КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, visionshock, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar, GrLebedev, zalpun, lesobrod, Mishel78, Мстислав Князев, klen054, imra, merlin_leroy, swgold, NewCocoa, Wladdimir



Статья написана 21 ноября 20:04

Норвегия, Швеция, Дания, Германия, 2011, 100 мин.

Реж. Мортен Тильдум

В ролях Николай Костер-Валдау, Аксель Хенни, Бор Ове, Йоахим Рафаелсен, Нильс Йорген Каалстад, Карре Хаген Сиднесс, Рейдар Серенсен, Нилс Гуннар Ли

Триллер

Оценка 7.5 (101 483) Моя оценка 6 (средне)

Краткий отзыв

Лаконичные отзывы и сопутствующие материалы на моем телеграм-канале

Экранизация романа Ю Несбе. В 2022 по тому же роману был снят мини-сериал. Писали о проекте американского ремейка, но он до сих пор не снят.

Яркий пример качественного фильма, который мне резко не понравился.

Во первых мне очень не понравился главный герой. Есть немало фильмов, где сопереживаешь антигерою — преступнику и лаже убийце. Но это не тот случай. . Дело не в том, что он вор и мошенник (такие герои нередки в фильмах), но у него отталкивающая внешность — будто плохо замаскированный альбинос. Временами похож на героя Сухорукова из "Брата" А временами на окончательно одичавшего Кристофера Уокена.

Это мерзопакостный прыщ, которого выдают за крутого "ловца умов" и "Тонкого психолога" компенсирует свои многочисленные комплексы (в основном, связанные с женой) преступными похождениями (удивительно, что его раньше не поймали).

Во-вторых, я и творчество Ю Несбе не люблю. Прочитал его 3-4 книги — все мимо (Как у Пьера Ришара в "Близнецах" "Я однажды читал книгу и мне не понравилось".. Хотя "Снеговик" по тому же Несбе мне вполне понравился.

В третьих, цепная реакция "усе пропало шеф" мне категорически не понравилась.

Если абстрагироваться от этих трех факторов, то перед нами качественное кино для любителей скандинавского триллера, переполненного психологией и социалкой.

Главный герой, вроде бы преуспевающий высокооплачиваемый специалист, давно живет не посредствам и полностью заврался. Он обирает своих клиентов, но однажды сталкивается с настоящим и по-настоящему опасным хищником (не смотрел "Игр престолов"? — Николай Костер-Вальдау здесь хорош.

Один из самых коммерчески успешных норвежских фильмов. Критики в диком восторге. Даже называли фильм хичкоковским.

"Это фильм о том, как один неверный шаг рушит идеальную жизнь", — пожалуй. Но герой сделал слишком много неверных шагов и потерялся в своем лабиринте лжи и диких комплексов.

Аксель Хенни хороший актер и убедительно изображал всяких разных, но здесь создал нечто совершенно мерзкое.

Простой вывод из фильма. То, что ты самый хитрый и умный, может оказаться всего лишь иллюзией.

Редкая возможность увидеть пронырливого бизнесмена полностью искупанным в говне.


Тэги: фильмы
Статья написана 20 ноября 17:31

Германия, США, 2000, 120 мин.

Реж. Пол Верхувен

В ролях Кевин Бейкон, Элизабет Шу, Джош Бролин, Ким Диккенс, Грег Гранберг, Джои Злотник, Мэри Рэндл, Уильям Дивэйн, Рона Митра, Пабло Эспиноса

Фантастический триллер Ужасы

Оценка 5.9 (143 624) Моя оценка 7 (хорошо)

Краткий отзыв

Лаконичные отзывы и сопутствующие материалы на моем телеграм-канале

Замечательный образец фантастического триллера рубежа тысячелетий с великолепными спецэффектами и обязательной провокацией от Пола Верхувена.

Он исследует что будет, если ч умного цивилизованного и даже гениального человека снять социальные ограничения. Ограничения исчезли и милый, хотя взбалмошный и самовлюбленный гений превратился в опасного хищника.

Доктор Кейн — не первый, кто возомнил себя Богом и утратил все человеческое.

Кевин Бейкон здесь хорош. Остальные справляются со своими чисто функциональными ролями и не более того.

Фильм принято ругать. Режиссер сам отнес его к своим неудачам.

Мне фильм понравился, хотя представившиеся возможности можно было реализовать поинтереснее. А то во второй части фильм превращается в стандартный слэшер в закрытом помещении, а гениальный ученый — в стандартного кинозлодея.

Фильм мог бы стать шедевром фантастического кино, но шаблонность и поворот в сторону эксплуатейшена во второй части — это не путь к победе.

Для любителей адреналина, спецэффектов и поклонников Кевина Бейкона — то, что нужно.

Для искателей глубокого смысла вряд ли подойдет.


Тэги: фильмы
Статья написана 19 ноября 15:18

Тематика революции в постсоветской России остаётся популярной в обществе по сей день. Если в 90ые годы прошлого века народу пытались задурить головы и внушить, что Великая Октябрьская революция и СССР — это зло и ГУЛАГ, то сегодня трактовка истории изменилась. Разумеется, в стране есть люди, не понимающие значения праздника Октября и ругающие СССР. Они не желают принять историческое наследие. Во Франции, к примеру, ежегодно отмечают День взятия Бастилии.

Про Великую Октябрьскую революцию были сняты кинофильмы, написаны книги. Известный кинорежиссёр А.С. Кончаловский снял масштабный сериал про революции в России разных лет. Не так давно его работу можно было увидеть по телевизору. Я внимательно посмотрел все шестнадцать серий и решил поделиться своими впечатлениями.

Сценаристов у данного сериала двое — А.С. Кончаловский и Е. Киселёва. Почему режиссёр не привлёк для работы над сценарием профессионального историка — мне непонятно. Одним из продюсеров является видный бизнесмен А.Б. Усманов.

Как вы думаете, с чего начинается первая серия "Хроник русской революции"? С постельной сцены с участием Ю.А. Высоцкой. И таких эпизодов в сериале более чем достаточно. У меня сложилось впечатление, что я смотрю кино не про революцию, а про легкомысленную женщину, меняющую мужчин как перчатки.

Сериал охватывает промежуток русской истории с 1905 по 1924 год. На протяжении шестнадцати серий зритель наблюдает за важными событиями, имеющими значение в революционном дискурсе. При этом практически в каждой серии есть "вода", от которой становится скучно. Сократи режиссёр этот сериал наполовину, хуже бы не стало. Есть и досадные ляпы, заметные внимательному зрителю. А некоторых очень важных событий и личностей не хватает.

Так, например, в сериале уделено внимание 1905 году, но при этом не показано Кровавое воскресенье. Мы наблюдаем за большевиками, меньшевиками, эсерами, но при этом сценаристы позабыли об анархистах и кадетах. Известный писатель М. Горький в сериале показан одиночкой без семьи, хотя у него было несколько жён и детей. Убийство Г. Распутина показано контурно, неточно. И такие огрехи показывают небрежность сценаристов.

Ключевыми персонажами в этом сериале выступают не личности исторического значения, а обычные люди, попавшие в водоворот революции. Профурсетка А. Славина представляет из себя собирательный образ. Талантливый музыкант А. Тихомиров на наших глазах из интеллигента превращается в большевика-революционера, способного на убийство. Офицер М. Прохоров сталкивается с воровством, предательством и лицемерием в царской административной машине. Он получает удар за ударом: диверсия, убийство Г. Распутина, растление и деморализация солдат в русской армии.

Не вижу смысла подробнее разбирать сюжет данного сериала. Перейду к актёрским работам.

Несмотря на некоторые шероховатости мне понравилась актёрская игра Н. Каратаева, А. Мизёва, А. Фисенко. Образ В.И. Ленина, сыгранный Е. Ткачуком, неприятен. Такое впечатление, что перед нами пародист, выступающий в цирке. Аналогичное впечатление сложилось у меня и от игры актёров, исполнивших роли ключевых большевиков. Особо стоит отметить безэмоциональное, пустое пребывание в кадре Н. Ефремова, сыгравшего императора Николая Второго.

Из-за плохой актёрской игры сериал местами становится похож на комедию для телеканала "ТНТ", но вставки чёрно-белой кинохроники и закадровый голос несколько сглаживают общее впечатление.

В части технологий съёмок и антуража "Хроники русской революции" являются качественным сериалом. Создатели уделили внимание деталям, природе, помещениям. Музыка не вызывает раздражения.

Из-за контурности сюжета у зрителя после просмотра данного сериала не сформируется целостной картины в голове. А.С. Кончаловский не выстроил причинно-следственные связи событий в России за период с 1905 по 1924 год. Название сериала подразумевает масштабную историческую драму, погружение в атмосферу революционной России, хронику событий, от которых зависела судьба страны. Но на деле у А.С. Кончаловского получилось совсем другое — мелодрама с комедийными вставками и эротикой.

Смотрели ли вы сериал "Хроники русской революции"? Какое впечатление он произвёл на вас? Что думаете о данной рецензии?


Статья написана 19 ноября 13:09

И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl …Предсказания Нострадамуса… Запись от 16 июня 2024 года).

ПРЕДСКАЗАНИЯ НОСТРАДАМУСА по-ЯПОНСКИ

(Przepowiednie Nostradamusa po japonski)

Если бы я вел блог с рассказами о шокирующих сенсациях, то, возможно начал бы пост с такой фразы: «Фильм, который вы никогда не увидите, потому что выпустившая его студия, этого вам не позволит».

Ну, честно говоря, я чуть было эту фразу и не написал, но поскольку мой блог вообще-то не о каких-то там сенсациях, то я начну с уточнений – студия не позволит увидеть фильм в официальной дистрибуции (т.е. на физических носителях, на стриминге, на ТВ) и в оригинальной версии (т.е. без сокращений и без дубляжа), но если зададите себе труд, то сможете увидеть его на VHS-рип, кое-где доступном.

А речь   идет о фильме 1974 года «Пророчества Нострадамуса» (“Nosutoradamusu no dayogen” или “Prophecies of Nostradamus” или “Catastrophe: 1999”) производства японской студии Tōhō режиссера Тосио Мацуды (Toshio Matsuda). Этот фильм представлял собою экранизацию знаменитой книги Бена Гото (Ben Gotõ), вышедшей годом ранее и популяризировавшей образ Нострадамуса в Японии. Причем популяризировавшей до такой степени, что Гото сделал эксплуатацию этой темы средством постоянного заработка.




Статья написана 18 ноября 18:01

Великобритания, США, 1985, 132 мин.

Реж. Терри Гиллиам

В ролях Джонатан Прайс, Роберт Де Ниро, Кэтрин Хэлмонд, Ян Хольм, Боб Хоскинс, Майкл Палин, Ян Ричардсон, Питер Вон, Ким Грайстст, Джим Бродбент, Барбара Хикс, Чарльз МакКоуэн, Деррик О’Коннор, Кэтрин Погсон, Брайан Прингл, Шила Рид, Джон Флэнеган, Рэй Купер, Брайан Миллер, Саймон Нэш, Пруденс Оливер, Дерек Дэдмен, Найджел Плэйнер, Теренс Бэйлер, Горден Кэйи

Фантастика Антиутопия

Оценка 8 (113 913) Моя оценка 8 (отлично)

Краткий отзыв

Лаконичные отзывы и сопутствующие материалы на моем телеграм-канале

Отличная игра актеров. Редкая разновидность антиутопии, которую Терри Гиллиам сумел превратить в совершенно безумный карнавал. При этом жуткий в своей сути. Смесь "1984" и Кафки, снятая очень стильно и изобретательно.

Тоталитарное государство здесь бессмысленно, но всемогуще.

Герой нашел для себя нишу — он маленький винтик огромной машины, но предпочитает забываться в фантазиях. О главном герое великолепно сказал Владимир Высоцкий " Только в гpёзы нельзя насовсем убежать, Кpаткий век у забав — столько боли вокpуг!"

По сути фильм — жуткий. Один из лучше всего показывающий бессилие человека перед всемогущей и безжалостной системой.

Юмор Гиллиама как "Монти Пайтон" в целом — вещь довольно специфическая, и подойдет не для всех.

Мрачный и жестокий финал не скоро забудешь. Я читал, что есть версия с хэппи-эндом. Но тогда теряется смысл фильма.

В своем роде, это практически шедевр. Как будто смотришь сон, в котором узнаваемые черты расползаются и гипертрофируются. Сочетание трагедии, фарса и фантасмагории. Можно сказать, великолепный в своей жути кошмар.

Empire подчёркивает, что "Бразилия" — это "самый современный фильм своего времени"


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 540

⇑ Наверх