Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт, Rogal_Dorn



Статья написана 18 октября 2022 г. 23:55

В ноябре в серии "Иностранная литература. Большие книги" издательства "Иностранка" выходит том "Мистические истории: Дом с привидениями", который, как планируется, станет первым в линейке подобных межавторских антологий в жанре "мистика & хоррор". Состоящий из 48 рассказов и новелл и разбитый на шесть тематических разделов, он включает произведения английских, американских, австралийских и немецких писателей XIX–XX веков, которые объединяет, при всем их разнообразии, тема иррационального, непостижимого, сверхъестественного, вторгающегося в размеренный ход повседневной жизни и привычный человеческий опыт. Продолжая традиции европейского готического романа, авторы книги вовлекают как героев, так и читателей в мир метафизических и психологических загадок, приотворяют двери в потусторонние и инфернальные измерения бытия, скрытые тонкой завесой будничной реальности. Необъяснимая игра случая, каверзные ловушки, расставляемые временем и пространством, роковые встречи с собственным вторым «я», с ведóмыми кровавой жаждой сородичами графа Дракулы, с внезапно воскресшими обитателями могил и, конечно, с бесплотными духами умерших становятся серьезным испытанием для персонажей, живущих в эпоху паровых двигателей и железных дорог, громоотводов и телефонов, в век философского скептицизма, расцвета науки и триумфа техники. Об этих драматичных, подчас смертельно опасных столкновениях обыденного и фантастически-жуткого повествуют всемирно известные мэтры литературного мейнстрима (Вашингтон Ирвинг, Чарльз Диккенс, Генри Джеймс, Джозеф Конрад), признанные мастера готической новеллистики (Джозеф Шеридан Ле Фаню, Амелия Эдвардс, Монтегю Родс Джеймс, Амброз Бирс, Эдвард Фредерик Бенсон, Уильям Фрайер Харви) и незаслуженно забытые ныне прозаики, такие как Иоганн Август Апель, Мэри Хелена Форчун, Уильям Джеймс Уинтл, Дик Донован и другие. Наряду с широко известными произведениями в книгу войдут (в новых переводах) и тексты, ранее появлявшиеся на русском языке лишь в малотиражных изданиях. Антология подробно комментирована, составитель и комментатор книги — автор данной колонки.

Немножко о содержании — пока на уровне тематических рубрик:

Избегая неизбежного (Истории о судьбе и случае)

Карта заколдованных мест (Истории о зачарованных и проклятых местах)

Призрачные перспективы (Истории о привидениях)

Я или он? (Истории о двойниках)

Кровные узы (Истории о вампирах)

Воскресшие в ночи (Истории о живых мертвецах)




Статья написана 17 октября 2022 г. 12:59

Как я уже не раз говорил: Малфи — это про клише. Образы узнаваемы, сюжеты известны, антураж — привычен. В теории все это, пожалуй, не красит творца, однако, в настоящее время ситуация такова, что даже столь откровенные эпигоны классического американского романа ужасов на вес золота. Old but gold, что называется, тот самый случай. Тем более, что Малфи выгодно отличается от окружающих способностью наделять свои истории глубиной, объемностью, необходимой в данном жанре теплотой персонажей, да и удивлять он, надо отметить, тоже умеет (пусть и через раз). На нынешнем безрыбье это безусловно величина.

Вот и "Черная пасть", самый свежий на сегодняшний день роман автора (июль 22), тоже про клише. Возвращение в маленький городок трех друзей детства, испытавших здесь в юности страх и стресс, — это ведь оно и есть, — клише. Добавьте сюда архетипы этих самых друзей — сломленный алкоголик, бой-баба, негр с большим белым пятном (витилиго) на лице, увалень-аутист, помешанный на черепахах-ниндзя (кавабунга!), местных хулиганов, отцов-пропойц, провинциальные американские заморочки, плохое место — заброшенную угольную шахту с названием "Черная Пасть" (а вы думали), — и главного антагониста, сверхъестественную сущность что в этих самых штольнях обитает, то картинка у вас в голове сложится вполне узнаваемая, знакомая. Да, именно так. Самое первое что приходит на ум — это "Оно" Кинга. О чем, впрочем, не стесняясь читателю сообщают рекламные блербы, аннотации, отзывы рецензентов. И вправду похоже.

Завязка романа такова, что в детстве наши герои-аутсайдеры натыкаются на странного одноглазого мужчину рядом со штольнями. Он — фокусник, маг, который способен оживить мертвого кролика, про фокусы с монетками даже и не говорю. Он учит детишек премудростям фокусного дела, а когда те наконец просят научить оживлять мертвых и их, то тот ставит перед ними условие: воскрешать покойников сможет лишь тот, кто сам заберет жизнь у живого человека. Джейми Варрену, главному нашему герою, фокусник предлагает убить младшего брата. Мол, ничего страшного, ты убьешь, а после мы его воскресим, будет как новенький. Джейми было уже берется за нож, но в самый последний момент все же отказывается. После этого он на мгновение видит под человеческой личиной фокусника нечто ужасное, и все они в ужасе бегут от штолен. В себя Джейми приходит поздно ночью на сеновале своей фермы, вокруг штольни бушует страшный пожар, а в близлежащем трейлерном парке неизвестным зарезана молодая женщина с ребенком. События того лета сказываются на нем и его друзьях самым неблагоприятным образом, настолько, что каждый из них покидает этот город сразу же, как только таковая возможность появляется. Чтобы, понятное дело, вернуться туда через десятки лет, совсем другими людьми, и с единственной целью — покончить с прошлым кошмаром раз и навсегда.

                                                              Рональд Малфи (справа) и два бракодела: Ричард Чизмар и Брайан Кин.


Продолжая разговор о клише, то по большому счету Малфи не отходит от них до самого конца. Все идет как по нотам и случись чего с автором (тьфу-тьфу-тьфу) опытный читатель допишет за автора этот роман легко, никуда не сворачивая, реализовав все как положено до последней запятой. Хорошо это или плохо пусть каждый решает за себя, но лично мне вторую половину романа читать было откровенно скучно. В отличии от предыдущей работы Come with me здесь нет никакой интриги, да и ощущение, что автору вновь не хватило времени на работу с текстом тоже имеется (как и в случае с "Бледной костью": ненужные POV, затянутое вступление, скомканный финал и пр.).

Резюмируя. Читайте если:

— вы любите "Оно" Кинга (и сотни других сложенных на этот лад романов взросления и возвращения домой);

— следите за творчеством Малфи;

— устали от бездарных новичков, заполонивших жанр на день или два.

Остальным этот роман автора можно с чистой совестью пропустить, все это вы уже точно проходили и читали.


Статья написана 14 октября 2022 г. 10:45

Глядя на многочисленные переиздания работ Чака Паланика, заполонившие книжные магазины, я решил, что было бы не лишне попробовать приобщиться к творчеству этого писателя. Тем более, что на русском языке вышли все его произведения крупной формы.

И хотя некоторые романы Паланика были номинированы на "Премию Брэма Стокера", мой выбор пал на книгу, обделенную вниманием "Ассоциации авторов романов ужасов", а именно на "Уцелевшего".

Это произошло по двум причинам. Во-первых, меня заинтриговал синопсис книги, поскольку мне нравятся сюжеты, в центре которых находятся тоталитарные секты. А во-вторых, оценка произведения на ФантЛабе оказалась довольно высокой, что давало надежду на как минимум адекватный текст, который не захочется бросить сразу же после вступления.

И прежде чем я коснусь своих впечатлений от романа, кратко расскажу о чем он. "Уцелевший" — это история жизни человека по имени Тендер Бренсон, который рос и воспитывался среди последователей Церкви Истинной Веры, обосновавшейся в сельской местности штата Небраска. По достижении восемнадцатилетнего возраста он, как и многие другие "зомбированные" юноши и девушки, отправился в качестве миссионера труда в "большой мир", дабы прислуживать в доме богатой семейной пары и часть заработанных денег перечислять на нужды Церкви.

После одного неприятного инцидента (во избежание спойлера не буду говорить какого), старейшины секты решают, что настал момент всем верующим вознестись на небеса (иными словами, покончить с собой). Что, собственно, они и делают. А вслед за ними и миссионеры труда, разбросанные по всей Америке. Постепенно из адептов Истинной Веры в живых остается только наш герой, после чего к делу подключаются эффективные менеджеры, превращающие Тендера в своего рода религиозного гуру. Однако за быстрым взлетом на вершину всеобщего обожания Бренсона будет ждать не менее стремительное падение. И как раз о нюансах последнего нам поведает "Уцелевший".

Что же хорошего можно сказать о творении Паланика? Да по сути не очень много. Мне понравилась идея произведения и отдельные сцены, весьма оригинальным способом показывающие безумие протагониста (о том, что у него не все в порядке с головой, я думаю, вы уже и сами догадались). Но все прочее лично меня не тронуло. Если брать конкретнее, то из минусов я бы выделил:

1) Язык книги. Понимаю, что это такая авторская фишка Чака — часто повторять одни и те же мысли и щедро сдабривать предложения синонимами (словно у него под рукой оказался их словарь и он посчитал, что добро не должно пропадать впустую). Но у меня такой стиль повествования вызвал лишь недоумение, граничащее с раздражением.

2) Постоянное перескакивание с одного на другое. Когда подобное происходит изредка, то этот художественный прием еще можно простить. Но когда встречаешь его в каждой главе — это уже перебор. Все-таки я хочу читать связный текст, а не какую-то кашу из рассуждений и событий.

3) Жанровая неопределенность. Честно, я так и не понял, к чему относится "Уцелевший". То ли это реалистичное произведение, стремящееся затронуть серьезные проблемы современного общества; то ли фантастика, где возможно практически все что угодно; то ли памфлет о нашем больном мире. Да-да-да, Паланик — контркультурная звезда, настоящий мастер своего дела и т.д. и т.п. Но, блин... Неужели нельзя было заранее решить, что конкретно ты пишешь? Просто чтобы было ясно с каких позиций оценивать твой труд. А то выходит, что перед тобой не роман, а какая-то муть: для обычной прозы — слишком странная, для полета фантазии — слишком приземленная, а для сатиры — слишком пресная и предсказуемая.

Пока не знаю, буду ли я читать другие работы Чака, но точно уверен, что если такое и случится, то еще очень не скоро.

Оценка: 5/10.


Статья написана 9 октября 2022 г. 17:56

XXXII-й "Noir in Festival", крупнейшее событие, посвященное кино и литературе жанра нуар в Италии, пройдет традиционно в Милане с 3 по 8 декабря 2022 года.

Премия Раймонда Чандлера / (Premio Raymond Chandler) 2022

Noir in Festival, г. Милан, 3-8 декабря 2022 г., декабрь 2022 г.
Харлан Кобен. (США)
Harlan Coben


Статья написана 8 октября 2022 г. 14:07

К изданию в серии "Самая страшная книга" готовится очередной ежегодник, который станет уже десятым по счету. Юбилейный том будет самым объемным в ССК. Также ожидается самый большой стартовый тираж. Обложку книги украсит иллюстрация художника Валерия Петелина.

Официальная аннотация:

цитата
Страшитесь таинственных «гостей», обитающих в пыльных шкафах и заброшенных зданиях. Остерегайтесь чудовищ из городских легенд и народных поверий. Дрожите перед мертвецами со старых фотографий и живыми людьми, воплощающими в себе жестокость и злобу. Оглядывайтесь с опаской — не следует ли за вами нечто «с той стороны», не тянет ли к вам «красные нити» некто, умеющий подчинять себе реальность. И не меняется ли сама эта реальность, пока вы листаете страницы этой книги?..

Бойтесь вместе с нами — и празднуйте вместе с нами. Испейте ваш страх до дна и загляните в бездну, скрытую в вас самих.

Это — САМАЯ СТРАШНАЯ КНИГА.

ЛУЧШЕЕ В РУССКОМ ХОРРОРЕ!

Содержание:

Важное уведомление

Агнозия (Александр Матюхин, рассказ)

Луот-хозик (Антон Темхагин, рассказ)

Черная аркада (Дмитрий Лопухов, рассказ)

Десятый вал (Артем Гаямов, рассказ)

Колпашевский обрыв (Дмитрий Карманов, рассказ)

Ползать в стенах (Максим Кабир, рассказ)

Ася (Анна Елькова, рассказ)

Испей до дна (Оксана Ветловская, рассказ)

Ассистент (Сергей Возный, рассказ)

Поклонись (Александр Дедов, рассказ)

Боги падших (Вадим Громов, рассказ)

Все мои дети (Ксения Кошникова, рассказ)

Фотография из Устиновки (Ольга Дорофеева, рассказ)

Красная паутина (Дмитрий Лопухов, рассказ)

Уха из петуха (Яна Демидович, рассказ)

Джулька (Елена Арифуллина, рассказ)

Девчонки (Ида Мартин, рассказ)

Белый трюфель (Дмитрий Золов, рассказ)

Сумчатые (Герман Шендеров, Владимир Чубуков, рассказ)

Морские пейзажи (Дмитрий Костюкевич, рассказ)

Сыночек (Оксана Росса, рассказ)

Санта Муэрте (Олег Савощик, рассказ)

Гости (Юрий Погуляй, рассказ)

Школа Русского Хоррора (Парфенов М. С., статья)





  Подписка

Количество подписчиков: 706

⇑ Наверх