![]() | Все отзывы на произведения Кира Булычева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4254
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 82 83 84 85 86 (+10)» (+25)»»
«Посёлок» |
| |||
Аленуся, 17 декабря 2010 г. в 19:10 | ||||
Замечательная книга! Сильная, много полезных мыслей. Мне странно, когда читатели возмущаются, или удивляются, что «идея книги не нова» или книга на что-то похожа. В этом нет ничего удивительного. Во все времена проблемы одинаковы, только по разному преподносятся. Почему обязательно нужно выдумывать что-то новое, чего еще не было ни у кого? Можно мастерски развить старую, всегда актуальную тему, как и сделал это Булычев. Очень полезный роман. Сильный. Кстати, мне кажется, было бы странно без второй части. Проложили они, так сказать, путь к кораблю и что дальше? Конечно, можно предположить, что они починят связь, сообщат о себе и их спасут, но это только предположения. Во второй части очень интересно проследить за изменениями людей после похода к кораблю. Читать советую обязательно! | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Aceolla, 29 ноября 2010 г. в 20:58 | ||||
Книга просто удивила меня. Меня давно так не захватывали книги. У меня даже в горле иногда пересыхало, хотелось вскочить от эмоций... | ||||
| ||||
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
| |||
Yazewa, 28 ноября 2010 г. в 16:13 | ||||
Вот здесь есть та самая «изюминка», которая оправдывает создание нового варианта старой сказки: концовка! | ||||
| ||||
«Хочешь улететь со мной?» |
| |||
Yazewa, 28 ноября 2010 г. в 14:57 | ||||
Поверить в такое невозможно, ибо психологически недостоверно. Но написано эмоционально и атмосферно, этого не отнять. Пожалуй, многовато содержания для рассказа: и демография двух планет, и создание семьи главного героя... | ||||
| ||||
«Голые люди» |
| |||
Yazewa, 28 ноября 2010 г. в 13:48 | ||||
Ощущение такое, что автор концовку дописывал отдельно: настолько она отличается от всего произведения. Появление, мягко говоря, идиотских советских кришнаитов с беременным майором КГБ в своих рядах... это, право слово, перебор! И много несообразностей в поведении инопланетян, из-за этого повествованию абсолютно не веришь. По-моему, это весьма слабая работа. «Землетрясение» лучше на порядок... | ||||
| ||||
«На днях землетрясение в Лигоне» |
| |||
Yazewa, 27 ноября 2010 г. в 20:00 | ||||
Я согласна с тем, что фантастическим это произведение можно назвать лишь условно. Описанные события выглядят абсолютно реальными, и название страны здесь не имеет значения. Как всегда у Булычева, это роман — о людях, характерах и поступках. Военные, ученые, монахи, промышленники, политики, бандиты... живые люди, проявляющие себя в ситуации, созданной фантазией автора. Это всегда очень узнаваемые типажи, в какие условия бы ни поставил их сюжет. | ||||
| ||||
«Перпендикулярный мир» |
| |||
burger-ham, 27 ноября 2010 г. в 00:15 | ||||
Когда читал его впервые — помню очень понравилось... Теперь, в зрелом возрасте, перечитавая все более и более убеждаюсь, что Булычев все же детский писатель и его «взрослые» произведения слишком наивны и сказочны... Это не только к этому произведению, это практически ко всему его творчеству (по крайней мере из того что я читал) | ||||
| ||||
«Алиса в Гусляре» |
| |||
Yazewa, 26 ноября 2010 г. в 19:20 | ||||
На мой вкус, уж слишком примитивизированный сюжет. Я просто даже не могу понять, на какой возраст такая история годится. Взрослый, может быть, еще какую-нибудь иронию здесь сумеет уловить. А ребенок? | ||||
| ||||
«Это вам не яблочный компот!» |
| |||
Yazewa, 26 ноября 2010 г. в 13:59 | ||||
Очень часто у Булычева фигурируют ученые, моментально делающие научные открытия в любой области знания. Но если в том же «Гусляре» это оправдывается ироничностью стиля, в детских историях это выглядит каким-то неуважением к науке. Посидел допоздна — сделал совершенно невероятный катализатор... мелочи какие... Меня это, честно говоря, раздражает. | ||||
| ||||
«Петушок» |
| |||
ash tree, 22 ноября 2010 г. в 11:16 | ||||
Что там у вас в кармашке? Сколько раз и для кого вы наряжали ёлку? Если делали около 50 раз то наверняка помните разные елочные украшения. Река Времени течет и течёт, а мы раз за разом спускаемся с горки, чтобы постоять на её берегу, сами себе не признаваясь в том, что надеемся, к нам подойду и это наполнит наши будни смыслом. Сколько воды уже утекло? И кто стоит снами рядом на берегу этой реки, у нас есть определённый выбор. Середина 80 годов прошлого века — да было времечко... Клюнуть в темечко может и петушок из прессованного картона, седина в голову, а бесы не дремлют... Зеленые глаза, как в них легко можно утонуть, если отбросить табу и вспомнить что любимая пища драконов. Рассказ опубликован в 1987 году, зрелым Метром, который имел к этому времени громкое литературное имя и большой опыт работы в кино. Зрелые авторы бисер зря не мечут, и если на двери приклеена фотография девушки — Шарапову эта «деталь» — намек, добрым молодцам урок... Наполеон несколько раз сватался к нашему императору, пока не понял, что не получит руки ни одной из многочисленных принцесс, Александр I пожалел о своей не сговорчивости, а если бы он, меньше слушал злокозненных британцев и Наполеон стал его затем? Машина-времени ка средство решения кризиса среднего возраста, который у многих возникает ближе к полтиннику, как у Бильбо и Фродо и еще у очень многих. Автор, обладатель — яркой, харизматической индивидуальности. И многим его стиль, внешне «лубочно-бытовой» ( в отличии от «комиксно-триллерного»), кажется очаровательным. Пресловутая многослойность — фабула, сюжет, основная тема, под темы и конечно «Мелкие детали», случайностей, не нужных арабесок у зрелых авторов не бывает(и всё это в коротком рассказе — проявление зрелого мастерства). Если в первом акте ружье висит на сцене, то в последнем акте из кого то будут выковыривать дробь или кто то невнимательный разжёвывая кусок мяса рискует сломать о неё дорогостоящий металлокерамический имплант. В прочем многие глотают не пережёвывая — так нельзя отличить изысканную дичь от бройлера. Для избранных значимо и понятно выражение лица и цвет глаз даже у младших медицинских работников(санитарки в больнице), а подавляющее большинство не вспомнят цвет глаз Мэрилин Монро. | ||||
| ||||
«Заповедник для академиков» |
| |||
Yazewa, 21 ноября 2010 г. в 20:04 | ||||
Интересно, но, пожалуй излишне затянуто. Читать этот роман как отдельно взятую «альтернативку» — правильнее, чем как элемент цикла. Все же для цикла необходима бОльшая связь между отдельными произведениями и активное участие общих героев. Здесь же в прошлом Андрея и Лиды получается здоровенная лакуна, фантастика оказывается вообще где-то «сбоку»... А как самостоятельный роман — очень даже неплохо. | ||||
| ||||
«Возвращение из Трапезунда (Река Хронос. 1917)» |
| |||
Yazewa, 20 ноября 2010 г. в 13:27 | ||||
Этот роман читается как сугубо исторический. Происходящие события часто заслоняют жизнь главных героев. В принципе, это ничего не портит, потому что события развиваются динамично, и читать интересно вне зависимости от того, есть или нет у действующих лиц возможность уплыть из этого времени по реке Хронос... | ||||
