КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 126  127  128

Статья написана 12 июня 14:44
Размещена также в авторской колонке PiterGirl


"Первые"
Волею судеб попала на российскую новинку — фильм "Первые". К нашему кинематографу, как и многие, я отношусь со скептицизмом. Но вариантов не было — потому пришлось пойти...

Хороших вещей в фильме две. Первая — идея. Я двумя руками ЗА освещение в кино важных исторических этапов становления нашей страны. Освоение Арктики — неизбитая, действительно интересная тема, мы мало что знаем об этом. Фильмов, могу, конечно, ошибаться, посвященных Великой северной экспедиции, у нас нет. А если все же есть, то их явно мало. Потому развернуться здесь можно было ого-го как!

Но что мы видим в итоге? Великое историческое событие сводится к примитиву — любовному треугольнику, а само путешествие и тяжелая работа отходят далеко на задний план. У меня вопрос к создателям: в ленте так важно было показать голые телеса? Или уделить время рассказу о том, что девица боится крыс? Почему было не занять этот хронометраж действительно важным, историческим текстом и видом?

Сценарий — вообще отдельная песня. Полнейший примитивизм, диалоги на уровне старшеклассников, бессмысленные *и беспощадные*. Сценаристы попытались прикрыть абсурд вкраплениями слов высокого слога 18 века, но это не помогло скрыть бессвязность и сумбур. Речи героев противоречат их поступкам. Капитан говорит, что тут все решает он и он против брать девицу на корабль, а в следующем кадре она уже вовсю хозяйничает на судне. Капитан дает команду разворачивать корабль назад, но уже в следующее мгновение перед нами судно, напрочь вмерзшее в лед.

Любовный треугольник не менее непонятен. Весь фильм барышня оказывает недвусмысленные знаки внимания одному кавалеру, а в конце вдруг выясняется, что полюбила она второго. Извините, но даже я, будучи девушкой, не поняла этого прикола. Хотя чего удивляться, сценаристы выставили барышню дурой и хамкой в лучших сценарных традициях. Весь бред, который можно приплести женщинам, здесь играет пышными красками.

Все эти несостыковки мешают восприятию, и в какой-то момент мозг просто сдается и перестает пытаться понять происходящее. Единственное, что остается — получать эстетическое наслаждение от видов моря, коих за весь фильм хорошо, если 2 минуты наберется.

Теперь актерский состав. Начнем со второго и последнего светлого пятна — Александра Дьяченко. У него получился неплохой Петр I. И внешне подошел, и сыграл вполне себе. Весь остальной каст — за гранью добра и зла. Простите, но какой Сергей Рост в роли дворянина??? Очевидно, что создатели хотели представить Фарварсона клоуном, но не также явно это делать! Несмотря ни на что, персонаж должен нести и вести себя как дворянин, Рост же был в своем обычном амплуа. Никакой стати, никакого поставленного дворянского голоса. Молодые актеры, сыгравшие персонажей любовного треугольника, местами то недоигрывали, то переигрывали. Поначалу еще думала, что привыкну, но нет, никакого сочувствия, симпатии они не вызвали. А героиня Татьяна и вовсе вызывала раздражение, но здесь вина не только актрисы, но и, повторюсь, дрянного сценария.

На десерт — маленькое, на первый взгляд, замечание, но оно отражает грустную современную тенденцию. Начало и конец фильма сопровождал информационный текст. Так вот, создатели умудрились допустить в нем грамматические ошибки!!! Кто и как смог это пропустить??? Я искренне недоумеваю.

Вывод: из отличной задумки получился не то, что посредственный, получился откровенно слабый фильм. Упор в ленте сделан абсолютно не на то. Кто ждет приключений и открытий от фильма — не смотрите, он не об этом. И вообще, лучше вообще не смотрите ленту. Потратьте 1.5 часа своего времени на что-нибудь более полезное и интересное. Например, начните читать книгу о Великой северной экспедиции.


Тэги: Кино
Статья написана 11 июня 22:14
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Небольшой разбор полнометражной дебютной работы Ари Астера, которая неожиданно сильно ворвалась на поле жанра семейной драмы и хоррора.


Статья написана 11 июня 16:40
Размещена также в авторской колонке imra

Роботы-гитаристы или Эомер на страже правопорядка

Pochti_chelovek

2048 год. Лос-Анджелес. За три с лишним десятка лет технологии совершили очередной скачок к небесам. И шоб вы не сомневались, плодами этого скачка первыми воспользовались работники ножа и топора.

