Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался девяностый тур, дедлайн 18 августа.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 90-й тур:
**Kavabanger Вячеслав Курицын. У метро, у «Сокола» ОТЗЫВ   Мод Вулф. Тринадцать способов убить Лалабелль Рок ОТЗЫВ
lawyer.1979 Вячеслав Курицын. У метро, у «Сокола»   Джордж Мартин. Грёзы Февра
*Anahitta Стивен Холл. Демон Максвелла ОТЗЫВ   Джордж Мартин. Грёзы Февра
*Shab13 Стивен Холл. Демон Максвелла ОТЗЫВ   Кен Лю. Милость королей
Ольгун4ик Анастасия Левковская. Книга рецептов стихийного мага   Кен Лю. Милость королей
NS 123 Анастасия Левковская. Книга рецептов стихийного мага   Агата Кристи. Трагедия в трех актах
*Denver_inc Агата Кристи. Трагедия в трех актах   Мод Вулф. Тринадцать способов убить Лалабелль Рок ОТЗЫВ
–––
Жена простит, любовница отомстит


магистр

Ссылка на сообщение 5 июля 2016 г. 19:56  
цитировать   |    [  ] 
iLithium

цитата iLithium

в стиле красавица/чудовище?

в стиле наше чудовище/не наше чудовище)))
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июля 2016 г. 20:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ёла Пална

в стиле наше чудовище/не наше чудовище)))
ржачно:-D
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июля 2016 г. 10:25  
цитировать   |    [  ] 
Goodkat , новостные дикторы не обладают и сотой долей таланта Геймана,который я не отрицаю. А передачи, где рассказывают такие подробности, я не смотрю, родные в принципе тоже, по крайней мере особо не замечала. Того же Ларссона отказались читать, также как и Ябеду Хайек, хотя оба романа не фантастика, но насилие есть и там, и там.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2016 г. 14:02  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик Зайдите в авторскую колонку к Evil Writer. Там Вас ждёт обсуждение ещё одного романа, который вам не стоит читать:-D
–––
Читаю: Мод Вулф - Тринадцать способов убить Лалабелль Рок.
Слушаю: Агата Кристи - Трагедия в трёх актах.


магистр

Ссылка на сообщение 6 июля 2016 г. 14:05  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc что люди делают первым делом после того, как им советуют не смотреть вниз?
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2016 г. 07:25  
цитировать   |    [  ] 
Том Стоппард «Лорд Малквист и мистер Мун».

   Это скорее не роман, а нечто среднее между романом и повестью.
   После себя произведение оставило противоречивые чувства. И вроде здесь полно юмора (местами черного), куча забавных персонажей, которые оказываются в забавных ситуациях, ирония и философия. Но все вместе это как-то скучно. Будь книга раза в два толще — я бы не дочитал. Все главные герои выглядят моральными уродами, никакого сочувствия и сопереживания не вызывают. Но среди них есть и запоминающиеся персонажи (воскресший Христос, фригидная нимфоманка). Также интересно наблюдать за мыслительными процессами мистера Муна.
   Не покидает мысль, что я многого не понял. Например, порезы Муна, наверняка они что-то символизируют.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2016 г. 12:47  
цитировать   |    [  ] 
Ёла Пална , Denver_inc знает, что меня лучше предупредить, ибо слезами и возмущением залью всех:-(((.
Denver_inc , спасибо! Я подписана на колонку:beer:
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2016 г. 13:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата kosh543

Это скорее не роман, а нечто среднее между романом и повестью.

Тьфу.. Между романом и пьесой я хотел написать.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2016 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 
Нил Гейман. Океан в конце дороги.
Красивое название. Сколько раз я спотыкалась как о камень на таких названиях, когда неслась читать сказку. Не первый и не последний, думаю раз. Начну по порядку.
Уже не мальчик, но муж приезжает на похороны и один день проводит в воспоминаниях на берегу пруда в местах своего детства.
Когда-то давно смотрела фильм с Кидман, название не помню, пересматривать не буду. Сюжет о том, что попав в идеальный город, оказывается, что идеал только внешний, а на самом деле там "правят бал" роботы, запрограммированые вести себя идеально и заставляющие всех действовать по их примеру. Заставляющие, это слабо сказано.
Так и семья мальчика мне напомнила таких запрограммированных "людей", хотя они то как раз были людьми.
Идеальная мама готовит сыну праздник на семь лет и совершенно не беспокоится, что из 15 приглашённых никто не пришёл. Она же сделала все что должно. Идеальный отец беспокоиться о здоровье, покупает хлеб и даже делает тосты для всех. Ну а то что он их постоянно сжигает, так это программа не совершенна. К тому идеальный отец покупает каждую неделю комиксы и дарит котёнка сыну, а то что котёнок случайно заменяется другим, третьим, так программа не обязана отслеживать параметры животного.
Идеальная семья живёт в идеальном доме, ну а раз не хватает денег, то можно пустить в свой дом неизвестно каких жильцов и даже оставлять на них детей.
Ладно, ненадолго оставим семью и пойдём познакомимся с соседями.
Поначалу эта семейка, состоящая из " дочки", "мамы" и "бабушки" напомнила мне Хогбенов Катнера, только без юмора, но со знанием множества умных слов, туалетом во дворе, и двумя лунами с одной стороны дома. Но чем дальше, тем больше вызывают глухое раздражение эти ничего не знающие всезнайки. Они знают о записке в кармане пиджака, но не знают, что случилось, когда нарушено условие, которое считается очень важным.
Возвращаемся к сюжету.
Случилось происшествие, которое дало вероятность некому существу возможность и желание "помочь". Об этой возможности узнал мальчик и сообщил " дочке". Та недолго или совсем не думая, отправляется спасать людей, ну и заодно взяла собой мальчика. Ну почему нет, пооулка совсем не опасная, а одиннадцати летняя девочка уже не первое столетие или даже милиардолетие об этом знает. Ну а то, что пошло не так, ну кто ж мог подумать. Тварь же совсем не опасна.
Ладно не вышло, как оказалось. И тварь прискакала в мир, пользуясь ошибкой и радуясь победе. Рано радовалась. Девочка оказалась не промах и чтобы победить эту слабую тварь вызывает подкрепление в виде сильных тварей. Очень сильных. Настолько сильных, что уж лучше бы первая тварь жила и процветала в мире, ибо она "любила" людей и несла им "только хорошее."
Многие прочитавшие находят аналогии со святой троицей. Аналогии очевидны, но для меня не убедительны и извращены, как идея. А так да, похоже.
Ещё, как я писала ранее меня потрясли сцены насилия, даже не прямого насилия, а скорее морального не считая сцены утопления. И я вполне согласна, что эти сцены могли быть нафантазированы мальчиком, но сцена в гостиной это уже не из разряда фантазий. Мальчик мог придумать поцелуи, объятья что угодно, но ту сцену он мог только увидеть.
Возвращаемся к идеальным родителям, которые могут слышать своих детей только, когда они напишут свои "требования" на плакате. Идеальная мама вообще верит плакатам. Она их и сама использует, когда после работы отправляется, развлекаясь в местном обществе, собирать деньги на нужды африканцев. А идеальный папа, который никогда не бьёт своих детей, зато орёт так, что лучше бы уж бил. Себя. Головой об стену.
Опять возвращаемся к нашим хогбенам. Эта всё знающая и всемогущая семейка не справилась с элементарными стражными обязанностями, зато может принести океан в ведре. И это было по настоящему красиво. Уже без стеба. Единственное красивое место в книге!
А вот сцена достойная короля ужасов. Каково это смотреть в зеркало и видеть в нем человека, который пытался тебя убить. В общем, единственное по-настоящему полезное умение семейки хогбенов по-Геймановски — это умение заставить забыть.
В общем, хорошо, что это не первая прочитанная книга Геймана, уверена, что и не последняя. Только за сцену с ведром, добавляю баллы. Хотела поставить единицу, но ставлю три.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2016 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

И я вполне согласна, что эти сцены могли быть нафантазированы мальчиком, но сцена в гостиной это уже не из разряда фантазий. Мальчик мог придумать поцелуи, объятья что угодно, но ту сцену он мог только увидеть.

Так если рассматривать волшебную составляющую как некие фантазии ребёнка, то сцена в гостиной как раз реальна и шокирует детскую психику, в том числе провоцируя эти самые фантазии.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2016 г. 15:26  
цитировать   |    [  ] 
gamarus , не думаю, что сцена в гостиной что-то спровоцировала. Её он как раз увидел и не понял что она значит, ну понял, что что-то плохое и все, а вот сцена с утоплением как раз была. То есть, если он не смог придумать сцену в гостиной, то он не придумал и сцену с утоплением. Как то так.
Ещё не написала, но после добавлю в карточку отзыва. Потрясающие родители, даже не заметили, что ребёнок сам вырезал у себя бородавку, с корнем, а потом просто наклеял пластырь
И вообще, для семилетнего виртуозно обращается с ножом и пинцетом!%-\
Я не всегда переношу отзывы отсюда, но этот перенесу непременно. Это не та сказка, которую я кому либо по советую.8:-0
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2016 г. 15:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

gamarus , не думаю, что сцена в гостиной что-то спровоцировала.

Я же написал "в том числе", то есть в совокупности с другими событиями.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2016 г. 15:43  
цитировать   |    [  ] 
gamarus , ну да и это как раз подтверждает эту якобы сказку на самом деле, то есть все было в действительности.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2016 г. 15:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

то есть все было в действительности.

Вы про сцену в ванной? Да, была. Хоть с какой стороны посмотри.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2016 г. 16:07  
цитировать   |    [  ] 
gamarus , вот именно, а Евгения и ещё кто-то допускают, что это фантазия. Приснилось. Подтверждение этому ещё и слова сёстры об Урсуле в конце книги. То есть миру может ничего и не угрожало, но миру мальчика — да.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2016 г. 17:58  
цитировать   |    [  ] 


Второй тур и опять меня преследуют вампиры

Джордж Р. Р. Мартин "Грёзы Февра"

Наверное, таких как я много, чьё первое знакомство с Джорджем Мартином пришлось на книги из цикла «ПЛиО», и они так понравились, что волей-неволей наступает время, когда обращаешься к более раннему творчеству этого Автора. Сначала мой выбор пал на «Путешествия Тафа». Увы, книга не то, что разочаровала, но показалась абсолютно безвкусной. Неудачный опыт не остановил меня, и вот я решился прочитать «Грёзы Февра».

Для завязки Автор нам, к сожалению, не даёт ничего оригинального. Действие разворачивается в середине 19 века на реке Миссисипи. Неудачливый судовладелец по имени Эбнер Марш (за внешность и привычками которого мне виделся сам Джордж Мартин), получает очень заманчивое предложение от загадочного джентльмена Джошуа Йорка о вливании в его компанию значительных инвестиции, но при этом Йорк становится полноправным совладельцем. Так же, в обмен на строительство большого, сверхкомфортабельного и современного, по тем временам, парохода «Грёзы Февра», Марш обещает закрывать глаза на некоторые странности своего нового партнёра и его спутников-друзей, которые собираются путешествовать на судне. Как нетрудно догадаться, странности эти в основном сводятся к ночному образу жизни. Параллельно этому Автор вводит нас в курс, что в это же самое время небольшой клан вампиров, под предводительством некоего Деймона Джулиана, обосновался в бассейне реки и попивает кровушку у купленных на аукционах рабов. Вся первая половина романа развивается тоже достаточно предсказуемо, где основной интригой является связь Джошуа с кланом вампиров, а так же его цели относительно Джулиана и компании. Согласитесь, такую загадку завораживающей не назовёшь.

Но даже не этой тайне и развитию хоть каких-то событий на эту тему посвящены чуть ли не 200 страниц. Речь будет идти по большому счёту о самом корабле. У меня создалось впечатление, что Мартин чрезмерно увлёкся идеей иметь свой собственный навороченный пароход. Он как ребёнок, который не может наиграться своей новой игрушкой. Столько описаний устройства «Грёз Февра», его интерьера, меню ресторана, да и просто специфики речного судоходства, пассажиро и грузоперевозок, что сюжет уходит на второй план. Соглашусь, что все эти описания достаточно живые, сочные, создающие определенное настроение, но вместе с тем нельзя отрицать, что они излишне затягивают книгу.

Когда Автор всё-таки решится нам раскрыть тайну Йорка, мы вступим в активную и более динамичную часть романа. Не скажу, что здесь тоже всё слишком предсказуемо, но, тем не менее, многочисленные штампы и клише слишком уж бросаются в глаза. Хотя книга написана в 1982 году и возможно в то время подобное ещё не набило оскомину. Сейчас же читать это было просто-напросто скучно.

Радует, что Мартин всё же решил взглянуть на взаимоотношения вампиров и людей немного с другой стороны. Добавляет свежести и раскол в стане кровососущих, а так же нестандартное объяснение природы вампиров. Персонажи все прописаны достойно и глубоко. Вообще, если сравнивать с «Путешествиями Тафа», то в «Грёзах» Мартин больше мне напоминает автора «ПЛиО». Какие-то приёмы и стиль уже угадываются и это скрашивает чтение. Так же очень удачно, на мой взгляд, выбрано время и место действия. Визуальные картинки в голове рисуются легко, и они получаются весьма атмосферными.

Не смотря на то, что роман можно отнести к жанру ужасов, книга по-настоящему не пугает. В отличие от недавно прочитанного «Жребия Салема» Стивена Кинга, вампиры здесь не выглядят как угроза человечеству и не вызывают какой-то безысходности от встречи с ними. Наоборот они сами на грани вымирания и пытаются выжить, но все по-разному. Пожалуй, самую большую неприязнь и отвращение вызывает здесь вполне человеческий персонаж — Мрачный Билли. И если большое количество второстепенных фигур быстро выветриваются из памяти, то эта темная личность, как и главный герой западают глубоко. Хорошо показано «зеркальное» противостояние Йорка и Джулиана. Пожалуй, удели внимание Мартин чуть больше психологической игре в этом соперничестве, произведение получилось бы значительно глубже.

Вообще, если бы Автор добавил чуть больше неожиданных поворотов, чуть более завуалированную интригу, при этом отбросив банальные штампы, роман бы с подобной атмосферой получился вполне достойным, даже не смотря на заезженность, в последнее время, вампирской темы.

А так, это крепкий середнячок, для любителей жанра и, конечно же, Джорджа Мартина.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июля 2016 г. 18:41  
цитировать   |    [  ] 
gamarus, замечательный отзыв. Спасибо.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2016 г. 18:49  
цитировать   |    [  ] 
Тиань, рад что понравилось :beer:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июля 2016 г. 19:32  
цитировать   |    [  ] 
Ребят, а когда записаться можно?
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июля 2016 г. 19:45  
цитировать   |    [  ] 
Shab13, примерно 1 августа запись начнется, следите за темой :beer:
–––
https://t.me/nhtmn
Страницы: 123...163164165166167...580581582    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх