Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт



Статья написана 4 июля 2021 г. 14:18

«Gunpowder»
Joe Hill
Gunpowder
Издательство: Hornsea: PS Publishing, 2008 год,
твёрдая обложка, 81 стр.
ISBN: 978-1-848630-14-7

цитата
Аннотация:

Последние пятнадцать лет своей жизни Илэйн посвятила воспитанию искусственно выведенных мальчиков-пси-формеров на заброшенной пустынной планете R2. Подобно демиургам, мальчишки были наделены уникальным даром. Даром созидать. Они могли создавать невиданные доселе материи и организмы. Они пытались сделать пустынную, холодную планету лучше и с каждым годом их дар становился совершеннее. Однако до четырнадцати лет мальчишки даже не подозревали, для чего на самом деле их готовят.

Я ознакомилась с этой повестью благодаря сетевому переводу Анны Ним и авторскому блогу Михаила Прокопова, который очень качественно озвучил данное произведение.

Джо Хилл знакомит нас с тринадцатью мальчиками и их так называемой мамой. Двенадцать из них обладают даром и только "у одного он отсутствует, хотя он тоже одаренный". Ребятам четырнадцать лет от роду и это навело меня на мысль, а не выбрал ли сын Кинга и себе заветное число? ( 13 мальчиков+ 1 мать , 14 лет ... надо последить за этим в других его работах) Напомню, что у Стивена Кинга это число 19.

Так вот наши герои, своими умениями создают из пустынной, новую планету для обитания. Жизнь у них конечно не как у обычных детей, но их "мать" Илейн старается воспитывать их по образу и подобию, как я поняла, детей-землян.

Изначально, главным героем нам представляется мальчик Джейк, но потом когда раскрываются все обстоятельства, акценты смещаются.

Не знаю какую из основных мыслей хотел вложить в основу автор, но у меня в голове по мере и уже после прослушивания, было очень много вариантов о чем эта повесть. Это такая притча в космическом антураже в которой, каждый видит свое отражение и свои мысли.

Для одних это история о созидании и разрушении, для других о любви между людьми не состоящими в родстве, для третьих о сверхспособностях, для четвертых о защите своего дома и пространства... и о многом другом.

Не знаю, почему эта история не вошла не в один сборник, возможно она просто не вписывалась в тематику, но у кого есть желание могут с ней ознакомиться.


Статья написана 2 июля 2021 г. 18:00

Буквально вчера состоялась российская премьера картины "Судная ночь навсегда", являющейся пятой частью франшизы, начало которой восемь лет назад положил скромный герметичный триллер Джеймса ДеМонако.

Если вы знакомы с предыдущими фильмами цикла, то наверняка помните, что в финале "Года выборов" чудом избежавшая гибели от рук психопатов сенатор Шарлин Роан победила в президентской гонке и первым делом инициировала процесс отмены Судной ночи — так называемой двенадцатичасовой Чистки, когда все совершаемые преступления становятся законными.

Помните?... А теперь забудьте об этом. Новая картина начинается с неприлично краткого сообщения о том, что партия Отцов-основателей внезапно вернулась к власти и без проблем возродила жуткую ежегодную традицию. Вот так легко и незатейливо! Но это не единственная условность, которая смущает при просмотре.

Ключевой вопрос фильма, который, впрочем, можно адресовать и всей франшизе, звучит следующим образом: а почему, собственно, Судная ночь длится только несколько часов, а не несколько дней или недель? Иными словами, что сдерживает распоясавшийся народ и не дает ему продолжать выплескивать свою агрессию на окружающих и после окончания Чистки?

Ведь именно это и происходит в картине Эверардо Валерио Гоута, что вынуждает главных героев отправиться к мексиканской границе, дабы спастись от армии маньяков, которые плевать хотели на любые правила.

Но если вы ждете от сюжета чего-то принципиально нового, то мне придется вас огорчить. "Судная ночь навсегда" — это стандартный фильм цикла, который ничем не лучше и не хуже остальных. Нам опять представят группу разношерстных персонажей, поместят их в самое пекло охваченной насилием страны и заставят наблюдать за их выживанием, не забыв добавить ко всему этому нотки актуальной социальной повестки.

Как раз последняя получилась довольно интересной. Если раньше авторы франшизы выдвигали на передний план проблемы афроамериканцев, как самых бедных и незащищенных членов общества, то теперь в центре внимания оказались притесняемые белыми расистами мексиканские мигранты и индейцы. Видимо после реальных протестных акций и погромов под лозунгом "Black Lives Matter" (Жизни Черных Важны), прокатившихся по США в прошлом году, продюсеры не захотели раскачивать более-менее успокоившуюся лодку и решили пока не трогать чернокожих братьев. И в целом, это было грамотное решение с их стороны.

Однако этот момент сильнее прочих доказывает тот факт, что серия действительно достигла своего потолка. Ну серьезно, кто может стать основной мишенью националистов-убийц в следующий раз? Угнетаемые азиаты? Арабы? Или, например, тысячи афганцев, которых правительство самой демократичной страны в мире в скором будущем собирается приютить у себя?

По-моему, подобный контент уже порядком приелся. Точно так же как и однообразные зверства участников Чистки, от которых должны убегать очередные "плоские" герои. На мой взгляд, киношная пенталогия и два сезона сериала уже достаточно раскрыли идеи ДеМонако. И похоже Джеймс думал точно так же, ведь "Судная ночь навсегда" позиционировалась им как заключительная часть цикла.

До недавнего времени, пока все тот же ДеМонако не заявил, что у него есть отличная задумка для шестой полнометражной картины!

Боже, некоторые люди просто не умеют останавливаться...

Оценка: 7/10.


Статья написана 2 июля 2021 г. 10:59




Статья написана 1 июля 2021 г. 03:25

Золотой фонд мировой фантастики

«Грёзы Февра»
Джордж Р. Р. Мартин
Грёзы Февра / Fevre Dream
1982, роман

К капитану и владельцу речной судоходной компании Эбнеру Маршу обращается с деловым предложением некий Джошуа Йорк. Он предлагает Маршу приобрести половину его компании и вложить деньги в строительство нового наисовременнейшего парохода, названного "Грезы Февра", в обмен на предоставление на судне мест таинственным друзьям Йорка и на то, что Марш не будет задавать вопросов. Переживающий тяжелые времена речник соглашается, но долго мириться с тайной он не в состоянии: слишком уж непонятен ему сам Йорк и его знакомые. Они появляются только ночью, отлично видят в темноте, да и вообще много в них странностей, вытерпеть которые без объяснений невозможно. Объяснения он в итоге получил, но пользы это ему, увы, не принесло. Пароход "Грезы Февра", с которым были связаны самые честолюбивые мечты Марша,...


Положи свою голову мне на плечо

В этом мире случайного нет ничего

Это тайная миссия, но только вот в чём её смысл?

Я сегодня забыл, а когда-то я знал

То ли где-то прочел, то ли кто-то сказал

Но под действием виски так трудно сконцентрировать мысль

Девятый скотч за одну эту ночь

Нам уже никто не сможет помочь

Лед в стаканах стучит всё быстрей и быстрей

Девятый скотч за одну эту ночь

Пол из-под ног уносится прочь

И уже невозможно дойти до дверей (с)

У многих имя Джорджа Мартина ассоциируется с известной сагой "Песнь Льда и Огня" / A Song of Ice and Fire, первый том которой вышел в 1996 году. На мой личный вкус, этот американский фантаст сильнее именно в цельных вещах (произведениях вне цикла). И он писал жёстче и круче именно до того периода, как приступил к работе над своим удивительно затянутым фэнтези о борьбе Старков, Ланнистеров и Таргариенов. Не хочется в этой рецензии быть слишком дерзкой в своём суждении. Но, на мой взгляд, повествование в формате саги — это не самое удачное самовыражение талантливого американского автора.

И тем более диковинным цветком раскрывается великолепно проработанный роман Джорджа Мартина "Грёзы Февра" (Fevre Dream / 1982).

В теме вампиризма Мартину удалось виртуозно вскрыть вены эклектике в литературе как таковой. Его "Грёзы Февра" представляет собой густой замес психоделики, написанный на срезе гностики, мистики, байронизма, философии, фантастики и отлично проработанного детектива.

Фантасмагорию наркотического транса, в котором ночь не успевает рассеиваться между робкими проблесками рассвета, этот фантаст воссоздал в "Грёзах Февра" на удивление аутентично. Каждый раз погружаясь в глубины подсознания Мартина, не перестаёшь восхищаться богатству его души.

коллаж1

Мне он напоминает о недуге, лихорадке и смерти, искаженных видениях. Грезы, которые не должны грезиться, Эбнер. Друг мой, давай выпьем за "Грёзы Февра" и за всё, что наше судно воплощает собой, — красоту, свободу, надежду. За наш корабль, за лучший мир!

Лето 1857 года по задумке Джорджа Мартина было чревато серией загадочных убийств и не раскрытых преступлений. Роскошный быстроходный пароход "Грёзы Февра", совершая грузо- и пасажироперевозки по реке Миссисипи, оставляет за собой турбулентный след из крови, расчленёнки и жёсткого насилия.

Джордж Мартин умеет работать на стыке нескольких жанров. В этот роман засасывает водоворотом его глубоких размышлений буквально с первых глав в ключе великолепно проработанных диалогов главных героев. В нём растворяешься, как пропадают на время в непроглядном сумраке тумана. И в него падаешь, словно в галлюциногенный транс подступающей ночи.

Тяжеловесный, брутальный, гружённый богатыми метафорами, — Мартин захватывает воображение своего читателя сразу, не отпуская из своего экшена до самого финала повествования.

Буквально в каждом своём герое он виртуозно распечатывает образ зверя, прикованного к цепи — злобного, опасного, древнего. Зверя, не знающего пощады в своих поступках и желаниях.

На грани истерики злого гения и тотального разгула хтонического зла плетёт американский фантаст сеть интриг на вымышленном корабле, который словно призрак существует и снится одновременно.




Статья написана 30 июня 2021 г. 13:42

Огненное воздаяние, или Пирокинетическая справедливость

Molox

Известие о пожаре на одном из этажей башни «Утопия» взбудоражило весь город. Полиция темнит, но юная журналистка Луиза Жалье выясняет, что во время происшествия погиб человек.

Сгорел.

Вроде ничего удивительного – пожар, однако выясняется, что жертва и была его источником. Причем загорелась сама по себе без всяких видимых причин.

Случайность? Самосожжение? Самопроизвольное возгорание? Ответа нет.

Есть лишь кровавый факт – случай гибели в огне, которому неоткуда появиться.

Но самое ужасное – этот случай не последний.


Мрачноватый, неспешный, депрессивный проект, освещенный отблеском пожаров, залитый дождем, занесенный прибрежным песком, овеянный холодным ветром. Посвящающий много времени людской психологии, причем не в лучших ее проявлениях. Эдакий французский городской ответ британскому деревенскому «Третьему дню». Менее фантасмагоричный, но столь же таинственный, активно цепляющий важные для общества темы.

Что перед нами – мистика или банальные людские социальные, религиозные и политические разборки, долгое время неясно.

Зрителя неторопливо, но уверенно погружают в вязкую осеннюю атмосферу приморского города. Где редко светит солнце, зато постоянно дует ветер, несущий песок вдоль кромки моря. Аж никак не Ницца с прочим Лазурным берегом. Города, полного социальных противоречий. Конфликтов между богатыми и бедными. Юными радикалами и примерными буржуа. Полицейскими и буйной молодежью. Активистами, болеющими за окружающую среду и промышленниками, активно ее загрязняющими. Белыми «гопниками» и чернокожими мигрантами. Расовыми, религиозными, социальными противостояниями. Революционными тенденциями, гуляющими в западном обществе, когда все больше людей не хотят покорно принимать власть, и готовы даже не спорить, а восставать против символов этой самой власти.

И вот в этом райском уголке начинаются загадочные случаи самовозгорания. Или не совсем само? Или совсем не?

Интригу постановщики поддерживают умело (как обычно, внимательно наблюдайте за всеми персонажами, виновника мы увидим гораздо раньше, чем узнаем, что это он). Нас оплетают религиозными аллюзиями, отсылками к древнему богу, требующему жертв, полным бессилием ученых определить природу смертоносного пламени. Подбрасывают различных подозреваемых, превращая сериал в натуральный детектив. Заставят призадуматься над вопросами вины и невинности.

Насыплют сполна психологических отклонений и проблем. Борьбы с горем и потерей. Жизни с травмирующим событием. Проблем отцов/матерей и детей. Религиозного фанатизма. Одиночества, его последствий. Безоглядной зацикленности на работе. Насилия над детьми, их взросления. Безнаказанности и воздаянии. Справедливости, ее иллюзии. Попыток изменения мира к лучшему, применяемых для этого методов. Мягко говоря, небезупречных с моральной точки зрения.

Молох — древнее божество (упоминается в Бибилии) моавитян, ханаанеян и аммонитян, требующее детских жертв. Причем по информации постановщиков, жертв через сожжение.







  Подписка

Количество подписчиков: 693

⇑ Наверх