КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, vlad1303vlad1303, Ugrum-75, Pouce



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 109  110  111

Статья написана 14 ноября 16:13
Размещена также в авторской колонке beskarss78


На статус "фантастического" сериалу позволяет претендовать крошечная доля альтернативной истории. При желании, у Дюма найдётся побольше фантастики, ну да не в количестве дело.

Качество сериала — превосходное.

Немецкий кинематограф немножечко расчехлился. В правильном смысле.

Граждане сняли детектив-политический триллер-эпик-жесткач-брутальный реализм про самих себя образца 1929-го.

Покрутили "Игру престолов" на мерседесовском карданном валу. Взяли Ремарка ("Три товарища") за основу, добавили Кафки ("Замок"), посыпали Достоевским ("Бесы"). И толстый, толстый слой бычьей крови экшена.

Тут не нужна сентиментальная песенка с призывом идти в кабаре — как в фильме 1972-го — вокруг такой трэш, угар и конкретная содомия, что веселье не может быть скучным. Народ отрывается, как в последний день. Бедные не знают, что будут есть завтра, а богаты понимают что ананасы и рябчика лучше потребить прямо сейчас. /хотя создатели сериала говорят, что часть поведения людей они осовременили/

Каждым значимым сюжетным действием подчеркивается неустойчивость окружающего мира.  Умирает мать семейства — её еще не вынесли (но получили справку о смерти), а вещи уже разбирают. Что выбрасывать, что продавать. Политики висят на ниточках — страна под репарациями и частично оккупирована, снизу давят левые, а есть еще реваншизм.

Очень хорошо видно, что люди не загадывают на послезавтра, с громадным трудом планируют на завтра, и прежде всего не могут разобраться сами в себе. Контрасты в мире, в обществе, в каждом персонаже. В других условиях попытка проститутки прорваться на работу в полицию — это пародия на мелодраму. Здесь — один из немногих выходов, который позволит девушке хоть как-то стабилизировать своё положение, меньше ходить по краю.  

Стрелять — в ту или другую сторону — готовы практически все.

.

Подбор актеров хорош, равно как их игра.

Актриса на главной роли — бронебойная харизма вкупе с молодостью и умением показать, что вот за этой мордашкой — воля и упорство.

Главная мужская роль — это отчаяние, пустота в душе и умение делать свою работу.

При том за каждой ролью, пусть даже и маленькой — в лице и внешности исполнителей — легко читаются их судьбы.

Вот человек, который через шестнадцать лет может стать "папашей Мюллером".

Если полицай-президент — то именно чиновник, который выглядит именно как чиновник.

Бедная семья — вот муж-алкоголик, вот умирающая старуха, которую уволили с бойни, вот её дочь, которая уже больше ни на что ни надеется и просто плывет по течению. А вот внучка.

Военная вдова с ребенком, у которой осталось буквально пару лет молодости — и надо устраивать личную жизнь — да, очень реалистично.

Старики и пацаны, работяги и наркоманы — каждое лицо это рембрандтовский портрет в толковании Шпенглера.

.

Но круче всего — ту декорации и костюмы.

Под каждый слой берлинского общества, под каждую большую локацию — сделали все, что можно и чего обычно сделать совершенно не получается.

Если богатый дом — вот он.

Площадь  (в реальности её уже с войны нет) — вот она.

Медицинский инструментарий эпохи, равно как и морг — в пожалуйста.

Трущоба — и её приготовили.

Молоток железнодорожника, цистерна, все возможные автомобили,  газовые маски, лодки в гребном клубе, замороженные языки, подделанные документы, типографский станок...

Здесь есть мир "Трёх товарищей", но фильм шире по социальному охвату, чем книга.

.

Есть корректные отсылки к образам 20-х (безумный ученый, хотя, скорее, непризнанный) и приёмам киноязыка старых лет (сужающееся поле, в центре которого остается только одна деталь).

.

То, что ничем хорошим для общества такой угар не закончится — понятно.

Не сразу — полиция сама по себе расстреляла первомайскую демонстрацию, броневики, очереди по окнам все как полагается — но нацизм уже лелеят, дрессируют. Пожилые генералы еще кайзеровской закваски ищут, кого бы поставить на государственное правление... Думают, понятно, про себя любимых.

При этом идет выход — путь даже через персону Аденауэра — на послевоенную Германию.  

.

Русская линия.

Нет, сняли её много лучше, чем в десятках других сериалов. И золото в 1920-х в Германию давали — на революцию (про двадцать девятый год — отдельный вопрос). И разборки по линии Троцкий-Сталин — вполне серьезные шли. Но порой кажется, что общее сжатие пружины, которое на немецком материале воспринимается просто невиданной крутизной, на советском материале — дает зрителям отсюда — ощущение фальши. Вроде подчеркнуто "простонародного" троцкистского агитатора. Отсюда и ощущение альтернативной реальности.

И, временами, они перебирают с грязью.

.

Итого: сериал на твердые 9,75 из десяти возможных (и дело даже не в брутальности, а в несколько смазанной концовке первого сезона, которая медленно разгадывается во втором, но и во втором может не совсем раскрыться...)


Статья написана 12 ноября 08:40
Размещена также в авторской колонке ХельгиИнгварссон

Я – начало (I Origins), США, 2014.

«Я — начало», начало «Я». Как возникает человек? Личность появляется из ничего и уходит в никуда — или меняет лишь тела в цикле перерождений? Человеческое «Я» неизменно – или человек постоянно меняется, становясь собой? Редкий случай, когда название фильма одновременно служит и эпиграфом к нему.

«Глаза — зеркало души». Старое и странное высказывание. Чудаковатый аспирант Грэй, действительно серость во плоти, исследует органы зрения у разных видов животных, пытаясь выстроить полную схему их развития от простейшего к сложнейшему. Он не ставит перед собой каких-либо конкретных научных задач, а «всего лишь» (!) пытается завершить «глазной» спор креационистов с эволюционистами, найти недостающее звено, зафиксировать появление первого глаза. Суть спора в следующем: орган зрения настолько совершенен и неизменен, что теряет суть и функцию при малейшем изменении структуры, и потому одним своим существованием опровергает теорию Дарвина. Теолог Уильям Пели писал, что если человек найдёт карманные часы, это означает не то, что они возникли сами собой на дороге, а то, что их кто-то уронил. Проведя аналогию, он утверждал, что такие сложные организмы, каким является и человек, могут быть лишь творением рук Божьих. Грэй как дятел годами долбит бесперспективную тему и преуспевает пока лишь в систематической потере ассистентов. Из развлечений — фотографирование и последующее коллекционирование фотографий глаз знакомых, продолжающееся с детства. Даже на вечеринку он приходит в рабочем халате, даже во время секса думает о своём и задаёт не относящиеся к процессу вопросы. Человек, который везде и всюду не к месту. Безликий «рыцарь в серой фланели», безответно и втайне даже от себя одержимый в душе жаждой романтики.

Одиннадцать. Навязчивое число Грэя: название магазина, стоимость покупки, дата и время на чеке, номер лотерейного билета и маршрута автобуса. Необъяснимое для учёного-дарвиниста желание следовать за ним, как за болотными огоньками. Указующий лай собаки-поводыря, как проблеск нездешнего света для зрячего, но слепого человека. Рекламный плакат в городе, как найденная иголка в стоге сена. «Имеющий глаза да увидит». Одиннадцать — «счастливое число» Грэя — знак греховности в христианстве, число вольного мышления, символ удачи для авантюристов, счастливое предзнаменование в нумерологии, предвестник выбора пути, порог просветления или безумия. Падение Алисы в нору Белого Кролика.

Грэй считает себя атеистом, но с удивительной осторожностью и тактом выбирает выражения в разговоре с Софи, придерживающейся противоположных взглядов на жизнь. «Физики и лирики»… У него образцы плоти в пробирках и подопытные звери в клетках, у неё убеждённость в том, что в прошлой жизни они были знакомы, и фотография кладбищенского каменного ангела с живыми глазами. Грэй ищет факты, но находит лишь тревожащие совпадения. Знаки, знамения ли это? Случайная любовница и взбалмошная девчонка неожиданно заполнила болезненную пустоту внутри. Одиннадцать – две единицы, двое, которые суть одно. «В конце концов, чтобы ощущать божественное начало, вовсе не обязательно верить в Бога», как писал Робер Мерль.

Перекрестье путей, мерцание возможностей. Двойственность и невозможность самостоятельно сделать выбор. Две женщины, две любви, две судьбы. Одиннадцать, одна и ещё одна. Разум или чувства. Соратница или милый ребёнок. Страсть или дружба. Любовь или брак. Боль утраты при любом исходе. Вместо волевого решения — нелепая и трагическая случайность вне причин и следствий. В жизни ты можешь лишь бросать игральные кости... Остаться с одной без возможности проститься с другой. Успешная, спокойная, сытая семейная жизнь, теряющая всю свою значимость от одного только запаха её духов. Безумная мечта, для осуществления которой можно пожертвовать всем. Сумасшествие, счастливо объединившее обе возможности. Сумасшествие ли? Вера, как и любовь, не требует разумных доказательств. Но как же мучительно больно, когда «кричит наш дух, изнемогает плоть, рождая орган для шестого чувства» (Николай Гумилёв).


Статья написана 7 ноября 16:59

Викинг, Россия, 2016.

Получать стыдное удовольствие от фильма «Викинг» можно только в роли не чующего подвоха несмышлёного ребёнка, доверчиво севшего на колени человеку в рясе христианского священника послушать душеспасительную историю.

Внимай, отрок, как жили люди русские, когда ещё не воссияло над ними Солнышко Веры Нашей Православной! Плохо жили, страшно, в варварстве своём даже не понимая сего. Зимой в снегах белых, летом в грязи непролазной, а круглый год в крови человеческой утопая. Брат брата предавал и злой смертию убивал. Мужи сильные дев невинных на глазах у отца с матерью сильничали. Князья гордые норманнов диких да татар поганых на Русь-матушку с огнём и мечом приводили, разор чинили и опустошение народу своему. Злые люди были русские, с малых лет жадные, трусливые и лживые. Вот даже Владимир Ясно Солнышко кораблик у братика своего старшего, Ярополка, украл, а сказал на Олега, среднего. Не солги он тогда, жили бы в мире и согласии на престоле отеческом, аки императоры Василий и Константин Византийские с сестрицею своею Анной! Во тьме и смраде языческом прозябали до Святого Крещения люди русские, младенцев христианских идолам деревянным в жертву приносили, той кровью невинною мазались и тут же греху свальному в грязи и нечистотах предавались. Не знали сии люди ни стыда, ни совести, жили невенчанными аки скоты, в блуде и похоти. Не было в то время тёмное на Руси Пастырей Христианских, слушали люди русские волхвов богомерзких. А и были волхвы те лицом страшны, телом скрючены, лысы и худы, аки бесы огнём палимы, шкуры носили звериные, хари берестяные и цветы колдовские тайные, говорить вовсе не умели, только рыком рычали, шипом шипели, руками махали да зубами скрежетали. Но вот пожалел Господь Милостивый землю русскую, и встали Раб Господен воин Фёдор с сыном малым своим Иоанном за Дело Правое, и пострадали они за Веру Православную, и мучения их великие открыли Владимиру князю Святославичу Свет Веры Истинной и Жизни Вечной. И снизошёл дождь небесный, и омыл он душу Владимира Красное Солнышко, и укрепил тело и дух его. Усмирил князь греховную гордыню свою и опустился на колена пред врагом своим, и поверг его с божьей помощью камением простым, аки кроткий Давид могучего Голиафа. И воспустили Владимира в Город Крепкий, во Врата Златые, в Церковь Христианскую, и взял он вину на себя великую, и покаялся, и восплакал, и был прощён. И удалился князь на берег морской пустынный, и искушаем там и мучим был советчиком лукавым, и вытерпел всё, и укрепился только в Вере Истинной. И стал меч железный Крестом Святым, море Иордан-рекою стало, и крещён был Владимир Святой пред Господом Богом, и умер, и воскрес заради Дела Правого, Подвига Великого, Крещения Руси.

Понравилось, младень? Беги домой. Только взрослым об этом ничего не рассказывай!


Статья написана 6 ноября 13:53

Еще по первым трейлерам было понятно, что в третьей части истории о боге грома и молнии центральной направленностью будет шутливая придурковатость. Невозможно не сравнивать новое направление со "Стражами Галактики", но там баланс между серьезными моментами и забавным юмором был соблюден. Здесь же Тайка Вайтити, которому, судя по всему, дали полную свободу действий, ни в чем себя не ограничивал.

Быть может первые пару раз, когда появлялись зачатки для какого-то драматического момента, а потом бац и условная шутка про говно, это и было забавно, то на 15-м разу уже не так забавно. Начало достаточно бодрое и отчасти даже серьезное, но потом с каждой новой сценой вся атмосфера какой-то мифологичности выветрилась.

Самая большая проблема фильма — персонажи, которые были и серьезными и драматичными доселе, внезапно ведут себя и разговаривают, как пятилетки, вознамерившиеся сбежать из детского садика. Если ты видишь этих ребят впервые, не зная предысторию и не смотря предыдущие фильмы, то такой подход быть может и оправдан, но будучи осведомленным в событиях предыдущих фильмов вселенной воспринимать творящееся на экране как не пародию невозможно. И если Халку в какой-то мере идет этот комизм, хотя в предыдущих фильмах он был достаточно грозным противником, а тут просто зеленый гоблин, то Тору эта ребяшливость утрированная не к лицу.

Главный антагонист — тот самый Рогатый Енот или Галадриэлль на максималках — появилась, как черт из табакерки и ее предыстория была ужата до пары флэшбеков и много-много болтовни. Вроде и мотивация есть, но воспринимать ее не как клоуна тоже невозможно. А такому восприятию поспособствовали пластмассовые рога, макияж ака енот и что-то там еще.

Вообще, при достаточно ярких и красочных спецэффектах фильм очень сильно хромает в мелких деталях: те самые пластмассовые рога и экономия на хорошем визажисте для Хель, пластмассовая накладка Тору на глаз, ужасный парик у Локи, который даже не пытается притворяться настоящими волосами, особенно по бокам, пластмассовые цепи и так далее. Налицо "правильное" распределение бюджета на реквизит.

Фильму не хватает баланса между смехушками и чем-то более осмысленным. Он слишком сумбурный, чтобы адекватно на нем концентрироваться, слишком клоунский, чтобы воспринимать его всерьез, и как часть одной большой вселенной практически не дает ничего нового этой самой вселенной и в плане развития персонажей беспомощен. Да, в сцене перед сценами после титров привязку сделали, но слишком деревянную. Мистер Вайтити быть может и могёт в шутливость, но чувства меры у него нет вообще, а драматические моменты он даже не пытается показать таковыми, ибо всегда можно все обстебать, ведь это нынче так популярно.

P.S. А персонажем, который продуцировал быдловской юмор в невероятных количествах, было это каменное чудо с гопническим говорком, у которого хитиновый товарищ, который случайно подох, а потом так же случайно ожил, и это все так забавно и смешно, что просто... нет.


Статья написана 3 ноября 11:12
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

Противостояние под отсветы сияния, или Сказка для непутевых отроков

temnaja_bashnja

Последние несколько лет для юного Джейка выдались непростыми. Гибель отца, второе замужество матери. Отчим, желающий избавится от нового сыночка. А тут еще и видения. Люди с ненастоящей кожей. Исполинская Темная башня, возвышающаяся в центре мироздания. Человек в черном желающий разрушить башню и вызвать апокалипсис. Стрелок, ищущий этого самого человека, чтобы отомстить за гибель своих.

Казалось бы ничего удивительного, нервный срыв после смерти папы, пубертатные бури в организме. Классический случай. Психиатры и психологи с таким сталкивались не одну сотню раз.

Но что если все эти видения не плод воспаленного мозга мальчишки, и мирозданию действительно грозит опасность?

Работа всей жизни, 30 лет между первой и последней книгой цикла. Это все о «Темной башне»  — эпопее одного из известнейших современных писателей Стивена Кинга. Так исторически сложилось, что этот цикл практически полностью прошел мимо меня (давным-давно я читал «Стрелка», но благополучно все позабыл). Посему, когда вышел полнометражный фильм, особых ожиданий у меня не было как класс, и я смотрел «Башню» как обычное фентези. С этой точки зрения фильм особых нареканий не вызывает. Особенно если учесть, что Арсель снимал свою картину как отроческое кино (даже не подростковое, а именно отроческое. Фактически детское, правда с парой-тройкой жестковатых моментов. Почему постановщики решили, имея в качестве первоосновы абсолютно серьезный цикл для взрослых, делать главным героем 11-летнего мальчишку? Может посчитали, что подростковая аудитория оценит такой реверанс и создаст картине сборы и хороший «сарафан», кто знает. Хотя насколько я понимаю поклонников Кинга и непосредственно «Башни», в мире не намного меньше, чем 11-летних недорослей. Вот только удовлетворить их намного сложнее.

Как бы то ни было, факт остается фактом. Речь в картине пойдет о юном Джейке Чемберсе, обнаруживающем, что мир вовсе не так прост, как это принято считать. У непутевого парнишки и без видений хватает проблем. Гибель отца, мать занятая новой семьей, отчим, не питающий к нему добрых чувств. А тут еще и постоянные «глюки» о Баше и Человеке в черном. Которые оказываются вовсе не глюками. Вокруг персоны Джейка сосредоточены основные немудреные психологические изыски ленты (вот за что создателям «Башни» можно и нужно попенять, так это за недостаточное внимание к «учению о душе». И это в фильме, поставленном по Кингу – одному из лучших психологов мировой литературы!). Паренек переживший жуткую трагедию, развал своего мира, непонимание со стороны окружающих, сомнения в здравости собственного рассудка. Бросающийся в неизвестность как в омут, прочь из мира, который его не принял. Постепенно, во время долгого квеста- путешествия открывающий множество нюансов окружающего мироздания и тайн, скрытых внутри себя любимого. 16-летний Том Тейлор в основном с задачей справился. Затравленный зверек, способный на агрессию, когда кто-то задевает его внутренний мир. Удивленный паренек с широко распахнутыми глазами. Юноша, пытающийся принимать решения и влиять на события. Человек открывающий в себе много новых и могущественных граней.




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 109  110  111




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 346

⇑ Наверх