автор |
сообщение |
iLithium
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто третий тур, дедлайн 22 декабря.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Новая цепочка на 93-й тур: Ольгун4ик Клован Филип Дик. Око небесное Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов Kavabanger Филип Дик. Око небесное Андрей Подшибякин. Последний день лета lawyer.1979 Гордон Диксон. Путь Пилигрима Андрей Подшибякин. Последний день лета NS 123 Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых Гордон Диксон. Путь Пилигрима Anahitta Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых Дэйв Дункан. Додек Shab13 Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев Дэйв Дункан. Додек Denver_inc Томас Майн Рид. На море Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев _fEnIkS_ Томас Майн Рид. На море Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
30 мая 2016 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Фанфики оценивать сложно
Очень было интересно, что же там сыны великих наворотили. А вон Вы их как...
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
|
gamarus
миродержец
|
1 июня 2016 г. 18:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Гейман "Океан в конце дороги"
Ещё до того как я начал читать «Океан в конце дороги» я знал, что книга мне понравится. Потому что она о детстве и написал её Нил Гейман. Но я совершенно не знал, какое настроение создаст этот небольшой роман. И это опять потому же, что её написал Нил Гейман, а от него можно ожидать чего угодно, кроме, пожалуй, скуки. Открыв книгу, с первых страниц, я тут же погрузился в немного грустную и густо пропитанное ностальгической атмосферой повествование. Не особо счастливый мужчина, уже за сорок, возвращается в городок, где провёл детство. Ноги сами ведут его к дому, где когда-то жила его подружка Лэтти Хэмпсток, со своей странноватой семьёй: мамой и бабушкой. Сев у пруда, который давным-давно они считали океаном, он не смог устоять перед напором воспоминаний. По началу, роман мне напомнил «Жизнь мальчишки» Маккамонна. Такие же тёплые и бережные воспоминания, разные мелочи, которые были так важны в детстве, но совершенно забываются с годами, немного таинственных событий — всё это одновременно умиротворяло и начинало интриговать. Наш герой, не смотря на то, что у него полная семья и есть сестра, чувствует себя одиноким. Лишь книги, да маленький котёнок подаренный отцом скрадывают его одиночество. Но даже устоявшееся равновесие в душе ребёнка постепенно рушится. Несчастный случай с домашним любимцем, переселение из собственной комнаты в комнату сестры делает мальчика ещё более несчастным. Но нет худа без добра. Трагедия, произошедшая с постояльцем, сводит героя с загадочной девочкой и её семьёй. Парень будто попадает в другой мир, где царят доброта, забота, уют и приятные хлопоты. Всё это отдаёт каким-то волшебством, вызывающим восторг и удивление. Дальше начинают происходить довольно странные события и герой с девочкой Лэтти ввязываются манящее своей опасностью приключение. Не буду раскрывать сюжет полностью, скажу лишь, что отправляясь расправляться со злом на границе миров, главный герой, невольно, стал сам проводником для него в наш мир. Зло хоть и принимает тривиальный образ домработницы, но суть его необычна, оно стремится выполнить желания людей. Да, да, всего лишь выполнить желания. Вот только прихоти и стремления людей далеки от светлых идеалов. В основном это деньги, похоть и сиюминутные мысли в приступах раздражения и гнева. С этого момента лёгкая волшебная сказка становится по-настоящему жуткой. Наш герой, и мы вместе с ним, испытывает всю мощь родительского равнодушия, и что страшно, насилия. Автор безжалостен к любому проявлению родительской черствости и жестокости, а потому оголяет конфликт, снабжая провокационными подробностями, которые делают книгу уже не детской. Как всегда Нил Гейман виртуозно жонглирует образами знакомыми нам с раннего детства. Например, выпечка и блюда старой мисс Хэмсток, которые так похожи на любимые лакомства, приготовленные нашими бабушками. Или старые сломанные игрушки, помогающие в борьбе со злом — ну кто из нас не хранил их до последнего, думая, что это нечто больше чем просто потрёпанные мишки, куклы и солдатики? И конечно Океан. Знаете, когда мне было лет пять, я первый раз съездил на море, я влюбился в него сразу и навсегда. Приехав домой, мы часто ездили к себе на дачу, она лежала в низине, а потому идя по возвышенности, до спуска к садовому товариществу я видел голубой горизонт, который, если чуть прищурить глаза, был так похож на море, на мой персональный Океан. Я всегда хотел дойти до конца дороги и упрашивал родителей не сворачивать вниз к даче, но разве взрослые обращают внимание на дурацкие фантазии детей? Когда ты ребёнок, ты не просто веришь, что чудеса бывают, ты убеждён, что они рядом. Жаль, что взрослея, мы не только не сохраняем этой веры, но всеми силами пытаемся оспорить её. Знаю, что многие прочитавшие эту книгу считают, что главный герой не в силах психологически справится вполне с реальным конфликтом и личными проблемами в детстве, преобразил свои переживания в подобие сказки, снабдив их сверхъестественными подробностями и деталями. Может это и так, но мне хочется думать, что всё, о чем нам поведал герой, было именно так, как он и описывал. Тогда и мои фантазии и мечты из детства, хотя бы на время пока я читаю книгу, имеют право на жизнь. Их нельзя забывать и загонять в дальние уголки памяти, ведь ими можно вдохновляться, держать за ориентиры. И ещё эта книга о трогательной дружбе и ответственности. У меня не было друзей, которые готовы были отдать за меня жизнь, вернее не было, слава богу, повода делать этого, но разве близкие люди, родители, учителя не отдавали часть своей жизни ради меня? Разве можно жить без благодарности за это? Разве мы не должны им хотя бы того, чтобы их усилия, время и хлопоты не пропали даром? Разве мы не обязаны пройти свой путь, так чтобы в конце нашей дороги нас ждал не тупик, а целый океан?.. Хорошая книга, и я это знал с самого начала.
|
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
2 июня 2016 г. 08:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamarus Нил Гейман "Океан в конце дороги" какой великолепный отзыв, немедленно ставлю эту книгу на свою полку и читать-читать)
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
gamarus
миродержец
|
2 июня 2016 г. 09:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vesnyshka какой великолепный отзыв
Спасибо! Очень приятно, что вам понравилось :)
цитата vesnyshka немедленно ставлю эту книгу на свою полку и читать-читать)
По моему, это мудрое решение :)
|
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
|
Goodkat
философ
|
2 июня 2016 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamarus Хорошая книга, и я это знал с самого начала.
Здорово написано! Я сам на половине книги подвис со своими проблемами ирл, но то, что успел прочитать, впечатляет. Хитрость еще в том, чтобы не стать заложником слишком высоких ожиданий, но с Гейманом как-то проще, от него не ждешь шедевра, а ждешь чего-то необычного, мистического и таинственного, взгляда с иного ракурса.
|
|
|
gamarus
миродержец
|
2 июня 2016 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Goodkat Хитрость еще в том, чтобы не стать заложником слишком высоких ожиданий
Полностью с вами согласен, впечатление это может подпортить изрядно. Но здесь я с книгой вошёл в унисон с первых строк, и не смотря на то, что настроение в книге меняет тональности не раз, всё у нас с ней сложилось удачно. Чего и вам желаю
|
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
3 июня 2016 г. 10:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аластер Рейнольдс. Город Бездны.
Добро пожаловать в Город Бездны − место, которое может являться сумасшедшему архитектору в безумных снах. В результате эпидемии пораженные вирусами здания искажаются, скручиваются, обрастают причудливыми наростами и стеблями. Обитатели города под стать своему дому. Здесь есть нижний уровень Малч, где живет низший класс, и есть Кэнопи − верхушка, принадлежащая бессмертным-послесмертным − тем, кто выжил после эпидемии, поразившей вживленные в их тела наномеханизмы. Низ озабочен повседневными проблемами, пресыщенный верх изощряется в поисках всего, что может придать остроты их бессмертному существованию.
