Кир Булычев отзывы

Все отзывы на произведения Кира Булычева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4181

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»

«Садовник в ссылке»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 05 августа 2021 г. в 10:22

Возможно ли, чтобы почтенный ученый-словесник из будущего, отправившись в прошлое, ночью проник в жилище Николая Васильевича Гоголя и, пока там все спали, нашел второй (уничтоженный Гоголем) том «Мертвых душ», успешно снял с него копии (объем немаленький) и, таким образом, возвратил бы потомкам навсегда, казалось бы, утерянное? Очень сомнительно — не его это, кабинетного ученого, дело. А кто бы кого убил на дуэли между офицером, поручиком Дантесом и этим самым ученым? Думается, двух мнений здесь быть не может :).

Один из талантов Кира Булычева как раз и состоит в том, что он совершенно спокойно встраивает такие вот нелепости в свои произведения, а в итоге у него получаются вполне читаемые вещи. Ну что, казалось бы, может быть банальнее истории о путешествии в прошлое с целью что-то оттуда извлечь. А ведь кроме этого да описания праздного времяпровождения доктора Павлыша на космодроме в ожидании рейса ничего в этом рассказе и нет. Ну, может быть, ещё небольшая финальная неожиданность, впрочем, вполне ожидаемая.

Но вот, оказывается, что могут сделать легкость пера автора и его умение писать интересно о самых обыденных вещах: рассказ прекрасно читается и абсолютно никакого сожаления о напрасно потраченном времени не вызывает :).

Оценка : 7
«1185 год»
–  [ 2 ]  +

akm777, 06 июля 2021 г. в 17:13

Исторический очерк Кира Булычева по-моему очень хорош. От идеи (совместить разные географически страны в приблизительно одном времени, до выбора именно времен — конец 12 века) до исполнения — хорошо. Особенно интересна глава про «старца горы». В целом, видна «рука мастера»- историка и фантаста.

Оценка : 10
«В когтях страсти»
–  [ 2 ]  +

Ганза, 03 июля 2021 г. в 17:03

Читать неприятно. Комплексы автора под старость вылезли. Красивую девочку,которая не обращала на него внимания в школе, вывел в образе нимфоманки. Всем давала, даже инвалиду без зубов на протезах, а ему нет. такая вот гадина. А потом, конечно, состарилась. Увидел он ее никчемную, на встрече Одноклассников) Чаще так пишут.

«Усилия любви»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 01 июля 2021 г. в 12:47

Один из рассказов Булычева, ситуации и поведение героев в котором искусственно оглуплены — автор, кстати, любит создавать вещицы именно такого рода. Естественно, что относится к такому произведению серьёзно ну никак нельзя. Да и обильные вкрапления в текст элементов гротеска и буффонады волей неволей настраивают читателя на шутливый лад. Окончательно же оформляет этот неплохой юмористический рассказ его финал — смешной и эффектный одновременно.

К сожалению, читая рассказ, часто видишь, что автор то тут то там несколько пережимает с примитивизацией и наивностью текста. И выглядит он в таких случаях уже не столько смешным, сколько глупым. Правда и действительно смешных и остроумных моментов/фраз, вызывающих улыбку при чтении, в этой небольшой вещице тоже хватает.

Оценка : 7
«Яблоня»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 25 июня 2021 г. в 09:01

«Всё что быстро растёт и созревает, также быстро и умрёт, превратившись в прах». Мысль вполне логичная и, на первый раз, этот рассказ из Гуслярского цикла читается совсем неплохо. Тем более, что и пишет Булычев очень легко, и улыбнуться в его текстах всегда найдется где.

Но вот повторное чтение этой же вещицы удовольствия практически не доставляет. При известном содержании всё написанное автором начинает выглядеть каким-то уж очень простым, чуть ли не примитивным:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Минц придумал — семечко посадили — яблоня выросла — появились плоды — урожай сгнил».
Да и сам текст под стать этому — какой-то совсем простенький, и шутки тоже какие-то старо-новые, далеко не первой свежести (например, опять же, в который раз, о взаимоотношениях четы Удаловых). Так что, наверное, не стоит портить себе впечатление от этой вещицы и пытаться прочитать её ещё раз :).

Оценка : 6
«Наездники»
–  [ 2 ]  +

Apostrophe, 03 мая 2021 г. в 14:27

Беспризорная девочка в полузаброшенном дачном поселке среди самозанятых взрослых на руинах советской страны: такова экспозиция повести К. Булычева «Наездники». Немудрено, что в этой общей неустроенности завелась нечисть. То есть паразиты. Тема паразитов достаточно разнообразно представлена в мировой фантастике. Новизна произведения К. Булычева в том, что он попытался выступить в роли «адвоката дьявола», предоставив слово Чужим.

Оценка : 8
«Кровавая Шапочка, или Сказка после сказки»
–  [ 2 ]  +

Apostrophe, 01 мая 2021 г. в 20:18

Неладно в стране сказок. Нарушена линия демаркации между Добром и Злом. Зло по-прежнему злое, а вот Добро какое-то недоброе. Не по-детски жестко звучит эта сказка К. Булычева. Да и не сказка это вовсе. Притча.

Оценка : 7
«Детки в клетке»
–  [ 2 ]  +

Apostrophe, 30 апреля 2021 г. в 17:53

Читая «Деток в клетке», вспомнил, что Конан Дойл мечтал «убить» Шерлока Холмса. А ведь написанное Дойлем о Холмсе уступает по объему фантастическим произведениям Кира Булычева с героями-детьми. Добавить сюда еще читателей-детей с их пожеланиями и критикой... Как здесь не озвереть. Однако все не так, как кажется. Чтобы это понять, нужно терпеливо, морщась от проказ маленьких негодников, дочитать повесть до последней страницы. Здесь мы обнаружим, что автор — гуманист. Он любит детей, даже непослушных, и желает им только добра.

Оценка : 7
«Чёрный саквояж»
–  [ 2 ]  +

Apostrophe, 25 апреля 2021 г. в 12:13

Главный фантастический инвентарь в повести — черный саквояж. В наше время описанные автором манипуляции над человеческими эмоциями и идеями удобнее было бы производить с помощью ноутбука, усовершенствованного, естественно, внеземным разумом. Можно сказать, черный саквояж Булычева — это прообраз портативной персональной вычислительной машины. Следует также отметить любопытный диалог двух главных героев повести о том, можно ли договориться с инопланетянами-похитителями о сотрудничестве, — возможна ли, так сказать, конвергенция двух миров. Что ж, данная повесть Булычева не оказалась такой уж «простой», — сказка ложь, да в ней намек.

Оценка : 7
«Котёл»
–  [ 2 ]  +

Joul Harristar, 05 апреля 2021 г. в 14:37

Забавная вариация на извечную тему «разговора с дьяволом».

К стандартной формуле «человеческая жажда славы/денег + коварство темных сил + печальный итог» добавился неплохой злободневный (на момент 90-х, да и сейчас тоже) юмор и неповторимый колорит нашей глубинки. Обличаются пороки общества — необразованность, склонность к бюрократии и лицемерие.

Единственное, что не давало мне покоя, так это подозрение, что Кир Булычёв выписывает под чертями-обольстителями — «ужасных западных капиталистов». Может я прав (историческая эпоха предполагает), может быть нет. В любом случае, автор имеет полное право внедрять в текст свою позицию. А я, в свою очередь, как читатель — принимать её или нет))

Оценка : 8
«Наследник (Река Хронос. 1914)»
–  [ 2 ]  +

Ксанка, 24 марта 2021 г. в 08:29

Будь это книга неизвестного мне автора, то я бы оценила ее весьма высоко. Но.. это же Кир Булычев! В моих глазах эта книга для него сотня шагов назад по сравнению с уровнем истории Алисы Селезневой...

В принципе, фантасту позволительно вольное распоряжение с историческими фактами. Хотя сильно важных дат тут и нет. Большая часть книги посвящена нескольким годам жизни Андрея Берестова — с виду благородного (но не чурающегося переспать с служанкой/любовницей отчима), умного (но чисто академически) молодого человека... Несмотря на всю свою положительность. главный герой постоянно совершает ошибки, идет на поводу своих мелких желаний и сиюминутных решений. Иногда кажется, что логика рядом с ним даже не пробегала. Именно личность главного героя отталкивает меня от прочтения остальных книг серии «Хроники».

Оценка : 6
«Белое платье Золушки»
–  [ 2 ]  +

midishama, 19 февраля 2021 г. в 21:13

Повесть можно разбить на две неравные части

Часть первая (собственно, первая глава)- замечательный рассказ на 10 баллов про настоящего героя, преданного своему делу. И часть вторая (собственно, все остальное)- невнятная история про непонятные и неинтересные геологические исследования, про то ли любовь, то ли неизвестно что, про неадекватную девушку (куропатку) и бедного Павлыша, которому никак не везёт с женским полом. Не понравилось вообщем...

Оценка : 5
«Заповедник для академиков»
–  [ 2 ]  +

noosman, 03 февраля 2021 г. в 18:25

   Сильная книга, имеющая самостоятельную ценность.

Назвать её просто детективом — значит мыслить очень узко... Впрочем, санаторий «Узкое» этому видимо способствует.

   Отлично передана атмосфера 30-х годов, замечательно выписаны основные персонажи повествования. Первая часть безусловно заслуживает внимательного неспешного чтения.

   Вторая часть книги с одной стороны, логично вытекает из первой, но с другой — представляется менее интересной и на мой взгляд, уступает в проработке характеров персонажей. Заслуживает однократного прочтения.

Оценка: 10

«Река Хронос» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

mputnik, 09 января 2021 г. в 18:10

Весьма спорный проект. Что-то вроде «Ока силы». Хотя даже и так — тоже сказать нельзя: формально сей цикл создавался раньше эпопеи Валентинова (по крайней мере первая тройка романов).

НО... очень близко и по духу и по задумке. Бес-ко-неч-на-я хроноопера. И — в обоих вариантах — с более чем туманной идеологией. Как таковой — никакой идеологии и нет. Есть нечто... прежде всего — невообразимо ностальгическое. При этом остаётся неясным — почему (то бишь — в чем суть и смысл оной «ностальгии»).

Короче, уважаемый потенциальный читатель — скорее НЕТ, чем ДА. У меня самого хватило духу лишь на первую пятерку романов. Увы. Не мое. Остаётся лишь непреходящее удивление тем фактом, что это — Булычев

Оценка : 6
«Снегурочка»
–  [ 2 ]  +

belmichael, 08 января 2021 г. в 21:29

Божественный рассказ про большую любовь. Очень жалко обоих главных героеа.

Оценка : 10
«Чёрный саквояж»
–  [ 2 ]  +

strannik102, 02 января 2021 г. в 05:36

Караул! Украли! Держите вора!

