автор |
сообщение |
iLithium
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяностый тур, дедлайн 29 сентября.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Новая цепочка на 91-й тур: Denver_inc Габриэль Гарсиа Маркес. Осень патриарха Владимир Васильев, Анна Китаева. Идущие в Ночь Харп Габриэль Гарсиа Маркес. Осень патриарха Алексей Иванов. Сердце Пармы Двойник Фредерик Сулье. Мемуары дьявола Алексей Иванов. Сердце Пармы Shab13 Томас Пинчон. V. Фредерик Сулье. Мемуары дьявола Geminus Томас Пинчон. V. Джеймс Хэрриот. О всех созданиях — больших и малых NS 123 Сай Алек. Констебль с Третьего участка Джеймс Хэрриот. О всех созданиях — больших и малых Kavabanger Джон Гришэм. Фирма Сай Алек. Констебль с Третьего участка lawyer.1979 Джон Гришэм. Фирма Сара Брукс. Территория чудовищ. Путеводитель для осторожных туристов Anahitta Сара Брукс. Территория чудовищ. Путеводитель для осторожных туристов Элизабет Гаскелл. Жёны и дочери Ольгун4ик Владимир Васильев, Анна Китаева. Идущие в Ночь Элизабет Гаскелл. Жёны и дочери
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
|
GPX
миродержец
|
|
A.Ch
миродержец
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
|
NHTMN
гранд-мастер
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
2 сентября 2015 г. 08:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Харп беру Вернор Виндж. Пламя над бездной Попытка номер два у меня. Попробуем еще раз
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
2 сентября 2015 г. 08:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вместе с GPX начнем опять восполнять пробелы в классике и читать Обручева Плутония.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
2 сентября 2015 г. 08:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
NHTMN[/b, так это же хорошо, такой выбор от классиков до современников!
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Алексей121
миротворец
|
2 сентября 2015 г. 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начал читать "Ночную землю" Уильяма Хоуп Ходжсона. И первое, на что наткнулся:
цитата предисловие переводчика Тем не менее, замечания критиков романа (мол де длиннот много) небезосновательны, и посему мы предлагаем читателям перевод сокращенный. Однако из текста убраны только длинноты и стилевые шероховатости... Этот замечательный роман предстает перед любителем мистического жанра в новом, максимально приспособленном для нашего времени облике.
Опять переводчик считает себя умнее автора. Видите ли лучше автора он знает, как должен выглядеть роман, какой там стиль должен быть. Поубивал бы
|
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
3 сентября 2015 г. 08:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iLithium 10. Каждый тур длится шесть недель.
Начался четырнадцатый тур, дедлайн 5 октября .
Это только мне так кажется, что между 1 сентября и 5 октября промежуток 34 дня, который в шесть недель не укладывается? (6*7=42).
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
3 сентября 2015 г. 08:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anahitta Это только мне так кажется, что между 1 сентября и 5 октября промежуток 34 дня, который в шесть недель не укладывается? :-))) (6*7=42).
Это старая добрая традиция — высчитывать дату дедлайна
|
––– Читаю: Владимир Васильев, Анна Китаева - Идущие в ночь. Слушаю: Габриэль Гарсиа Маркес - Осень патриарха. |
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
NHTMN
гранд-мастер
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
9 сентября 2015 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эдмунд Бентли. Последнее дело Трента
Классический английский детектив, где расследование ведет детектив-любитель, конкурирующий с полицейским следователем. Детектив на место преступления не белым роялем въезжает, он действует по заданию газеты, проводящей журналистское расследование, то есть по плану и за денежку, что придает действию определенную достоверность на начальном этапе.
По мере развития сюжета достоверность теряется.
Первый странный момент — дактилоскопия. Детектив от журналистики Филипп Трент догадался и сумел снять отпечатки пальцев на месте преступления, а профессиональный следователь Марч почему-то этого не сделал, хотя в романе он представлен как толковый и опытный следователь.
Роман вышел в 1913 году, первое применение дактилоскопии в Великобритании относится к 1902 году, то есть практике этой уже десять лет, в полицейской работе она уже должна применяться достаточно активно, особенно если речь идет об убийстве заметной персоны, всколыхнувшем деловые и политические круги во многих странах мира.
По столь громкому делу полиция должна была отработать "на пять", по крайней мере в плане криминалистических методов. А это значит, что инспектор Марч должен был также снять отпечатки пальцев в доме убитого и выйти на Марлоу.
Отсюда следует второй странный момент — спокойное проживание Марлоу после трагических событий, которого полиция почему-то не заподозрила в причастности к преступлению, приняв версию о "кровной индустриальной мести", не подтвержденную никакими уликами, только умозаключениями Баннера. Странная логика у полицейского следствия, которое в первую очередь ориентировано на поиск лица, совершившего преступление, и лишь во вторую — на объяснение его мотивов.
Третий странный момент — принятие Трентом на веру объяснений Марлоу о намерениях Мандерсона лишить себя жизни с весьма экзотическими целями. Как-то это не вяжется с образом финансового магната, привыкшего анализировать многочисленные потоки информации и быстро принимать решения. У человека с таким талантом должна быть холодная голова, каким бы ревнивым он не стал, взяв в жены женщину на четверть века моложе себя. Он вряд ли стал бы мстить сопернику таким образом. Марлоу как участник трагических событий мог заблуждаться, но Трент должен был увидеть неправдоподобность версии о самоубийстве с целью мести. На такое мог бы пойти смертельно больной человек, но никак не успешный делец, пусть и обманутый молодой женой.
И последний странный для меня момент — внезапная любовь Трента к Мабель Мандерсон, которая к тому же оказывается взаимной. Конечно, все в жизни бывает, и любовь с первого взгляда тоже. Но в данном случае она уж слишком внезапная. Детектив приехал проводить расследование, увидел красавицу-вдову и влюбился так, что результатам расследования хода не дал и целый год забыть не мог, хотя считал, что надежды на взаимность и совместную жизнь нет никакой. Не верится в такое что-то мне. Хотя кто его знает, чувства — вещь такая, разумным объяснениям не поддающаяся.
А вот финал хорош. Он даже примирил меня с ляпами в расследовании. Участники событий и следователи — что Трент, что Марч — нафантазировали много странного, а реальное объяснение оказалось таким, каким вполне могло бы быть в жизни. Неважно, что за планы вынашивал Мандерсон в отношении Марлоу и в чем собирался его обвинить — это в полной мере уже не реконструируешь, ясно лишь, что подстава планировалась — по факту развязка представлена весьма убедительно, так могло быть, так бывает.
В целом очень неплохой роман, до "хорошо" не дотягивает, все-таки нелогичность расследования — серьезный минус для детективного романа, да и деталей быта, рисующих уклад жизни своего времени, этому произведению явно не достает, однако читать было не скучно, а это уже немало.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
goldobik
авторитет
|
10 сентября 2015 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тиань. Помнится, когда рулетка еще набирала обороты, я примерно так же потыкал пальцем на некоторые обстоятельства у Матесона в "Я легенда". Реалистичность, мол, страдает. С одной стороны там фантастика и нестыковки при желании можно вуалировать. Но Вы вот уже и о нефантастике пишете. Интересно.
|
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
11 сентября 2015 г. 09:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
goldobik, детектив — это особенная литература. Детективный сюжет должен быть логичен при любых сопутствующих и второстепенных. Поэтому оценка качества детектива в первую очередь заключается в выявлении логических просчетов. Если их много, детектив плохой. За исключением случаев, когда детективная составляющая сама является антуражем для раскрытия нравов эпохи и характеров людей. Нефантастические вещи ругать проще, чем фантастику. А детективы ругать совсем легко, правда, нарушается правило спойлеров, от этого никуда не деться.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
13 сентября 2015 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Донна Тартт Тайная история В начале романа возникало ощущение, что я читаю книгу не об Америке конца 20 века, а английскую прозу первой половины прошлого же века. Слишком уж выбивались персонажи своим аристократизмом из представлений о современной американской молодежи. Потом, правда, все встало на свои места.
Сюжет романа можно изложить в двух словах, и это не будет спойлером, ибо суть книги не в нем. 80-е годы прошлого века, колледж в маленьком городке в Вермонте. Главный герой – юноша по имени Ричард, рассказчик, он же свидетель и соучастник описываемых событий. В центре романа − элитарная группа из шести студентов, посвятивших себя изучению практически нигде не востребованного древнегреческого языка и культуры. Они друзья и держатся особняком от остальных студентов, выделяясь интеллектом, культурным уровнем и тем, что все (за исключением самого рассказчика) – выходцы из богатых семей и привыкли жить на широкую ногу. Ричард изо всех сил пытается соответствовать новым друзьям, скрывая свое скромное финансовое положение и рассказывая небылицы о своих родителях и калифорнийском детстве.
Эти шестеро – друзья до гроба, и в данном случае это не преувеличение. Случилось так, что четверо из них неумышленно убили человека. Отныне их главным стремлением стало держать происшествие в тайне. У пятого товарища из компании, Банни, возникают некоторые подозрения, которым однажды он находит подтверждение. Эта тайна потихоньку сносит ему крышу, и друзья понимают, что у них нет другого выхода, кроме как избавиться от Банни. Ричард узнает обо всем последним и безоговорочно становится на сторону основной группы.
Вот тот скелет, на который автор романа накручивает целые пласты эмоций, размышлений, рассуждений и подробностей. Буквально это история о «преступлении и наказании», недаром в какой-то момент появляется цитата о старухе-процентщице. Не триллер – для триллера недостаточно динамики, но глубочайшая драма, которая не отпускает до последней строчки и выворачивает наизнанку всех ее участников. Отношения в группе друзей, сплоченных не только общими интересами и симпатиями, но и общим преступлением, становятся все более непростыми. Нервные срывы, ссоры, алкоголь, ночные звонки и визиты, попытки примирить друзей и уладить проблемы. Ситуация неуклонно катится к чертям.
Вызывают ли персонажи симпатию? Вряд ли. Самый отвратительный из них – как раз-таки Банни. Не раз возникал вопрос – а почему остальная компания вообще с ним водится, почему было давным-давно не послать его по известному адресу? Что касается остальных (кроме Ричарда), то это избалованная золотая молодежь, привыкшая получать все желаемое. В колледже они учатся не для того, чтобы получить профессию, а ради развлечения. На остальных студентов они смотрят свысока. Моральная сторона убийства беспокоит их в последнюю очередь, в отличие от страха угодить в тюрьму. Они сорят деньгами, выпивка, курение и наркотики буквально в каждом эпизоде. Честно говоря, поражаюсь богатырскому здоровью Ричарда, ибо он перманентно пребывает в запое, похмелье, наркотическом угаре и помятом состоянии сознания.
Да, кстати, интеллектуальных высот в романе нет, за исключением цитат античных авторов и интеллектуального же снобизма персонажей. Это психологическая проза, эмоции зашкаливают и наполняют каждый штрих. Безусловно роман можно назвать затянутым, но меня затянуло в его глубины.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
GPX
миродержец
|
14 сентября 2015 г. 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Владимир Обручев — Плутония Можно придумать совсем немного вариантов, как показать читателю мир, каким он был миллионы лет назад. Самое простое, что приходит на ум — это энциклопедия. В художественной же литературе можно отправить экспедицию в прошлое с помощью машины времени. Либо предположить, что где-то на Земле всё ещё сохранились реликтовые животные и растения. Плутония и есть такое место, расположенное внутри планеты, если принять за истину гипотезу полой Земли. Правда, такая гипотеза уже во время написания романа считалась крайне сомнительной, а в наши дни и вовсе является однозначно недостоверной. "Плутония" — в первую очередь роман познавательный: автор детально описывает читателям всё необычное, что встречается на пути героев. А встречается им действительно много всего удивительного, но удивительного для, главным образом, читателей школьного возраста. Тех, кто старше, уже гораздо сложнее увлечь описаниями мамонтов и птеродактилей. Герои практически безэмоциональны и безлики, различаются только своими специальностями (геолог, зоолог и т.п.). Никакого сопереживания им я не испытывал, как-то сразу становится понятно, книга не о них и вообще не они тут главные. Я больше боялся как бы чего с собакой не случилось. То, что участников экспедиции не съели за время их путешествий — это настоящее чудо. Особенно с учётом того, что их поступки не всегда можно назвать разумными и логичными. Зато сами путешественники попробовали на вкус многих животных и птиц. Увидели новый вид — надо подстрелить, сфотографировать и описать, а затем съесть. Стреляют чересчур много и многих, не всегда такие действия оправданы и целесообразны. Если бы весь земной мир узнал о природных богатствах Плутонии, многочисленные экспедиции истребили и разграбили бы всё, что там сохранилось. Читать "Плутонию" взрослым, по моему мнению, не стоит. А тем более перечитывать, если с детства остались хорошие воспоминания о книге. ---------- Как сказала Ольгун4ик, с прочтением "Плутонии" я действительно восполнил ещё один пробел в классике. Неделю назад я хотел ещё и перечитать "Землю Санникова", но, пожалуй, не буду.
|
|
|