Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался девяносто второй тур, дедлайн 10 ноября.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Новая цепочка на 92-й тур:
Двойник Дэн Симмонс. Террор   Нил Стивенсон. Ртуть
Ольгун4ик Дэн Симмонс. Террор   Михаил Елизаров. Библиотекарь
lawyer.1979 Михаил Елизаров. Библиотекарь Вячеслав Бондаренко. Ликвидация
NS 123 Генри Лайон Олди. Бык из машины   ячеслав Бондаренко. Ликвидация
Geminus Айзек Азимов. Обнажённое солнце    Генри Лайон Олди. Бык из машины
Anahitta Агата Кристи. Человека в коричневом костюме   Айзек Азимов. Обнажённое солнце
Denver_inc Агата Кристи. Человека в коричневом костюме   Александр Громов. Повышение по службе
Kavabanger Александр Громов. Повышение по службе   Нил Стивенсон. Ртуть
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июня 2015 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 
ScorpioKZ а какая оценка-то? Отзыв хорош, читала роман достаточно давно и мне настолько не понравился образ Таис, что никогда не тянуло перечитать. Даже не оценивала здесь его. Просто не мой автор.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


философ

Ссылка на сообщение 25 июня 2015 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

а какая оценка-то?

4
–––
Бога нет, но вы держитесь


философ

Ссылка на сообщение 25 июня 2015 г. 15:54  
цитировать   |    [  ] 
Открытие себя Владимир Савченко

Наука на службе общества... Сейчас, поглощая и переваривая информационное поле, где много говорится о монополии корпораций во всех сферах жизнедеятельности человека, мне кажется, это немного не актуально. Наука уже давненько выполняет заказы больших дядей с большими финансами. Но когда это светлые помыслы были неактуальны? Когда это люди перестали бескорыстно желать счастья другим? Ну да, Нобель, ну да, Оппенгеймер, эти ученые тоже хотели "как лучше". Только какие они задавали себе вопросы? И что из этого вышло? ...

Главный герой романа — инженер-системотехник, одержимый идеей электронно преобразить человека, добавить больше функциональности, больше увлеченности, добавить недобавляемого искусственно в принципе — творческих способностей, а если получится, то и гениальности. Ну, и заодно, исправить погрешности внешних данных. А вот энергию хитрости и подлости направить в "правильное" русло. И он разрабатывает устройство, по его замыслу способное это сделать, способное отрегулировать эти качества у людей (!!!), трусу — смелости, подлому — искренности... Требования звучат очень объемно и очень ... наивно-сказочно. Что значит улучшить? По какой линейке критериев? И главное, "а судьи кто?". Это не два триггера последовательно соединить в цепочку, это уже мораль, и у каждого общества, у каждого индивидуума она своя, в отличие от электронной логики "если А больше, чем Б, то...". И поэтому параллельно с научными изысканиями у главного героя начинается еще один поиск, многовекторный. Поиск причин — зачем оно вообще надо, поиск следствий — а вдруг такое, да не в те руки, и наконец, поиск самого себя — а кто я сам? В общем, весь комплекс терзаний совести думающего и сомневающегося человека...

Мы каждый день совершаем поступки, которые в своей подоснове имеют эти вопросы. Зачем? Что из этого последует? Как меня воспримут после этого окружающие и я сам? На эти вопросы желательно отвечать всем и почаще. Так что фантастика фантастикой, а роман о нас самих, потому что правильно писал товарищ Веллер: "С какого вопроса не начни, все равно придешь к вопросу об обустройстве Вселенной" (с). И за громкими мыслями главного героя по стопам Достоевского — "что толку от науки, если есть дети, которые все еще ходят на костылях", идет целенаправленное и методичное самокопание, постепенное понимание внутреннего Я. И помощники у главного героя, прямо скажем, очень неоднозначные персонажи ))) Анализ этот идет в соотношении с другими людьми, ведь мы "социальные животные", как некогда точно выразился Аристотель, и социальные инстинкты в нас сильнее индивидуальных...

Роман захватил, завертел в водовороте диалогов, пустил вплавь по горной реке сюжета, бросил падать водопадом интересных мыслей, каждую главу начиная брызгами оригинальных эпиграфов. Роман добротный и качественный, построенный по детективной схеме. Чувствуется единый четкий стиль, тщательная проработка сюжета и персонажей, тяп-ляпов нет (я их не заметил).

И конечно же, советская мораль самая моральная мораль в мире )) И конечно же, она ощущается на каждой странице, но это нисколько не смущает. В книге вообще очень много рассуждений на тему, кто такой человек (в частности, можно преспокойно уточнить — кто такой советский человек), как его сделать лучше, и пошло-поехало — как с помощью инженерной мысли помочь людям, откуда берутся чувства, как мыслит машина, почему люди разные в своих негативных проявлениях, склочные, мелочные, завистливые, и так далее и так далее, вплоть до смысла жизни...

Исходная мысль главного героя: человек — это сгусток биологической информации, которую можно считать, декодировать, исправить. Да и цели у него более чем благородные — избавить человечество от болезней, повысить чувство собственного достоинства, дать людям возможность стать "быстрей, сильнее, выше...". Но как человека технически, искусственно усовершенствовать? Да и надо ли это всем людям? Захотят ли они? Ведь по сути это усовершенствование стоИт на грани роботизации человека...

Человек, как и прежде, сплетен из желания познания мира, желания заботы о ближних, применения собственного здорового эгоизма, и получения удовольствия от этих действий, и от многих других, и осмысленных, и инстинктивно-рефлекторных. А модифицируя человека искусственным и быстрым путем, есть риск потерять что-то человеческое, присущее только нам, людям...
–––
Счастье - в предчувствии счастья.


философ

Ссылка на сообщение 25 июня 2015 г. 15:56  
цитировать   |    [  ] 
Теранезия Грег Иган

И еще раз "ребятам о зверятах"... Насколько же все-таки разнообразна природа, насколько неповторимы формы жизни на Земле. Эволюция на протяжении миллиардов лет воздействовала на живые организмы, изменяя их, оставляя свой след в них, и продолжает это делать до сих пор. И зоологические исследования тоже очень и очень разнообразны, подстать фауне нашей планеты.

Но иногда исследователи встречаются со сверхактивными проявлениями эволюционных мутаций. Эволюция безжалостна к неспособным выжить, наделяя живые организмы агрессией и готовностью бороться за свое будущее всеми имеющимися под "руками" средствами. Это не хорошо и не плохо. Это так и есть...

"Теранезия" — роман динамичный, медленно раскручиваясь маховиком событий, постепенно набирает обороты по ходу повествования, а последние 100 страниц (из 755) вообще пролетели "пулей"... Что называется, "понеслось", когда сестра главного героя, молодой биолог-практикант, правдами и неправдами отправляется в рискованное путешествие в группе исследователей на затерянные острова Индонезии (сравнил с картой — все острова, моря, архипелаги реальны, кроме самого острова Теранезия). И главный герой, отправляясь за ней, не просто оказывается в водовороте зоологических открытий, а еще и становится их участником, хотя сначала не скажешь, что он имеет углубленное отношение к зоологии. Разве лишь наследственный фактор...

Но что заставляет его сломя голову следовать за сестрой. Казалось бы, она совершеннолетняя, в группе ученых с опытом, мир современный (в романе описано ближайшее будущее)? Во-первых, он и его сестра родом с этого архипелага, конкретно с Теранезии, откуда чудом сбежав, они чуть не погибли во время вооруженного революционного конфликта. Во-вторых, их родители, собственно и начали цепь научных открытий, не зря поселившись именно здесь, на Теранезии, ведь именно здесь много представителей фауны, своим существованием упорно опровергающие теорию Дарвина. В-третьих, главный герой до сих пор держит "скелет в шкафу", связанный со смертью родителей. Он хочет вернуться, хочет коснуться прошлого, и все же панически боится Теранезии, и всего, что связано с воспоминаниями об острове детства... Все переплелось в романе в тугой узел, и разрубить его может только поездка в родные места...

И эти страхи — важная часть романа, разбирающая по косточкам главного героя. Как часто люди боятся чего-то, оставшегося там, в детстве. Фрейд точно бы знал, что ответить на это. Страхи влияют на становление, на характер, и на желания людей в том числе. Они сковывают людей, не давая вести себя естественно в ситуациях, где нет ничего ЭТАКОГО для остальных... И главный герой, не имея смелости выбросить свои страхи "на мусорку", в душе все еще девятилетний мальчик с малышкой-сестренкой на руках, бежит от них. Но убежать от своих страхов никому еще не удавалось, их можно только победить...

Все началось на Теранезии, все там и должно закончиться...
–––
Счастье - в предчувствии счастья.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июня 2015 г. 18:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата ScorpioKZ

Чтобы его прочитать, мне потребовалось задействовать все резервы моей силы воли.


А я его читала, когда мне было лет 11-12)))


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июня 2015 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата ScorpioKZ

Вообще женщины и их тонкое душевное устройство (предназначенное для осознания мужчинами красоты и искусства),


Тоже верно подмечено. История явно для барышень) А мужчинам приходится бороться с текстом и с высказанными мыслями)


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июня 2015 г. 19:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата ScorpioKZ

Подводя резюме скажу, лично мне, книга не понравилась. Не скажу, что это «шрот», не достойный внимания, но и далеко не шедевр. А возможно, я просто отношусь к «средним умам» и книга действительно очень хороша. Однозначно одно, книга не для широкого круга читателей.


Я думаю, что Вы достаточно мягко выразились. Когда ее читала, но учитывайте мой тогдашний возраст, то это было чтиво взахлеб с огромным количеством оставшихся потом впечатлений. Сейчас же, я думаю, что книгу осилить вовсе не смогла бы, настолько все, как мне кажется в ней напыщенно и неестественно. Ну не было и не могло быть такого!

Я ждала от Вас отзыва и он у Вас вышел очень честным. Спасибо)


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июня 2015 г. 19:07  
цитировать   |    [  ] 
Тринити , теперь Ваша очередь. Очень бы хотелось теперь услышать женский голос)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июня 2015 г. 19:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

История явно для барышень) А мужчинам приходится бороться с текстом и с высказанными мыслями)

Похоже, что так. Я в свое время этот роман прочитала с удовольствием. Вынужденный бег Александра, свободное одиночество Таис, ее исчезновение в финале — все это оставило грустное послевкусие. Времени с тех пор прошло немало, но до сих пор в голове вертится: "И не одна я гуляю по белым цветам асфоделей". Точно ли эта фраза из "Таис", я уже не уверена. Но кажется мне, что оттуда:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 25 июня 2015 г. 19:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

Тринити , теперь Ваша очередь. Очень бы хотелось теперь услышать женский голос)

Обязательно услышите :-)
Вот только "Шмагию" домучаю, и сразу за "Таис" возьмусь
–––
Бога нет, но вы держитесь


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июня 2015 г. 21:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

голове вертится: "И не одна я гуляю по белым цветам асфоделей". Точно ли эта фраза из "Таис", я уже не уверена. Но кажется мне, что оттуда


Я не помню фраз, сюжет помню на 1/2, а вот собственные восторги на 100%)


философ

Ссылка на сообщение 26 июня 2015 г. 04:20  
цитировать   |    [  ] 
Конец детства Артур Кларк

"Насильно мил не будешь" — мудра память предков, что ни говори, чтобы так просто и лаконично выразить глубинные инстинкты человека. Впрочем, это касается не только человека. В отношении животных это особо ярко проявляется. Попробуйте сдвинуть осла, если ему "надо" в другую сторону. И никто ж не сомневается, вы умнее его, проворнее, смекалистей, да мало ли еще в чем превосходите. А вот в упрямстве — нет. Осел, что с него взять-то...

Тоже самое с инопланетянами и людьми. А попробуйте-ка заставить людей жить в мега-утопических условиях!! Не надо думать о хлебе насущном, еда какая хочешь и когда хочешь, болезней нет, кругом — новинки техники, только успеваешь "поюзать", новое появилось, бесплатно. Знай себе, ходи на рауты да по театрам. Хочешь, в Антарктиде живи, все равно не замерзнешь, там уже все освоено, а хочешь — на дне кораллового рифа, рыбки в иллюминаторах, тишина, уют... Только вот этому "ослу" по имени человечество с-А-А-А-всем в другую сторону...

Позабавил и улыбнул очень необычный, но и недвусмысленный намек на то, что человечество двинулось в своем развитии не по тому пути. Вместо продвижения на твердой материалистичной основе физического научного мира, надо довериться сверхъестественному в понимании людей. Колдуны, шаманы, вот они доценты и академики будущих наук!!)))

Конечно же, Кларк перестарался с этими "четырехмиллимитровыми кинопленками" и "гроссбухами" в 22-ом веке. И с библиотеками он погорячился, их еще в 21-ом, помнится, почти все позакрывали, ну те, что не в музеях ))) Но первая часть идеи автора реализована успешно: инопланетяне с далекой звезды принесли людям мир и покой, благополучие и стабильность. Правда, "из-под палки". Отобрали свободу и стремление к чему-то новому, к творчеству. Одно большое потребительское общество, без передряг и катаклизмов, без взлетов и падений... но и без ЦЕЛИ.

А Человек, ну такой уже неуемный, вечно ему что-то надо доказать, кого-то догнать, с кем-то посоревноваться, пусть даже с большим и сильным, типа инопланетного разума, явно превосходящего человечество в технологиях. И среди большого потребительского бума всегда найдется какой-нибудь "осел", которому не туда, которому больше всех надо. А все потому, что "вечное лето это тоже скучно" (с).

Без холодных взглядов мы бы не узнали, насколько прекрасно тепло объятий, тепло любви. Без тьмы неведения не поняли бы всю глубину света знаний. Сравнить было бы не с чем... Конечно же, чтобы что-то сделать, надо сначала что-то потребить, но жизнь и так слишком коротка, чтобы ее тратить только на потребление...

Но если до этого момента все укладывалось в рамки человеческого понимания, то вторая условная часть романа действительно фантастика. Причем, такая пронзительно-грустная история окончания человечества как цивилизации, что сразу же появляются мысли "погодите-ка, а действительно, что же будет дальше...". И эти бессилие и беспомощность в противостоянии внеземным цивилизациям угнетает. Да, они мощнее, да, они продвинулись дальше в освоении космоса. Все это так, но хочется, даже не поспорить (зачем?), а просто ответить господину А. Кларку — мы-то, люди, ЖИВЫ ))) Думаю, он бы согласился со мной…
–––
Счастье - в предчувствии счастья.


философ

Ссылка на сообщение 26 июня 2015 г. 04:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тринити

Вот только "Шмагию" домучаю, и сразу за "Таис" возьмусь
Так может там в конце пару ш-магических заклинаний есть, чтобы читалось побыстрее? )))
–––
Счастье - в предчувствии счастья.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июня 2015 г. 07:14  
цитировать   |    [  ] 
Ну вот я с первым отзывом (зарылась в Сандерсона, читать на русском почти некогда).
Вадим Арчер Выбравший бездну.
Книга вызвала неоднозначные впечатления и массу ассоциаций.
Воспринять эту книгу как нечто новое помешали два обстоятельства.
Первое − недавно (тоже в рамках рулетки) я прочитала мифологический цикл Желязны («Князь Света», «Создания света, создания тьмы»), в котором действующие лица тоже боги и творцы. И в сравнении с божественной мощью и красотой романов Желязны «Выбравший бездну» воспринимается как попсовая песенка рядом с симфонией. На что больше похож этот роман по манере изложения и по теме, так это на «Воплощения бессмертия» Пирса Энтони.

Второе обстоятельство заключается в том, что в свое время я обчиталась литературы о том, как в древности на Землю прилетели инопланетяне, посредством генетических экспериментов создали человека, а библейские события – не что иное как разборки богов-инопланетян между собой и с людьми. Ясно, что автор романа не претендует на псевдонаучность, но не исключено, что он черпал вдохновение у Ситчина – очень уж Маг на Энки похож.

Тема очень интересная. Жили себе бессмертные божества в тонких мирах, творили и наслаждались своими творениями. Но вот один из них, Воин, ради какого-то эксперимента создает по образу себя и своей возлюбленной пару животных из плотной материи и помещает их в Эдем. Проказник Маг шутки ради убеждает их съесть яблоко, наделившее их божественной искрой. Последствия озорства придется расхлебывать всем богам, ибо наделенные божественной искрой существа по вселенским законам равны бессмертным творцам, а по своему уровню развития мало отличаются от животных. Людей помещают в приспособленный для них мир и ждут, когда разовьется божественная искра, ибо вмешиваться напрямую нельзя. В общем, боги нажили проблем на свои головы.

В повествовании очень много логических натяжек в объяснениях законов Единого, правил развития божественной искры и решений, принимаемых богами. Местами логика здесь настолько натянута, что трещит по швам. Все сюжетные повороты объясняются такими натужными обоснованиями. Кроме того, если судить по поведению богов, их взаимоотношениям и принимаемым ими решениям, по интеллектуальному и духовному развитию они недалеко ушли от уровня своих неугомонных подопечных. Вот не верится в то, что это мудрые высшие существа, до которым смертным людям как до неба!
В книге поднимаются очень интересные проблемы – о свободе воли, свободе творить и выбирать свою судьбу, пусть даже это не по нраву высшим существам. Христианство, его возникновение и развитие − не самый сильный момент в книге. (Тут уже у меня возникли ассоциации с сектантскими учениями, которые я сильно не жалую).

Маг – самый симпатичный персонаж. Кого-то он мне напоминает. Ну да – Иванушку-дурачка из сказок. Такой же на первый взгляд безобидный и проказливый, а на самом деле смышленый, отважный и очень положительный. Единственный живой персонаж, остальные − просто архетипы из арканов Таро.
В общем, очень интересная идея, но на воплощение автору немного не хватило мастерства. Это заметно в деталях сюжета, персонажах и местами в слоге («Брови Императора рывком преодолели остаток расстояния до переносицы»:-)).
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2015 г. 16:36  
цитировать   |    [  ] 
Уильям Сароян “Приключения Весли Джексона

История взросления обычного парня, соседа, друга, знакомого, рассказанная им самим. Языком уже не подростка, но ещё не мужчины. Только для меня становления героя не произошло. Не чувствуется изменений, да и 80% времени книги герой находится далеко от поля сражений. Солдат за линией фронта. Поэтому в начале и в конце книги нам показан один герой, больше приобретавший, чем терявший. Хотя автор мог специально его спасать.
Весли Джексон, девятнадцатилетний рядовой, постоянно находится в поиске. То у него отец сбежал, который найдётся и снова потеряется. То в своём возрасте к нему приходит понимание, что ему нужна жена и сын. Общечеловеческая нужда. Поиск пары. Или ожидание взросления и изменений. Также одной из главных нитей произведения является письмо, письма, возможность творить и писательский труд в частности. Полагаю, что под безымянным писателем автор спрятал себя.
В романе слышны отголоски “На Западном фронте без перемен”, как муштра, издевательства над Какалоковичем, очень похожим на Химмельштоса, крепкая дружба. Это сначала. Потом произведение обретает вид романа “Бойня номер пять, или Крестовый поход детей”, где главной темой является не война вовсе и не бомбардировка Дрездена и Лондона, а участие человека, обычного человека в событиях, менявших историю, только без иронии.
“Мир слишком прекрасен для смерти. Слишком благодатен для убийства. Дышать — это так радостно, видеть — так чудесно. Люди не должны убивать друг друга. Они должны ждать, пока бог возьмет каждого в положенный срок.”
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 июня 2015 г. 19:38  
цитировать   |    [  ] 
Чед Оливер “Ветер времени

Главный герой романа, Уэстон Чейз, врач, решив отдохнуть, отправляется на рыбалку в место далеко от дома. Непогода застаёт его в самый неудобный момент, вынуждая искать убежище в пещере, в которой никто не бывал, наверно, уже 15000 лет. Так ли это предстоит выяснить главному герою.
Роман написан простым, нетуманным языком. Сегодня видна его подростковая вера в человечество, в гуманизм, которой иногда не хватает. В хронопутешествиях, потерях за счёт них ощущается связь с почти таким же наивно-романтичным романом Хайнлайна “Дверь в лето”. Также всеобъятность людей, человечества и даже обращение инопланетян друг к другу, как “человеки”, готовность к самопожертвованию, прилёт космического корабля, приём “рассказ в рассказе” роднят с повестью Семёна Слепынина “Фарсаны”.
Книга для верящих в отражение Земли в других галактиках, надеющихся на то, что через пару веков развитие атомной энергетики пойдёт только в безопасных целях, и понимающих, что последняя перевёрнутая страница служит началом новой.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июня 2015 г. 09:30  
цитировать   |    [  ] 
Чед Оливер “Ветер времени”
Человек (в смысле человечество) склонен к саморазрушению, чему есть тысячи и тысячи примеров на тысячах планет. Сможет ли цивилизация Земли выжить и выйти в Космос? Найти своих братьев среди миров, установить с ними контакт?
Роман полон холодными глубинами далёкой бесконечности. Камни у автора терпеливые, ветер пронизывающий, а дождь — смертельное испытание. Но нет ничего страшнее мрака человеческой души, отражённой в бескрайних просторах Вселенной. Да, именно так описываются события, и пафос чаще всего совершенно не к месту. Но когда автор начинает говорить простым человеческим языком роман вполне можно читать. Пусть сюжет довольно предсказуемый, и герои стандартные — мальчик, весь из себя молодой; мудрый учёный, прямо источающий знания; священник, просто священник, и т.д. Зато конец очень хороший — всё так, как и должно быть. Описания природы и городской местности удались.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

P.S. Вот с основным моментом сюжета непонятки.
Бутылку закупорили когда в ней оставалось несколько капель, и Арвон это увидел. Неужели это настолько значимо, что он, проснувшись через 15000 лет, попав в совершенно иной мир, не забыл об этом, уделив особое внимание в своём рассказе? А если и так, почему сразу не догадался использовать средство, или хотя бы найти бутыль?


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июня 2015 г. 13:36  
цитировать   |    [  ] 
Раймонд Чандлер ,, Долгое прощание''

Филип Марлоу частный детектив, лицензию получил довольно давно. Он одинокий волк, холост, не слишком молод (здесь ему 42), небогат, несколько раз сидел в тюрьме, бракоразводных дел не ведёт, любит выпивку, женщин, шахматы. Полицейские его недолюбливают, но с двумя-тремя он ладит. Умеет договариваться. Очень осторумен, невероятно ироничен – под всем этим он тщательно скрывает свои эмоции.
Судя по хронологии написания цикла это шестая книга и как читать цикл, в общем то, не имеет значения – в каждой книге частный сыщик Филип Марлоу расследует новое дело и в нём участвуют новые персонажи. Но, всё ж таки, мне, уже недавно читавшей первые три книги, видна разница и особенно в самом главном персонаже. Если раньше на пороге его пыльной конторы возникал клиент с проблемой и в руках Марлоу оказывалось новое дело, то в этот раз он сам практически с тратуара его подбирает и везёт к себе домой.
А дальше – больше. Вроде и не хочет впутываться, да и не дают ему особо это делать, но он всё же становится участником событий, его выбирают для этого, а он, вроде как, чувствует некую ответственность за людей. И именно в этом он изменился – он стал какой–то неторопливый, более спокойный и способный чувствовать симпатию к людям. Но Марлоу по–прежнему невероятно ответственный человек. И ему не важно, кто перед ним, кто ему угрожает: гангстеры, полиция, прокуратура, всесильный финансовый магнат – он просто ждёт удобного момента, он старается добиться правды, как он её поинмает и если уж и подставляет голову, то это его голова и его личное дело. Хотя особых денег за это не имеет и богатства не добился – он не идеал человека и не бескорыстный дяденька, но никогда не возьмёт с клиента лишнего.
Вот читаю детективы давних Авторов и дивлюсь насколько деликатно они написаны, если про детективы с убийством вообще можно так сказать. Просто если сравнивать с современными Авторами, тем же Несбё, Эллроем, Кеплером, Флинн и прочими, они на самом деле легки, непринуждённы, в них не льётся кровь рекой, нет жутко описанных сцен насилия и особого извращения тоже нет. Поэтому читаю и перечитываю старые детективы всегда с удовольствием, какими бы порой наивными они не казались, ведь в них обязательно присутствует главный герой, к которому по разным причинам испытываю симпатию.
Кстати о концовке книги. Если бы такое окончание истории написал кто–нибудь из современных Авторов, не придав ему максимальной достоверности, я бы сказала:,, Фи! Какой бред'', а здесь я даже порадовалась, это было эффектно, хоть и ожидалось мною нечто подобное. Правда грустно было вместе с Марлоу. Вот ещё один признак его изменения – на него стали накатывать грусть и печаль.
А в итоге, на мой взгляд, это пока самый лучший роман о частном детективе Филипе Марлоу, выдержанный, написанный со вкусом, с чувством меры, в присущем Автору стиле.
9/10


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2015 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 
Я пока не буду Савченко дочитывать. Скучно. Начался, как детектив. Сейчас больше на эссе смахивает. Действия мало, рассуждений много.
А еще оказалось, что я читала книгу. Хотя и совершенно не помню сюжет. Просто я когда-то влюбилась в афоризмы Козьмы Пруткова-инженера и они все переписаны у меня на старые закладки более чем двадцатилетней давности, которые распиханы по любимым книгам той же давности. А 20 лет назад я все дочитывала. То есть все цитаты я помню хорошо, а роман совсем не помню. Может еще кто захочет его со мной почитать, хотя вряд ли. Отзыв моего сочитателя только подтверждает мои опасения, хотя советскость мне не режет глаза. Просто скучно.8:-0
Да, и я играю дальше!!!
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


философ

Ссылка на сообщение 11 июля 2015 г. 02:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Я пока не буду Савченко дочитывать. Скучно.
Антиреклама — это тоже реклама )))
–––
Счастье - в предчувствии счастья.
Страницы: 123...8889909192...586587588    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх