автор |
сообщение |
iLithium
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто третий тур, дедлайн 22 декабря.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Новая цепочка на 93-й тур: Ольгун4ик Клован Филип Дик. Око небесное Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов Kavabanger Филип Дик. Око небесное Андрей Подшибякин. Последний день лета lawyer.1979 Гордон Диксон. Путь Пилигрима Андрей Подшибякин. Последний день лета NS 123 Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых Гордон Диксон. Путь Пилигрима Anahitta Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых Дэйв Дункан. Додек Shab13 Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев Дэйв Дункан. Додек Denver_inc Томас Майн Рид. На море Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев _fEnIkS_ Томас Майн Рид. На море Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
kosh543
гранд-мастер
|
26 мая 2016 г. 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Г. Л. Олди «Мессия очищает диск»
Это моя первая книга у данных авторов. И знакомство прошло удачно. «Мессия очищает диск» — отличный приключенческий роман с лихо закрученным сюжетом, но не очень динамичный (что здесь совсем не минус). Действие происходит в Китае, дух которого авторам великолепно удалось передать. Герои живые и интересные. Даже "попаданец" есть (и это здесь не минус), который сопоставляет кармическую систему с информационной. Всё это щедро сдобрено восточной мифологией и философией. Присутствуют лирические отступления, за рассуждением авторов в которых интересно наблюдать. И юмор — лёгкий, местами ироничный. Ад, погрязший в бухгалтерии, ослик-философ, злой дух "Бо-Дун"... С удовольствием продолжу знакомиться с творчеством этих замечательных авторов.
|
|
|
Харп
философ
|
26 мая 2016 г. 09:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kosh543 Это моя первая книга у данных авторов. И знакомство прошло удачно.
Люто советую Герой должен быть один с Одиссеем. Больше ничего не читал, все оттягиваю
|
|
|
kosh543
гранд-мастер
|
26 мая 2016 г. 09:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Харп Люто советую Герой должен быть один с Одиссеем. Больше ничего не читал, все оттягиваю
Спасибо. Стоит на полке — ждёт. Я тоже всё оттягивал, но теперь (спасибо A.Ch и рулетке), думаю, примусь за него гораздо быстрее.
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
26 мая 2016 г. 09:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Харп Люто советую Герой должен быть один с Одиссеем. Больше ничего не читал, все оттягиваю Посоветуйте мне его на следующую рулетку, если совпадут звенья цепочки. Я начала и пока бросила. Не идут у меня эти авторы, категорически. Вроде все при них, а не цепляет.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
26 мая 2016 г. 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик Не идут у меня эти авторы, категорически. Вроде все при них, а не цепляет.
Вот и у меня с Олди то же самое. Хочу как-нибудь еще раз их попробовать. Если и третий раз не пойдет — значит, не судьба.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
26 мая 2016 г. 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anahitta Если и третий раз не пойдет — значит, не судьба. Тогда я не знаю какой у меня раз. Потому что я начинала Кукольника, Герой должен быть один и Богадельню не по одному разу, и никак. В общем, без помощи рулетки я не смогу им поставить достойную оценку скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) 1 За отрыв меня от других книг.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Харп
философ
|
26 мая 2016 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик Посоветуйте мне его на следующую рулетку, если совпадут звенья цепочки. Я начала и пока бросила. Не идут у меня эти авторы, категорически. Вроде все при них, а не цепляет.
так я ж с января не играю через тур, мб, присоединюсь, а пока сессию крыть надо несмотря на всю витиеватость и, кгхм, сложность книг Олдей, всегда нахожу в их тексте что-то волшебное, свое, что цепляет. и это очень приятное чувство, на самом деле. когда текст и непростой, и близкий при етом. как-то так
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
26 мая 2016 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Харп так я ж с января не играю Вот именно поэтому я до сих пор и не дочитала ни одной!!!! книги Олди
цитата Харп мб, присоединюсь ждем.
цитата Харп а пока сессию крыть надо Удачи, ни пуха, ни пера, пятак под пятку ну и пр.
цитата Харп когда текст и непростой, и близкий при етом В общем, без вас — никак.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
26 мая 2016 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ольгун4ик, на будущее — Олди и на моей полке стоят. Может, к следующему туру еще их романов туда добавлю.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
kosh543
гранд-мастер
|
26 мая 2016 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Харп несмотря на всю витиеватость и, кгхм, сложность книг Олдей, всегда нахожу в их тексте что-то волшебное, свое, что цепляет
Вы же только одну читали?
|
|
|
Харп
философ
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
26 мая 2016 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Anahitta , не увидела. Зато увидела ту, что стояла у меня на полке — Хранителя. Я сейчас категорически бумагу предпочитаю. Но Олди у меня есть аудиозаписи и теперь ещё одна, только что подаренная лабиринтом. Почитаем
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Goodkat
философ
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
26 мая 2016 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Олди вокруг нас. Но без вас больше даже не начну. Сколько можно бросать их.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
gamarus
миродержец
|
26 мая 2016 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стивен Кинг "Жребий"
Образ вампира один из самых популярных в литературе. Но не в ней одной. Про упырей снимают кино, телешоу, делают видеоигры, про них ставят даже мюзиклы. Они уже давно призваны не только нагнетать на нас волны ужаса, мы уже привыкли, что их можно встретить в комедиях и любовных романах. Утеряв в моём сознании связь с синонимом "страшно", я думал, что вампиры уже не смогут вернуть свои позиции и напугать меня по-настоящему. Пока я не решил прочитать книгу "Жребий Салема" Стивена Кинга. Без сомнения, для меня это было триумфальное возвращение к истокам, к настоящей классике жанра и при этом за авторством одного из самых любимых мною Авторов. Кинг, в своих интервью не скрывает, что в "Жребии" он заигрывает со знаменитым романом "Дракула" Брэма Стокера, и в принципе это чувствуется. Но лишь в виде преображённых, порой до не узнаваемости, проекций пропущенных через столетие. И так, завязка. В городок Новой Англии приезжает молодой, но уже известный писатель Бен Майерс, недавно переживший трагическую гибель любимого человека. Он хочет написать новый роман и заодно избавиться от детских страхов связанных с жутким домом Марстена. К его удивлению, он узнаёт, что у этого дома, буквально на днях, появились новые, загадочные владельцы. Практически одновременно с этим в городе начинают происходить довольно трагические вещи. Сначала, во время прогулки, пропадает ребёнок. Его брат, который был с ним, нечего не помнит, но находится явно в шоковом состоянии, через несколько дней он умирает, с неясным диагнозом. Затем таинственные и зловещие события набирают обороты: исчезновение людей, неожиданные смерти, начинают пропадать даже трупы… Кое-какие догадки или хотя бы понимание, что эти происшествия связанны между собой, возникают у главного героя. В это же время, пожилой школьный учитель переживает свою порцию ужаса и для него картина происходящего выстраивается в совсем уж невероятную теорию. В городе появились вампиры! Бен, его новая девушка Сьюзен, школьный учитель Мэтт Берк, местный эскулап Джеймс Коуди и бойкий, рассудительный, мальчишка Марк Петри, объединяют усилия и пытаются найти выход из положения и остановить Зло. "Жребий" это второй роман Стивена Кинга, но уже тогда он понимал очень важную вещь. Люди нечасто, по-настоящему и всерьёз, переживают за других людей, если они с ними не знакомы и события происходят где-то далеко. По этому, не скупясь на слова, он делает так, чтобы у читателя сложилось впечатление, что всё действие происходит по соседству, а с героями книги они уже давно знакомы. Это достигается и детальными описаниями быта, и хорошо прописанными характерами, нередко, Автор, ищет эмоциональные точки соприкосновения. Ведь герои становятся ближе, если наши воспоминания из детства так похожи, если у нас общие стремления и убеждения. Объединять нас могут и страхи, тайные желания, и даже грехи. Кингу уже тогда было недостаточно сказать "Бу!", чтобы напугать нас. Он накручивает читателя, терпеливо и методично, заставляя нас переживать волны страха, раз за разом. При этом, не забывая про изрядную долю драматизма. На этом романе отлично видно, почему тема вампиров так благоприятна для подобного жанра. Вампиризм распространяется как вирус, в геометрической прогрессии, в какой-то момент становится сродни безжалостной стихии, не щадящей не женщин, не стариков, не детей. И зараза может поразить людей очень близких нам, от которых нельзя просто отвернуться и тем более убить. От этого у нас складывается ощущение полного бессилия, растерянности и незащищённости. Подобная атмосфера безнадёги очень хорошо предана в этом романе. Так же Кинг будет рассуждать на излюбленные темы: о природе Зла, о роли обывательского равнодушия и мелочных обид в нём и об истинной вере, как о спасении от него. Впрочем, это и многое другое, что читатель сорок лет назад впервые встретил в этом романе Стивена Кинга, получит развитие в других его книгах. Кстати, это ещё один повод прочитать книгу, что бы проследить метаморфозы творчества этого Автора. Не могу не упомянуть ещё одно главное действующее лицо романа — сам город Салемс Лот. Не случайно в книге несколько объёмных глав так и называются "Город". Салемс Лот похож на живой организм, со своим характером, памятью, снами, наконец, со своими скрытыми болезнями, которые вскрываются гнойными нарывами, стоит городу подцепить вирус. Не в силах справится с агонией, мы наблюдаем, как город медленно умирает, издавая протяжные стоны, каждый из которых возвещает ещё об одной трагедии, произошедшей в его стенах. Видя смерть Города, мы понимаем, что на его могилу уже вряд ли кто принесёт цветы. О таких местах лучше забыть и больше никогда не вспоминать. Несмотря на то, что роман был написан в далёком 1975 году, он и сейчас читается на одном дыхании, всё так же будоражит воображение, заставляет задуматься и вволю пощекотать нервы. Если вы, по каким-то причинам, обошли стороной эту знаковую книгу, что ж, я вас настойчиво приглашаю — Добро пожаловать в Салемс Лот! 8,5/10
|
|
|
Харп
философ
|
26 мая 2016 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
gamarus, замечательный отзыв, подмечено все, что было подмечено мной, муа роман очень атмосферный, именно после него захотелось прочитать отца-Дракулу, который до сих пор пылится на полке я вообще не понимаю, как Кинг так пишет. с огромной тучей подробностей, реками воды, при этом роман читается на "ура" и в нём можно найти много всякого добра. меня часто смущает стиль изложения и невероятная плодовитость Кинга; во время чтения часто появляется чувство, будто читаю какой-то ширпотреб, с которым я пытался завязать, но все-таки он очень хорош. сейчас в процессе Противостояние, и ощущения примерно те же, что и от Жребия. только ассоциируется уже не с Дракулой, а с Властелином колец
|
|
|
gamarus
миродержец
|
26 мая 2016 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Харп gamarus, замечательный отзыв, подмечено все, что было подмечено мной, муа
Рад, что понравилось Вообще, я с большой долей скепсиса приступал к этому роману. Мне казалось вампиры исчерпали себя. Но видимо возвращение к классическим кровососущим, с большой долей психологизма и правильными акцентами на драматических моментах, как это умеет делать Мастер, то что нужно, что бы реабилитировать для себя эту тему :) К слову сказать, "Дракула" мне, в своё время (было это четверть века назад, а то и больше), не таким увлекательным показался. Но да, возможно нужно обновить впечатления.
|
|
|
SkoomaLover
авторитет
|
|
kosh543
гранд-мастер
|
30 мая 2016 г. 06:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Гейман «История с кладбищем»
«История с кладбищем» — роман о взрослении мальчика на фоне неменяющихся обитателей кладбища. Хотя больше это похоже не на роман, а на сборник рассказов, каждый из которых описывает небольшие, но важные события на пути главного героя. По мере взросления героя, в произведении поднимаются различные темы. Здесь есть дружба, преданность, помощь другим, любовь и смерть. Книга закономерно заканчивается на моменте, когда главный герой стал достаточно взрослым для самостоятельной жизни. Мальчик перестаёт видеть (замечать) все те мистические, волшебные вещи, которые в детстве кажутся нам обыденностью. Но при этом ему открывается огромный мир живых людей. Гейман создал очень яркий кладбищенский мир и очень живых неживых персонажей. Немного грустно, что книга столь мала по объёму. Хочется больше узнать о вампирах, призраках и другой нежити; очень интересно было бы заглянуть на другие кладбища. И, несмотря на то, что книга мрачная и немного печальная, после себя она оставила только тёплые чувства.
|
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
30 мая 2016 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кевин Андерсон, Брайан Герберт. Батлерианский джихад
Фанфики оценивать сложно, над ними довлеет основное произведение, уровень которого по умолчанию значительно выше, и именно с ним в первую очередь сравнивается примыкающее произведение. Но в данном случае в пользу фанфику сыграли огромные временные интервалы "Дюны" и отдаленность собственных событий романа от событий произведения-оригинала на столь же значительный период времени. Связь между произведениями удалось разорвать. По мере чтения "Дюна" постоянно стояла за кадром, но в одном ряду с "Илиадой", "Орестеей", другими работами античных авторов. Они не только не мешали погрузиться в роман, но позволяли глубже понять суть происходящего, почувствовать его место на временном отрезке истории человечества, продолженной далеко до и после известных нам времен.
Авторы фанфика попытались заполнить пустоту между днем сегодняшним и событиями "Дюны" и сделали это довольно успешно: было интересно узнать о происхождении семей Атрейдесов и Харконненов, их первом пересечении на исторической спирали, в подробностях понять причины запрета на информационно-вычислительную технику, который определил особенный характер развития мира "Дюны", увидеть вблизи извращенные технологии, выпущенные из под контроля заигравшимися людьми и напугавшие человечество на сотни тысяч лет вперед.
Авторы очень удачно определили местом обитания главной мыслящей машины Землю. стало понятно, почему в мире "Дюны" Земли практически нет. Восприятие оригинальной "Дюны" изменилось: стало понятно, что это всё-таки далекое будущее нашего мира, а не история каких-то других цивилизаций, изначально развивавшихся вне Земли. "Дюна" стала ближе, уменьшилась отчужденность, которая была у меня по отношению к этому гигантскому застывшему миру, похожему на египетскую пирамиду. Все это в романе очень хорошо, он четко работает на развитие основного цикла, изменяя и расширяя читательское восприятие.
При этом сам роман представляет собой довольно слабое литературное произведение. Он чрезмерно затянут, причем излишек объема создается не детализацией повествования, описаний, размышлений, что было бы в традициях основного цикла, а тупыми повторами одних и тех же несущественных описаний, простых и понятных с первого раза мыслей, переживаний. Авторы попытались следовать структуре оригинала, и это фанфику на пользу не пошло. В "Дюне" постоянные повторы мыслей и рассуждений обусловлены монументальностью мира и сложностью его идеологий, религий, социальной структуры; они помогают читателю лучше понять суть происходящего, мотивы героев, их внутренний мир. Мир "Батлерианского джихада" прост, он мало отличается от нашего по взаимоотношениям, мотивациям, устройству обществ. Для понимания такого мира и героев повторы совсем не нужны, они только мешают.
Упрощение мира — это нормально работающий прием. Так должно быть, ведь Авторы рассказывают о событиях, случившихся на десятки тысяч лет раньше. Мир должен быть проще, философские вводные примитивнее. И даже значительный объем роману нужен, во избежание диссонанса с оригиналом, это Авторы правильно почувствовали, вот только грамотно заполнить этот объем не смогли, хотя сюжетная составляющая давала такую возможность, мир "Батлерианского джихада" весьма обширен, разнообразен, противоречив, о нем можно было бы написать подробнее, и это было бы интересно.
Герои в фанфике тоже не очень. Серена Батлер — в начале событий девица лет двадцати, представлена как опытный политик, организатор и руководитель нескольких успешных гуманитарных миссий. Ей надо бы быть чуть-чуть постарше, иначе неубедительно, у нее просто не было времени на наработку такого статуса. Авторская ремарка, что в десять лет Серена уже успешно выращивала тепличные овощи и фрукты для снабжения домов престарелых, госпиталей и гуманитарной помощи, заставила меня похихикать: в десять лет девочки именно этим и занимаются, судьбы обездоленных — главная тема их интересов и размышлений.
С одной стороны, это вроде бы мелочь, но она делает образ главной героини недостоверным и снижает достоверность переживаемой ею трагедии. Трагедия ведь нешуточная, она должна заставить читателя содрогаться от боли и гнева вместе с несчастной женщиной и матерью. А не получается, не живой персонаж, не скажу, что картонный, конечно, нет, но не хватает правдивости образу, не получается у меня увидеть такую женщину. Зачем на Гьеди Первой она полетела навстречу Армаде? Из голографического сообщения Ксавьер и так понял, что собираются сделать добровольцы. Зачем на вилле Эразма она проникла в лабораторию? Информация о его опытах была известна рабам, проще и разумнее было бы просто расспросить людей. Поведение Серены часто настолько неразумно, что в сочетании с обозначенным опытом гуманиста и политика образ просто рассыпается.
Но именно с этим образом связаны два по-настоящему классных момента в книге. Первый — это когда Серена с маленьким Манионом утратила бдительность в доме Эразма. Человек подсознательно считает, что младенец не может быть объектом агрессии, беспомощность защищает его и эта защита в какой-то мере распространяется на молодую мать, вызывающую в людях готовность чем-либо помочь. Разум посылал ей сигналы, она боялась, но была слишком увлечена материнством и объективно ситуацию не оценила. Получилась очень правдивая, трогательная и совершенно жуткая ситуация, от которой действительно мороз по коже. Второй момент — когда Серена впервые встретилась с Ксавьером и Октой. Здесь Авторы отвлеклись от утомительного многословия и выдали по-настоящему качественный текст: сдержанный, емкий, точный, бьющий наотмашь. Правда, как только фокус внимание переместился на Окту, сцена была испорчена, снова пошли фальшивые чувства и слова, но до этого мы всё-таки успели увидеть настоящую трагедию.
С другими персонажами такая же беда. У них всё не к месту: слова, мысли, чувства — не так, не так ведут себя люди, по большей части действие романа похоже на дурную пьесу для театра. Когда во время нападения на Салусу Секундус Ксавьер отдал приказ сосредоточить всю защиту на генераторах полей и оставил город врагу, тактическая правильность его действий очевидна. Почему это подается, как некий прорыв военной тактики, совершенно непонятно. За тысячелетие противостояния машинам люди должны были создать именно такие планы обороны планет. Когда на Россаке главная колдунья с маниакальным упорством пытается родить ребенка с даром телепатии, одного за другим рожает недоношенных нежизнеспособных уродцев и не берет в голову, что отец ее детей на себе испытывает различные фармакологические препараты, это более чем странно. Даже в наши дни связь между этими факторами очевидна, а речь идет о мире весьма отдаленного будущего, научные знания которого значительно полнее. Когда На Гьеди Первой машинный разум не додумывается взять под контроль резервные генераторы поля, возглавляемые Сереной лазутчики пробираются к данным генераторам, начинают их собирать и испытывать, а машинный разум ничего не замечает, я не могу в это поверить. И подобных примеров странного, нелогичного поведения в романе множество, что не идет ему на пользу.
Книга в целом оставляет неоднозначное впечатление: ее интересно читать, но это отраженный интерес, он проистекает из знакомства с основным циклом и произведениями античных авторов, а также введением в число мест действия Земли. О мире "Дюны" хочется узнать побольше, хочется приблизить его к себе, даже если литературная слабость источника очевидна. Эта книга работает на готовом литературном фундаменте, который в памяти читателя уже есть и позволяет отвлекаться от образного наполнения сюжета ради его основной канвы. Такой вот парадокс восприятия: интересно, понравилось, при том, что хорошего-то совсем мало.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|