Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-098191-5 Серия: MAIN STREET
Аннотация: Сначала пропала Ви, потом Моника, потом Брок. Сначала нашли Ви на верстаке, потом Монику — в багажнике, потом Брока… Это было еще страшнее, чем с Ви или Моникой. Сумасшедший клоун вычеркнул их из списка живых. Остались Элла и Дженсен. Ключ к разгадке маски убийцы — красный кардинал.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 7000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-699-91072-4 Серия: Young Adult. Триллеры. Мировой бестселлер
Аннотация: Линусу семнадцать. И он слышит все. По звуку шагов определяет пол, возраст и настроение человека. По интонациям голоса понимает, что человек лжет. Несмотря на то, что его родители развелись, он вполне доволен жизнью, ведь он встречается с Люси, в которую давно влюблен. Но с небес Линус неожиданно попадает... Нет, не на землю. А прямо в ад! Его мать похитили. Маньяк начинает с Линусом жуткую игру. Вместо того, чтобы потребовать выкуп или выставить условия освобождения, он раз за разом присылает ему аудиозаписи с предположительно предсмертными стонами его матери. Становится ясно, что только Линусу под силу спасти мать и разоблачить преступника. Ведь даже полиция готова сдаться. Но когда пропадает его возлюбленная Люси, Линус понимает, что кошмар еще только начинается...
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-097447-4 Серия: Мастера саспенса
Аннотация: Эмма, скромная красавица из магазина одежды, заводит роман с одиозным директором всей торговой сети Йеспером Орре. Он публичная фигура и вынуждает ее скрывать их отношения, а вскоре вообще бросает без объяснения причин. С Эммой начинают происходить пугающие вещи, в которых она винит своего бывшего любовника. Как далеко он может зайти, чтобы заставить ее молчать? Через два месяца в отделанном мрамором доме Йеспера Орре находят обезглавленное тело молодой женщины. Сам бизнесмен бесследно исчезает. Опытный следователь Петер и полицейский психолог Ханне, только узнавшая от врачей о своей наступающей деменции, берутся за это дело, которое подозрительно напоминает одно нераскрытое преступление десятилетней давности, и пытаются выяснить, кто жертва и откуда у убийцы такая жестокость.
Издательство: М.: АСТ: Corpus, 2017 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 736 стр. ISBN: 978-5-17-095357-8 Серия: Corpus. MASTER DETECTIVE
Аннотация: «Соглядатай» — пятый роман из цикла о сыщике Йоне Линне. Ларс Кеплер (псевдоним супругов Андорил) предлагает читателям очередной образец безупречного триллера. Полиция получает ссылку на короткий видеоклип: кто-то тайком снимал через окно женщину. Наутро ее обнаружили мертвой. Вскоре приходит еще один клип — с новой жертвой. А затем еще один, за считанные минуты до расправы. Полиции никак не удается напасть на след убийцы, который действует с крайней жестокостью: у всех жертв лица изрезаны ножом, словно преступник хотел стереть их. Остановить череду страшных, нелогичных на первый взгляд убийств взялась комиссар Марго Сильверман, это ее первое самостоятельное расследование. Следствие зашло бы в тупик — не вмешайся Йона Линна, которого все считали погибшим. Странным образом в дело замешан психиатр Эрик Мария Барк: ему достается весьма неожиданная роль в этой мрачной истории.
Комментарий: Том 400. Пятый роман из цикла о детективе Йоне Линне.
Издательство: М.: Э, 2017 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 384 стр. ISBN: 978-5-699-93529-1 Серия: DETECTED. Тайна, покорившая мир
Аннотация: Частный детектив Чарли Паркер отчасти разобрался с призраками прошлого и принял новый заказ, хотя и неохотно. Ему предстоит выяснить, какие темные дела проворачивает недавно вернувшийся на родину ветеран иракской кампании. Заказ поступил от отца другого ветерана — старик надеется, что это прольет свет на весьма странную смерть вернувшегося с войны сына. Солдаты явно что-то привезли из Ирака. Но что? Просто контрабандный товар — или нечто большее? Пытаясь получить ответ, детектив вступает в схватку с двумя охотниками за артефактами. Оба охотника связаны с какими-то древними силами. Один из них — его старый знакомый, а второй...
Комментарий: Девятый роман цикла о Чарли Паркере. Иллюстрация на суперобложке и обложке — коллаж с иллюстрацией В. Коробейникова.
Аннотация: Узнав, что впереди лишь один год жизни, молодая начинающая писательница Биби Блэр ответила: «Посмотрим!». И на следующее утро проснулась здоровой, шокировав лучших врачей… Таинственная незнакомка поставила Биби невероятное условие ее исцеления: ей нужно спасти от смерти Эшли Белл. Но кто она такая? Где ее искать? И какая неведомая опасность ей грозит? Счет идет на часы… Дин Кунц — непревзойденный мастер психологического триллера. Его путь к вершинам литературной славы был непрост: от простого мальчика из бедной семьи, которому отец-алкоголик запрещал брать в руки книги до одного из самых успешных писателей мира.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-100914-4 Серия: Ходячие мертвецы
Аннотация: Зомби-апокалипсис поставил человечество на грань вымирания. Новая доминанта, лишенные разума, голодные орды, прочесывают все вокруг в поисках немногих несчастных, которым посчастливилось — или не посчастливилось — избежать инфицирования лишь для того, чтобы превратиться в пищу. Перед вами — вторая часть дневника Майкла Тальбота. Прирожденный выживальщик, он вынужден вместе со своей семьей и несколькими друзьями покинуть разоренный поселок Литл-Тертл, спасаясь бегством от безжалостного врага, который как будто пытается свести с Тальботами личные счеты. Но продвигаясь на север среди разоренных полей, они выясняют, что бояться стоит не только зомби: теперь, когда закон и порядок превратились в воспоминание, некоторые люди решили взять ситуацию в собственные руки. Отныне речь идет уже не о простой борьбе мозгов с их пожирателями. Ставки выше, чем жизнь — ведь нужно спасать свою бессмертную душу…
Издательство: Харьков: Книжный клуб "Клуб семейного досуга", 2016 год, 10000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 978-617-12-1452-1, 978-5-9910-3682-5
Аннотация: Несколько лет назад Рут и Марк переехали из шумного Лондона в провинциальный городок. Но живописное место вскоре превратилось в настоящий ад. Уже несколько лет здесь не было дождя. Кто-то называет Рут ведьмой, а кто-то — избранной. Ведь засуха сгубила все, лишь в имении Велл по-прежнему зеленела трава и поблескивали под солнечными лучами пруды. В одном из них утонул любимый внук Рут. Женщина уверена, что ему кто-то помог умереть. Она собирается наказать преступника и готовит план мести…
Издательство: М.: Э, 2016 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-699-93553-6 Серия: Кинопремьера мирового масштаба
Аннотация: Сюжет повествует о событиях, происходящих с 12-летней Риган МакНил. Начавшийся с легких приступов странный психоз пугает окружающих. Ее мать ищет выход из сложившейся ситуации, и находит помощь в лице молодого отца Карраса. Но даже он не представляет себе, с чем им предстоит столкнуться.
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-096616-5 Серия: Мастера магического реализма. Нил Гейман
Аннотация: Бог пауков Ананси. Персонаж милых детских сказок? Один из загадочных властителей Вуду! Ему повинуются несущие богатство крестовики и несущие смерть тарантулы. Он известен бесчисленным множеством жен, своеобразным, жестоким юмором и любовью к своим детям. Может ли Ананси умереть? Могут ли вообще умирать боги? И главное — что оставит умерший бог своим наследникам?!
Комментарий: Самостоятельный роман, действие которого происходит в мире "Американских богов". Иллюстрация на обложке В. Половцева.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 4000 экз. Формат: 80x100/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-90950-6 Серия: Young & Free
Аннотация: "Я не такой, как остальные дети. Меня зовут Луи Дракс. Со мной происходит всякое такое, чего не должно. Знаете, что говорили все вокруг? Что в один прекрасный день со мной случится большое несчастье, всем несчастьям несчастье. Вроде как глянул в небо — а оттуда ребенок падает. Это я и буду". Мама, папа, сын и хомяк отправляются в горы на пикник, где и случается предсказанное большое несчастье. Сын падает с обрыва. Отец исчезает. Мать в отчаянии. Но спустя несколько часов после своей гибели девятилетний Луи Драке вдруг снова начинает дышать. И пока он странствует в сумеречном царстве комы и беседует со страшным Густавом, человеком без лица, его лечащий врач Паскаль Даннаше пытается понять, что же произошло с Луи — и с его матерью. Психологический триллер популярной британской писательницы Лиз Дженсен "Девятая жизнь Луи Дракса" — роман о семьях, которые живут как бомбы замедленного действия и однажды взрываются. О сумраке подсознательного, где рискует заблудиться всякий, а некоторые блуждают вечно. О том, как хрупка жизнь и как легко ее искорежить.
Аннотация: Эта история удивительна не тем, что в ней случилось и с кем — об этом уже все сказано в названии. Она удивительна тем, как все происходило и как на происходящее реагировали окружающие. Как отнеслась к рождению нашего героя его мать, его кормилица, другие люди, среди которых ему пришлось расти и выживать. Да, в те века непросто было выжить, но он приспособился. Он понял, что надо делать, чтобы другие дали ему шанс на жизнь. А потом он понял, что этот его шанс еще более уникален из-за того, как именно он чувствует мир. Все видят мир глазами, красками цветов, фигурами, образами, а он видит мир носом, оттенками, подробностями и расстояниями запахов, которые другим людям даже не снились. Вы думаете, с таким талантом он обязательно должен был бы стать парфюмером? Он много раз должен был умереть, потому что не такой как все. Но наш герой оказался очень изворотлив, очень настырен и очень одержим одним вопросом. Каким вопросом? Настолько одержим, что будет готов убивать ради своей цели?
Для проходящих реабилитацию после потери обоняния.
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 3000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-17-096618-9 Серия: Мастера магического реализма (покет)
Аннотация: Ньюфорд — большой город, как Оттава или Нью-Йорк. И чудес в нем не больше и не меньше, чем в любом городе мира. Просто здесь их умеют видеть.
На улицах Ньюфорда с легкостью оживают древние мифы, из другой реальности появляются загадочные существа, таинственные призраки переносятся из прошлого, любовь и ненависть материализуются.
И стоит только впустить самое маленькое, порой совсем невзрачное чудо в свою жизнь, как серая обыденность начинает трещать по швам. А чудеса так часто забывают закрыть за собою двери...
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 3000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-101139-0 Серия: Мастера магического реализма (покет)
Аннотация: В лесу висит большая птичья клетка, а в ней — мертвая девочка. Да-да, Изола Уайльд видит много такого, чего не видят другие. Но когда мертвая девочка появляется у Изолы под окном, становится ясно, что ее угрозы — не пустой звук. В одиночку Изоле не справиться. Ее братья-принцы — эльфы, русалки и волшебные существа, словно сошедшие со страниц книги сказок, — защищают ее со всей свирепой силой любящих сердец.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке К. Щербаковой.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 2000 экз. Формат: 84x90/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-92970-2 Серия: MYST. Чёрная книга 18+
Аннотация: «Пуповина» (роман). Врач Кузнецов возвращался домой после работы. В подземном переходе к нему пристал оборванный бомж с удивительно красивой голубоглазой девочкой лет пяти. Кузнецов дал бродяге крупную купюру. Тот раскланялся. А девочка вдруг сказала «папа». Кого она имела в виду, Владимир понял на следующий день, когда решил проверить, где теперь та странная парочка. Девочка была все там же, а рядом с ней на полу валялся труп бомжа. Владимир вызвал полицию и скорую. Ночью он случайно выглянул в окно и снова увидел на качелях ту же девочку. Выглянувшая из-за туч луна вдруг осветила омерзительное зрелище… В сборник также входят рассказы «Достал» и «Береги голову»
Комментарий: Внецикловый роман и два внецикловых рассказа. Иллюстрация на обложке — фото Mayer George, Barandash Karandashich.
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 5000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-101017-1 Серия: Мистический детектив (обложка)
Аннотация: Как часто вы пытались поспорить с судьбой? Несправедлива, мол, ты ко мне, подруга, не по моим плечам твоя ноша. Наверное часто… Но что это изменило в вашей жизни?! Герои нового романа автора Лариса и Ринат оказываются втянутыми в историю исчезновения любимого украшения самого бога Диониса. Коварного и разгульного божества, с которым лучше не связываться даже в современном мире. В красивом курортном городе Мессина, который много раз подвергался разрушениям, никому нет дела до старинных легенд. Но время от времени в их краях появляется поезд-призрак, разгуливающий вне времени и пространства, и катает в своем вагоне дьявольский артефакт! Не пора, ли его вернуть владельцу и закончить эту темную историю, а то коварный бог так и будет терроризировать его жителей.
В ближайшие дни на Литресе других электроных площадках выходит «Триптих первый: Война» — электронных тематический сборник из трех моих рассказов о трех мировых войнах (Тридцатилетней, Первой и Второй). Среди них уже знакомый читателям «Навек исчезнув в бездне под Мессиной» и два новых, ранее не публиковавшихся: «Черная кровь» и «1945-V-2».
Всего триптихов запланировано пять и выходить они будут довольно часто – возможно, по одному в месяц или даже чаще. Структура будет сохраняться: три тематически объединенных хоррор-рассказа, один из которых ранее публиковался, а два других – нет.
Все мы знаем, что представляет собой рынок электронных книг в СНГ. Это такой отчаянно-бессмысленный боец, который с предсказуемым постоянством проигрывает борьбе с контент-пиратами, причем борьба эта выглядит еще более безнадежной, чем борьба с пиратами бумажных изданий.
«Чистые» же электронные издательства выглядят и того хуже: не то авантюристами, не то аферистами, слыша о которых непроизвольно начинаешь искать подвох. Впрочем, в некоем усредненном случае, подвоха никакого нет. Такие издательства просто стараются брать количеством, компенсируя минимальные продажи максимально широким набором тайтлов и очень низкой себестоимостью издания. Надо сказать, что низкая себестоимость строится не столько на отсутствии «материального носителя», сколько на жестком урезании всех сопутствующих написанию работ: редактуры, корректуры, иллюстрирования и дизайна, верстки. Их либо нет вообще, либо они сведены к возможному минимуму. Есть и другие способы формирования валовой выручки (например, продажа книг права на которые находятся в общественном достоянии) – но они имеют меньший удельный вес.
Для писателя все перечисленное – веский довод игнорировать рынок электронных книг и ставить приоритетной целью бумажные издания. Но, с другой стороны – отнюдь не причина бойкотировать электронные книги, как таковые.
Я, честно говоря, уже не припоминаю, когда последний раз читал бумажную книгу. Нет, припоминаю, конечно, но в основном это научная и прикладная литература, тома к которым я обращаюсь неоднократно, по разным поводам и в разное время. Художественную литературу я читаю исключительно в электронном виде.
Потому, когда ко мне обратился представитель «Мультимедийного Издательства Стрельбицкого», пообщавшись с ним и прояснив для себя принципы работы издательства, я решил... ну, как минимум обдумать возможные варианты. И, в итоге, таки пришел к одному, который показался мне разумным.
За годы моего участия в проекте «Самая Страшная Книга» и других, так или иначе связанных со сформированным «ССК» комьюнити русскоязычных хоррор-авторов, я написал немало рассказов, часть из которых по разным причинам не попали на бумагу. Какие-то были написаны не ко времени, какие-то – не к теме, какие-то не проходили ограничений по объемам… Короче, разные были причины.
Я не считаю все написанное мной безусловными шедеврами, но какая-то часть кажется мне как минимум достойной того, чтобы показать ее читателю и даже попросить за это денег. Так, собственно, родилась идея «Триптихов».
Пока мне не очень-то верится в хоть какую-то успешность проекта. Но во всем, исключая тяжелые наркотики и скотоложество, я предпочитаю действовать по старой поговорке: «лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть». И я решился.
В сентябре 1988-го года в провинциальном городке Айрон Хилл по неизвестному телеканалу начинается трансляция детского кукольного шоу "Бухта Кэндл". Вскоре после этого пропадают пятеро местных подростков.
В результате поисков удается найти тела четырех из них. Однако труп мальчика по имени Эдди Пейнтер так и не был обнаружен.
Не желая потерять еще и второго ребенка, мать Эдди отправляет его брата-близнеца Майка к родственникам в другой город.
В итоге, Майк покидает Айрон Хилл на долгие двадцать восемь лет. Но по прошествии этого срока у него появляется потребность вернуться в родные места и разобраться наконец в причинах загадочных убийств.
Почти сразу же после приезда Майка в город детства по местному ТВ возобновляется показ "Бухты Кэндл", а с подростками Айрон Хилл опять начинает твориться что-то неладное...
Такова завязка сериала под названием "Нулевой канал", созданного при участии небезызвестного Дона Манчини, подарившего миру культовую франшизу про куклу-убийцу Чаки.
Данный телепроект состоит всего лишь из шести эпизодов, к сильным сторонам которых можно отнести добротно выстроенную интригу, неплохие актерские работы и вязкую таинственную атмосферу.
Но и минусов у сериала тоже хватает.
Например, слишком неспешная манера повествования. Нельзя сказать, что событий в "Нулевом канале" мало. Даже наоборот. Вот только поданы они весьма неторопливо, что иной раз вызывало зевоту при просмотре.
Также сериалу явно не помешало бы сократить количество флэшбеков и сцен, живописующих сны героев.
Конечно, и те и другие нужны, так как поясняют важные для понимания истории моменты.
Однако стоило бы отказаться от некоторых дублирующих экскурсов в прошлое (т.е. вместо того, что показывать сначала фрагмент флэшбека, а затем его полную версию, следовало бы ограничиться только ей), а сновидения персонажей сделать более разнообразными и оригинальными.
Основная проблема "Нулевого канала" заключается в том, что его авторы так старались перемешать прошлое и настоящее, реальное и вымышленное, дабы замаскировать простой по своей сути сюжет и выдать его за нечто сложное и глубокомысленное, что не заметили как подошли к финалу с целым набором нерешенных загадок.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Возможно я просто невнимательно смотрел, но я так и не понял, почему именно через двадцать восемь лет Эдди "позвал" Майка домой, дабы вселиться в его тело?
Т.е. раньше его вполне устраивало бродить по окрестностям городка в образе монстра, состоящего из детских зубов?
Допустим, он копил силы для осуществления перехода в чужое тело.
Из разговора Эдди с его школьной учительницей Френсис Бут становится ясно, что его могущество возрастало только тогда, когда он забирал жизни детей (иначе не расправился бы с четверкой подростков в Вороньем Гнезде, иначе не попросил бы Бут "отдать" ему ее сына, иначе годы спустя та же Бут не повела бы новое молодое поколение Айрон Хилл в лес к месту перерождения Эдди).
Однако в городке, начиная с трагедии 1988-го года, больше не происходило массовых убийств ни детей, ни взрослых людей.
За счет чего же Эдди существовал все это время?... Только за счет детских зубов?...
И еще вопрос: почему так получилось, что только один из братьев-близнецов стал обладателем сверхъестественной силы?
Мне показались неубедительными объяснения в духе "просто эта сила с рождения была в нем" и "нечто величественное было рождено из унижений" (типа, издевательства других детей над Эдди открыли у него паранормальные способности).
И кстати о Френсис Бут.
На мой взгляд, ее переход на темную сторону выглядел крайне нелепо.
Какой-то пацан (Эдди) вылечил ее от припадков и показал ее внутреннему взору какие-то "интересные картинки" и она тотчас решает принести в жертву своему малолетнему спасителю собственного сына, который судя по всему ее очень любил и заботился о ней (как минимум, подкладывал мягкую подушку под ее голову, чтобы она не разбила ее о пол во время очередного припадка).
В общем, создателям сериала явно стоило бы тщательнее работать над сюжетом.
Но при этом завершается сериал на удивление логично и органично (и не хорошо, и не плохо).
Таким образом, "Нулевой канал" — достаточно любопытный мистический проект с интересной идеей, страдающий от излишне медленной манеры подачи материала и небольших дыр в сценарии.
В семействе альманаха Redrum грядет пополнение — на подходе уже седьмой номер. Вдвойне праздничный, ведь он выйдет под Новый год и подведет черту под первым годом существования издания. В связи с тем, что тираж предыдущего номера раскупили за три дня и многие читатели просто не успели сделать заказ, редакция решила изменить порядок продажи. Теперь заявки принимаются до того, как номер выйдет из типографии.
Итак, до 13 декабря Redrum собирает заказы на альманах — по предоплате. После 13 декабря будет напечатано столько экземпляров, сколько будет оплачено. Чтобы всем всего хватило и никто не ушел обиженным. Рассылка, соответственно, начнется после 20 декабря. Сделать заказ можно в официальной группе альманаха.
А теперь слово создателям:
цитата
Мы уверены, что истинные любители хоррора ни за что не пропустят номер, которым мы завершаем 2016 год. Юбилейный (да, нам уже целый год!!!) номер альманаха RedRum отмечен золотым цветом обложки, счастливой цифрой семь и…
Смотрите, что будет внутри!
В первую очередь, как всегда – рассказы.
— Алексей Шолохов, "Книга, ножницы, черный бант" – о методике вызывания духов и неприятностях, которые могут при этом случиться;
— Александр Матюхин, "Коридоры" – о том, за что надо хвататься при слове "культура", чтобы не дать ей шанса погубить тебя;
— Виктор Глебов, "Нимфа" – запутанный детектив с мистикой, чертовщиной и непременным светом в конце туннеля – но только в самом конце;
— Евгений Абрамович, "Джек в темноте" – мистическая драма, замешанная на ирландском фольклоре и британской истории;
— Алексей Жарков, "Рисовые горшочки" – наводящие жути заметки путешественника, в которых нашлось место и британской истории и огромному количеству китайцев, которые все на одно лицо;
— Юлия Саймоназари, "Спрячь. Отведи" – о вечной любви до потери лица и о том, как нехорошо красть лица у других;
— Николай Скуратов, "Настоящая любовь" – безумный вирд о растворении себя в любимых и о том, как приносят в жертву;
— Валерий Лисицкий, "Ряха" – о том, как человек становится сам не свой, а жертвователя приносят в жертву;
— Мария Артемьева, "Волшебство" – о том, какие жертвы приходится приносить тем, кто делает чудеса своими руками.
А еще: в номере представлен сценарий Валерия Цуркана "Скорость", написанный для короткометражки в сетевом проекте "Районы тьмы".
Плюс к этому
– в рубрике "Обрубки" отнюдь не случайное место занимает миниатюра А.Жаркова "Художественная пальцерезка"; рассказом в стихах читателей порадует Александр Авгур; из статьи Александра Дедова в рубрике "Лектор" вы узнаете, как создавали голема, и что еще из еврейской мифологии весьма пригодно для использования в литературе ужасов;
— в рубрике "Мастерская. Инструменты" обладатель многих талантов Виктор Глебов расскажет, что такое "точка невозврата", и как использовать ее для построения сюжета.
В "Допросной" был приперт к стенке один из наших любимых авторов ужасов Максим Кабир…
И…Хотите еще?
Заранее спойлерить не будем, чтоб не перебить вкус, но обещаем: будут сюрпризы и подарки! ПРАЗДНИКИ ТАК ПРАЗДНИКИ!!!
Составлена библиография Питера Кушинга, английского актёра, офицера рыцарского ордена Британской империи, известного своими многочисленными ролями в классических фильмах ужасов. Хотя сам актер признавался, что предпочитает комедии либо мюзиклы. Однако он уважал своих зрителей: «Если они видят во мне Франкенштейна, то я буду сниматься в этой роли. Я, конечно, могу сыграть Гамлета, но кто из зрителей согласится заплатить свои деньги, чтобы посмотреть на это?».
В 50-е годы Питер Кушинг стал знаковым лицом на британском телевидении, затем судьба привела его на студию «Hammer Film Productions», прославившуюся производством фильмов ужасов. Там первой и одной из самых знаменитых ролей Кушинга стала роль барона Франкенштейна в фильме «Проклятие Франкенштейна/The Curse of Frankenstein» (1957), затем последовали роли в других фильмах, известных сейчас как «Классическая серия фильмов ужасов студии Hammer»: «Дракула/Dracula» (1958); первый цветной фильм о Шерлоке Холмсе «Собака Баскервилей/The Hound of the Baskervilles» (1959) и др. Став настоящей звездой студии Hammer, Кушинг снимался также в фильмах ужасов другой известной британской студии – Амикус: «Дом ужасов доктора Террора/Dr. Terror''s House of Horrors» (1965), «Я монстр/I, Monster» (1971), «Психбольница/Asylum» (1972) и т.д.
Грандиозным успехом в карьере Кушинга стала роль гранд-моффа Таркина в «Звёздных войнах» (1977) Джорджа Лукаса. Хотя сам Кушинг считал, что это его худшая роль, зрители рассудили по-другому. Кстати, изначально Джордж Лукас хотел взять Кушинга на роль Оби-Вана Кеноби, а роль адмирала Таркина предлагал Кристоферу Ли, но тот отказался.
Кроме работы Кушинг увлекался орнитологией, литературой и рисованием: написал две автобиографии, эссе «Dr. Frankenstein And I», а также многочисленные предисловия и послесловия к различным книгам в жанрах детектива и хоррора.
Его творческое наследие составило свыше 120 киноролей, больше половины из которых — в фильмах ужасов. В 1977 году Питер Хейнинг подготовил антологию «Peter Cushing. Tales of a Monster Hunter», посвященную ролям великого актера.