Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
База Фантлаба пополнилась проектом Джеффри Дивера, дилогией "Watchlist". Оба романа цикла изначально вышли в аудио-формате, а в 2010 году были опубликованы на бумаге. В романе "The Chopin Manuscript" (Рукопись Шопена) бывший следователь по военным преступлениям Гарольд Миддлтон владеет ранее неизвестной партитурой Фредерика Шопена. Но он не подозревает, что в его рукописных заметках скрыта тайна, которая теперь угрожает жизням тысяч американцев. В романе "The Copper Bracelet" (Медный браслет) Гарольд Миддлтон оказывается втянут в международный террористический заговор, который угрожает ввергнуть Индию и Пакистан в полномасштабную ядерную войну.
Издательство: New York: Vanguard Press, 2010 год, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 978-1593155599 омнибус
Также в базе Фантлаба появился коллективный исландский роман-триллер "Leyndardómar Reykjavíkur 2000" (Тайны Рейкьявика 2000). Информации о нем крайне мало, любая помощь по дополнению страницы привествуется.
Жила-была девочка Эмми, которой по ночам снилось, что она волчица. Черная волчица. Которая в это же самое время вполне себе наяву бегала по ночным улицам славного города Шейдисайд и рвала на куски местных собакевичей. Которых хоронили на местном кладбище домашних животных. На котором работал парень Эмми — Эдди, потому что его отчима выгнали из полиции за избиение подростка, и у семьи не было денег. Которые Эдди с Эмми внезапно нашли во время ночного похода с друзьями в лес. Целый портфель с деньгами в дупле старого трухлявого дерева. И началась криминальная история, в которой подросткам предстояло проверить на крепость свою дружбу, спастись от желающих разжиться дармовыми бабками и... вы не забыли еще про волчицу?
Книга ожидается в самом конце октября (будет подробный анонс, с картиночками), а нетерпеливые пока могут сделать предзаказ в Бук-24 и Читай-Городе.
На русском языке вышел хоррор Грейди Хендрикса "Группа поддержки для выживших девушек", который вдохновлен классическими фильмами ужасов и завоевал в 2021 году премию Goodreads Choice Awards в номинации "Хоррор".
В фильмах ужасов последняя девушка — это та, кто остается в живых до самых титров. Та, кто дет отпор, побеждает маньяка-убийцу и мстит за своих друзей. Но что с ней происходит дальше, после того как затихают сирены и уходят зрители?
Линнетт Таркингтон — реальная последняя девушка, которая пережила массовую резню двадцать два года назад, и это определило каждый день ее жизни. И она не одинока. Уже более десяти лет она встречается с пятью другими выжившими девушками в группе поддержки для тех, кто пережил немыслимое и восстанавливает свою жизнь по кусочкам.
Вдруг одна из женщин исчезает и не приходит на встречу. Оправдываются худшие опасения Линнетт — кто-то знает о группе и полон решимости добить выживших.
Угроза из облаков, или Не смотри наверх/Эксплуатируй вдумчиво
У О. Джея Хейвуда после смерти отца хватало хлопот. Уныние, накрывающее юношу подобно кучевым облакам над калифорнийскими просторами. Попытки свести концы с концами на семейном ранчо, где Хейвуды уже несколько поколений тренировали лошадей для Голливуда. Взбалмошная сестрица Эмеральд.
А тут еще исчезновение лошадей прямиком из конюшен. В котором виновны, похоже, абсолютно невозможные на первый взгляд сущности.
Джордан Пил («Прочь», «Мы») темным болидом ворвался в снулое болото хоррора, в 2018 получив Оскар за лучший оригинальный сценарий.
С той поры каждая его работа ожидается с интересом, вызывая целую бурю споров.
В Nope (переводом служит не классическое Нет! А скорее издевательское Не-а!) режиссер решил поговорить со зрителями о человеке. Точнее о некоторых его характеристиках.
Стремлении гомо сапиенсов приручить все, что под руку подвернется. Доказать, кто на Земле (и не только) самая большая жаба. Желании, вроде как естественном, поддерживаемом с детства тезисами типа «человек – царь зверей». В варианте «рачительного хозяина», заботящегося о братьях меньших, даже оправданном. Вот только чаще перед нами другие варианты. Эксплуатация подопечных в хвост и в гриву, высасывание всех соков, несоблюдение техники безопасности. Жестокость, пренебрежение или равнодушие.
Вот и случается «день рождения Горди». Самый, пожалуй, берущий за душу момент всего фильма.
Или призывание на свою голову того, с чем справиться будет крайне сложно. Скромнее надо быть, товарищи.
Жажде славы и признания, причем не только в денежном эквиваленте, но и в ключе «остаться в памяти потомков» спасателями жизней. Жажде, толкающей на самоубийственные поступки, заставляющей позабыть о разуме и логике. Лелеющей в вас эгоизм, стремление опередить других, вышвырнуть их на обочину, отобрать лавры себе любимому.
Ну и о непременном расизме, куда ж без него. Но здесь этой темы на удивление негусто, видно, что о тяжелой судьбе чернокожих, непризнании их заслуг, Пил говорит на автомате, без искорки. Не о том речь, не о том.
Разговор важный, не спорю. Но вот с формой, в которой этот самый разговор подается, в этот раз все не слава богу.
Сюжет чересчур долго раскручивается. Первая половина двухчасовой картины – плавная экспозиция. Затем всплеск — и еще без малого полчаса подготовки. С бесценным киношным временем, где каждая секунда должна содержать массу информации, нынешние постановщики обращаются слишком уж вольготно.
Перипетии мало цепляют. За героев переживаешь слабо. Сравните ощущения от «Тихого места» и от Nope. В сон, пожалуй, не тянет, но и до высот саспенса новому фильму Пила как до Киева рачки.
Антагонист, когда мы его наконец видим во всей красе (стетстон?!), выглядит довольно нелепо, что изрядно снижает градус напряжения (ты же проблемка была во вторых Самоубийцах). Разве что ближе к финалу у него нашлась интересная форма.
Впрочем, приятные моменты в картине имеются. Постепенное нагнетание обстановки. Кусочки непонятной угрозы. Ухваченные краем взгляда. Показанные намеком, при этом лишающие нас самого важного и привычного инструмента – электричества. Не дающие однозначного ответа о том, что мы видим. Людские фигурки, выглядящие трогательно маленькими на фоне противника. Четкое ощущение того, что на самом деле мы поразительно хрупки и ничтожны перед лицом того, чего не понимаем. Чего-то, претендующего на «высшего хищника», в корне несогласного с тезисом о «царях природы», И лишь максимальное напряжение серых клеточек, соединенное с использованием всех талантов, опыта и умений могут дать небольшой шанс уцелеть в сложившихся обстоятельствах.
Тени и темнота, хотя ее, пожалуй, можно было и поменьше.
Красивые пейзажи. Огромное открытое и безлюдное пространство, с холмами на горизонте и потрясающими закатами.
Быт профессиональных киношников, охотников за сенсациями, и тех, кто стремиться прославиться благодаря любительским съемкам.
Элементы вестерна с его молчаливым героем-всадником, противостоящим злу. Готовым пожертвовать собой ради близких.
Актерский состав ленты состоит буквально из четырех-пяти лицедеев.
О. Джей ( Калуя) становящийся, похоже, любимым актером Пила. Тот самый герой на коне. Угрюмый, нелюдимый парень, не особо жалующий компании и не терпящий быть под прицелом взглядов. Искренне любящий лошадей, живущий среди них с младых ногтей. Отлично знающий природу животных, как хищников, так и жертв.
Эмеральд (Палмер). Полная противоположность брату. Компанейская, бойкая, живая, брызжущая энергией, трещащая без умолку. Перебравшая все роли на Фабрике грез от актрисы до продюсера. Не слишком успешно. То бесящая своей непосредственностью. То привлекающая неуемной харизмой.
Торрес (Переа). Технарь, помогавший в установке камер на ранчо и чересчур плотно ввязавшийся в дела семьи Хейвуд. Нажористое любопытство и здоровая нотка самосохранения.
Джуп (Юн/Йен). Владелец шоу о Диком Западе по соседству с ранчо Хейвудов. В детстве при съемке в ситкоме пережил жуткую психотравму, связанную с животными. В попытках справится с последствиями, стал зарабатывать на давней трагедии, и даже счел себя в некоторой степени избранным. Что навлекло кучу неприятных последствий на многих людей.
С его аркой связаны флеш-беки, переносящие нас на площадку злополучного ситкома.
Оператор Холст (Уинкотт). Мрачный дядька, наслаждающийся картинами жестокости (а точнее естественности) царящей в дикой природе. Легендарный оператор, фанат старой техники, ради хорошего кадра готовый на все.
Эрго. Неплохой идейно, но не самый лучший по форме подачи идеи социальный хоррор.
Издательство "Азбука" продолжает выпуск серии антологий "Мистические истории", в которой планируются выпуск, как уже публиковавшихся ранее, так и новых переводов.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2022 год, 4000 экз. Формат: 75x100/32, мягкая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-389-21506-1 Серия: Азбука-классика (pocket-book)
Аннотация: Включенные в сборник произведения английских, ирландских, американских писателей XIX–XX веков объединяет, при всем их разнообразии, тема сверхъестественного, то и дело проникающего сквозь тонкий покров обыденной реальности в человеческую жизнь. На страницах этой книги читатель столкнется с необъяснимыми и зловещими событиями, которые разыгрались в пустующем доме в самом центре Лондона, и с призрачной мумией-вампиром, тревожащей обитателей поместья на востоке Англии; прочтет анекдот о деревенском кладбище, за одну ночь переместившемся на другой берег реки, и истории о пропавшей комнате и «заколдованном» гостиничном номере; окажется лицом к лицу с покойным шведским графом, совершившим некогда «черное паломничество» в места, где, по преданию, родился Антихрист, и с темными, смертельно опасными загадками из кельтского прошлого полуострова Корнуолл... Среди авторов, развивающих эти мистические сюжеты, — классики викторианской прозы Эдвард Бульвер-Литтон, Джозеф Шеридан Ле Фаню, Монтегю Родс Джеймс, а также знаменитый драматург Бернард Шоу.
Комментарий: Мистические рассказы английских, ирландских и американских писателей XIX-XX веков. Иллюстрация на обложке Slava Gerj.
2) Подготовлен к изданию сборник из 13 готических рассказов: "Мистические истории. Абсолютное зло". Переводы от Людмилы Юрьевны Бриловой. Ранее не публиковались.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2023 год, 4000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-389-22280-9 Серия: Азбука-классика (pocket-book)
Аннотация: Тринадцать готических историй, созданных английскими и американскими писателями XIX-XX веков, вводят читателя в мир, где обыденное и сверхъестественное идут рука об руку, абсолютное зло соседствует с ироничной насмешкой над ним, а беспечные искатели встреч с неведомым то и дело оказываются на грани жизни и смерти. Эдит Уортон, Монтегю Родс Джеймс, Эдвард Фредерик Бенсон, Уильям Фрайер Харви и другие мастера жанра повествуют о давних фамильных тайнах и родовых проклятиях, о сделках с дьяволом и древних, но не утративших своих зловещих свойств артефактах, о смутных тенях в полутемных интерьерах и попавших в затруднительное положение призраках... Все переводы, включенные в сборник, публикуются впервые, некоторые рассказы прежде никогда не издавались на русском языке.
Комментарий: Мистические рассказы английских, ирландских и американских писателей XIX-XX веков. Художник не указан.