Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: suhan_ilich, iwan-san, sham

Авторы рубрики: versta, sanbar, inyanna, breg, visto, Barros, ceh, cat_ruadh, Claviceps P., Dark Andrew, denshorin, glupec, Kons, mastino, WiNchiK, Petro Gulak, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin, Стронций 88, nufer, Пятый Рим



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 229  230  231

Статья написана 13 сентября 15:14
Размещена также в рубрике «Вестник конвентов» и в авторской колонке gleb_chichikov

Материал: золото, белое золото, сапфиры, оникс. Концептуально рисунок созвездий отражён точно по астрономической карте, размеры камней соответствуют звёздным величинам соответствующих звёзд. Традиционно — работа донецких ювелиров Вадима Оприч и Константина Войтеховича

К премиям прилагается денежный бонус от Интернационального Союза Писателей

"Созвездие Большой Медведицы" — 30 000 руб.

"Созвездие Малой Медведицы" — 10 000 руб.

Номинационный список на премию «СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ» 2017

Номинационный список на премию «СОЗВЕЗДИЕ МАЛОЙ МЕДВЕДИЦЫ» 2017


Созвездия Крыма




Статья написана 11 сентября 12:35
Размещена также в авторской колонке shickarev

Немалая часть действующих литературных премий обращаются все же к будущему. Задачей своей эти премии ставят открытие молодых да талантливых с последующим превращением в завтрашних классиков, прокладывание путей, воспитание качественного читателя, именно того, что понесет этих завтрашних классиков с базара.  «Новые Горизонты» не исключение, это видно из названия, да и фантастика, куда бы ее ни качало, это, прежде всего, о будущем и его достижении. Однако, «НГ»  не только инструмент, но и индикатор, их появление – свидетельство вполне сложившегося в последние годы положения вещей.

Детской литературы у нас нет. Фантастика умерла, превратилась в зомби и умерла еще раз. «Большая» литература погрязла в бесконечной гальванизации самой себя, не очень успешной процедуре, ведь талоны на небесное электричество давно просрочены.

Спорить с подобными утверждениями надоело, да и бессмысленно – аргументы у алармистов весомые: детских писателей никто не знает – и правильно делают, всем им до Коваля как до Марса – пыхтеть – недопыхтеть; спасибо фантастам, благодаря их усилиям сохранены девственные леса Архангельской области, читатели давно уже не жадно покупают, а брезгливо качают; мейнстрим–лауреатов за пределами Садового кольца знают лишь немолодые разведенки с филологическим образованием, да и тех по пальцам пересчитать.  Что с этим делать непонятно, особенно если учесть, что сложившееся положение устраивает многих, а скрипучая телега дальше едет. И едет, и едет.  Да, писатели пеняют на тиражи и отсутствие рекламы, но каждый, кто хотел и не ленился, огородил себе небольшой участочек и возделывает его как может, а если не дорабатывается по литературной части, добирается по блогерской, где каждый сам себе и чтец, и жнец, и молодец. Распадение на литературные архипелаги и острова произошло не сегодня и не вчера, про это и писали, и спорили, и выхода никакого не нашли, поскольку все более узкая специализация – естественная ступень любой человеческой деятельности, будь то физика, биология или литература. Примерно об этом рассуждали герои «Далекой Радуги», чем дальше в лес, тем мельче с каждой горстью бисер.  Опять же дрова и тупик.

Дров действительно стало сильно больше, компания энергичных нуль–физиков, засевших на Радуге, пребывает в счастливом неведении, склочничает и делит ульмотроны, и гребень Волны еще не поднялся над горизонтом, и лето, кажется, продлится долго, да. Но ни перепрыгнуть, ни поднырнуть не удастся, а мест на звездолете для всех не предусмотрено. Хотя предчувствия есть, так, некоторое беспокойство, птицы вдруг что–то передохли и земля стучит в лапы. И вот кто–то уже привычно шепчет «возьмемся за руки, чтоб не пропасть», и вот статья, бичующая творческое сектанство и литературное скитничество, вот премия «Новые горизонты» пытается перебросить мостики с островка на островок. Да и другие премии так или иначе стараются,  фантасты частые гости в «Книгуру», романы с фантастическим элементом участвуют и побеждают в «Большой книге», самовар шумит вовсю, да и сова не отстает. Горизонт все ближе и ближе, путешествие продолжается.

Чем закончились дела на Далекой Радуге непонятно, кажется, все обошлось. Да и нуль–Т вполне себе заработал.


Статья написана 10 сентября 13:01
Размещена также в авторской колонке shickarev

Сегодня на выставке современного искусства с совершенно космическим названием Cosmoscow будем говорить с художником Ростаном Тавасиевым о будущем, искусстве в будущем и о будущем искусства.

Повод для разговора замечательный — премьера фантастического диафильм-сериала "Капля креацина".

Я смотрел первый сезон, и мне понравилось.

Приходите, посмотрите.

Вход немножко и не страшно платный.


Статья написана 8 сентября 17:14
Размещена также в авторской колонке Lartis
3 сентября умер от рака писатель и журналист Владимир Иванович Пирожников, обративший на себя внимание ещё в 1983 году публикацией в журнале "Знание-Сила" повести на "Пажитях небесных". Литературная судьба писателя сложилась неудачно, но в Перми он был достаточно известен. Я почти ничего о нём знал, ведь странички Пирожникова нет даже на сайте "Лаборатория фантастики". Спасибо френдам, дали ссылку на мемуар Пирожникова в книге "Маргиналы (yральский андеграунд: живые лица погибшей литературы)":




Читать здесь:
http://abursh.sytes.net/Marginaly/Pirozhnikov.htm
Любопытный был человек, но не смог развернуться во всю силу своего таланта...





Из фейсбука Леонида Юзефовича:
"Самым талантливым в моем поколении уральских писателей был мало кому теперь известный Владимир Пирожников из Перми. В 1983 г. в журнале «Знание – сила» была опубликована его поразительная для того времени повесть «На пажитях небесных» с восторженным предисловием Стругацких. Тогда же написал еще две повести: «Пять тысяч слов» – о древнекитайском историке Сыма Цяне, и «Небрежная любовь» – о живущем в глухой провинции мальчике, любителе американского джаза (действие происходит в середине 1960-х). В отличие от меня, в те годы писавшего историческую прозу на краеведческом материале, сама проблематика этих вещей делала Пирожникова чуждым провинциальной писательской среде. Потом писать перестал. Литературная судьба не сложилась, но знаменитый Алексей Иванов («Географ глобус пропил», «Тобол», Сердце пармы» и др.) называет Пирожникова среди писателей, которые повлияли на него в юности."


Из фейсбука Евгения Филенко:
Умер Владимир Иванович Пирожников. Мудрый, глубокий человек, литературный профессионал в высоком смысле. Он был первым в «Пермской волне фантастики» восьмидесятых годов, кто пробился к читателю, опубликовав в журнале «Знание-сила» блистательную повесть «На пажитях небесных», с отчетливыми и неожиданными в ту пору мотивами киберпанка. Отойдя от фантастики на время, он написал несколько небольших, но весьма знаковых для нашего литературного контекста произведений: историческую драму «Пять тысяч слов», изящный городской романс «Небрежная любовь». Мы были близки, вхожи в одни компании, встречались и вместе выпивали, вместе охотились в безалкогольные годы на ночных улицах Перми за таксистами-спиртовозами... затем жизнь развела-раскидала. Виделись редко, по случаю. Слишком мало он написал, безбожно редко публиковался, но всегда был для нас, более молодых тогда и дерзких неофитов, спокойным ироничным интеллектуалом, который мог и, что важно, имел право многому нас научить. Жаль, снова не успели, не поговорили напоследок. Было о чем.



Биобиблиографическая справка:
Пирожников Владимир Иванович (р. 1948), журналист, писатель, Окончил филфак ПГУ (1971). Корреспондент газет «Вечерняя Пермь» (1974-1980), «Звезда» (1980-1987). Участник VIII Всесоюзного Совещания молодых литераторов (1984). Окончил Высшие литературные курсы в Москве (1989) как литературный критик. В 1990 основал одно из первых на Урале частных издательств «Урал-Пресс», главный редактор. С 1995 корреспондент городских и областных газет, независимый журналист. Автор повестей: «На пажитях небесных» (журнал «Знание – сила»; сб. «Фантастика-85», М.: Молодая гвардия, 1985); «Небрежная любовь» (Пермь, 1989). Повесть «Пять тысяч слов» (опубл. в экспериментальном номере журнала «Урал», 1988).


Издания Владимира Пирожникова:
https://fantlab.ru/autor2496/alleditions

Статья написана 6 сентября 19:47
Размещена также в рубрике «Вестник конвентов» и в авторской колонке gleb_chichikov

Вопрос правомерности и правильности использования обсценной лексики (или попросту говоря — матерщины) давно волнует литературные умы, равно как и что именно считать таковой. "Созвездие Аю-Даг" предлагает блок мероприятий, призванный пролить свет на этот вопрос.

1. Доклад Ксении Баштовой "Русская обсценная лексика: вчера, сегодня, завтра. Литературный взгляд на "нелитературное"" (18+)

2. Сообщение Далии Трускиновской "Отдельные аспекты творчества Баркова, соотнесённые с современной ненормативной лексикой»

3. Мастер-класс Далии Трускиновской "Русская частушка: изучаем, сочиняем, поём" (18+)


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 229  230  231




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 447