Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata



Статья написана 9 октября 2022 г. 17:56

XXXII-й "Noir in Festival", крупнейшее событие, посвященное кино и литературе жанра нуар в Италии, пройдет традиционно в Милане с 3 по 8 декабря 2022 года.

Премия Раймонда Чандлера / (Premio Raymond Chandler) 2022

Noir in Festival, г. Милан, 3-8 декабря 2022 г., декабрь 2022 г.
Харлан Кобен. (США)
Harlan Coben


Статья написана 8 октября 2022 г. 14:07

К изданию в серии "Самая страшная книга" готовится очередной ежегодник, который станет уже десятым по счету. Юбилейный том будет самым объемным в ССК. Также ожидается самый большой стартовый тираж. Обложку книги украсит иллюстрация художника Валерия Петелина.

Официальная аннотация:

цитата
Страшитесь таинственных «гостей», обитающих в пыльных шкафах и заброшенных зданиях. Остерегайтесь чудовищ из городских легенд и народных поверий. Дрожите перед мертвецами со старых фотографий и живыми людьми, воплощающими в себе жестокость и злобу. Оглядывайтесь с опаской — не следует ли за вами нечто «с той стороны», не тянет ли к вам «красные нити» некто, умеющий подчинять себе реальность. И не меняется ли сама эта реальность, пока вы листаете страницы этой книги?..

Бойтесь вместе с нами — и празднуйте вместе с нами. Испейте ваш страх до дна и загляните в бездну, скрытую в вас самих.

Это — САМАЯ СТРАШНАЯ КНИГА.

ЛУЧШЕЕ В РУССКОМ ХОРРОРЕ!

Содержание:

Важное уведомление

Агнозия (Александр Матюхин, рассказ)

Луот-хозик (Антон Темхагин, рассказ)

Черная аркада (Дмитрий Лопухов, рассказ)

Десятый вал (Артем Гаямов, рассказ)

Колпашевский обрыв (Дмитрий Карманов, рассказ)

Ползать в стенах (Максим Кабир, рассказ)

Ася (Анна Елькова, рассказ)

Испей до дна (Оксана Ветловская, рассказ)

Ассистент (Сергей Возный, рассказ)

Поклонись (Александр Дедов, рассказ)

Боги падших (Вадим Громов, рассказ)

Все мои дети (Ксения Кошникова, рассказ)

Фотография из Устиновки (Ольга Дорофеева, рассказ)

Красная паутина (Дмитрий Лопухов, рассказ)

Уха из петуха (Яна Демидович, рассказ)

Джулька (Елена Арифуллина, рассказ)

Девчонки (Ида Мартин, рассказ)

Белый трюфель (Дмитрий Золов, рассказ)

Сумчатые (Герман Шендеров, Владимир Чубуков, рассказ)

Морские пейзажи (Дмитрий Костюкевич, рассказ)

Сыночек (Оксана Росса, рассказ)

Санта Муэрте (Олег Савощик, рассказ)

Гости (Юрий Погуляй, рассказ)

Школа Русского Хоррора (Парфенов М. С., статья)


Статья написана 7 октября 2022 г. 16:23

«Предвестник землетрясения»
2001, роман

"Эта история надолго застрянет в самых темных углах вашей души". — Face
"Страшно леденит кровь. Непревзойденный дебют". — Elle
Люси Флай — изгой. Она сбежала из Англии и смогла обрести покой только в далеком и чуждом Токио. Загадочный японский фотограф подарил ей счастье. Но и оно было отнято тупой размалеванной соотечественницей-англичанкой. Мучительная ревность, полное отчаяние, безумие... А потом соперницу находят убитой и расчлененной. Неужели это сделала Люси? Возможно. Она не знает точно. Не знает даже, был ли на самом деле повод для ревности. Ничего не понимает и полиция. Известно лишь, что в жизни Флай было столько случайных смертей, что ее впору считать непреднамеренным серийным убийцей… Вместе с героиней вы будете прорываться к истине сквозь толщу ее сознания, замутненного...


Немного об авторе данного романа:

цитата
Сюзанна Джонс родилась в 1967 году, росла в восточном Йоркшире. Изучала драматургию в Лондонском Университете. Провела два года в Турции и пять лет в Японии. Преподавала английский язык в средней школе, работала помощником редактора и ведущего на радио. Сейчас живет в Брайтоне. Ее книги переведены на более чем двадцать языков.

«Предвестник землетрясения» её дебютная книга является лауреатом премий:

2002 г. — Премия Бетти Траск

2001 г. — Премия Джона Ллевеллина Риса

2001 г. — Кинжалы

Начиная читать эту небольшую книжицу, я надеялась найти там детективный сюжет с флёром японского колорита. Но это оказалась история про больные отношения. Рассказанная рваным арт-хаусным языком. Повествование идет то от первого, то от третьего лица. Причем эти скачки могут происходить в одном предложении.

Главная героиня Люси большую часть книги находится на допросе в полиции. И в ходе флешбэков, которые происходят с ней после ряда вопросов от следователей мы узнаем, как развивалась история и как она дошла до жизни такой.

Она с детства была нелюбимым ребенком, что наложило много комплексов на ее поведение и образ жизни. Потом была семейная трагедия в которой она была одним из участников. И жизнь с этого момента пошла совсем иначе…

Преодолев немалые трудности наша героиня уезжает в Японию, где работает переводчиком. Там она встречает мужчину японца, который становится для нее на данном этапе, чем-то вроде наркотика. Она не хочет его ни с кем делить, никому его показывать, хочет владеть им только сама. Это доходит до какой-то истеричной одержимости.

Но когда в компании ее знакомых, таких же как она иностранцев появляется еще одна девушка, старый знакомый Люси просит ее помочь новенькой. И вот тут всё и идет под откос…

Дальше спойлерить сюжет не буду. Скажу только, что градус накала отношений в данном треугольнике нарастал, пока этот мыльный пузырь не лопнул.

Все герои романа настолько далеки от меня по мироощущению, что не понять – ни принять их я никак не могла. Просто наблюдала за этим спектаклем и ждала финала.

Не знаю, за какие заслуги дают нынче премии, но ничего нового я для себя в этой книге не открыла.

Её даже умудрились экранизировать. Актеры это полный мисткаст. Фильм можно было бы посмотреть, как отдельное полотно, но не читая книги, там куча неясностей.



Статья написана 7 октября 2022 г. 14:05

.

.

ИНТЕРВЬЮ С ДЖУЗЕППЕ ЛИППИ: «Фантастика — это исключение, а не правило» (2018).

Intervista a Giuseppe Lippi: «Il fantastico è l’eccezione, non la regola».

.

Интервьюер: Андреа Скарабелли (Andrea Scarabelli).

.

От журнала «Axis Mundi»: «После недавней кончины Джузеппе Липпи, случившейся в субботу 15 декабря 2018 года, мы хотели бы поделиться этим небольшим интервью, которое он дал в 2014 году Андреа Скарабелли для журнала «Antarès» №8/2014, и в котором основное внимание уделяется творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта, а также роли и важности фантастического воображения в современном мире. Мы выражаем нашу искреннюю благодарность Липпи за всё, что он сделал...».

.

Джузеппе Липпи (Giuseppe Lippi, 1953-2018)итальянский писатель и редактор, учёный, публицист, эссеист, переводчик и журналист, эрудированный эксперт-аналитик и литературный критик в области мировой научной фантастики. Защитил научную диссертацию по фантастической литературе в Государственном Университете Триеста. Литературную деятельность начал в середине 1970-х годов в Миланской редакции известного фантастического журнала «Робот». С 1990-го года, в течении почти 30-ти лет являлся куратором и редактором самой старой и престижной в Италии научно-фантастической ежемесячной книжной серии «Урания», выходящей в одном из крупнейших издательств «Мондадори», распространяющем научную фантастику и фантастические комиксы в итальянских газетных киосках с 1952-го года и охватывающим 30% всего книжного рынка Италии.




Статья написана 3 октября 2022 г. 15:18

В самой яркой из публикуемых сегодня на русском языке и обреченной на неизбежный успех серии о "литературе ужасов", выходит второй том скромного собрания сочинений одного из наиболее уникальных писателей ХХ века — Ханса Хайнца Эверса. Два тома короткой прозы составят четыре авторских сборника рассказов: "Ужасы" (1907), "Одержимые" (1908), "Гротески" (1910), "Кошмары" (1922).

Инициатор и составитель собрания Григорий Шокин опирался на отечественные издания Эверса, относящиеся к началу века, но отметал всё, что почему-либо не отвечало его критериям литературности и адекватного перевода. Старые переводы, которые всё же были отобраны для настоящего собрания, прошли серьезную редактуру, лично осуществленную составителем, остальные рассказы были переведены заново, в чем преуспели замечательные мастера слова Евгения Крутова, Виктория Колыхалова и Григорий Шокин.

Вниманию публики предлагается второй том рассказов Ханса Эверса, который открывает женский взгляд на немецкого декадента — обстоятельное предисловие переводчика Виктории Колыхаловой. Друг за другом следуют два авторских сборника — "Ужасы" и "Гротески". И если первый из них уже издавался на русском полностью (правда, в другой компоновке переводов), то со вторым история чуть сложнее. Дело в том, что Эверс несколько раз менял состав сборника для разных изданий, и поэтому здесь представлены самые яркие рассказы, вошедшие в разные редакции "Гротесков". Уверен, поклонники писателя во всём разберутся, я или составитель готовы прояснить отдельные моменты. :beer: Некоторые рассказы впервые переведены на русский язык. Бонус — эссе Эверса о его любимом американском писателе — Эдгаре Аллане По.

Здесь находится анонс первого тома.

И продублирую свое мнение об Эверсе: он всегда был литератором, который "гуляет сам по себе". Формально Эверс — современник Лавкрафта, Пражской школы и экспрессионистов, фактически — не похож ни на кого. Провокатор, испытывающий на прочность систему ценностей читателя (оттого и 18+, не столько даже из-за натурализма описаний). Понравится далеко не всем, особенно учитывая всеобщую для литературы неторопливость слога первой половины прошлого столетия. Если же понравится — вам стоит крепко задуматься о праве на свое место в окружающем обществе. В общем, Эверс — исследователь маргинальности, модальности существования на периферии исторически сложившихся множеств, и даже — далеко за пределами рекомой периферии. Несмотря на то, что тексты его обладают несомненными литературными достоинствами, удовольствие они дарят сомнительное. Наверное, разве что в плане "приобщиться к литературному памятнику, повлиявшему на свое столетие". Ну или если вы практикующий врач.

Второй том, как и первый, украшают иллюстрации Ярослава Гержедовича. Теперь на прилавке Эверса можно спутать с другим немцем (возможно, несколько более достойным) — Шопенгауэром, так что будьте бдительны и покупайте только то, что нужно именно вам!

(Любопытным: "Распятый Тангейзер" — в этом томе.)

Под катом — разворот обложки и содержание 460-страничного издания.







  Подписка

Количество подписчиков: 691

⇑ Наверх