Классическая подростковая фантастика тех лет, с пришельцами, с загадками и тайнами, с необычными приборами и устройствами, с поступками и происшествиями. Подростковость, если не пионерская детскость повести настолько очевидна, что по-сути является решающей для определения целевой аудитории — ребята 12-14 лет. А фабула весьма проста и незамысловата:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
некие космические «гости» при помощи некоего чёрного саквояжа втихаря тырят содержание мыслей, а также сильных чувств у землян. Потому что истинным сокровищем во Вселенной являются вовсе не минеральные и органические ресурсы той или иной планеты, и даже не сами технико-технологические и научные достижения её разумных жителей, а сами эти идеи и вся прочая ментальная составляющая. Пси-сокровища, так сказать.

Впрочем, если решительно и умело действовать, то всякому чужому недоброму умыслу и замыслу можно противостоять.

Оценка : 8
«Чёрная икра»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 19 декабря 2020 г. в 11:24

Уж очень простенько. Да и исходная идея явно притянута за уши: «Для синтетических осетров необходима синтетическая пища». Да с какой это стати? — Люди вон синтетическую икру только так лопают, так от чего же эти синтетические осётры не будут натуральную пищу есть?

Да бог с ней, с идей — автор никогда серьёзно к правдоподобности своих произведений из Гуслярского цикла и не относился. И все мы к этому давно привыкли и не обращаем на это внимания. Ну скажите на милость, обратил ли хоть кто-нибудь внимание на то, что из двух туристов-браконьеров, съевших полутораметрового синтетического осётра (одна голова осталась), только один отравился и «почти умирает», зато второй вполне бодренько бегает и просит спасти своего товарища :).

Беда в том, что на этот раз рассказ у Булычева не очень удался: нет в нём ни интересного текста, ни хорошего юмора, то есть всего того, что всегда отличало его книги. Да и содержание этого произведения, явно написанного «на злобу дня» (дискуссии по поводу загрязнения наших рек шли в ту пору очень оживлённые), настолько предсказуемо, что уже никакого интереса и не представляет.

Оценка : 6
«Со старым годом!»
–  [ 2 ]  +

Эльнурдара, 26 августа 2020 г. в 18:56

Как реалистично-то. Читала в начале 90-х, то ли в «Пионерской правде» (она тогда еще выходила), то ли в журнале «Мы».

Она о том, каково казаться в безвременье, потому что не хочется в новый год, ведь тебя там не ждут (или тебе так кажется). И увидеть, что ты оказался там не один. И проанализировать себя. Егор мне нравится, его понимаешь и жалеешь. Кстати, читать можно как вполне самостоятельный рассказ, я так и читала, и только недавно узнала, что это, оказывается, часть цикла. Надо будет его почитать. Между прочим, этот рассказ открыл мне Кира Булычева с другой стороны — вот реально ничего общего с автором Алисы, гуслярских чудес и агента Орват.

Оценка : 8
«Город Наверху»
–  [ 2 ]  +

Toril, 18 августа 2020 г. в 20:46

Кто пишет «они даже не знали, как радиацию измерить». Они под землей жили очень долго, была катастрофа, после которой Город был частично разрушен и утеряно множество знаний. Разные приборы, библиотека, и т.п. Конечно, они постоянно деградировали, для этого времени много и не надо.

Мне книга очень нравится, вот сегодня перечитала в третий раз.

«Терпение и труд»
–  [ 2 ]  +

Al-, 26 июля 2020 г. в 11:51

Весь рассказ, мне кажется, имеет основанием когнитивное искажение «Вера в справедливый мир».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Советские заводы не могут просто так выпускать металлолом, который без молотка и такой-то матери до ума довести не получится — это такой хитрый план, чтобы найти гениальных механиков!»
А написано хорошо, правдоподобно и психологически достоверно.

Оценка : 7
«Коварный план»
–  [ 2 ]  +

_Y_, 06 июля 2020 г. в 20:19

Время от времени натыкаюсь на нечитаные, или успешно забытые, рассказы Кира Булычова. И, к сожалению, убеждаюсь, что он – не мой автор. Точнее не так – он мой автор лишь в небольшой части своих произведений. Наверное в той, где за иронией и подшучиванием лежат интересные идеи или сильные переживания.

Так вот. Сильных переживаний в рассказе нет, как и в любом другом известном мне тексте гуслярского цикла. В поисках переживаний я «Посёлок» перечитаю. А вот идея очень понравилась. Пусть сатирическая, пусть надуманная, пусть завязанная на неприятие автором всеобщего увлечения кубиком Рубика. Оговорюсь – завязанная на неприятие на момент написания рассказа, многие ли сейчас вспомнят повальность того увлечения?

Но идея-то отличная! И по Гусляру ведёт сюжет, а не поднадоевший мне Корнелий Удалов. Ирония, во всём своём множестве, не единственный хребет рассказа, а дополнение к фантидее и прямой логичной красной нити. Финал же элегантнейшим образом из сюжета вытекает. Да ещё и психологию к нему ненавязчиво привязывает.

Оценка : 8
«Агент КФ»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 23 июня 2020 г. в 10:06

Прекрасная приключенческая фантастика — динамичная, увлекательная, лёгкая в чтении, с неожиданными поворотами сюжета. Только, к сожалению, написанная в первую очередь для подростковой аудитории. Нет, взрослые, конечно, тоже получат определённое удовольствие от знакомства с повестью, но наивность её героев порой просто зашкаливает, а многочисленные, мягко говоря, не очень правдоподобные моменты на протяжении всего чтения будут постоянно портить впечатление от книги.

Ну скажите на милость, зачем, например, аборигенов достаточно дикой, непредсказуемой в своём поведении планеты, обучать космонавигации и пилотированию космических кораблей? А можно ли поверить, что абориген, наскоро переодевшись в форму Космофлота, запросто попадёт на космический корабль? Или тому, что главному герою, захваченному заговорщиками, предоставят возможность гулять по кораблю, подслушивать чужие разговоры и, даже, выходить в открытый космос?

Как итог — для развлекательного чтения вещица неплохая, только надо заранее настроить себя на то, чтобы не относиться к написанному всерьёз — сказка и есть сказка....

Оценка : 7
«Посёлок»
–  [ 2 ]  +

saranac, 29 мая 2020 г. в 13:11

Роман представляет из себя робинзонаду на чужой планете, напоминающий роман «туннель в небе» Хайнлайна, но только советского «пошиба». Космический корабль потерпел крушение на планете схожей с Землей 16 лет назад, люди бежали с корабля из за взрыва ядерного реактора и создали свой поселок, в котором пытаются выжить. Старое поколение вымирает, но растет молодежь и постепенно забывается все земное и поэтому цель «старичков» все таки отправится на корабль и отправить сигнал бедствия на Землю... Но в отличие от Хайнлайна чувствуется советский идеализм персонажей, все работают сплоченно, каждый на своем месте, нет особых раздоров, плохое порицается и т.д.

Оценка : 8
«Чужая память»
–  [ 2 ]  +

Incnis Mrsi, 01 мая 2020 г. в 15:28

Гуманистический ответ Булычёва на булгаковское «Собачье сердце»; полагаю, не зря присутствует жуткий эпизод со спасением героем не кого-нибудь, а

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
именно собак. Тем самым, читателю сов.литературы высокая мораль булычёвского клона показывается в контрасте с жестокостью и мелочным эгоизмом булгаковского профессора.

Легко читалось; видимо, с того, что наше, советское. Но до шедевра мировой литературы весьма далеко.

Оценка : 7
«Последняя война»
–  [ 2 ]  +

Incnis Mrsi, 28 апреля 2020 г. в 15:03

Напишу о том, о чём упомянул лишь пользователь asb в 2006-м. От того, что угасающие в своих убежищах генералы едва не переиграли пришельцев (как, к слову, случилось в «Подземелье ведьм»), холод проходит по спине. Горе творцам истории, не разумеющим её движущие силы.

P.S. и одна из лучших вещей Булычёва, несмотря на наивность сюжета, отсутствие высоколобых выдумок об эволюции и т.д. Пускай не вполне веришь описанному миру, но _персонажам_ веришь.

Оценка : 8
«Падчерица эпохи»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 14 апреля 2020 г. в 21:22

Какой мрачный текст. Вроде набора эпитафий. Или — выписок из историй болезни, причём — из глубин онкологического корпуса, где-нибудь на отшибе цивилизации, с обшарпанными стенами и рваными матрасами в застарелых пятнах.

Безрадостно, беспросветно, бессмысленно убого и не менее бессмысленно приспособленчески бездарно. Кладбище. Старое деревенское кладбище. Идей, замыслов, стремлений и страстей, обезображенных перед смертью ересью эзопова языка, низостью соглашательства и подлостью идеологических уступок.

Зачем он это издал? Для чего?

Надо полагать для того, чтобы нам всем было невыносимо стыдно — у кого остались силы сопереживать этому маразму, канувшему в Лету

Оценка : 8
«Золушка»
–  [ 2 ]  +

RomaFomin, 07 января 2020 г. в 15:43

Как на заказ — именно это (а точней, сборник «Гений и злодейство») надо бы прочесть, чтобы осознать наконец, что Кир отнюдь не автор одной книги (давно прочитанных и зачитанных до дыр «Тайн третьей планеты») и тем более не (только) детский писатель (впрочем, об этом я догадался несколько лет назад, наткнувшись на «Подземелье ведьм» в одном старом журнале).

Если в «Лишнем близнеце» — также части сборника — большую часть юмора и сатиры можно было охарактеризовать как смех и грех (а кто-то считает перлы оттуда просто пародией на русское бульварное чтиво) и в итоге даже можно было осторожно рекомендовать то произведение другу или родственнику, а повести «Гений и злодейство», «В когтях страсти» и особенно «Чума на ваше поле!» стоят на грани гротеска (концентрация депрессивной безысходности там столь высока, что впору вешать ярлык «чернуха», тем более если читателю те истории совершенно не понравились), то «Золушка на рынке» стоит отчасти особняком: пусть избранные эпизоды из второй главы сравнимы с мрачнейшими и самыми жестокими нюансами сюжета «Гения» и «Чумы», зато начинается и заканчивается булычёвский взгляд на старую сказку штрихами, составляющими картину предельно красочного и нарочито беззаботного утопического будущего того же самого (?) городка Верёвкин.

По-моему, «Золушке» ещё больше подошёл бы абсолютный минимум фантастической составляющей, чем «В когтях» и в особенности «Чуме»: окажись жизнь героини, какую она влачит во второй главе, настоящей, тогда как полусказочный лубок 1-ой и 3-ей — вымышленным (не исключено, что он элементарно являлся компьютерной игрой, пускай в 90-ые игроков представляли исключительно маргиналами либо иждивенцами: это только спустя десятилетия человек за 30 и даже за 40, особенно состоявшийся финансово и сделавший карьеру, спокойно мог бы признаться, что фильмами, музыкой и книгами его досуг не исчерпывается), было бы ещё более символично, что в разгар очередной передряги, в которую Золушка нового поколения оказалась втянута (ею завершается 2-ая глава), когда под вопросом была уже сама её жизнь,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
она до последнего ползёт к спасительному терминалу, дабы забыться в безмятежной идиллии с собой в главной роли — и плевать, если финальная толика неги продлится считанные секунды!

«Чёрный саквояж»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 13 августа 2019 г. в 12:32

Николай Бабкин стал свидетелем необычной погони. За невзрачным человеком с черным саквояжем бежал толстый господин с маленькими глазами за толстыми стеклами очков. И толстенький что-то настойчиво просил у невзрачного. Ну увил он их и забыл. Но буквально через пару часов Коля снова встретил невзрачного в кружке Клуба пионеров. И после этого у него исчезли из головы все идеи по поводу своих изобретений. Особенно пугает то, что ему нужно встретиться с известным изобретателем Павлом Никитичем Сорокалетом. Но как оказалось, толстенький и есть ученый Сорокалет.

Небольшая фантастическая повесть про пришельцев и их технологии. На данный момент из всех внецикловых произведений автора эта мне понравилась больше всего. Главный герой необычный. В том плане, что в его возрасте я не мечтал придумать машину, способную чистить океаны от загрязнений нефтепродуктами. Да и все мои друзья о таком также не думали. Главный герой же совершенно другой. Он мечтает помогать человечеству. Это что касается ГГ. Что же на счет сюжета. Он для меня показался довольно интересным. Идея воровства сильных мыслей, чувств и идей довольно оригинальная. Как говорится: «кто владеет информацией, тот владеет миром». Пришельцы хорошо устроились, как рыбы-прилипалы. Никаких затрат, зато пользы много. И особенно хочется отметить концовку повести.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никто не стал договариваться с пришельцем. У него просто отобрали, то что ему не принадлежит, не став даже слушать о том, что его без саквояжа ликвидируют.

Помимо цикла про Алису, одно из любимых произведений автора.

Оценка : 7
«Родимые пятна»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 30 июля 2019 г. в 20:35

«Мы думаем, что в нас нет недостатков, что все недостатки в окружающих». Уже эта, вроде бы совсем простенькая, но если чуть задуматься, чрезвычайно умненькая фраза, говорит о том, что рассказ совсем не так прост, как это кажется с первого взгляда. А уж когда выясняется, что «родимые пятна» могут быть как наносными, так и неисправимыми, тут просто грех не задуматься: «А какие они у нас?». Автор устами инопланетян заверяет, что наносные, от которых нетрудно избавиться. Но вот можем ли мы по нашей нынешней жизни с уверенностью сказать, что это так? :)

Впрочем, рассказ хорош и сам по себе: и прост, и остроумен. Пришельцы изъяли с Земли дом с его обитателями, чтобы на примере его жильцов познакомиться с разумной расой планеты — ну что может быть обыденнее для фантастики.... Но дальше Булычёв эффектно разворачивает действие так, как до него никто ещё не делал. И вот результат — изящная лёгкая вещица, весёлая и серьёзная одновременно. Ну и прекрасно читающаяся, естественно — какой у автора слог все мы давно и хорошо знаем :).

Оценка : 8
«Умение кидать мяч»
–  [ 2 ]  +

Zlata.24, 30 июля 2019 г. в 15:13

Герой рассказа не любил баскетбол. Но стал звездой баскетбольной команды. Нет, сначала он выглядел клоуном среди красавцев-великанов со своим маленьким ростом, приличным брюшком и уже заметной лысиной. Но руки творили чудеса, следуя за мысленным приказом. А причина этих чудес — пылкое обещание соседа и укол неизвестным препаратом.

Душевные переживания героя, его единение с командой и рассуждения о будущих достижениях — основная смысловая нагрузка, которая воспринимается так же эмоционально, словно при прослушивании Гимна России — торжественно, с гордостью и всем присущим патриотизмом...

Оценка : 9
«Уроды и красавцы»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 20 мая 2019 г. в 09:38

Алиса и Пашка с Гай-до отправляются на планету Холмасто, для прохождения геологической практики. Задание Алисы состоит в поиске драгоценных камней, а Пашка должен найти полезные ископаемые. Но вместо этого они встречают пауков-людоедов.

Одно из последних произведений о девочке из будущего. И как по мне лучше бы оно не было написано. Не знаю, какие цели преследовал автор, издавая данное произведение, но явно не порадовать читателей новыми приключениями Алисы Селезневой и его друга Пашки Гераскина.

Рассказ начинается с короткого описания появления Гай-до и заявлением что Алисе и Пашке на разумном кораблике родители разрешат отправиться куда угодно. Сомневаюсь, что Пашкина мама вообще может разрешить отправиться Пашке куда-то дальше Москвы, а уж в открытый космос, пусть и на разумном корабле, маловероятно. Даже когда он приезжал к Аркаше на дачу, маму названивала ему каждый день.

Дальше все стандартно. Друзья прилетают на планету, разделяются (ведь разделиться на необитаемой планете, также разумно как разделиться в фильме ужасов) и попадают в неприятности. Только вот неприятности какие-то уж больно слабенькие. Ни секунды не переживал за героев. Они бывали в таких переделках, что нападение пауков (и не только) для них пустяк, тем более находясь в Гай-до. Меня больше всего поразило поведение главных героев. Ладно, Пашка. Он уже давно отбитый на всю голову. На месте его мамы и школьной учительницы, я бы его упаковал как Ганнибала Лектора — в железную каталку, и не выпускал бы его до пенсии (в таком виде она бы у него, хотя была). Но вот в Алисе я разочаровался. Избалованная истеричка, которой внешней вид пауков напрочь отключил мозг. С чего она вообще взяла, что они людоеды, и собираются ее съесть? Если бы она вела себя так с первой книги цикла, первая книга была и бы последней. Ибо она тупо бы не пережила путешествие со своим отцом. Ну и самое последнее, что убило меня при прочтении рассказа — диалоги. Они ужасны.

Читать только тем, кто вознамерился полностью осилить цикл про Алису. Всем остальным лучше перечитать «Путешествие Алисы» или «Город без памяти».

Оценка : 5
«Алмаз для пирата»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 29 апреля 2019 г. в 15:32

Рассказ, входящий в повесть «Война с лилипутами». В котором мы наконец-то узнаем, что случилось с родителями рабыни Заури, а также встретимся со старыми знакомыми.

Проблемы у данного произведения все те же что и у «Войны с лилипутами». Фокусники и пираты. Маги способные уменьшить космический корабль, остановить время и вообще обладают поистине нечеловеческими возможностями в далеком будущем, где люди давно освоили космос, и путешествие во времени? Серьезно. И зачем было вводить пиратов в повествование, если на сюжет они не влияют. Перевоспитанные космические пираты это конечно сильно, но что они так напали на семью Панченги. Разве не они готовы были убить мальчика Колю, чтобы заполучить миелофон? Разве не они перебили почти всех говорунов и держали годы в плену второго и третьего капитанов? А теперь они осуждают действия троицы Панченги, которые держали в плену ученых. Не верю.

Но, несмотря на это, читать все же интересно, главное отключить голову.

Оценка : 9
«Тайна рабыни Заури»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 29 апреля 2019 г. в 13:58

Рабыня Заури не помнит своего детства. Все что она помнит — рабская сиенда замаскированная под детский приют. Алиса Селезнева берется разгадать тайну рабыни. Для этого им придется отправиться сначала на планету Парадиз, чтобы найти там Фоку Гранта, а затем сунуться в самое сердце Ледяных астероидов.

Небольшой рассказ, входящий в повесть «Война с лилипутами». Особенно порадовала глава посвященная однодневкам. Их желание, во что бы ни стало продлить жизнь понятно. Что же касается рабыни Заури, то чисто по-человечески мне ее жалко, но ее истерики порядком раздражали. Хотя в ее ситуации это возможно еще не самое худшее. Но еще сильнее, чем слезы рабыни меня раздражали фокусники (или маги, кому как больше нравиться). Я считаю это неправильно, вводить магов в произведение про девочку, живущую в далеком будущем. Человечество освоило дальний космос, научилось переноситься в прошлое, исцелены почти все болезни (кроме насморка), а два фокусника могут по щелчку пальцев уменьшить космический корабль, заставить остановиться время и вообще обладают поистине нечеловеческими возможностями. Автору просто лень было придумывать спасение главных героев, поэтому он и ввел волшебников в сюжет.

Читать все также интересно, несмотря на магию (которую мы уже видели в книгах посвященных «Заповеднику сказок»).

Оценка : 9
«Тайна рабыни»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 26 апреля 2019 г. в 10:53

Рабыня Заури не помнит своего детства, и что самое страшное она не помнит своих родителей. Все что она помнит — рабская сиенда замаскированная под детский приют, и владельца Панченги Мулити. Алиса Селезнева берется разгадать тайну рабыни.

Небольшой рассказ, входящий в повесть «Война с лилипутами». Самая примечательная часть данного произведения посвещена Фоке Гранту и корню мандрагоры. Не знаю, как бы я поступил на его месте, но бедных однодневок мне жалко. Не успел насладиться жизнью, а уже пора умирать. Их желание, во что бы ни стало продлить жизнь понятно. Я думаю, многие кто говорит, что не боится смерти, в определенный момент также начнут искать возможности ее отсрочить. Что же касается рабыни Заури, то чисто по-человечески мне ее жалко не смотря на все ее истерики. Прожить пятнадцать лет и не знать кто твои родители и кто ты такая, а помнить только жестокость со стороны персонала сиенды. Такое встречается не только в книгах. И этот факт меня не радует.

Читайте Булычева, особенно детям. Его книги учат дружбе и справедливости.

Оценка : 9
«…Хоть потоп»
–  [ 2 ]  +

lammik, 21 марта 2019 г. в 13:24

Очень жизненный рассказ. Да, учёные тоже люди и люди достаточно сложные. Далеко не все из них каждую минуту думают о благе человечества, так ведь так думать могут только карикатурные литературные персонажи советской фантастики ближнего прицела. Извините, в жизни всё сложнее. Суслин при всём при том фанатик науки, для которого даже собственная клиническая смерть — это всего лишь доказательство верности теории. Прорывы в науке делают именно суслины, а траубе успешно клеят студенток.

Оценка : 8
«Звёзды зовут!»
–  [ 2 ]  +

shuruy, 19 марта 2019 г. в 18:24

В копилку уже описанных ляпов этого рассказа добавлю еще один. Если три месяца корабельного времени лететь на околосветовой скорости – на Земле за это время пройдут столетия.

И даже без учета этого рассказ не очень.

