автор |
сообщение |
iLithium
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто третий тур, дедлайн 22 декабря.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 >> 94 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Цепочка на 94-й тур: NS 123, Вячеслав Рыбаков. Гравилет Цесаревич Терри Пратчетт. Финт Kavabanger, Алексей Поляринов. Кадавры Терри Пратчетт. Финт Denver_inc, Алексей Поляринов. Кадавры Павел Багряк. Пять президентов technocrator, Павел Багряк. Пять президентов Олег Куваев. Территория Клован, лег Куваев. Территория Стивен Кинг. Нужные вещи Харп, Уильям Хоуп Ходжсон. Дом в порубежье Стивен Кинг. Нужные вещи Shab13, Уильям Хоуп Ходжсон. Дом в порубежье Лоис Макмастер Буджолд. Священная охота Anahitta, Саймак Клиффорд. Космических инженеров Лоис Макмастер Буджолд. Священная охота Ольгун4ик, Вячеслав Рыбаков. Гравилет Цесаревич Саймак Клиффорд. Космических инженеров
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
puma444
философ
|
19 августа 2018 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Denver_inc, увы и ах, но у меня и без роман-рулетки огромная очередь на прочтение)) Тут и Ведьмак Геральт только пошел, впереди Хроники Амбера, Дозоры, Голодные Игры, Песни Эндимиона, Нарния Но эту книжечку хочу прикупить и как-то втеснить ее в очередь)
|
––– Предыдущая книга - Цикл "Ведьмак Геральт" - "Меч Предназначения" Сейчас читаю - "Пламя и кровь. Кровь драконов" |
|
|
Goodkat
философ
|
21 августа 2018 г. 09:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Диана Уинн Джонс
«Ходячий замок»
"Однажды ты станешь таким взрослым, что снова начнешь читать сказки".
Клайв С. Льюис
В моем случае именно так и получилось, хотя я вообще не читал сказки в детстве, но, оставив позади треть жизненного пути (по самым оптимистичным прогнозам), теперь с удовольствием погружаюсь в какое-нибудь незамысловатое повествование о королях, ведьмах, волшебных странах и существах, и, конечно же, небывалых странствиях. Вероятно, любовь к подобным книгам подпитывает и тот факт, что улеглись уже бурные страсти, когда пятая точка так жаждет неповторимых следов приключений, и теперь нет ничего милей домашнего уюта в кругу детишек.
Перечитал выше написанное и понял, что сейчас и сам заплачу от умиления. Хорош, короче, кряхтеть, надо брать пример с главной героини книги – Софи – девочки, запертой в теле "крепкой старушенции". Молодость свою она подарила магазинчику шляпок, и только внезапно свалившееся на плечи проклятие старости заставило ее действовать решительно и бесповоротно. Больные колени, слабое сердце и прочие прелести возраста, познаваемые недавней девочкой – Диана Джонс, вам удалось заставить меня посмеяться над собственным будущим, кланяюсь покорно. Добавим сюда легкую иронию над распространенными сказочными типажами и получим, в общем-то, замечательное произведение, которое здорово почитать вместе с детьми.
И все равно книга очень "детская" (несмотря на столь изящный авторский замысел), особенно во второй части. Волшебные взрывы, потоки едкой слизи, летающие не-пойми-кто, семимильные сапоги размером с ведро, мини-цунами – воздушная сумасбродность и абсолютная несерьезность происходящего несколько даже давят. Дверь в современный Уэльс, ведущая из королевства Ингарии? Конечно, это углубляет образ Хоула, но... гулять так гулять, как говорится, хочу больше об этом. Я тут распинался в начале, – чуть не посыпалось из одного места – а на деле, может, я еще недостаточно повзрослел для сказок? Мне все подавай серьезных щщей даже в такой миловидной книжке.
Как бы то ни было, книга, безусловно, достойна своего читателя. Я ее точно предложу почитать своей старшей дочери, а лучше всего – вместе.
|
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
21 августа 2018 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Марина и Сергей Дяченко "Долина Совести" Книга прочитана, а сюжет все никак не отпускает. Мысли в прострации, душа в смятении… У романа очень выразительное название, говорящее само за себя. Совершенно не рекомендую читать тем, у кого эта самая совесть – кристально-чистая из-за того, что ею не пользуются. Просто не поймут. Здесь нет ни экшена, ни драйва, напротив, — тягучее повествование с многочисленными внутренними монологами и постоянным самокопанием. На суд читателя выносится ситуация, в которой герои наделены даром привязывать к себе людей, причем настолько, что через некоторое время «привязанные» ощущают непреодолимую потребность нахождения рядом с кумиром, а если их бросить – умирают. Но при этом один герой осознает ответственность за «привязку» и умышленно ограничил круг общения, его внутренний счетчик безошибочно определяет момент безболезненного расставания. А вот другой герой (героиня) поняла всю прелесть такой привязки именно из-за манящих перспектив быстрого обогащения и восхитительного ощущения власти. И можно бесконечно долго спорить о том, кто оставит более заметный след в истории: отрешившийся от всех одиночка, нашедший самовыражение в написании детских сказок с совсем недетскими проблемами; или яркая эгоистичная стерва, буквально шагающая по трупам, но озаренная светлой мыслью благотворительности. Только такой спор никому не нужен, ведь каждому важно жить в гармонии именно с самим собой – так, как позволит собственная совесть. Если кому-то с ней можно легко договориться и не заморачиваться ответственностью за свои поступки, то именно ему удастся преодолеть без потерь Долину Совести — парадокс… Бесподобное погружение в размышления о предназначении. Кто-то ругает авторов, что раздули сюжет из ничего. Я же поставлю высшую оценку, это, безусловно, — "моя" книга.
|
|
|
dontpanik
миротворец
|
22 августа 2018 г. 08:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| 1986, роман Софи живет в сказочной стране, где ведьмы и русалки, семимильные сапоги и говорящие собаки — обычное дело. Поэтому, когда на нее обрушивается ужасное проклятие коварной Болотной Ведьмы, Софи ничего не остается, как обратиться за помощью к таинственному чародею Хоулу, обитающему в ходячем замке. Однако, чтобы освободиться от чар, Софи предстоит разгадать немало загадок и прожить в замке у Хоула гораздо дольше, чем она рассчитывала. А для этого нужно подружиться с огненным демоном, поймать падучую звезду, подслушать пение русалок, отыскать мандрагору и многое, многое другое. |
|
Простая и милая книга, читать которую можно в абсолютно любом возрасте. Да и в принципе всю книгу можно охарактеризовать словом "мило". Аниме когда-то смотрела, но помню его смутно. Однако даже с учётом моих скудных воспоминай ясно, что экранизация сделана близко к оригиналу. По ходу чтения книги у меня всплывали в памяти моменты из мульта. Либо сюжет описан на столько кинематографично, либо на столько мульт запоминающийся. Сюжет пересказывать не буду, так как он известен многим, да и прекрасно пересказывается в аннотации. Для меня немного странна ситуация с проклятием Софи. С одной стороны она не хочет никому рассказывать, что проклята, мол ей не поверят. Но в конце выясняется, что оказывается все окружающие её люди (и не только люди) были прекрасно осведомлены о проклятии... но все им наслаждались в силу своих возможностей. Герои запоминающиеся. Но при этом все они выглядят именно сказочными персонажами и не смотря на то, что они мыли и приятны, я не особо переживала за их судьбу. Ведь с ними и так всё будет хорошо. Концовка книги меня не особо впечатлила. Я даже сначала как-то прослушала момент, когда с Софи было снято заклятие. Пришлось прибегать к помощи википедии. Момент с конфликтом между Болотной Ведьмой и Хоулом также прошёл мимо меня. Если брать основной конфликт книги (проклятие Софи) — он для меня совсем не раскрыт. Какой-то морали это событие для персонажа не несёт. Такое чувство, будто проклятия в книге существуют для сюжета, как обоснование поступков персонажей.
Итого: я понимаю, что книга хорошая. И в целом она оставила у меня приятные впечатления. Но история для меня оказалась слишком проста.
P.S. после прочтения книги пересмотрела аниме. И мульт мне понравился больше. Он более эмоциональный, более динамичный, благодаря вырезке сцен, не несущих большой смысловой нагрузки.
|
––– Чё хочу, то вытворяю, мне глядят с опаской вслед. И никто вокруг не знает дарю я пользу или вред. |
|
|
dontpanik
миротворец
|
22 августа 2018 г. 08:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| 2014, роман Позабыты все былые договоренности о нейтралитете и даже дружбе. Вчерашние союзники смотрят друг на друга волком, и если бы только смотрели: звенят мечи, свистят стрелы, гремят раскаты магического грома. Вчера еще никому не нужный, почти убыточный рудник стал ареной ожесточенных сражений. Его испепеленные руины по несколько раз в день переходят из рук в руки. Все дороги провинции взяты под контроль, никто не может войти в город или покинуть его без проверки личности. Слабые страдают из-за непрекращающегося насилия со стороны подоспевших на шумок восточных налетчиков, а сильные… Сильные заняты розыском виновника. Им нужен самый странный нуб. |
|
Мой опыт чтения литрпг крайне мал. И данная книга не добавила желания активно знакомиться с данным жанром далее. Наиболее похожая книга на "Нуба" (не по сюжету, а по стилистике текста) это творение Ивана "унижай и властвуй" Охлобыстина "XIV принцип". Текст скучный, сухой и нудный, сквозь сюжет приходится продираться сквозь пот, боль и слёзы. Благо книгу я слушала в аудиоформате и основные потуги моей силы воли уходили на то, чтобы заставить себя слушать это, особенно первая четверть книги, дальше я более менее втянулась и процесс пошёл менее болезненно. Главный герой книги абсолютный ноль в мире компьютерных игр, но он со скоростью хогвартс-экспресса начинает прокачивать своего персонажа. Дуракам везёт, ага. При этом осуществляется это не особо фееричным способом:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) более половины книги герой ловит в шахте крыс и прочую живность, подрабатывая местным шашлычником. Ну или если быть точнее — поставщиком сырья. Плюс у героя есть ручная крыска Лариска, которая убивает всех для персонажа. За каждый чих герой получает бонус. Каждая глава начинается с перечисления списка достижений. При этом, как говорит сам гг, всё это происходит чисто случайно. Герой полнейший уникум, он добивается всех эксклюзивных ачивок, при этом практически ничего не делая. Сила, выносливость, удача, что уж говорить о х... харизме. Примерно к 1/4 книги слово "нуб" у меня ассоциировалось с самым грязным ругательством.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Волюнтаризм! Концовка: она есть, произведение не бесконечно, ура-ура.
Итого: книга мне скорее не понравилась, хотя у неё есть неоспоримое достоинство. Слушала я её на работе фоном, делая при этом свои дела. От этого я совершенно ничего не потеряла. Более я читать Артёма Каменистого однозначно не буду. К тому же, как я поняла на практике, не стоит безоговорочно доверять фантлабовским рекомендациям. А то снова нечто подобное попадётся...
P.S. Кстати говоря, "Принцип" написан намного раньше, чем "Нуб". Как по мне книги очень похожи. Подозрительно...
|
––– Чё хочу, то вытворяю, мне глядят с опаской вслед. И никто вокруг не знает дарю я пользу или вред. |
|
|
Goodkat
философ
|
22 августа 2018 г. 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Марина и Сергей Дяченко
«Долина Совести»
После прочтения осталось такое приятное послевкусие, в ходе которого я вспомнил любимые цитаты из «Стеклянного Джека» Адама Робертса, «Маленького принца» Антуана Де Сент-Экзюпери и Стена Ли, создателя марвеловских комиксов. «Долина совести» в хорошем смысле так напрягла душевно и эмоционально, буквально атаковала психологически и даже чуть не задушила рефлексией.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (Экзюпери), – основная мысль романа. Каждый живет в меру своей совести. Дар главных героев привязывать к себе людей – это и благо и проклятие, тут как посмотреть, и смотрят они на него как раз с противоположных точек. Влад заделался отшельником и блюстителем прав человеческих, а Анжела использует свой дар на всю катушку, подминая окружающих ее людей. Собственно, ну и живи они себе дальше, каждый по-своему, но вся закавыка в том, что эти ребята привязали друг друга и отныне вынуждены считаться с этим... вот такие интереснущие пироги.
«Если мы обладаем властью, мы можем сделать мир лучше, но сам факт обладания делает нас нечистыми. Если мы лишены власти, то будем чисты, но ничего не сможем изменить» (Робертс), – еще одна мысль, которую я хотел бы выделить. Влад замечательный человек, по сути, мудрец, пожертвовавший собственным счастьем, но он закрылся в своем маленьком мирке и бездействует, а вот Анжела действительно способна изменить мир к лучшему, хотя по факту она та еще стерва и тиран. Кто больше прав, как по мне, разобраться невозможно, у авторов мнение однозначное, но лично я считаю, что по-своему правы оба, и даже порицаемая всеми Анжела лично мне запала в душу своей страстью. Да, сам я бы поступал, конечно, как Влад, но исподтишка всегда восхищаюсь такими людьми, как Анжела – способными взять на себя ответственность и что-то изменить.
«С великой силой приходит великая ответственность» (Стен Ли), – суть книги почти супергеройская, как тут не вспомнить последние слова дядюшки Бена Паркера из комиксов о Человеке-пауке или противостояние Профессора Ксавье и Магнита из франшизы «Люди Икс». Отличие книги Дяченко в том, что она целиком и полностью бытовая, в центре внимания обычные люди с обычными декорациями. Первая часть посвящена школьным будням мальчика, и она очень затянута. Также мне не особо зашло преследование Анжелы: опять рефлексия, невзрачный экшен и бесконечные хождения по гостиницам туда-сюда. Проще говоря, на первых порах я едва не отложил книгу, да и позже иной раз скучал и листал к финалу.
Пожалуй, как осадочек, осталось противоречивое ощущение, когда очень хочется прочитать до конца, и трудно остановиться, но ощутимая часть текста проглатывается как дежурная. Однако... если подумать, это ведь не так важно. Важно, что написано отличным языком. Важно, что заставило думать и сопереживать, заставило залезть в шкуру обоих главных героев и прочувствовать их муки. Редкие книги так могут. Даже если перечитывать, может, и не возьмусь, история писателя Влада и его маленького и мудрого тролля Гран Грэма останется в памяти.
|
|
|
Goodkat
философ
|
22 августа 2018 г. 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dontpanik Концовка книги меня не особо впечатлила. Я даже сначала как-то прослушала момент, когда с Софи было снято заклятие. Пришлось прибегать к помощи википедии.
А этот момент действительно был?
|
|
|
dontpanik
миротворец
|
22 августа 2018 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вроде как да.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Там было что-то в духе "Софи очень переживала за Хаула и благодаря этому чары спали" Ну или я не правильно что-то поняла
|
––– Чё хочу, то вытворяю, мне глядят с опаской вслед. И никто вокруг не знает дарю я пользу или вред. |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
22 августа 2018 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Goodkat , dontpanik , заинтриговали, дома посмотрю бумажную. Вот оно преимущество. А что, поцелуя не было?
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Goodkat
философ
|
22 августа 2018 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик А что, поцелуя не было?
Нет
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) — Софи, — подпрыгивала Марта, — Софи, ты слышишь? Ты расколдовалась! Вот это одна из последних строчек книги уже. Формально, короче, не понятно, когда спало проклятие где-то в промежутке всей этой концовочной кутерьмы.
|
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
22 августа 2018 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Goodkat Вот это одна из последних строчек книги уже. Формально, короче, не понятно, когда спало проклятие где-то в промежутке всей этой концовочной кутерьмы.
Хаул говорил, что Софи поддерживает проклятье сама, по типу маски
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
22 августа 2018 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
То есть из 4 человек, двое из которых прочитали толькотолько, помнит только 4-ый, а мне, которой понравилось все, кроме обложки, можно вполне перечитывать. Сегодня же и займусь, а то Желязны от меня спрятался до выходных. А ведь это сообщу детская книжка, как бы...
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
22 августа 2018 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dontpanik , в книге такого не было. Хаул правда сразу видел, что это заклятье проклятье.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
22 августа 2018 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик Хаул правда сразу видел, что это заклятье проклятье. Еще ему рассказал подмастерье Чувствую себя занудой
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
22 августа 2018 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shab13 , Вы лучший читатель. Нечего себя ругать
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Goodkat
философ
|
22 августа 2018 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shab13 Хаул говорил, что Софи поддерживает проклятье сама, по типу маски
Это я тоже помню, только возникшую проблемку это не решает — когда именно и от чего проклятие спало. А то так можно дойти и до того, что болотная ведьма вовсе не то хотела наколдовать, но состояние Софи было так близко к понятию старости, что заклятие ведьмы сплелось с состоянием Софи, и вот тебе на!
|
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
22 августа 2018 г. 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Goodkat А то так можно дойти и до того, что болотная ведьма вовсе не то хотела наколдовать, но состояние Софи было так близко к понятию старости, что заклятие ведьмы сплелось с состоянием Софи, и вот тебе на! Вот тут я полностью согласен, сам про это думал Хаул еще, вроде, говорил, что не смог снять проклятье как раз таки из-за Софи
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
22 августа 2018 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Паоло Бачигалупи. Разрушители кораблей
В этом романе очень много моря. И мало земли. Главный герой — подросток по имени Гвоздарь — живет на островах. Эти острова связаны железной дорогой с другими территориями. На этих территориях города затопленные и полузатопленные, в которых люди перемещаются по воде, в том числе пешком в воде по горло. А суши в виде материков пока не видно нигде. Как планета пришла в такое состояние, не поясняется. Но это первый роман цикла. Действие привязано к островному анклаву людей — собирателей вторичного сырья с затонувших кораблей, низшей касте своего мира.
Принадлежать к низшей касте нелегко. Чтобы выжить, надо быть сильным, сообразительным, находчивым и отважным. Гвоздарь именно такой. Да и все островитяне — собиратели вторсырья — отличаются хорошими бойцовскими качествами. Здесь человек с пеленок привыкает быть самостоятельным и может полагаться только на команду и семью, если повезло: они есть и на них можно положиться.
Когда появляется девочка Нита, кажется, что она пришла из совершенно другого мира — изнеженная ухоженная красивая богачка. Но очень скоро выясняется, что мир Ниты не столь уж и отличен от островного. Чтобы выжить в нем и оставаться владельцем состояния, нужно быть сильным, сообразительным, находчивым и отважным. И полагаться только на семью и команду, если повезло: они есть и на них можно положиться. Богачка Нита * владелица собственного корабля — только выглядит изнеженной. Когда нужно сражаться за жизнь и отцовскую промышленную империю, этой девочке хватает и физической подготовки и волевых качеств, чтобы на ходу запрыгнуть на грузовой состав, работать наравне с Гвоздарем, жить в трущобах, питаясь жареными крысами, и не ныть. Богатые в этом мире такие же бойцы, как и бедные. Видимо, другие здесь просто не выживают, на какой бы ступеньке общественной лестницы не стояли.
Социальная структура мира в данном романе также лишь обозначена. Островитяне работают на крупные промышленные корпорации. Промышленность использует вторичное сырье, других сырьевых источников, похоже, нет. Богатым считается тот, у кого много кораблей. Освоено всё морское пространство, корабли корпораций ходят даже по отдаленным арктическим акваториям. При этом нормой является захват, шантаж, прочие силовые методы. Вырисовывается морской пиратский мир с кораблями под флагами промышленных корпораций.
Очевидно, человечество прошло через какую-то катастрофу, и данный мир возник на развалинах прежнего. Даже по слабой прорисовке видно, что вновь сложившийся мир вполне соответствует характерам живущих в нем людей. Он не вполне обустроен: промышленность работает на том, что осталось от предшествующей цивилизации, множество затопленных, разрушенных территорий, неустроенный быт на островках суши и, похоже, плавучий образ жизни у тех, кто богат. Но при этом хорошо развито кораблестроение и биология. Оснащение кораблей позволяет использовать энергию воздушных потоков, что снимает проблему энергоносителей в данной области. Активно создаются гибридные формы разумных существ на основе генов человека и животных — собак, тигров, других хищников. Эти существа по своим физическим качествам значительно превосходят обычного человека, но при этом биологически же ограничены в свободе, несут встроенный ген преданности хозяину. Мир развивается и кажется вполне жизнеспособным.
Роман является завязкой цикла. Нам предложено приключение, которое обрывается на самом интересном месте. У Гвоздаря есть цель, он продвигается к ней, продвижка достигнута существенная, но до финала еще далеко. Вопросов на будущее осталось два. Сможет ли главный герой добраться до социальных лифтов своего мира и воспользоваться или? Что за существо Тул? В сюжете не раз настойчиво подчеркнуто, что это особенный гибрид, его свобода воли не ограничена геном преданности.
Так что материла для продолжения есть. Можно читать дальше. Для любителей суровой постапокалиптики и просто необычных приключений в необычных, но земных, мирах произведение очень даже подходящее.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Goodkat
философ
|
|