Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался девяносто второй тур, дедлайн 10 ноября.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Новая цепочка на 92-й тур:
Двойник Дэн Симмонс. Террор   Нил Стивенсон. Ртуть
Ольгун4ик Дэн Симмонс. Террор   Михаил Елизаров. Библиотекарь
lawyer.1979 Михаил Елизаров. Библиотекарь Вячеслав Бондаренко. Ликвидация
NS 123 Генри Лайон Олди. Бык из машины   ячеслав Бондаренко. Ликвидация
Geminus Айзек Азимов. Обнажённое солнце    Генри Лайон Олди. Бык из машины
Anahitta Агата Кристи. Человека в коричневом костюме   Айзек Азимов. Обнажённое солнце
Denver_inc Агата Кристи. Человека в коричневом костюме   Александр Громов. Повышение по службе
Kavabanger Александр Громов. Повышение по службе   Нил Стивенсон. Ртуть
–––
Жена простит, любовница отомстит


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2015 г. 21:45  
цитировать   |    [  ] 
Только дочитал "Террор", который читал еще до начала 15-го тура %-\
Помимо того, что довольно тяжело читается, особенно концовка. Так еще и времени не было. Порой, по 20 страниц в день успевал прочесть. По 2-3 за раз на ходу. Но добил, в конечном счете.
На самом деле хоть читал и долго, а все события в книге (которые, на минутку, расположены на 750-ти страницах) так быстро и незаметно протекли, что не успел сообразить: "А че вообще произошло?".
В общем, не об этом.
Только начал читать один из двух романов по рулетке. Если время позволит, то прочту в ближайшие дни. Но в книге, в которой роман Саймака, есть и второй еще, тоже его. А Я так не могу, прочитать пол книги) Придется захватить и второй, так сказать по пути))
Сменился трек пока писал и потерял нить своего сообщения.
Значит, пора закругляться)
Всем хорошего чтения :-)
–––
Предыдущая книга - Цикл "Ведьмак Геральт" - "Меч Предназначения"
Сейчас читаю - "Пламя и кровь. Кровь драконов"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 2015 г. 14:02  
цитировать   |    [  ] 
Прочитала Маску Локи Роджера Желязны и думаю -- а что это было?
Сначала хочу пожаловаться на текст. Какой-то он недоработанный, приходилось спотыкаться. Например: «Старик ухватил уголек корня терновника при помощи стальными щипцами и прикоснулся им к куску смолы в своей чаше». Король Ги с середины книги превратился в Гая.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Не в Гея, прости господи, и на том спасибо.:-)))

Теперь по существу. Тема романа − борьба богов (или людей, обладающих почти божественными возможностями) − не впервые встречается у Желязны. В рамках рулетки мне довелось прочитать «Князя Света» и «Создания света, создания тьмы». По сравнению с мощью и красотой этих романов написанная много позднее «Маска Локи» − их жалкое подобие. В отличие от ранних романов здесь практически нет мифологии, кроме упоминаний скандинавских мифов, нет стилизации под эпос. С одной стороны, читается это гораздо проще и понятнее (если не считать огрехов переводчика и редактора). С другой стороны, нет той глубины и поэтичности, которая отличала романы Желязны 60-х годов.

Действие происходит параллельно в недалеком будущем 21 века (включая сны главного героя о прошлых эпохах) и в Святой земле 12 века. Роман вообще распадается на клочки, слабо связанные друг с другом, и в итоге они так и не дали цельной картины. Историческая часть показалась скучной, а в том, что касается Камня, еще и надуманной. Очень странно, что автор выбрал один из самых существенных эпизодов противостояния христиан и мусульман для того, чтобы ввести в действие персонажа скандинавской мифологии. Современная часть динамична, как приключенческий роман читается легко. Тут и своеобразная интерпретация тайн тамплиеров (задолго до всплеска интереса к ним в околонаучно-художественной литературе). Но все равно создается впечатление какой-то непроработанности. Противостояние Томаса и Хасана сквозь века не выглядит ни впечатляющим, ни вообще наполненным каким-то смыслом. Роман можно прочитать просто как что-то развлекательное − эпизод времен крестовых походов плюс научно-фантастический боевик, каких много. А можно и не читать, ограничившись «Князем Света» и «Созданиями света, созданиями тьмы».
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 2015 г. 14:35  
цитировать   |    [  ] 
Теодор Старджон Больше, чем человек
Что определяет человека человеком? Анатомические особенности, физические возможности, генетический набор… а может, наличие морали, этики, совести? Кого считать сверхчеловеком? – такие вопросы возникли у меня во время чтения данной книги. Автор рассказывает историю людей, обладающих сверхспособностями: телепатия, телекинез, телепортация. Мало того, что они сами по себе таковы, так еще и объединившись, они представляют собой новое нечто. Цельный организм, действия которого могут быть направлены в любое русло – созидательное или разрушительное.

Помимо этого пласта произведения есть еще один – история каждого из «органов» этого симбиоза, проблема того, как чувствует себя человек, отличный от других, выпадающий за рамки стандартов.

Читать было интересно, иногда мне казалось, что я тоже нахожусь на приеме психоаналитика и пытаюсь закрыть свои гештальты. После прочтения герои не выветрились из головы, я продолжала раздумывать над третьей, поднятой автором, проблемой – что такое моральные устои, как их определить, могут ли они быть едины для всего человечества?

Единственное, чего мне не хватило – это динамики, дальнейшего развития событий. Я увидела в этой книге немного безумия, грусти, надежды. И это мне понравилось. Ощущение, будто посмотрела черно-белое кино прошлого столетия, в котором нет особых спецэффектов, оно цепляет чем-то совершенно иным. И заставляет поразмыслить после последнего просмотренного кадра, т.е. последней прочтенной строчки.
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


философ

Ссылка на сообщение 24 октября 2015 г. 19:35  
цитировать   |    [  ] 
Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца.



В первую очередь хочется отметить, что создается впечатление (особенно после прочтения первой половины романа), что все действия происходят в психиатрической больнице, и все герои — пациенты сей больнички :-)

В романе нам представляют новую цепочку эволюции человека. Мы не просто мутировали из зверя в человека разумного и обрели тот облик, который нам известен на данный момент, но и так же эволюционировал наш разум. В далекие времена наш мозг работал, быть может, на 0.003%, еще до изобретения колеса. За прошедшие эры наш мозг эволюционировал и сейчас задействуется на 3-10%. Но, что, если предположить, что в какой-то момент тело человека разумного обрело ту идеальную форму и не требует дальнейшего развития, а разум продолжал эволюционировать и в дальнейшем мы научились задействовать все больше и больше его потенциала вплоть до 100% (в перспективе). И в процессе этой эволюции так же прогрессировали и открывались новые чувства, кроме известных пяти: обоняние, зрение, слух, вкус, осязание. Такие, как: интуиция, телепатия, предвидение\предчувствие, чувство времени, наследственная память и прочее. И с помощью усовершенствованного разума и новых чувств мы могли бы перейти на новый уровень развития, цивилизации, жизни. Но не все так просто.
Давайте вспомним историю. Точнее, теорию эволюции. Была обезьяна, потом посредством индивидуальных различий данная особь за долгие годы эволюционировала в какого-то неандертальца. Но обезьяны все так же продолжали существовать. Эволюции подверглись лишь некоторые из особей. Так жили себе неандертальцы и обезьяны. Но со временем так же от неандертальцев отделился новый вид людей — человек разумный (с хронологией могу ошибаться, все форсировано). И опять же — не все неандертальцы чудесным образом превратились в прямоходящих относительно умных людей. Новые люди вытеснили неандертальцев посредством естественного отбора.
А что такое история? История показывает, что все в этом мире идет круговоротом. То, что было в прошлом обязательно повторится в будущем. Этому есть масса примеров. И вот поэтому историю игнорировать нельзя.
Так вот, к чему Я клоню. Не все люди способны эволюционировать до нового уровня развития и развить свой разум. Открыть в себе новые чувства, которые помогут создавать удивительные вещи, узнавать больше информации, найти компромиссы во многих насущных вопросах, из-за которых разражаются войны, голодают люди, страдают дети и происходят многие другие несчастья. Из массы людей выйдет новый тип человека, более разумный, которого нарекут мутантом. Те, кто останется на том же уровне развития, а таких, к сожалению, будет большинство, будут преследовать, порицать и даже убивать не таких как они.
Вот тут и начинается история нашего романа, о котором Я хочу вам поведать. Но если все рассказывать, то можно просто переписать весь роман. :-D
Так что советую вам его прочитать и самим узнать.
Довольно незаурядный и интересный роман. Я впервые читаю подобный.

P.S. старался без спойлеров, чтобы заинтересовать читателя, а не пересказать роман. Поэтому для читавших отзыв может показаться не столь о романе, сколько о своих фантазиях)
–––
Предыдущая книга - Цикл "Ведьмак Геральт" - "Меч Предназначения"
Сейчас читаю - "Пламя и кровь. Кровь драконов"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 октября 2015 г. 23:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата puma444

За прошедшие эры наш мозг эволюционировал и сейчас задействуется на 3-10%.

Распространенное заблуждение.
–––
Жена простит, любовница отомстит


философ

Ссылка на сообщение 24 октября 2015 г. 23:38  
цитировать   |    [  ] 
iLithium, почем мне знать как наш мозг работает в химическом плане. Я даже не знаю как печень функционирует. %-\
Однако из года в год технологический прогресс не стоит на месте. Коль бы наш разум не эволюционировал, так бы на каретах и катались)
Отнесите эти проценты как соотношение мозга к технологическому прогрессу.
Если взять данный прогресс за 100%, то прогресс в романе Саймака относительно нашего будет равен паре тысячам этих же самых процентов. Поделим на 100 = 1% эволюции мозга равен нынешнему прогрессу, 20% равен прогрессу достигнутому "мутантами" в романе. С годами в перспективе это число достигнет 100 и выше.
Можете создать раздел в википедии относительно моей теории ;-)
–––
Предыдущая книга - Цикл "Ведьмак Геральт" - "Меч Предназначения"
Сейчас читаю - "Пламя и кровь. Кровь драконов"


миродержец

Ссылка на сообщение 25 октября 2015 г. 07:58  
цитировать   |    [  ] 
Теодор Старджон “Больше, чем люди

Хотите прочитать роман с убийствами и доведением до самоубийства, постоянно падающими на пол платьями, психологически интересно выписанными персонажами и понятными диалогами? Историю людей, которые пытаются выжить, используя свои способности, но по-настоящему их гештальт-симбиоз силён только когда они вместе. Близняшки Бонни и Бинни, почти не говорящие; телепат Джейни; направляющий Лоун; добивающийся своих целей Джерри, его отражение Гип и Бэби, ребёнок-калькулятор, которому всегда три, как Джеффти, которому всегда пять.
Автор в произведении очень хорошо балансирует, смешивает что-то ужасное, уродливое, чувствуемое мгновенно и забываемое, больше физическое с красивым, внутренним, моральным, что желаешь ощутить. Такое находил в рассказах Старджона – “Скальпель Оккама” и “Любимый медвежонок профессора”. Герои сначала отталкивают, потом притягивают, даже отрицательные. Также удачной находкой считаю разный стиль изложения частей книги: первая часть – тягучее знакомство, медленное и погружающее в себя; вторая – дневник, рассказ юноши, находящего себя; третья – сентиментальный, почти любовный роман (похожий с рассказом “Медленная скульптура” доверчивостью и молчаливой преданностью) с вкраплением битвы суперлюдей. Объясняется это разными годами написания, но здесь всё на месте, не ощущается ненужности такой манеры.
Немного наивный роман, с оптимизмом в окончании, где злодеи переосмысливают своё предназначение, а герои живут долго и счастливо. Новый вид людей выживет, если на плечах будет правильная голова, думающая обо всём теле, как Лоун, но не о том, что нужно только ему, как Джерри.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 октября 2015 г. 17:16  
цитировать   |    [  ] 
puma444 я ни в чем не упрекаю.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 25 октября 2015 г. 20:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата puma444

Отнесите эти проценты как соотношение мозга к технологическому прогрессу.
Если взять данный прогресс за 100%, то прогресс в романе Саймака относительно нашего будет равен паре тысячам этих же самых процентов. Поделим на 100 = 1% эволюции мозга равен нынешнему прогрессу, 20% равен прогрессу достигнутому "мутантами" в романе. С годами в перспективе это число достигнет 100 и выше.

Если б такое кто-нибудь в форуме "Наука и технологии" написал — его бы забанили. :-D
Возмутительно Восхитительно ненаучная теория. Ее не в википедии, ее на баше надо публиковать:-D


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 2015 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 
Соммерсет Моэм. Луна и грош.
Было несколько причин перечитать непонравившийся когда-то роман. Во-первых, второй роман в моем томике Моэма я очень люблю. Во-вторых, из всего романа, я помнила только знакомство автора с его героем, в третьих, с удивлением прочитала в аннотации, что роман автобиографический. В общем. есть книга, нашлось время, что еще нужно, "чтобы достойно встретить старость", восполнить очередной пробел.:-)))
Сказать, что я изменила мнение о романе — это не сказать ничего.
Главное, что нужно знать, начинающему читать, что это действительно автобиографический роман, и это действительно история художника. Остальное идет огромным бонусом. Главный из них — это великолепный язык. Не слова, а музыка, не предложение — баллада.
Если по порядку, то первое -это мнение автора о правде и ПРАВДЕ. Хотя я и не совсем согласна здесь с автором. Его правда имела больше истины. Но и правда того, кого привел в пример автор, как имеющего предвзятое мнение, тоже имела право на существование. Нет истины, есть только разные стороны и мало информации. А еще говорят, что большое видится на расстоянии.
Второе — это судьба начинающего писателя. Его отношение к жизни, творчеству, своему и чужому, и даже об оплате. Простой пересказ будет слабым эхом, а цитировать там можно целые страницы.
Картинки богемы и писательской, и художественной тоже очень интересны. Что знаково, писательская богема выглядит достаточно циничной и жестокой, а еще немного вульгарной, тогда как художественная богема — это почти идеал. Может быть потому, что писатель свое окружение знает очень хорошо, а художников наблюдал со стороны.
Картинки семейной жизни мало дают о личности художника, кроме того, что не разделяя увлечений — супруги отдаляются друг от друга. И если муж в начале семейной жизни готов оплачивать увлечения жены, но не имея возможности воплотить свои стремления, в итоге перестанет оплачивать и ее.
Вообще, книга поражает своим разнообразием, здесь каждый найдет свое. Я и улыбалась, и злилась на непонимание и равнодушие окружающих, и плакала о своем. Книга совсем не сентиментальна, но как всякая по настоящему хорошая книга может дать каждому человеку что-то свое. Как тяжело жить с художником, и как тяжело жить художнику, я знаю не понаслышке. Вопрос в том, нужно ли гению прощать все или относится к нему как к обычному человеку, волнует даже здесь на фл многих. Мне кажется не имеет значение, гений человек или нет. Главное помнить, что никто и никому ничего не должен. И если ты делаешь добро — делай. Но помни, что ты делаешь его в первую и последнюю очередь только для себя. Ждать благодарности бессмысленно. Можно только любить, или не любить. И все.

Поскольку высшая оценка 10 -ставлю ее, а вообще роман легко выходит за рамки оценок и его стоит прочесть.
Да, и еще. Вспоминать роман мне помогал великолепный Вячеслав Герасимов. Его голос будто создан для чтения английских романов. Есть несколько озвучек "Луны и..." Когда-нибудь я прослушаю их все. Роман рулетка можно сказать подарила мне этого писателя вновь.

Остался один вопрос: почему роман так назван? Ответа я не знаю.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 октября 2015 г. 13:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Остался один вопрос: почему роман так назван?
вот тоже дочитала роман и думаю над этим) помнится, где-то слышала объяснение, что это противопоставление двух миров — приземленного, где важны деньги, где Стрикленд был маклером — т.е. грош. И Луны — т.е. мира, где важнее искусство, самовыражение, творчество.. что-то далекое, идеальное, почти недосягаемое)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 2015 г. 14:23  
цитировать   |    [  ] 
vesnyshka В одном из отзывов на странице романа написано, что это как противопоставление гроша, монеты. наведенной на луну и она его закрывает. Не знаю, может быть. Но почему тогда именно луна. Символом чего стала именно она?
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 2015 г. 15:04  
цитировать   |    [  ] 
Кстати, еще забавное наблюдение, это не спойлер,:-))) но оказывается не только наши женщины уверены, что "Раз бьет, значит — любит", а другие женщины считают, что жить за свой счет порядочной женщине неприлично! Речь идет именно о порядочных женщинах и в том, и в другом случае!
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 октября 2015 г. 15:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

"Раз бьет, значит — любит",  а другие женщины  считают, что жить за свой счет порядочной женщине неприлично!  Речь идет именно о порядочных женщинах  и в том, и в другом случае!
я эти места с улыбкой карандашом пометила, ага))
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 октября 2015 г. 17:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

в третьих, с удивлением прочитала в аннотации, что роман автобиографический.

у него таких много

цитата Ольгун4ик

Что знаково, писательская богема выглядит достаточно циничной и жестокой
Лондоновский Мартин Иден даже колотил редакции журналов, где ему не платили.

цитата Ольгун4ик

В одном из отзывов на странице романа написано, что это как противопоставление гроша, монеты. наведенной на луну и она его закрывает.
Вроде есть выражение типа "Не видеть в луже гроша при свете луны".
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 2015 г. 18:44  
цитировать   |    [  ] 
iLithium , Мартин Иден вообще уникальный роман, интересный герой, есть ещё достаточно подробный, но гораздо более короткий аудиоспектакль с участием Высоцкого.

цитата

Вроде есть выражение типа "Не видеть в луже гроша при свете луны"

Вот я так и надеялась, что есть что-то подобное. И получается, что здесь не противопоставляется луна и грош, и деньги не закрывают луну, а наоборот луна не даёт увидеть, даже не луна, а скорее мы не так смотрим на что-то обычное.
Спасибо, теперь, почти понятно.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 15:06  
цитировать   |    [  ] 
Соммерсет Моэм Луна и грош

«– Вы когда-нибудь думаете о смерти?
– Зачем? Она того не стоит»


Книга – своего рода биография художника (Чарльза Стрикленда), признанного гением только после смерти, прототипом которого был Поль Гоген. Автор умело повествует о человеке, который смог пренебречь условностями, стереотипами, чужим мнением и бросить стабильную работу, положение в обществе, жену и детей ради мечты – быть художником. Конечно, можно спорить о том, хорош ли его поступок в отношении семьи, но гениям прощается чуть больше.

Жизнь, поступки, взгляды Чарльза вызывали в равной мере и мое одобрение, и порицание. Неприкрытый цинизм, особенно в отношении к женщинам, я прощала ему за его прямолинейность и честность, за его нежелание подстраиваться подо что и кого бы то ни было. Моэм не жалеет красок на описание жизни Стрикленда, которому довелось голодать, перебиваться с хлеба на воду в ночлежке, мучиться проказой. Как бы жизнь его не проверяла, он оставался верен себе и выбранному пути.

Особое удовольствие я получила от мастерства автора – прекрасный язык, отлично выписанные характеры, складывалось ощущение, что я лично знакома с каждым из персонажей и путешествую из Лондона в Париж, а оттуда на Таити. Чопорность бывшей жены Чарльза, чрезмерная доброта Дирка, чью жену Стрикленд доведет до края, жизненная энергия старой таитянки, беспрекословное подчинение Аты – всё это так ловко выписано в деталях, мелких штрихах, создающих панорамную картину становления и жизни художника, что по окончанию книги жаль расставаться с героями.

В эпиграф я выбрала именно эту цитату (хотя для себя на полях отметила их множество), т.к. главное, что прозвучало для меня в этом романе – не думать о том, что подумают другие, что будет завтра, т.к. завтра может и не наступить, а позволить себе прожить жизнь так, как хочется именно тебе. Позволить себе быть собой, не зависимо от того – будешь ты перебиваться грошами или достанешь до луны в своих деяниях.
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 19:04  
цитировать   |    [  ] 
vesnyshka , я вот только понять не могу, как Стрикленд мог так долго маскироваться "под порядочного человека". Все таки 17 лет жил с женой.


Минусовщик, если Вы не хотите читать мои сообщения на форуме, напишите мне лично, возможно я и правда пойду Вам навстречу. А мнением анонимщика я пренебрегу, обожаю бесить тех, кому я не нравлюсь, но он боится об этом сказать:-)))
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 октября 2015 г. 22:42  
цитировать   |    [  ] 

Джо Аберкромби. Лучше подавать холодным

Роман начинается как история мести и сразу напрягает: для темы мщения слишком большой объем, кажется, что будет скучно. Но опасение это быстро рассеивается. Скучно не будет, потому что с каждой новым эпизодом и отработанным "злодеем" эпопея мести превращается в историю внутреннего перерождения героини, она в воспоминаниях заново переживает предшествующие мести события, вглядывается в лица своих обидчиков и погибшего брата, за которого мстит, и видит в новом свете и этих людей, и саму себя. Расширяется и ареал действия. Героиня меняет города в погоне за очередной жертвой, проходит через пожары, осады, сражения, проходит сначала совсем стороной, следуя к своей цели, затем все более вовлекается в водоворот событий, оставаться не участвующей уже не получается, и это снова меняет ракурс восприятия истории, каждого из составляющих ее сегментов.

На первых страницах Монцкарро Меркатто и ее брат Бенна предстают в образе невинно пострадавших, месть Монцы кажется справедливой. По мере развития сюжета мы видим, что не так все однозначно. Жажда мести героини чисто по-человечески понятна — с кого-то хочется спросить за искалеченную жизнь. Но с настоящего виновника уже ничего не спросишь, и даже страшно осознать, кто же он, настоящий виновник трагедии. Однако, мысль работает, и правда врывается в сознание, какой бы болезненной она ни была.

А шоу продолжается. Ненависть — это то, что дает героине силы жить. Один из самых загадочных персонажей романа — хирург, едок и наемный убийца — говорит: "Без боли человек не растет. Без нее он не совершенствуется. Страдание заставляет нас совершать великие дела. ... Любовь прекрасная подушка для отдыха. Но только ненависть способна сделать нас сильней и лучше." Пройденный героиней путь показывает частичную верность этой мысли. Монца становится сильнее, обретая опыт боли, страданий и ненависти. Становится ли она лучше, большой вопрос. В произведениях Аберкромби никому не удается стать лучше, чем больше персонаж старается жить по принципам добра и справедливости, тем глубже увязает в клоаке мерзких поступков и следствий.

Следуя за Монцей от одной жертвы к другой, от одного эпизода ее жизни к другому, мы видим, что опасения герцога Орсо за свою корону были основательны. Однако, предпринятые им действия привели к тому результату, который он пытался предотвратить. И так происходит с каждым героем. Каждый в какой-то момент пытается убежать от себя, переломить судьбу, однако в итоге приходит именно к тому, чего желал избежать. Попытка изменить судьбу меняет путь, но результат остается неизменным. Созданный Аберкромби мир инерционен, он гасит создаваемые героями колебания и возвращает бунтарей на заданные орбиты. Предопределенность буквально пронизывает судьбы персонажей.

Роман не является прямым продолжением эпопеи "Первый закон". Это скорее боковое ответвление сюжета, хотя по времени события романа следуют за событиями, описанными в эпопее. Мы встречаемся с рядом героев, которые участвовали в событиях первой трилогии на ведущих ролях: Колом Трясучкой, Никомо Коской, Шайло Витари. Их участие и здесь значимо, перед нами проходят важные отрезки жизни персонажей, глубже раскрывающие характер каждого из них. Однако, главные герои в первой эпопеи цикла не участвовали, и действие происходит уже не в Союзе, география мира значительно расширяется.

Роман заявлен как посвященный теме мести, это крупно записано уже в названии. И тему мести он действительно раскрывает. Но с очень неожиданной стороны: как стержень, заставляющий человека вернуться к жизни, когда это кажется совершенно невозможным, и как способ постижения собственной несправедливости. Месть нужна мстителю, когда в жизни не остается ничего другого. Месть несправедлива по определению, поскольку жертва и палач различаются лишь хронологией действий, моментом случайным.

По содержанию и идеям роман хорош. В минус ему следует поставить значительную затянутость, что характерно и для первой эпопеи цикла. Книгу можно сократить раза в три без всякого ущерба для сюжета, более того, она от этого только выиграет. Многократные повторы фраз, воспоминаний, внутренних монологов могут изрядно утомить читателя, которому нравятся динамичные сюжеты. В сюжете этого романа динамика присутствует, но развитие ее очень сильно размыто бесконечными внутренними монологами, в режиме которых пребывают почти все основные персонажи. В этой части роман на любителя. Хотя для любителя неспешного развития сюжета книга эта скучной не будет, повторы позволяют глубже проникнуть во внутренний мир героев, прочувствовать неповоротливость, негибкость их мышления, которая коррелирует с атмосферой предопределенности, господствующей в романе. Герои соответствуют миру, в котором живут.

Роман этот достойно продолжает цикл и читается даже с большим интересом, чем первая трилогия.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 октября 2015 г. 11:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

я вот только понять не могу, как Стрикленд мог так долго маскироваться "под порядочного человека". Все таки 17 лет жил с женой.
наверное, нужно было пожить той жизнью, чтобы окончательно принять решение — не моё, не могу, чтобы аж до тошноты подступило к горлу, чтоб бежать бесповоротно)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)
Страницы: 123...109110111112113...586587588    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх