Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.
Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.
Открыта для просмотра межавторская серия книг, в которой под общим псевдонимом Тимур Туров выходили романы цикла «Маги 12 сфер» в жанре приключенческого городского фэнтези с элементами боевика, мистики и современной прозы.
Ушёл из жизни Брайан Стэблфорд, один из ведущих британских писателей-фантастов, литературный и музыкальный критик, исследователь жанра, переводчик с французского. У нас он в основном известен по циклам "Хохлатый лебедь" (космическая опера) и "Битва за Центр" (вариация на тему полой Земли), а также по самостоятельному роману "Империя страха" (альтернативная история про вампиров).
На Фантлабе библиография автора пока не открыта, поэтому коротко перескажу то, что можно узнать из "Энциклопедии научной фантастики" Вл. Гакова и из Википедии.
Брайан Майкл Стэблфорд (Brian Michael Stableford) родился в городке Шипли, что в Йоркшире на севере Англии. Свой первый рассказ, "Beyond Time's Aegis", он опубликовал в ноябрьском номере журнала "Science Fantasy" за 1965 год. В 1969 году он отучился в Йоркском университете и стал бакалавром биологии; тогда же вышел его первый научно-фантастический роман, называвшийся "Cradle of the Sun" («Колыбель солнца»). В последующие годы Стэблфорд получил второе образование и преподавал социологию в Редингском университете. Позднее он также читал курсы лекций по литературоведению и литературному творчеству в ряде британских университетов, в частности, в Винчестерском колледже короля Альфреда. Профессиональный интерес как к естественным, так и к гуманитарным наукам нашёл отражение в творчестве писателя. Весьма обширном, надо сказать, творчестве. Из-под его пера вышло порядка 70 романов, больше дюжины повестей, свыше полутора сотен рассказов.
Вот, что тридцать лет назад писал о Стэблфорде Вл. Гаков:
цитата
Более интересны внесерийные романы С., из к-рых самым значительным представляется "Человек в клетке" [Man in a Cage] (1975): сверхсветовые скорости принесли человечеству возможность свободно путешествовать по космосу, но тех, кто реально осуществляет эти рейсы, настигает безумие; герой, научившийся постоянно общаться с безумцами, не может жить на "здоровой" Земле (см. Мозг, Психология). Роман "Лицо небес" [The Face of Heaven] (1976) составил первую часть трилогии (изд. в одном томе) "Земли Тартара" [The Realms of Tartarus] (1977), посвящённой утопии на огромной платформе (воздвигнутой над поверхностью Земли) и конфликту между её обитателями и мутировавшими жизненными формами внизу (см. Биология, Мутанты, Экология). Аналогичным проблемам посвящён роман "Ходячая тень" [The Walking Shadow] (1979), в к-ром мистические инопланетяне проповедуют землянам основы "экологического" пути развития цивилизации (см. Мистицизм и оккультизм, Экология). Герой романа "Наездники мысли" [The Mind-Riders] (1976) — боксёр, эмоции к-рого напрямую транслируются зрителям во время матча (см. Спорт и досуг).
В ином ключе написан роман "Империя страха" [The Empire of Fear] (1988) — ещё одна альтернативная история, в к-рой Ричард Львиное Сердце встречается с Дракулой. "Лондонские оборотни" [The Werewolves of London] (1990); продолжение — "Ангел боли" [The Angel of Pain](1991); и "Молодая кровь" [Young Blood](1992) — эксперименты в жанре "романа ужасов". К детской НФ относится роман "Вызов хаосу" [To Challenge Chaos] (1972) с примыкающими р-зами — "Слёзы Солнца" (1974), "Предложение забвения" (1974), "Капитан Фейган умер в одиночестве" (1976), а также фэнтези "Последние дни на краю света" [The Last Days of the Edge of the World] (1978). Из последних произв. С. выделяются: короткие повести — "Посещение Вудуленда" [Slumming in Voodooland] (1991) и "Невидимый червь" (1991), а также р-зы — "Глубоко в коже" (1991), в к-ром представлено необычное искусство на основе генной инженерии, и "Эдипов эффект" (1991) (см. Предвидение, Экстрасенсорное восприятие); произв. короткой формы составили сб. "Сексуальная химия: сардонические рассказы о генетической революции" [Sexual Chemistry: Sardonic Tales of the Genetic Revolution] (1991) (см. Генная инженерия, Секс и эротика).
С. завоевал репутацию авторитетного и эрудированного критика НФ. Он автор книги о тв-ве Д.Блиша — "Столкновение символов: триумф Джеймса Блиша" [The Clash of Symbols: A Triumph of James Blish] (1979), сб. статей — "Мастера научной фантастики: эссе о писателях-фантастах" [Masters of Science Fiction: Essays of Science-Fiction Authors] (1981), а также двух монографий — "Научно-фантастический роман в Британии, 1890-1950" [Scientific Romance in Britain, 1890-1950] (1985) и "Социология научной фантастики" [The Sociology of Science Fiction] (1988) (см. Социология). В соавт. с Дэвидом Лэнгфордом С. написал оригинальную книгу — поп. футурологический сценарий "Третье тысячелетие: История мира, 2000-3000 годы" [The Third Millennium: The History of the World, 2000-3000 AD] (1985) (см. Футурология).
Достижения Стэблфорда в области фантастиковедения отмечены наградами Ассоциации исследователей НФ (SFRA) и Международной ассоциации по фантастике в искусстве (IAFA). Художественные произведения самого писателя номинировались на премии Хьюго, Старджона, Кларка, Стокера, Азимова. Ещё в 1984 году Стэблфорд был награждён специальной премией Еврокона "за науку в НФ". В 2016 году он удостоился французской награды "ActuSF" за вклад в развитие альтернативно-исторического жанра.
Известный критик Дэвид Прингл включил роман "The Walking Shadow" в список ста лучших научно-фантастических книг, написанных до 1985 года. Сам Стэблфорд тоже составлял небезынтересные списки лучшей и худшей фантастики XX века.
Кроме того, Брайан Стэблфорд переводил на английский язык Мориса Ренара, Поля Феваля, Жозеф-Анри Рони-старшего, Вилье де Лиль-Адана, других французских авторов — всего около 180 произведений. За эту работу переводчику в 2010 году была присуждена Большая премия Воображения.
Список всех изданий автора, какие есть в базе нашего сайта, вы можете посмотреть по ссылке.
Стэблфорд был женат дважды, от первого брака у него есть сын и дочь.
Выпуск «ФантКаста» об антологиях фантастики доехал до общедоступных площадок (почему-то кроме Литреса и МайБука – видимо, там опять что-то подкручивают), а сценарий по-прежнему доступен для наших подписчиков на Boosty.
Анонс: Антология фантастических рассказов и повестей – формат, который проходил пики и спады популярности, но до сих пор удивительным образом востребован издателями и читателями. В этом выпуске «ФантКаста» книжный обозреватель (и, к слову сказать, составитель ряда сборников, включая «Мир без Стругацких») Василий Владимирский подводит теоретическую базу, рассказывает, какие типы антологий существуют, размышляет о том, зачем вообще такие сборники нужны писателям, читателям и самим составителям антологий. Ну и, конечно, вспоминает о самых ярких и самых важных фантастических антологиях в истории нашего условного «жанра», от «Опасных видений» до «Времени учеников», от «Дня Свершений» до «Зеркальных очков» и от «Фантастики» издательства «Молодая гвардия» до «Фантастики» издательства «АСТ».
Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах:
Тема: "Фант-идеи для романов, которые я никогда не напишу".
В Тихий океан упал неожиданный метеорит — достаточно большой и довольно странный. И весьма скоро с океаном в тех местах начало происходить нечто странное — в его глубинах и на поверхности стали появляться какие-то клочковатые сгустки. Ученые, отправленные на исследования, сделали неожиданный вывод — сама вода начала превращаться в желеобразную органику, причем эта "болезнь" морской воды начала быстро распространяться на все океаны и моря планеты. А потом кто-то из ученых догадался-таки сравнить это океанское "желе" с мозговыми тканями животных и людей и пришел к неожиданному выводу. Догадываетесь, что должно происходить дальше?
42 лайка — 53 коммента -- :
Oles Maniuk
Превращение в Океан Соляриса?
1 д.
Андрей Чертков
Oles Maniuk -- И как это вы так быстро догадались?..)))
1 д.
Андрей Козлов
Мыслящий океан появился.
1 д.
Андрей Чертков
Андрей Козлов -- И что с ним делать?
1 д.
Андрей Козлов
Андрей Чертков -- телевизор ему включим! Сразу в осадок выпадет, шерсть на носу...))
1 д.
Андрей Чертков
Андрей Козлов -- Какое жестокое испытание! Вы предлагаете превратить разумный океан в путиниста?
1 д.
Самир Раджабов
Андрей Чертков -- Я представляю что будет, если океан тоже станет ярым путинистом.
"Гудбай Америка.. ОООО
Где я не буду никогда.....".
1 д.
Андрей Чертков
Самир Раджабов -- А может, как раз демократическая Америка сумеет перетянуть разумный океан на свою сторону? И только в районе Кубы океан останется кем-то вроде марксиста?..)))
1 д.
Самир Раджабов
Андрей Чертков -- Не уверен, уважаемый.
Море, заражённое вирусом большевизма и его деградацией в виде позднего путинизма, НЕИЗЛЕЧИМО.
Весь опыт 20-го и начала 21-го веков показал именно это.
1 д.
Саня Шрайбер
Опять Витька на умклайдет сел — хотел превратить всю воду в живую, а получилось как всегда...
1 д.
Андрей Чертков
Саня Шрайбер -- Ох уж этот Витька! Пора его разжаловать из кандидата магических наук в простого лаборанта...)))
1 д.
Андрей Козлов
Саня Шрайбер -- аква вита? А это к госпоже Тофане... хи-хи... Несколько капель в суп — и больного нет!))
1 д.
Андрей Чертков
Андрей Козлов -- не знаю такую госпожу... к счастью...
1 д.
Eugene Ellansky
"Пылающий Остров"
1 д.
Андрей Чертков
Eugene Ellansky -- А при чем тут острова и архипелаги, если превращается сама вода?
1 д.
Mikhael Pustilnik
Появятся хуситы (как же без них!) и...
Но это уже сюжет для второго тома.
1 д.
Ефим Беркович
Солярис?
1 д.
Марина Бернацкая
Значит, рыбы не будет...
1 д.
Андрей Чертков
Марина Бернацкая -- Вот! И дельфинов тоже, и китов, и даже акул. Наконец-то кто-то о самом главном догадался! И это была Марина! Приз в студию!
1 д.
Марина Бернацкая
Андрей Чертков -- Издевайся, издевайся...
19 ч.
Павел Воронцов
Андрей Чертков -- в первую очередь не будет морского планктона — а это лёгкие планеты. Непонятно как изменится водяной цикл планеты — скорее всего, эта штука тупо втянет в себя всю доступную на планете воду, и реки тупо пересохнут. Континенты превратятся в пустыни . Финиш алес капут. Спасутся только клиенты Маска на Марсе.
14 ч.
Ираклий Вахтангишвили
Ты нас на Солярис хочешь переселить? 🙂
23 ч.
Андрей Чертков
Ираклий Вахтангишвили -- так это ведь не самая худшая судьба...)))
23 ч.
Василий Щепетнев
Аренида.
23 ч.
Андрей Чертков
Василий Щепетнев -- Аренида просто выжигала атмосферу, а не превращала океанскую воду в живой мозг...
23 ч.
Василий Щепетнев
Андрей Чертков -- не-не-не. Она как раз превращала, недаром люди на Арениде вели себя очень странно. И чтобы прекратить процесс, её и подожгли.
23 ч.
Ираклий Вахтангишвили
Андрей Чертков -- Андрей, твой вариант будет иметь почти такой же эффект, как остров Аренида. Ты знаешь, что желе практически не "выпаривается" и потому сохраняет данную консистенцию. Следовательно, кислорода, который мы до сих пор получали с морей и океанов, больше не будем получать, а планктон вырабатывает больше половины кислорода, который есть в нашей атмосфере. Добавь к этому катастрофические изменения погодных условий, засухи и обильные дожди, потому что все океанские течения остановятся, так что мало не покажется. 🙂
23 ч.
Vlad Saribekov
Ираклий Вахтангишвили -- кстати интересная тема для проблемного контакта.
Ученые устанавливают контакт с океаном
Океан — Вам чего?
Ученые — Чувак ты это, ты нам кислород портишь
Океан — Какой кислород? Я им не пользуюсь
Ученые — Зато мы пользуемся
Океан — Ну и пользуйтесь себе — вы же в воде не живете — дышите там себе на суше — кто вас трогает
Ученые — Нам тот кислород, который в воде, тоже нужен
Океан — Да вы оборзели, сами в воде не живете, а на нее претендуете!
15 ч.
Павел Воронцов
Vlad Saribekov -- скорее со стороны человеков будет попытка решить проблему вирусной бомбой, а со стороны океана придёт имунная ответочка уровня конца Евангелиона.
13 ч.
Павел Воронцов
ИСТОРИЯ ТЕНДЕЛЕО Йена Макдональда
Немножко искусственный, немножко как бы оптимистичный приделанный конец
и вместо конкретного океана Соляриса — просто смена биосферы на радикально другую
20 ч.
Vlad Saribekov
Pavel Vorontsov -- в принципе, встречалось не раз — тема, когда иноземная среда начинала под себя менять планету. Навскидку в малоизвестнoм фильме Прибытие (Arrival 1996) — инопланетяне провоцировали на Земле катастрофу ядерных реакторов, чтобы усилить парниковый эффект для своей пользы.
15 ч.
Павел Воронцов
Vlad Saribekov -- это гораздо дальше от описываемого Андреем. Провоцирующие что-то инопланетяне — это субъекты, с которыми можно бороться, можно попытаться договориться, можно овладеть их технологией. А тут прилетает зародыш иного мира и договариваться не с кем — это стихия: оно растёт, и ему на тебя плевать, оно о тебе даже не задумывается, а когда оно вырастет, для тебя тупо не будет места, человечество оказывается в позиции хрупкой реликтовой австралийской фауны после проникновения в Австралию кроликов и кошек. А объяснить кому-то что-то, договариваться, вести войну — простите, у нас тут занято — не с кем, тот, кто отправил этот зародыш к чужому миру Земли, и есть-то в грёбаных пятиста световых годах от нас, вот вам метеорит с зиготой чужого мира, а дальше вы там как-нибудь сами разбирайтесь.
14 ч.
Sergey L. Zverev
Внезапно придумалось: "Титаник" столкнулся с мимоидом — так и был обнаружен процесс. Вот вам ещё и альтернативная история 😉
17 ч.
Sergei Soloviev
"Солярис", написанный Казанцевым?
17 ч.
Александр Хакимов
Идея богатая...
15 ч.
Арсений Кетсакоатль
Яснопонятно
Возможно, это
изображение 1 человек и вертолет
14 ч.
Павел Воронцов
Арсений Кетсакоатль -- или вот так:
Возможно, это зарисовка (2 человека)
13 ч.
Павел Воронцов
Арсений Кетсакоатль -- самый известный и самый удачный вариант с построением Соляриса из Земли, в котором человечество зависло на какое-то немыслимое количество циклов, пока Хидеаки Анно не соизволил выйти из депресии 🙂
13 ч.
Арсений Кетсакоатль
Павел Воронцов -- Солярис имел архитектуру сознания, отличную от сапиенсов. Между нами не то что пропасть, между нами непреодолимая пропасть))) Должен остаться только один, ну или забыть друг о друге.
13 ч.
Павел Воронцов
Арсений Кетсакоатль -- ну, знаете, проект комплементации человечества с собственно наличием человечества тоже сочетался плохо. Немножко никак он сочетался 🙂
13 ч.
Kerstin Stoss
Меня тут сразу интересует: ок, а что с водой и морской микробиотой? Если это коллоид, который вберёт всю воду океана, то мы помрем раньше, чем состоится какой-то контакт или иное драматическое взаимодействие. А если он съест всю микробиоту (про фауну я не говорю — китов и дельфинов жалко), то это и фотосинтезирующий планктон исчезнет, процент кислорода в воздухе резко упадет, и... Хотя, может быть, он сам фотосинтезирующий, иначе за счёт чего живет?
14 ч.
Павел Воронцов
Kerstin Stoss -- Даже в этом случае — мы просто остаёмся без воды. Эль-Си-Эль пить нельзя 🙂
13 ч.
Kerstin Stoss
Павел Воронцов -- ну вот да, как ни посмотри, циркуляция воды нарушается (даже если он не всю вобрал), испарение ее над океаном, образование облаков, выпадание осадков на горных склонах и питание рек прекращаются, глобальная засуха...
9 ч.
Павел Воронцов
Kerstin Stoss -- да как бы не просто всю жидкость в себя вберёт, а ещё и наши белки ему понадобятся — потому что фигли им на суше портиться и сохнуть, идите лучше все ко мне в воду, бандерлоги! Вообще я допускаю, что ситуация для нас может не сильно отличаться от заражения планеты протомолекулой. В общем, если мы хотим жить — нам надо сбить этот сперматозоид на подлёте!
8 ч.
Андрей Чертков
Павел Воронцов — так всё это далеко не сразу станет понятно...
7 ч.
Kerstin Stoss
Павел Воронцов -- Если он фотосинтезирующий, то у него не будет особой необходимости. Ну там, морская живность сразу пойдёт на удобрение, а потом у него всё наладится. Он же у себя не имел, кого есть.
Но нам и без этого хреново придётся.
Он может быть еще хемосинтезирующим (сомнительно — само его положение делает выгодным фотосинтез), но в любом случае он занимается первичным синтезом органики.
7 ч.
Павел Воронцов
Kerstin Stoss -- Я думаю, что тут как с протомолекулой — она, в принципе, будучи в достаточной степени активирована, способна врата отстроить, и не юзая органику. Но из органики — проще.
6 ч.
Dan Shorin
Желеобразной массе начали транслировать телеканалы, и она опять стала жидкой?
Вчерашний мой пост про фант-идею о превращении океанов и морей Земли в коллоидную квазиорганику, напоминающую океан Соляриса (ссылку см. в первом комменте), набрал в итоге 38 лайков и 49 комментов. Интересно, а сколько наберёт продолжение этой идеи — пост, содержащий уже почти что готовый сюжет (для романа, который я никогда не напишу)?
Итак, люди довольно быстро сообразили, что им грозит (описание угроз смотрите в комментах к тому самому предыдущему посту) и каким-то образом научились с этими угрозами бороться. Но уничтожать полностью это коллоидное желе с зачатками разума было бы всё-таки необдуманно, поэтому, собравшись на экстренный Всемирный Совет при ООН, политики ведущих государств Земли решили всё-таки выделить этому разуму одно море, где он смог бы окончательно сформироваться, а за этим процессом могли бы следить научные станции, где бы работали ученые соответствующего профиля из всех ведущих институтов Земли. После долгих и довольно-таки горячих дебатов, во время которых особенно бурно выступали Турция, Болгария, Грузия, Украина и Россия, Всемирный Совет принял решение выделить для проведения Морского Эксперимента Чёрное море, благо его можно довольно легко закупорить и отделить от всех других водоёмов Земли, а прекращение экономической деятельности в этом море имеет не настолько серьёзные последствия для окружающих его государств, ну а наблюдательные научные станции можно разместить в Крыму (главная станция) и на берегах Болгарии, Турции, Грузии и Украины (ну, скажем, в Одессе). Ну и вот — учёные, обосновавшиеся на этих станциях, довольно быстро начали выдавать одно феноменальное открытие за другим. Например, один из ученых сумел установить периодический телепатический контакт с разумом Чёрного моря, благодаря которому он узнал, что в Галактике не так уж много планет земного типа, покрытых океанами определенного химического состава. А ведь только такие океаны могут быть оплодотворены специальным метеоритом, который и запускает процесс преобразования морской воды в коллоидное желе, пригодное для создания мозга. Короче, таких разумных океанских планет в Галактике всего несколько сотен, и все они находятся в постоянной телепатической связи между собой. И не только телепатической, но и нуль-Т-пространственной. Что характерно, на всех этих разумно-океанских планетах до преобразования были довольно развитые флора и фауна, которые разумные океаны использовали в своих целях. Ну а главное — почти везде там были разумные обитатели, эволюционировавшие из разных животных, и вот со всеми из них разумные океаны были вынуждены вступать или в соперничество или в сотрудничество.
Ну а дальше этот сюжет мог бы додумать хороший писатель-фантаст с приличными научными знаниями, каковым я, увы, не являюсь. А иначе бы я не разбрасывался налево и направо своими идеями и сюжетами, имеющими определенный художественный или коммерческий потенциал... Ну, в общем, дикси. Ну а френды могут пообсуждать еще и эту идею, если у них будет такое желание, и если они еще не устали...)))
28 лайков — 58 комментов -- :
Текуч Александр
Круто!
4 ч.
Андрей Чертков
Текуч Александр -- я знаю...)))
4 ч.
Людмила Казарян
А почему не Каспий?)
4 ч.
Яна Лялякина
Каспийское же должно быть. Оно же уже изолировалось от остальных морей. Только с Чёрным иногда встречается, чтобы биоматериалом обменяться
4 ч.
Людмила Казарян
Яна Лялякина -- в один голос)
4 ч.
Яна Лялякина
Людмила Казарян -- что-то мне кажется, что Каспий в реале, а не в романе, живой и разумный.
4 ч.
Андрей Чертков
Людмила Казарян -- я на Черном море всю жизнь живу, а Каспий я совсем не знаю...
4 ч.
Андрей Чертков
Людмила Казарян -- К тому же Каспий в гораздо большей степени внутреннее море, нежели Чёрное. Что для международного наблюдения неудобно.
4 ч.
Яна Лялякина
Андрей Чертков -- он реально живой и разумный. У меня с ним роман
4 ч.
Людмила Казарян
Андрей Чертков -- там состав соляной отличается, кстати
4 ч.
Андрей Чертков
Яна Лялякина -- Ну, вы можете написать про Каспий — я же не против...)))
4 ч.
Яна Лялякина
Андрей Чертков -- да я ж писать не умею 🙁
4 ч.
Яна Лялякина
Андрей Чертков -- как внутреннее? Пять стран никак поделить не могут
4 ч.
Андрей Чертков
Яна Лялякина -- ну, значит, разведка меня неправильно информировала...
4 ч.
Саня Шрайбер
Я ж говорил пару дней назад — лучше превратить всю воду в коньяк...
4 ч.
Людмила Казарян
Саня Шрайбер -- помирать — так пьяными!
4 ч.
Саня Шрайбер
Людмила Казарян -- вот!))
4 ч.
Александр Хакимов
Саня Шрайбер (укоризненно) -- Не ожидал этого от вас, Барн... Барл... дю!
3 ч.
Людмила Казарян
Но тема годная. Перечитываю в "Понедельнике..." про Железную Стену: вековая мечта человечества, чтобы кто-нибудь нас завоевал!
4 ч.
Андрей Чертков
Людмила Казарян -- я в свое время вбрасывал идею про фанфик как бы по "Понедельнику" — этакий фант-вестерн про дилижанс, путешествующий за Железной Стеной (в манере старого голливудского фильма "Дилижанс"). И время от времени выбирающийся на нашу сторону. Но, увы, никто эту идею не подхватил — а ведь из нее можно было бы сделать целый сборник...)))
4 ч.
Людмила Казарян
Андрей Чертков -- Фил Фармер любил такие пространства
4 ч.
Андрей Чертков
Людмила Казарян -- я в курсе...)))
4 ч.
Павел Воронцов
Андрей Чертков -- а вот здесь напрашивается желание отрекомендовать цикл про Четверг Нонетот. Ффорде. Там, правда, описываемое пространство Борхеса, а не Стругацких, но тем не менее...
3 ч.
Александр Хакимов
(взволнованно) усиленно рекомендую Вам, благородный сэр Эндрью, оформить эту вещь, как у Лема, в форме рецензии на несуществующую книгу! Уверяю Вас, в этой форме она не уступит даже написанному роману!
3 ч.
Андрей Чертков
Александр Хакимов -- Лень, брателло...)))
3 ч.
Александр Хакимов
Андрей Чертков -- поручите кому-нибудь смышлёному))) Почувствуйте себя Дюмой
3 ч.
Андрей Чертков
Александр Хакимов -- ну вот я здесь это выложил, а теперь погляжу на последствия... но без особой, впрочем, надежды...
3 ч.
Александр Хакимов
Андрей Чертков -- как знать, как знать, сказал профессор Уоллес...)))
3 ч.
Сергей Возняк
ИА чо чуть що, то Чёрное море? А не Каспий, скажем, или там Красное...
3 ч.
Андрей Чертков
Сергей Возняк -- потому что я на Чёрном живу, а не на Красном... и вообще — слишком много здесь происшествий в последние годы...
3 ч.
Сергей Возняк
Андрей Чертков -- та и я потому...
3 ч.
Kerstin Stoss
Красное не годится. Богатая фауна, международное судоходство (кратчайший путь). Вон, одни задрипанные хуситы всю мировую торговлю на уши поставили.
Черное годится в принципе: считается биологически бедным. К тому же — потенциально опасным, если содержимое глубин вдруг всплывёт (всё время этим пугают). Может, разумный коллоид устранит эту опасность?
Каспийское, пожалуй, лучше не отдавать: оно почти пресное и на крайняк может быть запасом пресной воды, требующей минимальных усилий по доведению до кондиции. Ну и там еще с циклами обмеления и наоборот неясно — за ними могут стоять какие-то важные процессы.
Но если так подумать, на одно море "это" не согласится. А вдруг людям чо в голову придёт? Замкнутый водоем, теоретически, можно травануть. Уж скорее согласится на участок океана, ничем не ограниченный, кроме координат.
3 ч.
Андрей Чертков
Kerstin Stoss -- ну вот, разумные соображения.
3 ч.
Kerstin Stoss
Хотя, конечно, я понимаю, что если взять Чёрное море, то тут богатая политическая тема.
3 ч.
Андрей Чертков
Kerstin Stoss -- Разумеется, и это тоже.
3 ч.
Андрей Чертков
Kerstin Stoss -- Каспий вообще не годится — он слишком малосолёнен и посему очень плохо подходит для образумнивания...
3 ч.
Katharina Keksel
Kerstin Stoss -- я же предлагала Галилейское.
1 д.
Павел Воронцов
Давайте вырастим кусочек монстра, который потенциально способен сожрать планету, и посмотрим, что будет! 😃
Отличный план, надежный, как швейцарские часы.
Сегодня оно навевает идеи, а завтра внушает мысль, что надо бы открыть шлюзы и дать ему разрастись до размнров Средиземки. А потом и Атлантики.
1 д.
Alex Genin
Павел Воронцов -- Ну так это тоже интересный сюжет, то ли борьба, то ли постап.
1 д.
Павел Воронцов
Alex Genin -- А ещё будут секты свидетелей Соляриса, утверждающих, что Солярис и есть наш новй бог и внутри него мы все обретём нейтринное бессмертие
1 д.
Павел Воронцов
Alex Genin -- Я тут подумал... В общем — это мог бы быть прикольный роман в новеллах, растянутый на довольно большое время, типа "города" Саймака... Только, допустим, "Берег".
Рассказы отстоят друг от друга лет, допустим на десять.
В ходе каждого рассказа человечество сталкивается с новым вызовом и принимает одно или парочку решений, дающих надежду отстоять земную экосистему и место для человечества под солнцем, в ходе следующего рассказа выясняется, что решение имело последствия, в результате которых эта штука растёт.
Да, попутно, как и говорил Андрей, — у учёных появляются новые внушённые идеи, новые технологии, новые, возможно, этические решения... На планете начинается эпоха нейтринных чудес — не столько добрых или злых, сколько странных... И к последнему рассказу человечество оказывается рассеяно по солнечной системе, а Земля оказывается окончательно потерянной, полностью отжатая у людей гиганской загадочной мыслящей массой. А история, которую нам Андрей предложил, где он живёт на берегу Черного уже не моря, в этом ряду должна быть где-нибудь пятой или шестой из примерно десяти...
22 ч.
Николай Горнов
Обязательно скажут, что у кого-то украл 🙂
1 д.
Андрей Чертков
Николай Горнов -- кто скажет и зачем?..)))
10 ч.
Николай Горнов
Андрей Чертков -- читатели скажут🙂
4 ч.
Андрей Чертков
Николай Горнов -- Так ведь читателей не будет...)))
Открыта для просмотра книжная серия, пафосно названная «Коллекция лучшей фантастики». В ней переиздавались циклы приключенческих романов российских авторов в виде сборников-омнибусов.
Типичное оформление книг серии:
От себя добавлю, что книг серии не читал и не планирую.