Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata



Статья написана 30 апреля 2017 г. 15:48

«Near Dark» (Почти стемнело) 1987, реж. Кэтрин Бигелоу

Когда фильм называют классикой, подразумевают разное. Может быть «если вы кинофил, вы обязаны это увидеть». Или «неустаревающий шедевр». Или даже «понравится всем!»

Правда в том, что нет никакого титула, чтобы заставить посмотреть ту или иную картину. Каждый год новых фильмов выходит столько, что и в пределах одного жанра трудно угнаться. Да ещё сериалы, правильно? И не будем забывать про технический прогресс, особенно значимый для жанра фантастики. Хватит Википедии или какого-нибудь отзыва, чтобы знать, о чём эта история.

…Парадоксально, потому что «о чём» не имеет никакого отношения к тому, зачем смотрят фильмы, и тем более, почему их пересматривают. Самое важное — «как», а вот этого никакая наиподробнейшая статья не передаст.

КАК фильм заставляет нас себя чувствовать. ЧТО происходит с нами во время и О ЧЁМ мы думаем после просмотра. Это-то и главное, а не то, почему Сара Коннор попала в психушку или чего надо принцессе Лее.

И если рекомендовать фильмы, имеет смысл спрашивать не «Что вам нравится смотреть?» и даже не «Какие эмоции вам нравится испытывать?», а «Как вы любите взаимодействовать с тем, что происходит на экране?»

Не знаю, что будет считаться киноклассикой лет через пятьдесят, возможно, «то, что посмотрело максимальное чисто зрителей» или «собравшее лучшую кассу». Пока что у кинофантастики другие критерии.

И я не рекомендую вам «Near Dark».

Это скучный фильм, где ничего не объясняется и ничего особенного не показывается. Как принято писать в комментариях: «Ни о чём».

Кэтрин Бигелоу сняла вампирскую историю, в которой не произносится слово «вампир».




Статья написана 30 апреля 2017 г. 13:03

Недавно стали известны лауреаты "вампирской" премии, которую вручают ежегодно в конце марта в Орландо на конвенте ICFA.

Номинаций основных, как всегда две: фикшен и нон-фикшен.

В первой победила известная российскому читателю Энн Райс, которая вампирскую тематику благодатно окучивает с 70-х годов прошлого века.

Второй лауреат мене известен в России, Дэвид Дж. Скал эту премию получает уже 3-й раз, что является показателем стабильной любви автора к вампирской тематике. К слову, одну из его книг у нас издавали: "Книга ужаса. История хоррора в кино".

Подводим итоги... так выглядит список лауреатов:

Премия Лорда Рутвена / (Lord Ruthven Award) 2017

Орландо, штат Флорида, ICFA 38, 25 марта 2017 г.
Художественная проза:Энн Райс «Prince Lestat and the Realms of Atlantis»
Anne Rice «Prince Lestat and the Realms of Atlantis»
Публицистика:Дэвид Дж. Скал «Something in the Blood: The Untold Story of Bram Stoker, the Man Who Wrote Dracula»
David J. Skal «Something in the Blood: The Untold Story of Bram Stoker, the Man Who Wrote Dracula»
Постановка / Популярная культура:The Vampire Historian. (подкаст, Vamped)


Тэги: Награды
Статья написана 28 апреля 2017 г. 10:00

В 2012-м году, впервые прочитав аннотацию романа Адама Нэвилла "Last Days" и увидев его мрачную обложку, выдержанную в красных тонах, я понял, что очень хочу познакомиться с данным произведением.

Мое желание было настолько сильным, что я даже приобрел оригинальный томик, хотя и понимал, что вряд ли когда-либо стану читать столь объемный текст на английском языке.

Поэтому невозможно описать мою радость, когда сейчас, спустя пять лет, я все-таки дождался российского издания романа, вышедшего под названием "Судные дни".

Поскольку краткое содержание книги, представленное на ее обороте, получилось достаточно подробным, я не стану лишний раз пересказывать его и вместо этого попытаюсь изложить свои впечатления от работы Нэвилла, которые оказались по большей части положительными.

И первое, что хочется отметить — это сама история. Сложная, полная тайн и недосказанностей, насилия и жестокости. Повествующая о разрушительной силе, пришедшей в наш мир из глубины веков. Цепляющая и погружающая в себя без остатка.

"Судные дни" — первое за долгое время произведение, которое заставило меня почувствовать себя по-настоящему неуютно.

А все потому, что ужас в романе не ограничивается только внешними проявлениями, но и серьезным образом влияет на психологическое состояние героев и читателей.

Пожалуй, ничто не пугает больше, чем зло, неотступно преследующее человека. Постоянно изматывающее его и днем и ночью. Доводящее его до безумия, с тем чтобы в момент неизбежной слабости впиться гнилыми зубами в его податливую плоть.

Именно такое зло Нэвилл показал в своей книге и сделал это просто блестяще: напряженный сюжет со множеством интересных подробностей не дает расслабиться буквально ни на минуту!

Причем, вышел он еще и на удивление логичным и последовательным (а подобные качества не часто можно встретить у произведений, написанных в жанре хоррор).

И хотя многие сочтут финал романа не слишком уместным, для меня он стал своеобразной "вишенкой на торте".

На мой взгляд, только так и могла закончится история о съемках фильма о "Храме Судных дней": стремительно, грязно и кроваво.

Ну а если же говорить о недостатках произведения, то их у него два: это слабая проработка характеров некоторых персонажей (правда, это почему-то совсем не мешало сопереживать им) и отсутствие пояснений о дальнейшей судьбе героев и их документальной картины после кульминации.

Впрочем, вышеперечисленные минусы не слишком критичны и вряд ли смогут испортить удовольствие от книги.

Мне так точно не смогли.

Оценка: 9/10.

P.S. Хочется отдельно похвалить издание романа в новой серии "Мастера ужасов" — его реально приятно держать в руках.

И особенно радует тот факт, что обложка в кои-то веки имеет прямое отношение к содержанию произведения.

Кстати говоря, это же отметил и сам Адам Нэвилл в своем сообщении в facebook.


Статья написана 28 апреля 2017 г. 09:53

Здесь на земле чужих богов нам Один не поможет, или Не сотвори себе кумира

amerikanskie_bogi

Парень по имени Тень, выходит на свободу после трехлетнего заключения. Его ждет любящая жена, хорошая работа у старого знакомого, и счастливая размеренная жизнь. Однако все идет наперекосяк. И с женой, и с работой, и, похоже, с самой жизнью.

Вдобавок Тень получает предложение поработать на загадочного господина, назвавшегося Средой. Господина, привлекающего к себе очень странных существ. Существ, тут же обративших пристальное внимание и на нового сотрудника господина Среды.

Сотрудника, вдруг обнаружившего, что реальность далеко не так реальна, как казалась.

Англичанин Нил Ричард МакКиннон Гейман начинал как журналист. Причем не особо удачливый журналист. Потом переключился на комиксы, где достиг уже более значительных успехов. А в 1990-м Нил попробовал себя на писательской ниве, вместе с Терри Пратчеттом написав роман «Добрые предзнаменования». Кстати весьма тепло встреченного критикой.

Если вы думаете, что Гейман позабыв обо всем, тут же бросился в писательский океан, то ошибаетесь.

Комиксы, комиксы, комиксы. Вкусные денежные комиксы.

Но параллельно Гейман готовился к прорыву.

Сперва, в 1996-м, случилось «Задверье», новелизация собственного сценария Нила для одноимённого сериала. Затем ««Звёздная пыль». И, наконец, в 2001 году, грянуло.

«Американские боги» собрали фактически все награды, до которых смогли дотянуться. Хьюго,

Локус, Небьюла, Премия Брэма Стокера, SFinks.

Это была бомба. Заставившая по другому взглянуть на, казалось бы, пустынную, лишенную мифо-истории, Америку. Америку, где в каждом доме своя секта, а религия и вера невозможна без шоу. Америку, для которой высшим существом всегда был его Величество Доллар. Всегда?

Гейман думает иначе. И с удовольствием делится своими мыслями с читателем.




Статья написана 26 апреля 2017 г. 10:20

Этот новостной листок будет не совсем обычный. В смысле не столько новостной и не столько про хоррор. прежде чем начать, просто напомню, что все еще идет отбор в сборники СК/70 и "Крамничка жахітть, том 2".Если кто-то вдруг не слышал — еще можете успеть. А "Крамничка жахітть" — она, к слову, билингварная.


Но давайте уже к новостям.


I. Закончен конкурсный отбор комиксных сценариев для сборника «Рипли», который в ноябре этого года планирует выпустить фэнзин «Підвал». Победитель – Андрей Головко (г. Днепр) со сценарием «Крысиный лабиринт», которому – мои искренние поздравления. Но это еще не все. Составители сборника интригуют, обещая, что в мае, сразу после выхода сплаттер-антологии «Свиньи», будет объявлен конкурс рассказов для второй части сборника «Рипли». Если кто не догадался по названию – сборник посвящен вселенной Чужих и Элен Рипли персонально.


Ссылка на новость на сайте фэнзина


II. Теперь, про то, что не совсем новость. Сегодня я заполучил наконец в свои руки первый том хоррор-альманаха «Крамничка жахітть». Оный том я не только планирую прочитать, но и дать ему развернутую рецензию. В последующих моих планах – подобные рецензии на украиноязычные хоррор-антологии, которых только на данный момент, как мне известно, с 2015-го года вышло (от разных составителей) уже пять томов.


III. А вот теперь про «не совсем хоррор». Событие в украинской литературе достаточно заметное, чтобы его проигнорировать – посему, вот оно.


Совсем скоро в в издательстве Laurus выходит роман известного украинского поэта и писателя Александра Ирванця «Харків 1938». Жанр: альтернативная история, с несколькими важными «поворотными точками», главная из которых (в контексте романа) – сохранение Украиной независимости от Советской России. Прежде чем волна гнева захлестнет меня, хочу отметить, что роман в большей мере фокусируется на украинской классической литературе того периода, на героях-авторах, абсолютное большинство которых – исторические персонажи. Пока очень трудно судить о том, каким будет роман, но мастерство автора и его вдумчивый подход к своим работам оставляет немалые надежды на интересное и нетривиальное, многослойное повествование. И перспектива погрузится в нео-ретро версию столь любимого многими Харькова, с его неповторимой атмосферой – уже хороший стимул для прочтения.

Ті ж з читачів, кому кортить скласти власне враження, можуть вже зараз ознайомитися з невеличким фрагментом, який опублікувало видавництво, а також з доволі цікавим інтерв’ю автора.





  Подписка

Количество подписчиков: 692

⇑ Наверх