Кир Булычев отзывы

Все отзывы на произведения Кира Булычева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4183

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»

«Сильнее зубра и слона»
–  [ 7 ]  +

Ny, 04 февраля 2008 г. в 04:39

Из серии «Вот такая история...». Очень хочется спросить после прочтения: «И что?». Кроме вяловатой завязки, навязших на зубах генетических экспериментов, и загородных декораций, не слишком частых в гуслярском цикле, в рассказе ничего нет. Даже нормальной концовки. Рассказ, на мой взгляд, совсем не смотрится.

Возникает ощущение, что Булычева, как автора, во многом сделала советская цензура. Которая не позволяла массово публиковать совсем уж развесистую клюкву или разнообразную чепургу. Достаточно сравнить качество рассказов в цикле до «тоталитарной системы» и после её развала. Парадокс — советский Булычев писал лучше просто потому, что вот таких «зуброслонов» редакторы в массе отфильтровывали. Но как только наступила гласность...

А теперь это ещё и переиздают!

Оценка : 3
«Гай-до»
–  [ 7 ]  +

armitura, 11 октября 2007 г. в 10:44

Если вынести за скобки «Сто лет тому вперед», то «Гай-до» — мой самый любимый роман у Булычева.

Маленькая Алиса в дурацкой пижаме и со своей в руке идущая по кишащему пауками подземелью, кораблик Гай-до, так отчаянно любящий свою госпожу, гонки вокруг Луны, отважная домохозяйка Ирия Гай, база Странников, узурпатор, заставляющий подданных носить маски с улыбками... Столько воспоминаний. Ничего лучше не читал в детстве — факт:)

Оценка : 10
«Чего душа желает»
–  [ 7 ]  +

Ny, 04 октября 2007 г. в 09:34

Этот рассказ можно назвать апофеозом исписанности автора в теме «Великий Гусляр». Ладно ещё превратить Минца в диктатора, но включить себя, любимого, в свой собственный текст, как персонажа… Это не на самокритику похоже, а, скорее, на позёрство.

Оценка : 1
«Скандал»
–  [ 7 ]  +

Ny, 04 октября 2007 г. в 09:22

Абсолютно невыразительный рассказ из серии «бабьи сплетни», извиняюсь за выражение. Похоже, автора к старости стали больше занимать пикантные ситуации, а не человеческие души.

Оценка : 1
«Можно попросить Нину?»
–  [ 7 ]  +

Yarrou, 12 июня 2007 г. в 18:10

После прочтения именно этого рассказа я понял, что Булычёв — сверхталант. Техника диалога просто прекрасная.

Оценка : 10
«ИнтерГпол» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Yarrou, 12 июня 2007 г. в 17:58

Алиса для более взрослых. :) Появились блондинки, постельные сцены... Но что-то пропало...

Оценка : 6
«Посёлок»
–  [ 7 ]  +

Eazin, 17 февраля 2007 г. в 16:15

Абсолютно не понравилось. Если первая часть еще ничего то вторая не выдерживает никакой критики.

Оценка : 4
«Посёлок»
–  [ 7 ]  +

Nortaga, 17 января 2007 г. в 15:48

Шок от того что большие оценки. У меня оценка 7 означает — «книга хорошая, но если б не прочитал, сильно б не горевал».

Хотел ставить 8 — но банально предсказуемое окончание смазало первоначальное впечатление.

Оценка : 7
«Половина жизни»
–  [ 7 ]  +

asb, 01 октября 2006 г. в 15:03

Очень интересно описаны мысли и переживания, восприятие происходящего (космический корабль, инопланетяне, роботы, и т.д.) деревенской женщиной середины 20 века. Истиные цености не зависят от времени и окружающей тебя действительности.

Оценка : 9
«Поступили в продажу золотые рыбки»
–  [ 7 ]  +

elent, 14 июля 2006 г. в 17:27

Очень добрый рассказ. Люди все разные, но сколько из них не пожалело своего желания, что бы помочь инвалиду. А в наше время такие есть?

Оценка : 9
«Усни, красавица»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 27 июля 2024 г. в 07:42

Сначала о хорошем. Это вполне себе стандартный для 90ых чернушный детектив-боевичок — в детстве изучая дачную библиотеку я этого добра начитался выше крыши, «Усни, красавица» особо бы не выделилась на их фоне. Много смерти, много мерзости и подлости, неплохо передаёт криминальную и социальную обстановку 90ых — тогда детективы вполне можно было писать по мотивам заголовков новостей криминальной хроники.

Минусы:

1. Вот прям жирнющая антисоветская повесточка. Кровавые большевики, кошмарный Сталин, омерзительные лагеря, где томилось полстраны и т.д. Ощущение, что Булычёв всеми силами показывал творческой тусовке:«Я СВОЙ!», прям по пунктам прошёлся по всем основным тезисам.

2. Ненужная привязка к «Хроносу». Единственное, что связывает с ним — имена главных героев, характеры и образы которых переписаны начисто и не имеют ничего общего с изначальной трилогией.

Оценка : 5
«Посёлок»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 21 июля 2024 г. в 20:29

Настоящая фантастика и, вне всякого сомнения, один из лучших русскоязычных фантастических романов. А может, и не только фантастических. Булычёв очень толково и интересно показывает, как вели бы себя обычные люди в мире смерти. Не прожжённые вояки Гаррисона, вооружённые лучшими орудиями убийства и лекарствами, а случайные пассажиры обычного лайнера. Чудовищная смертность, отсутствие кучи критически важных знаний-умений-навыков, отсутствие медицины, стройматериалов, оружия и прочего. Да незабвенный Робинзон оказался на острове в лучших условиях!

Тем не менее, герои с честью проходят все испытания и даже понемногу размножаются и утверждаются в мире-смерти, постепенно делая его своим домом. Категорически не согласен с некоторыми отзывами, говорящими что-то о безысходности! Совсем наоборот — это книга про всемогущество человека, способного выжить где угодно. Да и просто-напросто приключения здесь очень интересные). Плюс, книга очень оптимистична — это же некоторые могут отнести к недостаткам, но я всё же с этим несогласен.

Оценка : 8
«Посёлок»
–  [ 6 ]  +

Selvaggio, 23 июня 2024 г. в 17:11

Космический корабль «Полюс» потерпел крушение на неизвестной планете почти два десятка лет назад . Горстка выживших ушла от корабля через горы в долину и живёт в небольшом поселении практически без надежды на спасение . Планета хоть и позволяет людям дышать полной грудью крайне враждебная , тут всё живое пытается тебя съесть , укусить или заразить ... Первая часть книги — это путешествие троих молодых жителей посёлка обратно к «Полюсу» за припасами и медикаментами . Вторая же это путешествие можно сказать к спасению , так как на эту планету высадились исследователи с Земли — к их станции смельчаки и полетят на воздушном шаре . Булычев мастерски рассказал эту историю — показав взаимоотношение людей в таких экстремальных условиях выживания , так же он уделил много внимание и самой планете , её климату , флоре и фауне ... повествование было весьма динамичным и не давало скучать , жалко одного — история достаточно не большая , я бы с удовольствием читал ещё про эту планету и случайно оказавшихся здесь людей .

Оценка : 9
«Красный олень — белый олень»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 14 июня 2024 г. в 16:37

Дробышевскому бы понравилась эта история. Да и я всегда обожал тематику альтернативной эволюции и других представителей разумных видов на Земле — ведь наша биологическая история вполне могла пойти по иному пути, наши предки-кроманьонцы потерпели бы неудачу, а их место «венца эволюции» заняли бы классические неандертальцы, денисовцы или иной вид человека.

Булычёв и рисует очень сильную и впечатляющую картину того, как наши предки потерпели неудачу. Да, формально — это иная планета и «ксенофантастика», но все прекрасно понимают, про что здесь писал автор. Но радует и оптимизм — разум не умер окончательно, да, он пробудится позже, но обязательно пробудится, пусть и в иной форме.

Оценка : 9
«О страхе»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 11 июня 2024 г. в 19:43

Я обожаю такие истории, в которых авторы рассказывают про жертв кровавой гэбни и сами же наговаривают про своих персонажей на несколько сроков. Вот тот же Снегов — он на соседних страницах может рассказывать и о том, какие все лагерные арестанты были невинно-пострадавшими честными люди и то, как они воровали, обманывали, крали ценное государственное имущество и т.д. Ну вот и тут так — вроде невинная парочка невинно репрессированных. Невинно? Пардон, а ничего, что они целенаправленно растратили государственные деньги и ресурсы (прежде всего, человекочасы ценных специалистов, и это в период ожесточённой подготовки к войне), участовали в заговоре, устроили чуть ли не терракт, заложив мину и уничтожив ценное оборудование и не факт, что они никого не убили при этом.

И ох уж мне эта атмосфера всеобщего ужаса и террора, в которой люди непонятно как вообще размножались и выживали. Но, опять же любопытный факт, за всё время СССР репрессированно около 4% населения. Это считая и уголовников, и коллаборантов, и всякую сволочь вроде террористов, шпионов и «лесных братьев». Мне в своё время довелось пообщаться на эту тему с десятком человек, заставших 30ые во взрослом и вменяемом состоянии — ну, не знаю, может, они боялись, что Сталин дотянется или в беспамятство впали, но ни один так и не признался, что жил в ужасе и боялся, что «за ним придут».

Извините, что-то у меня подгорело. А так да, рассказ написан очень талантливо — автор мастерски давит на чуства, особенно на жалость, создаёт атмосферу безысходности и т.д. История хорошая, но её смысловое и идейное наполнение — караул.

Оценка : 5
«Гусляр» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 27 мая 2024 г. в 17:31

Ох уж эта советская Сумеречная Зона под названием Великий Гусляр... Инопланетяне, великие изобретатели, самые разные фантастические твари, хроноаномалии — проще сказать, какого атрибута фантастики здесь нет. Историй же здесь — огромнейшее множество. Тематики и сюжеты разные, но всё же можно разделить историю Гусляра на две эпохи.

А). Советская — до начала перестройки. Истории здесь практически всегда добрые, уютные и почти не злые. Герои — гуманисты, они искренние и хорошие люди, ну, почти все. Часто — спасают мир, ещё чаще — пытаются улучшить жизнь этого мира. Причём истории не скатывались в кумач и пропаганду — была и сатира, было и откровенное издевательство над некоторыми сторонами жизни.

Б). «Новый Гусляр» — Ложкин в советской Гусляре не был таким гадким и омерзительным, каковыми стали его жители в 90ые. Когда Булычёва «перестала душить большевистская цензура», Гусляр буквально пошёл во все тяжкие. Я понимаю, что это сатира, которая обязательно должна была отражать и коррупцию, и бандитизм, и т.д. и т.п, но, блин, до боли обидно за тот светлый и чистый Гусляр. Это буквально то же самое, что если бы Селезнёва в 90ых пошла на панель и начала сниматься в порнушке, Аркадий Сапожков начал бы барыжить наркотой, а Гераскин сколотил банду и начал ломать ноги несговорчивым коммерсантам. Ну вот нахрена? Видимо, где-то на рубеже тысячелетий Булычёв начал о чём-то догадываться и придумал злобный антипод Гусляра — Верёвкин, но это марка была нераскручена и в длительную серию не пошла. Ну или автор уже не мог сочинять без чернухи.

Ну и одно дело, если б просто герои изменились, но так и само качество историй упало радикально.

Впрочем, в любом случае Гусляр всё же остаётся знаковым городом в истории отечественной фантастики, минимум пару десятков рассказов цикла вполне достойны войти в золотой фонд отечественной литературы и в школьную программу, а я за этим чтением провёл много-много прекрасных часов.

Оценка : 9
«Козлик Иван Иванович»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 26 апреля 2024 г. в 13:23

И сюжетно, и тематически прямое продолжение «Заповедника сказок». Алиса снова плотно общается со всем мировым фольклором — с кем-то враждует, с кем-то дружит, и всё ради спасения директора Заповедника. Получилось плохо? Да нет, очень даже интересно и увлекательно, это вполне себе образцовый сиквел, не приносящий ни грамма новых идей, кроме кроссовера с «Тысячью и одной ночью».

P.S. А ещё меня накрыли флешбеки. Именно первую главу «Козлика», та, которая про консилиум, нам к одному уроку, ещё году в 1999ом задала прочитать учительница начальной школы — эта глава, вроде, была в антологии чтения для младшеклассников. Я к тому самому уроку немного опоздал и недопонял смысл задания — самому сочинить и написать предысторию, как уважаемый учёный превратился в козлика. Ну я незамысловато и пересказал на пяти страницах сюжет «Заповедника сказок». К счастью, никто во всей параллели, даже учительницы, никто из более чем сотни человек, кроме меня, книгу не читал. Потому моё неумышленное мошенничество никто распознать не сумел и мне даже какую-то грамоту выдали... Эх, Инга Юрьевна, простите).

Оценка : 7
«Сто лет тому вперёд»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 14 апреля 2024 г. в 08:46

Да что тут можно добавить? Однозначно — золотая классика отечественной детской, да и не только детской литературы, и, пожалуй, лучшая и самая удачная история Булычёва. Образцовое приключение, где есть и путешествия во времени, и настоящая дружба, и борьба с опасными врагами. Действие не провисает и «спокойные» эпизоды идеально чередуются с действием, а воспитательные мотивы и идеи прекрасно подходят для детей и юношества, да и «взрослым» полезно ознакомиться или освежить воспоминания.

Оценка : 9
«Путешествие Алисы»
–  [ 6 ]  +

Baskk, 05 апреля 2024 г. в 12:09

Книгу читал в возрасте 15 лет, и хотя был «староват» для подобной литературы — воспринял на ура! Это было будущее в котором хотелось жить. И когда появился мультфильм, я пошёл в кинотеатр и был счастлив как ребёнок, хотя уже был женат и уже стал отцом. Так что книга не только для детей...

Оценка : 9
«Ржавый фельдмаршал»
–  [ 6 ]  +

Baskk, 05 апреля 2024 г. в 12:04

Книга — предостережение о приветах из прошлого, которые не обязательно должны быть добрыми. Возможно и наш мир в недалёком будущем столкнётся с чем-то подобным. Но в целом вещь прекрасная, а чемодан-уменьшитель остаётся моей заветной мечтой уже 55 лет

Оценка : 7
«Девочка, с которой ничего не случится»
–  [ 6 ]  +

Baskk, 05 апреля 2024 г. в 11:56

Семь прекрасных новелл о девочке живущей в будущем (как его представлял советский фантаст). Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, но в целом получилось замечательное произведение, которое надо читать детям и внукам.

Оценка : 10
«Посёлок»
–  [ 6 ]  +

intravert1983, 23 марта 2024 г. в 19:55

Много где пишут, что это самое сильное произведение автора, не могу оспорить или согласиться, ибо не сильно знаком с его творчеством, но то что это сильное произведение в целом, тут полностью согласен.

Герои интересны и притягательны, каждый по своему, за них переживаешь, ибо жестокая судьба уготовила им крайне мрачное существование на довольно враждебной планете.

Их выживание почти из последних сил вызывает грустное сочувствие, и надежду на то, что они сумеют выжить и дождаться спасителей.

Есть тут и некоторый, даже не конфликт, скорее спор, поколений. Старшие, то, что видели и помнят прежнюю жизнь, отчаянно пытаются сохранить её остатки, не дать общине скатиться в варварство, а младшие, которые либо попали сюда в младенчестве, либо уже родились здесь, они принимают правила этой суровой жизни и среды, и убеждения и наставления взрослых им мало понятны, а их рассказы и воспоминания о Земле кажутся всего лишь сказками.

И все таки, страдая и погибая они не сдаются, не опускают руки, вызывая неподдельное уважение к их силе духа.

Книга определенно достойна прочтения!

Оценка : 10
«Клин клином»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 08 марта 2024 г. в 18:02

Мне кажется, это такая пародия на вал захлестнувшей страны в 90ые годы самой низкопробной литературы фентезийного и фантастического жанра. Что ни говори о советской цензуре, но она пропускала к нам в страну лишь самые лучшие, хоть и не все, образцы западной литературы. Это, к слову, создавало забавный эффект — почти вся страна была свято убеждена, что зарубежная литература на порядок сильнее отечественной — ведь 99% барахла в страну не попадало и читатели даже не подозревали о его существовании. А тут наравне с Желязны, Гаррисоном, Шекли, Азимовым и прочими начали выпускать тонны такой ядрённой субстанции, что иллюзии о среднем превосходстве западного автора развеялись за десятилетие.

Вот, Булычёв, фактически и написал своё собственное осмысление этой ситуации. Получилось достаточно ловко и интересно, новый персонаж тоже порадовал — он хорошо вписывается в гусляровскую компанию.

Оценка : 7
«Посёлок»
–  [ 6 ]  +

Smolskiy, 16 февраля 2024 г. в 12:58

Робинзонада космическая. « Поселок»-яркий представитель этого жанра. Потрясающе интересный и талантливый, динамичный роман. Не перестаешь удивляться насколько велико воображение мастера. Атмосфера затерянной и чуждой планеты где-то в просторах Вселенной.

Посёлок, окружённый лесом и горами. Оставшиеся в живых после катастрофы научно-исследовательского судна Полюс. Рождённые на Земле понимают, что неизбежно не только вырождение физическое, но самое страшное-духовное. Вновь родившиеся утратят те знания, которые человечество накопило за века. Спустя всего несколько поколений превратятся в дикарей. Но пока есть носители знаний, и уже «новые люди» успешно адаптированные к среде обитания, создаются благоприятные условия на ровне с погодой-здесь и сейчас. Они отправляются в путь через перевал...

Хорошее кино могло бы получиться! Качественная фантастика.

Оценка : 10
«В куриной шкуре»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 19 декабря 2023 г. в 19:05

Есть такой поджанр — треш, это, грубо говоря, работа, настолько плохая, тупая и нелепая, что становится шикарной. «В куриной шкуре» — не треш, автор до этого не дотянул, к сожалению, это просто дурацкая и нелепая, абсолютно несмешная работа. И мне непонятно, на кого оно вообще было ориентировано — детям всё же не стоит, думаю, читать про сексуализацию куриных отношений, околозоофилию, супружеские измены с бастардами и прочую хрень. Взрослым же будет скучна откровенно наивная, предсказуемая и детская по сюжету и персонажам история. «Взрослая» версия Алисы не отличается от своего прообраза ни глубиной, ни сложностью, ни замысловатыми сюжетными поворотами. Немного вытягивает только детективная составляющая, но её слишком мало, чтоб книга стала хорошей.

Оценка : 4
«Предсказатель прошлого»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 12 декабря 2023 г. в 12:44

Не знаю, намеренно сделал это Булычёв или нет, но его Корра — это ухудшенная и менее убедительная версия Селезнёвой. Но тут рейтинг побольше, а потому можно добавить обнажёнку, разговоры о сексе, очень длинную и тошнотную сцену, в которой мужики раз тридцать скажут, как они сейчас «проткнут» красивую девушку и просмотр детьми порнухи. Всё, элементы взрослости закончились. Во всём остальном это такая же предельно наивная, только ещё и глупая повесть. Карикатурный штампованный диктатор в булычёвском стиле (я-то думал, что он для детей пишет персонажей «попроще», но и тут они такие же одномерные), несчётные рояли в кустах и герой, у которого обязательно всё-всё получится и ничего непоправимого не случится.

Ещё и это предельно дурацкая история с шампурами и кроватью... Понравилась немного только финальная развязка, во всём остальном это примитивная жевачка для мозга. Только без очарования и непосредственности «Алисианы».

Оценка : 5
«Вид на битву с высоты»
–  [ 6 ]  +

grigoriy, 10 августа 2023 г. в 22:53

Роман состит из четырех   частей и мне кажется, что первая стоит особняком.И не потому,что она очень легко читается-остальные части тоже читаются достаточно легко- а потому, что в ней дана очень достоверная   картина нашей жизни в 90-е годы. Мне было около 60 лет и я очень многое помню....Так и было, если отвлечься от фантастических моментов. В остальных частях-как мне кажется-главная мысль состоит в том, что с одной стороны показано, к чему приводит глубокое зомбирование с полной заменой родной памяти   на ложную, а с другой,что даже такое зомбирование не способно держаться очень долго. Последняя часть романа мне показалась не убедительной-но может только мне..

Оценка : 8
«Можно попросить Нину?»
–  [ 6 ]  +

pomarki, 16 мая 2023 г. в 10:44

Прочёл этот рассказ и понял, что Кир Булычев гораздо серьёзней и глубже, чем мне казалось до этого. Да, он прекрасный детский писатель и, если вдуматься, хорошо писать для детей гораздо сложнее, чем хорошо писать для взрослых, но в этом рассказе он раскрылся с неожиданной стороны. Следующей гранью автора стал для меня рассказ «О страхе».

Оценка : 10
«Показания Оли Н.»
–  [ 6 ]  +

artem-sailer, 23 апреля 2023 г. в 20:55

Один из самых сильных рассказов Булычева — наивный, простенький, но невероятно задушевный, человечный.

Рассказ написан в конце 80-х, когда СССР стремительно нёсся в бездну хаоса, и дух времени пронизывает это произведение. Но по Булычеву, всё же есть свет в конце тоннеля. И таким светом парадоксально становятся эти самые Огоньки, которых все воспринимают как разрушительное явление. Однако на самом деле Огоньки — это некий сигнал людям, это как бы призыв к обретению утерянной человечности.

Просто? Наивно? Избито? Да, возможно, и так. Вот только, когда читаешь, кажется совсем по-другому: пронзительно, цепляет и побуждает верить во что-то хорошее. Это и называется — Литература.

Оценка : 10
«Девочка, с которой ничего не случится»
–  [ 6 ]  +

Dashet, 03 марта 2023 г. в 13:08

Уважаю творчество Булычева и тепло отношусь к его произведениям об Алисе, но насчёт данного сборника рассказов просто обязан высказаться в негативном ключе и даже занизить рейтинг (сам не рад, но пришлось, уж простите!). К сожалению, по сравнению с остальными частями цикла данные рассказы выглядят весьма посредственно, даже, прямо скажем, плоховато. Что ещё хуже — в настоящее время этот сборник имеет крайне высокий рейтинг, один из самых высоких во всём цикле. Отсюда проблема: если кто-нибудь из современных читателей приступит к знакомству с циклом и начнёт с этой вот части, как хронологически первой и вдобавок столь высоко оцененной, то возникает существенный риск того, что дальше этого сборника современный читатель и не пойдёт, бросит, — и это будет большой ошибкой, ведь дальше — лучше. В данном же сборнике рассказы совершенно невыразительные, блёклые, даже бессмысленные, совершенно ничтожные как с литературной, так и с фантастической точки зрения, — это в худшем смысле слова обычные незамысловатые детские сказки, не представляющие никакого интереса для читатетелй старше нескольких лет от роду (в комментариях этот момент пару раз отметили). Хоть убей не понимаю, откуда взялись столь высокие оценки — не иначе как у дорогих читателей срабатывает «синдром утёнка» по отношению к детским воспоминаниям. В дальнейшем Булычев успешно преодолевает первоначальную слабость и цикл развивается в весьма самобытные и интересные произведения, хоть отчасти и простоватые (во многом из-за принципиальных ограничений «детской» фабулы), но вместе с тем имеющие и массу неоспоримых достоинств. Но вот задел цикла оказался, к сожалению, весьма слаб. Остаётся надеяться, что предполагаемый современный читатель обратит внимание на этот комментарий (к сожалению, в настоящее время он единственный в таком вот «негативно-справедливом» ключе) и ему повезёт не бросить чтение цикла, а перейти дальше, к более ценным произведениям, по праву составляющим часть «золотого фонда» советской подростковой фантастики.

Оценка : 3
«Тринадцать лет пути»
–  [ 6 ]  +

Old_Gonsalez, 26 февраля 2023 г. в 20:47

О сложных вещах простыми словами. Что важнее — чтобы долетел космический корабль, чтобы была рядом любимая женщина или просто вовремя вернуться домой? И эта повесть о настоящих героях, принявших самое тяжелое решение. Иногда мне кажется, что такой простой но героической литературы катастрофически не хватает в современном мире. Для того, чтобы просто понимать, что на Эвересте холодно и не дают пива, но люди все-таки туда лезут.

P.S. C аудиокассетами спустя пару-тройку веков после двадцатого, автор все-таки перегнул)))

Оценка : 10
«Посёлок»
–  [ 6 ]  +

its_muffin_time, 06 января 2023 г. в 23:38

Двадцать лет назад космический корабль «Полюс» потерпел крушение на неизвестной планете в заснеженных горах. Сейчас выжившие построили небольшое поселение и хоть за оградой на каждом шагу их ожидает смерть, все равно люди пытаются жить обычной жизнью: содержать огород, растить детей, строить отношения и главное, не оставлять надежду на то, что они еще вернутся на Землю.

Наверное, многие в детстве смотрели «Тайна третьей планеты», ну или другой фильм, мультфильм про Селезневу. Но вот с книгами Кира Булычева я не знакома. Да и как-то все время бегала от них, почему-то была уверенность, что автор мне не понравится, не зайдет и мне станет скучно. Как оказалось – зря бегала. Автор удивительно пишет – у него такая живая фантазия, что все, что происходит в книге сразу складывается в голове в остросюжетный фильм.

Самое потрясающее в книге для меня оказалась не другая планета, иноземная флора и фауна (хотя и от этого в восторге), а то как прописывает автор характеры персонажей, их взаимоотношения, противостояние и размышления. При прочтении книги ни разу не возникло вопроса «а кто сейчас говорит», потому что через пятьдесят страниц ты уже так хорошо знаешь героев, как будто уже сто лет с ними знаком. Наверное, отдельно стоит сказать, как до глубины души меня поразила сплоченность людей, оказавшихся в такой трудной, безнадежной ситуации. Они не сдались, а еще сильнее сдружились и почти каждый приносил пользу для общества.

Последние сто страниц дочитывались в невероятном напряжении, а некоторые сцены заставляли вскрикивать и даже пустить пару слезинок. Чуть-чуть я расстроилась, когда дочитала книгу – мне так хотелось узнать, что дальше будет с героями. Но книга, безусловно потрясающая, а с автором нужно продолжать знакомиться дальше.

Оценка : 9
«Мамонт»
–  [ 6 ]  +

kagury, 12 ноября 2022 г. в 13:52

Некий ученый заблудился в глухих лесах (зима, снег, холодина, ни еды, ни сигарет, документы, кажется, то ли сгорели, то ли потерялись) и внезапно наткнулся на труп какого-то человека. А некоторое время спустя вышел к зоне. Вышки, охрана, заключенные. Он радуется, что нашел людей, а те — что поймали беглеца. Но никто не верит, что он прекраснодушный ученый, со всеми вытекающими — пренебрежительное отношение, пинки, грубость. В общем книжка — про злой режим. Очень скучная и коньюктурная вещь. Абсолютно перестроечная по характеру, наивности и злости с которой написана.

Зрелый Булычев, увы, растерял все обаяние, которое было присуще его ранним книгам.

Оценка : 3
«Посёлок»
–  [ 6 ]  +

Alex Sirkumpolar, 03 ноября 2022 г. в 06:51

1. Меня более всего в сём романе взволновало открытое и неявное одновременно социально-философское противопоставление ума и силы, Человека и Природы. Первую «стихию» олицетворяет Олег, ученик Старого и Сергеева, способный в математике и технике. Именно он возглавил поход к погибшему «Полюсу» и первым достиг его, именно он сконструировал и собрал воздушный шар, который позволил немногочисленным колонистам вырваться из плена недружелюбной планеты и её жестокой природы. Но ему не верят, Олег – типичный «ботаник», не потрясающий воображение даже собственной матери, которая предаёт его, желая любимой девушке Олега Марьяне счастья с другим.

Другой, собственно и символизирует силу и единение с природой. У этого, Дика, даже имя автором подобрано как созвучное дикости, природности. Он силён и по своему харизматичен. Но Дик – символ приспособления к внешней природе, а не изменения её, следовательно – символ упадка людей, забвения их собственной внутренней природы.

И вроде бы автор, согласно господствующей в то время идеологии должен был бы отдать пальму первенства первому, тому, кто своим умом и волей революционизирует само людское бытие. Но – ан нет! И законы литературной драмы не позволяют, и наверное что-то еще... Хорошо, хоть автор не раз и не два показывает, что сама Марьяна тоже любит Олега.

А как хотелось, чтобы Ум, строгий и иногда серый и незаметный, показал своё полное могущество; что в этом мире не просто «для слабых место есть!», но что именно ум есть главное и прекраснейшее оружие человека и одновременно самое эстетичное явление в мире Человека! Но автор до таких высей не доходит, он слишком желает примирить и ум и силу, потому роман завершается так, как завершается и все вопросы остаются открытыми... Может сам автор не верил в фундаментальные мировоззренческие основы той идеологии, которая вызвала к жизни сам СССР, где творил Можейко? Или автор «снял» с других, с кем общался, подобное неверие?

2. Совершенно странным для меня оказалось сходство «Посёлка» с трудами, куда более поздними из отечественной фантастики. Главный герой, условный интеллектуал и технарь Олег, его антагонист Дик напомнили мне Олега и Мрака из совершенно иной вселенной. Даже один из сюжетов совпадает: если у Никитина герои путешествовали по Мировому Древу, то и у Булычёва-Можейко герои вынуждены спускаться с гигантского дерева, в которое влетел их воздушный шар. Тут вопрос даже не в том, «кто у кого списал», а в ином: может кто напевал одни и те же сюжеты разным авторам?

Оценка : 8
«Фантастический бестиарий»
–  [ 6 ]  +

eva12k, 13 мая 2022 г. в 11:23

В этой книге автор рассказывает о представителях вымышленной зоологии живо и с юмором, обращаясь к мифологии многих стран, а так как он русский, то не забывает и про славянских и русских небывалых существ. В первой части, например, довольно подробно останавливается на образе конька-горбунка.

Книга делится на части, объединяющие главы о существах чем-нибудь похожих. Так в первой части рассказано о волшебных лошадях, больше всего о единорогах и Пегасе, коньке-горбунке и кентаврах, ещё парочка заметок поменьше описывает Сивку-Бурку, морских коней и гиппогрифа. Во второй части говорится о вымышленных гигантах, начиная с птицы Рух и Левиафана и до других больших птиц и даже гигантского зайца (но каким бы большим относительно других зайцев он ни был, думаю с остальными гигантами его не сравнить, зато он берёт другим) из индейских сказаний. Тут автор упомянул ещё и о гиганте современной фантастики — песчаном черве Дюны. В третьей части повествование идёт о змеях и драконах, среди которых нашлось в бестиарии немало поразительных тварей и разумных нечеловеков.

Четвертая часть описывает разнообразных чудовищ, таких как греческие ехидна и немейский лев, средневековый василиск и скифская рогатая львица, непонятного вида монгольское чудовище мангус и некоторые другие. Немного непонятно каким образом в пятую часть о нежити попали некоторые представители мира фантазии, такие как леший и домовой, ведь в современном понимании нежить — это те, кто уже не живут, вроде зомби, вампиров, призраков и некоторых русалок (которыми стали утопленники), по факту такие создания вообще не должны попасть в бестиарий или попасть в какой-то отдельный, ведь являются не сказочными зверями или разумными существами непохожими или частично похожими на людей (типа кентавров или нагов), а посмертными видами сущностей (чаще всего людей, но возможны варианты). Хотя во вступительном очерке к части Булычев приводит определение из словаря Даля, согласно которому нежить «не особый разряд духов, это не пришельцы с того мира, не мертвецы, не мара или морока, и не чертовщина, не дьявол. Только водяной образует какой-то переход к нечистой силе и нередко зовется шутом, сатаной. По выражению крестьян нежить не живет и не умирает… У нежити своего обличия нету, оно ходит в личинах… Всякая нежить бессловесна». Так что в современной фэнтези, те кто описан в этой главе называются нечистью. Вот такое вот изменение значения терминов со временем, причем достаточно непродолжительным, ведь книга впервые издана в 1995 году.

Шестая часть рассказывает о различным видах и отдельных представителях оборотней. В этой же части обитают способные к обороту герои уральских сказов записанных и/или созданных Бажовым. Я так ждала здесь упоминания китцунэ и тануки, но не дождалась, только глава о китайских лисах нашлась.

В седьмой части описаны чудесные твари, вот только описаны очень мимолетно, чаще всего не больше абзаца посвящено аспиду, амбисфене, эмморису и якулу (этим двоим вовсе только на предложение описания набралось), и ещё нескольким очень ядовитым змеям; по полстранички уделено саламандре и фениксу, побольше досталось симургу и зверю рыкающему из легенд об Артуре. В этой же части рассказано о карликах из германского эпоса ( и непонятно почему тогда забыты кельтские фейри). Вот такое небольшое неравенство в уделенном внимании, знакомое мне и по бестиарию Борхеса. Но в остальном читать очень интересно, много нового (или хорошо забытого старого) встретила.

В восьмой части дана информация о небывалых существах созданных современными авторами, но при этом прославившихся далеко за пределами своих произведений, таких как Чеширский кот или Чебурашка. В этой же главе автор часто обращается к героям других своих произведений.

Книга содержит чудесные черно-белые иллюстрации, правда напечатана на такой тонкой бумаге, что они просвечивают. И всё равно я бы хотела иметь в своей домашней коллекции такой образец бестиария.

Оценка : 9
«Посёлок»
–  [ 6 ]  +

oderkinder, 16 ноября 2021 г. в 15:01

Итак, «Посёлок».

В начале повести читатель погружается в подробное описание колонии на опасной и недружелюбной планете. Автор настолько ловко и интересно описывает мир Посёлка, что, не дочитав и до середины, я стал настойчиво рекомендовать книгу всем знакомым. Затем, перевалив за середину, повествования свелось к приключенческой прозе для учащихся средней школы, что немного снизило накал восторга. Тем не менее, это отличная история, я не жалею потраченного времени.

Что бы хотелось особенно отметить:

Фактурные, живые персонажи. Моральные дилеммы, встающие перед героями. Противоречивые, при этом логичные и выверенные взгляды на жизнь, будущее, роль человека во вселенной. В книге нет антагонистов. Интересный мир чужой планеты.

Что не очень понравилось:

Некоторая линейность сюжета во второй половине, нагнетание и превозмогание. Недостоверное, порой неадекватное поведение

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
персонажей исследовательской миссии
. Довольно простой язык повествования, без изызсков.

Резюме:

Как ни странно, впервые услышал об этой книге только в 2021 году. Мне 32, очень жаль, что не прочел её в детстве, впечатление произвела бы потрясающие.

Описание мира — 2/2

Персонажи — 2/2

Сюжет — 1/2

Язык — 1/2

Атмосфера — 2/2

Итого — 8 из 10

Оценка : 8
«Марсианское зелье»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 21 августа 2021 г. в 20:49

Душевная вещь. Сказка в аранжировке соцреализма. Именно «релизьмом» — описаниями маленького, но с богатой историей северного русского городка и его обитателей и привлекательна сугубо гуманитарная повесть. И конечно историческая вклейка из бунташного семнадцатого века тоже весьма и весьма красиво изложена.

Юмор также отнюдь не грубого помола, жизненные ситуации вообще «очень жизненные», интересно наблюдать, как правильный «пионер» бригаду лодырей усовестил или фиаско с проникновением на советский объект типа кабинет заведующей в реалиях того времени, вкупе со стандартным скептичным отношением к чуду со стороны блюстителей порядка.

В общем, несмотря на нехитрую идею произведения, с не особо мудреным выводом относительно правильного применения чудесной возможности, повесть вполне получилась.

Оценка : 8
«Звездолёт в лесу»
–  [ 6 ]  +

Apostrophe, 22 апреля 2021 г. в 09:46

Несмотря на авантюрный сюжет, повесть ставит перед детской аудиторией серьёзные вопросы: о цене дружбы, об ответственности и жертвенности. Это история взросления трех подростков, которые столкнулись со взрослым выбором: спасти или спастись. И вместе с тем здесь много булычевского юмора, легкости, даже игривости. В этом заключается мастерство писателя: развлекая, учить серьезным вещам.

Оценка : 7
«Белое платье Золушки»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 16 апреля 2021 г. в 09:39

Сорок лет назад эта повесть выглядела совсем неплохо — ещё бы, приключенческая фантастика в декорациях дальнего космоса. Сегодня же, вероятнее всего, она будет интересна только подросткам. Впрочем, возможно, именно для подростков она и писалась :).

Беда в том, что эта вещица получилась у Булычева просто чудовищно надуманной и наивной. Всё, что происходит в повести, начиная со странной любви Павлыша, возникшей после пятиминутного разговора с незнакомой девушкой и идиотской записки, оставленной ему, продолжая полнейшим бардаком на Лунной базе, где главного героя «по-дружески» записывают судовым врачом на отбывающий через несколько часов космический корабль, и кончая птицами-биоформами, зачем-то летающими над действующим вулканом, назвать правдоподобным практически невозможно.

Идея с биоформами может быть и неплоха, но автор так и не удосужился её как следует обосновать. Да и по сюжету не очень понятно, зачем могут быть нужны все эти люди-птицы и люди-акулы. А вот что в книге читается с интересом, так это видение будущего писателем-фантастом второй половины ХХ века. Вся эта каша из межзвёздных перелётов и писем, доставляемых на космических кораблях, биоформов и отсутствия самых элементарных электронных устройств, вроде автопилота, не говоря уже о роботах, просто поразительно любопытна. А как мал у Булычева бесконечный космос — где не окажись, везде встретишь знакомых, или знакомых знакомых, в общем, все всех знают :).

Оценка : 5
«Алиса» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

mputnik, 17 октября 2020 г. в 18:52

Ежели ты, уважаемый потенциальный читатель, всё ещё не сподобился ознакомиться с этим циклом, ты многое теряешь. Мультфильмы и, тем более, многочисленные поделки синематографа — ничего общего с чтивом сим не имеют. Но ничего уничижительного в последней фразе нет, как раз наоборот. Мультфильм — просто шикарен, фильмы — тоже выше всяческих похвал.

Цикл же — неподражаемо своеобразен, уважаемый потенциальный. Именно так — НЕподражаемо. На фоне общеизвестного видеоряда книжка воспринимается совершенно «по-своему», ничего не теряя от того, что многие интересные моменты — уже «преобразованы» в более современную форму. И причина тут — простая: это — Булычёв. Мэтр. Великий Мастер Фантастики. По поводу экранизаций его книжек будет к месту вот такая цитатка: «...Кир Булычёв, один из ведущих фантастов поздней советской эпохи, и по сию пору остается одним из самых востребованных отечественных фантастов, обходя по популярности даже современных авторов. Причин тому много: в первую очередь, конечно, талант автора, его умение создавать интересные истории, наполненные обаятельными героями. Во-вторых, это то, что сегодняшние родители стараются приучить детей к тем книгам, которые сами читали в детстве. Ну и присутствие произведений Кира Булычева в программе внеклассного школьного чтения, конечно, делает свое дело...».

Так что, как говорится — не проходите мимо

Оценка : 7
«Мой пес Полкан»
–  [ 6 ]  +

слОГ, 03 сентября 2020 г. в 15:11

Для начала цитата.

«Ведь наше руководство свято ценит каждого человека. Недаром нас в школе учили, что все военные победы не стоят и слезы ребенка, как писал Достоевский. Но ведь взрослым не пробраться в самое сердце их страны, не проникнуть в питомник — его так охраняют! А мы, мальчишки и девчонки, можем. И мы хотим принести пользу взрослым, своему поселку, своей небольшой демократической стране, окруженной тоталитарными режимами.»

Тут какое дело: восприятие таких произведений сильно зависит от вашего восприятия окружающего мира в данный конкретный момент. Если вы в отпуске в на песчаном берегу с бокалом чего-нибудь, то оценить будет трудно. Если вокруг политика да пропаганда, все воспринимается гораздо острее. Я помню, что поздний Булычев мне не нравился, рассказы из Гусляра в «Если» как-то заставляли с тоской вспоминать о Городе наверху, Поселке и других произведениях 80-х, но вот случайно попадается текст из конца 90-х и оказывается, что Мастер и тогда писал отличные вещи. Можно раскатать отзыв на статью размером с исходный рассказ, по мне, это как-то глупо. Но!

Первое — это хороший текст, бьющий по сердцу и заставляющий задуматься. Мои впечатления от него, например, практически не совпадают со всеми предыдущими авторами — и это очень здорово. Второе — единственный вопрос: повлиял ли на этот рассказ «Парень и его пес» Эллисона? Ответа скорее всего нет, но фишка вот в чем: несмотря на общий «чернушный фон» оба произведения совсем о другом.

Оценка : 10
«Половина жизни»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 30 мая 2020 г. в 20:00

Типичная булычевская вещица 70-х — легкая, увлекательная, добрая и, конечно же, больше похожая на сказку, чем на что-то более-менее правдоподобное. К сожалению, при всей внешней симпатичности этой повести, «роялей» автор наставил в ней изрядно. Чего стоит, например, одна белая тряпка с надписью «Меня зовут Надежда», как по заказу эффектно появляющаяся перед Павлышом в одном из помещений мёртвого корабля. А как объяснить странную избирательность роботов, собирающих «зоопарк» инопланетных форм жизни — почему с нашей планеты забрали не зайчика, не белочку, не слона, а всего-навсего одного человека? Да и вообще этот корабль, это порождение чужого разума, вызывает своей странностью и глупостью скорее смех сквозь слёзы, чем что-то более серьёзное. Про буксировку найденного корабля на тросе и говорить не хочется....

Впрочем, в первый раз, «с налёта», повесть читается совсем неплохо: очень легко и с интересом. А уж для подрастающего поколения, привыкшего в первую очередь следить за действием, это и вообще, наверное, отличная вещь....

Оценка : 6
«Ответное чувство»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 04 апреля 2020 г. в 09:45

Наверное самый неброский из рассказов первого гуслярского сборника Кира Булычева (БСФ «Чудеса в Гусляре» 1972 год). Но, как и любое другое произведение этого сборника, он вполне достоин читательского внимания. Да, в нем нет ни такого эффектного финала, как в рассказе «Поступили в продажу золотые рыбки», ни такого великолепного искромётного юмора, как в рассказе «Надо помочь», но зато он по-настоящему добр и уютен для чтения. Уютна и ночная очередь из жителей Великого Гусляра, стесняющихся своей надежды на помощь «колдуньи», но, что делать, всё же идущих к ней, уютна и наивная, первая любовь Миши Стендаля и Алёны Вишняк, уютны даже эти странные пришельцы, в очередной раз проявившие себя в окрестностях города Великий Гусляр.

И впечатление от рассказа у читателя остается соответствующее — спокойно-благожелательное. В общем, прекрасная вещица для успокоения нервной системы :).

Оценка : 7
«Снегурочка»
–  [ 6 ]  +

Groucho Marx, 04 марта 2020 г. в 20:23

PS. В первоначальной версии рассказа никакого «доктора Павлыша» не было, он даже не упоминался. Однако, в 90х, когда появилась возможность составлять антологии, для сборника повестей и рассказов об освоении Космоса, Кир Булычев огромное количество своих оригинальных героев из ранних повестей и рассказов, не совпадавших ни характерами, ни биографиями, переименовал в «павлышей». Этим он сильно ухудшил многие хорошие тексты, в том числе «Снегурочку».

Надо внести в Конституцию РФ закон, запрещающий авторам переписывать свои рассказы и повести для последующих изданий. Почти всегда удачные тексты в «исправленном и дополненном» виде превращаются в труху.

Оценка : 10
«Сапожная мастерская»
–  [ 6 ]  +

ГРОМ, 23 сентября 2019 г. в 03:19

Рассказ о неком городке Великий Гусляр, где местный завод хочет снести старую часовню, в которой располагается сапожная мастерская.

Честно читая рассказ, хочется сказать не верю, т.к.:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люди из будущего отправили в прошлое человека, что бы спасти, что бы вы думали? Не миллионы убитых или что-то важное для земли, а.... маленькую часовню XIV века! Не древние памятники до нашей эры, не ценнейшие сгоревншие древние библиотеки, а маленькую часовню XIV века!

Да это абсурд чистой воды!

Но это не все, что бы отправить человека в прошлое, ради этой маленькой часовни, оказывается в будущем будут затрачены треть энергетических ресурсов всей земли! Ну это уже полный абсурд.

Я понимаю, 1991 г. разруха в стране, не до писанины, но писать такой абсурд это уже сверх меры!

И это еще не все. Т.к. добиться простыми разговорами намеченных целей у агента не получается, то в ход идут другие меры:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люди из будущего в качестве последнего аргумента решили, ради этой часовни убить человека! Да-да, кокнуть и этим запугать несговорчивое лицо!

Хороши люди будущего, которые ради не очень старого, маленького исторического здания убивают людей!

Короче рассказ, ну настолько нелеп, что аж диву даешься. Хотя все объясняется годом написания. В 1991г. был годом разрухи, а у наших людей была полная каша в головах. Вот и выходили такие странные истории. Хотя сама идея, что-то, где-то спасти хороша, но сюжет тут просто нелеп.

Оценка : 6
«Умение кидать мяч»
–  [ 6 ]  +

A.Ch, 25 августа 2019 г. в 19:05

Наверно, каждый человек мечтает добиться совершенства в какой-нибудь области жизни. Будь то спорт или работа или творчество или что-то другое, стремление к новым вершинам и кажущееся ощущение постоянства не отпускает. Вот в повести Булычева обычный незаметный в массе герой получает возможность стать легендой баскетбола.

Незаметно в повествовании запрятаны, за фантастическим допущением о суперреакции и удивительной работе мозга, темы дружбы, ответственности каждого участника группы и учёного перед людьми, поддержки, роли каждого человека и задаётся вопрос: так ли просто быть не таким?

Повесть очень легко читается благодаря интересным диалогам и мастерству Автора в описании заурядных вещей, а также способности рассказывать просто о важном.

В оригинале читатель может домысливать продолжение истории сам. Почему-то ждал немного другой развязки истории в стиле “ В раздевалке Коленкин встречает Курлова с обеспокоенным лицом. Тот объясняет, что действие сыворотки закончилось давно. Удивлённый Коленкин смотрит на свои руки”.

Оценка : 8
«Выбор»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 24 июня 2019 г. в 10:20

Любопытный рассказ. Впрочем, скорее не рассказ, а та идея выбора, которую подкидывает нам автор вместе с рассказом. Так и хочется примерить её на себя — а что бы выбрал я сам: остаться вместе с друзьями и любимой женщиной в уже привычном мире и при этом навсегда потерять что-то удивительное, чудесное, навсегда потерять своих соплеменников, существ своей расы. Или наоборот — выбрать неведомое, но ужасно интересное и при этом потерять всё, к чему уже привык. Булычев предлагает свой вариант ответа, но верен ли он — я, например, не знаю.

Сам же рассказ — он, в общем-то, неплох, лёгок в чтении, интересен, но, как и большинство произведений Игоря Всеволодовича, как-то уж очень прост — 15 страниц и проблемы как не бывало :). А его герой... удивительно, но он похоже вообще не заморачивается с выбором, во всяком случае из текста это не видно.

Оценка : 8
«Наследник (Река Хронос. 1914)»
–  [ 6 ]  +

lammik, 21 мая 2019 г. в 14:26

В 1913 году симферопольский гимназист Андрей Берестов закончил обучение и отправился в Ялту к своему отчиму Сергею Берестову в гости. В Ялте Андрей познакомился с Лидой Иваницкой, в которую влюбился, узнал одну из многочисленных тайн своего отчима, а затем отправился в Москву, учиться на историка в Университете. В следующем году начнётся мировая война, а Андрея в Ялту позовут страшные события.

Первая треть книги посвящена знакомству с персонажами, погружению в эпоху, никакой фантастики, действительно звучат бунинские мотивы. Вот только я думаю, что дело не в преклонении Булычева перед Буниным, а в том, что Бунин так здорово описывал юношеское состояние периода взросления, что тут поневоле получилось несколько подражательно. При этом повествование плотно насыщено словами и образами из той эпохи, вышло весьма убедительно. Далее идёт небольшая глава, объясняющая неизбежность и предпосылки мировой войны. Тут, скорее, ничего нового. И вот, наконец, действие выносится на простор, начинают происходить события, при этом главный герой действительно плывет в потоке времени, практически не стараясь что-то совершить, не он действует, а с ним происходит. Под конец «Наследника» наш наследник окончательно теряется и начинаешь сочувствовать бедной Лидочке, которую авторская воля свела с таким квёлым возлюбленным.

При этом всё, что касается Крыма — Ялты, Симферополя и т.д., просто прекрасно. Полное ощущение возвращения, как географического так и вспять по реке Хронос.

Нужно ещё отметить, что книга не производит впечатление законченной, это, скорее, одна затянутая глава полного романа. Уж больно много остаётся тайн и загадок. Очень надеюсь, что в следующих частях появятся все ответы.

Оценка : 8
«Свободные места есть»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 27 апреля 2019 г. в 18:27

Рассказ, о котором и сказать-то нечего. В памяти почему-то даже не осталось, какое впечатление он произвёл в далёком 1983, но сегодня вещица выглядит уж очень простой, если не примитивной. Очень простенько, в шутливом тоне о параллельных мирах, то есть о том, о чём сегодня пишет чуть ли не каждый второй писатель-фантаст и чуть-чуть о нехороших людях, избавиться от которых во все времена большая проблема. И всё — ни юмора, ни увлекательности, ни какого-нибудь оригинального поворота событий. Простой скучноватый текст ни о чём.

Впрочем, есть и то, что порадовало в рассказе — ностальгические воспоминания о гостиницах, в которые в советское время действительно никогда нельзя было просто так заселиться — только с подарками администратору. Из Тулы, например, в командировки все ездили с тульскими пряниками, купить которые, кстати, в той же Туле тоже было не всегда просто :).

Оценка : 5
«Покушение на Тесея»
–  [ 6 ]  +

lammik, 23 апреля 2019 г. в 16:57

Агент Кора Орват по поручению комиссара Милодара отправляется в виртуальный круиз, чтобы спасти жизнь Тесея, он же принц Густав с планеты Рагоза. В виртуальной реальности Коре встретятся с детства знакомые персонажи — Медея, Ясон, Ариадна, царь Минос и кентавр Хирон. Вот только всё будет совсем не по-детски.

Сразу становится ясно, что цикл о Коре сбивался на скорую руку. Кора больше не воспитывалась в интернате как в «Детском острове» и даже не училась в Суриковском институте как в «На полпути с обрыва». Ведь «Покушение на Тесея» написано раньше.

Роман невероятно затянут, большую его часть занимает пересказ мифов о Тесее и об аргонавтах. Читать реально скучно. Казалось бы, как сюда вставить Сталина и Берию? Да легко, ведь они тоже грузины как Медея. Ну или грузинам нравится думать, что Медея грузинка, так точнее будет.

Есть у Кира Булычева вещи, которые по праву вошли в золотой фонд русской, не только фантастики, а литературы вообще. «Покушение на Тесея» же скоро забудут. Скажу больше, оно забывается уже через день после прочтения. По крайней мере для того, чтобы вспомнить как же звали рагозийского принца мне пришлось специально лезть в книгу. Ну а самая запоминающаяся сцена книги, которую теперь не расчитать, это, безусловно, покрытие кентавром Хироном коровы.

Оценка : 6

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх