Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался девяностый тур, дедлайн 29 сентября.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Новая цепочка на 91-й тур:
**Denver_inc Габриэль Гарсиа Маркес. Осень патриарха ОТЗЫВ   Владимир Васильев, Анна Китаева. Идущие в Ночь
Харп Габриэль Гарсиа Маркес. Осень патриарха   Алексей Иванов. Сердце Пармы
*Двойник Фредерик Сулье. Мемуары дьявола   Алексей Иванов. Сердце Пармы ОТЗЫВ
Shab13 Томас Пинчон. V.   Фредерик Сулье. Мемуары дьявола
*Geminus Томас Пинчон. V. ОТЗЫВ   Джеймс Хэрриот. О всех созданиях — больших и малых
**NS 123 Сай Алек. Констебль с Третьего участка ОТЗЫВ   Джеймс Хэрриот. О всех созданиях — больших и малых ОТЗЫВ
*Kavabanger Джон Гришэм. Фирма ОТЗЫВ    Сай Алек. Констебль с Третьего участка
lawyer.1979 Джон Гришэм. Фирма    Сара Брукс. Территория чудовищ. Путеводитель для осторожных туристов
*Anahitta Сара Брукс. Территория чудовищ. Путеводитель для осторожных туристов   Элизабет Гаскелл. Жёны и дочери ОТЗЫВ 1, ОТЗЫВ 2, ОТЗЫВ 3,
*Ольгун4ик Владимир Васильев, Анна Китаева. Идущие в Ночь   Элизабет Гаскелл. Жёны и дочери ОТЗЫВ

На следующий тур записались: Ольгун4ик, NS 123, Anahitta, Denver_inc,
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 14 сентября 2015 г. 10:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата GPX

Зато сами путешественники попробовали на вкус многих животных и птиц. Увидели новый вид — надо подстрелить, сфотографировать и описать, а затем съесть. Стреляют чересчур много и многих, не всегда такие действия оправданы и целесообразны.
Вот вот. тоже задело. Увидели и ну стрелять Хорошо, что опять же безэмоций, то есть совсем. А нас экологи "испортили" нам мамонтов и правда жалко8-)

цитата GPX

Читать "Плутонию" взрослым, по моему мнению, не стоит
Тоже согласна и погорячились составители со старшим школьным возрастом. Только средний, класса до 9 и ни годом старше. Для старшеклассников эмоции уже тоже важны.
А то даже гриф (кондор почти жюльверновский), но все как то спокойно, ни интриги, ни переживаний. В общем учебное пособие по географии и ископаемым животным.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миродержец

Ссылка на сообщение 14 сентября 2015 г. 10:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

В общем учебное пособие по географии и ископаемым животным.

Действительно, у меня именно такое мнение сложилось.

Жду вашего отзыва, интересно, что напишете. :-)



миродержец

Ссылка на сообщение 14 сентября 2015 г. 10:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата GPX

интересно, что напишете
да тоже сильно ругать не буду8-). В принципе не то чтобы нравится, но отторжения как многострадальный мой второй роман, не вызывает. Дочитываю пока.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 14 сентября 2015 г. 10:12  
цитировать   |    [  ] 
GPX , какая крутая оценка произведению то. Как по мне, так с такой оценкой это вообще практически нечитаемо. Неужели совсем все так плохо?


миродержец

Ссылка на сообщение 14 сентября 2015 г. 10:25  
цитировать   |    [  ] 
Ev.Genia, читаемо. Но, после первых 100 страниц, без интереса. Никакой интересной новой информации, приключения совершенно не увлекательные. Как серьёзные минусы можно выделить то, что роман построен на устаревшей гипотезе, а также:

цитата

Стреляют чересчур много и многих, не всегда такие действия оправданы и целесообразны.

