Данная рубрика посвящена новостям фантастического книгоиздания на русском языке. Планы издательств, обложки к ещё не вышедшим книгам, издательские пресс-релизы, обзоры новинок прошедшей недели — всё это будет в единой рубрике. Также в последних числах каждого месяца будет появляться обзор «ожидания месяца» с краткими описаниями наиболее интересных на наш взгляд книг, запланированных на следующий месяц.
Для литературы, не относящейся к фантастической, есть следующие рубрики:
Пока ждем из типографии первые книги серии «Лезвие бритвы», докладываю: пришла моя малотиражка «Сопряженные миры». Мягкая обложка (дизайн Лина Лобарёва), клееный блок, 260 страниц, на первый взгляд выглядит симпатично. Собрал лучшие, как мне кажется, статьи, рецензии и интервью за последние годы. Не все, конечно: еще книжки на три таких осталось. Хвастаться своей книгой неловко, надеюсь, кто-нибудь прочитает и отрецензирует – тогда и поделюсь. Особо льстит, конечно, что предисловие согласилась написать Галина Юзефович – спасибо от всей души! Ну а подробности о сборнике под катом, кликайте, не стесняйтесь.
Да, какая-то часть тиража будет продаваться в петербургском магазине «РаскольниковЪ» (Апраксин переулок, дом 11), может быть, когда-нибудь появится и в других магазинах. Но быстрее (и дешевле) заказать прямо у меня по издательской цене без наценок: 260 рублей без пересылки. Стучитесь в личку.
Василий Владимирский. Сопряженные миры
СПб.: Аураинфо & Группа МИД, 2018
260 страниц, мягкая обложка
Аннотация: С середины 2010-х Василий Владимирский – единственный в Санкт-Петербурге «книжный журналист» и литературный критик, профессионально работающий с фантастикой в широком понимании этого слова. Новый сборник В. Владимирского состоит из трех разделов. В первый вошли статьи и эссе, посвященные самым важным, по мнению автора, книгам англо-американских писателей, от Майкла Суэнвика и Дэна Симмонса до Йена Макдональда и Питера Уоттса, изданным в России за последние годы. Во втором разделе автор исследует феномен «цветной волны», поколение литераторов, появившихся в нашей фантастике в первое десятилетие после Миллениума – включая Дмитрия Колодана, Карину Шаинян, Юлию Зонис, Владимира Данихнова. Завершает сборник раздел, посвященный апокалиптике и постапокалиптике в современной российской литературе, в том числе книгам Яны Дубинянской «Пансионат», Михаила Успенского «Райская машина», Эдуарда Веркина «Остров Сахалин». Дополнительное измерение сборнику «Сопряженные миры» придают интервью с писателями, взятые В. Владимирским в разные годы.
“В отличие от многих других авторов, пишущих о литературе, критик Владимирский видит в фантастическом не однозначный маркер, позволяющий механически отнести книгу к одной из двух наперед заданных категорий («высокая проза» одесную, «фантастика» ошую), но исключительно прием — самоценный или декоративный, уместный или избыточный, основной или вспомогательный, оригинальный или типовой. И эта особая оптическая настройка парадоксальным образом меняет в том числе сам объект наблюдения: литература, увиденная глазами Василия Владимирского, оказывается куда более цельной, логичной, связной и увлекательной, чем кажется многим” — Галина Юзефович
В редакции "Астрель СПб" в печать отправлена новая книга из серии "Мастера ужасов". Ей стал роман Йона Айвиде Линдквиста"Химмельстранд", первый том из "Трилогии места", одного из самых амбициозных, высококонцептуальных и необычных циклов в мировом жанре ужасов. Впрочем, на уровне сюжета каждый том полностью закончен, в каждом томе новые герои, а во втором протагонистом является и вовсе сам Йон Айвиде Линдквист.
