Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Номинация на "Интерпресскон" рассказа "Опаляющий жар Крайнего Севера" сподвигла меня выложить его в общий доступ. Поскольку тираж книги разошелся, а у пиратов ее я не видел, возникло желание дать людям возможность прочесть рассказ перед голосованием, чтобы понимать — стоит, или не стоит. Рассказ опубликован в антологии "Мистериум. Полночь дизельпанка", которая стала продолжением "Бестиариума", но вышла на порядок лучше, крепче и с большим уклоном в хоррор.
Вселенная дизельпанка представляет собой мир, в котором мифы Лавкрафта стали реальностью, а технологии застыли на уровне 30-40 годов. "Опаляющий жар Крайнего Севера" продолжает развитие мира, описанного мною в рассказе "Меньшее зло". Независимая Сибирь крепнет силой Седого Незрячего, что вернулся в свои земли, Большой Норильск накрыт куполом, а Комиссариат внезапно устраивает пресс-тур для журналистов Советского союза. Молодой корреспондент Роберт Зареченский, с небольшой группой коллег, попадает под обвал на "Маяке", старейшем руднике страны. Помощь не спешит, и напуганные люди вскоре понимают, что обвал произошел не случайно.
К сожалению, по словам составителя, Вселенная дизельпанка приказала долго жить. Видимо, завершающий рассказ трилогии о Независимой Сибири придется писать для себя.
Около двух лет назад фильм «Ворон» Алекса Пройаса отметил свое 20-летие. Это мрачный, стильный, и действительно культовый фильм, съемки в котором стоили жизни исполнителю главной роли Брэндону Ли. Пытаться переснять его, это абсолютно бесполезное занятие. Фильм Пройаса и сейчас производит весьма сильное впечатление. Что может предложить современный Голливуд такого, чего нет у оригинала? Много CGI? Рейтинг PG-13? Саундтрек Awesome Mix Vol. 3? Больше семейной драмы в духе ремейка «Робокопа»?
Тем не менее, еще в 2008 году было объявлено о планах переснять фильм. Изначально в новостях посвященных проекту мелькали более-менее приличные имена: назначенный режиссером Стивен Норрингтон обещал снять ленту в реалистичном полудокументальном стиле, который бы не имел ничего общего с работой Пройаса.
Сложно сказать, что из этого могло бы получиться. Но Норрингтон традиционно поссорился с продюсерами, и его заменили на Хуана Карлоса Фреснадильо. Что касается потенциального исполнителя главной роли, то стали называться имена Марка Уолберга, Брэдли Купера, Ченнинга Татума и даже Джейсона Стэтхема.
Через пару лет простоя Фреснадильо тоже покинул проект, а его место занял еще менее известный Хавьер Гуттьерес. После замены режиссера последовала следующая пачка новостей от продюсеров, состоящих из традиционных в таких случаях словосочетаний вроде «новый подход», «уважение к оригиналу», «переосмысление», а в качестве исполнителя главной роли стало активно муссироваться имя Тома Хиддлстона. В конце концов было объявлено, что Ворона сыграет Люк Эванс, а съемки начнутся весной 2015 года. Ну а затем, уже и Хавьер Гуттьерес ушел со съемок, и его место занял некий Корин Харди. Судя по последним интервью, Люк Эванс от всего этого заметно приуныл и тоже убрался восвояси. Сейчас его вроде бы заменил «Кхал Дрого» Джейсон Момоа.
За все эти годы было написано несколько сценариев для проекта. Самый последний, 103-страничный скрипт за авторством Клайва Дорфмана, который датирован 31 января 2013 года. Итак, в чем же тут заключается обещанное «творческое переосмысление в духе оригинального комикса»?
В этой версии Эрик Дрэйвен — коп, который вырос в католическом приюте. Он любит сыпать цитатами из библии, знает свою возлюбленную Шелли с детства (она тоже воспитывалась в приюте), как и своего напарника Джеймса, которого он в детстве он защищал от приютских гопников. На этом месте возникает нехорошая уверенность в том , что в духе всей этой мелодрамы и главный криминальный авторитет города в итоге тоже окажется воспитанником приюта и знакомым детства Эрика — но как ни странно, Дорфман не додумался до этого.
Итак, во время одной из поездок машина Дрэйвена ломается, после чего его и Шелли убивают работающие на местного криминального авторитета Маллигана бандиты, которые и подстроили всю аварию. После серии бесконечно тянущихся флэшбеков любви Эрика и Шелли, представляющих собой набор клишированных любовных сцен из типового голливудского фильма, душа Эрика наконец прибывает на поезде к вратам ада. Там героя встречает трехголовый Цербер.
Но Эрика совсем не пугает исчадие ада – сердцем он понимает, что собачке тоже не хватает любви и ласки и потому он безбоязненно гладит ее. Разумеется, растроганный пес пропускает его к дьяволу. В итоге, Эрик договаривается с владыкой ада о том, что в обмен на его душу и души убийц, тот воскресит его возлюбленную. Сразу стоит сказать, что самого дьявола в скрипте не показывают – сама сцена сделки описывается Эриком словесно. Но в таком случае не понятно, откуда у дьявола есть возможность воскресить Шелли? То есть она же ведь вроде как приличная девушка, с католическим воспитанием и ее душа должна была по умолчанию попасть в рай, на который юрисдикция дьявола вроде как не распространяется? Хотя вполне возможно, что невеста Эрика умолчала о каких-то своих похождениях, или же церковь что-то скрывает по данному вопросу.
Как бы то ни было, Эрик возвращается на Землю и начинает мстить. В фильме Пройаса герой после воскрешения получил неубиваемость, ловкость и возможность исцелять. Этого ему и зрителям в общем-то вполне хватало. В версии Дорфмана, возможности Ворона куда шире.
Итак, помимо неубиваемости, Эрик получает следующие способности:
— Пакет умений Патрика Суэйзи из кинофильма «Привидение», включая навыки прохождения сквозь стены и двери и превращения в бестелесый дух с вселением в чужое тело.
— Возможность становится невидимым.
— Сверхскорость.
— Суперпаркур.
— Ну и теперь Эрик не отражается в зеркале и не отображается на видео. Потому он и красит свое лицо.
Не совсем понятно, взято ли всё это из оригинального комикса, или нет. Может, там у Дрэйвена действительно были все эти способности. Может, там он еще мог стрелять паутиной и у него был готический особняк с дворецким Альфредом. Неизвестно. Но насколько глупо вся выглядит на бумаге – это же не история про героев Марвела, это история мести. Зачем тут все это? Неубиваемость внезапно что, стала недостаточным для этого навыком? Обязательно нужна еще невидимость и сверхскорость?
В дальнейшем, сценарий идет по пути фильма Пройаса и копирует последовательность его сцен, а также их основную суть, включая некоторые кадры и диалоги. Главное отличие заключается в том, что в данной версии главный злодей это не криминальный авторитет Маллиган, а напарник-полицейский героя Джеймс, который оказывается тоже любил Шелли, и потому хотел, чтобы бандиты убили Эрика.
В итоге, расправившись со всеми негодяями, душа Эрика садится на поезд в ад, где встречает душу Шелли. Та сообщает ему, что поскольку в процессе убийств Эрик обрел прощение, то и в ад ему уже можно и не отправляться – по крайней мере, дьявол возражений вроде не высказывает (в этом сценарии вообще, наверно, самый добрый дьявол за всю историю кино). В общем, Шелли воскресает, а Эрик отправляется в рай, где теперь будет ждать, когда его возлюбленная снова умрет и присоединится к нему… блин, это как-то жутко?..
В общем, эту версию сценария будущего римейка можно охарактеризовать так: берется половина кадров и диалогов из фильма Пройаса, затем они ухудшаются, в процессе добавляется куча стандартных и достаточно бесполезных флэшбеков и соплей, герой получает кучу нелепых сверспособностей, и вместо одного весьма харизматичного злодея с двумя харизматичными подручными, в действие вводятся два скучных негодяев – и новое «переосмысление» готово.
Чтобы понять трагедию героя в оригинальном фильме нам не нужны были убивающие всю динамику картины 10 минут сцен с объяснением того, как и на каких условиях воскрес Эрик, и еще 20 минут сцен флэшбековых диалогов, которые объясняли, как сильно он любил Шелли. Начальный закадровый голос, небольшие монтажные нарезки, реакция героя и общая атмосфера – все это отлично работало, и работает до сих пор. Что уж говорить про стиль, крутость и атмосферу, которые напрочь пропали из сценария Дорфмана.
В том же (2013-м) году эта версия сценария всплыла на сайте latino-review, после чего представители студии выпустили заявление о том, что дескать да, было дело, но мы с тех пор переписали сценарий, и теперь у нас другая версия и все просто замечательно. Только вот с учетом продолжающейся чехарды с режиссерами и того, сколько раз аналогичные ситуации уже случались с другими проектами, и что в итоге представляли из себя итоговые фильмы, что-то не слишком сильно верится в весь этот позитив.
Нет, конечно вполне вероятно что после возмущения фанатов в интернете в следующих версиях сценария у героя забрали прохождение сквозь стены и невидимость, но в данном случае это просто симптом, а болезнь заключается в том, что идея переснимать фильм Пройаса полностью бессмысленна. Возможно, что подход Норрингтона с абсолютно другой стилистикой и другой историей и мог бы сработать – но как известно, выбор явно был сделан не в его пользу. Что касается имеющегося варианта ремейка, то по мне его можно начинать снимать завтра, ничего не меняя — в любом случае, закончится это все может лишь одним закономерным результатом. Жаль лишь, что вряд ли это хоть как-то повлияет на решимость студий переснять еще не переснятую классику.
На 417-ом месте — Возвращение (The Return, 1949) знаменитого ирландского англоязычного писателя Лорда Дансени/Дансейни (Lord Dunsany, 1878-1957). Трудно, наверное, найти британского автора пост-викторианской эпохи, который хоть разок не попробовал бы себя в ghost story. Конечно, основоположник современного фэнтези тоже не остался в стороне. Здесь интерес представляет даже не столько сюжет, сколько поэтическая образность литературного языка писателя. Рассказ написан для радиостанции BBC и изначально задумывался как радиопостановка.
цитата
Увы, в "Лесничем" я не увидел ни одного знакомого лица, когда же мне почудилось, будто я узнаю одного человека, оказалось, что это просто очень дальний родственник прежних владельцев.Поэтому я тихо сел в углу рядом с занавеской и стал слушать, что говорят вокруг. И не успел я войти, как в зале упомянули о том же, о чём беседовали двое на сжатом поле. Насколько я понял, некий призрак или дух появлялся в деревне каждые сто лет, и эта сотня лет почти истекла.
— цитата в переводе В. Гришечкина.
416-е место — великий Герберт Уэллс (Herbert George Wells,1866-1946) с известным рассказом Морские пираты (The Sea-Raiders, 1896) [= Морские разбойники; Морские чудовища; Пираты морских глубин], заложившим основу для отдельной темы в современной фантастике — "чудовищные головоногие, ужас морских глубин".
На русском рассказ выходил в разных переводах и под разными названиями — "Морские разбойники; Морские чудовища; Пираты морских глубин".
Для большей достоверности рассказ намеренно стилизован под газетную статью, хотя и написан с некоторой иронией.
цитата
На небольшой, ровной площадке, между камнями лежал наполовину объеденный человеческий труп -- тот предмет, который издали казался розовым, -- а вокруг него, крепко держась за землю щупальцами, сидело семь или восемь животных, похожих с виду на осьминога. Каждое из них было величиной с большую свинью. Голая, гладкая кожа их блестела на солнце; между длинными щупальцами у каждого виднелся роговой клюв и два больших интеллигентных глаза, с любопытством смотревших на Файсона. Ярдах в двенадцати далее, из волн начавшего уже подниматься прилива вылезали еще два таких животных.
— цитата в переводе К. К. Толстого.
415-е место. Автор добрых детских книг и хоррор-рассказов Мартин Уоддел (Martin S. Waddell, 1941 г.р.) с коротким, динамичным "маньячным" триллером Человеческая кожа (Man Skin, 1965). Нелогичным, но по-настоящему мрачным и тревожным; может, как раз из-за своей нелогичности и недосказанности.
цитата
Он почувствовал, что кровь во рту была его собственной, а поворот всаженного в горло металлического вертела для мяса заставил его с булькающим звуком рухнуть на кровать, после чего оно навалилось ему на грудь.
— цитата в переводе В. Акимова.
414-е место — первый опубликованный рассказ настоящей суперзвезды литературы ужасов американца Дина Кунца (Dean Koontz,1945 г. р.) Котята (Kittens, 1966). Психологический "жестокий рассказ" о человеческом лицемерии. Предсказуемый, но очень выразительный, цепляющий. Когда рассказ вышел в свет, будущий мэтр хоррора ещё учился в колледже. В сборнике своих лучших рассказов "Неведомые дороги" (1995 г.) Кунц разместил исправленный вариант рассказа.
цитата
Холодная зеленая вода скользила вдоль берега, пузырилась на гладких коричневых камнях, отражала склонившиеся над ней ивы. Марни сидела на травке, бросала в воду камешки, наблюдала, как круги расходятся по воде и меленькими волнами лижут илистый берег. Она думала о котятах. Этого года — не прошлого. Год назад родители сказали ей, что котята отправились на небеса. Весь приплод Пинки исчез на третий день после появления на свет.
— цитата в переводе В. Вебера.
413-е место занимает лауреат Премии им. Джона Кэмпбелла и специальной премии Хьюго (посмертно) американец Джей Лэйк (Jay Lake, 1964-2014). Очень необычный рассказ (точнее — короткая повесть) о "снежном человеке" Толстяк (Fat Man, 2007), вошедший в антологию С. Джонса "Монстры". Весьма оригинальный монстр предстаёт здесь физическим воплощением природы лесной глуши, стихийной силой, шутить с которой не следует.
цитата
На боку лежало большое существо с огромным брюхом. Клинт внимательно разглядывал свою жертву. Брюхо не брюхо, но никакой это не медведь. Не было и в помине густого медвежьего меха, растительность на теле существа скорее напоминала грубую щетину. Вместо лап оказались руки и ноги. На коленях и локтях — жилистые неровности рубцовой ткани, вокруг пальцев рук и ног тоже.
— цитата в переводе М. Савиной-Баблоян
412-е место — рассказ британца (?) Энтони Верко (Anthony Vercoe) Мухи (Flies, 1932). Об авторе нет никакой информации, но этот мрачный и малоприятный (по воле автора) рассказ хорошо известен и включался в тематические антологии разных стран — Великобритании, России, Чехословакии, Франции... На русском выходил также под названием "Тайна старого дома".
цитата
Сперва я подумал, что шум — вернее, какое-то непонятное гудение — рождается в моей голове, и приготовился к новым сюрпризам, которые мог преподнести мне мой до крайности измученный организм. Гул то нарастал, то почти прекращался, но не совсем, будто какой-то невидимый самолет кружил высоко над домом. Я остановился и встряхнул головой, чтобы избавиться от этого назойливого шума в ушах. Но нет, гудение не прекращалось, и было такое впечатление, будто я засунул голову в пчелиный улей.
фрагмент публикуется в переводе С. Алукард и В. Терещенко.
411-е место — Девятый скелет (The Ninth Skeleton, 1928) выдающегося американца Кларка Эштона Смита (Clark Ashton Smith, 1893-1961). Небольшой ранний рассказ. Почти зарисовка, но очень яркая и атмосферная. Кошмарное видение. Впервые опубликовано в Weird Tales.
цитата
Я шёл дальше, а искривлённые стволы, ветки и корни сосен вокруг обретали всё более фантастичный и зловещий вид. Некоторые напоминали ухмыляющихся старух, другие словно корчились в адских муках, третьи будто содрогались в пароксизмах сатанинского хохота. Небо продолжало медленно темнеть, унылый коричневый оттенок сменился похоронным пурпуром, посреди которого сияло солнце, похожее на взошедшую из моря крови луну.
Аннотация: Лондонский Надзор в течение тысячелетий стоял на страже между двумя мирами: естественного и сверхъестественного, защищая их обитателей друг на друга. Но теперь, когда Главное управление уничтожено и члены Надзора разбросаны по всему миру, тайной организации придётся сразится с самым серьёзным противником — внутренним врагом.
Издательство: New York: Saga Press, 2017 год, твёрдая обложка, 336 стр. ISBN: 1481448714, 9781481448710
Аннотация: В четвёртой книге цикла “Мириам Блэк” заглавная героиня отправляется на юго-запад в поисках медиума, который разобрался бы в природе её проклятия, но вместо этого наталкивается на культ внутренних террористов и переживает ужаснейшие видения смерти их тех, что у неё были.
Тем временем в нашем мире канал “Старз” и продюсер “Во все тяжкие” разрабатывают по "Мириам Блэк” телесериал.
Издательство: Burton (MI): Subterranean Press, 2017 год, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 1596068213, 978-1596068216 коллекционное издание
Аннотация: Исчезающий попутчик — одна из самых загадочных городских легенд, и никто не знает их лучше, чем Габриэль Уолш, адвокат-юрист, который вырос на фольклоре и мифах. Когда Патрик, автор книг о сверхъестественном, приносит ему дело о женщине в белом, путешествующей автостопом и исчезнувшей на проселочной дороге после того, как её подвёз бизнесмен, Габриэль знает, что староста Кейнсвилла надеется вызвать его благосклонность. Но Габриэлю нужна загадка, чтобы вернуть благосклонность кое-кого другого. Его дознаватель, Оливия Тейлор-Джонс, покинула город, отправившись якобы в обычный отпуск. Но во время её отъезда между ними произошёл разлад и… он скучает по ней.
Габриэль прекрасно знает, что единственная вещь, которую Оливия любит больше, чем хорошую загадку — это странная загадка, и дело о таинственной попутчице подходит как нельзя лучше. По мере изучения дела, Габриэлю придётся столкнуться со своими собственными призраками и признать, что женщина в белом не единственная, кто потерял свой путь.
Издательство: New York: Tor Books, 2017 год, твёрдая обложка + супер, 320 стр. ISBN: 0-765-38334-9, 978-0-7653-8334-1
Аннотация: Молодая женщина Кера Роджерс исчезает во время прогулки в лесу Нидсвилл. Вскоре найдены её полусъеденные останки, и охотники обнаруживают виновников: стаю диких кабанов во главе с вожаком — огромным кабаном, обладающим чудовищной силой. Приятель Керы, Дункан Гоэн, оплакивает её гибель, но однажды узнаёт, что она изменяла ему с его лучшим другом Адамом. Когда следующим находят тело Адама, возникает вопрос — кто виноват: Дункан или стая кабанов? А пока длится зима и смелые охотники преследуют зверей в горах Аппалачи, другие ищут правду о смерти Адама и Кера. Какие ответы принесёт наступившая весна?
Издательство: New York: Ace Books, 2017 год, твёрдая обложка + супер, 384 стр. ISBN: 0-425-28127-2, 978-0-425-28127-7
Аннотация: В романах-бестселлерах о Мерси Томпсон койот-оборотень нашел свой голос в стае. Но когда связь Мерси со стаей — и своим парнем — разрушена, она понимает, что на самом деле значит быть в одиночестве...
На Мёрси напали и похитили на ее родной территории. Мёрси попадает в лапы самого могущественного вампира мира, её собираются использовать в качестве оружия против альфа-оборотня Адама и правителя вампиров Трёх Городов. Перекинувшись в койота, Мерси убегает — только чтобы оказаться без денег, без одежды и в одиночестве в сердце Европы...
У Мёрси нет возможности связаться с Адамом и остальной частью стаи, ей нужно найти союзников и врагов, с которыми можно было бы сражаться, и ей нужно выяснить, кто есть кто. Древние силы зашевелились; Мерси должна быть половчее, чтобы не разжечь войны между вампирами и оборотнями, а также между оборотнями и оборотнями. И в самом сердце древнего города Прага поднимаются старые призраки ...
Аннотация: Существует подпольный чёрный рынок для странных вещей. Схоже с торговлей рогов носорога и костями тигров, эта сеть торгует останками грифонов, фей, гоблинов и других сказочных существ. Когда её жених Винс пропадает без вести, Анжела Гоф, студентка-криминалист, обнаруживает, что он был частью этой подпольной сети. Но этот теневой бизнес приносит не только большие деньги, но и большие неприятности, иногда смертельные. Следы ведут её всё глубже на тёмную сторону Лондона, где она сталкивается с криминальным боссом — коллекционером реликвий. Тогда-то Анжела и узнает, что некоторые из этих останков не такие древние, как кажутся... Роман известного автора открывает новую трилогию в жанре хоррор.
Издательство: New York: Saga Press, 2017 год, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 1481451928, 9781481451925
Аннотация: Четыре месяца назад Милли покинула Проект Аркадия после гибели своего партнера Тео от смертельной магии странной графини Невидящей. В этот раз, при посещении сцены преступления, Милли и её бывший босс Кэрил встречают измученного призрака Тео. Но есть одна проблема: согласно Кэрил призраки не существуют.
У Милли есть новая жизнь, напряженная работа и нет времени чтобы вернуться в Проект, но она соглашается рассказать свою часть истории о призраке агентам из Национального Штаба Проекта. Однако во время её визита происходит трагедия, когда одного из агентов убивают таким ужасным способом, каким могла убить только Кэрил. Милли знает, что Кэрил невиновна, но единственном способом спасти её от строгого и неофициального правосудия Проекта — это найти таинственных преступников, которых можно увидеть только тогда, когда они того желают. Милли должна решить эту загадку не только для того, чтобы спасти Кэрил, но и для того, чтобы разрушить коварный, секретный террористический план, который оставит оба мира в руинах.
Издательство: New York: Knopf Books for Young Readers, 2017 год, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 0553509322, 9780553509328
Аннотация: Представь, что ты живешь с тетей, которая так тебя ненавидит, что готова продать для ужасного обучения. Представь, что ты убегаешь, чтобы этого не случилось. Представь, что ты можешь видеть призраков − и разговаривать с умершими. Таких, как ты, люди боятся и избегают.
А теперь представь… первые, с кем ты сталкиваешься после побега, − таинственный бродяга и мальчик-призрак, которые, похоже, отчаянно в тебе нуждаются, хотя ты не понимаешь толком, кто они и чего от тебя хотят. Поэтому ты отправляешься в опасное путешествие в компании одной только собаки-призрака. И ты обнаруживаешь, что перед тобой лежит столь грандиозная задача, что она может изменить мир.
Издательство: North Charleston (SC): CreateSpace, 2017 год, мягкая обложка, 154 стр. ISBN: 1544239432, 978-1544239439
Аннотация: На протяжении сотен лет после Великого Катаклизма, члены правительства выживали в сети бункеров. Последний оплот старого порядка, правительство пытается восстановить прежний режим на выжженной земли, устраняя врагов Бога. Они ведут войну против мутантов, которые оккупировали территории мёртвых государств Советского Союза Америки...
Роман-антиутопия о мире, основанном на марксисткой идеологии и религиозной тирании.
Издательство: North Webster (IN): DarkFuse, 2017 год, мягкая обложка, 356 стр. ISBN: 978-1-940544-72-4
Аннотация: Рон Макклюр — профессиональный семейный психолог, который помог многим парам преодолеть семейные неурядицы и сохранить брак. Последним его достижением стало воссоединение популярной голливудской пары. Став известным, его персона привлекла внимание издателей, журналов и бесчисленных ток-шоу.
А также он привлёк внимание парочки, которая потеряла не только остроту ощущений в браке... но и кайф от совместных убийств. Не желая печального конца их отношений, парочка похищает Рона, пытаясь с его помощью восстановить прежние ощущения.
Издательство: North Webster (IN): DarkFuse, 2017 год, 100 экз. твёрдая обложка, 300 стр.
Аннотация: На горе Паломар скрывается существо, обладающее невообразимой злобой. И оно управляет монстром, жаждущим свежей плоти. Тони и его мать, Бренда, планируют провести отпуск на горе Паломар, за компанию с ними отправляется и приятель Тони. Троица поднимается в горы на три дня. Но когда мальчишки заблудились в лесу, ситуация становится не просто плохой, а смертельно опасной. Потому что в лесу они не одни, и монстр в пещере — не единственное, что им угрожает.
Издательство: Don Mills: MIRA, 2017 год, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 0-7783-1768-4, 978-0-7783-1768-5
Аннотация: "Меня зовут Амелия Грей и я реставратор кладбищ. Некто нанял меня, чтобы восстановить кладбище Вудбайн — место, где богатые и могущественные хоронят свои секреты. Сорок лет назад ребёнок пропал без вести и теперь её призрак пробудился, требуя, чтобы я выяснила правду о её смерти. Только я знаю, что она была убита. Только я могу призвать убийцу к ответу. Но улики — навязчивая мелодия и безымянная могила малыша — ведут меня к странным подозреваемым. По праву рождения Девлины были членами элиты Чарльстона. Но Джон Девлин однажды нарушил традиции и не оправдал ожиданий своей семьи. Секреты его рода делают его сомнительным союзником. И когда моё расследование приводит меня к воротам роскошного дома его семьи, я должна спросить себя, что я буду делать, если он вдруг окажется моим смертельным врагом".
Издательство: New York: Avon Books, 2017 год, твёрдая обложка, 304 стр. ISBN: 0062660195, 978-0062660190
Аннотация: С тех пор, как Домициан Аржено принял Сариту как свою спутницу жизни, он всё ждал подходящего момента, чтобы сказать ей об этом. Но в его фантазиях он не был приковал к столу в секретной лаборатории и оба они не были заложниками сумасшедшего ученого. Так или иначе, но им нужно бежать...
Сарита — полицейский и повидала немало, но Домициан её удивил. Вампир? Серьёзно? Его целительные способности и невероятная сила — всё это невозможно, но это есть. Теперь они не только должны спасти друг друга — на кону много невинных жизней. Неудача даже не рассматривается, ибо Сарита очень хочет узнать, на что похожа любовь во веки веков...
Итак, мэтрами в жанре хоррора этого года станут: Деннис Этчисон и Томас Ф. Монтелеоне.
Оба автора не шибко известны русскоязычному читателю. Но некоторые произведения таки издавались у нас в различных антологиях. А у Этчисона даже роман "Калифорнийская готика" был опубликован в 2004 году АСТом. Так, по разным антологиям на русском языке опубликованы семь рассказов Этчисона и пять — у Монтелеоне.
Вот и появился повод познакомиться с произведением новоявленных гранд-мастеров. Или у кого уже есть что сказать по данным персоналиям?
PS Библиографии авторов не открыты на Фантлабе... пока...
PS2 30 апреля узнаем результаты о других лауреатах...