Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lith_oops» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 ноября 2011 г. 20:28

Вот могу спорить, все мальчики отлично знают на своей шкуре, какое явление описывается емким словом «динамо». Теперь и я знаю. Господа авторы долго-долго имели моск, причем красиво так, со вкусом, а потом свалили по-тихому. И остаешься ты с чувством недоумения: вроде как неплохо проводишь время и даже есть что вспомнить, только вот зачем все это было? Душевный онанизм, и то – без толку.

При том, что первый том вовсе даже не предвещал беды. Хорошая, добрая (ну не без пыток конечно – средние века, мать их), детская сказка с девятью (ничего себе!) фэнтезюшными расами, причем драконы в их числе. Плюс островной мир, плюс Инквизиция (привет, Хранитель мечей!), плюс маги (конечно же!), ну и третий вопрос, волнующий человечество (после «Кто виноват?» и «Что делать?») с Капитанской подачи: Зло ли Тьма, или таки друг молодежи?

Народ будет пытаться справиться с древним пророчеством, согласно которому ждем прихода Тьмы. Прихода – в хорошем смысле этого слова. :))) При том, не знаю, может у них фотофобия наоборот? И будем мы наблюдать это даже не с двух, а с четырех сторон – Свет, Тьма, Равновесие и Церковь укупе с местным КГБ.

Поначалу Героев будет много, а потом – очень много. Так что Капитан нервно курит в сторонке, а все-все-все, кто ругали его за избыток сюжетных линий, собирают камни, складывают их в тапочки и отправляются в увлекательный квест по розыску соавторов.

И это при том, что книжка интересная до безобразия, отчего желание придушить умножателей сущностей тоже растет соответственно. Ну вот представим себе: читаем мы читаем, вроде все знакомые уже, и даже динамичненько так движемся к какому-то логическому повороту. И тут – на тебе! – плюс еще герой, в которого мы вчитываемся не хуже, чем в первых, сопереживаем, блин, соглашаемся вставить в сюжет и тут – снова! – пора прощаться, детское время кончилось, все по койкам. Кина не будет. Петтинг без секса. Аперитив без обеда. Пурген с димедролом. В общем – полный облом.

И это при том, что зарекалась я читать незаконченные серии. И хрен бы с Малининым, например – дядька обстоятельный и закруглится по любому – вон сколько на его счету законченных несколькологий! А эти? Наша песня хороша? И, если Садов еще хоть какие-то надежды оставляет, Эльтеррус – это издевательство просто. По слухам, правда, я его лично не читала. И уже не буду – не по душе мне такое отношение к читателю. Надо хоть как-то логически тома завершать. Масса ж людей ухитряется писать сериалы, состоящие из самодостаточных (ну хотя бы относительно) фрагментов. Фи. Ожидала большего. Обидно, когда талант так себя профукивает, афишируя литературную несостоятельность, достойную исключительно МТА.

В общем, было бы написано плохо, дык выбросила бы и забыла бы. Но книга, несмотря на свою кажущуюся простоту и яркость, балансирует на грани гениальности – именно оттого и обидно. Если тебя просто динамят – дык и мать его ити, а ежели такое делает твой возмечтанный идеал, то возникает желание этот идеал пришибить. Ну где-то так.

Цитата:

«Любая случайность – это всего лишь еще не понятая вами закономерность.»

2010-03-20




Статья написана 6 сентября 2011 г. 16:46

Это, товарищи, абзац. Причем не в литературном смысле этого слова. Мне хватает разделки куриных трупиков по субботам, чтоб еще догоняться в свободное от готовки время. Достаточно удручающих мыслей о том, как у страдающего ожирением бройлера выковырять внутренности, чтоб при этом не порвать ни желчный, ни пищевод. И, если с первым я еще наловчилась справляться, то второй, суку, вечно вымываю потом из унутренностей трупика.

И это при том, что тетка, у которой мы берем курей, в целях экономии продает их с головами и лапами – а что, ведь чистый вес. Да, а тут нарисовывается дядя Стивен, который расскажет нам о детских трупах и о том, как их кушали. При том ужаса эти картины не внушают, потому что создается впечатление (поначалу), что их все же сначала убивали, а потом ели. А к каннибализму я отношусь настолько спокойно, насколько это вообще возможно – я читала Чужака, ага. Вопрос стереотипов – или их отсутствия.

Так что первые две трети книги я исключительно цеховую солидарность испытывала по отношению к маньяку. Ну это по воспоминаниям основного отрицательного впечатления – через две недели после прочтения. А помимо этого – текст немыслимо нагрузной. От Кинга там – одно название и экскурсы к Башне. Все остальное – эксперименты его соавтора на предмет изложения в реальном времени. Спасибо еще, не от второго лица – выглядит так же нелепо и ощущается пренеприятнейше. Да плюс еще манера на предмет вроде как автор берет нас под мышки и летит над городом, по ходу подрабатывая экскурсоводом. При том, если б он реально водил экскурсии, то помер бы с голоду, или тоже подался в каннибалы – скука смертная. Вроде как: «Вот сейчас мы летим над лесочком, сворачиваем на просеку, а дальше увидим чудный лужочек, на котором покойный папинька нашего героя напился пьян и уснул в обнимку с чучелом.». То бишь экскурсы в личности присутствуют, но изложены настолько громоздко и омерзительно, что я, наверное, страниц сто порывалась бросить это гиблое дело.

К слову, вспоминается история про одного местного ведущего детской вечерней передачи, который, вышедши в эфир под шафе, закончил передачу словами: «Отака х…ня, малятка, любi хлопчики та дiвчатка.» Такое впечатление, что вся книга – продолжение той самой передачи.

Да, но призрак Кинга взял свое и я дочитала. Это было не то чтобы совсем зря, но времени на это г… жалко. Ведь повелась-то на «продолжение Талисмана». А фигушки. Это, скорее, вбоквел с уклоном вперед. Господа соавторы взяли героя – ну, видимо, чтоб нового не придумывать – старый-то уже прокачан – и сунули его в мистический дефективчик. Вот так: герой вырос, стал борцом с преступностью, столкнулся с мистическим убивцем, победил и свалил из нашей реальности. Хэппи энд. Отряхнем с ног прах нашего мерзкого мира и уйдем в закат. Ведь, там, а не здесь, трава зеленая, небо синее, а девушка, между прочим, незамужем. Потому как тутошний ее эквивалент еще и дитем обзавелся – которое, кстати, маньяк и похитил, но герой, конечно же, всех спасет – ну, кого успеет. Оно и понятно, в реальном времени даже Кинг не сможет дите убить нарочное – политика, однако.

Ну вроде ощущения обозначила, теперь попробую оценить.

2010-03-13




Статья написана 29 августа 2011 г. 20:04

Есть книги, которые хочется скорее забыть – правильно, для того, чтобы снова перечитать. Поприключаться, подумать, поспорить, снова поприключаться. И это – Летописи Разлома. Можно много придираться (что я и постараюсь сделать), можно искать соринки и подражание Профессору, но мало есть более красивых миров и более ярких и насыщенных путешествий. Путешествий через жизнь, а не топанья приключенцев за артефактом.

Хотя и этого добра тоже хватает. Автор ухитряется использовать все возможные фэнтезюшные штампы, при этом ни на йоту не подпортив реальность мира. Конечно, сюжетные линии нуждаются в старине Оккаме, противостояние личности социуму доведено до абсурда, от ряда диалогов несет подвальной сыростью, а спецэффекты могут довести до нервного срыва любого голливудского гения, который рискнет пролистать книжечку. Но, как совершенно правильно писал Каганов, в хорошей книге все это не имеет ни малейшего значения. Весенним утречком не до разглядывания солнечных пятен.

Ну а теперь начнем ругать по пунктам.

2010-02-27




Статья написана 25 августа 2011 г. 18:31

В ее статьи я влюблена без памяти, ее точка зрения на медицину в целом и акушерство в частности – местами слегка спорная, но абсолютно восхитительная. Ее отношение к жизни, чуточку грустный юмор и неунывающая рефлексия великолепны и сопереживательны. А вот худлит… Это как у Арбатовой: вроде и недурны пьесы, но, блин, настолько посредственны! При том, что автобиографическая проза – гремучая смесь из художки и публицистики, которая как та пуля со смещенным центром тяжести: попадает в голову, а поражает сердце.

Вот и Соломатина прикольно и душевно пишет, но там столько «но» в той художке…

Придется провести аналогию:

Все слыхали, что от гормонов едет крыша. Причем у девочек чаще и интенсивней, чем у мальчиков – ну или пиар лучше у наших крышепадов. Ну вот, например, недавно emelushka навела на чудную статейку про ПМС — я от смеха рыдала, но ведь почти все правда. Так вот, если вдруг кто не знает или не понял, у барышень бывает такое состояние, когда они могут бесконечно нагнетать ситуацию. Как правило, при таком разливе больше всего достается любимым половинам, но иногда и всякие прохожие под раздачу попадают, или же деструктив стремится унутрь. Общее у таких выражений настроения всегда одно: она/я не может остановиться.

2010-02-13




Статья написана 19 августа 2011 г. 17:35

Как-то, еще до Кусаки, захотелось мне сайфайного трэшового ужастика, вот и попросила любимого мне подобрать на фантлабе. Потом просмотрела подобранное, а оттуда частично выбрала для покупить. А вот потом появился у меня читабельный гаджет и исчезла необходимость покупать пробные книги – аллилуйя!

Как и начатый в свое время Баллард, Уилсон сильно поразил меня миром. Прочитала буквально несколько страниц, а потом месяц не могла отделаться от антуража – он видим, слышим, осязаем и переносим в нашу реальность. Потрясно сделанная штука. Но! Это описание мира. Не книга, а водилка РПГ. Там вы повернете направо и увидите такое… Ну в общем гору увидите, а налево – равнину, и там всякие плохие живут: такие вот, ползучие, потом крылатые, хорошие крылатые и растет всякое… А если дальше идти, то там лучше – еда есть и питье и лечилка, но сильно опасней.

Все это красиво, чего уж там. И верится во все, пусть даже насекомые и паукообразные размеров больше человеческих лопнули бы к чертовой бабушке при нашем давлении… Ну ладно. В конце концов, может это не они выросли, а люди уменьшились – автор не уточняет. Да, вполне себе похожа книжка на Приключения Карика и Вали — немыслимо чудная детская приключалка, кстати. Но та была вполне осмыслена: товарищи попали в трабл, а потом квестуют домой, по ходу учась всяческим разностям вкупе с читателем. Опять же, моральные проблемы автор обозначивал.

А вот Уилсон тупо решил нас поводить. Даже группу собрал: называйся и присоединяйся. Правда на дочитанных мной счастливых тринадцати процентах еще никто никуда не шел, но уже приручили осу. Мать-мать-мать… привычно отозвалось эхо. Ну да ладно, оса ведь может быть мутировавшей.

Да, рамки мира четко не оговорены, потому очевидные ляпы не вызывают крайнего возмущения – как, например, было у меня с первым Метро Глуховского. Мир подвешен в воздухе и так и оставлен – но очевидно нарочно, оттого пусть себе висит, кому он мешает? А если бы там еще и происходило что-то, для чего читателю не было бы надобности бросать кубики, а просто расслабиться и читать, так чудная была бы книжка.

2010-02-11







  Подписка

Количество подписчиков: 40

⇑ Наверх