«Красный олень — белый олень»
–  [ 2 ]  +

yfnfkmz12041978, 06 марта 2019 г. в 12:51

Зарождение разума — тема довольно сложная. Отследить это по наскальной живописи можно очень приблизительно. Все зависит от того, в какой степени мы понимаем и воспринимаем разум на своем уровне. Что бы, что-то нарисовать нужно иметь руки (или конечности) приспособленные для этого, хотя мы-люди можем рисовать держа кисточку во рту. У местных гоминидов плуги оказались не преодолимым препятствием что бы выжить, что бы сохранить свой вид. Однако, у нас — людей нет ни клыков ни когтей, как же мы пережили всех своих врагов?

Оценка : 8
«Как его узнать?»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 05 января 2019 г. в 12:39

Во время праздника Корнелий Удалов начинает поиски путешественников во времени, подозревая каждого. Довольно забавный рассказ. Превосходно описан человек, который загорелся идеей. Жаль только, что интриги нет. Я сразу понял кого надо подозревать в первую очередь.

Начало цикла очень хорошее. Если и дальше будет так же интересно, то я пожалею, что не ознакомился с данным циклом ранее.

Оценка : 8
«Первый гранд-мастер»
–  [ 2 ]  +

lammik, 14 сентября 2018 г. в 15:05

Небольшое эссе, предваряющее повесть Роберта Хайнлайна «Если это будет продолжаться...», переведённую самим Киром Булычевым. Эссе состоит из двух частей. В первой рассказывается о собственно англо-американской фантастике, проводится её сравнение с фантастикой советской. Во второй части речь идёт непосредственно о Роберте Хайнлайне, приводятся факты биографии и творческого пути.

Небольшая статья читается на одном дыхании, благо и Булычева и Хайнлайна весьма ценю. Вот только некоторые моменты несколько ковыряют сознание. И речь не о том, что Хайнлайн называется Хейнлейном.

Во-первых, проводя сравнение двух фантастических традиций, Булычев пишет: «Для советского писателя, за малыми исключениями, все, что относится к завтрашнему дню, иным планетам и галактикам, мирам параллельным, перпендикулярным и диагональным, любое чудо и любая небыль являются продолжением и развитием нашего сегодняшнего дня. Замятин и Алексей Толстой, Булгаков и Александр Беляев, Эренбург и братья Стругацкие, Айтматов и Аксенов писали и пишут, в конечном счете, о судьбе Ивана Ивановича и наших с вами судьбах. Американцы, начиная со славного Берроуза, все более воспринимают фантастику в первую очередь как литературу эскапистскую, литературу ухода от действительности, а для этого они строят альтернативную действительность.» Тут, как мне кажется, имеет место заметное упрощение картины, к тому же упускается такой момент как наличие советской цензуры, что едва ли дала бы эскапистам сильно развернуться, теперь вот от них негде спрятаться.

Во-вторых, когда автор пишет о различии между читателем советским и читателем американским:« А каково американскому читателю переварить советскую фантастическую книгу Стругацких или Аксенова, столь переполненную живыми аллюзиями и аналогиями с нашей проклятой действительностью, требующую понимания российских реалий, российской географии и истории — ведь авторы, обращаясь к читателю русскому, не намерены проявлять к нему неуважения и разжевывать то, до чего он должен дойти своим умом.», он несколько упрощает картину. Дело ведь не в том, что американцы не знают каких-то реалий. Им это просто неинтересно. Англоязычная литература вообще и фантастика в частности самодостаточны. Я уже не говорю о том, что последнее, что улучшит действительность — это именование её «проклятой».

В-третьих, с высоты пройденных после публикации лет довольно забавно читалась фраза:«После нескольких лет соперничества в исследовании космоса США сначала догнали нас, а затем и обошли. С годами это преимущество стало весьма очевидным, и, в то время как американцы оставляли на Луне следы своих башмаков, мы браво утверждали в газетах, что беспилотные полеты куда прогрессивнее и вообще непонятно, что там американцы делают на этой самой Луне. Потом появился «Шаттл», на который мы отважно ответили превращением космической программы в извоз для дружественных иностранцев...» Всё-таки не может даже гениальный писатель прекрасно разбираться заодно и в деталях космических программ, да и «башмаки на Луне» оказались скорее дорогостоящим способом почесать тщеславие нации, чем реальным достижением.

Оценка : 8
«Агент КФ»
–  [ 2 ]  +

parkenson, 13 сентября 2018 г. в 18:44

Добрый день. Недавно прочёл данное произведение. С творчеством КБ уже знаком по Алисе и Поселку. Уже так сложилось в жизни что я все сравниваю, книги с кино, кино с книгами) И эта повесть не стала исключением. Вот не очень давно посмотрел фильм Люка Бессона *Валериан*. Как то мне показалось что антураж данного фильма очень похож на это произведение. :-) Читал и представлял.) Вообще читать интересно, но все же книга рассчитана больше на подростковую аудиторию. Ещё напомнило книгу Пола Андерсона * Крестоносцы космоса* . Идея где то похожа.

«Подвиг красной косынки»
–  [ 2 ]  +

lammik, 21 августа 2018 г. в 11:37

Судя по всему, это довольно злая пародия, причем не на Шарля Перро, а на Аркадия Гайдара с его Мальчишом-Кибальчишом. Юная, но убеждённая пионерка Карина Пионерова разоблачает дьявольски хитрый план немецкого диверсанта Мессершмидта, но в результате гибнет пионер-герой Миша Каганович.

Оценка : 6
«Звёзды зовут!»
–  [ 2 ]  +

lammik, 15 августа 2018 г. в 11:17

Это не космонавтов уменьшили. Это страну уменьшили и унизили таким вот, понимаешь, президентом. Горькая сатира конца 90-х. Светлым пятном авторской надежды на лучшее будущее в сюжете промелькнул мальчик Серёжа, нашедший общий язык с Минцем — язык науки и жажды познания.

Оценка : 7
«Скандал»
–  [ 2 ]  +

lammik, 15 августа 2018 г. в 11:14

Так и хочется написать — «эротический шедевр от Кира Булычева». Но не напишу. Не шедевр потому что. Ксения и Маргарита Удаловы, прямо скажем, не самые приятные обитательницы Великого Гусляра, но столь жестокого обращения от творца явно не заслужили. Да и мальчика Максимку жалко, каково ему потом будет учиться в этой школе? А вот профессор Минц в своём репертуаре — при всей гениальности его изобретений существуют огромные проблемы с их апробацией перед выпуском в свет и предварительным просчётом последствий как для гуслярцев, так и для землян в целом.

Оценка : 6
«Родимые пятна»
–  [ 2 ]  +

lammik, 14 августа 2018 г. в 13:18

Рассказ интересен уже тем, что его жанр меняется по ходу действия. Сначала это такое себе «происшествие в Гусляре», к которому все в городе должны были уже привыкнуть. Затем автор напускает кошмарчику, тут сразу вспоминаются многочисленные американские вариации на тему от «Кукловодов» до «Вторжения похитителей тел», а также миреровский «Главный полдень». Но потом мы выныриваем к мысли, что семья — это всё же единое целое и меняться члены семьи должны либо вместе, либо уж пусть всё остаётся так, как есть.

Оценка : 8
«Значительные города»
–  [ 2 ]  +

lammik, 08 августа 2018 г. в 10:27

Из случайно подслушанного разговора двух попутчиков становится ясно, что знакомый первого побывал на Марсе, а второй — Индии. Но внятного рассказа о путешествии от них не дождаться.

Человеку свойственно любопытство, жажда новых знаний. Но удовлетворить её может не каждый собеседник, тут тоже талант нужен. Ждёшь этих знаний, а из него, как из поломанного крана — только несколько ржавых капель банальщины.

Оценка : 6
«Камень-ребус»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 06 августа 2018 г. в 15:05

Алисе Селезневой предстоит разгадать тайну черного камня. Для этого предстоит отправиться сначала в Легендарную Эпоху, затем в Институт космической геологии, потом на Луну и астероид Пересадка. Что же скрывает таинственный черный камень?

Произведение, которое начинался как детский детектив, скатилось в антиутопию. Детям читать будет неинтересно, взрослым скучно. Для кого оно написано? Что это за планета, на которой происходят войны? Кто с кем воюет? Как работает яблочный компот?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему он одних превращает в черные камни, а других в лягушек? Нельзя сказать что детей он превращает в камни, а взрослых в лягушек, потому что сотрудницу справочного бюро он превратил в камень, а она ребенком не была.
Вопросов еще много, а ответов нет. Очень слабое произведение.

Оценка : 6
«Это вам не яблочный компот!»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 24 июля 2018 г. в 13:14

Алиса с Аркашей загорелись желанием создать быстрорастущие овощи, фрукты и злаки. Пашка глядя на них, вознамерился вырастить быстрорастущие сосны для осушения болот.

Короткий рассказ из жизни юных биологов. До времени, когда происходят события книг про Алису Селезневу осталось не так уж и много, а подвижек я что-то не наблюдаю. И мало я верю в то, что через 50 лет дети в столь юном возрасте будут проводить генетические исследования, выращивая гигантские сосны и яблони. Но хочется верить в лучшее. Что же касается данного произведения, то это веселый и поучительный рассказ.

Оценка : 9
«Вокруг света за три часа»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 20 июля 2018 г. в 11:22

Алиса с Пашкой отправляются за грибами, но внезапно обнаруживают замусоренную поляну, что для 21 века невероятно. Пашка остается сторожить улики, чтобы их никто не убрал, а Алиса отправляется на поиски хулигана.

До событий этого рассказа остается чуть более полувека, а предпосылок к культурному поведению людей нет. Каждый день вижу как люди разных возрастов выкидывают бумажки, окурки и просто мусор на землю, не замечая рядом стоящих урн. Нет предпосылок не только в плане культуры, но мы также очень далеки к тому, что все люди на Земле братья, что деньги остались только на отсталых планетах, что побеждены все болезни, кроме насморка. Очень хочется верить, что все будет как в книгах про Алису, но надежды нет.

Оценка : 10
«Узники «Ямагири-мару»
–  [ 2 ]  +

kronen, 19 июля 2018 г. в 17:18

Весьма экологичное произведение. В определенном возрасте достаточно интересно. Правда, логика не всегда понятна: например, садки с мелочью осьминога и подводные скафандры рыбки прокусывают в два счета, а вот сеть, которой захватили «королеву», им почему-то не по зубам...

Оценка : 9
«Авгиева лаборатория»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 18 июля 2018 г. в 10:14

Пашка Гераскин устроил бардак в лаборатории на станции юных биологов, но кто хочет убираться в теплый весенний день, и он попросил помощь у питекантропа Геракла, а тот не опозорил древнее имя.

Один эпизод из жизни юных биологов. Действие происходит перед путешествием на планету Пенелопа (Алиса еще только договаривается про путешествие в джунгли планеты Пенелопа). Порадовал Пешка и Геракл. Первый тем, что всегда спихнет свою работу на другого, второй тем, что подсознательно повторил подвиг своего легендарного тезки.

Оценка : 10

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх