Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Джо Лансдейл продолжает вторгаться на наш отечественный рынок триллеров, детективов да ужасов, его публикуют сразу в нескольких сериях АСТ, среди которых «Мастера Ужасов» и «Звезды детектива». Самый свежак – «Дорога мертвеца/Руками гнева», большое издание в рамках «Мастеров». Оно уже красуется на полке, но я решил начать знакомство с Джо, купив «Пойму», красную книжку с черепом козла на крышке. И это оказалась одна из тех книг, начать читать которую очень легко, ведь автор говорит с тобой по-свойски, заводит рассказ просто и доверительно.
Если кратко и без спойлеров – в американской глубинке 30х годов 20го века внезапно обнаруживается мертвая женщина, черная, со следами жуткого насилия. Но раз она черная, так и разбираются пусть черные, а у них тогда прав и возможностей было не так, чтобы много. Потом обнаруживается еще одна жертва, публика жаждет наказать кого-то. Но попадет ли ей под руку виновный? Вряд ли.
А параллельно всему этому течет история юноши, его знакомства с миром взрослых. На сладкое для всех читателей автор заготовил Человека-козла, существо из местного фольклора, которое доведется увидеть и главному герою. Он, юноша, не сомневается, что убийства – дело лап (копыт?) этого самого монстра.
Итого нас ждет детектив с элементом мистики.
Но в первую очередь нас ждет бытописание, историческая действительность и очень много о том, как плохо приходилось неграм в Америке того времени. Отец рассказчика, разумеется, один из тех людей, кто негров не призирает и считает, что они такие же люди как и все остальные. Рядом разгуливают куклусклановцы, которые так не считают и готовы в любой момент линчевать этих недолюдей за малейший проступок. Да и белых они готовы призвать к ответу, если те вдруг сильно увлекутся дружбой с черными.
Много здесь о юношестве, о взрослении, об отношениях с отцом, окружающим маленьким миром провинциальной Америки. И это душевная часть. Если вычеркнуть убийства или слегка ослабить их жестокость, получается даже трогательная книжка о приключениях детей, роман-взросление и всё такое.
Напрашивается сравнение с Харпер Ли и ее «Убить пересмешника». Тоже глубинка, тоже проблемы черных, тоже справедливый отец, стремящийся помочь им и не только им. Дело об изнасиловании, таинственный и страшный персонаж... Совпадение? Не думаю. Возможно это некий реверанс в сторону классики, может быть это такое направление американской прозы. Но сравнение выдерживается чисто по содержанию. Лансдейл пишет без претензий на что-то выдающееся и чего-то выдающегося в «Пойме» мы не найдем, в отличие от произведения Харпер Ли. Скорее это просто хорошо рассказанная детективная байка из глубинки. Читается замечательно, до конца добраться хочется, хоть и понимаешь, что там не будет чего-то невероятного. Мне было интересно читать именно о быте и нравах, тут автор сработал на хорошем уровне, увлек.
Тема угнетения черного населения в «Пойме» местами, лично меня, утомляла. Я согласен с посылом автора полностью, но, помимо того, что эта тема сегодня грохочет из всех утюгов, сам Лансдейл местами явно перегибает с вкрадчивыми нравоучениями на эту тему. Быть может, на тот момент, когда он писал свою книгу, важно было говорить именно так или он лично считал это нужным. Если бы это была действительно книга для юношества, коей она, мне кажется, и должна была стать, такой градус нравоучений был бы более уместен. А так – многовато, по моим ощущениям.
В целом, о книге мало что осталось сказать. Если вам нравится детектив/триллер с маньяками и мистическим пендалем на старте, а положено это всё на американскую глубинку начала 20го века, тогда вас, думаю, всё устроит. Я лично не любитель детективов, но прочел не без интереса и удовольствия. Не могу сказать, что ВЫ ОБЯЗАНЫ ПРОЧЕСТЬ «ПОЙМУ»! Но вы приятно проведете время, если возьметесь. Теперь с Лансдейлом мы встретимся на Диком Западе, где он расскажет, надеюсь, совсем другу историю, но настолько же теплым и увлекательным языком.
Загрузка нового декабрьского DARKER’а успешно завершена. Вы готовы окунуться в этот виртуальный ужас и перейти на следующий уровень?
Читайте в номере: — статью об истории азартных игр в классических произведениях литературы; — лонгрид об истории настольных ролевых игр от 1970-х до наших дней; — краткий экскурс по экранизациям видеоигр; — рассказы Мориса Ренара, Стефана Грабинского, Дмитрия Костюкевича; — рецензии на романы Александра Матюхина и Майкла Макдауэлла, фильмы «Оленьи рога», «Прошлой ночью в Сохо», сериал «Игра на выживание», комикс «Неономикон», игры Happy Game и Poppy Playtime; — подборку музыкальных произведений о мистической Адской гончей или Черному Шаку; — галереи картин, посвященных корриде и святочным гаданиям; — обзор творческого пути итальянского режиссера Дарио Ардженто…
А еще у нас теперь есть свой YouTube-канал! Здесь мы выкладываем видеоверсии материалов из архива журнала. Просим всех подписаться и следить за обновлениями. За этим заходим сюда!
Также нас можно поддержать, подписавшись на журнал на сервисе Boosty. Это позволит читать нас раньше всех и получать различные подарки от редакции.
Все знают, что иногда пересылка почтой может обойтись в половину стоимости книги. А у нас каждый, кто оплатит сразу два тома коллекционной серии «Темная волна. Лучшее», о почтовых расходах может не думать, всё за счет отправителя.
Акция действует до конца года, либо пока не закончатся тома ТВЛ-1 (их осталось немного). За подробностями — в личку.
Дарья Бобылева – автор книг «Вьюрки» и «Наш двор» – они сочетают в себе русский фольклор и страшные сказки из детства, а вкупе с великолепным стилем и языком приводят современного читателя в восторг, чему свидетельствует все разгорающаяся популярность произведений Дарьи.
19 декабря в Библиотеке иностранной литературы на атмосферной встрече автор зачитает отрывок из своего произведения, а также проведет автограф-сессию с читателями.
Дарья Бобылева — автор романов «Вьюрки», «Наш двор» и «Неучтенная планета», лауреат премий «Мастера ужасов» и «Новые горизонты», ее роман «Вьюрки» входил в лонг-лист «Большой книги» и «Ясной Поляны».
Мероприятие проводится фестивалем культуры Ирландии IRISH WEEK (irishweek.ru) при поддержке Посольства Ирландии в России*, и Библиотекой иностранной литературы им. Рудомино.
* для тех, кто интересуется при чем тут Ирландия — это мероприятие изначально планировалось в рамках мини-лит-фестиваля "Самайн: ирландский хоррор 2021" в октябре, теперь мы продолжаем уже на "темной стороне" года.
В середине ноября мы выпустили на русском языке хоррор Алмы Катсу"Голод", основанный на истории партии Доннера. На февраль запланирован выход другой книги автора, в которой Катсу также переплетает реальную историю с мистикой. Роман "Глубина" основан на катастрофах «Титаника» и «Британника».
Аннотация:
Говорили, что этот лайнер роскошнее, чем любой из существующих кораблей. Говорили, что он непотопляем. Но «Титаник» затонул в первом же плавании, и ещё прежде, чем корабль столкнулся с айсбергом, на борту его творилось нечто зловещее... и потустороннее.
Энни Хеббли пережила гибель «Титаника». Она годами пыталась оправиться от произошедшего — не только от катастрофы. Она хотела забыть об ужасах, творившихся на борту лайнера, но прошлое невозможно стереть. На борту плавучего госпиталя «Британник» Энни придётся погрузиться в страшные воспоминания. Ведь «Британник» — близнец «Титаника», и кошмар повторится вновь...