Четыре семьи, путешествующие в трейлерах и заночевавшие на стоянке в кемпинге, просыпаются в ином мире. Здесь нет солнца, нет ничего, кроме травы до самого горизонта, здесь почва моментально впитывает кровь, все, что посажено в землю, начинает тут же расти. Каждый из героев оказался здесь не случайно, но никто не может признаться в этом даже себе, пока на горизонте не появляется что-то странное. Что-то страшное. И оно движется к попавшим в ловушку людям. Странники поневоле еще не знают, что новый мир полон сюрпризов, что совсем рядом с ними таится настоящий монстр, и даже самые жуткие кошмары и глубинные страхи — еще не худшее, что их тут ждет.
Из отзывов на роман:
Создав радикально новый сеттинг, Линдквист написал обезоруживающую, невероятно тревожащую и будоражащую книгу, в которой все проникнуто постоянным ощущением беспокойства и страха.
Swedish Book Review
Невероятный накал психического, физического и метафизического ужаса превращает «Химмельстранд» в невероятный роман, пожалуй, лучший в творчестве Линдквиста со времен «Впусти меня». И уж точно, это его самый инновационный текст.
Litteratur Magazinet
Возможно, самый талантливый автор своего поколения в жанре ужасов, и уж точно один из самых литературно одаренных… Не книга, а настоящий сгусток энергии, равная дебюту Линдквиста, который принес ему всемирную славу, а может и превосходящая «Впусти меня». Жесткий, тревожащий роман, который заползает тебе под кожу с ужасающей легкостью.
Увидел свет роман Виктора Колюжняка"Эль пунто", открывающий серию "Сломанный миф". Она объединяет романы, которые не ложатся в обычные жанровые рамки. Постмодернизм, сложная композиция, попытки вывернуть наизнанку существующие мифологические системы, любовь к странному — именно на этих китах держится серия.
Книга уже доступна в Book24, и в ближайшее время появится в других магазинах.
Аннотация:
Мудрецы утверждают: сон — это маленькая смерть. Кристина слышала об этом, но не придавала значения. Жила, как ей нравилось, и делала, что хотела. Но однажды наступил переломный момент — две странные девочки и таинственный город Эль Пунто явились ей во снах и не пожелали уходить оттуда. Пытаясь их прогнать, Кристина вступила на скользкую дорожку из предположений, тайн и неслучайных совпадений, обрушившихся со всех сторон. И с каждым прожитым днём и увиденным сном Кристине всё чаще кажется, что в словах мудрецов скрыто зерно истины…
Из отзывов на роман:
"Думаю, что “Эль Пунто” доставит удовольствие и запомнится всем любителям мрачноватых сказок со сплетающимися мотивами. Начинаясь, как случайные сны главной героини, истории из странного городка Эль Пунто — все недосказанные, дополняющие, но не объясняющие друг друга — коллекция замечательных мотивов, играющих в голове после прочтения. Это действительно яркие, интересные, трогающие образы, которые лично для меня стоили бы прочтения, будучи даже вырванными их канвы сюжета." — blackibis
"История, рассказанная автором, — все эти эпизоды, каждый из которых по отдельности иллюстрирует ту или иную проблемную зону внутреннего мира современной женщины, является картой очередной улочки в человеческой душе: будь то брошенные дети, захолустный городок, не позволяющий вырваться из себя, муж, которого нельзя бросить из-за детей, отец, мнящий себя обузой… несть числа этим испытаниям на прочность, на человечность, на… история Эль Пунто есть история пробуждения человека. Она своеобразна и, как и положено штучной вещи, не сводима к какой-либо другой, или даже сумме других историй." — Somesin
"Сюжет закручен во времени и пространстве, реальность кажется то по эту сторону сна, то по другую. Интрига не отпускает до последних страниц. Загадки все усложняются и облегчения от уже решенных нет. Но вам знаком этот мир, героиня похожа на вашу соседку, подружку, коллегу, поэтому всему, что написано, верится безоговорочно. А это и нужно хорошей истории. И еще ждать продолжения. А его уже ждать очень хочется )" — alena_ik
"Для открытия серии это хорошая книга, необычная и вполне в рамках заявленного проекта. Однако, меня не оставляло впечатление, что это добротно сделанная компиляция из разных авторских стилей, которые автор умело связал в единое произведение. Нет, это не сырая вещь, а вполне завершенная, но требующая, наверное, любви к магическому реализму, которой мне не хватило в полной мере." — Kons
Второй том должен выйти в марте. UPD: Поскольку возникли вопросы. У книг был разный производственный цикл, поэтому выходят отдельно. Разрыв между томами должен был быть меньше месяца, но первый типография отпечатала раньше, чем планировалось.
Из отзывов на цикл Стивена Эриксона:
«Стою, разинув рот, перед “Малазанской книгой павших”. Это шедевр воображения, пожалуй, высший уровень эпического фэнтези»
Глен Кук
«Удивительные путешествия, демонов и богов — немеряно … насыщенно и сложно… безусловно достойно награды»
Locus
«Словно археолог — кем он и является, — Эриксон продолжает углубляться в историю и развалины Малазанской империи, открывая непредсказуемые сокровища и хроники, превосходящие ожидания… Настоящий живой миф, рожденные фантазией истории и легенды, столь же богатые, как возникшие в нашей культуре»
Чем дальше читаю «Малазанскую «Книгу Павших», тем больше понимаю какую громаднейшую, всеобъемлющую и интереснейшую эпопею создал автор. Седьмая книга не стала исключением по масштабности, количеству сюжетных линий, большому количеству персонажей, загадок, интриг, боевых и магических действий. Наоборот, в ней даны некоторые ответы на вопросы, поставленные в предыдущих книгах<...> Книги Эриксона, как огромное панно складываются постепенно, не торопясь из отдельных маленьких пазлов: героев, их диалогов, намеков, загадок, событий, действий, иногда вроде бы не связанных между собой, иногда даже кажется не имеющих смысла, но переходя от главы к главе понимаешь, что все взаимосвязано, одно вытекает из другого и в итоге имеет смысл и неожиданный поворот событий. Но иногда хочется воскликнуть: « Где справедливость?» Где она по отношению к тем или иным героям? К тем, кто многое претерпели, испытали, пережили, выстрадали, потеряли и обрели вновь, но погибли. Где? Но как сказал один из персонажей: «Справедливость — самый слабый бог, причем называемый разными именами». Но все же иногда автор ставит многоточие... И история еще не закончена.
Январский DARKER подоспел как раз вовремя — когда люди перестали напоминать зомби, улицы уже не наводят на мысли о постапокалипсисе и жизнь более-менее вернулась в привычное русло, но пока не успела накрыть ужасом рутины. Пожалуй, идеальный момент, чтобы взвешенно, на трезвую голову соблюсти нашу старую традицию — подвести итоги и оценить ожидания.
Итак, в январском выпуске:
— итоги-2018 в темном кино, сериалах, литературе, арте, музыке и играх;
— победитель «Чертовой дюжины 2018» Максим Кабир с рассказом и интервью;
— эволюция образа Снегурочки и преступники в костюмах Санта-Клауса;
— рецензии на киноновинки «Стекло» и «Астрал: Новое измерение», альбомы Nazareth и «Арии»;
— обзоры книг Олега Кожина и Рэта Джеймса Уайта и комиксов о Годзилле и Конане-варваре;
— интервью с режиссером «Времени монстров» Джорданом Дауни и сценаристом «Рассвета» Евгением Колядинцевым;
— ностальгический дарксинт с духом 80-х и очередной спин-офф Half-Life;
— эксклюзивные переводы рассказов Элджернона Блэквуда и Тима Ваггонера…
В очередной раз очередной отчётно-ожидательный зимний DARKER выходит в мир. И как всегда, он приходит на страницы Лаборатории фантастики. «Тёмный» журнал — это вам не добрый Дед Мороз, а потому, во избежание неприятных последствий, читайте материалы свежего номера, ставьте им оценки, пишите на них отзывы.
DARKER. № 1 ЯНВАРЬ 2019
ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
СЛОВО РЕДАКТОРА
И наступил…
Январский DARKER подоспел как раз вовремя — когда люди перестали напоминать зомби, улицы уже не наводят на мысли о постапокалипсисе и жизнь более-менее вернулась в привычное русло, но пока не успела накрыть ужасом рутины. Все смирились с тем, что 2018 год стал историей, а пришедший ему на смену 2019-й уже бьет ненаотдыхавшихся в полную силу. Пожалуй, идеальный момент, чтобы взвешенно, на трезвую голову соблюсти нашу старую традицию — подвести итоги и оценить ожидания.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ РУБРИКИ
Лики тьмы
О бедной Снегурочке замолвите слово
Какой персонаж ассоциируется с новогодними праздниками? Ответ «Дед Мороз/Санта-Клаус/Крампус/Гринч» был бы очевидным. Об этих персонажах написано огромное количество статей и сказок всех мастей, снята масса фильмов. Но внимания заслуживает и другой персонаж — известный, но немного недооцененный. Речь, конечно же, о Снегурочке. Справедливость постарался восстановить Айк Варданян.
Тьма над миром
Резиденция вампира в словацких Карпатах
Что для вас Словакия? Бывший придаток Чехии, в которой есть Прага, Седлецкая костница и на редкость вкусное пиво? А вы знали, что именно на словацкой земле еще почти век назад снимались фильмы ужасов? Да не просто ламповые немые ужастики, а лента, до сих пор входящая в 250 лучших фильмов по версии IMDB? Да-да, именно в Словакии снимался фильм «Носферату. Симфония ужаса», и сегодня мы отправимся в замок, где происходили съемки.
Тьма в истории
Самые страшные Санта-Клаусы
Новый год — самый добрый праздник на планете. Со снегом и детским смехом, он несет ощущение радости и волшебства. С ним уходят трудности, чудесным образом разрешаются самые сложные проблемы. Кажется, будто все зло растворяется и уходит в небытие. У людей сияют глаза, отражая фейерверки и свет бенгальских огней. Но иногда бывает иначе… Глаза отдельных личностей искрятся ненавистью и злостью. Этим людям кажется, что настал подходящий момент, чтобы воплотить бредовые фантазии. Это они примеряют костюм Санты, чтобы преподнести людям неприятный подарочек. Это — самые плохие Санта-Клаусы в истории человечества!
ТЬМА В КНИГАХ
Интервью
Максим Кабир: «Если внуки спросят, какой рассказ победил, я совру им: “Черви”»
Максим Кабир стал, пожалуй, главной звездой отечественного хоррора во второй половине 2018 года. Вышедший в сентябре роман «Скелеты» был отлично принят читателями, и не успели утихнуть восторженные отзывы, как в декабре Кабир выиграл главный литературный хоррор-конкурс «Чертова дюжина». По случаю этой победы и остальных успехов DARKER с Максимом и побеседовал.
Тим Ваггонер: «Быть писателем — значит создавать связи»
До сих пор Тим Ваггонер совершенно не был известен русскоязычному читателю. И это притом что этот американский писатель — лауреат премии Брэма Стокера, автор более сорока романов и семи сборников, преимущественно в жанрах хоррора и темного фэнтези, преподаватель писательского мастерства. DARKER решил исправить эту вопиющую несправедливость и познакомился с Тимом поближе, взяв у него эксклюзивное интервью.
Статьи
Что год прошедший нам принес…
Литературные итоги года всегда подводятся с некоторым опасением – ну как оно было-то? не упущено ли что? не забыто ли для прочтения? не было ли оценено небрежно, походя, не заметив что-то очень важное? И чем больше книг – особенно книг спорных, необычных, нестандартных! – вышло в «отчетном» году, тем более страшно. Однако Елена Щетинина превозмогла этот страх и рассказала обо всем лучшем, что случилось в мире темной литературы в 2018 году.
Проза
Тим Ваггонер «Темнее зимы»
Если придать упавшему снеговику немного художественности — например, воткнуть нож и украсить клубничным сиропом, — то можно наделать кучу забавных фото. А если приписать потом какую-нибудь шуточку — вроде «Берегитесь: весна близко», — получатся очень даже веселые открытки. Но когда Патрик воплощал свою идею, он и подумать не мог, в какие неприятности это вскоре его втянет.
Элджернон Блэквуд «Рюкзак»
Джонсон, секретарь известного адвоката, готовится поехать на Рождество в Альпы и просит своего начальника одолжить ему рюкзак. Но пока он собирает вещи в поездку, происходит череда необъяснимых событий, которые навсегда меняют отношение Джонсона к реальности. DARKER представляет рассказ английского классика, впервые переведенный на русский язык!
Максим Кабир «И наступила…»
Фонограф — удивительное изобретение. Так, наверное, думают обычные люди, но только не знаменитый чтец, впервые услышавший в записи собственный голос — фальшивый, искаженный, изувеченный… В DARKER — рассказ-победитель конкурса «Чертова дюжина 2018».
Виктор Колюжняк «Шел Козак по лесу, по лесу, по лесу…»
Козак был трусом, но умер героем. Однако на этом его жизнь и страдания не закончились. Он продолжил умирать и дальше день за днем, ища ответы на вопросы, которые его преследовали.
Ядвига Врублевская «Рождество для Марты»
Андрей Феликсович Кулешов уже немолод и слаб здоровьем. Однако он неукоснительно соблюдает традицию встречи Рождества. Только провести этот важный для него праздник Кулешов почему-то хочет не с родными дочерью и внучкой, а с некой Мартой.
Иван Валеев «Мышь»
Ксёна – из тех, к кому с ходу и намертво прилипает презрительное и пренебрежительное «серая мышь». Но однажды она примеряет маску мыши, отданную умирающим незнакомцем в глухом проулке – и становится наконец хозяйкой собственной жизни. А также жизни и смерти других людей…
Виктор Глебов «Истребители чудовищ: Зеленые небеса»
На этот раз Феликс и Гуля присоединяются к экспедиции в Арктику, где недавно был обнаружен древний курган, внутри которого, в каменном саркофаге, оказались некие ящики. Предположительно, «шкатулки с секретом»… DARKER продолжает эксклюзивно публиковать сериал Виктора Глебова — на очереди пятый, леденящий кровь эпизод!
Классика
Зомби-коктейль — смешать, но не взбалтывать
Антологий про зомби много, безумно много. Правда, беда многих из них — малое количество произведений. Составители «Нежити» не пошли по пути жадин — в сборнике тридцать рассказов, разных по стилистике, теме и мастерству исполнения. Абсолютно каждый может найти здесь «свою» историю… Елена Щетинина перечитывает «классический» сборник о зомби.
…а не то мы напишем в «Спортлото»!
«Письма, несущие смерть» Бентли Литтла — серьезный роман, поднимающий проблемы морали, ответственности, взросления, выбора жизненного пути, умения признавать свои ошибки. Роман с огромным потенциалом, который, к сожалению… Елена Щетинина размышляет над плавностью и вдумчивостью, поспешностью и хаотичностью прозы Литтла.
В оригинале
666 ударов в минуту
Рэт Джеймс Уайт, «коронованный» в узких кругах певец сплаттерпанка, в отличие от своих образцовых коллег, вроде Моники Дж. О’Рурк и Эдварда Ли, решил пойти не по пути «карикатурно-комедийного мяса», а по дороге, протоптанной Джеком Кетчамом и Рэем Гартоном. По дороге литературы дискомфорта, в которой градус общей жестокости, угрюмость нарратива и авторские социальные комментарии преобладают над вкраплениями черного юмора, гротеском и макабром. Один из образцов его творчества, роман «Насмерть», разобрал наш постоянный автор Максим Деккер.
Рецензии
Шимун Врочек, Юрий Некрасов «Золотая пуля»
Олег Кожин «Рассвет»
Роберт М. Вегнер «Небо цвета стали»
Джон Вердон «Питер Пэн должен умереть»
Алан Дин Фостер «Чужой: Завет»
ТЬМА В КИНО
Интервью
Джордан Дауни: «Кажется, мы сделали что-то исключительное»
Всадник в доспехах и меховых шкурах мчится по туманной равнине. Он истекает кровью. С седла свисает холщовый мешок – мы можем только догадываться, что внутри. Воин с ноги распахивает дверь странного жилища, и мы отчетливо понимаем, что на дворе Средневековье. Он скидывает свое облачение и накладывает густую черную мазь на жуткие кровоточащие раны, нанести которые мог только дикий зверь… или кто-то похуже. Эксклюзивное интервью с Джорданом Дауни, режиссером средневекового хоррор-фэнтези «Время монстров».
Евгений Колядинцев: «Русский хоррор — школьный хулиган с низкой успеваемостью»
В ожидании премьеры российского хоррора «Рассвет» DARKER пообщался с человеком, которому фильм обязан своей оригинальной идеей. Для Евгения Колядинцева, выигравшего с этим сценарием конкурс кинокомпании «10/09» (с более чем тысячей участников!), проект стал первым снятым по его собственному замыслу. Хотя над сценариями хорроров Евгений трудился и раньше, в соавторстве. Кроме того, Евгений — режиссер и продюсер ряда короткометражек, хоррорфэн со стажем и, конечно, интересный собеседник.
Статьи
2018–2019: После года экспериментов ждем старую гвардию
По традиции, отойдя от новогоднего похмелья, настало время задуматься о вечном. Для авторов и редакции DARKER это означает, что пришла пора, спотыкаясь об обломки мебели и тщательно обходя осколки разбитой за время праздников посуды, доползти до компьютеров и общими усилиями выбрать лучшие хорроры 2018 года, а также определиться с ожиданиями на год 2019-й. В общем, добрый дедушка Мороз умотал в свою Лапландию, и настало время вновь погрузиться в мир киноужасов.
Телеужасы 2018–2019: Итоги и ожидания
Берите чашечку теплой темной ностальгии и усаживайтесь поудобнее – пришло время вспомнить, каким был 2018 год для любителей хоррор-сериалов. А он перенял традиции прошедших лет в плане моды на экранизации. Ну а потом мы вместе окунемся в ожидания и погадаем на гуще предстоящих проектов, которые ожидают нас в сериальном мире в следующем году. Сделаем мы это под чутким руководством нашего многолетнего эксперта по телеужасам – Елены Труш.
Дороги, которые выбирают нас
7 января 2019 года исполнилось девяносто лет со дня рождения Уильяма Питера Блэтти. А всего пять дней спустя была другая значимая дата, но уже печальная: год со дня смерти классика. Именно благодаря ему у нас есть легендарный роман «Изгоняющий дьявола», его чудесная экранизация и еще целый ряд замечательных фильмов, к которым он так или иначе приложил руку. Рассказ о творческом пути Блэтти и о его вкладе в кинематограф подготовил Валерий Лисицкий.
Рецензии
«Астрал: Новое измерение»
«Темное зеркало»
«Птичий короб»
«Стекло»
«Дом, который построил Джек»
«Лепрекон возвращается»
«Убрать из друзей: Даркнет»
«Школа»
«Веб-камера»
«Явление»
«Прорыв»
«Нападение шестиглавой акулы»
Классика
«Любовь с первого укуса»
«Корёдзян»
«Последняя зима»
«100 слез»
Телеужасы
Игра Дракулы
1476 год. Армия демонов безжалостно истребляет людей. Призвав порождения тьмы в Средневековую Румынию, великий вампир граф Дракула мстит человечеству за убийство возлюбленной. Но теперь он собирает своих генералов, чтобы те начали полномасштабную войну на уничтожение против людского рода. В то же время последний из династии охотников на нечисть Тревор Бельмонт объединяется с волшебницей Сифой и сыном Дракулы Алукардом, чтобы убить великого вампира и остановить его безумную войну.
Классики — о классике
Хотите послушать про хоррор, оказавшись в кругу преданных почитателей ужасов, и освежить в памяти лучшие ленты, в свое время задавшие направление всему жанру? Тогда режиссер Элай Рот подготовил проект «История ужасов» специально для вас — для таких же фанатов страшного кино, как и он сам. Ведущим выступает сам Рот, срежиссировал и написал скрипт Курт Сайенга, автор успешного шоу «Discovery: Сквозь пространство и время с Морганом Фрименом», а рассказывает о сериале Феликс Кривенцов.
СИМФОНИИ ТЬМЫ
Статьи
2018: что пришлось по уху
Подводить музыкальные итоги года – каждый раз занятие не для слабонервных. Определенные вещи можно сказать сразу, не заглядывая в календарь и не напрягая фантазию: ну, к примеру, новой музыки выходило много, но большая часть ее не вызвала особого интереса, довольно значительная – прослушана на перемотке… Но наверняка были и записи, которые задержались у вас в плейлисте.
2010-е можно по праву назвать десятилетием ностальгии по восьмидесятым годам. И ностальгии отнюдь не по дискотекам, а по более глубоким признакам эпохи — по культуре, мироощущению, наивности представлений и предчувствию надвигающегося будущего, а еще по страху перед этим будущим.
Рецензии
Wardruna «Skald»
Iron Angel «Hellbound»
Nazareth «Tattooed On My Brain»
Epicardiectomy «Grotesque Monument Of Paraperversive Transfixion»
Nails Of Imposition «Surpassing Carbon Decay»
Ария «Проклятье Морей»
Bobby Beausoleil «Voodoo Shivaya»
Silent Tales «Endless Way»
ТЬМА В КАРТИНКАХ
Интервью
Екатерина Рябова: «Манга для переводчика — это настоящее лингвистическое испытание»
Мы любим комиксы — рисованные истории, графическую литературу, в общем, произведения «девятого искусства». Но ведь, как уже ясно из вышеприведённого синонимического ряда, комиксы — это не только рисунки, но и литература. И как раз последнюю составляющую донести до иноязычного читателя бывает порой очень непросто. Особенно это касается японских комиксов. DARKER пообщался о трудностях и радостях перевода манги на русский язык с переводчицей Екатериной Рябовой.
Галереи
Такэси Обата: от Blue Dragon RalΩGrad до настоящего времени
О Такэси Обате совершенно точно невозможно рассказать в одном материале. Этот современный японский художник занимает важное место в манга-индустрии, его работы всегда привлекают внимание. Многолетний труд иллюстратора отмечен как профессионалами в области комиксов, так и простыми читателями. Вторую часть галереи Такэси Обаты представляет Иван Иванов.
Статьи
Ужас в картинках: итоги-2018
Вот уж где-где, а на российском рынке комиксов уже который год подряд царит стабильность. Количество выходящих изданий ожидаемо растет, причём во всех направлениях. Для первого в 2019 году номера Иван Иванов подготовил итоговую статью (вот и ещё один пример стабильности), в которой вспомнил те мрачные истории в картинках, которые вышли в России в течение прошлых двенадцати месяцев.
Ужас в картинках: ожидания-2019
Новый год обещает быть таким же насыщенным для фанатов хоррор-комиксов в России, как и предыдущий. Издательства заранее анонсировали десятки новых комиксов, из которых мы выбрали 11 особенно интересных нам, пускай даже некоторые из них к чистокровному хоррору отношения не имеют.
Рецензии
«Никополь. Трилогия»
«Godzilla: The Half Century War»
«Таймасин. Дневник экзорциста. Том 3»
«Conan the Barbarian: Part one — The weird of the crimson witch»
«Just a Pilgrim»
ТЕМНЫЕ ИГРЫ
Статьи
Ретроспектива 2018. Перспектива 2019
Уже прошел почти месяц 2019-го года, пора бы подводить итоги и задуматься о будущем. Мы постарались собрать для вас, чем же нам запомнился видеоигровой 2018-ый год и что интересного можно уже сейчас ждать от наступившего.
Чужой среди своих
Никак нас не отпустит старый-добрый «Half-Life». Стоило вспомнить игру по случаю юбилея, так сразу же все игры серии перед глазами пролетели. Вот Дмитрий Казин не выдержал и написал еще одну ретро-статью, на этот раз о спин-оффе «Half-Life: Opposing Force».