Доблестным правоохранительным органам пришлось как-то выкручиваться. Старые схемы не работали, и союзником полиции стали все те же новые технологии.

Отныне практически каждому живому копу придавался напарник – боевой андроид.

Однако и они не стали панацеей.

Очень скоро в этом убедился, например, детектив Джон Кеннекс (Урбан). Во время одной из операций он с напарником попадает в засаду. Андроид же, вместо того чтобы лечь экзоскелетом на защиту лохов-копов, удалился спасать остальных полицейских, у которых остались лучшие шансы на выживание.

В результате Кеннекс отправляется в кому на два года, а его напарник прямиком на тот свет.

После выздоровления у детектива одна, но пламенная страсть. Нет, не оторвать голову бросившему их «синтетику», железяка, что с нее возьмешь.

А найти тех, кто слил информацию о рейде бандитам. А это явно кто-то из своих.

Немного на экранах появляется высокотехнологических научно-фантастических сериалов. То ли рисовать много и дорого, то ли аудитория меньше, чем у «наших знакомых», Спилберг его знает.

Посему пропустить Almost Human мне попросту не позволила совесть. Благо британский формат, всего 13 серий. Если что, до смерти надоесть не успеет.

Как выяснилось, шедевра мы, к сожалению, не увидим, но посмотреть, в принципе, можно. В первую очередь фанатам Карла Урбана. Нашего любимого Эомера здесь в достатке, и роль он сделал вполне профессионально. Есть легкая прохладца по отношению к работе, но ее можно и не замечать.

Второй фишкой постановки стал Майкл Или в роли андроида-полицейского. В отличие от более новых, без эмоциональных моделей «синтетиков», Дориан принадлежит к ранней серии, которую наделили «синтетической душой» и способностью ощущать эмоции.




Статья написана 11 июня 09:20
Размещена также в авторской колонке ХельгиИнгварссон

Босиком по мостовой (Barfuss), Германия, 2005.

«Босиком по мостовой» — не особенно глубокий, но трогательный, лиричный и тонко ироничный фильм о любви, требующий лёгкого к себе отношения. Это танец с босой девушкой в лунном свете и детские шалости. Это романтическое путешествие шалопая и примерной девочки по следам белого кролика. Где ещё в реальном и современном мире могли встретиться такие персонажи, как тургеневская девушка и жулик плутовского романа? Только в психбольнице: «Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть с ним!»

Ник — типичный пикаро, аморальный и находчивый бродяга, потерявший всё из-за несправедливости и потому демонстративно отказавшийся от всех нравственных и общественных устоев. Совестливый циник, злой насмешник, остро реагирующий на ложь и искусственность, но бессильный исправить что-либо, и прежде всего – в собственной жизни. Изгой высшего общества, отвергнутый наследник, скандалист и неудачник. Лайла — жертва материнской гиперопеки. Ещё в 19-м веке она, «женщина-ребёнок», была бы завидной невестой и лишь одной из многих, но в наше время оказалась запертой вместе с душевнобольными из-за необученности жизни вне дома и семьи. То, что раньше воспитывалось и ценилось как достоинство, сейчас стали считать пороком развития. Интроверт, чистая и светлая девушка, надёжный тыл и тихая гавань для мужа-экстраверта, оказалась заклеймена «инфантой», «кисейной барышней» и отбракована как полностью не годная. Нынешние модные женщины живут «здоровыми инстинктами» и не стесняются их публично удовлетворять, хватая понравившегося мужчину за задницу и таща его в постель под завистливый хохоток оставшихся. Кто вспомнит о естественной женственности и силе тургеневских девушек в разгар парада сексуальных бизнес-вумен?

Лайла увидела своего мужчину и неудержимо пошла к нему, и у Ника не осталось ни единого шанса сохранить независимость. Вам кажется, что девочка прилипла к битому жизнью мужчине? На самом деле это целеустремлённая женщина подобрала и утешила обиженного всеми мальчишку. Ник болезненно раздражителен, неуверен в себе и в окружающих, безответственен и демонстративно безнравственен. Затюканный и обиженный на весь мир, но человечный и чувствительный красавчик. Он её обманывает, использует, бросает, но возвращается раз за разом, уступает её воле и очищается от всего наносного и нарочитого. Благодаря её прямоте и непосредственности за считанные дни легко и свободно высказаны все его копившиеся годами обиды. «Перо в заду» — это ведь действительно больно и неудобно, так зачем ходить с ним? Надо вытащить и выбросить его, а не ходить с гордым видом. Затасканное сравнение любви с безумием в этом фильме обыгрывается буквально и, совершенно неожиданно, вновь оживает. Чтобы быть вместе, надо всего лишь… сойти с ума. «Смотри, луна зажгла свой свет…» Пароль наконец получил свой отклик. Нельзя выйти на свет, не разбив яйца. Вот истина, которую знает каждый цыплёнок, но которую почему-то забыли люди. Лайла с неотразимой чеширской улыбкой продемонстрировала нам этот опыт наглядно. Так кто кого спас из сумасшедшего дома?


Статья написана 3 июня 11:54
Размещена также в рубрике «Калейдоскоп фантастики» и в авторской колонке angels_chinese

Написано для портала Rus.Postimees.

За что мы души не чаем в космическом контрабандисте Хане Соло? За что мы точно полюбим посвященный ему фильм? Об этом рассуждает почетный звездновойноман далекой галактики Николай Караев.

Премьера космооперы «Хан Соло» состоялась в Эстонии 25 мая – и, говоря откровенно, наблюдать почти пустые залы на выходных было больно. Ну да, народ подустал от «Звездных войн», вспыхивающих ныне, когда LucasFilm попал в рабство студии Disney, с завидной регулярностью. Да еще и бюджет картине дали такой, что она мигом оказалась в топ-15 самых дорогих фильмов всех времен и народов – и явно не отобьет потраченные на нее деньги в прокате. Но не всё измеряется деньгами. Хотя, может, сам Соло с этим и поспорил бы...

Портрет Хана Соло в молодости

Что должно быть в приквеле о юности и молодости Хане Соло? Всё то, без чего Хан Соло уже немыслим. То есть: верный вуки Чубакка, большой, волосатый и трогательный; космический корабль «Тысячелетний сокол», быстрый, верткий и непробиваемый; ну и, пожалуй, галактический негодяй Лэндо Калриссиан, приятель Хана и хозяин Облачного города в фильме «Империя наносит ответный удар».

Разумеется, там должны быть как Империя, так и Сопротивление – но не то чтобы на первом плане; мы знаем, что Хан Соло долго не примыкал ни к тому, ни к другому, да и вряд ли вообще примкнул бы, если бы не великая любовь к принцессе Лейе. Нельзя без инопланетян, приключений, погонь, драк, роботов, но этого добра хоть отбавляй и в других частях саги. Главное – сам герой: кто он?

Вряд ли я сильно погрешу против истины, сказав, что Хан Соло по сути – вселенский плут, эдакий Остап Бендер, только давным-давно и в очень далекой галактике. Это явно понимают и авторы сценария, отец и сын Кэзданы (напомню: старший Кэздан в свое время написал сценарий «Империи...»). А значит, можно – наконец-то! – милосердно избавить зрителя от пафоса, которым сочился предыдущий приквел, «Изгой-один». Ну не купился бы Соло на пафос. Даже в юности, когда все мы – романтики, даже будучи влюблен по уши и готов лететь к возлюбленной хоть на край знаемого космоса...

Собственно, вот вам и интрига: как из романтичного молодого человека получился насквозь прожженный циник, нехотя спасающий Люка Скайуокера на Татуине в начале «Новой надежды»? Тут замах почти на Печорина, на героя, так сказать, не нашего времени. Высокая трагедия, маскирующаяся под плутовской роман. Что и отличает Хана Соло от джедаев любой, что Светлой, что Темной стороны: понимание того, что  жизнь – всегда плутовской роман, внутри которого скрываются и комедии, и трагедии, и «смешение жанров, черт побери».

И всё заверте... (но в разные стороны)

Чего не должно быть в приквеле о Хане Соло? Увы и ах: Харрисона Форда. И это на деле фантастически огромная проблема: уже сорок лет мы говорим «Хан Соло», а подразумеваем «Харрисон Форд». Но тут нам повезло: юного межзвездного контрабандиста по итогам жесткого конкурса и сверхсекретных проб доверили сыграть Олдену Эренрайку, актеру, зарекомендовавшему себя не только в недооцененных «Прекрасных созданиях», но и в комедии братьев Коэнов «Здравствуй, Цезарь!»; а Коэны плохих актеров не снимают в принципе. Говорят, на съемках «Соло» Эренрайком были не очень довольны, ему нанимали учителя актерского мастерства, его сводили с самим Фордом... Так или иначе, результат налицо: актер не копирует предшественника, но поверить в то, что его герой впоследствии вырастет в Форда, очень легко.

Не менее прекрасен Дональд Гловер в роли Лэндо: пройдоха, бестия, сволочь, если разобраться, но такая обаятельная, что не восхититься им невозможно. В плутовской инверсии «Соло» всё шиворот-навыворот; скажем, в оригинальной трилогии Хан Соло был верным спутником героя, то бишь Люка Скайуокера, а в «Соло» он сам – герой (и немножко антигерой), и спутник его, Лэндо, – не то чтобы верный друг, а скорее друг-враг. (Совсем верный друг – Чубакка, но это отдельная песня; воздержавшись от спойлеров, скажем только, что обстоятельства встречи будущих товарищей-не-разлей-вода – весьма драматичны.)

Та же инверсия наблюдается и с фигурой наставника. Учителя Люка – сплошь джедаи Светлой стороны, что Оби Ван Кеноби, что мастер Йода – не терпели полутонов, а вот ментором Хана становится Тобиас Беккет, изумительно сыгранный Вуди Харрельсоном  вор, человек вроде неплохой, но... но. Достаточно сказать, что условным прототипом Беккета стал Долговязый Джон Сильвер – персонаж тот еще.

Наконец, любовная линия. И здесь инверсия! Да, в начале, на планете Кореллия, Хан и Ки’ра (вездесущая Эмилия Кларк: то она в «Игре престолов», то в «Терминаторе», то в «Звездных войнах») – только пара вюбленных подростков, стремящихся убежать из диккенсовского преступного мирка, руководимого громадной сколопендрой. Но Хану бежать удается, а Ки’ре – нет, и когда они вновь сталкиваются через несколько лет на борту некоей космической яхты, всё меняется. Он – не растерявший еще романтизма, но уже сильно побитый жизнью начинающий вор; она – правая рука мафиози Драйдена Воса (Пол Беттани), которому подчиняется Беккет, а значит, и Хан тоже.

И всё заверте...

Круче сиквелов иных

«Соло» получился, если честно, куда жизненнее не только многопафосного «Изгоя-один», но даже и части оригинальной киносаги. По очень простой причине, сводящейся к той же инверсии. С самых первых сцен «Новой надежды» Хан Соло был нужен «Звездным войнам» для того, чтобы сбавлять пафос и подавать отрезвляющие комические реплики. При этом, заметим, в оригинальной трилогии Хан удостаивается в каком-то смысле самой запоминающейся участи. Да, когда Дарт Вейдер отсекает руку Люку и сообщает, кто тут чей отец, это где-то трагедия. Но вот когда Хана замораживают в карбоните и везут во дворец мафиозного босса Джаббы, это, как ни крутите, та самая высокая трагедия – тем более, что Люк в итоге ни в кого не влюбляется, а Хан крутит роман с самой принцессой и ему есть что терять.

Жизнь джедая похожа на зебру: Темная и Светлая стороны/полосы, поражение/ или победа, третьего не дано (Люк в «Пробуждении Силы» отступил от этой бинарности; посмотрим, случайность это или тенденция.) В реале такое черно-белое течение событий бывает редко. Жизнь Хана Соло между тем – это не просто беспрерывный квест, в котором, чтобы достичь цели, приходится одолевать кучу препятствий; это еще и квест, состоящий из побед, которые моментально оказываются поражениями. Теряешь свободу – обретаешь друга. Проигрываешь деньги – получаешь опыт. Лишаешься смысла жизни – находишь себя. Эта диалектика, согласитесь, куда больше похоже на наши с вами обстоятельства.

Более того, только подобный экспириенс – кратчайший путь к максиме Пастернака: «Но пораженье от победы ты сам не должен отличать». Ну или Киплинга: «Равно встречай успех и поруганье, не забывая, что их голос лжив». Киплинг вообще словно о Хане Соло писал:

Умей поставить в радостной надежде

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело.

И только Воля говорит: «Иди!»

Добавим: не бойся танцевать на грани фола, когда судьба дала тебе под дых; тогда, мой друг, ты станешь Ханом Соло – а это круче сиквелов иных.


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 126  127  128




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 362

⇑ Наверх