Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 55  56  57

Статья написана 22 сентября 10:30
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

    

Представление о том, как протекала жизнь в США в 1958-м году, многие поклонники хоррора получили благодаря роману "Оно" Стивена Кинга.

В данном произведении Король Ужасов очень точно передал дух того времени, смешав реальность с фантастикой.

В свою очередь, писатель Джек Кетчам пошел по иному пути, отбросив все откровенно сверхъестественное и нарисовав собственную пугающую картину 1958-го под названием "Девушка напротив".

В основу книги легла история шестнадцатилетней Сильвии Лайкенс, которая была замучена до смерти обычной с виду домохозяйкой Гертрудой Банишевски, ее детьми и их друзьями.

Этот шокирующий случай произошел в Индианаполисе в 1965-м году и был назван "самым страшным преступлением, когда-либо совершенным в штате Индиана".

У меня нет желания пересказывать подробности гибели девушки (если вам все же любопытно, можете заглянуть в статью на Википедии, озаглавленную "Убийство Сильвии Лайкенс"), потому что они действительно потрясают.

Очередной раз убеждаешься, что человеческая жестокость не имеет границ.

Особенно к себе подобным.

И Джек Кетчам отлично показал это в своем романе.

Изменив многие детали той давней трагедии, писатель создал крайне тяжелую, но очень важную, книгу.

Тяжелую, потому что в ней полно насилия, которое просто невозможно безболезненно пропустить через себя.

А важную, потому что она заставляет задуматься о природе зла.

О том, что непротивление ему делает тебя его соучастником.

И только спасая другого, ты сможешь спасти и себя.

"Девушка напротив" — очень сильный роман, который воспринимается скорее как документальный, нежели художественный, несмотря на то, что все его герои и события были вымышлены.

Именно поэтому мне трудно объективно оценить творение Джека Кетчама.

Книга уделяет слишком много внимания тем ужасам, которые обрушились на главную героиню, забывая при этом делать паузы, во время которых читатели могли бы отдышаться и прийти в себя.

Иными словами, "Девушка напротив" показалась мне слегка однобокой, хотя я и понимаю, что без концентрации на пытках роман возможно не произвел бы своего ошеломляющего эффекта.

Эффекта, который был почти полностью потерян в экранизации романа, выпущенной в 2007-м году.

И если на скомканный сюжет, убивший всю психологическую достоверность произведения Кетчама, еще можно закрыть глаза, то измененный финал книги попросту испортил всю историю.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Умышленное убийство Рут Чандлер главным героем (в романе) выглядело намного интереснее, чем ее случайная гибель (в фильме).

В первую очередь потому, что убийство — это осознанное желание паренька наказать зло.

Это окончательный выбор молодого человека, который всю книгу метался между светом и тьмой.

К сожалению, в фильме для этого символизма места не нашлось.

Хотя картина у Грегори Уилсона вышла не такая уж и плохая.

Она вполне может служить хорошей альтернативой для тех, кто боится брать в руки оригинальную книгу, но все же хочет узнать о непростой судьбе девушки напротив.




Как гласит английская пословица, праздный мозг — мастерская дьявола.

Данное выражение вполне подошло бы в качестве эпиграфа к роману Джека Кетчама "Прятки".

Повествование в нем ведется от лица парня по имени Дэн Томас, проживающего в маленьком городке Мертвая речка в штате Мэн скучную однообразную жизнь.

Но однажды провинциальному спокойствию приходит конец с появлением троицы студентов, приехавших на летние каникулы.

У Кейси, Кимберли и Стивена обеспеченные родители, поэтому они привыкли веселиться на полную катушку.

Свобода и безбашенность ребят привлекают Дэна и очень скоро он становится их другом.

Молодые люди начинают проводить время вместе, но поскольку Мертвая речка не может похвастаться большим разнообразием развлечений, довольно быстро впадают в уныние.

До тех пор пока Дэн не рассказывает им о Бене и Мэри Крауч, загадочно исчезнувших из своего ветхого двухэтажного дома, расположенного на городской окраине.

Впечатленные историей сумасшедших брата и сестры, оставивших после себя лишь гору консервных банок и свору голодных собак, ребята решают пощекотать себе нервы и под покровом ночи отправиться в опустевшее жилище Краучей, дабы поиграть там в прятки, даже не догадываясь о том, к каким ужасным последствиям это приведет.

Правда, хоррор в романе появится ближе к финалу, а до этого нас будут долго знакомить с действующими лицами и показывать их взаимоотношения друг с другом.

И это правильно, ведь чтобы сопереживать персонажам, попавшим в неприятности, читатели перед этим должны поближе с ними познакомиться.

Однако продолжительный "аперитив" перед "основном блюдом" никак не помогает проникнуться симпатией к героям, а только утомляет.

Характеры парней и девушек вышли у автора не слишком-то приятными, поэтому их злоключения в доме Краучей лично меня оставили равнодушным.

Но это еще полбеды.

Больше всего меня расстроило, что сами прятки получились на редкость пресными (без ожидаемых рек крови и разудалого насилия) и скоротечными (развязка в книге наступает преступно быстро).

Я уверен, что если бы на месте Джека Кетчама был тот же Ричард Лаймон, то сюжет о юнцах, нашедших приключения на свою голову, заиграл бы совсем по-другому.

Более ярко и драйвово.

И без скучных прелюдий на десятки страниц.




Оценки:

"Девушка напротив" — 8/10.

"Прятки" — 6/10.


Статья написана 21 сентября 15:24
Размещена также в рубрике «КИНОновости»

Уже ходили слухи о том, что телеканал CW желает заполучить под свое сериальное крыло такого комиксного персонажа, как Сабрина — Маленькая Ведьма. И это случилось: анонсирован сериал по мотивам комикса «The Chilling Adventures of Sabrina».

Сериал будет основан на современной серии комиксов о Сабрине, которые являют собой хоррор-историю. Сабрина будет пытаться познать свою натуру полуведьмы-получеловека, а также параллельно сражаться с силами зла, которые угрожают ей, ее семье и всему сущему вообще. Действие старого комиксного первоистоичника происходило в шестидесятых годах прошлого столетия, но сценаристы CW планируют всё осовременить и омрачить.

В итоге это будет подростковый мистический хоррор, который вдохновляется такими вещами, как «Ребенок Розмари» и «Экзорцист».  

Съёмки новой версии «Сабрины — Маленькой Ведьмы» начнутся, предположительно, в 2018 году, но название может поменяться.


Статья написана 20 сентября 18:39
Размещена также в рубриках «Новинки и планы издательств», «Фантастические журналы»

Писатель. Мастер. Король. Великий и Ужасный. Наше Всё…

21 сентября Стивен Кинг празднует 70-летний юбилей, и в честь этого события DARKER посвящает ему весь сентябрьский номер!

В новом выпуске вы найдете:

— статьи о прообразах кинговских злодеев и о неужасах Короля ужасов в литературе и кино;

— экскурсию по реальным кинговским местам и обзор видеоигр, вдохновленных Мастером;

— галерею из 70 мрачных иллюстраций к произведениям юбиляра;

— рецензии на романы и сборники Сами-Знаете-Кого, а также кино- и телеэкранизации его книг;

— мнения о фильме-рекордсмене этой осени «Оно» и о другой новинке проката — «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо»;

— эксклюзивные интервью с британским автором апокалиптического и бизарро-хоррора Адамом Миллардом и музыкантами групп Lamia Morra и Heavenhill;

— премированный рассказ Сэма Дж. Миллера и новейший — Адама Милларда;

— критику на «Текст» Дмитрия Глуховского, свежие альбомы Ataraxia и Laibach, игровые новинки >observer_ и Darkwood…

Стивен Кинг приветствует вас, дорогие читатели, на страницах DARKER... И на страницах Фантлаба он тоже незримо присутствует — там, где отображён свежий номер. Он ждёт от вас оценок и отзывов, вы уж не огорчайте писателя, а?..

DARKER. № 9 СЕНТЯБРЬ 2017

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:




Статья написана 19 сентября 13:54
Размещена также в рубрике «КИНОновости»

Сначала сериал «Загадочные события» стали настоящим феноменом поп-культуры, а теперь «Оно» терроризирует зрителей, каждую неделю обновляя рекорды бокс-офиса. Неудивительно, что история с похожей завязкой сюжета привлекла внимание еще одной крупной голливудской студии.

По информации портала Deadline, компания Sony Pictures Worldwide Acquisitions приобрела права на проект, в основу которого будет положена книга Дэна Симмонса «Лето ночи». Сценаристом будущей ленты значится Бен Пул, а режиссером — Исаак Эсбан. Оба пока неизвестны широкой публике, но Эсбан уже снял несколько фильмов в Мексике, а сейчас завершает работу над своим первым англоязычным проектом, научно-фантастической драмой Parallel («Параллель»).

Между «Летом ночи» и романом «Оно» Стивена Кинга можно найти сходства: все та же группа детей-подростков из маленького города борется со злом. В Элм-Хейвене, штат Иллинойс, наступило лето 1960 года. Между пятью 12-летними мальчиками завязывается крепкая дружба, и их дни проходят вполне обычно для такого возраста: прогулки на велосипедах во время заката, тайные встречи в лесу. Но вскоре этой идиллии приходит конец. Однажды посреди ночи раздается звон древнего колокола, и горожане понимают, что беззаботные дни остались в прошлом. В старой школе просыпается зло, и ужасные события становятся частью повседневной жизни. Тогда главные герои решают освободить город от древнего проклятия, но для этого им придется затеять кровавую войну с мерзким существом — властелином ночи...

Имя Дэна Симмонса хорошо известно поклонникам фантастики: перу писателя принадлежит цикл «Песни Гипериона». До этого момента произведения автора не добирались до экранов, хотя совсем скоро канал AMC должен представить первый сериал, снятый по роману Симмонса «Террор».

Поскольку «Лето ночи» — начало своеобразной серии книг, в случае успеха первого фильма студия Sony сможет создать на их основе франшизу. Продюсированием же нового проекта займутся Эрен Крюгер («Крик 4») и Дэниэл Бобкер («Братья Гримм»).


Статья написана 17 сентября 16:00
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Karnosaur123

Ужас, продолжавшийся в последующие двадцать восемь лет, — да и вообще был ли ему конец? — начался, насколько я могу судить, с кораблика, сделанного из газетного листа и подхваченного дождевым потоком, который унес его вниз по водному желобу...

Мы ждали этого двадцать семь лет. Справедливости ради: я ждал только тринадцать — с тех самых пор, как впервые глухой ночью посмотрел первое киновоплощение великого романа, снятое Томми Ли Уоллесом.

К тому времени я достаточно насмотрелся и начитался, чтобы оценивать картину здраво, и наряду с великолепной игрой Тима Карри в роли Пеннивайза и юных актеров в роли семерки заклятых его врагов, подмечал бессчетное множество выброшенных линий, упрощенный сюжет и примитивные спецэффекты. Новое "Оно" просмотрено, и теперь я вижу, что в одном старому фильму нельзя отказать: это гораздо более добрый, теплый и ламповый фильм, чем то, что снял Андрес Мускьетти.

Собственно, за это старую версию следует ругать в первую очередь. Старый фильм был, вероятно, более "кинговским" по стилистике, однако Мускетти не просто лучше передал дух романа, но и усилил некоторые акценты.

Вообще, удивительное свойство нового фильма — его исключительная противоречивость, вызывающая у поклонника романа странное, почти мазохистское удовольствие. Мускьетти совершенно глух к стилистике Стивена Кинга, но крайне чувствителен к его духу. Растянутый, почти невыносимый саспенс романа он подменяет чередой шокирующих "скримеров", и в то же время виртуозно передает удушающую атмосферу насилия и распада, довлеющую над проклятым городишкой.

В видении Томми Ли Уоллеса Дерри был, несмотря ни на что, довольно светлым и солнечным местом с немного нервозными жителями и по-своему даже обаятельной местной гопотой; у Мускьетти Дерри «похож на старую увядшую проститутку, которая кокетничает и жеманничает», пожалуй, даже больше, чем в оригинальном романе. За светлыми фасадами царят темные тона и полумрак, лица жителей угрюмы, но за каждым проглядывает мрачная усмешка адского клоуна Пеннивайза. Похотливый отец, липнущий к дочери, толстая мамаша-растение, удушающая сына своей бездумной заботой, юный гопник, воспитанный садистом-отцом, с бессмысленной ненавистью в глазах и выкидным ножом в руке...

Танцующий Клоун, на наших глазах отгрызший доверчиво протянутую руку ребенка, кажется доведенным до абсурда олицетворением их всех, и страшный, рыдающий крик маленького Джорджи — это крик всех страдающих детей города Дерри.

В отличие от книги, здесь даже Неудачников нельзя поначалу назвать лучами света в этом темном царстве. Впрочем, можно ли их винить? Мускьетти напрочь отбросил все кинокошмары вроде оборотней, вампиров и мумий, сделав Оно парадом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО личностных, глубинных страхов; так кровь и волосы, напугавшие Беверли, получили совершенно иное значение, нежели в книге, став, к тому же, настоящим оммажем на "Кэрри"; призраки сгоревших заживо родителей, явившиеся Майку, пугают гораздо страшнее, нежели гигантская птица; тощая женщина с картины Модильяни прекрасно вписывается в изнуряющую атмосферу дома ортодоксального раввина, где имеет несчастье расти Стэн Урис... В лице Пеннивайза Неудачники противостоят не столько собственным страхам, сколько просто самим себе, а ведь они — тоже жители Дерри. Вместе с половым созреванием в этих ребятах угрожающе начинает вызревать давно усвоенный взрослыми принцип "моя хата с краю", который по справедливости следовало бы высечь на гербе проклятого города. Кроме Заики Билла, имеющего к канализационному монстру свой личный счет, остальные Неудачники не горят желанием очищать родной городок, не рвутся на борьбу со своими страхами, и лишь в критический момент вступают в решительный бой со злом.

Юные актеры сыграли блестяще; особенно зажигает Ричи, чьи грубые шуточки "про мамку" стабильно вызывали смех во всех кинозалах мира, включая и тот скромный, в котором сидел я, и очаровательная София Лиллис, ставшая той самой Беверли Марш, в которую я был влюблен в детстве, когда читал книгу.

При всем уважении к незаурядному таланту Эмили Перкинс, она скорее походила на ту самую Кэрри Уайт, чем на девочку с "волосами, как зимний огонь", благо и зловещего отца ее в той версии превратили из растлителя в карикатурного религиозного фанатика.

Отлично вышел Эдди, которому добавили яркую и трогательную деталь — пульсометр на руке, который жалобно попискивает в минуты опасности, выдавая испуг хозяина. При внешней любви к броским пугалкам Мускьетти силен и своим вниманием к таким вот мелким деталям, подчеркивающим общую картину; каждая из них на своем месте, и каждая удачно "выстреливает" в свое время. Хороши и взрослые, хотя им и уделено достаточно мало времени. Меня, правда, огорчило то, что создатели фильма сделали с моим любимым второстепенным героем, аптекарем мистером Кином — из умного, язвительного и по-хорошему беспощадного мужика, участвовавшего в расстреле гангстерской банды и честно пытавшегося помочь Эдди Каспбраку изменить свою жизнь, он превратился в лоснящегося липкого типа, подозрительно разглядывающего малолеток. Вероятно, такому ядреному персонажу не нашлось бы места в реалиях восьмидесятых...

Наибольшая ответственность лежала, разумеется, на двадцатисемилетнем Билле Скарсгарде, которому нужно было если и не превзойти ставший культовым образ, то, по крайней мере, не ударить в грязь лицом и избежать дешевого копирования; к этому вопросу молодой актер подошел со всей ответственностью. Его Пеннивайз совершенно не похож на комично-зловещего Тима Карри. Я не зря упомянул его "мрачную усмешку" — у нового Пеннивайза юморок куда более похоронный. Похоже, в этой инкарнации Дерри даже Танцующий Клоун не способен радоваться своему цикличному существованию, его остроумие — это остроумие висельника, и усмешка его — змеиная.

В общем, новому киновоплощению "Оно" можно долго петь дифирамбы, восхваляя игру актеров, режиссуру, операторскую работу и сценарий, но главный талант создателей фильма — хирургический; ибо обращаясь к столь колоссальному произведению неизбежно придется что-то вырезать или ампутировать. Но если старый фильм из-за этого походил на ампутанта или карлика Франкенштейна, то новый — вполне гармоничное новое существо, ладно скроенное и крепко сшитое так, что стежки практически незаметны, да еще и обретшее некоторые новые возможности взамен утраченных старых. Одним словом, это действительно блестящая экранизация, которую — редчайший случай! — неизбежная противоречивость делает лишь интереснее. А посему — немедленно хватайте ноги в руки и бегите в кино, если еще этого не сделали...


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 55  56  57




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 265