Вот и сложилась такая оценка. Конечно же, она субъективна. Я бы, наверное, бросил читать этот роман, если бы не участие в рулетке.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2015 г. 13:27  
цитировать   |    [  ] 
Евгений Водолазкин ,,Лавр''

Для меня чтение этой книги явилось определённым опытом, потому что я никогда не читала описание жизни святого человека от начала и до последнего вздоха и даже более, кроме как статьи в энциклопедиях. Скажу, что читать было сложно. Нет, сам текст шёл легко несмотря на то, что в одном монологе речь героя могла переходить с понятного мне языка на чистеший древнерусский, с него на среднесоветский и постинтеллигентский. Меня это поначалу насторожило и даже возмутило, но потом смирилась – чего придираться то, таков выбор Автора. В целом то это помогло легко её прочесть.
Тяжело было воспринимать саму историю человека, слава которого была велика, ну в относительных рамках конечно, она заполняла весь обитаемый мир, ему, Лавру, нигде невозможно было от неё укрыться. А он всего то хотел пройти жизненный путь вместо своей Устины единственным доступным способом – вершить добрые дела от её имени, ведь от своего он не решился бы их сотворять. Мне не понятно почему Арсений решил, что именно таковым бы был путь Устины. Мне видится, что он настолько чувствовал себя виновным в смерти своей единственной, что уйти из жизни было бы для него самым лёгким, а этого он не мог допустить. Поэтому выбрал для себя путь самоотречения, изгнания, боли, страданий и слёз – для него это благо.
Самой интересной для меня была первая часть, где описываются его первые шаги в жизни с дедом в старом доме на окраине деревенского кладбища, его обучение врачеванию травами и многим необходимым вещам в деятельности лекаря. Именно в этой части в одно мгновение Арсений из молодого человека превратился в старца и другого возраста у него не было всю его жизнь. Потом идёт самая тяжёлая часть: самобичевание, изгнание из себя всех жизненных помыслов и человеческих потребностей, смирение и единственное желание – спасать человеческую жизнь, потому что её он считал самым ценным в мире. И не важно, что порой ему доставалось от тех же кого и спас. А далее восприятие пошло тяжелее: путешествии в Иерусалим, о том, как он лечил людей, как плакал каждый раз, когда не мог спасти чью–то жизнь и чувствовал себя виноватым в этом, он думал, что не так сильна была его молитва, об его молчании, об осознанном уходе в одиночество, об юродивых и провидцах. Всё это долго и однообразно.
Несмотря на то, что я легко прочла эту книгу мне её читать было не интересно и где–то даже неприятно. Как только я поняла, ещё в самом начале книги, о чём пойдёт речь, я ничего хорошего не ждала. А ведь согласитесь, что читать о том, где на каждой странице слёзы, болезнь, гной, бубоны, уды, смерть, стенания и прочее не особо то привлекательно. Даже если это жизнь святого. Я не прониклась книгой и её героями, они не вызвали у меня сочувствия и сопереживания. Я даже не смогла их себе представить воочию: ни Арсения, ни Устину, ни Амброджо. Они остались для меня набором букв, текстом, напечатанном на страницах. Для меня в этом романе не хватило живых, правдивых и точных деталей. Всё довольно туманно и однообразно. Но я отдаю должное стилю изложения книги – обширные цитаты древних текстов придают ему вес и значительность.
7/10


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2015 г. 22:44  
цитировать   |    [  ] 
Артур Кларк. Город и звёзды

Грандиозное Полотно, созданное Артуром кларком повествует о жизни остатка человечества спустя миллиард лет. Крохи цивилизации заперты в Городе из которого, якобы не существует выхода. Да его, этот выход если честно, никто и не хочет искать. И вот, наконец-то находится юноша, который задаётся вопросом — А что же там, за стенами...
Отлично прорисованны варианты развития общества, его социальная деформация, а так же интересно выстроена теория о сознании инопланетного разума. Казалось бы, всё хорошо, но, чёрт побери, как же это всё СКУЧНО!
Оценка: 6/10
–––
Читаю: Айзек Азимов - Лакки Старр и луны Юпитера.
Слушаю: Лакки Старр и кольца Сатурна.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 2015 г. 18:47  
цитировать   |    [  ] 

Пер Валё. Стальной прыжок

В романе этом антиутопия переплелась в полицейским детективом, что не пошло на пользу последнему.

После событий, описанных в первом романе дилогии, прошло четыре года. Комиссар Йенсен, находящийся за границей на лечении, неожиданно получает странное задание: выяснить, что происходит в государстве всеобщего взаимопонимания, с которым нет связи и из которого никто не возвращается. Поручение исходит от министра внутренних дел, также находящегося за границей. Казалось бы, такое задание больше подходит разведчику, чем полицейскому комиссару, но профессионал всегда остается профессионалом: прибыв на место, комиссар пытается полицейскими методами установить, каково положение в стране, и что же произошло за время его трехмесячного отсутствия.

Детективная составляющая романа очень необычна. На начальном этапе нет признаков какого-либо преступления. Нет вообще ничего: ни правительственных учреждений, ни полиции, ни армии, ни городских служб, закрыты магазины, почта, столовые, отключена коммунальная инфраструктура города, полицейский участок покинут. В стране запустение, медицинские патрули, чрезвычайное положение и практически нет людей, а немногие имеющие прячутся в страхе.

Постепенно из допросов немногих обнаруженных все-таки свидетелей, осмотра улиц, личного столкновения с медицинским патрулем, изучения корреспонденции, скопившейся дома и на службе, бесед с внезапно объявившемся в полицейском участке полицейским врачом и его изувеченным другом начинает складываться определенная картина состояния дел в стране. Появляются направления поиска недостающей информации, новые вопросы.

В этой части роман очень интересен, комиссар Йенсен — талантливый сыщик, из каждого свидетеля он умеет вытянуть максимум полезной информации, спрашивая человека о том, что он лично видел, делал, думал. Кажется, еще чуть-чуть и комиссар раскроет это дело, точнее, выяснит, что же произошло в стране, потому что раскрывать нечего, преступления как такового нет, есть разрушение государства в результате уличных беспорядков, эпидемии, прекращения функционирования инженерных, бытовых и административных структур страны.

Но автор не дал возможности комиссару завершить расследование. Детективная линия резко обрывается рояльным явлением в сюжет нового персонажа, который все объясняет в одном пространном диалоге. Преступление все-таки есть — преступление власти перед народом. Но мы уже никогда не узнаем, смог бы комиссар Йенсен раскрыть это дело или полицейские методы в условиях глобальной социально-государственной катастрофы неэффективны.

Узнаем мы другое, а именно то, что отчуждение народа от общественной жизни в конечном итоге приводит к самоуничтожению власти. Причина катастрофы в первый момент поражает своей нелепостью. Ну какая же разница "верхам", придут "низы" на выборы или нет, если неполная явка не препятствует выборам? Однако, разница все-таки есть.

В государстве всеобщего взаимопонимания отчуждение людей от общественной жизни достигло критической точки, за которой наступает отчуждение от самой жизни. В монолитном унифицированном обществе, какое сложилось в этой странной ни разу неназванной автором стране, полностью уничтожено личное пространство человека. Поэтому его уход из пространства общественного происходит либо в пьяное забытье, либо в смерть. Жизни вне общественного в этой стране нет, личным выбором оставалась только смерть. А, стало быть, по истечении очень немногого времени "верхам" оказалось бы некем управлять. поэтому операция "Стальной прыжок", задуманная как не опасный для людей элемент предвыборной компании, привела к столь чудовищным результатам.

Дело не в выборах, выборы стали только поводом. Система всеобщего взаимопонимания стала опасна для всех: и для власти, и для населения. Ее надо было менять. Наблюдающая рост протестной активности социалистов власть решила провести эти изменения сама, в своих интересах и под своих контролем. И уничтожила сама себя.

Финал романа заставляет криво улыбнуться. Ну прямо "Интернационал" с его "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем". По книге видно, что Пер Валё придерживался антикапиталистических взглядов и выступал за социалистический путь развития государственности. Но слишком уж воздушная идея, в том смысле, что в воздухе висит.

В романе нам показан только один город. Такое впечатление, что никаких других территорий в государстве всеобщего взаимопонимания нет. Если это так, то строить социалистическое государство уже некому. В живых осталось совсем немного социально активных людей, таких, как полицейский врач, да и не факт, что все они здоровы. Основная масса населения привыкла жить по инерции, ни во что не вникая. Результат очевиден: власть от одной малой группы переходит к другой малой группе, которая начинает строить счастливую жизнь для всех по своему разумению. перспектив трансформации антиутопии в утопию здесь не просматривается.

В плане политическом не просматривается вообще ничего, кроме критики диктатуры. Заграницу Валё нам не показал. Отношение других государств к государству всеобщего взаимопонимания не показал тоже, за исключением нескольких слов о врачах-волонтерах, которые въехали в охваченную эпидемией страну для оказания медицинской помощи гражданскому населению и сгинули бесследно.

Тем больше жаль так грубо оборванного детективного сюжета. Толковой антиутопии ведь тоже не получилось.

Основной вывод из прочитанного следующий: насильственная унификация социальной жизни разрушает личность человека и, как следствие, влечет за собой разрушение унифицированной социальной структуры. Зона личного пространства, помимо прочего, является буфером между зоной общественных интересов и небытием. И еще роман этот показывает, что сыщики нужны лишь там, где есть нормально функционирующий социум. На пепелище расследовать нечего и не за чем.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 2015 г. 20:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

но, чёрт побери, как же это всё СКУЧНО!
Да ну, мне понравилось.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 08:44  
цитировать   |    [  ] 
iLithium
А в каком году читали?
–––
Читаю: Айзек Азимов - Лакки Старр и луны Юпитера.
Слушаю: Лакки Старр и кольца Сатурна.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 08:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Артур Кларк
лет пять назад купила томик с его одиссеей, и не дочитала. Надо тоже закинуть все названия на полку, иначе без рулетки я никогда его не дочитаю. Совершенно согласна, что

цитата Denver_inc

всё СКУЧНО
.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 13:04  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc
Года два назад

цитата Ольгун4ик

лет пять назад купила томик с его одиссеей

Первую закончил. Фильм тоже хорош.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 13:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

Фильм тоже хорош.
По Одиссее?
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 13:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

По Одиссее?

Я так понимаю, речь идёт о Кубрике :-)
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата NHTMN

Я так понимаю, речь идёт о Кубрике
Видимо, да. Посмотрела у автора, всего две экранизации. Но в обеих автор принимал участие в сценарии или его просто как автора вписали. Ладно, если мне его кто-то загадает на следующий раз и прочитаю, и посмотрю. А то в кино у меня еще больше пробелов, чем в книгах.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 20:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата NHTMN

Я так понимаю, речь идёт о Кубрике

Да, второй фильм похуже.

цитата Ольгун4ик

Но в обеих автор принимал участие в сценарии или его просто как автора вписали.

Первую он писал параллельно со сценарием, сложно даже сказать, что первично.
Вторую, как я понял — он ни при чем.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2015 г. 12:36  
цитировать   |    [  ] 
Борис Виан ,,Пена дней''.

    Практически всю книгу не понимала почему и зачем это всё так придумано и записано. По–началу хотела бросить чтение, но после всё же решила дочитать и поставить двойку. Но вовремя одумалась и сказала себе, что не имею права так оценивать произведение. Если я не понимаю этот жанр, то это вовсе не значит, что написано плохо. Правду сказать, что серые мышки, пьянококтейль, плавающие угри в раковине вовсе не воодушевляют серьёзно отнестись к этому творению. Решила дочитать из интереса и вовсе не оценивать, благо, что роман очень маленький и читается то очень легко. Но вот роман закончился и спустя короткое время на меня нахлынуло…
    А ведь за этими яркими, безумными в разных отношениях образами прячутся потаённые мысли, сильные чувства – те самые, которые глубоко–глубоко и очень личные–личные, которые пытаешься спрятать, но всё же кажется, что все их видят, а иногда и хочешь, чтобы все увидели и разделили. И ведь действительно, когда приходит она, самая что ни есть настоящая, с большой буквы, то, наверное, готов парить на облаках, и солнце самое яркое, и аромат цветов сильней, и вокруг никого не замечаешь. А когда случается беда, то готов терпеть и удар полена в спину, и дом становится совсем не уютным, и дни самые серые, и всё сжимается вокруг, и готов уничтожить бы обидчика самым изощрённым способом ради дорогого и любимого. И рад будешь поддержке каждого, даже серой мышке, которая в кровь сотрёт себе лапки.
    Много, очень много можно нарисовать себе картин, ситуаций, некоторые даже и свои вспомнить и самых счастливых, и самых печальных. Конечно, всё это мысли, образы, видения, высказанные словами и выложенные на страницах. Но ведь нельзя отрицать, что подобное, о чём рассказывал Автор приходит или приходило на ум. Не в таком виде, но примерно…
    А ещё по прочтению вспоминается, как меняется язык изложения: из лёгкого, светлого, изящного в самом начале, становится мрачным, тёмным и невероятно колючим. Так же и краски блекнут и становятся увядшими, как цветок, который ещё совсем недавно благоухал и радовал своим ароматом и неповторимой красотой постепенно потемнел, пожух, увял, стал почти чёрным – аромат у него затхлый, а тронь рассыпается.
    Конечно, нельзя не отметить юмор Автора, как остро, колюче, но изящно он прошёлся по всем новомодным течениям и увлечениям, которые были популярны в то время. Да в общем то и на сегодняшний день многое осталось актуальным: музыка, высокая кухня, мода, доктора, модные авторы, материальный достаток, увлечения… Понимаю, что в эту книгу либо влюбишься сразу, либо единение с ней придёт чуть позже, как у меня, либо уж совсем не пойдёт – и это тоже ничего страшного, наверняка есть автор, который выразит то же самое только по–другому и это окажется более ближе и понятней. А мне, в итоге, неожиданно понравилось – это едва ли ни первый случай, когда столь нестандартное для меня изложение оказалось понятно и принято.
9/10


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2015 г. 22:03  
цитировать   |    [  ] 
Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель



Этот отзыв посвящается Дэвиду Финчеру, Брэду Питту и Чаку Паланику.
(Не думал, что буду посвящать что-то Брэду Питту, никогда).

Особенная книга.
Пришла ко мне безнадежно рано и безнадежно поздно. Отзыв можно писать каждый год, его можно писать своей жизнью, взъерошенной вязью чувств и поступков, строить замок из песка, который будет каждодневно распадаться. Нет ничего постоянного, нет достижений, нет запасов, только упорство и усердие. Это — жизнь, совершенство — это смерть.

Жизнь стоит совершенствования, но не совершенства. Совершенство — это смерть, саморазвитие — это интеллектуальное рукоблудие, растрата силы в никуда.
Силы, чтобы идти дальше. Припасы и отдых, чтобы восстановить силы. Не наоборот.
Если делать наоборот — идти, чтобы остановиться — проснется персональный демон-хранитель, который взорвет твой икееподобный храм потребления ... приковав тебя к алтарю, если ты до сих пор ничего не понял.
Я знаю это, потому что Тайлер знает это. (Тайлер это и сделает:-))))

О чем книга точно не писалась, это о монархии. Царство тут скорее метафора. Книга явно не о том, что каждый должен занять свое место и исполнять свои обязанности. Там есть строки — тот, кто не такой как все должен жить своей жизнью и никому не подчиняться. Заставлять его — значит предавать.
В книге конечно много написано об обязанностях, о том, сколько они на самом деле дают. Вспоминается иранский полковник в "Доме из песка и тумана" — "Посмотри на этих американцев — они ищут только развлечений, сладкого вкуса во рту, и забывают об обязанностях".

Кстати, Тайлер Дерден больше подходит под князя, чем 99% отечественных правителей вместе взятых. Он создал уклад, дал смысл жизни никчемному офисному планктону, облагородил и окультурил его. Он отвергает самосовершенствование ради самосовершенствования, потребление ради потребления. Он знает, что совершенство — это конец, и... планомерно идет к нему, увлекая за собой все больше людей.

И поэтому ты не мой пророк. Или — пока не мой.

***

стр 245. Какая чудесная книга, как ее можно сравнивать с Коэльо???
стр 1245. А вот так.

Примерно после четверти все это волшебное настроение куда-то улетучивается, и начинается война с тягучим длиннословием и вычурными метафорами. Книгу хорошо бы сократить раз в шесть. Автор по окончании работы выкидывал множество ненужного. Здесь неупорядоченный черновик. Можно ли понять замысел? Может автор добавил бы персонажей, сюжетную линию, или что-то еще. Может наоборот, убрал бы полностью всех персонажей и разговоры, превратив книгу в пародию на философский трактат. А может и в трактат.

Мы ничего не знаем.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2015 г. 19:50  
цитировать   |    [  ] 
Эдмунд Бентли “Последнее дело Трента

Недалеко от дома найдено тело владельца заводов, газет, пароходов Сигсби Мандерсона. Убийца неизвестен, жена печально молчалива, мир взволнован и потрясён, репортёры фантазируют, на Уолл-стрит паника. Нужен герой, который сможет успокоить, найти, обезвредить, утешить, логикой фактов играя; жёсткий, но справедливый.
Что есть? Художник, сын художника, детектив поневоле, Филипп Трент, немедля отправляется на место преступления. Встречается со свидетелями и знакомыми жертвы. Один из них, по секрету,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

выдаёт себя внутренним монологом
, другие герои этим не отличаются. Расследование состоит в основном из соревнования с одним из самых способных сыщиков Скотланд-Ярда. Ну и обнаружение отпечатков пальцев. Потом роман каким-то образом превращается из детективного в любовный. Неожиданно? Скорее это выглядит, как вкрапление руды в основную жилу. Не верю.
В последней трети книги вероятный убийца сменятся, при этом нет участия Трента, сами подозреваемые спешат признаться в совершённом ими до следующего, чьи слова перевернут сюжет ещё на 90 градусов.
Сегодня роман читается легко, но из-за смешения жанров, слабого внутреннего описания второстепенных и главных героев, малой роли и отсутствия дедуктивных методов и затмевающих “серых клеточек” в способностях Трента, остаётся интересным лишь благодаря запутанности и чередованием “исповедь преступника за преступником”.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2015 г. 15:33  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Блох. Психо

Каюсь, до настоящего момента Хичкока не смотрела. Поэтому после прочтения романа посмотрела фильм. И это тот случай, когда фильм лучше. Конечно, в книге тоже что-то есть, но создатели фильма смогли из нее сотворить нечто гениальное. И это при том, что экранизация близка к тексту, только несколько изменили образ Нормана – в фильме он симпатичнее и моложе. Постараюсь все же написать отзыв именно на книгу, а не на фильм.

Полвека назад, конечно, это читалось по-другому. Это сейчас к услугам читателей хоррор и маньяки всех мастей. Тайну Нормана я разгадала буквально в первых главах. У Стивена Кинга психопаты гораздо круче. Но не будем забывать, что «Психо» стоит в истоках жанра и можно не сомневаться в том, что Кинг читал Блоха. В этой истории что-то есть цепляющее – а именно образ маньяка. Он отвратителен, безнадежно болен на голову и невероятно хитер. Слишком много фрейдизма, до навязчивости много, собственно, на эдиповом комплексе все и держится. Но это знает только читатель, который в курсе его внутренних монологов. Остальным персонажам главный злодей кажется таким безобидным, совершенно не вызывающим опасений и подозрений. Главная фишка книги как раз в этом контрасте неуклюжего, застенчивого толстяка, затюканного матушкой – и кровожадного монстра.

Внутренние монологи Нормана показывают всю его извращенную натуру, читатель видит все его помыслы и мотивы. В фильме этого, разумеется, нет, там эта проблема решается выразительными средствами (посмотрите на улыбочку Нормана! :-))))

В книге присутствует детективная линия, но довольно скомканная. При появлении частного детектива читатель может решить, что сейчас начнется обстоятельное расследование, − и ошибется, потому что триллер как жанр господствует здесь в чистом виде и подминает все остальные сюжетные линии, в том числе и отношения между второстепенными персонажами. Это бы «Психо» писали сейчас, то растянули бы на 1000 страниц и сплели в нем кучу разных жанров от триллера до любовного романа. А в 1959 г. книжка вышла компактной – ничего лишнего.

Что еще интересно – это прикосновение к другой эпохе, когда мужчины носили шляпы, а женщины платьица в цветочек, телефоны были дисковыми, а автомобили на современный взгляд выглядели историческими реликвиями.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский
Страницы: 123...979899100101...584585586    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх