Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался девяносто третий тур, дедлайн 22 декабря.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Новая цепочка на 93-й тур:
Ольгун4ик Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов   Роберт Льюис Стивенсон. Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда
**Клован Филип Дик. Око небесное ОТЗЫВ   Роберт Льюис Стивенсон. Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда ОТЗЫВ
Kavabanger Филип Дик. Око небесное   Андрей Подшибякин. Последний день лета
lawyer.1979 Гордон Диксон. Путь Пилигрима   Андрей Подшибякин. Последний день лета
**NS 123 Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых ОТЗЫВ   Гордон Диксон. Путь Пилигрима ОТЗЫВ
*Anahitta Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых ОТЗЫВ   Дэйв Дункан. Додек
*Shab13 Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев ОТЗЫВ   Дэйв Дункан. Додек
**Denver_inc Томас Майн Рид. На море ОТЗЫВ   Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев ОТЗЫВ
_fEnIkS_ Томас Майн Рид. На море   Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов

Новая цепочка на 94-й тур:
NS 123,
Kavabanger,
Denver_inc,
technocrator,
Клован,
Харп,
Shab13,
Anahitta,
Ольгун4ик,
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2021 г. 21:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Особо отличившимся отличникам выдать на горА третий роман Мураками, тем более он и родился 1 апреля, как что заслужил.

Вот! Вот это дело! Поддерживаю!
–––
Читаю: Ник Поллота - Бюро-13 (сборник).
Слушаю: Антология - Самая страшная книга.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 апреля 2021 г. 01:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Я пыталась Кафку на пляже,
у меня Кафка прошёл прекрасно — с интересом и удовольствием:cool!: Книга очень понравилась....и Трилогия Крысв тоже очень хорошо зашла...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 апреля 2021 г. 07:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата NS 123

Постмодернисты не мой жанр, мне чего нибудь легкого. Например "Конгрегацию")

Мне бы тоже "Конгрегацию", но увы, она прочитана вся, что есть на данный момент. И день рождения у меня не в апреле.;-)
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


авторитет

Ссылка на сообщение 17 апреля 2021 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 
Девять принцев Амбера Роджер Желязны
Цикл о принцах Амбера я хотела прочитать очень давно. Классика фэнтези, знаменитый автор, у которого я читала только "Ночь в одиноком октябре" и была в восторге от языка повествования, сюжета и героев. И вот наконец-то знаменитые Хроники Амбера. Сказать что мне не понравилось — значит промолчать. Ничего из любимого мною у автора не встретилось в Девяти принцах Амбера. Обо всем по порядку.
Написано скудно, язык какой-то по-детски нелепый, а повествование скомканное. Сюжет поначалу интригует, но быстро надоедает. Роман несётся так стремительно, что не успеваешь осознать одну локацию, как нас кидают в другую. Главные герои тоже не поражают воображение.
Итак, девять принцев (или богов, кто они там) сражаются за трон города-страны. Казалось, что может пойти не так: битвы, интриги, предательство, то что нам обещали, и то, что я так люблю. К сожалению, все пошло не так.
Для начала разберёмся с главными героями Корвином и Эриком. Два брата (как и все здесь), однако сильнее и умнее остальных, а следовательно, почти единственные реальные претенденты на престол. Однако мы ничего не знаем о них. Амбер даже не просто город или страна, а чуть ли не Олимп, где живут принцы-боги, для которых остальные миры, в том числе и Земля, лишь игрушки. Корвин — протагонист, умный, смелый каким и должен быть правитель. Об Эрике, брате-сопернике, мы знаем лишь со слов Корвина. И слова просты: он тиран. Почему? Потому что. В книге на этом делается особый акцент: узурпатор и деспот, хотя ничего ужасного за всю книгу он не сделал, ну почти.
Отдельного внимания, лично для меня, заслуживает описание главной и единственой битвы. Вкратце — она ужасна. Ни тактика, ни стратегия нам объяснена не будет, как и то, откуда наш любимчик Корвин набрал солдат. Они просто появились, просто сражались, и просто, осторожно спойлер: проиграли. Стоит наверное уточнить, что благородный принц Корвин, обманом заставил сражаться за себя целый народ, возможно даже целую планету. При этом его все же мучила совесть, наверное поэтому он хороший, а его брат — негодяй.
На самом деле, я очень хотела полюбить эту книгу и прочитать цикл полностью, но боюсь, что потрачу время зря. Наверное, я просто не ожидала, что знаменитый цикл про борьбу за трон окажется таким простым и наивным.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 апреля 2021 г. 15:02  
цитировать   |    [  ] 
Geminus, там чем дальше, тем сильнее семейные замуты. И много вещей объясняется после. Желязны ловко использует рассказчика-Корвина с его ограниченными знаниями, вводя и персонажа и читателя в некое подобие обмана. Совы не то, чем кажутся, одним словом8:-0
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


авторитет

Ссылка на сообщение 17 апреля 2021 г. 15:05  
цитировать   |    [  ] 
Shab13, я не сомневаюсь, что Вселенная будет развиваться в остальных частях, но у меня на полке стоит слишком много книг, которые я хочу прочитать. Может однажды я вернусь к Хроникам Амбера, но не сейчас.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 апреля 2021 г. 15:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shab13

чем дальше, тем сильнее семейные замуты
это да...

цитата Shab13

вводя и персонажа и читателя в некое подобие обмана. Совы не то, чем кажутся, одним словом
Я не думаю, что сюжетные повороты, которые имеются в виду, были задуманы сразу, скорее выдумывались по ходу написания книг.

цитата Geminus

И вот наконец-то знаменитые Хроники Амбера.
Хоть не со всем согласен в отзыве, амберский цикл мне тоже представляется в целом сильно переоценённым. Лучшее у Желязны — "Бог Света".


авторитет

Ссылка на сообщение 17 апреля 2021 г. 15:14  
цитировать   |    [  ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 апреля 2021 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата technocrator

Я не думаю, что сюжетные повороты, которые имеются в виду, были задуманы сразу, скорее выдумывались по ходу написания книг.

Даже если так, получилось очень неплохо.
Желязны мало читал, но "Князь Света" очень понравился в свое время.
*уходит читать про бомбежку Болоньи*
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 17 апреля 2021 г. 16:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Geminus

Написано скудно, язык какой-то по-детски нелепый, а повествование скомканное.

Добрый день! У меня к вам принципиальный вопрос — в чьём переводе читали? Свой вопрос поясню после ответа...
–––
Читаю: Ник Поллота - Бюро-13 (сборник).
Слушаю: Антология - Самая страшная книга.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 апреля 2021 г. 17:05  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc , я спрашивала, конда читать начинали перевод. Тогоева. Я в нем же читала. Эксмо издание https://fantlab.ru/edition482
Остальные мои издания я так и не сравнила с этим, а официально там переводчиков нет.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 17 апреля 2021 г. 19:55  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик
Я почему спросил-то. Лет пятнадцать тому назад, путём опроса почти всех своих знакомых пришёл к выводу, что большинство из тех, что были в восторге от "Девяти принцев Амбера" — читали в переводе Гилинского. Многие, конечно, могут поспорить по поводу аутотентичности и литературных факторов, но... Но, факт остаётся фактом. Драйва у Гилинского не отнять.
–––
Читаю: Ник Поллота - Бюро-13 (сборник).
Слушаю: Антология - Самая страшная книга.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 апреля 2021 г. 20:44  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc , я постараюсь завтра прорваться к своим Монстрам и старому изданию, чтобы сравнить с Эксмо. Слушала я давно, не знаю чей перевод, на сайте информации нет, но читал Николай Федорцов.
Короче, мне очень нравится.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2021 г. 11:02  
цитировать   |    [  ] 
Джозеф Хеллер Поправка-22

цитата

— Да уж не без этого. Поправка-22. «Всякий, кто хочет уклониться от выполнения боевого задания, нормален», — процитировал на память доктор Дейника.
Была только одна закавыка — Поправка-22, — но этого вполне хватало, потому что человек, озабоченный своим спасением перед лицом реальной и неминуемой опасности, считался нормальным. Орр летал, потому что был псих, а будучи нормальным, отказался бы от полетов — чтоб его обязали летать, как всякого нормального пилота, по долгу воинской службы. Летая, он проявлял себя психом и получал право не летать, но, реализуя это право, становился нормальным и отказаться от полетов не мог. Пораженный всеобъемлющей простотой Поправки-22, Йоссариан уважительно присвистнул.


цитата

Кафкианский — отличающийся запутывающей, бессмысленной, иногда зловещей сложностью.


При чтении «Поправки-22», правильным было бы писать отзыв постепенно, даже по дням. Тогда это выглядело бы примерно так:
День 1: Как же это смешно, я в восторге!
----
День 7: Ну почему все именно так?! Почему все так грустно? Но я все еще в восторге…

Но я так не сделал, и теперь я постараюсь рассказать за один раз, что же в этом романе такого особенного.

1944 г., остров Пьяноса. Бомбардировочный полк ВВС США. У каждого, участвующего в вылетах, солдата есть квота на боевые вылеты, выполнив которую солдата должны отправить домой. Вот только квота постоянно растет. 40 вылетов легким движением руки полковника Кошкарта превращаются в 45, что вскоре сменяется цифрой 50, и т.д. Каждый вылет может закончиться смертью. Главный герой, Джон Йоссариан, пытается любой ценой сохранить свою жизнь. Он лучше всех уклоняется при отступлении, постоянно симулирует болезни, просит не определять его в заведомо опасные экипажи. Не смотря на все ухищрения, Йоссариан продолжает летать, потому что, согласно легендарной Поправке-22, не летать он не может.

Поначалу это очень смешной роман. Автор описывает условную военную часть, где бал правит абсурдность и извращенная логика. Сама Поправка-22 – логический парадокс, который лежит в основе всего. К примеру, в схему обогащения Мило Миндербиндера, который продает товары через подставных лиц самому себе, получая с этого доход, я решил не вникать, принимая все на веру. В конце концов, кто я такой, чтобы сомневаться в местном великом комбинаторе.

Почти каждая глава носит название одного из персонажей, но не всегда уделяет этому персонажу внимание. Йоссариан считает их всех психами, и действительно, здесь нет ни одного здравомыслящего героя. Хавермейер всегда летит скидывать бомбы напрямую, чем подставляет все свое звено под удар зениток; все что умеет делать, и все что интересует Шайскопфа – марш-парады, к которым он готовиться всю неделю; Нейтли влюблен в безразличную к нему проститутку; генерал Дридл водит с собой своего зятя, полковника Мудиса, и сексуальную медсестру, чтобы его доводить до белого каления; полковой капеллан не всегда уверен в реальности происходящего; полковник Кошкарт глупый карьерист, постоянно пытающийся выслужиться, увеличивая квоту вылетов. Мелкие сошки тут ничего не решают, высокие чины – узколобые и глупые, а самыми опасными оказываются карьеристы, те, что находятся посредине пищевой военной цепи полковники и подполковники. Самое смешное, что есть экс-*подставить подходящее звание* Уинтергрин, который будучи всего лишь писарем в штабе, иногда намного главнее генералов, и с мнением которого считаются абсолютно все. Персонажей здесь много и каждый так или иначе влияет на сюжет.

В книге невероятно большая плотность событий, причем сюжет не линейный, а больше напоминает паззл, который автор, щедрой рукой, сложил не «по картинке», а как душа пожелала. События сменяются с невероятной скоростью, причем между соседними абзацами может быть расстояние в несколько недель, а то и месяцев, что иногда запутывает. Читатель может попытаться собрать все в одну картину сам, или, как поступил я, отдаться волнам сюжета. В центре всех событий находится Йоссариан. Йоссариан так или иначе приложил руку почти ко всему, что происходит в книге (кроме налета бомбардировщиков на базу, которую организовал Мило Миндербиндер (да-да, вы правильно поняли, Мило организовал бомбежку своих своими же, и ему за это ничего не было… все ради бизнеса), или повлиял на сослуживцев. Его побаивается полковник Кошкарт, увидев голого человека на дереве (Йоссариан отказался одевать свою форму, и даже голым получил медаль) капеллан решил, что это озарение, Йоссариана уважает Мило Миндербиндер, Йоссариан послужил началом охающему припадку во время инструктажа, на руках у Йоссариана умер Снегги…

Но вот половина книги прочитана, и, скорее всего, читатель уже попался в ловушку романа, который из веселого и абсурдного постепенно превращается в абсурдно-мрачный. Квота продолжает расти. Расхлябанность и бюрократия приводят ко все более ужасным происшествиям, Йоссариан начинает терять друзей. В прозрачном облачке исчезает самолет Клевинджера, Мило бомбит свою же базу, Орр исчезает во время шторма, Дэнбара, скорее всего за отказ бомбить мирную деревушку, исчезают военная полиция. Йоссариан постепенно сходит с ума. Его даже признают психом, но отправляют домой другого солдата из-за путаницы в документах. Персонажи становятся все отвратительней и неприятней. История про пилотов начинает походить на тот самый «кафкианский кошмар», лабиринт без выхода.

Ближе к финалу автор подселяет в палатку к Йоссариану четверку молодых пилотов, чтобы показать контраст между тем, каким Йоссариан был, и тем, что с ним сделала война и смерть Снегги. Молодежи море по колена, а 70 вылетов – как раз плюнуть. Они веселые, безбашенные, дружелюбные, шумные, и вызывают у Йоссариана только ненависть – они еще не пережили то, что пережил он. Их еще не сломала война и смерть.
Йоссариан, в своих попытках спастись несмотря ни на что, ни в коем случае не дезертир. Обычный человек, которого свела с ума война, у которого ПТСР, и на которого всем плевать, пока он летает. Последней каплей, иглой, сломавшей хребет здравомыслия Йоссариана, послужила смерть Снегги. Информация об этом событии выдается читателю по крупице на протяжении всей книги, обрастая деталями, чтобы вывалиться на читателя в финале, как части Снегги вывалились на пол самолета.

В финале полковник Кошкарт и подполковник Корн предлагают Йоссарину сделку. Гнуснейшую сделку, как они говорят. Йоссариан может отправиться под трибунал за отказ летать, или поехать домой – надо всего лишь полюбить начальство, прославлять его, говорить какие они классные парни. И это самый ужасный эпизод в книге, честно…

Как всегда, мыслей о романе было больше, чем я смог высказать. Много эпизодов осталось не освещенными, много отличных и ужасный эпизодов. Это сатирический роман, автор смеется не над войной, не над жертвами простых солдат, а над бюрократическим чудовищем, в которое превратилась армия, где получить новое звание важнее жизни солдат, а слово, написанное в приказе, считается аксиомой, даже если это ложь и бред. И чем дальше читаешь, тем больше слез проступает в смехе автора. Это история о Джоне Йоссариане, который больше походит на ошметок самого себя прошлого, которого пережевал и выплюнул этот бюрократический левиафан. История с жестоким, но таким логичным финалом, в котором, все-таки, нашлась искорка надежды.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2021 г. 11:04  
цитировать   |    [  ] 
Успел, играю дальше Полка
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2021 г. 19:39  
цитировать   |    [  ] 
Урсула К. Ле Гуин. Планета изгнания
Аннотация: Мир далекой планеты, на которой 600 лет живет среди местных высокоразумных существ небольшая колония землян, потерявших связь с Лигой. В преддверии очень долгой зимы, длящейся десятилетия, люди и одно из племен впервые объединяются перед наступлением все сметающих на своем пути кочевников. О любви человека Джекоба Агата, руководителя Космопора, и местной девушки Ролери, дочери вождя, рожденной в бесплодное время и потому одинокой.
Личное мнение:Удивительно получилось у Урсулы Ле Гуин — она сделала попытку смешать в одном котле нетерпимость к врагу и клановую гордость вместе с терпимостью к инопланетянам, иноверцам, антирасизмом, толерантностью и умением биться до конца. Что из этого важнее? Лично я не понял)) Но, с точки зрения Урсулы Ле Гуин любое проявление ксенофобии делает тебя слабее перед лицом истинного врага.
Вердикт: Однозначно продолжу читать Хейнский цикл. Наверно, сегодня же вечером и продолжу))
P. S. Мне кажется я понял, каким произведением вдохновлялся Джордж Мартин, когда придумывал одичалых, стену и очень-очень-очень долгую зиму, которая, как всем известно — уже близко))
–––
Читаю: Ник Поллота - Бюро-13 (сборник).
Слушаю: Антология - Самая страшная книга.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2021 г. 20:56  
цитировать   |    [  ] 
Запоздал я что-то, цепочка в шапке, что делать знаете.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2021 г. 21:04  
цитировать   |    [  ] 
На полке у technocrator выбираю
Алексей Калугин. Там
–––
Читаю: Ник Поллота - Бюро-13 (сборник).
Слушаю: Антология - Самая страшная книга.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2021 г. 21:05  
цитировать   |    [  ] 
iLithium , Ольгунчика забыл!
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2021 г. 21:13  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta и правда
–––
Жена простит, любовница отомстит
Страницы: 123...464465466467468...591592593    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх