрь.

Современный немецкий городок, где готовятся закрывать атомную станцию.

У людей есть секреты, у АЭС тоже, да и у кого в нашем мире все делается без секретов?

Но вот пропадает ребенок, находя непонятный детский труп — и странности начинают накручиваться одна на другую, как нить на катушку. Потому как ребенка вообще-то отправляют не куда подальше, а в прошлое, в 1986. А современный полицейский, нашедший труп мальчика —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

нашел своего брата, который как раз в 1986-м и пропал.

Общая задумка — показать, что наш мир довольно хрупок, возможно вся та жизнь, к которой мы привыкли — это побочная временная петля, и завтра все начнет рушиться. Останутся лишь человеческие отношения, которые мы приобретали, накапливали — и вот они-то так просто не исчезают, если сохраняются хоть немногие люди.

Между стереотипностью наших поступков и полным хаосом — очень тонкая грань. Могущественные силы спорят, как вообще надо жить, на шаг отступая от обыденности.  При том, что "много званных, да мало избранных" — далеко не все, прикоснувшиеся к тайне, имеют на неё влияние.

Не самый оригинальный мотив.

Проблема создателей в том, что они чуть не с транспарантами в руках заставляли актёров доносить эту мысль до зрителей.

Сериалу бы очень, очень пошло бы, окажись он серии на три короче.

Эпиграфы к сериям, рассуждения персонажей, их сопоставление с разницей больше, чем в тридцать лет, длинноты в демонстрациях окрестностей городка и прочее, и прочее. Ме-е-едленный разгон фантастического сюжета, который маскируется в бытовых подробностях.

Сериал как бы выступает антиподом "Твин Пиксу", одновременно надевая на себя маску подражания С. Кингу — ситуация разъяснена с немецкой тщательностью, потом еще раз, потом снова (табличка "коварный убийца" на груди садовника).

Но — не сразу. Не вдруг. И не целиком.

Тут не только тщательность, но и основательные философской традиции — надо проехаться по мозгам раз, другой, третий, и только потом до зрителя начинает доходить некоторое изменение в ситуации. Необычность. А чтобы зритель не впал в оцепенение, подобное параличу разума от гегелевских текстов — требуется облегчать подачу, рубить материал небольшими кусками.

Поэтому при общем объяснении "как",  вопрос "зачем?" получает самый поверхностный ответ, а главнейший из вопросов "почему?" — вязнет в моралитических рассуждениях, которые висят над персонажами. Вот показали, как идет подбор помощников из этого времени — и лица тех, кто это делает. Вот — как отправляют в прошлое (или как не получается отправить). Вот — как приходится прятать ядерные отходы.

Если бы всё этим и ограничилось — сериал получился бы куда хуже, чем на самом деле.

Но в после очередного повторения шаблонных фраз — персонажи попадают в совершенно незнакомые им ситуации (а в 50-е не хотите провалиться?) — у них буквально рвет крышу от необходимости принимать нестандартные решения. Нарастает темп событий.

А мир вокруг начинает пошатываться.

И только этим пошатыванием получается объяснить часть нестыковок — а часть не выходит (если при современном уровне медицины у вас есть труп, в котором вы почти узнаете своего брата, и жива ваша общая мать, то не проще ли сделать анализ ДНК, чем выносить себе мозг?).

В остальном — сериал производит впечатление "уютного апокалипсиса с элементами домашнего хоррора". Создатели хотели показать немецкий городок разных времен — и своего достигли. Вот продуманность мелочей, вот светотень и цвета, вот интерьеры домов, машины, фуражки и холодильники.

Актёры адекватны ролям. Люди разных возрастов (с дельтой в тридцать лет) подобраны узнаваемо. Их стрижки, грим, жесты, выражения лиц — на месте.  

Всё заточено под создание собственной атмосферы, неповторимого отпечатка в душе зрителя.

Итого: крепкий продукт в своей нише. На 8 баллов.


Статья написана 18 декабря 2017 г. 01:53




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 64  65  66




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 279

⇑ Наверх