Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался девяностый тур, дедлайн 29 сентября.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Новая цепочка на 91-й тур:
**Denver_inc Габриэль Гарсиа Маркес. Осень патриарха ОТЗЫВ   Владимир Васильев, Анна Китаева. Идущие в Ночь
Харп Габриэль Гарсиа Маркес. Осень патриарха   Алексей Иванов. Сердце Пармы
*Двойник Фредерик Сулье. Мемуары дьявола   Алексей Иванов. Сердце Пармы ОТЗЫВ
Shab13 Томас Пинчон. V.   Фредерик Сулье. Мемуары дьявола
*Geminus Томас Пинчон. V. ОТЗЫВ   Джеймс Хэрриот. О всех созданиях — больших и малых
**NS 123 Сай Алек. Констебль с Третьего участка ОТЗЫВ   Джеймс Хэрриот. О всех созданиях — больших и малых ОТЗЫВ
*Kavabanger Джон Гришэм. Фирма ОТЗЫВ    Сай Алек. Констебль с Третьего участка
lawyer.1979 Джон Гришэм. Фирма    Сара Брукс. Территория чудовищ. Путеводитель для осторожных туристов
*Anahitta Сара Брукс. Территория чудовищ. Путеводитель для осторожных туристов   Элизабет Гаскелл. Жёны и дочери ОТЗЫВ 1, ОТЗЫВ 2, ОТЗЫВ 3,
*Ольгун4ик Владимир Васильев, Анна Китаева. Идущие в Ночь   Элизабет Гаскелл. Жёны и дочери ОТЗЫВ

На следующий тур записались: Ольгун4ик, NS 123, Anahitta, Denver_inc,
–––
Жена простит, любовница отомстит


магистр

Ссылка на сообщение 9 сентября 2014 г. 00:04  
цитировать   |    [  ] 
Вокзал потерянных снов с первых глав напомнил этот комикс
Посмотрим, что будет дальше%-\
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***


миротворец

Ссылка на сообщение 9 сентября 2014 г. 07:06  
цитировать   |    [  ] 
тихий омут мне комикс понравился
–––
Читаю: Айзек Азимов - Лакки Старр и луны Юпитера.
Слушаю: Лакки Старр и кольца Сатурна.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 сентября 2014 г. 11:04  
цитировать   |    [  ] 
Маргарет Этвуд ,,Орикс и Коростель''

По мне так очень насыщенный роман получился – не событиями, роман насыщен информацией. Она начинает капать по капле, постепенно увеличивая скорость и поток и в какой–то момент захлёстывает своим объёмом. Автор красочно описала оба мира – особенно тот, кторый был до катастрофы и тот, который стал после, в котором остались только дети Коростеля и Снежный человек.
В мире ,,до'' Снежный человек был просто Джимми, а Коростель – он практически всегда был Коростелем. И этот мир ,,до'' читатель осваивает через воспоминания Джимми. Через его жизнь мы видим апокалипсис всего мира вцелом. Поначалу вроде бы всё, как в обычном мире: родители, по–разному ослеплённые карьерой, неуверенность в себе на фоне более талантливых сверстников, желание понравится и любить. Но по мере воспоминаний открывается более уродливый мир, где целесообразность превосходит мораль и совесть, где этика, искусство, культура и наука эволюционировали в совершенно неприглядную, но нормальную для людей форму.
В этом мире люди живут в резервациях – в грязных и местами нищих плебсвиллях и модернизированных и более престижных компаундах. Каждый человек под наблюдением и побег практически невозможен. Жизнь, которую вспоминает Джимми похожа на агонизирующий конец людей, потому что их безумие приводит в ужас: в свободном доступе порнография и наркотики во всех проявлениях, голые новости, из любой точки мира через интернет можно увидеть трансляции казней и издевательств, убийства животных и совершенно невообразимые для здорового сознания репортажи т.д. Но самое главное, что для любого жителя любого возраста это нормально. А если надоест смотреть казни, то можно поиграть в игры довольно интересные и полезные. Люди помешаны на омоложении, замене органов и кожи, продлении жизни, бессмертии – в это деньги лились громадным потоком. В принципе всё не ново и довольно знакомо, только здесь более сгущены краски, сильнее выражена циничность и выделен акцент на безграничном безумии на фоне человечества, летящего в пропасть. В этом бурлящем потоке родился гений и тайный план Коростеля.
Он осудил этот мир, вынес ему приговор и осуществил свой план. Но оставил своих детей: чистых, невинных, безэмоциональных, бесчувственных, не зависящих ни от каких человеческих страстей. А Снежный человек остался при них пророком. Но что он может им пророчить: не убей, не укради, не возлюби жену ближнего своего? В них этого ничего нет – пока. Этих жутких существ из плоти и крови ждёт специально для них очищенный мир. Прозвучит ли когда–нибудь первая песня, будет ли нарисован первый рисунок, возведётся ли первый идол – ведь танцы они уже танцуют, а птицы вокруг поют песни, океан шумит прибоем, солнце окрашивает землю в золотистые цвета, гром и молнии сверагются с небес, а большой вихрь вроде как унёс Снежного человека на небеса к Коростелю – они это видели. Дети не так просты, как кажутся – не хватило всего гения их создателя на то, чтобы полностью лишить этих существ эмоций и вопросы они умеют задавть. А Снежный человек уже начал проговариваться. Им не избежать развития, но куда пойдёт их развитие: пойдут ли они по пути человечества и повторят все его ошибки или же так и остануться существами, лишёнными разума и станут одними из новых выведенных животных, как свиноиды, скуноты, змеекрысы и волкопсы. Автор не даёт прямого ответа на этот вопрос.
Не так давно на сайте была информация, что книгу собираются экранизировать, поэтому интерес к ней у меня был и я довольна, что её прочла. Поначалу книга мне не сразу открылась, но в какой–то момент оторваться было просто невозможно. Читается легко, а от того, что она невероятно интересна ещё и быстро, хотя местами читать было довольно неприятно.
8/10


миротворец

Ссылка на сообщение 9 сентября 2014 г. 19:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ev.Genia

Маргарет Этвуд ,,Орикс и Коростель''

Ну я буду не столь сдержан во мнении. Пока я примерно на середине, но уже сейчас могу оценить роман как нечто грандиозное и монументальное. Их тех случаев, когда жалко, что нельзя поставить 11 баллов из 10.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 сентября 2014 г. 20:03  
цитировать   |    [  ] 
Алексей121 Мне всегда тяжело даётся жанр постапокалипсиса и антиутопии для восприятия. Поэтому, видимо, отсюда и сдержанность в оценке.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 сентября 2014 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 

Йен Макдональд. Река Богов

Действие романа разворачивается в 2047 году в Индии. Люди воюют за воду, государственные Сыщики Кришны ведут борьбу с нелицензионными искусственными интеллектами, в космосе обнаружен таинственный артефакт, возраст которого превышает возраст Солнечной системы, располагая деньгами, желающие могут родить генномодифицированного ребенка или избавить себя от признаков любого пола, в закрытых лабораториях проводятся исследования новых форм энергии, создаются виртуальные саморазвивающиеся вселенные, в мире введен запрет на разработку искусственных интеллектов выше разрешенного уровня сложности, простые граждане запоем смотрят сериалы, создаваемые на компьютерах, в которых роли исполняют актеры, созданные также на компьютерах, политики пытаются преодолеть водный кризис, оппозиция не дремлет, а рядом со всем этим безумием медленно течет обмелевший Ганг.

