Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata



Статья написана 19 октября 2022 г. 18:15

На русском языке вышел хоррор Грейди Хендрикса "Группа поддержки для выживших девушек", который вдохновлен классическими фильмами ужасов и завоевал в 2021 году премию Goodreads Choice Awards в номинации "Хоррор".

Книга уже продается в "Лабиринте", а вскоре появится и в других магазинах.

Аннотация:

В фильмах ужасов последняя девушка — это та, кто остается в живых до самых титров. Та, кто дет отпор, побеждает маньяка-убийцу и мстит за своих друзей. Но что с ней происходит дальше, после того как затихают сирены и уходят зрители?

Линнетт Таркингтон — реальная последняя девушка, которая пережила массовую резню двадцать два года назад, и это определило каждый день ее жизни. И она не одинока. Уже более десяти лет она встречается с пятью другими выжившими девушками в группе поддержки для тех, кто пережил немыслимое и восстанавливает свою жизнь по кусочкам.

Вдруг одна из женщин исчезает и не приходит на встречу. Оправдываются худшие опасения Линнетт — кто-то знает о группе и полон решимости добить выживших.


Статья написана 19 октября 2022 г. 11:02

Угроза из облаков, или Не смотри наверх/Эксплуатируй вдумчиво

Net

У О. Джея Хейвуда после смерти отца хватало хлопот. Уныние, накрывающее юношу подобно кучевым облакам над калифорнийскими просторами. Попытки свести концы с концами на семейном ранчо, где Хейвуды уже несколько поколений тренировали лошадей для Голливуда. Взбалмошная сестрица Эмеральд.

А тут еще исчезновение лошадей прямиком из конюшен. В котором виновны, похоже, абсолютно невозможные на первый взгляд сущности.


Джордан Пил («Прочь», «Мы») темным болидом ворвался в снулое болото хоррора, в 2018 получив Оскар за лучший оригинальный сценарий.

С той поры каждая его работа ожидается с интересом, вызывая целую бурю споров.

В Nope (переводом служит не классическое Нет! А скорее издевательское Не-а!) режиссер решил поговорить со зрителями о человеке. Точнее о некоторых его характеристиках.

Стремлении гомо сапиенсов приручить все, что под руку подвернется. Доказать, кто на Земле (и не только) самая большая жаба. Желании, вроде как естественном, поддерживаемом с детства тезисами типа «человек – царь зверей». В варианте «рачительного хозяина», заботящегося о братьях меньших, даже оправданном. Вот только чаще перед нами другие варианты. Эксплуатация подопечных в хвост и в гриву, высасывание всех соков, несоблюдение техники безопасности. Жестокость, пренебрежение или равнодушие.

Вот и случается «день рождения Горди». Самый, пожалуй, берущий за душу момент всего фильма.

Или призывание на свою голову того, с чем справиться будет крайне сложно. Скромнее надо быть, товарищи.

Жажде славы и признания, причем не только в денежном эквиваленте, но и в ключе «остаться в памяти потомков» спасателями жизней. Жажде, толкающей на самоубийственные поступки, заставляющей позабыть о разуме и логике. Лелеющей в вас эгоизм, стремление опередить других, вышвырнуть их на обочину, отобрать лавры себе любимому.

Ну и о непременном расизме, куда ж без него. Но здесь этой темы на удивление негусто, видно, что о тяжелой судьбе чернокожих, непризнании их заслуг, Пил говорит на автомате, без искорки. Не о том речь, не о том.

Разговор важный, не спорю. Но вот с формой, в которой этот самый разговор подается, в этот раз все не слава богу.




Статья написана 19 октября 2022 г. 05:18

Издательство "Азбука" продолжает выпуск серии антологий "Мистические истории", в которой планируются выпуск, как уже публиковавшихся ранее, так и новых переводов.

1) В конце лета вышла в свет антология:




«Мистические истории. Лицом к лицу с призраками»
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2022 год, 4000 экз.
Формат: 75x100/32, мягкая обложка, 480 стр.
ISBN: 978-5-389-21506-1
Серия: Азбука-классика (pocket-book)

Аннотация: Включенные в сборник произведения английских, ирландских, американских писателей XIX–XX веков объединяет, при всем их разнообразии, тема сверхъестественного, то и дело проникающего сквозь тонкий покров обыденной реальности в человеческую жизнь. На страницах этой книги читатель столкнется с необъяснимыми и зловещими событиями, которые разыгрались в пустующем доме в самом центре Лондона, и с призрачной мумией-вампиром, тревожащей обитателей поместья на востоке Англии; прочтет анекдот о деревенском кладбище, за одну ночь переместившемся на другой берег реки, и истории о пропавшей комнате и «заколдованном» гостиничном номере; окажется лицом к лицу с покойным шведским графом, совершившим некогда «черное паломничество» в места, где, по преданию, родился Антихрист, и с темными, смертельно опасными загадками из кельтского прошлого полуострова Корнуолл... Среди авторов, развивающих эти мистические сюжеты, — классики викторианской прозы Эдвард Бульвер-Литтон, Джозеф Шеридан Ле Фаню, Монтегю Родс Джеймс, а также знаменитый драматург Бернард Шоу.

Комментарий: Мистические рассказы английских, ирландских и американских писателей XIX-XX веков.
Иллюстрация на обложке Slava Gerj.



2) Подготовлен к изданию сборник из 13 готических рассказов: "Мистические истории. Абсолютное зло". Переводы от Людмилы Юрьевны Бриловой. Ранее не публиковались.




«Мистические истории. Абсолютное зло»
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2023 год, 4000 экз.
Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 416 стр.
ISBN: 978-5-389-22280-9
Серия: Азбука-классика (pocket-book)

Аннотация: Тринадцать готических историй, созданных английскими и американскими писателями XIX-XX веков, вводят читателя в мир, где обыденное и сверхъестественное идут рука об руку, абсолютное зло соседствует с ироничной насмешкой над ним, а беспечные искатели встреч с неведомым то и дело оказываются на грани жизни и смерти. Эдит Уортон, Монтегю Родс Джеймс, Эдвард Фредерик Бенсон, Уильям Фрайер Харви и другие мастера жанра повествуют о давних фамильных тайнах и родовых проклятиях, о сделках с дьяволом и древних, но не утративших своих зловещих свойств артефактах, о смутных тенях в полутемных интерьерах и попавших в затруднительное положение призраках... Все переводы, включенные в сборник, публикуются впервые, некоторые рассказы прежде никогда не издавались на русском языке.

Комментарий: Мистические рассказы английских, ирландских и американских писателей XIX-XX веков.
Художник не указан.


Статья написана 18 октября 2022 г. 23:55

В ноябре в серии "Иностранная литература. Большие книги" издательства "Иностранка" выходит том "Мистические истории: Дом с привидениями", который, как планируется, станет первым в линейке подобных межавторских антологий в жанре "мистика & хоррор". Состоящий из 48 рассказов и новелл и разбитый на шесть тематических разделов, он включает произведения английских, американских, австралийских и немецких писателей XIX–XX веков, которые объединяет, при всем их разнообразии, тема иррационального, непостижимого, сверхъестественного, вторгающегося в размеренный ход повседневной жизни и привычный человеческий опыт. Продолжая традиции европейского готического романа, авторы книги вовлекают как героев, так и читателей в мир метафизических и психологических загадок, приотворяют двери в потусторонние и инфернальные измерения бытия, скрытые тонкой завесой будничной реальности. Необъяснимая игра случая, каверзные ловушки, расставляемые временем и пространством, роковые встречи с собственным вторым «я», с ведóмыми кровавой жаждой сородичами графа Дракулы, с внезапно воскресшими обитателями могил и, конечно, с бесплотными духами умерших становятся серьезным испытанием для персонажей, живущих в эпоху паровых двигателей и железных дорог, громоотводов и телефонов, в век философского скептицизма, расцвета науки и триумфа техники. Об этих драматичных, подчас смертельно опасных столкновениях обыденного и фантастически-жуткого повествуют всемирно известные мэтры литературного мейнстрима (Вашингтон Ирвинг, Чарльз Диккенс, Генри Джеймс, Джозеф Конрад), признанные мастера готической новеллистики (Джозеф Шеридан Ле Фаню, Амелия Эдвардс, Монтегю Родс Джеймс, Амброз Бирс, Эдвард Фредерик Бенсон, Уильям Фрайер Харви) и незаслуженно забытые ныне прозаики, такие как Иоганн Август Апель, Мэри Хелена Форчун, Уильям Джеймс Уинтл, Дик Донован и другие. Наряду с широко известными произведениями в книгу войдут (в новых переводах) и тексты, ранее появлявшиеся на русском языке лишь в малотиражных изданиях. Антология подробно комментирована, составитель и комментатор книги — автор данной колонки.

Немножко о содержании — пока на уровне тематических рубрик:

Избегая неизбежного (Истории о судьбе и случае)

Карта заколдованных мест (Истории о зачарованных и проклятых местах)

Призрачные перспективы (Истории о привидениях)

Я или он? (Истории о двойниках)

Кровные узы (Истории о вампирах)

Воскресшие в ночи (Истории о живых мертвецах)




Статья написана 17 октября 2022 г. 12:59

Как я уже не раз говорил: Малфи — это про клише. Образы узнаваемы, сюжеты известны, антураж — привычен. В теории все это, пожалуй, не красит творца, однако, в настоящее время ситуация такова, что даже столь откровенные эпигоны классического американского романа ужасов на вес золота. Old but gold, что называется, тот самый случай. Тем более, что Малфи выгодно отличается от окружающих способностью наделять свои истории глубиной, объемностью, необходимой в данном жанре теплотой персонажей, да и удивлять он, надо отметить, тоже умеет (пусть и через раз). На нынешнем безрыбье это безусловно величина.

Вот и "Черная пасть", самый свежий на сегодняшний день роман автора (июль 22), тоже про клише. Возвращение в маленький городок трех друзей детства, испытавших здесь в юности страх и стресс, — это ведь оно и есть, — клише. Добавьте сюда архетипы этих самых друзей — сломленный алкоголик, бой-баба, негр с большим белым пятном (витилиго) на лице, увалень-аутист, помешанный на черепахах-ниндзя (кавабунга!), местных хулиганов, отцов-пропойц, провинциальные американские заморочки, плохое место — заброшенную угольную шахту с названием "Черная Пасть" (а вы думали), — и главного антагониста, сверхъестественную сущность что в этих самых штольнях обитает, то картинка у вас в голове сложится вполне узнаваемая, знакомая. Да, именно так. Самое первое что приходит на ум — это "Оно" Кинга. О чем, впрочем, не стесняясь читателю сообщают рекламные блербы, аннотации, отзывы рецензентов. И вправду похоже.

Завязка романа такова, что в детстве наши герои-аутсайдеры натыкаются на странного одноглазого мужчину рядом со штольнями. Он — фокусник, маг, который способен оживить мертвого кролика, про фокусы с монетками даже и не говорю. Он учит детишек премудростям фокусного дела, а когда те наконец просят научить оживлять мертвых и их, то тот ставит перед ними условие: воскрешать покойников сможет лишь тот, кто сам заберет жизнь у живого человека. Джейми Варрену, главному нашему герою, фокусник предлагает убить младшего брата. Мол, ничего страшного, ты убьешь, а после мы его воскресим, будет как новенький. Джейми было уже берется за нож, но в самый последний момент все же отказывается. После этого он на мгновение видит под человеческой личиной фокусника нечто ужасное, и все они в ужасе бегут от штолен. В себя Джейми приходит поздно ночью на сеновале своей фермы, вокруг штольни бушует страшный пожар, а в близлежащем трейлерном парке неизвестным зарезана молодая женщина с ребенком. События того лета сказываются на нем и его друзьях самым неблагоприятным образом, настолько, что каждый из них покидает этот город сразу же, как только таковая возможность появляется. Чтобы, понятное дело, вернуться туда через десятки лет, совсем другими людьми, и с единственной целью — покончить с прошлым кошмаром раз и навсегда.

                                                              Рональд Малфи (справа) и два бракодела: Ричард Чизмар и Брайан Кин.


Продолжая разговор о клише, то по большому счету Малфи не отходит от них до самого конца. Все идет как по нотам и случись чего с автором (тьфу-тьфу-тьфу) опытный читатель допишет за автора этот роман легко, никуда не сворачивая, реализовав все как положено до последней запятой. Хорошо это или плохо пусть каждый решает за себя, но лично мне вторую половину романа читать было откровенно скучно. В отличии от предыдущей работы Come with me здесь нет никакой интриги, да и ощущение, что автору вновь не хватило времени на работу с текстом тоже имеется (как и в случае с "Бледной костью": ненужные POV, затянутое вступление, скомканный финал и пр.).

Резюмируя. Читайте если:

— вы любите "Оно" Кинга (и сотни других сложенных на этот лад романов взросления и возвращения домой);

— следите за творчеством Малфи;

— устали от бездарных новичков, заполонивших жанр на день или два.

Остальным этот роман автора можно с чистой совестью пропустить, все это вы уже точно проходили и читали.





  Подписка

Количество подписчиков: 691

⇑ Наверх