Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R



Статья написана 29 июля 2021 г. 16:09

DARKER ищет авторов арт-раздела!


Если вы разбираетесь в хоррор-комиксах и желаете рассказывать о них, если вы готовы читать новые комиксы и артбуки, эксклюзивно предоставляемые ведущими российскими издательствами, и писать о них — то это ваш шанс!


Нам нужны:

  1. рецензии на комиксы, артбуки и графические романы;

  2. статьи о различных гранях темного искусства;

  3. галереи темных художников;

  4. интервью с художниками и представителями комикс-индустрии.

За опубликованные материалы все авторы получают вознаграждения.

Более подробная информация для потенциальных авторов здесь: https://darkermagazine.ru/page/avtoram


Если вам интересно сотрудничество — пишите в редакцию. Вы можете сами предложить тему материала, либо сообщить о своем желании и выбрать тему вместе с редактором.


Всех желающих просим обращаться к редактору Харальду Бьёрнсону (ВКонтакте или по e-mail: haraldbjornson(собака)hotmail.com).


Статья написана 24 июля 2021 г. 05:44

Полностью представлены только результаты номинаций в области научной фантастики, фэнтези, хоррора и детектива, а также — произведения, которые учитывает журнал Локус.


Лямбда / (Lambda Award) 2020

33th Annual Lambda Literary Awards Ceremony, 1 июня 2021 г.
Научная фантастика, фэнтези и хоррор ЛГБТК-тематики:Джулиан Джарбо «Everyone on the Moon Is Essential Personnel»
Julian K. Jarboe «Everyone on the Moon Is Essential Personnel»
Детектив ЛГБТК-тематики:Том Райан «I Hope You’re Listening»
Tom Ryan «I Hope You’re Listening»
Романтический роман на тему гомосексуализма:Феличе Стивенс «The Ghost and Charlie Muir»
Felice Stevens «The Ghost and Charlie Muir»
Антология ЛГБТК-тематики:Джошуа Уайтхед «Love After the End: An Anthology of Two-Spirit and Indigiqueer Speculative Fiction»
Joshua Whitehead «Love After the End: An Anthology of Two-Spirit and Indigiqueer Speculative Fiction»


Статья написана 23 июля 2021 г. 11:00

Многие читатели, бравшие в руки книги Роберта Маккаммона, опубликованные в 1980-х, отмечали их явную схожесть с романами Стивена Кинга. Конечно, речи о полном плагиате не шло, но не заметить общие мотивы в творчестве обоих писателей было крайне тяжело. Пожалуй, самый яркий пример — это "Лебединая песнь", которая слишком сильно смахивала на "Противостояние" Короля Ужасов.

С началом 1990-х Маккаммон стал все больше отдалятся в сюжетах от своего коллеги, выдавая по-настоящему оригинальные тексты. Но как говорится, от старых привычек избавиться сложно и Роберт в этом плане не стал исключением. Его роман "Слышащий" вполне можно назвать братом (но не близнецом) таких произведений как "Сияние" и "Доктор Сон".

Действие книги разворачивается в Новом Орлеане в 1934-м году. Молодой чернокожий парень по имени Кертис Мэйхью трудится носильщиком багажа на железнодорожном вокзале. В свободное от работы время он заботится о тяжелобольной матери и помогает друзьям улаживать их личные проблемы. Делает он это благодаря своему особому умению слушать людей (иными словами, улавливая их сокровенные мысли). Но иногда Кертису удается не только узнать, что у человека на уме, но и телепатически пообщаться с такими же как он необычными личностями.

И вот однажды парень улавливает немой крик о помощи от своей знакомой — десятилетней девочки Ниллы — дочери преуспевающего магната, которую неизвестные вместе с ее младшим братом похитили средь бела дня. Мэйхью, не раздумывая, бросается на выручку подруге, не ведая в какой жестокий переплет ему суждено угодить в итоге.

Так вот, возвращаясь к нашим баранам, нельзя не заметить похожесть двух сверхъестественных способностей героев: "сияния" и "умения слышать". Читая книгу Маккаммона, я постоянно думал о том, что злоключения Кертиса вполне могли бы стать предысторией Дика Холлорана — шеф-повара из романа Кинга о жутком отеле "Оверлук". Ну а ментальная связь между взрослым и ребенком, которая двигает повествование вперед, не раз и не два заставляет вспомнить об отношениях Дэна Торранса и юной Абры Стоун из книги "Доктор Сон".

Однако, принимая во внимание все вышеперечисленные параллели, я не могу сказать, что "Слышащий" получился плохим или скучным. Совсем наоборот! Автор создал действительно живых и запоминающихся персонажей; поместил их в лихо закрученный сюжет, развивающийся в декорациях погруженной в финансовый кризис Америки начала 20-го века; ну и конечно же не забыл добавить фирменного кинематографичного экшена.

Поэтому роман цепляет тебя и удерживает твое внимание до самого финала, даже не смотря на легкую предсказуемость изображенных в нем событий. Полагаю, так происходит еще и потому, что ты прямо-таки кожей чувствуешь, что перед тобой текст настоящего мастера пера. Проза Роберта настолько ладно скроена, что оторваться от нее просто физически невозможно (хотя тут стоит похвалить и переводчика Андрея Третьякова, на мой взгляд, проделавшего пускай и не идеальную, но все равно весьма качественную работу).

Так что, если вам по душе исторические триллеры с обаятельными героями и нон-стоп действием, то "Слышащий" абсолютно точно должен вам понравиться. А вот поклонники хоррора останутся слегка разочарованны, ибо в книге Маккаммона никаких ужасов нет (есть лишь слабый налет мистики). Роман ближе по духу к реалистичным произведениям писателя — "Моё!" и "На пути к югу".

Оценка: 8/10.


Статья написана 22 июля 2021 г. 14:25

Каждый раз я говорю себе, что не стоит вестись на громкую рекламу, но это так или иначе происходит.


"Один из лучших хорроров за последние годы" (The Independent)

"Визуально ошеломляющий дебют" (The Playlist)

"Галлюциногенный ночной кошмар" (Bloody Disgusting)

"Сверхвеликолепно!" (Time Out)


Все это хвалебные отзывы, которыми различные критики наградили фильм Прано Бэйли-Бонд "Цензор", стартовавший сегодня в российском прокате. Давайте же разберемся, насколько они правдивы.

Итак, сюжет картины разворачивается в 1980-х годах в Англии и рассказывает о скромной девушке по имени Энид Бейнс, которая трудится в "Британской комиссии по классификации фильмов", где вынуждена каждый день просматривать новые киноленты и присуждать им соответствующий возрастной рейтинг. Картины, как правило, являются дешевыми жестокими хоррорами, не стесняющимися изображать насилие во всей его неприглядной красе.

Как раз при просмотре очередного низкопробного ужастика Энид замечает, что актриса, играющая главную героиню, очень похожа на ее сестру, без вести пропавшую в местном лесу много лет назад. Одержимая своей догадкой девушка принимается за поиски режиссера фильма, дабы наконец узнать правду о судьбе родного человека и обрести долгожданный покой.

Что ж, начну с самого важного: "Цензор" — вполне добротный и качественный триллер, но с целой кучей нюансов, которые не позволяют мне назвать его шедевром или каким-то прорывом в жанре. Во-первых, у картины слишком долгая завязка. Почти 50 минут хронометража из 84-х уходит на то, что я описал выше. То есть, нам показывают серые будни Энид и момент с посетившим ее откровением, попутно обрисовывая напряженную криминальную обстановку в стране, которую социологи связывают с появлением в видеопрокатах огромного количества хорроров, дурно влияющих на умы людей.

Ну а дальше следует унылый и крайне примитивный детектив, в финале которого девушка, можно сказать, докопается до правды (причем, весьма предсказуемой). Хотя нельзя не отметить, что концовка была снята в довольно необычной манере, что не позволило мне окончательно уснуть до наступления титров.

Да-да, "Цензор" страдает болезнью многих современных триллеров/ужасов, а именно о-о-очень размеренным повествованием. До сих пор не понимаю зачем режиссеры прибегают к такому творческому методу, ведь давно уже ясно, что любые длинноты не делают историю умнее или атмосфернее. А вот скуку нагоняют исправно.

Самое печальное, что в распоряжении Прано Бэйли-Бонд и Энтони Флетчера (второго сценариста) была реально крутая тема о буме хоррор-продукции в 1980-х, но они почему-то затронули ее лишь вскользь, потратив львиную долю времени на рефлексию Энид, которую, к слову, отлично сыграла актриса Нив Алгар.

Также нельзя забывать, что у создателей картины была возможность взбодрить монотонный сюжет каким-нибудь кровавым экшеном. Однако и этого не случилось. В фильме всего два острых эпизода, один из которых, честно говоря, вышел каким-то чересчур уж ироничным. Поэтому если вы — поклонник "мяса", то точно останетесь без "сладкого".

Но если вам по нраву ужасы а-ля "Реинкарнация" (Hereditary, 2018), то творение Бэйли-Бонд тоже скорее всего понравится. Хотя, пожалуй, сильнее всего "Цензор" похож на хоррор "Спасительница" (Saint Maud, 2019). У этих картин действительно не мало общих черт: и там и там главные героини — эдакие "серые мышки" без личной жизни, которые в одночасье попадают под влияние некой навязчивой идеи, приводящей к кошмарным последствиям. И самое интересное, что последние не воспринимаются девушками как нечто страшное, а наоборот, видятся ими исключительно с позитивной стороны.

В общем, повторюсь, "Цензор" — весьма качественное и местами любопытное кино, но уж никак не великолепное или ошеломительное. Поэтому лучше лишний раз подумать прежде чем отправляться знакомиться с ним на большом экране. Фильм вполне можно заценить и в домашней обстановке, не забыв предварительно выпить пару чашек крепкого кофе.

Оценка: 6/10.


Статья написана 20 июля 2021 г. 20:26
Ад, жара, июль.

Этот выпуск DARKER’а — самый горячий. Грешники, которые сюда попали, варятся в котлах, страдают от истязаний и готовы продать душу, чтобы посидеть возле кондиционера.

Добро пожаловать в наше пекло!







  Подписка

Количество подписчиков: 692

⇑ Наверх