В романе, как и в самом Городе Бездны, есть несколько уровней. По сути это три истории, которые в итоге переплетутся воедино. Верхний уровень − повествование от первого лица некого Таннера Мирабеля, бывшего телохранителя мафиозного босса с планеты Окраина Неба. Мирабель явился в Город Бездны в погоне за человеком, которого он намерен убить. Второй уровень − экскурсы в прошлое Таннера, его воспоминания о событиях, за которые он жаждет отомстить, считая завершение кровавой вендетты делом чести. Пласт третий, глубинный − невесть как вторгающиеся в сны Таннера эпизоды из жизни Небесного Хаусманна. Небесный столетия назад возглавил космическую экспедицию, заселившую Окраину Неба, а потом был распят как великий преступник и обожествлен своими последователями.
Если снять с романа всю фантастическую кожуру, под нею обнаружится классический крутой детектив, с мафией, наркоторговлей, вендеттами, двойными агентами, осведомителями и разборками между кланами. Шахматная партия с обманными ходами. Охота, в которой не разберешь, кто охотник, а кто добыча.
Психология гомо сапиенса далекого будущего не только не ушла вперед по сравнению с современностью, но как бы не стала еще более жестокой и примитивной. Бессмертные, прожившие пару столетий, ведут себя как капризная золотая молодежь, жадная до рискованных развлечений. Руководители космической экспедиции вместо того, чтобы объединиться в стремлении к общей цели, конкурируют друг с другом за то, чтобы именно их звездолет первым достиг места назначения, причем любой ценой. А после приземления на планету, само собой, между колонизаторами немедленно начинается война.
Но еще шаг − и под крутым детективом обнаруживается еще одна бездна. Эта бездна в душе главного героя, который вдруг обнаруживает, что он не тот, кем себя считал. И, несмотря на все психологические увертки и игры с высокотехнологичными манипуляциями сознания, образ главного героя остался недоработан. Вопрос, считать ли главного героя положительным или же отрицательным персонажем, автор оставил размытым. «Я буду решать этические проблемы, когда подотру кровь с пола». Но как-то его жалкие потуги стать хорошим выглядят крайне неубедительно.
А всё остальное − экшен, фантазия и хитро закрученный многоуровневый сюжет − на высоте.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Goodkat
философ
|
3 июня 2016 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Гейман «Океан в конце дороги» Роман, 2013
С некоторых пор зарекся оставлять много букв о произведениях, которые сильно впечатлили, не хочется марать работу мастера графоманским отзывом, но тщетно. За такие книги авторам хочется сказать спасибо, пожать или поцеловать руку (в зависимости от пола), купить еще пару изданий, чтобы подарить их друзьям, родителям и подросшим детям. И, конечно, написать о них столько, сколько просит душа.
«Океан в конце дороги» — психологическая мистика и мифологическое фэнтези о детстве. Атмосферное погружение в океан авторских воспоминаний, в мир острых и ярких подростковых ощущений. Это путь назад во времени, в прошлую жизнь, где все запахи живые, а чувства — настоящие.
Маленький нелюдимый мальчик совершает роковую ошибку, отпускает руку друга, которую должен был держать крепко. Зло, обитающее на одном из тысячи планов и пространств, пробирается через него в мир людей. Зло в виде жутковатой «Мэрри Попинс», фирменного сказочного перевертыша в стиле Геймана. Причем Зла, как такого, в романе нет. Все сущее имеет свою цель и место в Пруде-Океане на заднем дворе фермы — аллегорической Вселенной не только этого мира, но и множества других. «Мир не такой, каков он, а такой, каковы мы», — перефразированная цитата расцветает здесь новыми красками. Зло растет внутри людей, а не прибывает с других планет и миров. Хорошо, когда враг понятен и на виду, от такого не сложно избавиться. Но что делать с тем, что сидит внутри, чего, порой, и не увидеть без посторонней помощи?
Гейман смотрит на жизнь сквозь призму детского взгляда, ведь ребенок — чистый потенциал, резервуар непосредственности и неуемности. Он находит счастье в малом, в красоте простоты и приземленности в пику взрослым, чья вечная жажда денег приводит лишь к самоубийству на заднем сиденье угнанной машины. Мальчик видит вещи такими, какие они есть: деньги — костью в горле; гувернантку, с которой развлекается папа, — чудовищем. Чем-то все это напоминает Брэдбери: теплотой и особой внимательностью к деталям и бытовому счастью. Мрачные пророчества сбываются, мир меняется, но плавно и незаметно, а на фоне медитативно протекающих метаморфоз маленький безымянный мальчик познает мудрости жизни...
С удовольствием погрузился в «Океан» — взрослую, густую, как чай для строителей, в котором стоит ложка, лиричную сказку образов от фокусника и мастера перевоплощений, и вернулся, нет, не другим человеком: я все тот же, только смотреть на обычные вещи стал по-иному.
Спасибо, рулетка и gamarus!
|
|
|
gamarus
миродержец
|
3 июня 2016 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Goodkat я все тот же, только смотреть на обычные вещи стал по-иному.
По-моему, это высшая похвала произведению и автору. Отличный отзыв, коллега!
|
|
|
Denver_inc
миротворец
|
4 июня 2016 г. 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Елена Катишонок. Против часовой стрелки Книга понравилась гораздо больше, чем первая "Жили-были старик со старухой". Может из-за того, что я уже был знаком с основными персонажами, а может просто потому, что главная героиня Ирина (дочка старухи Матрёны) мне показалось очень правильным и заслуживающем уважения персонажем. В романе описывается продолжение истории семьи Ивановых, и в этот раз качестве главного героя Катишонок выбрала Ирину — бабушку Лёльки. Интересно было читать про события, описанные в первой книге, но уже с другой точки зрения. Взгляд со стороны помогал понять мотивы поступков тех или иных Ивановых, даже, если ничего хорошего в этих поступках не было. В итоге: хорошая семейная сага, с живыми и настоящими героями, каждый из которых был со своими тараканами и от этого казался ещё ближе и роднее. И если после первой части я сильно сомневался, стоит ли читать продолжение "Жили-были старик со старухой", то теперь точно настроился, прочесть окончание трилогии, чтобы обязательно узнать о том, как сложилась судьба, полюбившейся мне Лёльки. Но не сейчас, надо взять паузу... Оценка: 7/10
|
––– Читаю: Дем Михайлов - Рассказы о Вальдире. Слушаю: Антология - Крик дерева. |
|
|
SkoomaLover
авторитет
|
4 июня 2016 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Гейман История с кладбищем Не знаю, входит ли подобная терминология в "академическую" жанровою классификацию, а если и входит, то относится ли "по умолчанию" История с кладбищем в эту корзину. Но для себя я определил Историю, как "неоготическую сказку". В послесловии к роману помимо перечислений реверансов Геймана в сторону Книги джунглей Киплинга и британского фольклора упоминается схожесть с книгами циклов о Поттере и Бартимеусе соотечественников Геймана — Роулинг и Страуда. И хотя, действительно, в обоих случаях есть и история о "мальчике, который выжил"/"мальчике, дружащим с потусторонним", и готичность, и подростковая легкость повествования, я считаю, что различия гораздо более существенны. В первых двух случаях авторы не захотели писать сказку. Они стали писать фэнтези — придумывать сеттинг, вселенную, фракции, какие-никакие лор и правила мира и т.д. — но все, конечно же, вышло дырявым, как решето. Гейман написал именно сказку. Сказку, где мир написан широкими мазками, где не будешь и не захочешь, задаваться вопросами а что?, а как?, а кто?, потому что видно — это сказка, а сказка рассказывает историю героя. Сказку, которую легко можно пересказать по памяти, вообще не потеряв ничего из сюжета, причем в произвольном порядке глав, да и вообще каждую главу по отдельности. Сказку, которая на любой вкус: как было упомянуто выше, разбив на главы, мы получим сказку про дружбу, сказку про смекалку, страшную сказку, сказку про ответственность и прочие. Книжка вся так написана. Пропитана духом народных преданий. Прочитайте под перестук дождя, сидя под пледиком с чашкой чаю — не найдете откровений, но точно покажется, будто за окном не отечественный раздолбаный асфальт, а затянутые английским туманом мощеные мостовые. А вот если у вас есть в меру маленький ребенок — проведите несколько вечеров, почитайте ему вслух, мне кажется, книга идеальна для этого.
|
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
5 июня 2016 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Альфред Ван Вогт. Пешки Ноль-А
Во второй части трилогии "Ноль-А" получают объяснения почти все вопросы, возникшие после прочтения первого романа. География приключений расширяется, мы видим другие населенные людьми планеты, помимо Земли и Венеры, на первый план выдвигается военное противостояние Империи диктатора Энро и Лиги Благородных — объединения демократических планет. Энро талантлив, Империя имеет весомые шансы на победу, и Гилберт Госсейн призван переломить сложившееся соотношение сил.
На протяжении всего действия в сюжете присутствуют разные загадки и тайны: предсказатели, Спящий Бог, особенности анатомии мозга главного героя, инопланетяне. Тайна обозначается, проявляет себя, озадачивает, раскрывается, иногда в полной мере, иногда в части, но в целом первые две книги цикла представляют собой законченную историю.
Галактическая война постепенно отодвигается на второй план, главный герой вовлекается в разгадывание гораздо более масштабных и интригующих событий. Феномен Гилберта Госсейна получает объяснение, правда, для Земли и других населенных планет он так и останется уникальным реликтом, ибо единственный, но, возможно, с его помощью человечество получит доступ к своей изначальной истории, и это повлияет на политическую обстановку в Галактике.
Несмотря на насыщенный сюжет, роман очень спокойный, в нем множество философских отступлений, с позиций нашего времени несколько наивных, но для 1949 года, когда он был написан, всё это наверняка выглядело свежо и оригинально. Автор предпринял попытку сформулировать принципы нового отношения к миру, жизни, мышлению, человеку. Попытка зачетная, суть философии Ноль-А по прочтении книги укладывается в голове. Вполне возможно, что следование ей на протяжении жизни нескольких поколения действительно может привести к формированию полностью самоуправляющегося общества, как на Венере.
Герои прописаны несколько блёкло. Даже Гилберт Госсейн скорее иллюстрирующий инструмент к идее, чем живой человек. Но применительно к главным целям романа — показать принципиально новое социальное сообщество, скрытно интегрированное в привычную среду, значение воспитания, интеллектуальной и эмоциональной самодисциплины для расширения возможностей человеческого мозга, неабсолютности любых истин ввиду привязки их к конкретному ограниченному научному базису и многих других моментов, составляющих основу неаристотелевского взгляда на мир, таких героев достаточно. Яркие персонажи сработали бы даже во вред, отвлекая внимание и мысль.
Роман написан почти семьдесят лет назад и с позиций сегодняшнего читательского опыта может показаться простоватым, но он и сейчас читается с интересом, к словам Автора хочется прислушаться, с чем-то согласиться, с чем-то поспорить, что-то запомнить для себя. Это значит, книга удалась, она прошла проверку временем.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Goodkat
философ
|
5 июня 2016 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Барбара Хэмбли Драконья Погибель 1985, роман
«Драконья Погибель» — классика героического иронического фэнтези с упором на психологию бытовых отношений между персонажами. Стандартная завязка: есть герой, есть злодей и традиционные декорации для них; герою надо разобраться со злодеем. Изюминка в том, что герой оказывается не таким, какой описан в балладах, а злодей может быть и вовсе не злодей. К сожалению, сей привкус затеняют моральные муки главной героини, примерно треть книги мы будем решать, кем лучше быть: карьеристкой или хранительницей очага.
Мне было сложно оценить роман. Хотелось бы поставить балл выше за прекрасную идею и мораль, но для этого ему надо было быть повестью, а не романом. Это история переживаний дамы, перед которой стоит нелегкий выбор: на всю жизнь связать себя обязательствами или остаться свободной. В книге очень много женских переживаний «из пустого в порожнее», там, где мужчина уже давно бы поставил точку, независимо от принятого решения. Нет, я ничего не имею против женской рефлексии, когда она в меру, но автор акцентирует на ней внимание львиной долей повествования.
С другой стороны, в этих душевных изысканиях заключен мощный эмоциональный заряд: столкновение романтических возвышенных взглядов с тоскливой повседневностью. В полной мере прочувствовать это сможет тот, кто переступил определенную возрастную и социальную черту (в частности, порог ЗАГСа), и продержался за ней немалое количество лет. Особенно порадовала метафоричность описанной ситуации, то, как за архетипами фэнтезийными писательница укрыла современные. Финальная часть подведения итогов звучала для меня апофеозом, хотя вся мораль уложилась в одной строчке.
Роман силен именно тем, что заключает в себе основополагающую философскую идею, прекрасно описанную цитатой Пауло Коэльо: «Великая сила всякого человеческого существа — осознать любовь. Любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами».
|
|
|
Goodkat
философ
|
5 июня 2016 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SkoomaLover, спасибо за выбор, особенно учитывая то, насколько узкую полочку я второпях предоставил. Сам я вряд ли бы дошел до этого романа, не смотря на то, что испытывал к нему необъяснимую тягу. Теперь знаю, в чем причина
|
|
|
dontpanik
миротворец
|
6 июня 2016 г. 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Станислав Лем "Больница Преображения"
В целом роман понравился и в отличие от других книг Лема, которые я читала до этого, "Больница Преображения" не вызывала у меня сонливости, а читалась достаточно легко. Единственная трудность, которая иногда возникала, так это достаточно специфические имена.
Семья ГГ точно такая же, как любая современная среднестатистическая семья — многие члены семьи не знают друг друга в лицо и собираются вместе только в случае изменения численного состава: свадьба, рождение или похороны.
В нашем случае судьба свела ГГ с его родными на похоронах. На следующий день он получает приглашение от приятеля устроиться на работу в психиатрическую клинику, находящуюся неподалёку. Не смотря на описания пациентов клиники, их болезней, реакции ГГ на всё это — ничто не вызывает отторжения и неприятных эмоций.
Действие романа происходит в самом начале войны. Первое время это никак не сказывается на жизни клиники: врачи и пациенты живут обособленно, особо не контактируя с внешним миром. Но беда не обходит их стороной. До врачей доходит слух, что немцы скоро будут у них и никто из пациентов не спасётся. Больше всего пугает ожидание участи, а не сам факт. Врачи пытаются спасти хоть кого-то из пациентов, но всё тщетно. Сами они остаются живы, немцы отпускают гг и остальных, но это радость с горьким привкусом.
Пусть пациенты были психически больные люди, их всё равно очень жаль.
10/10
|
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
7 июня 2016 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аластер Рейнольдс ,,Город Бездны''
Прочитав ,,Город Бездны" я поняла, что события здесь происходят за несколько десятков лет до отправной точки ,,Пространства Откровения". Как мне увиделось никакой особой значимой связи в сюжете этих книг нет, поэтому читать их можно в любом порядке. В ,,Пространстве Откровения" присутствовала холодная атмосфера, тайны колоссальных масштабов, грандиозность и значимость событий. ,,Город Бездны" не достигает такого размаха. Но в нём присутствует динамика, энергия движения и, конечно же, тайны – без них не обходится ни одно произведение Автора. И вообще, Автор на каждом шагу находит чем удивить и заинтересовать читателя. Ещё в самом начале романа он показал грандиознейшее сооружение – лифт, уходящий с поверхности планеты на колоссальную высоту. И казалось бы, что ещё может произвести такое же сильное впечатление. Вопрос отпадает, когда попадаешь в сам Город Бездны – центральный образ романа. Своей многослойностью, мрачностью, темнотою души, скрытыми тайнами, неприкрытыми мотивами он очень похож на главного героя романа, отправившегося в путь с одним желанием – отомстить. Этот город, выросший на краю гигантского кратера когда–то был пределом мечтаний для многих. Теперь это крайне опасное место: вирус поражает высокотехнологичные механизмы и имплантанты, он изменил этот город до неузнаваемости. Но всё же он пленяет своей упаднической красотой, поражает и удивляет своими экспериментами – генная инженерия, нанотехнологии, биотехнологии здесь развиты в высшей степени. Но небольшому количеству аристократов здесь скучно – поэтому постоянно ведётся поиск развлечений: ,,топливо грёз", прыжки в бездну, охота на живого человека под названием ,,Игра'' и всё это с горячим желанием пощекотать нервы. Поэтому то находятся несколько желающих помогать главному герою–одиночке в его поисках – хоть какое–то непохожее ни на что развлечение. Детективная составляющая разветвляется достаточно быстро и уходит не только вперёд, но и в прошлое нашего героя и вообще в очень далёкое прошлое. И окончательно разобраться в главном герое удастся не сразу. Вроде только проникнулась к нему, поняла его мотивы, начала ему как–то симпатизировать и тут Автор раскрывает новые карты, что в корне меняют к нему отношение. У меня вновь произошла переоценка его действий – уже не так легко понять каков же он, главный герой, а главное – кто он. Он тот, кому случалось проникать через границы, подобно призраку, он субъект с десятком биографий и несколькими вариантами прошлого, каждый из которых правдив и ложен одновременно, риск для него это обычное дело, он наживал себе врагов так, как другие заводят приятелей – он был решителен и свободен в любом выборе. Он был человеком, который спокойно обдумывал убийство и планы мести, которые в итоге и привели его в Город Бездны. Но и это не всё. У Автора в рукаве оказался важный козырь. Ведь не даром так далеко в прошлое уходит повестование, где раскрывается личность совершенно неординарного человека – Небесного Хаусмана, который для одних стал объектом религиозного поклонения, а для других проклятием и преступником. Но он был историческим деятелем, человеком, который совершил жесточайшее преступление и понёс столь же страшное наказание. Но он стоил того, чтобы его помнить, потому что подарил целый мир. В истории полным-полно таких людей со сложной репутацией – их деяния не черны и не белы, а окрашены в мутные оттенки серого. Но в итоге, по раскрытию всех тайн, симпатизировать главному герою трудно – думаю, что Автор и не ставил такой задачи, он просто попытался показать все грани сильной личности, через что ему приходилось переступать, чем платить, чем жертвовать и к чему это привело. Роман интересный, увлекательный. Его бы подсократить чуток – удалить некоторые моменты, которые ничего не дают или поменять на больший психологизм в главном герое. Ведь он раскрывает в себе столь грандиозные тайны, а свыкается с этим как–то уж очень легко и быстро. Очень часто он скрывает свои истинные мотивы, боится проговориться и тут же раскрывает первой встречной всю подноготную своей истории и делает это не один раз – конечно красивой женщине ему трудно отказать в любопытстве. А в целом читать было здорово. Этот роман в очередной раз показал, что фантазия у Автора – что надо! 8/10
|
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
7 июня 2016 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ev.Genia или поменять на больший психологизм в главном герое. Ведь он раскрывает в себе столь грандиозные тайны, а свыкается с этим как–то уж очень легко и быстро.
Вот мне тоже именно этого немного не хватило. Автор недотянул с образом главного героя. Как-то персонаж распадается на куски, а в итоге, в отличие от сюжета, так и не складывается в одну головоломку. Хотя не исключено, что глубокий психологизм просто не свойственен Рейнольдсу, он берет другим.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
7 июня 2016 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anahitta не свойственен Рейнольдсу – вполне возможно. Потому что в ,, Пространстве откровения'', как мне помнится, мне тоже этого не хватило – а ведь очень напрашивалось.
цитата Anahitta берет другим – это точно...
|
|
|