автор |
сообщение |
iLithium
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто третий тур, дедлайн 22 декабря.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Новая цепочка на 93-й тур: Ольгун4ик Клован Филип Дик. Око небесное Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов Kavabanger Филип Дик. Око небесное Андрей Подшибякин. Последний день лета lawyer.1979 Гордон Диксон. Путь Пилигрима Андрей Подшибякин. Последний день лета NS 123 Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых Гордон Диксон. Путь Пилигрима Anahitta Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых Дэйв Дункан. Додек Shab13 Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев Дэйв Дункан. Додек Denver_inc Томас Майн Рид. На море Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев _fEnIkS_ Томас Майн Рид. На море Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
A.Ch
миродержец
|
9 января 2015 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Гейман “Американские боги”
Погружаясь в волны интернета, нашёл информацию о том, что Нил Гейман является одним из искусных и почитаемых рассказчиков историй в ряду со Стивеном Кингом, Диккенсом и Шекспиром. Ну что ж. Посмотрим. До этого прочитан был роман “Благие знамения”, но там ощущалось влияние Терри Пратчетта, напарника по произведению. О завязке. Главный герой Тень стремится вернуться к жене и новой работе, но в результате несчастного случая лишается смысла его стремлений домой и становится охранником/водителем/помощником таинственного человека по имени Среда. Цели, которые он преследует туманные. Череда встреч со странными и понятными людьми. Недолго. Название книги говорит довольно громко. Герои. Живые и мёртвые, долгожители и статисты на страницу. Яркие и объёмные. Те, кто существуют в главах-отклонениях от основного сюжета, раскрашивают произведение, дополняют, не мешают. Повествование. Почти равномерное. Затягивает, не отпускает до глав в тихом мирном рае Америки, городке, где никогда ничего не происходит. Так задумано. Чтобы читатель заскучал и в развязке детективной части немного удивился. Очень хороший ход. Языком простым, внесением постоянно новых каких-то деталей, которые “выстрелят” позже фантазией, погружением, перескоками от малых внутренних историй к главным очень напомнило мне роман Дэвида Вонга “В финале Джон умрёт”. Диалоги. Весомые и не пустые. Монолог Сэм о том, что “Я могу поверить в то, что правда, и в то, что неправда, и в то, о чем вообще никто не знает, правда это или нет” – один из самых интересных и запоминающихся. Реальность и мифы. Боги и герои легенд. Что-то похожее отдалённо звучало в романе Дика “Лабиринт смерти”. Боги с очеловечиванием качеств характера – “Князь света” Желязны, только жёстче и современнее. “В конце концов, все религии по сути метафоры: Господь – это мечта, надежда, женщина, насмешник, отец, город, дом с тысячью комнат, часовщик, оставивший в пустыне бесценный хронометр, некто, кто вас любит, даже, быть может – вопреки всем доказательствам, – небожитель, чья единственная забота сделать так, чтобы ваша футбольная команда, армия, бизнес или брак преуспели, процветали и взяли вверх над любым противником.”
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
11 января 2015 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роджер Желязны. Ночь в тоскливом октябре. Ни одной тоскливой ночи в этом октябре не было. Все время действие, поиски, загадки, покушения, попытки угадать участников. Мои безуспешные попытки узнать некоторых персонажей, без аннотации я бы справилась только с Франкенштейном, вампиром и Холмсом. Окончание романа тоже стало достойным. Все так как должно быть, только ещё интересней. Теперь я поняла как такие разные авторы как Желязны и Шекли смогли работать вместе. Оба гениальные юмористы и приколисты. В книге есть жестокие сцены, но написаны так, что на них не акцентируешься, а просто читаешь. А какой там крыс!!! Зря их боятся, зеркало может быть гораздо опасней. В общем, если есть продолжение, буду читать, если нет, буду перечитывать уже не спеша, ещё больше внимания обращая на детали и окрестности. 9 из 10
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Чайханщик
авторитет
|
12 января 2015 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лайон Спрэг де Камп "Да не опустится тьма" Главный герой — археолог Мартин Пэдуэй волей судьбы попадает в Рим IV века, где и начинается его новая жизнь под именем Мартинуса Падуанского. Задача перед ним стоит эпохальная — предотвратить или максимально задержать наступление тёмных веков. Считается, что это ответ на "Янки при дворе короля Артура". Не читал, согласиться или опровергнуть не могу. Но произведение должно иметь самостоятельную ценность, и вот тут возникают вопросы. Если это исторический роман, то почему так мало описаний обстановки, одежды, оружия и т.п.? Про достоверность говорить не берусь, о существовании короля Теодохада узнал только из книги. Но сдаётся мне, что её тут не больше, чем в фильме про Ивана Васильевича. Если это роман приключенческий, то где всякие дворцовые интриги и зачем надо было так растягивать начало (все сражения происходят в последних семи — восьми главах)? Если это юмористическая вещица, то почему так мало юмора? Смешные моменты встречаются раз в две — три главы, и к концу постепенно иссякают. Проблемы хронопарадоксов автора практически не волнуют. Никаких эффектов бабочки или чего-либо в этом духе в книге нет. Зато есть: статичные герои (за исключением, разве что, маразматика-короля, его сына-подлеца и молодой принцессы, желающей умертвить всех своих врагов — не самая приятная компания). И невероятная эрудированность и везучесть Пэдуэя — изобрести печатный станок; прожить полтора года при полном отсутствии гигиены и ничем не переболеть, кроме простуды — для него как два пальца об асфальт. В общем, читать, только разве что если читать больше нечего.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
12 января 2015 г. 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лайон Спрэг де Камп «Да не опустится тьма» Как серому и непримечательному человеку стать великим? Очень просто: нужно всего лишь переместится в прошлое. Ведь среди полуграмотных дикарей любой наш современник будет гением. Запросто сколотит бизнес, обведет всех политических конкурентов вокруг пальца, выиграет пару военных компаний и вот уже прекрасные принцессы будут мечтать о ночи с ним. Никаких сложностей нет и быть не может — язык, по началу непонятный, можно выучить за пару дней (что там учить-то!), матерого воина можно победить не зная толком с какой стороны браться за меч — ведь он своим примитивным умишком не понимает, что мечом можно еще и колоть и с радостью насадит себя на его остриё. Угодив в тюрьму не стоит переживать, наши предки настолько тупы, что шанс для побега представится практически моментально и через пару страниц все уже забудут об этом постыдном инциденте. И так далее, и тому подобное. Книга содержит все то, за что я не люблю альтернативную историю. Чрезмерная легковесность, тотальное превосходство попаданца над аборигенами, выставление тех в крайне неприятном свете (убогие умом, капризные, недальновидные), симфонический оркестр в кустах. Я понимаю, почему такие книги многим нравится читать. Понимаю, почему их нравится писать (особенно нашим горе-писателям о тот как нужно руководить Красной армией, чтоб накостылять немцам еще в сорок первом). Но я такую литературу не приемлю. Не люблю игру в поддавки.
|
|
|
Чайханщик
авторитет
|
|
Алексей121
миротворец
|
13 января 2015 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Чайханщик ждали моего отзыва?
не-а. Вчера дочитал и сразу отписался. Как показала практика с Винджем лучше не затягивать с негативными отзывами — слишком велик соблазн выкинуть неудачный текст из головы и двигаться дальше.
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
13 января 2015 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Похоже с де Кампом мне тоже знакомится не стоит, ура. Спасибо, а у меня месяц просто бальзам. Столько хороших книг прочла из-за отложенной сессии. Пойду читать еще.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
15 января 2015 г. 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Айзек Азимов ,,Роботы зари''
Наверное, нужно было глубже смотреть в корень, а я рассредоточилась на частности и восприняла книгу через них. Я постораюсь деликатно объяснить почему поставила такую низкую оценку, ведь предыдущие истории были великолепны, а ,,Обнажённое солнце'' одна из лучших книг в жанре, прочитанная мною за прошлый год. Начало книги было многообещающим и в целом оно себя оправдало, если откинуть всё то, что мне помешало оценить книгу так же высоко. Так же, как и ранее, детектив С7 Элайдж Бейли, получит новый опыт, отправляясь теперь уже на Аврору. Опыт позволит ему реально понять, что он сможет оставить Землю и встретиться с любым новым миром. Но до этого ещё нужно распутать сложное дело, провальный результат которого означает конец его карьеры на Земле и он окажется идеальным козлом отпущения для земного правительства. Запутанное дело оказывается на просто убийством человекоподобного робота, а сложнейшей комбинацией, которая может решить не только политические вопросы на Авроре, но и вопросы исследования Галактики. Детектив Бейли встретится со своими старыми знакомыми, узнает новых людей, и не только, ему придётся одновременно вести расследование и постигать внутреннюю жизнь и обычаи Авроры, выяснять полезность и задачи роботостроения, столкнуться с коварными планами и при этом разбираться со своими страхами во Вне и душевными чувствами. Но Элайдж, в итоге, окажется на высоте. Финал классный: Бейли в нём оказывается настоящим гуманистом – вроде бы закончил дело, все удовлетворены, но точка то не стоит. И он её ставит перед собой и тем, кто реально виновен: при этом щадя Глэдию, жалея Фастольфа, не информируя никого другого, чтобы не портить сложившуюся ситуацию. Дэниел Оливо в этой истории не играет существенной роли. На передний план вышел другой робот – Жискар. Он реально интересен, но обладая такой уникальной способностью он так же невероятно опасен и для человека и для робота. Как знать, что ему приглянется и как он решит это использовать. И ещё не известно, кто теперь реально управляет течением жизни и движением в глубину Галактики. Но имея столь закрученный сюжет книга абсолютно не имеет динамики. Между ,,Обнажённым солнцем'' и ,,Роботами зари'' расстояние в 27 лет и порою мне казалось, что и между прежним Бейли и нынишним прошло столько же, а не всего–то пару лет. Сомнения, сомнения одолевают детектива на каждом шагу и по любому поводу. Сомнения и рассуждения. А рассуждений и разговоров здесь много: подробных, основательных, об одном и том же по нескольку страниц, да ещё с повторами. А любовная линия с Глэдией меня выбесила (простите). На нескольких страницах она рассказала о своих унижениях на Солярии, о неудовлетворённости на Авроре, при этом ещё всё несколько раз повторила с подробностями и Бейли, как телёнок, всё это внимает и обсуждает с Фастольфом. И после таких откровений, при взаимном желании, когда всё наконец–то случилось цитата ,,Он ожидал встретить раскаяние, отвращение, стыд, подчеркнутое безразличие, слезы – все, кроме откровенно эротического поведения, какое она приняла'', ,, Я сделала это и буду радоваться этому всю жизнь. Ты освободил меня одним прикосновением два года назад, а в следующую ночь меня еще раз. Два года назад я узнала, что могу чувствовать желание, а сегодня ночью я узнала, что снова могу почувствовать его после Джандера...'' И это через неделю то после его гибели? Что за бред? Что они несут? Откуда это пришло Автору в голову? Хотелось взять метлу и вымести этот кошмар из головы Бейли, из книги и из моей памяти. Вот это топтание и повторения в разговорах, эта неудовлетворённая Глэдия мне не позволили восхититься романом, как другим читателям и уж тем более так же, как я восхищалась предыдущими. Спасибо Автору хотя бы за Жискара и за эффектный финал, который всё таки показал прежнего Элайджа Бейли. ps Начинала читать в переводе Ирины Гуровой. Когда речь дошла до робийства, меня чуть не скрутило. Если убийство робота это робийство (ну и словечко), то значит убийство человека это челобийство, что ли? Это слово – робийство – скрипело, как песок на зубах. Но когда на странице появилось слово комбисудок – я уже не вытерпела и закрыла этот перевод. Нашла и читала уже другой. Правда там Элайдж – Илия, а Глэдия – Глэдис, но это хотя бы можно вытерпеть, по крайней мере Бейли там не восклицает ,,Иосафат!'' 7/10
|
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
|
Tangier
гранд-мастер
|
15 января 2015 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ev.Genia комбисудок помню, в его романе "На пути к Академии" кокосовое мороженое сократили до неаппетитного слова кокоженое :)
|
––– Особый мир людей, которые сидят утром в пустых ресторанах, когда на столиках меняют скатерти. © Я. Голованов |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
|
A.Ch
миродержец
|
15 января 2015 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ян Вайсс “Дом в тысячу этажей” Пробуждение в незнакомом месте в незнакомой обстановке. Поиски даже своего имени. Потеря памяти. Знакомо? Начало квеста приключенческого и интересного. Детектива с множеством тайн и загадок. Триллера с убийствами и неожиданными поворотами. Щепотку от каждого из этих жанров этот роман содержит. Но только чуть-чуть. Петр Брок, детектив, оказывается внутри живого гигантского самодостаточного государства/города/замка/дома с множеством этажей с целью найти принцессу и победить Главного Ужасного Злодея. Да, некоторая сказочность и даже сюрреалистичность в описании персонажей присутствует. Издающие животные звуки (вспоминается Козёл из рассказа Мервина Пика “Мальчик во мгле”, да и то же давление Замка над человеком), слепой Провидец, которому никто не верит, калеки. Очень простой язык повествования, почти разговорный. Некоторая наивность в чувствах героев, Злодей непременно вездесущий и всемогущий, а Герой неуязвим и смел. Борьба со сном и проникновение сна в реальность дают тонкие намёки на главную интригу книги. О том, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) это был лишь сон, горячечный бред. Мне кажется, что на самом деле книга не столько о борьбе простого человека с угнетением и тоталитарной системой, а борьба человека за своё здоровье, свою жизнь. Огисфер Муллер подобен вирусу и сознание Брока выдавало ему такие картины, направляя по этажам, как внутри организма. Концовка книги не неожиданна, но подходящая. Только подобная мне больше понравилась в романе Флэнна О'Брайена “Третий полицейский”.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
aiva79
миродержец
|
18 января 2015 г. 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Хайнлайн Нам, живущим
Уж извините за резкость, но муть несусветная, которую я все-таки домучала. Знаете бывает Библия в картинках для более легкого усвоения детишками, а бывает видимо сильно облегченная версия учебников по экономике и десять раз переписанные труды великих типа «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф.Энгельса, «Богатство народов» А. Смита, ну и пожалуй «Деньги, кредит и торговля» А. Маршалла, с дополнениями каждого переписывающего своими зарисовками от нечего делать. Действия в романе вообще никакого нет, все что там происходит – это обучение тамошнего «попаданца» истории, экономике и культуре будущей Америки, путем чтения ему лекций с перерывами на экскурсии и секс. В итоге из прочтенного произведения я усвоила только одно, что счастье для мужчины, по версии Р.Хайнлайна, это когда у него как минимум две женщины, которые могут между собой договориться. [/b]
Нда… не ожидала!) Но копать глубже не хочу.
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
18 января 2015 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
aiva79 теперь понятно, почему Вы думали, что я лукавлю. Не то чтобы я не согласна, но чтобы не раздувать свой отзыв, попытаюсь поспорить с Вами здесь. Это не роман художественный, это фактически первая попытка облечь автором свои идеи, чтобы поделиться ими с читателями или вообще с кем-нибудь. Об идеях я в отзыве упомяну. Не знаю, смотрели ли Вы "В поисках капитана Гранта", там наряду с героями своего романа была история самого Жюля Верна. Я не знаю, насколько она правдивая, но там был эпизод встречи Верна с издателями, когда они проговаривали концепции романа и то за что издатель согласен платить, а платить даже тогда были готовы за роман с приключениями, но с элементами поучений. Вот Хайнлайн и пытался идти по этому пути. Пытался, ещё очень неудачно, совместить свои идеи и развлекаловку. И, кстати, неужели Вы думаете, что хоть один мужчина откажется от двух женщин, при условии, что идеала или любимой пока не нашел
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
aiva79
миродержец
|
18 января 2015 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик попытка облечь автором свои идеи
Какие СВОИ идеи? В свою Утопию впихнуть всю накопленную веками экономическую мысль, Вы в этом смысле?
цитата Ольгун4ик Об идеях я в отзыве упомяну.
Буду ждать
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
18 января 2015 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
aiva79 именно в этом, тем интересней мне было читать, тем более сейчас на экономике я учу именно эти идеи, только уже как прописные истины, а роман был написан сами знаете в каком году. 80 лет неплохой срок для проверки идей. Утопия она ведь на то и утопия, то есть малосбыточный идеал, к которому стремимся. Отзыв будет после 31, пока урывками читаю учебники и романы.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
aiva79
миродержец
|
18 января 2015 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик 80 лет неплохой срок для проверки идей.
К моменту написания романа они уже были не новы. Ольгун4ик , они не требуют проверки. Это теория.
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
18 января 2015 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может быть, только я с этими идеями не была знакома вообще, то что ппредложил РЭХ для меня стало, если и не откровением, то удивлением. Теперь так учат экономике, а как учили раньше, я не в курсе, раньше я другое изучала, а политикой ещё полтора года назад совсем не интересовалась. Пять минут утром, чтобы узнать погоду и все. И тем интересней мне было сравнить мнение Мастера с тем, что происходит сейчас, если бы Америка шла по тому пути, что он предложил... Но утопия останется утопией, тем не менее я за неё очень Мастеру благодарна, моё мнение о нем не поколебалось ни одной строчкой. А те строчки я приведу непременно. Все стараюсь записывать, потому что мне и правда интересно и не хочется что-то важное упустить. Но как и прежде рекомендовать этот роман для знакомства с автором никому не буду. Время, когда он мог меня разочаровать прошло, не думаю, что оно вернётся.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|