| ||||
«Чума на ваше поле!» |
| |||
Yazewa, 17 ноября 2010 г. в 18:10 | ||||
Очень неоднозначная вещь, и это здорово. Вот погублены посевы мака, виват героине! — но гибнут и рис с пшеницей. Вот возник защитник/спаситель/любовник! — но они расстаются, и явно навсегда. Никаких хэппи-эндов. Не бывает излечения от наркомании. Не бывает спасителей мира. Плохие люди — в чем-то немного хорошие, а хорошие — в чем-то плохие. Это не фантастика, это жизнь... | ||||
| ||||
«Будущее начинается сегодня» |
| |||
Yazewa, 16 ноября 2010 г. в 08:10 | ||||
Опять перебор. Та степень немыслимости, которая превращает сатиру просто в фантасмагорию. Не думаю, что это и было задачей автора... Некоторые моменты удачны, но в общем и целом — нет. | ||||
| ||||
«Юбилей-200» |
| |||
Yazewa, 15 ноября 2010 г. в 21:20 | ||||
Повеселила опечатка на Либрусеке: «гомозиготный по этой доминантной аллее» — вместо аллели. Такая вот генетико-парковая связь... Рассказ, конечно, хороший. О параллели с «Планетой обезьян» здесь упоминалось уже неоднократно, но это действительно первым приходит в голову. Обезьяна-лидер ведет себя совершенно по-человечески. Не удивительно... Хорошо, что и дирктор, как представитель человеческого племени, тоже повел себя абсолютно по-человечески! | ||||
| ||||
«Кладезь мудрости» |
| |||
dio, 15 ноября 2010 г. в 10:15 | ||||
Рассказ неплохой, с иронией написан. Однако многое портит ощушение что «это мы уже проходили», и вспоминается первооснова А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» — тот же дар и так же бездарно потерян. | ||||
| ||||
«Петушок» |
| |||
Yazewa, 13 ноября 2010 г. в 13:44 | ||||
Очень искренний, честный, грустный жизненный рассказ. Человек остается сам собой в любой «параллельной реальности». И из девочек вырастают девушки, в которых видны будущие женщины... И это совершенно обычные и совсем не идеальные женщины, даже если они красивы и талантливы. А может, именно поэтому... | ||||
| ||||
«Из жизни дантистов» |
| |||
Yazewa, 12 ноября 2010 г. в 09:31 | ||||
Слишком морализаторская концовка, она все портит. Да и в старика не очень верится: если уж там такая боль, что молодый крепкие люди (к тому же знающие, что все выключится одномоментно) страдают до слез, вряд ли бы он таким бодрячком и патриотом себя держал | ||||
| ||||
«Единая воля советского народа» |
| |||
Yazewa, 11 ноября 2010 г. в 13:26 | ||||
Я почему-то не ожидала такого массового решения. Сейчас, наверное, нет, а в 80-тых, действительно, это был реальный вариант... Очень интересно поразмышлять на тему: кого бы назвали сегодня и, собственно, кого назвал бы именно я? | ||||
| ||||
«О страхе» |
| |||
Ламинарский, 10 ноября 2010 г. в 20:49 | ||||
Героев, прошедших сквозь время, страшит все: а как их примут в этом времени, а что это за незнакомец, который вдруг решил им помочь, и, как апофеоз всех страхов — обрушение всех надежд, заставляющее вспомнить их родное время, в которое их и возвращают!!! | ||||
| ||||
«Поступили в продажу золотые рыбки» |
| |||
Ламинарский, 10 ноября 2010 г. в 20:41 | ||||
Вот так иногда оборачиваются наши добрые дела. Все захотели помочь инвалиду, и что получилось?!! | ||||
| ||||
«Вячик, не двигай вещи!» |
| |||
Yazewa, 08 ноября 2010 г. в 17:28 | ||||
Открытый финал позволяет построить любые проекты дальнейшей жизни героя. Но мне, например, показалось, что и его подружка — не из тех, кто оценит сверхъестественные способности. Мама — обыватель деспотичного типа, Людмила — рутинного... Но спасибо ей уже за повышение самооценки ГГ! | ||||
| ||||
«Ваня+Даша=любовь» |
| |||
Yazewa, 08 ноября 2010 г. в 14:53 | ||||
Мне кажется, тема слишком сложна для такой повести. Она получилась раскрыта очень поверхностно, и психологической достоверности не получилось. Собственно, как и достоверности сюжета. Есть ощущение, что совсем по-другому была бы построена система работы с клонами, да и безопасность ее была бы на порядки серьезнее обеспечена. | ||||
| ||||
«Река Хронос» [Цикл] |
| |||
МультЪ, 07 ноября 2010 г. в 01:24 | ||||
Началось за здравие, а кончилось... «Младенец Фрей» меня сильно разочаровал. Ощущение, что это плод рожденный травкой. Философский смысл произведения велик, а вот сюжет чушь. Детективы это не моё, а детективы с элементами фантастики... Честно говоря, первые повести понравились и обещали интересный пролёт по 20 веку, а потом осталась только Лидочка, причём «непомнящая» себя. И совершенно не понятна «альтернативная» история в произведениях «Таких не убивают» и «Дом в Лондоне». | ||||
| ||||
«Агент царя» |
| |||
Yazewa, 01 ноября 2010 г. в 03:39 | ||||
В связи с современным «переделом истории» вполне можно предположить, что многие одиозные исторические деятели заполонили наше время своими агентами! | ||||
| ||||
«Алиса и крестоносцы» |
| |||
Лэйла, 31 октября 2010 г. в 16:11 | ||||
По-моему, очень даже не плохо. Читается легко, с интересом. Нацелено, конечно, на детскую аудиторию. Такие необычные инопланетяне — ящерицы, обманом выменивающие у землян полезные ископаемые. Ставится вопрос (правда на детском уровне) о возможности того, чтобы у средневекового человека были современные приборы (хотя бы наипростейшие). Однако основное в повести — удар по отрицательным качествам человека — жестокости, трусости, лживости... | ||||
| ||||
«Дар данайцев» |
| |||
Yazewa, 30 октября 2010 г. в 07:52 | ||||
Очень жаль, что мы не узнали об остальных вариантах практического применения Конструкции! А вообще, подозреваю, что мы бы скорее в техническом изобретении увидели некую «единицу искусства», нежели наоборот... | ||||
| ||||
«Берегись колдуна!» |
| |||
Yazewa, 29 октября 2010 г. в 18:19 | ||||
Как часто мы и безо всяких колдунов сами прописываем себе такую жизнь? Даже не замечая при том ее убогости... | ||||
| ||||
«Космография ревности» |
| |||
Yazewa, 29 октября 2010 г. в 13:10 | ||||
Уж очень надуманно. Привыкаешь к героям как к, в общем-то, симпатичным людям, а тут такой концентрат идиотизма. Концовка только и напоминает о юмористической составляющей этих рассказов... | ||||
| ||||
«Шкурка времени» |
| |||
Yazewa, 29 октября 2010 г. в 12:05 | ||||
Несоответствие паспортного и биологического возраста — вещь уже обыденная, обсуждалась много раз. Но рассказ мог бы быть весьма симпатичным, если бы ни эта абсолютно неуместная «коммунистическая идея». | ||||
| ||||
«...Но странною любовью» |
| |||
Yazewa, 26 октября 2010 г. в 15:59 | ||||
По-моему, концовка пришита белыми нитками. Понятно, что автору хотелось использовать этот ход, но в данном контексте он абсолютно неудачен. А в целом — точно, не умеем мы принимать помощь. Всюду видится подвох, тайный умысел... Что поделать, таков уж жизненный опыт. | ||||
| ||||
«Отцы и дети» |
| |||
Yazewa, 26 октября 2010 г. в 14:48 | ||||
Жуть какая. И дети страшноватые, и последствия аналогичных мероприятий у соседей... Эдакие «Карики и Вали» получились, с массовым летальным исходом. Вот вам и милый забавный Гусляр... | ||||
| ||||
«Сапожная мастерская» |
| |||
Yazewa, 26 октября 2010 г. в 14:21 | ||||
Странный сюжетный ход. Неприятный. И не соответствующий общему стилю и настроению гуслярских историй. | ||||
| ||||
«Плоды внушения» |
| |||
Yazewa, 26 октября 2010 г. в 14:02 | ||||
Не было и быть не могло: вот это совершенно верно. Понятно, что суть не в начальниках. Но сами мысли о всемогуществе экстрасенсорного воздействия на массовое вознание во времена Кашпировского и иже с ним бродили в головах у всех! | ||||
| ||||
«Опозоренный город» |
| |||
Yazewa, 26 октября 2010 г. в 13:06 | ||||
Психологически выверенный рассказ, точное попадание «по нашему менталитету». Действительно, горазда легче верить агенству ОБС («одна бабка сказала»), чем официальной информации. Впрочем, множество СМИ уже вполне соответствуют пресловутому ОБС... | ||||
| ||||
«Жильцы» |
| |||
Yazewa, 26 октября 2010 г. в 12:52 | ||||
Концерт детского хора, конечно, самое удачное место для возвращения льва... | ||||
| ||||
«Настой забвения» |
| |||
Yazewa, 26 октября 2010 г. в 12:02 | ||||
Честно говоря, не люблю истории такого плана. Комедии положений в том числе. Поэтому абсурдность ситуации не вызывает смеха. Хотя отдельные моменты, конечно, хороши. | ||||
| ||||
«Возвышение Удалова» |
| |||
Yazewa, 26 октября 2010 г. в 11:13 | ||||
Весьма узнаваемая ситуация. Боюсь, что ее актуальность не пропала и в наши дни! То есть сатира оказалась вполне жизнеспособная, к сожалению. | ||||
| ||||
«Соблазн» |
| |||
Yazewa, 25 октября 2010 г. в 17:12 | ||||
Читая эту простенькую (казалось бы) вещь, вспомнила я ни более ни менее как «Нужные вещи» Кинга. Суть-то та же: на что ты пойдешь ради обладания ценной для тебя вещи. Здесь герои договорились со своей совестью, а Кинг до жути убедительно показал, что можно переступить любые границы... | ||||
| ||||
«Прошедшее время» |
| |||
Yazewa, 24 октября 2010 г. в 07:44 | ||||
По-моему, самое «взрывоопасное» место в этом рассказе — мельком упомянутый дупликатор, размноживший старые купюры. А, собственно, как насчет современных? | ||||
| ||||
«Корона профессора Козарина» |
| |||
Yazewa, 23 октября 2010 г. в 19:30 | ||||
Прочитала этот рассказ, так как было мне сообщено, что есть параллель сюжетная между ним и одним из моих рассказов. Параллель действительно обнаружилась (к сожалению для меня). А сам рассказ мне понравился не очень. Как-то очень несимпатичны показались герои. Непонятно, как за такой срок можно было достигнуть такой степени взаимного непонимания? Патология какая-то, честное слово. Во всяком случае, в описании автора мне это показалось именно так. И поэтому не было чувства ни мудрости, ни пронзительности, ни тонкости. Хотя стилистически — лучше многих авторских вещей. | ||||
| ||||
«Чума на ваше поле!» |
| |||
AlisterOrm, 27 сентября 2010 г. в 22:37 | ||||
Повесть о Мести, и только о ней. Главная героиня, Елена, фактически погубила весь привычный мир, желая отомстить за смерть бывшего мужа и сына. Единственное её желание — уничтожить то, что погубило её близких — наркотики. Пользуясь изобретением своего мужа — поппифагом — веществом, уничтожающим опиумный мак — она едет в Индокитай, и пары капель на один цветок хватило, чтобы вирус распространился... Более того, он мутировал, и начал пожирать пищевые культуры. Господин Можейко заставляет взглянуть нас на многие вещи с другой стороны: весь мир держится на тонком балансе, и наркоторговля — одна из его нитей. Обруби её, и всё рухнет. Как ни печально, в его словах есть правда. | ||||
| ||||
«Марсианское зелье» |
| |||
Снотра, 13 сентября 2010 г. в 16:34 | ||||
Класс! Замечательный иронический рассказ. Колоритные персонажи и характеры; добрый искрометный юмор, с долей сатиры на советский менталитет, шикарная версия о персидской княжне, как оказалось, не утопленной Стенькой Разиным; ну и поднятый вопрос о заветной мечте каждого — вечной молодости. Актуально, интересно и вне времени. Десять баллов! | ||||
| ||||
«Сапфировый венец» |
| |||
Blackadder, 03 сентября 2010 г. в 09:47 | ||||
Общий стиль повести соответствует поздним повестям об Алисе. Сюжетная канва не нова: опять Институт Времени, пират Сильвер, перемещение Алисы в прошлое, чтобы там что-то исправить. К тому же, у повести совершенно отсутствует конец. Оборваны все линии, заявленные в начале, нет ответа на ряд вопросов, которые сам же автор и задал. Такое впечатление, что автор не успел дописать данное произведение. | ||||
| ||||
«Часть первая. Новые подвиги Геракла» |
| |||
lana78, 29 августа 2010 г. в 01:00 | ||||
Добрый СССР и доброе детство | ||||
| ||||
«Старый год» |
| |||
bbg, 06 августа 2010 г. в 19:53 | ||||
Что меня привлекает в романах этого цикла, да и вообще у автора — обыденность, обычность героев и отсутствие пафоса. Этим, видимо, достигается достоверность фантасмагорических событий и обстоятельств. Смущают, правда, некоторые вопросы по ходу, но надеюсь, они будут разрешены далее. Прочитано с удовольствием! | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. в 14:24 | ||||
«Поселок» самая любимая из книг Булычова. Очень интересно наблюдать за героями. Конец слегка смазан, но это простительно, тк перед этим была масса увлекательнейших приключений и еще более интересного по описанию быта. Да, это «робинзонада», учебник по космическому выживанию и сохранению человеческого лица. Но очень-очень увлекательный. | ||||
| ||||
«Тайна третьей планеты» |
| |||
lubar, 22 марта 2010 г. в 19:06 | ||||
Один из любимых мультфильмов. «Ну что у нас плохого» капитана Зеленого стала крылатой. Капитан Зеленый наверное самый колоритный герой. Цитировать можно бесконечно. Я очень люблю фразу «Ты именно, что напрашиваешься, Алиса!» На страничке «Путешествие Алисы» я немного писал про отличие от повести. Недавно показывали робота с настроением, очень похожего на Индикатора. Птица Говорун в мультфильме намного симпатичнее, чем в книге. | ||||
| ||||
«Клад Наполеона» |
| |||
alekskov, 04 марта 2010 г. в 12:20 | ||||
Алиса летела на озеро в субботу: «Алиса поблагодарила его и подняла флаер в воздух. В городе ранним субботним утром движение в воздухе небольшое...». Но записала в дневник, что это было в воскресенье: «9 октября. Воскресенье. Сегодня я искала клад на дне Сумлевского озера...». И как при такой дезинформации девочки умудрились встретиться? Надо автору было быть внимательнее! | ||||
| ||||
«О любви к бессловесным тварям» |
| |||
evridik, 24 февраля 2010 г. в 18:08 | ||||
Этот рассказ мне почему-то практически не интересен. Интересна лишь реакция уже полюбившихся героев на происходящее, как-то: на появление во дворе дома №16 бегемота. Вот это — да, а сам бегемот... к сожалению ли, к счастию ли, не могу сказать, но не любопытен. Скорее всего моя оценка и отзыв проистекают из-за некоторой косности в отношении животных в произведениях (их появление для меня никогда не значит что-то большее, чем просто появление), к тому же, я никак не могу представить себя в подобной ситуации, и оттого реакция героев не кажется мне правдоподобной. Интересной — да, но не правдоподобной. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 82 83 84 85 86 (+10)» (+25)»»