Экранизация романа Ю Несбе. В 2022 по тому же роману был снят мини-сериал. Писали о проекте американского ремейка, но он до сих пор не снят.
Яркий пример качественного фильма, который мне резко не понравился.
Во первых мне очень не понравился главный герой. Есть немало фильмов, где сопереживаешь антигерою — преступнику и лаже убийце. Но это не тот случай. . Дело не в том, что он вор и мошенник (такие герои нередки в фильмах), но у него отталкивающая внешность — будто плохо замаскированный альбинос. Временами похож на героя Сухорукова из "Брата" А временами на окончательно одичавшего Кристофера Уокена.
Это мерзопакостный прыщ, которого выдают за крутого "ловца умов" и "Тонкого психолога" компенсирует свои многочисленные комплексы (в основном, связанные с женой) преступными похождениями (удивительно, что его раньше не поймали).
Во-вторых, я и творчество Ю Несбе не люблю. Прочитал его 3-4 книги — все мимо (Как у Пьера Ришара в "Близнецах" "Я однажды читал книгу и мне не понравилось".. Хотя "Снеговик" по тому же Несбе мне вполне понравился.
В третьих, цепная реакция "усе пропало шеф" мне категорически не понравилась.
Если абстрагироваться от этих трех факторов, то перед нами качественное кино для любителей скандинавского триллера, переполненного психологией и социалкой.
Главный герой, вроде бы преуспевающий высокооплачиваемый специалист, давно живет не посредствам и полностью заврался. Он обирает своих клиентов, но однажды сталкивается с настоящим и по-настоящему опасным хищником (не смотрел "Игр престолов"? — Николай Костер-Вальдау здесь хорош.
Один из самых коммерчески успешных норвежских фильмов. Критики в диком восторге. Даже называли фильм хичкоковским.
"Это фильм о том, как один неверный шаг рушит идеальную жизнь", — пожалуй. Но герой сделал слишком много неверных шагов и потерялся в своем лабиринте лжи и диких комплексов.
Аксель Хенни хороший актер и убедительно изображал всяких разных, но здесь создал нечто совершенно мерзкое.
Простой вывод из фильма. То, что ты самый хитрый и умный, может оказаться всего лишь иллюзией.
Редкая возможность увидеть пронырливого бизнесмена полностью искупанным в говне.
Замечательный образец фантастического триллера рубежа тысячелетий с великолепными спецэффектами и обязательной провокацией от Пола Верхувена.
Он исследует что будет, если ч умного цивилизованного и даже гениального человека снять социальные ограничения. Ограничения исчезли и милый, хотя взбалмошный и самовлюбленный гений превратился в опасного хищника.
Доктор Кейн — не первый, кто возомнил себя Богом и утратил все человеческое.
Кевин Бейкон здесь хорош. Остальные справляются со своими чисто функциональными ролями и не более того.
Фильм принято ругать. Режиссер сам отнес его к своим неудачам.
Мне фильм понравился, хотя представившиеся возможности можно было реализовать поинтереснее. А то во второй части фильм превращается в стандартный слэшер в закрытом помещении, а гениальный ученый — в стандартного кинозлодея.
Фильм мог бы стать шедевром фантастического кино, но шаблонность и поворот в сторону эксплуатейшена во второй части — это не путь к победе.
Для любителей адреналина, спецэффектов и поклонников Кевина Бейкона — то, что нужно.
Тематика революции в постсоветской России остаётся популярной в обществе по сей день. Если в 90ые годы прошлого века народу пытались задурить головы и внушить, что Великая Октябрьская революция и СССР — это зло и ГУЛАГ, то сегодня трактовка истории изменилась. Разумеется, в стране есть люди, не понимающие значения праздника Октября и ругающие СССР. Они не желают принять историческое наследие. Во Франции, к примеру, ежегодно отмечают День взятия Бастилии.
Про Великую Октябрьскую революцию были сняты кинофильмы, написаны книги. Известный кинорежиссёр А.С. Кончаловский снял масштабный сериал про революции в России разных лет. Не так давно его работу можно было увидеть по телевизору. Я внимательно посмотрел все шестнадцать серий и решил поделиться своими впечатлениями.
Сценаристов у данного сериала двое — А.С. Кончаловский и Е. Киселёва. Почему режиссёр не привлёк для работы над сценарием профессионального историка — мне непонятно. Одним из продюсеров является видный бизнесмен А.Б. Усманов.
Как вы думаете, с чего начинается первая серия "Хроник русской революции"? С постельной сцены с участием Ю.А. Высоцкой. И таких эпизодов в сериале более чем достаточно. У меня сложилось впечатление, что я смотрю кино не про революцию, а про легкомысленную женщину, меняющую мужчин как перчатки.
Сериал охватывает промежуток русской истории с 1905 по 1924 год. На протяжении шестнадцати серий зритель наблюдает за важными событиями, имеющими значение в революционном дискурсе. При этом практически в каждой серии есть "вода", от которой становится скучно. Сократи режиссёр этот сериал наполовину, хуже бы не стало. Есть и досадные ляпы, заметные внимательному зрителю. А некоторых очень важных событий и личностей не хватает.
Так, например, в сериале уделено внимание 1905 году, но при этом не показано Кровавое воскресенье. Мы наблюдаем за большевиками, меньшевиками, эсерами, но при этом сценаристы позабыли об анархистах и кадетах. Известный писатель М. Горький в сериале показан одиночкой без семьи, хотя у него было несколько жён и детей. Убийство Г. Распутина показано контурно, неточно. И такие огрехи показывают небрежность сценаристов.
Ключевыми персонажами в этом сериале выступают не личности исторического значения, а обычные люди, попавшие в водоворот революции. Профурсетка А. Славина представляет из себя собирательный образ. Талантливый музыкант А. Тихомиров на наших глазах из интеллигента превращается в большевика-революционера, способного на убийство. Офицер М. Прохоров сталкивается с воровством, предательством и лицемерием в царской административной машине. Он получает удар за ударом: диверсия, убийство Г. Распутина, растление и деморализация солдат в русской армии.
Не вижу смысла подробнее разбирать сюжет данного сериала. Перейду к актёрским работам.
Несмотря на некоторые шероховатости мне понравилась актёрская игра Н. Каратаева, А. Мизёва, А. Фисенко. Образ В.И. Ленина, сыгранный Е. Ткачуком, неприятен. Такое впечатление, что перед нами пародист, выступающий в цирке. Аналогичное впечатление сложилось у меня и от игры актёров, исполнивших роли ключевых большевиков. Особо стоит отметить безэмоциональное, пустое пребывание в кадре Н. Ефремова, сыгравшего императора Николая Второго.
Из-за плохой актёрской игры сериал местами становится похож на комедию для телеканала "ТНТ", но вставки чёрно-белой кинохроники и закадровый голос несколько сглаживают общее впечатление.
В части технологий съёмок и антуража "Хроники русской революции" являются качественным сериалом. Создатели уделили внимание деталям, природе, помещениям. Музыка не вызывает раздражения.
Из-за контурности сюжета у зрителя после просмотра данного сериала не сформируется целостной картины в голове. А.С. Кончаловский не выстроил причинно-следственные связи событий в России за период с 1905 по 1924 год. Название сериала подразумевает масштабную историческую драму, погружение в атмосферу революционной России, хронику событий, от которых зависела судьба страны. Но на деле у А.С. Кончаловского получилось совсем другое — мелодрама с комедийными вставками и эротикой.
Смотрели ли вы сериал "Хроники русской революции"? Какое впечатление он произвёл на вас? Что думаете о данной рецензии?
И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl …Предсказания Нострадамуса… Запись от 16 июня 2024 года).
ПРЕДСКАЗАНИЯ НОСТРАДАМУСА по-ЯПОНСКИ
(Przepowiednie Nostradamusa po japonski)
Если бы я вел блог с рассказами о шокирующих сенсациях, то, возможно начал бы пост с такой фразы: «Фильм, который вы никогда не увидите, потому что выпустившая его студия, этого вам не позволит».
Ну, честно говоря, я чуть было эту фразу и не написал, но поскольку мой блог вообще-то не о каких-то там сенсациях, то я начну с уточнений – студия не позволит увидеть фильм в официальной дистрибуции (т.е. на физических носителях, на стриминге, на ТВ) и в оригинальной версии (т.е. без сокращений и без дубляжа), но если зададите себе труд, то сможете увидеть его на VHS-рип, кое-где доступном.
А речь идет о фильме 1974 года «Пророчества Нострадамуса» (“Nosutoradamusu no dayogen” или “Prophecies of Nostradamus” или “Catastrophe: 1999”) производства японской студии Tōhō режиссера Тосио Мацуды (Toshio Matsuda). Этот фильм представлял собою экранизацию знаменитой книги Бена Гото (Ben Gotõ), вышедшей годом ранее и популяризировавшей образ Нострадамуса в Японии. Причем популяризировавшей до такой степени, что Гото сделал эксплуатацию этой темы средством постоянного заработка.
Это специфическое произведение. Я бы сказал, странное, даже по меркам японского научно-фантастического кино, которому случалось запускаться в менее очевидные области. Несмотря на то, что оно создавалось в большой студии и было явно ориентировано на извлечение выгоды из издательского феномена, в ней есть воистину авангардные моменты – я имею в виду в первую очередь использование документальных материалов, фрагментов более ранних фантастических кинематографических произведений студии «Тохо» и вновь записанного материала для иллюстрации якобы сбывшихся и предсказанных к 1999 году пророчеств Нострадамуса.
А почему «Пророчества Нострадамуса» нельзя официально посмотреть в оригинальной версии? Видите ли, дело в том, что сразу после премьеры в августе 1974 года фильм встретился с протестами из-за двух сцен, которые были признаны причиняющими моральный ущерб людям, страдающим от лучевой болезни и радиоактивного заражения. Что, как вы, наверное, знаете или догадываетесь, было в то время важным для японцев из-за негативного отношения части граждан страны к выжившим после атомных атак на Хиросиму и Нагасаки людям.
В ответ на протесты студия «Тохо» сняла фильм с проката и повторно выпустила его в декабре 1974 года в версии, сокращенной почти на две минуты. Фильм показывали по телевидению в 1980 и 1986 годах, после чего его распространение было прекращено (хотя планировалось выпустить фильм на видеокассетах и лазерных дисках).
«Пророчества Нострадамуса» попали на несколько зарубежных рынков в 1970-х годах, в том числе в США, где в 1979 году в кинотеатрах была показана сокращенная 90-минутная версия, а позже на телевидении показана версия, урезанная еще на две минуты. Именно в таком виде фильм был известен на Западе в течение многих лет.
В течение многих лет, однако, вышеупомянутый VHS-рип, содержащий оригинальную версию фильма, был доступен в некоторых укромных уголках Интернета. Его качество, мягко говоря, не восхищает, но все же позволяет познакомиться со знаменитым фильмом в его первозданном виде.
А в приложенном к посту фрагменту фильма можно увидеть одну из сцен, вызвавших протесты – картина Земли после ядерного холокоста, в которой на месте, где когда-то стоял Токио, два мутанта дерутся за кусок змеиного мяса.
Фрагмент фильма см. здесь (увы нам, сейчас, когда я выкладываю эту статью, ссылка у меня уже не работает. А жаль. W.)
P.S. Что интересно, впервые о Мишеле де Нотрдаме (Нострадамусе) я узнал из небольшого цикла статей в польском еженедельнике “Tygodnik Demokratyczny” где-то в 1970-х годах прошлого века. В Советском Союзе эта тема (как и многие другие) была табуированной. В перестроечные годы, конечно, появилось множество соответствующих публикаций. Одну из самых дельных из них – книгу Эдуарда Берзина «Нострадамус и его предсказания» (М.: Республика, 1992) я все никак не соберусь перечитать уже с четверть примерно века (лежит в соответствующей стопке на тумбочке у кровати). Поэтому даже пытаться не буду советовать вам заняться указанным чтением.
А вот глянуть то-другое на экране может, возможно, оказаться ну если не полезным, что по крайней мере занятным.
И вот пара-другая советов. Достаточно интересен документальный фильм «Человек, который видел будущее» (“The Man Who Saw Tomorrow”, США, 1981), ведущим которого выступает сам Орсон Уэллс.
Вот его описание:
“Этот Фильм освещает многие из предсказаний Нострадамуса в том виде, как они были интерпретированы учёными, переводившими его работы. В фильме рассматриваются некоторые возможности доказательств предсказательной способности Нострадамуса, хотя, как и ранее, полностью не удаётся подтвердить его способность в предвидении будущего. Последняя часть фильма описывает довольно смутные предсказания Нострадамуса, относящиеся к современной цивилизации (XVIII—XX века). В фильме использованы различные документальные кадры, хроника произошедших событий, интервью многих экспертов. Создатели фильма хотят выяснить, действительно ли французский астролог и врач XVI века Нострадамус предсказал такие события, как свержение короля Людовика XVI, возвышение Наполеона, убийство президента США Джона Кеннеди”.
Не знаю, есть ли дублированный вариант, я-то его смотрел в оригинале, который сейчас на YOU TUBE находится на счет «раз-два».
Я с удовольствием посмотрел также художественный фильм «Нострадамус» (“Nostradamus”, 1994, Великобритания).
“Это история жизни и судьбы известного средневекового врача, астролога и предсказателя Нострадамуса. Европа XVI века. Молодой врач начинает эксперименты по поиску лекарства от чумы, которая уносит тысячи жизней. Смелые идеи и неожиданные предсказания Нострадамуса опережают время и становятся угрозой для него и его семьи. Только покровительство Екатерины Медичи и Карла IX позволяет ему продолжить творчество. Уже при жизни Нострадамуса современники признают его научные достижения и предсказания — он заканчивает свои дни в почётной должности придворного врача”.
Отличная игра актеров. Редкая разновидность антиутопии, которую Терри Гиллиам сумел превратить в совершенно безумный карнавал. При этом жуткий в своей сути. Смесь "1984" и Кафки, снятая очень стильно и изобретательно.
Тоталитарное государство здесь бессмысленно, но всемогуще.
Герой нашел для себя нишу — он маленький винтик огромной машины, но предпочитает забываться в фантазиях. О главном герое великолепно сказал Владимир Высоцкий " Только в гpёзы нельзя насовсем убежать, Кpаткий век у забав — столько боли вокpуг!"
По сути фильм — жуткий. Один из лучше всего показывающий бессилие человека перед всемогущей и безжалостной системой.
Юмор Гиллиама как "Монти Пайтон" в целом — вещь довольно специфическая, и подойдет не для всех.
Мрачный и жестокий финал не скоро забудешь. Я читал, что есть версия с хэппи-эндом. Но тогда теряется смысл фильма.
В своем роде, это практически шедевр. Как будто смотришь сон, в котором узнаваемые черты расползаются и гипертрофируются. Сочетание трагедии, фарса и фантасмагории. Можно сказать, великолепный в своей жути кошмар.
Empire подчёркивает, что "Бразилия" — это "самый современный фильм своего времени"