Ганг — река Богов Древней Индии, дающая воду для жизни и принимающая трупы тех, кто недостоин кремации. Она рядом, на глазах, и как-то ускользает от сознания тот факт, что кроме видимых рек Боги давно уже используют иные реки — информационные. Потоки информации, масштаб и уровень сложности которых не осознают даже их создатели, сливаются в единую Реку новых Богов. Большинство считает этих Богов враждебными людям и ждет войны. Единицы понимают, что новым Богам война с людьми не требуется, ее могут спровоцировать только люди. Новые Боги стремятся прорвать плотины законов физики, на определенном этапе препятствующие движению их Реки. Люди стараются помешать новым Богам. Боги уходят, и уносят с собой воспоминания о людях, которые для них также являются Богами. Рождаются новые Вселенные, а мир претерпевает масштабные катастрофы, не глобальные, но весьма разрушительные. Рушатся здания, районы, семьи, судьбы. Рушатся выстроенные физиками границы энергетических полей, финансовые компании и политические режимы. А Река Богов течет. И уже непонятно, что это за Река: Ганг, информационные потоки или разрушитель всего — Время.

Роман содержит оригинальный взгляд на зарождение и сущность искусственных интеллектов, их соотношение с людьми — именно соотношение, поскольку отношения необходимыми не являются. Он охватывает множество событий, проблем, сюжетных линий, идей и точек зрения. Все это представлено хаотически, как огромная мировая свалка. В нашем мире в отсталых странах устраивают могильники радиоактивных отходов. А в мире романа в отсталую Индию сбрасываются все проблемы, которые цивилизованные страны не в состоянии разумно разрешить. И все это варится в котле цивилизации с древнейшей самобытной культурой и жесткой стратификацией. Получается гремучая смесь, способная прорвать законы физического мира и вырваться в иные Вселенные, сжигая все, что не спряталось и не сбежало подальше.

Роман производит впечатление вещи эпической, грандиозной по охвату картины мира. Но читать его невероятно сложно, утомительно и скучно. Нагромождение сюжетных линий и деталей мешает выделить главное, рассеивает внимание. Затянутость повествования утомляет и лишает действие динамики. В итоге трагические события не вызывают никакого эмоционального отклика. Слишком длинные подходы к сути, докопавшись до которой, чувствуешь усталость и опустошенность. Атмосфера давящей опустошенности, бессмысленности и взаимосвязи всего и вся к финалу книги просто изматывает. Перевернув последнюю страницу, вздыхаешь с облегчением. И вспоминаешь главное: искусственный интеллект третьего поколения, созданный людьми, попытавшийся их понять и уяснивший для себя только опыт человеческого предательства.

Неоднозначная вещь. Безусловно глубокая, но чрезмерно усложненная, чтобы можно было в полной мере осознать эту глубину.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 2014 г. 08:00  
цитировать   |    [  ] 
Дэвид Митчелл. Облачный атлас
Прежде всего выражу восхищение фильмом и его создателями, которые сумели превратить первоисточник в нечто волшебное. Ибо на взгляд зрителя и читателя, не являющегося литературоведом или кинокритиком, этот тот редкий случай, когда фильм получился лучше своей литературной основы. На фоне фильма и персонажи в книге бледнее, и идея кажется смазанной и маловыразительной.

Шесть историй, на первый взгляд совершенно разных, написанных в разных жанрах и стилях, разным языком. Может, эти литературные игры доставляют удовольствие ценителям, но мне было довольно сложно воспринимать стилизованный текст, изобилующий упоминаниями деятелей музыки, литературы, массовой американской культуры, большинство из которых мне ни о чем не говорят, даже в современной нам истории Тимоти Кавендиша. Можно представить, насколько тяжело пришлось переводчику, особенно в историях о будущем с весьма специфическим языком Закри и терминами общества потребителей в мире Сонми.

Эти истории принято воспринимать как разные воплощения одной и той же души, о чем свидетельствует родимое пятно особой формы на теле каждого из героев. Но есть в этом ряду одно существенное нарушение – Тимоти Кавендиш (тоже носитель родимого пятна) не может быть следующим воплощением Луизы Рей по той причине, что он примерно ее ровесник. Что хотел сказать автор этим нарушением порядка? То, что не следует воспринимать так буквально эту идею о переселении одной души и смысл здесь в какой-то духовной преемственности?

Первая история по хронологии – путешествие американского нотариуса Юинга через Тихий океан. Какие-то идейные моменты закладываются уже здесь – стремление к освобождению и равноправие людей всех рас. Кроме того, Юинг плывет на Гавайские острова – место действия самой поздней по времени истории Закри.

20-й век, время действия – между двумя мировыми войнами, последствия первой еще свежи в памяти, вторая уже дает о себе знать в предчувствиях. История беспутного и талантливого музыканта Фробишера. Его единственный шедевр – секстет «Облачный атлас», который отражает многоголосую композицию романа: «Секстет накладывающихся соло»: фортепьяно, кларнет, виолончель, флейта, гобой и скрипка, причем у каждого инструмента свой язык – своя тональность гамма и тембр. Сначала каждое соло прерывается последующим, а потом все то, что было прервано, возобновляется по окончании предыдущего, в обратном порядке».

История Луизы Рей, журналистки, ведущей опасное расследование. Обычный криминальный, даже политический детектив с экшеном. Он не представлял бы из себя ничего особенного, если бы не ностальгические нотки, крепко связывающие его с историей музыканта, и некоторые намеки на мир победившей корпократии, в котором будет жить Сонми.

Тимоти Кавендиш – пожилой издатель, довольно беспринципный и неприятный тип. Спасаясь от наезда бандитов, он попадает в дом престарелых, из которого выбраться так же сложно, как из тюрьмы. Трагикомедия с бойкими старичками.

История Сонми – самая интересная и легко читающаяся из всех (в фильме, кстати, самая переосмысленная и переделанная). Эпоха победившего бизнеса и торжества потребления. Рабства официально не существует, но генная инженерия создает фабрикантов – клонов, смысл существования которых заключен в работе на чистокровных. То, что клоны могут обладать душой и самосознанием, никого не волнует. Эта история (именно в книге) чем-то напомнила «Цветы для Элджернона» – при помощи стимуляторов изначально ограниченная фабрикантка развивает интеллект и тягу к знаниям и становится символом революционной оппозиции. Печальная история мессии, обреченной на предательство и гибель.

Далекое будущее, постапокалипсис, Гавайские острова. Выжившие остатки человечества по большей части вернулись к дикости. Юный козопас Закри (в фильме далеко не юный Том Хэнкс!) сопровождает женщину, принадлежащую к немногочисленным носителям памяти о погибшей цивилизации. Племя Закри почитает Сонми как богиню и верит в то, что души умерших возвращаются в тела их потомков.

P.S. А не пересмотреть ли фильм?
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миротворец

Ссылка на сообщение 16 сентября 2014 г. 09:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Дэвид Митчелл. Облачный атлас

Точно такие же впечатления от книги. Ни убавить, ни прибавить. Все впечатления от книги можно выразить одной фразой: захотелось еще раз пересмотреть фильм. Он лучше.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 2014 г. 09:17  
цитировать   |    [  ] 
Алексей121
Anahitta
Интересно, у меня знакомый смотрел после книги. Книга больше понравилась.
Так что я тоже сначала прочитаю, а потом посмотрю:-)
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2014 г. 11:31  
цитировать   |    [  ] 
Дина Рубина ,,Белая голубка Кордовы''

В этой книге для меня всё сложилось так, чтобы понравиться и запомниться. Стиль написания, безусловно красивый, музыкальный, поэтичный, красочный и невероятно многообразный – написано так, что я получала удовольствие от каждой прочитанной строчки – будь то диалоги, портреты людей, работа художника или воспоминания главного героя. Персонажи такие, как–будто смотрят с полотна или просто рисунка, но при этом не штампованные, а говорящие, рассказывающие истории, живописующие жизнь. Они все очень интересны, начиная с самого Захара Кордовина, образ которого складывается из множества красок абсолютно разного оттенка и заканчивая Жукой, дядей Сёмой или Марго таких разных по характеру, возможностям и проявлениям. А персонажей тут немало: кто–то появляется надолго, проявляется и раскрывается, а кто–то совсем на мгновение, но Автор сама, как художник, лёгкими штрихами рисует их красочно и живо, что понятно, что каждый из них находится на своём месте в этой долгой и не совсем радостной истории. Описания природы, городов, улочек, домов очень красивы. И когда я читала, то свободно могла предствить и старые улочки Толедо и луга и холмы Тосканы, что даже можно было расслышать звон колокольчиков, доносящийся с полей, и старый дом в Кордове, что даже можно было разглядеть пушинки пыли в луче солнца, проникающего в окно и т.д. Автор щедра на красочные и живописные картины.
Да и сама история талантливого художника Захара Кордовина тоже интересна. Захар настоящий художник, талантливый, умный, чувствующий и видящий все нюансы и тонкости сюжета – ему многому не надо было учиться, в нём многое было от природы. И если бы не история с ,,Венерой'', то мир узнал бы картины этого художника. Но он настоящий художник своей жизни – он так выбрал, наложив на себя добровольную епитимью, запрет на творчество: Андрюша не напишет больше своих картин и он своих не напишет. Захар выбрал себе другое – оставить часть себя в других громких именах, сотканных историей. Он, как та еле–еле различимая белая голубка, где–то на заднем плане картины, присутствует в каждом восстановленном или созданном полотне – чётко не видно, но он здесь в каждом мазке, в каждом движении кисти, в каждом выбранном цвете, в каждом шаге созданного творения. В нём был особый талант, его гений – создать картине историю прошлую и, самое главное, будущую. Создать не просто никогда не существовавшую картину известного художника, которая могла бы украсить собой любую выставку и стену любого музея, она ещё должна была зажить реальной подлинной жизнью: нужно найти историю находки, выбрать приемных родителей, наметить покупателя. И это был его любимый период сотворения мифа: созревание ситуации, наполнение картины плотью и кровью судьбы.
Мне бы не хотелось осуждать главного героя в его выборе, но так он поставил память Андрюши выше, чем свои стремления и планы, как художника. Он оказался виновным в ситуации и не примирился с ней. Молодость, неопытность, некое даже ослепление подвело его в эту ситуацию, но этот урок он перенял на всю жизнь – затем он сам, практически такими же методами пользовался, только главным исполнителем продолжал оставался сам и сам же за них и ответил, при этом оставив себя в художественном мире. Узнают ли об этом когда–нибудь? Как знать. Ведь дед Захара вовсе и не знал, что он оставит после себя такого потомка и Захар не знал, что оставит после себя продолжение жизни. Но это будет уже совсем другая история.
Книга очень понравилась, намного больше, чем ''Почерк Леонардо''. Она оказалась мне понятной, её можно прочувствовать, расслышать. Я её прочла с большим удовольствием и обязательно прочту ещё, потому что для меня эта книга очень красива и хороша во всех отношениях.
9/10


миротворец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2014 г. 13:04  
цитировать   |    [  ] 
Ev.Genia
Теперь в следующем туре роман-рулетки ловим "Синдром Петрушки"? ;-)
–––
Читаю: Айзек Азимов - Лакки Старр и луны Юпитера.
Слушаю: Лакки Старр и кольца Сатурна.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2014 г. 13:20  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc Навряд ли. Там речь идёт в числе прочего и о куклах, а их не выношу с детства. Я начинала читать, но дальше двух глав не продвинулась – не могу. Так что это Вы уж сами освоите:-)
Может быть ,,На солнечной стороне улицы''?


миротворец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2014 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ev.Genia

Может быть ,,На солнечной стороне улицы''?

На солнечной стороне улицы, только после "Лавр". Надо вносить разнообразии ))
–––
Читаю: Айзек Азимов - Лакки Старр и луны Юпитера.
Слушаю: Лакки Старр и кольца Сатурна.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2014 г. 13:31  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc На ,,Лавр'' я тоже согласна


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2014 г. 08:18  
цитировать   |    [  ] 
Йен Макдональд Река Богов.
Извините, не осилила. Начала читать, поняла, что книга хорошая, но для меня это натуральный кактус. Тем более после "Облачного атласа" с таким же дискретным параллельным сюжетом. Тиань написала на роман прекрасный отзыв, в котором отразила его достоинства и сложности в прочтении. Ставлю ей плюс и хочу воспользоваться лазейкой в пункте 8 Правил (то, что можно ограничиться одним отзывом).
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2014 г. 12:50  
цитировать   |    [  ] 
Джо Аберкромби. Кровь и железо.
Книга не разочаровала. Читать было легко. В отличии от Мартина с именами потерялась только первые главы, после все наладилось. Не смотря на обилие персонажей, о них пишется все таки довольно подробно. И мало пока проходных. Может быть еще изменится. но я надеюсь на лучшее. так же как у Мартина здесь есть свои "иные", только называются они Едоки. Происхождение у них более ясное и они еще опасней, чем ледяные зомби Мартина. Но может быть, мне так показалось. Уже после половины романа было ясно, что автор не сможет уложится в один том. Очень надеюсь, что окончание цикла не сольется в пару страниц. Поэтому оценку пока не ставлю, хочется все же увидеть всю картину, нарисованную автором.Теперь о сюжете.
Несколько параллельных линий сливаются в одну картину мира автора. Мир жестокий. Даже в городе, который находится в центре мира столько происходит того, о чем не догадываются горожане, или боятся догадываться, до тех пор пока это не встанет у них на пути, или когда затеваются очередные игры, здесь не совсем престолов, но игра за власть превалирует.
Магия в книге есть. И самое интересное, что в нее никто не верит, даже когда видят. То есть такое средневековое феодальное общество настолько прагматично, что пытается с помощью науки доказать, что магии не существует. Загадочная фигура Делателя надеюсь еще раскроется в последующих томах. Не уверена, что как герой он мне понравится, но узнать о нем хочется подробней. А вообще весь сюжет книги можно описать как предчуствие войны за господство над миром, когда не важно сколько будет жертв, особенно когда о них знаешь только количество, но не знаешь никого конкретно. И благополучное общество пытается перестроится из мирной жизни, но пока еще не понимает, что настоящее уже стало прошлым и никогда не вернется назад.
Этот год для меня страшный, необъяснимый, сумасшедший. Даже ФЛ отказывается говорить на эти темы. Но за что я всегда отдавала предпочтение фантастике, так это за то что она не боится говорить правду и делать предсказания, которые сбываются со всей беспощадностью. Я всегда говорила и буду говорить. что это самая честная литература, отражающая нашу действительность. Вот небольшая цитата.

цитата

Когда один император теряет власть, появляется другой, за ним следующий и так далее, а тем временем люди, лишенные надежд на лучшее и всего, что они имели, роются в отбросах, грабят и убивают. Города приходят в упадок, великие достижения прошлого разрушаются, поля не возделываются, люди голодают. Кровопролитие и предательство длятся сотни лет. Междоусобицы так всех запутали, что немногие сейчас могут сказать, кто кого ненавидит, и уже никто не знает за что. Причины уже не важны.

Буду надеяться, что в следующих томах серии я получу ответ на вопросы, которые ставит жизнь сейчас.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2014 г. 12:57  
цитировать   |    [  ] 
Уточните, когда тур завершается. Ларионову я дочитаю без сомнения, но не хотелось бы опаздывать с отзывом. Первое, 13 или 31 октября?
Да, сразу записываюсь на следующий тур.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2014 г. 13:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Буду надеяться, что в следующих томах серии я получу ответ на вопросы, которые ставит жизнь сейчас.

Ответ есть, но он довольно циничный.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2014 г. 13:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

Ответ есть, но он довольно циничный.
То есть вполне реальный и жизненный. Что ж и это хорошо, наверное. В сказку бы. я сейчас точно не поверила бы. Спасибо
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2014 г. 13:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Уточните, когда тур завершается

По моим подсчетам все-таки 13 октября.
И я тоже записываюсь на следующий тур.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский
Страницы: 123...5556575859...584585586    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх