КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 124  125  126

Статья написана 30 мая 10:39


По роману Сергея Лукьяненко.

Режиссер: Сергей Мокрицкий

В ролях: Никита Волков, Северия Янушаускайте, Евгений Ткачук, Ольга Боровская, Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Андрей Руденский, Елена Яковлева, Андрей Мерзликин, Сергей Горобченко, Ирина Хакамада, Дмитрий Хрусталёв (ну и сам Лукьяненко по традиции отметился в эпизоде)

Кирилла стирают из жизни (он теряет все, чем владел, и все знакомые, включая самых близких его почти мгновенно забывают), но в замен он получает "функцию", точнее становится ею. Теперь Кирилл — таможенник между мирами, живет в водонапорной башне, и его задача кроме сбора пошлин и пресечения контрабанды — открывать двери в другие миры.

Однако вместе с крутой работой и прилагающимися к ней супервозможностями он получает и весьма требовательное начальство...


Говорить о сюжете на данном этапе затруднительно, потому что фильму полагается продолжение — экранизация второй части Лукьяненковской дилогии "Чистовик". К тому же это сжатая версия сериала, то есть сумбур такому кино обеспечен. Можно только отметить, что экранизирован роман довольно близко к тексту. И все лучшее, что в фильме есть пришло из романа. Плюс приличный кастинг (довольно много незнакомых лиц, что скорее хорошо), плюс красивый визуал, включая боевые матрешки (их активно показывали в рекламе).

И учитывая вышесказанное можно сказать, что фильм состоялся. Нормальный зрелищный фантбоевик, вполне годный для просмотра.

Есть ли ложка дегтя? А куда же без нее. Акценты все неуловимо сместились. Довольно сильный упор на политику (ее у Лукьяненко практически и не было), по большой части это махровая антисоветчина. Так кузнец Василиса, бывшая в романе очень приятным положительным героем, превратилась в партийного функционера (что там за партия — большой вопрос), а мир наркотиков, в романе использовавшийся как место ссылки, тут "развился" до гулаговского лагеря.

И хотя в фильме много вражды, конфликта не видно. Я практически все время недоумевал, почему эти люди постоянно ссорятся. Видимых причин для этого нет. И прежде всего непонятно, зачем нужно такое мощное давление на функционалов. Зачем нужен поводок, который ограничивает передвижение Кирилла (в романе это ограничение было естественным, "природным", приложением к функции, а не проявлением злобности кураторов)? Зачем нужно ликвидировать бывшую Кирилла, только потому, что она ему нравится. И кстати почему их роман вспыхнул с новой силой? Она его бросила по собственному желанию еще до того как его начали "стирать", просто потому, что нашла себе парня побогаче и повлиятельней. Ну так Антон по факту начальство Кирилла и точно также может за ручку отвести ее в мир с пляжем, что благополучно и делает.

Еще раз, в фильме не обозначен конфликт. Нет причин так кошмарить функционеров, в частности Кирилла. Он стерт из обычной жизни, а в новом качестве получил вполне приличные плюшки, которые и должны быть гарантом его лояльности. В итоге, пересказав роман очень близко к тексту, создатели умудрились разрушить чуть ли не все причинно-следственные связи, которые двигали сюжет у Лукьяненко. Там-то все четко. Человек, который в профессионально и лично не состоялся, находит свое место в жизни. И конфликт именно в том, что он вроде как обречен прожить жизнь в рамках этой новой возможности. Как в финале "Понедельника" Стругацких — нет радости в самом приятном событии, если человек на это событие обречен.


Кирилл из фильма и так был вполне состоявшимся игровым дизайнером. То есть по сути он поменял шило на мыло. Там создавал миры, тут открывает двери. И весь его путь — это история насилия, которым злые кураторы бедного Кирилла мучают. Что за сцена в трактире? Зачем нужно было драться с матрешкой? Что это за испытание, тем более что ради нее пришлось чуть ли не убить трактирщицу. Типа, хорошо ли башня научила Кирилла драться? И так во всем — происходит что-то красочное, но бессмысленное.

Резюмирую: если не искать в этом фильме чего-то умного, то удовольствие получить вполне можно. Красивые миры, красивые матрешки. Актеры хорошие. Нормальный фантастический боевик. Хотите умного — читайте первоисточник, может быть Черновик — не самая лучшая книга Лукьяненко, но в ней был смысл.


Статья написана 30 мая 08:54
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Торжество системного пламени


При неизбежных стигмах: а) вторичности, б) политкоректности, в) отставании от современности и жутком наборе противоречий, — создатели фильма все-таки старались, причем серьезно.

Они сделали самое главное, что следует делать для вещи, которую уже все читали, да и смотрели не по одному разу,  на буквальное прочтение которой уже нет спроса, а на постановку нет очень больших денег, — сместили акценты в типажах.

В первую голову:

— брандмейстер получил моральное основание своих поступков и собственные муки совести. Его отец погиб во вторую гражданскую и он искренне ненавидит книги. При том каждую ночь он пишет на клочках папиросной бумаги мысли, обрывки фраз, цитаты. А утром сжигает все в пепельнице. Получился Прометей наоборот — каждое утро сам себе выклёвывает "лишние мысли". Его-то образ — самый сильный в фильме. Ему даже дали поговорить со старым журналистом. Плюс хорошая актерская работа.

— Монтэг уже сомневается. Он должен вскорости сменить брандмейстера — то есть выходит на новый уровень мышления, но "что-то идет не так".  Его жену вычеркнули из фильма. С одной стороны пропали диалоги с ней, ощущение бессмысленности жизни, которые они давали. С другой — смогли максимально раскрыть тему борьбы его сомнений с поучениями брандмейстера;

— Кларисса теперь работает на два фронта. Она не столь романтична, сколь подкована в реалиях жизни нового мира. Вертится на черном рынке старых вещей, давно попала под колпак, вынуждена регулярно поставлять информацию "пожарникам". По её наводкам сжигают дома. При том сама пытается расти над собой, чему-то учиться, помогать обездоленным. Система покупки грехов за добрые дела... (брандмейстер привел Монтэга на встречу с осведомительницей, так и познакомились)

— ядерная бомбардировка США?  Побойтесь аллаха — как можно? Просто пожарник слегка поехал крышей и сжег одного из своих коллег, но карающая рука правосудия (бригада, которую возглавлял именно брандмейстер) сжигает как отступника, так и стукачку-Клариссу.

Конец истории...  

Сюжет фильма — это фактически завязка первого сезона, который почему-то урезали до первой серии. Монтэг с Клариссой должны были сбежать из сарая с книгами к продолжению. Возможно, первый сезон и кончался бы войной. А тут раз — и финансирование отрубили. Или передумали на этапе написания сценария. Бывает.

Что попытались сделать, но получилось умеренно:

— книги всё еще пытаются хранить на жестких дисках. Вообще какая-то техника присутствует: аудиоплееры, видеокамеры. Но в новой вариации интернета книжным файлам места нет. Страна управляется с помощью "девятки", вариации Интернета+компьютерных мозгов+чего-то вроде теократической диктатуры, а людям побогаче остались чувственные удовольствия. Посты в сети пишут боты (этот момент очень хорош).  Но вот со старыми запчастями у всяческих подпольщиков — плохо получается. Одновременно упоминается какие-то биоорганические способы хранения информации, реально независимая Канада и т. п.  Прогресс продолжается, мир вокруг развивается, а США застряли в 00-х. То есть кроме старых плееров и видеокамер — должны быть и новые штучки «из-за бугра». Чудеса враждебной (китайской?) техники. Увы, все это осталось в неснятых сериях;

— попытались противопоставить конкретику чувственности, которую теперь дает виртуальность — и абстракции, которые дают книги.

И тут не потянули откровенно.

Ни с  политической структурой государства, ни с интригами, ни с противостоянием рацио-чувство.

Если уж вы взялись за дело — то надо делать упор на сенсуализм, как форму познания. Оттенки, послевкусия, шершавости и степени прохлады — вот чем должны жить люди. Это общество потребителей, виртуальных (победнее) и реальных (богачей) сибаритов. Покажите человека с затычками в носу, который отлично различает запахи горелой плоти, горелой бумаги, но больше всего любит шоколадный джем. Гонка за новыми экранами — отлично передают цвета. У этих сибаритов-сенсуалистов должна быть своя иерархия. И вот на фоне этого бесконечного эпикурейства-без-философии должна появляться абстракция.

Но тогда она должна быть интеллектуальной, а не романтической.

Увы — для создателей фильма — частично это уже было сделано.  Аж в 1995-м году, в фильме "Гаррисон Бержерон".

Итого: попытка засчитана.  Фильм о брандмейстере получился (его партия — 9 баллов). Но все остальное — работает с очень большим трудом или вообще не работает. Для полноценного представления мира, который хочется выдумать по «451 градусу» — в современных реалиях требуется серий восемь-десять. Тогда получится стать выше того уровня, что задали в кино антиутопии последних двадцати лет. Одна серия в лучшем случае на семерку тянет.


Статья написана 29 мая 01:59
Размещена также в авторской колонке Igor_k

Стивена Кинга смело можно назвать самым экранизируемым из ныне живущих писателей. «Википедия» дает список в 102 (прописью: сто два!) фильма. А «Кинопоиск» увеличивает их количество до фантастического числа в 260 (двести шестьдесят, Карл!); просто учитываются всякие короткометражки, которые мы тут на русском никогда не увидим. Один фильм даже вышел прямо в год публикации оригинального романа («Кристина» Джона Карпентера). Другим книгам так не повезло. Некоторые, пусть это и покажется чистой фантастикой, всё еще не перенесены на экраны. Есть же романы, которые очень долго шли к экранизации. Вот «Игра Джералда» из таких. На языке оригинала она была опубликована в 1992-ом году. Фильм по ней стараниями «Netflix» увидел свет только двадцать пять лет спустя. Что неудивительно: этот роман долгое время считался неэкранизируемым.




Статья написана 27 мая 09:28
Размещена также в авторской колонке febeerovez

На фоне недавнего разбора о месте Хана Соло в Новом каноне Звёздных войн не мог пройти мимо самого большого дополнения о нём — а именно свежего фильма Рона Ховарда.


Статья написана 22 мая 21:31
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Первый сезон «13 причин почему», несмотря на ряд определенных минусов, содержал в себе полезный социальный посыл, о котором было интересно (и нужно) поговорить. К сожалению, второй сезон шоу совершает ряд ошибок, которые не просто огорчают с художественной стороны, но и в определенной степени наносят урон оригинальному сюжету.


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 124  125  126




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 361

⇑ Наверх