Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: С.Соболев, DeMorte

Авторы рубрики: bakumur, artem-sailer, swgold, polak22, isaev, versta, sanbar, inyanna, breg, visto, Barros, ceh, cat_ruadh, Claviceps P., denshorin, glupec, Kons, mastino, WiNchiK, Petro Gulak, sferoidi, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Календула, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin, Стронций 88, nufer, Пятый Рим, Ny, magister, Green_Bear, Толкователь, 2_All, 240580, darkseed, =Д=Евгений, Кибренетик, Thy Tabor, БорЧ, DeMorte, Pirx, Алекс65, Ведьмак Герасим, Иар Эльтеррус, mif1959, JimR, bellka8, chert999, kmk54, Zangezi, Fyodor, Леонид Смирнов, kenrube, Алексей121, keellorenz, Death Mage, shawshin, khripkovnikolai, amarkov, EllenRipley007, rvv



Статья написана 23 января 2011 г. 18:19

На прошедшей неделе были объявлены номинации на премию Филипа К. Дика (Philip K. Dick Award) за 2010 год:

Yarn, Jon Armstrong (Night Shade Books)

Chill, Elizabeth Bear (Ballantine Spectra)

The Reapers Are the Angels, Alden Bell (Henry Holt & Co.)

Song of Scarabaeus, Sara Creasy (Eos)

The Strange Affair of Spring Heeled Jack, Mark Hodder (Pyr)

Harmony, Project Itoh, translated by Alexander O. Smith (Haikasoru)

State of Decay, James Knapp (Roc)

Премия присуждается ежегодно выдающемуся произведению фантастики, опубликованному в США первым изданием в мягкой обложке. Победитель и возможные другие призеры будут оглашены 22 апреля 2011 на конвенте Norwescon 34 в Сиэтле, Вашингтон, США.

Как обычно бывает в случае с этой премией, многие из номинантов – авторы молодые, в наших краях зачастую неизвестные. Исключения бывают, когда издательство не хочет рисковать и выпускает в мягкой обложке какую-нибудь экспериментальную книгу или сборник рассказов довольно известного автора (так было в прошлом году со сборником Иэна МакДональда). Вот и на этот раз единственное знакомое имя – Элизабет Бир, которая за восемь лет, прошедших с публикации первого рассказа, выдала на-гора два десятка романов и один сборник, получила премию Джона Кэмпбелла как лучший дебютант, 2 Хьюги за малую прозу и несколько премий поменьше. В номинации стоит второй роман из ее трилогии «Лестница Якова» об одноименном корабле поколений, переживающем непростые времена: бунт, смена капитана и повреждения от взрывной волны сверхновой, которая отбросила корабль с курса куда попало. У автора уже давно выработался свой собственный стиль, но рецензенты отмечают здесь влияние Желязного и Пика.

Джон Армстронг, чей дебютный роман также выдвигался на эту премию, развивает его успех своим новым романом, место действия которого – тот же дистопический мир, которым правят мода и потребительство. Видения «дивного нового мира» и едкая социальная сатира нанизаны на динамичный сюжет. Критики уже навесили на этого автора экзотический ярлык "fashionpunk".

Олден Белл – псевдоним уже состоявшегося мейнстримового писателя Джошуа Гейлорда, под которым он выступил на ниве «южной готики». Его номинированный роман по форме – постапокалиптический трэш с зомбяками, по духу – ужас как литературный прием. Девиз главной героини – «убей или убьют тебя». Несмотря на всё это, коллеги хвалят автора за стиль и язык, всуе поминая Фолкнера (ого!) и МакКарти.

Похоже, что дебютный роман Сары Кризи заставит любителей НФ присмотреться к этому автору попристальнее. Еще бы, о терраформировании писали уже многие, но я что-то не припомню, чтобы у кого-то всё в этом процессе пошло наперекосяк. Борьба героев с этим безобразием и стремление исправить положение как раз и являются движком сюжета. Убедительные научные рассуждения, персонажи, которым хочется сопереживать, и зловещие неземные пейзажи не оставят равнодушным никого. Наверное поэтому роман получил похвальные отзывы от таких совсем разных писательниц как Вонда МакИнтайр, Труди Канаван и Робин Хобб.

Чего-то мне в этой номинации не хватало. Потом понял: стимпанка – куда ж теперь без него! Амбициозный роман ещё одного дебютанта Марка Ходдера как раз и заполняет эту нишу. Британия, 1861 год. Вся страна страдает от нашествия вервольфов, а в Лондоне бесчинствует нападающий на женщин Джек-Попрыгун. Справиться с этой напастью поручено (спи спокойно, Фармер!) сэру Ричарду Бертону, а в помощниках у него поэт Элджернон Суинберн. Его герои обнаруживают чудовищный заговор и технологию, способную изменить мир. Автор невероятно изобретателен. Подобно своим предшественникам на ниве стимпанка, Ходдер задействует множество знакомых исторических фигур, но предстают они в непривычном свете. Его роман полон не только сюжетных сюрпризов, но и всяческих антуражных штучек вроде паровых велосипедов, передающих сообщения попугаев и пневматического транспорта. Теперь у автора одна проблема – как достойно продолжить столь головокружительный дебют.

Следующий номинант необычен совершенно по-иному. Он японец, а японская фантастика – «это что-то особенного!» (с). Стремительная карьера писателя с необычным псевдонимом Project Itoh продолжалась немногим более двух лет, за которые он успел выпустить несколько романов и умереть. Место действия этого романа – еще один дивный новый мир всеобщего тоталитарного благоденствия. Я, правда, не совсем понял, в чём там интрига…

Еще один дебютант Джеймс Кнапп написал «адреналиновый триллер» с зомбяками, которых используют в армии как пушечное мясо (им что – они всё равно мёртвые)… Но это только фон, а на переднем плане – расследование ФБР. Рецензенты отмечают, что при страшной увлекательности, особой глубины в этой книге не видать.

Что ж, произведения в номинации очень разнообразные, на любой вкус. На мой взгляд, в тройке фаворитов будут Элизабет Бир, Сара Кризи и Марк Ходдер. Посмотрим, кого из них выберет жюри.

***

Ужасная новость: Джек Кетчум стал Грандмастером

Легенда жанра хоррора Джек Кетчум (псевдоним Далласа Майра) был удостоин титула Грандмастера путем голосования участников Всемирного конвента ужасов (World Horror Convention) 2011 года, который состоится 28 апреля – 1 мая 2011 года в Остине, Техас, США. Как прекрасно подгадали кон – аккурат на Вальпургиеву ночь!

В течении всей своей писательской карьеры Кетчум методично разрабатывал золотую кровавую жилу сплаттерпанка, а Стивен Кинг назвал его «самым страшным в Америке». Такую похвалу от такого дяди заслужить ох как непросто!

***

Хорошая новость: Локус объявил о подписке на электронное издание

Новость не о премиях, но важная и интересная. Знаменитый журнал Локус в этом месяце празднует выход своего 600-го номера, и посвещен он электронным изданиям. Одновременно с этим журнал стал выходить в электронном виде, а подписка на него стала приниматься в трех видах: только бумажный, бумажный + электронный, только электронный. Электронное издание доступно в форматах epub, .mobi и .pdf . В качестве примера прилагается образец, представляющий собой первые 13 страниц 600-го номера в формате .pdf . В этот образец попали все новости, фрагмент темы номера (Гейман) и оглавление, которое дает хорошее представление о том, что обычно бывает в журнале. Самое ценное в Локусе -- это многочисленные рецензии (на сайте бывает только 1-2 наиболее значительных из номера), интервью (на сайте только фрагменты), тематические серии статей, как здесь по электронным изданиям (на сайте только фрагменты), репортажи с крупнейших конов и международные обзоры фантастики и фэндома по странам (на сайте не бывают). Все скоропортящиеся новости и справочные материалы на сайте обычно представлены целиком. Подписку на Локус можно оформить здесь.

P.S. Образец тормозит при листании через Геймана, видимо, за счет обильной графики на полях. По крайней мере, так происходит на моем компе.


Файлы: Jan2011Sample.pdf (2639 Кб)
Статья написана 20 января 2011 г. 17:20
Размещена:

17 января в Париже умер французский писатель, член Французской академии Жан Дютур, автор более 60 книг, и в том числе фантастического романа «2024» (1975). На русском языке выходил сборник его романов и рассказов, в который вошел его вклад в холмсиану — роман «Воспоминания Мэри Ватсон», изящная викторианская стилизация, написанная от лица жены доктора Ватсона.

18 января в Санкт-Петербурге умер писатель, главный редактор журнала «Нева» в 1984-2006, Борис Никольский. К научной фантастике относятся его роман «Формула памяти» (1981), детская повесть «Три пишем, два в уме» (1978), цикл рассказов о Глебе Гурьянове и еще десяток отдельных рассказов. Вся его фантастика (кроме романа) включена в авторский сборник «Бунт» (1987).


Статья написана 19 января 2011 г. 16:48

Примечание переводчика: Глен Кук — человек мягко говоря не особо медийный. Собственного сайта у него нет, блог не ведет, интервью дает редко. Поэтому каждое из них — на вес золота. Нижеприведенное интервью Глен Кук дал блогу http://fantasyhotlist.blogspot.com/ почти два года назад. С тех пор кое-что поменялось, например на половину устарели планы. Роман SURRENDER TO THE WILL OF THE NIGHT вышел в ноябре прошлого года, да и роман о Гаррете с рабочим названием GILDEN LATTEN LOVE(RS) — это же Gilden Latten Bones, вышедший месяцем ранее. Хотя другие ответы представляют интерес и спустя два года.

Что бы вы могли рассказать Вашим читателям о Вашем цикле "Черный отряд", опуская излишние спойлеры?

Может быть, это общая вещь или другой взгляд на то, чем занимаются писатели, но я вообще не понимаю подобные вопросы. Есть книги. В них содержится ответ. О чем я могу проговориться? О чем еще нужно говорить?

Не могли бы Вы уточнить свой вопрос?

Насколько удовлетворительными вы находите издания "Книг Севера" и "Книг Юга", которые Tor Books переиздало в омнибусах спустя два десятилетия после их выхода? И что Вы скажите об омнибусах "Империи Ужаса", выпущенных Night Shade Books?

Я ненавижу омнибусные издания Черного отряда. Книги хорошо допечатываются, все время в продаже, причем в том виде, который подходит книжным полкам читателей. Но они оказались коммерчески успешными. Первый уже выдержал пять переизданий. А вот омнибусы "Империи ужаса" мне нравятся, потому что The Night Shade переиздали романы, которых не было в продаже долгое время.

Издадут ли в таком же виде "Сверкающий камень"?

Понятия не имею. О большинстве своих изданий я узнаю, когда меня просят поставить на них автограф.

Что вы можете рассказать своим потенциальным читателям о цикле "Орудия ночи"? Вы работаете над какими-нибудь продолжениями?

Действие цикла происходит в мире, альтернативном Европе 13го века. Различия обусловлены вымышленной географией и окружающей весь мир магической энергии, благодаря которой становится возможным существование абсолютно всех богов и дьяволов. К тому же цикл — это еще и эксперимент с плутовским сценариям. Вдобавок к двум уже опубликованным книгам я планирую написать еще SURRENDER TO THE WILL OF THE NIGHT (текст дописан и отправлен редактору) и WORKING THE GODS’ MISCHIEF (готова где-то половина).

Расскажите нам побольше о "Приключениях Гаррета".

Довольно размытый вопрос. Это книги об американском частном детективе, но действие разворачивается в фэнтезийном городе Танфер, поэтому во всех делах Гаррета задействован фантастический элемент.

Как вы думаете, какие у вас есть сильные стороны, как у писателя и рассказчика?

Даже не знаю, смогу ли я ответить на этот вопрос. Никогда не задумывался об этом. Кто-то скажет, что это — сюжет, другие — что персонажи.

Если бы Вы могли вернуться во времени, какой совет Вы бы дали молодому Глену Куку касательно его писательской карьеры?

Вложить все заработанные деньги в акции "Майкрософт". Возможно, помягче обходиться с женой. Знаете, быть замужем за писателем — нелегкая доля.

Черный отряд породил то, что лучше всего можно описать, как культ поклонников. Поскольку серия никогда не стала "мейнстримом", насколько приятно осознавать, как популярна серия была и остается по сей день?

Очередной вопрос, который я не понял до конца. Мне нравится тот факт, что "Черный отряд" по сей день не исчезает с магазинных полок. И я особенно доволен тем, что цикл хорошо продается за границей, откуда приходит большая часть моих доходов.

Что в первую очередь побудило вас написать цикл романов о Черном отряде?

Да не было какого-то особого озарения. У меня появляются идеи. Некоторые из них я воплощаю в жизнь. Единственной необычной вещью, касающейся Черного отряда, является то, что события начинают описываться с точки зрения "плохих парней".

Придуманные персонажи зачастую начинают жить своей собственной жизнью. Какой из ваших героев оказался самым непредсказуемым?

Самыми своенравными и неугомонными оказались герои "Приключений Гаррета". Когда они появляются на сцене, я просто сажусь и позволяю им играть. Они никогда не делают то, чего я от них хочу добиться в начале. Ни одна из этих книг не похожа на ту, которую я собирался написать.

Есть какие-то определенные клише жанра, которые вы бы хотели обыграть или сломать в каждом из ваших циклов о Черном отряде?

(Есть только один цикл о Черном отряде. Вся эта чепуха с подциклами лежит на совести издателя)

Нет. Единственное, что я хотел — это рассказать историю с точки зрения обычных пехотинцев, что само по себе не было каким-то сознательным желанием потрясти устои. Это может считаться нефиговым сюжетным ходом? Зависит от точки зрения. Я никогда не считал Черный отряд чем-то особенным. Кто-то может со мной не согласиться.

Говоря об этом сегодня, будет ли уместным сказать, что в середине 80-х жанр не был готов принять Черный отряд. В фэнтези доминировали такие зубры, как Дэвид Эддингс, Терри Брукс и Раймонд Фейст. Оглядываясь назад, готовы ли вы сказать, что ваша серия была слишком авангардной по стилю и тону.

Еще один вопрос, который я не понял. Мир всегда должен быть готов к тому, что люди считают особенным, потому что на такие вещи всегда будет спрос. Мои редакторы постоянно пинают меня, чтобы я работал быстрее. Мои книги до сих пор неплохо продаются. А что слышно о продажах упомянутых вами парней?

Вы пишете романы и рассказы на протяжении последних трех десятилетий. Что изменилось в жанре фэнтези с тех пор, как вы начали свою карьеру?

Понятия не имею, разве что те парни, что сделали себе имя, переписывая "Властелин колец", вряд ли пользуются большим спросом в наши дни. Я не Джером Сэлинджер, но и не уделяю особого внимания тому, чем занимаются другие. Я пишу книги. Отправляю их моему агенту. Он находит кого-нибудь, кто их издает. О! Я заметил, что последнее время книги изрядно потолстели, но сейчас они снова начинают "худеть".

Сильно ли изменилась сюжетная линия Черного отряда с тех пор, как Вы начали писать первую книгу, или Вы более или менее ясно представляли себе весь замысел с самого начала? Добавились ли к нему какие-либо характеры или наоборот, кто-то из первоначальных героев был вырезан из сценария. Вы вообще вносили какие-нибудь изменения в ваши первоначальные планы по мере написания всех трех циклов?

Потратив несколько дней на осмысление данного вопроса, я кажется понял, что вы имели в виду. Во-первых, изначально планировалось, что Черный отряд будет одиночной книгой, состоящей из серии новеллет. Только одна из них была опубликована независимо до того, как агент продал книгу "Тору". Редактору персонажи не понравились вообще. Но она сказала, что книга не выходит у нее из головы. Так что мы напились, пошумели и договорились, что я напишу трилогию. К тому моменту, когда я заканчивал "Белую розу", я примерно представлял себе, как будет развиваться история, начиная оттуда и заканчиваясь концом "Сверкающего камня". Изначально, кстати, я планировал, что "Камень" будет одной книжкой, такого же размера, как остальные. Оказалось же, что для реализации замысла понадобилось шесть книг, некоторые из которых были очень толстыми.

Я не делаю четких набросков. Обычно я начинаю с того, что имею смутное видение того, что должно получиться в итоге. А затем я позволяю взаимодействиям персонажей получить необходимый итог.

Множество авторов фантастики не читают книги своих коллег по жанру. Вы входите в это число? Если же нет, книги каких авторов заставляют Вас качать головой в восхищении?

Единственный автор, напоминающий мне о том, что пишу я сам, — это Стивен Эриксон. Если же говорить о тех фантастах, на книги которых я набрасываюсь в первый же день продаж, то это Том Холт, Терри Пратчетт, Диана Уинн Джонс и Тамора Пирс.

Все больше и больше писателей/редакторов/публицистов и агентов открывают потенциал всевозможных НФ и фэнтези блогов, сайтов и гостевых книг. Вы следите за тем, что там творится, особенно если это касается вас? Или это слишком походит на безумие?

Нет. К тому же, я все равно не думаю, что смогу разобраться, как найти в интернете что-то такое. Это звучит как напрасная трата времени. Когда у меня появляется свободная минутка, я смотрю бейсбол, CSI, ну или потворствую одному из своих секретных пороков, например смотрю "Могучих рейнджеров" или InuYasha. В конце концов, я могу просто почитать книгу.

Обложки в последнее время становятся очень горячей темой для дискуссий. Как Вы думаете, что должно находиться на обложке книги и что Вы думаете о тех обложках, что украшают конкретно Ваши произведения?

Обычно я стараюсь задержать дыхание и не кричать слишком громко. Вы не можете повлиять на обложку. Большой удачей считается, если художественный директор позволяет пользоваться вазелином, пока он тебя имеет. Хотя, должен сказать, что у моих книг есть и несколько замечательных обложек. Работы Хильдебрандтов украшают первые шесть романов о Гаррете. Обложки Дидье Граффе к первым французским изданиям Черного отряда гениальны. Мне нравятся американские обложки к первым шести романам о Черном отряде, потому что их рисовал мой хороший друг. Хотя они несколько примитивны, они хоть как-то передают происходящее в книге. Еще ряд обложек мне нравятся.

За границей обложки в основном ужасны.

Л.Е. Модезит-мл. как-то заявил, что Том Догерти — это один из самых недооцененных людей в фэнтези. Вы согласны с этим утверждением?

Понятия не имею, насколько низко Тома ценят другие. Лично мне этот парень нравится. И он, и его команда очень хорошо относились ко мне. Кажется, он привел в мир достаточно неплохое количество как отличных писателей, так и коммерчески успешных авторов.

Только честно, верите ли вы, что когда-нибудь фантастический жанр признают истинной литературой? Честно говоря, мне кажется, что еще никогда жанр не был представлен таким большим количеством отличных книг и серий, как сейчас, и все же до сих пор фэнтези и фантастике оказывается мало (если вообще оказывается) уважения.

Для меня все это — огромная лопата, полная стыдно сказать чем. Что получше — останется, что похуже — пропадет с концами. Что по этому поводу думают различные интеллектуальные профессора по большему счету не имеет значения. Джек Лондон и Чарльз Диккенс, Роберт Говард и Говард Лавкрафт — все они были писаками. И все они до сих пор печатаются. И, по большей части, их по сей день презирают люди, занимающиеся в литературе взаимной мастурбацией.

Со своего насеста высоко в горах я вижу, что слишком много людей, относящихся к фэнтези, принимают все слишком близко к сердцу. Да это вообще американская проблема. Все мы найдем одну или две вещи, к которым будем относиться слишком серьезно.

Каким автором бы вы хотели остаться в людской памяти? Что войдет в ваше творческое наследие?

Продолжая "слишком серьезную тему", отвечаю: Да мне плевать. Надеюсь, что авторских отчислений будет достаточно, чтобы приносить моей жене хоть какой-нибудь дополнительный доход. Иначе я повторю судьбу Бульвера-Литтона. Хотя, сдается мне, он завещал всем нам "Буря крепчает". Возможно, что-то подобное найдется и в моих книгах.

Какими проектами Вы планируете заняться в ближайшее время?

Текущие проекты включают в себя последнюю книгу "Помощников ночи", WORKING THE GODS’ MISCHIEF, следующий роман о Гаррете под рабочим названием GILDEN LATTEN LOVE(RS), новую книгу из цикла "Империя ужаса" (рабочее название A PATH TO COLDNESS OF HEART) и роман о Черном отряде под названием PORT OF SHADOWS.

Хотите чем-нибудь поделиться с фанатами на прощание?

Спасибо. Прекращайте воспринимать все так близко к сердцу. А теперь валите отсюда и купите еще по одному экземпляру всех моих книжек. У меня дети в колледже учатся.

Оригинал интервью лежит вот здесь.


Статья написана 18 января 2011 г. 23:06

Вот и подоспела первая номинация на одну из крупнейших НФ премий англоязычного мира и одну из двух наиболее значительных в Британии.

Британская Ассоциация Научной Фантастики (British Science Fiction Association) объявила финалистов своей премии за 2010 год. Голосовать за премию предстоит членам BSFA и участникам Британского ежегодного кона научной фантастики, в просторечии именуемого Истеркон. Победители будут объявлены на конвенте Illustrious (Eastercon 2011), который пройдёт в пасхальный уикэнд, 22-25 апреля в Бирмингеме, Великобритания.

Роман / Novel:

The Windup Girl, Paolo Bacigalupi (Orbit)

Zoo City, Lauren Beukes (Angry Robot)

The Restoration Game, Ken Macleod (Orbit)

The Dervish House, Ian McDonald (Gollancz)

Lightborn, Tricia Sullivan (Orbit)

Короткая форма / Short Fiction

• ‘‘Flying in the Face of God”, Nina Allan (Interzone #227)

• “The Shipmaker”, Aliette de Bodard (Interzone #231)

• “The Things”, Peter Watts (Clarkesworld 1/10)

• “Arrhythmia”, Neil Williamson (Music for Another World)

Нехудожественные публикации / Non-Fiction

• “Blogging the Hugos: Decline”, Paul Kincaid (Big Other)

• “With Both Feet in the Clouds”, Abigail Nussbaum (Asking the Wrong Questions)

• “The Wheel of Time” review, Adam Roberts (Punkadiddle)

Red Plenty, Francis Spufford (Faber & Faber)

• Notes from Coode Street Podcast, Jonathan Strahan & Gary K. Wolfe.

Живопись / Artwork

• Cover of Conflicts, Andy Bigwood

• Cover of Fun With Rainbows, Carlie Harbour

• Cover of The Cat’s Cradle, Dominic Harman

• Cover of Zoo City, Joey Hi-Fi

• “A Deafened Plea for Peace” (cover of Crossed Genres 21) Ben Greene

• Cover of Finch, Adam Tredowski

Так-так-так! Очень интересная номинация, особенно романы! Британская публикация звёздного романа Бачигалупи The Windup Girl, собравшего в прошлом году внушительный урожай премий в США, открыла ему доступ к двум основным британским НФ премиям – этой и Премии Артура Кларка. И здесь он, видимо, один из основных претендентов. Другим значительным претендентом является Иэн МакДональд со своим мощным романом The Dervish House, который я уже упоминал в своём прежнем посте. Место действия романа – Турция лет через 15. Страна сейчас и так на подъёме и уже является 15й по величине экономикой мира, а МакДональд предрекает ей еще более блистательное, но уж никак не беспроблемное, будущее. Второй эшелон претендентов – Кен МакЛауд, трёхкратный обладатель этой премии (дважды за романы) и других британских, американских и японских премий, и Триша Салливан, которая удостоилась этой премии всего раз. Уж не знаю, насколько роман МакЛауда хорош для британского читателя, но для нас он представляет несомненный интерес: в одной из постсоветских стран назревает революция, и её организаторы встречаются в виртуальном пространстве онлайновой игры (это вам ничего не напоминает?); британская главная героиня работает над сопровождением и развитием этой игры; она знает, что история её семьи связана с этой страной; по мере разворачивания событий она открывает для себя немало страшных тайн и скелетов в шкафу. Салливан известна конструированием убедительных сценариев ближнего будущего; в своем новом романе она демонстрирует дивный новый мир, преображенный технологией изменения сознания, незаменимой в образовании, самосовершенствовании и индустрии развлечений, но, как водится, что-то пошло не так, и выгребать последствия приходится не только всему обществу, но и отдельным людям… Серой лошадкой является новый автор Лорен Бьюкс, чей роман Zoo City – одновременно и нуар детектив, и городская фэнтези, и нечто крышесносное в духе Джеффа Нуна. Я буду болеть за МакДональда. Этот прекрасный писатель отнюдь не избалован премиями, даже у себя в Британии, несмотря на обилие номинаций. Бачигалупи крут, но премий у себя дома получил и так выше крыши. Пусть даст шанс и другим…

Номинация в крупной категории демонстрирует тенденцию: все пять романов – фантастика ближнего будущего, не глубже 20 лет. Посмотрим, проявится ли она в номинациях на другие премии.

В малой форме кроме Питера Уоттса мне незнаком никто. Все остальные – новые авторы, которые прокладывают себе дорогу рассказами. Болеть ни за кого не буду, но порадуюсь за Уоттса, если победит.

Разнообразие медийных форм в нехудожественной категории просто поражает: публикация в онлайновом журнале, в двух блогах, подкаст и традиционная книга. Не все номинанты мне знакомы, но подробный разбор в своём блоге всех, книга за книгой, романов «Колеса Времён» Роберта Джордана, предпринятый Адамом Робертсом, – подвиг беспримерный, учитывая объём материала. За него и буду болеть. Интересен самим фактом своего появления подкаст за авторством двух ведущих критиков в области фантастики. Самая необычная работа в номинации, пожалуй, – монография Спаффорда о том, что было бы если «советское экономическое чудо» заработало, и коммунисты открыли бы секрет прогресса, счастья и процветания. Хотелось бы услышать авторитетное мнение о книге специалиста в этой области Вячеслава Рыбакова. ;-)

Номинанты в обложечной категории говорят сами за себя. Что-то снова возвращается в моду минималистский стиль, который мне не по душе. По-моему, самая приличная обложка у британского издания Zoo City (белая). Я намеренно показал обе обложки этой книги, чтобы вы смогли их сравнить.

Что ж, номинация интересная, особенно категория романов. Дождёмся конца апреля и узнаем лауреатов. А до этого появится номинация на Премию Артура Кларка. Будет здОрово сравнить обе номинации и предсказать победителей обеих премий.


Статья написана 18 января 2011 г. 05:43


Популярный писатель-фантаст Андрей Круз сообщил, что завершил последнюю часть «Я еду домой». О чем будет новая книга автора? Если кратко, то «Он-таки доехал».

Круз также попросил не спойлерить в комментариях о сюжете книги, однако известно следующее:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Дрика погибнет. — Сэм погибнет. — Много невинных зомбей погибнет.

В новых планах автора — «Рейтар» и вторая часть «Тьмы». Будет ли продолжение «Гарпунщика»? Автор планирует вернуться к этой истории, но не сейчас.

Среди других планов автора — «Хочу придумать стрелковое упражнение про зомби. Для закрытого тира, желательно». Вариант с арбузами не подходит, поскольку потом приходится много убирать.

Также Круз огорчил многих читателей новостью, что «тема зомби закрыта начисто».





  Подписка

Количество подписчиков: 707

⇑ Наверх