Кир Булычев отзывы

Все отзывы на произведения Кира Булычева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4188

  Страницы: «(–23)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»

«Коралловый замок»
–  [ 5 ]  +

lammik, 18 декабря 2017 г. в 10:47

Два одноклассника. Один — талантливый учёный, другой — талантливый манипулятор. И это в 1972 году. И ведь технологию признают изобретением Кушака-Вольского, а то и Вольского-Кушака. Больше скажу, через двадцать лет после написания рассказа кушаки вообще потеряются, а вот вольские расцветут пышным цветом.

Врезающийся в память рассказ. Более чем реалистичная социальная сатира на фоне фантастической идеи.

Оценка : 8
«Поделись со мной...»
–  [ 5 ]  +

lammik, 13 декабря 2017 г. в 16:20

Есть у армян такая присказка «цавет танем», что означает «возьму твою боль». Жители планеты, на которую попал главный герой, могут сделать это буквально — взять себе боль ближнего, поделиться радостью или умиротворением и другими чувствами. К сожалению, этому не научить. Поэтому он вынужден покинуть эту планету, оставив на ней свою любовь.

Немного грустный рассказ о планете прирождённых эмпатов. Ну и ещё одна идея о возможном направлении человеческой эволюции.

Оценка : 8
«Так начинаются наводнения»
–  [ 5 ]  +

lammik, 13 декабря 2017 г. в 11:04

Один из первых рассказов Кира Булычева. Мягкий фирменный очень добрый юмор присутствует. Жители чужой планеты спасают попавшего в беду землянина, в буквальном смысле слова поделившись с ним своими жизнями. Если задуматься, жизнь на этой планете просто ужасна и отбирать население на неё нужно по строгому конкурсу и в ограниченном количестве.

Оценка : 7
«Непоседа» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

lammik, 13 декабря 2017 г. в 09:09

Профессор и доктор наук Иван Иванович Царевич задался целью выяснить, имеют ли сказки под собой какую-либо фактическую основу. Благо, после изобретения машины времени это стало возможно. Достаточно прошерстить все эпохи, чем он и занялся. И вот между третьим и четвёртым ледниковыми периодами была обнаружена Эпоха Легенд. Одна беда — четвёртый ледниковый период сказочным созданиям не пережить, а значит гуманизм требует их как-то спасти. Спасти их было решено в будущем, Царевич организовал Заповедник сказок и возглавил его. Проблема оказалась в том, что настоящие учёные плохо приспособлены к исполнению административных задач. И вот уже в Заповеднике плетутся интриги, зреет заговор. В результате директор исчезает, по официальной версии уехал на семинар по гляциологии в Тимбукту, от одного из экспонатов остаются рожки да ножки, Король вынужден голодать, а судьба Курочки Рябы покрывается мраком. Но тут в судьбу Заповедника и его директора буквально врезается Алиса Селезнёва. Заговор раскрыт, зло повержено. Вот только Иван Царевич остался козликом.

Во второй части цикла Алиса лично отправляется в Эпоху Легенд, чтобы решить проблему с козликом Иваном Ивановичем и после череды встреч на сказочных тропинках, не без помощи аравийских друзей, Иван Царевич снова готов к исполнению служебных обязанностей.

Проходит какое-то время, к Солнечной системе подлетает искусственная планета Бродяга. 26000 лет назад её тогдашние обитатели организовали доставку на Землю страшного вируса, провоцирующего у заражённых и их потомков постоянную агрессию. Собственно, этот вирус и погубил разумную жизнь на Бродяге. И вот Алиса вновь направляется в Эпоху Легенд, на этот раз со своим старым другом инопланетным археологом Громозекой. В итоге вирус уничтожен, угроза Земле ликвидирована.

Очень разноплановый подцикл. Первая часть «Заповедник сказок» самая сильная — интересная сказка для детей и остросоциальная сатира для взрослых, прекрасно читается в любом возрасте. «Козлик Иван Иванович» куда проще. Отличная детская приключенческая книга, оживление вносят отдельные персонажи, мастерски выписанные Булычевым. «Лиловый шар» — это по сути сразу две разных повести. Детская космическая фантастика в духе «Путешествия Алисы» и фактическое продолжение «Заповедника сказок», лишённое какой-либо новизны.

Алиса предстаёт здесь в образе «непоседы», недаром же сборник так и назывался. Ведёт себя рискованно, сначала делает, потом думает. В последующих частях цикла роль такого вот непоседы возьмёт на себя Пашка Гераскин, а сама Алиса станет разумной девочкой из будущего, принимающей взвешенные решения, какой мы её и знаем по фильму «Гостья из будущего», «Миллиону приключений» и трилогии «Гай-до».

Оценка : 8
«Лиловый шар»
–  [ 5 ]  +

lammik, 12 декабря 2017 г. в 20:22

Всё началось с того, что профессору Селезнёву позвонил величайший космический археолог Громозека и предложил отправиться с ним на планету Бродяга, которую недавно открыл капитан Ким. Планета эта необычная. Во-первых, у неё нет звезды. Это сейчас мы знаем, что таких планет множество, но для начала восьмидесятых мысль смелая. Во-вторых, это и не совсем планета, ИКО-1, т. е. Искусственный Космический Объект номер 1. Когда-то давно инопланетяне построили межзвёздный Ковчег, чтобы спастись с родной планеты, звезда которой умирала. Приглашение Громозеки распространялось и на дочь профессора Алису. Фауна Бродяги поразила исследователей своей агрессивностью и причиной тому служило биологическое оружие пришельцев — неизвестный земной науке вирус. Более того, из записей былых обитателей Бродяги удалось узнать, что 26 тысяч лет назад инопланетяне оставили на Земле бомбу с этим вирусом, чтобы она активизировалась перед следующим подлётом Бродяги к Солнечной системе. Теперь Алисе и Громозеке предстоит отправиться в Эпоху Легенд, чтобы предотвратить гибель человечества.

Самая слабая часть трилогии «Непоседа». Если в «Заповеднике сказок» мы имели дело с острой социальной сатирой, «Козлик Иван Иванович» — детская сказка с юмором и колоритными персонажами, то «Лиловый шар» слегка похож на творение Франкенштейна, сшит из двух разнородных частей. И если первая часть с Бродягой читается с интересом, прямо настоящая научная фантастика по-булычевски в стиле «Путешествия Алисы», то вторая заметно слабее, кажется написанной второпях, со скомканным финалом.

Оценка : 8
«Часть четвёртая. Шкатулка пиратской мамаши»
–  [ 5 ]  +

lammik, 05 декабря 2017 г. в 13:58

С Пенелопы Алиса отправилась не на Землю вместе со своими друзьями, а на планету Брастак вместе с Пашкой Гераскиным, который обманом проник на космический лайнер. На Брастак Алису пригласил второй по известности после Громозеки космический археолог профессор Рррр, который нам известен по «Дню рождения Алисы». Алиса с Пашкой собирались на всепланетный праздник в надежде полакомиться скрррулми, да не тут-то было. На Брастаке Алису ожидал не только Рррр, но и ещё один старый знакомый, философски объясняющий необходимость зла для понимания добра...

Пожалуй, что самая слабая часть «Миллиона приключений». Пираты какие-то неубедительные, в предыдущих частях, что Крыс, что Весельчак У, что Дикарь действительно вызывали если не ужас, то оторопь а тут всё слишком несерьёзно. Хотя и присутствует фирменная булычевская многослойность. У брастаков легко установить тотальный контроль над населением просто руководствуясь цветом глаз.

Оценка : 7
«Часть третья. Каникулы на Пенелопе»
–  [ 5 ]  +

lammik, 04 декабря 2017 г. в 15:54

После небольшого псевдосредневекового приключения, описанного в «Иностранной принцессе», юные московские биологи приступили к тому, ради чего и прибыли на райскую планету Пенелопа — исследованию местной флоры и фауны. В процессе они познакомились с очаровательным мерзавцем Дикарём, прибывшим на Пенелопу из глубин космоса. Однако он не смог очаровать не то что Алису с научной руководительницей Светланой, но даже легкомысленную сестру Наташу Белую. А вот Пашка Гераскин не устоял перед харизмой космического бродяги и стал тому помогать в реализации тёмных планов. Однако всё не просто с планетой Пенелопа...

Весьма назидательная повесть о том, что внешность бывает обманчива, и правы были древние: «Не сотвори себе кумира.» Воспринять посыл произведения, действительно, способны скорее подростки.

Оценка : 9
«Часть вторая. Заграничная принцесса»
–  [ 5 ]  +

lammik, 03 декабря 2017 г. в 20:10

За двадцать лет до описываемых событий была открыта планета Пенелопа у известной к тому времени звезды Кассандры. Условия на планете были столь прекрасны, что галактическое сообщество решило использовать планету для рекреационных целей. Была создана корпорация «Курорты Пенелопы» и построен город Жангле... Одна беда — система Кассандры находится вдали от оживлённых маршрутов. Поэтому приходится брать качеством сервиса. Одним из элементов является космический суператтракцион «Прогрессор поневоле». Турист попадает в средневековый мир и дальше может творить то, что ему вздумается — сражаться на турнирах, спасать ведьм или же устраивать дворцовые перевороты. Разве мог Пашка Гераскин пройти мимо такой возможности?

Книга действительно на тему — «Средневековье: о чём не поют в балладах». Читается хорошо, в процессе помимо «Трудно быть богом» вспомнился фильм «История рыцаря».

Оценка : 8
«Узники «Ямагири-мару»
–  [ 5 ]  +

lammik, 02 декабря 2017 г. в 21:43

Местом для летней практики Алиса Селезнёва выбирает острова Тихого океана, за ней увязывается Пашка Гераскин. По прилёту они получают батискат и уже на нём начинают обследовать лагуну атолла Маруту, где во время Второй мировой был потоплен японский конвой во главе с транспортом «Ямагири-мару». Однако не всё ладно на райских островах и наши друзья попадают в смертельную ловушку...

Нужно отметить, что повесть скорее подростковая, чем детская и фантастики как таковой здесь мало — нет ни роботов, ни пиратов, ни полётов в космос. Зато есть антивоенные и экологические мотивы. Последние вообще характерны для творчества Булычева периода восьмидесятых.

Оценка : 8
«Вокруг света за три часа»
–  [ 5 ]  +

lammik, 28 ноября 2017 г. в 17:21

В восьмидесятых Кир Булычев увлёкся экологической темой. Ей посвящено несколько рассказов из цикла о Гусляре, про необходимость заботиться о родной планете снят фильм «Через тернии к звёздам» по сценарию писателя. «Вокруг света за три часа» ровно об этом — берегите природу, а ещё о том, что в будущем никому и в голову не придёт оставить мусор в лесу примерно так, как сейчас психически здоровые люди не оставляют мусор в своих квартирах.

Оценка : 7
«В куриной шкуре»
–  [ 5 ]  +

Кисейная Барышня, 21 ноября 2017 г. в 22:01

Как часто бывает с произведениями Кира Булычева, под легкой оболочкой скрывается... нет, не обязательно глубочайший смысл и тайны вселенной, но непременно — бесконечная доброта и человеческий гуманизм. Есть во всем этом нечто наивное, но чрезвычайно притягательное, обаятельное, не оставляющее равнодушным.

Как произведение детективного жанра, данную повесть, конечно, не следует рассматривать. Не нужно быть искушенным ценителем, чтобы с первых же страниц понять, в чем тут фишка и где разгадка.

Но в то же время нельзя не заметить, что даже злодеи в этой истории — милые и добрые разумные существа, которым просто не посчастливилось оказаться в непростой ситуации, и за злодейство свое они уже жестоко поплатились. Также мне понравилось, как автор тонко прописал динамику изменений в поведении и образе мыслей Коры Орват, оказавшейся в теле курицы — от отвращения и неприятия к некой гордости в связи с умением летать, пробуждение в ней нежности и материнских чувств к птенцам, произведенным на свет этим чужим телом, но при ее, Коры, непосредственном участии.

Оценка : 8
«Тайны древнего мира»
–  [ 5 ]  +

AlexNewmann, 16 августа 2017 г. в 07:24

Прекрасная книга, которая несмотря на название «для школьников» интересна будет всем, т.к. написана в стиле кратких статей и размышлений о конкретных темах. Все сопровождается картинками, рисунками и некоторыми фактами, которые не знал. В общем, интерес к истории у меня она пробудила

Оценка : 8
«День рождения Алисы»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 14 августа 2017 г. в 10:42

Одно из достоинств писателя Кира Булычева — умение писать по-разному для детей и для взрослых ни на йоту не отступая от своей авторской манеры: писать просто, писать легко, писать увлекательно.

Для цикла повестей об Алисе Селезневой даже трудно определить чего в нем больше: фантастики или сказки. Правда для этой повести такой проблемы нет: однозначно сказка. Бог с ними, с астроархеологами, похожими на котят или с десятью щупальцами и восемью руками, но вот то, что взрослые сознательно отправляют в опасное путешествие в прошлое одну десятилетнюю девочку — это уже явная сказка, причем, все равно не очень хорошая — ТАК взрослые не должны поступать никогда, даже в сказках. Впрочем, на увлекательности это ни коим образом не отражается — читать интересно, причем как подрастающему поколению, так и взрослым.

К сожалению, в этой повести по сравнению с предыдущими, стало заметно меньше того, что так нравилось взрослому читателю — лубочных картинок нашего счастливого будущего и юмора: шуток, забавных ситуаций, веселых фраз. Потому и выглядит эта вещица по сравнению с другими из цикла как-то несколько тускловато — голые простенькие приключения для детей и ничего больше.

Оценка : 6
«Тринадцать лет пути»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 01 августа 2017 г. в 10:32

Конечно же, сюжетообразующая идея, использованная для своей повести Булычевым, чисто умозрительна и искусственна. Не в том смысле, что при полете не может быть нештатных ситуаций, а в том, что в таких больших проектах заранее предусматривается практически все, в том числе и различные аварийные ситуации, а необходимые действия по ним закрепляются инструкциями, которые члены экипажа обязаны выполнять. И ни о каком «сельском сходе» с голосованием на тему «как быть и что делать дальше» речи, естественно, идти не может.

Но писать Булычев умеет, и в итоге получилось совсем неплохо: возникшая проблема ненавязчиво рассмотрена со всех сторон, читатель получил возможность поизучать самые разные человеческие характеры и взгляды на жизнь, итоговое решение коллектива хорошо аргументировано. В общем, читать интересно.

А если еще и учесть, что пишет автор очень легко, очень просто и довольно увлекательно, то можно сказать, что повесть удалась. Может быть, она и не так занимательна, как культовый «Поселок», но вполне приемлема для чтения.

Оценка : 7
«Протест»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 09 июня 2017 г. в 10:34

Милый, совершенно необязательный одноразовый рассказик. То, что в советские времена называлось «юмореска» и печаталось в конце каждого номера журнала «Юность» или на шестнадцатой странице «Литературной газеты».

Единственное достоинство рассказа — изящное перемещение ментальности типичного (не злонамеренного) советского бюрократа на галактические просторы. О галактических просторах рассказ «Протест» ничего не сообщает (галактические просторы даны в тональности рассказа Альфреда Бестера «Путевой дневник», только злобный левацкий сарказм заменён на добрую соцреалистическую улыбку), однако из него кое-что можно узнать о мышлении советских людей 1975 года. Из рассказа понятно, что в момент написания и первопубликации «Протеста» большинство потенциальных читателей были просто некомпетентны в своей профессии — как симпатичный рассказчик, от имени которого излагается забавный казус — и не видели в этом никакой проблемы. Если бы это было не так, то естественной реакцией на описанное недоразумение было бы возмущение квалификацией доброго и славного бюрократа от спорта, который вообще не понимает, чем, собственно, занимается, и просто «делает вид», надувая щёки и многозначительно задирая брови в надежде, что все недоразумения разреш-ш-шатся сами собой.

В воспроизведении примет своего времени Кир Булычев точен, как всегда.

В замечательном сборнике «Люди как люди» юмореска «Протест» — самый слабый текст.

Оценка : 5
«Дом в Лондоне»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 23 мая 2017 г. в 13:34

Финальная вещь цикла. Как и во многих, более ранних произведениях «Хроноса», мэтр здесь полностью оставляет в покое линию темпоральной фантастики. Булчёва здесь интересует исключительно образы героев, вернее главной героини — Лидочки, в её интеракции с миром начала 2000-х.

Интрига, как и раньше, несложный детектив. Детективная линия, впрочем, не слишком ладная, и чрезмерно предсказуема.

Сценизм не плох, и не смотря на драматическую канву, забавен.

Образы героев, пожалуй, представляют основной интерес в этом романе. Похоже, кое-кого, мэтр писал с натуры.

Произведение читается легко, с удовольствием.

Оценка : 8
«Посёлок»
–  [ 5 ]  +

Necrov, 13 мая 2017 г. в 21:16

Булычева не читал до Посёлка ни разу. Видел, разумеется, фильмы, мультфильмы: «Гостья из будущего», «Остров ржавого генерала», «Тайна третьей планеты». Но вот как-то не вызывали они большого желания знакомиться с творчеством. Почему-то казалось, что про Алису Селезнёву читать будет скучно, даже в детстве-«подростковости» так казалось. Где-то с год-полтора назад каким-то образом (уже не припомню каким) пронюхал про мультфильм «Перевал» и, что называется, покатило. Серьёзная штука, даже с учётом упрощений, сокращений и прочего, что неизбежно сопровождает экранизации. Решил прочитать. Часть первая, собственно «Перевал», зашла просто на «ура!», две главы второй части аналогично. Была интрига, был полумиф, который стал реальностью. Ждал когда же он окончательно воплотится в жизнь. Пускай язык автора мне не очень нравился, пускай на некоторые корявости слога я смотрел сквозь пальцы (для хороших идейных произведений в которых живёт душа это вполне нормально), но вот третья глава второй части, где появляется заглавный герой всего цикла, откровенно разочаровала. Вдруг откуда ни возьмись появились какие-то неприятные повторы одних и тех же слов в соседних предложениях, абсолютно не обоснованные стилистически. Появился какой-то туповатый псевдоразухабистый стиль изложения. Всё это очень испортило впечатление от романа. Не спасло даже то, что потом Булычев всё-таки сумел вернуться к изначальному стилю повествования. Извиняет его, пожалуй, сюжет, пускай и несколько предсказуемый, но увлекательный. В общем, на мой взгляд, если бы не линия с Павлышевым, которая мне показалась несколько искусственной, то получилась бы если не превосходная, то очень и очень качественная «робинзониада» в преломлении НФ. Ставлю «восемь». До «девяти» не хватило совсем чуть-чуть.

Оценка : 8
«Наездники»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 13 мая 2017 г. в 20:20

Наездники — попытка Кира Булычева создать произведение в жанре детского хоррора. Реалистичные сцены из жизни девочки Верки 12 лет из неблагополучной семьи, живущей в подмосковном поселке и вместо учебы вынужденной заботиться о бабке в больнице, о козе и коте написаны достоверно и с сатирическими подколами в адрес современных порядков. Интрига и хоррор по мысли автора адаптированы под восприятие детского читателя, но вполне могут быть интересны и взрослому человеку. Безусловно, есть пересечения/ заимствование идей из известных фильмов ужасов 80-90 годов, но, поскольку детям смотреть такие фильмы не положено:), для юного читателя образы и сюжетные ходы с монстрами будут внове. По моему мнению, книга вполне достойная, хотя не шедевр в своём жанре. По мнению детёныша 13 лет сцены ужасов неприятные.

Оценка : 8
«Корона профессора Козарина»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 07 мая 2017 г. в 19:11

Очень правильный и психологически достоверный (с некоторой идеализацией молодой мамы:)) рассказ — замотанность и нервотрепка от навалившихся бытовых проблем могут убить в зародыше семейное счастье, если не подвернется вовремя волшебный прибор. Полезно читать думающим людям — попытка поставить себя на место другого человека очень способствует объективности при оценке жизненных обстоятельств, даже без телепатического.устройства, что позволит избежать.непоправимых ошибок.

Оценка : 10
«Половина жизни»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 02 марта 2017 г. в 14:32

Итак, мэтр задумал и реализовал ремейк повести Стругацких «Извне». Предполагаю, Булычёву стало попросту жалко, что столь богатая сюжетная интрига была реализована Братьями несколько суховато и технологично. Решил дать сюжету вторую попытку.

В результате, вышел образчик гуманитарной фантастики, в стиле цикла «Павлыш», выполненный линиями героического трагизма. В целом, несколько простовато для Булычёва, однако в качестве драматического произведения, читается неплохо.

Сценизм авторский, высокий и колоритный. Образы героев живые, в основном. Павлыш вышел несколько вялым, по сравнению с обычным образом. Вероятно в связи с пассивной сюжетной задачей. Высокий «образ советсткого человека», как положено по сюжету, прямо не упоминается, но присутствует.

Лично мне рассказ не слишком понравился, но лишь поскольку стиль раннего Булычёва, в данный момент, мной не слишком любим. Однако любителям антологии автора безусловно следует прочесть.

Оценка : 7
«Павлыш» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Дмитррр, 18 февраля 2017 г. в 15:58

Противоречивые впечатления.

Главный плюс: реалистичность стоящих в книгах проблем. Если человечество дорастёт до такого уровня развития то наверняка эти вопросы будут стоять перед ним. Это настолько очевидно, что почти аксиома. Но сложность вопросов от этого не становится меньше.

Минусами же являются:

— несвязанность книг друг с другом. Это просто разные вселенные, разные уровни развития.

— частая несусветная наивность и неподготовленность героев. Полёт на другую планету требует большей подготовки, чем поездка на дачу.

В целом не зацепило.

Когда книга цепляет, то ты спешишь по быстрее вернуться к ней ,чтобы узнать, а что было дальше. Или почитать по дороге на работу... В этой серии такого ощущал редко. Прочитал в итоге всего 4 книги и бросил серию на неопределённый срок

1. Посёлок — зацепил больше всех. Очень хорошо показано, что человек не может принести с собой все блага цивилизации. Помести на новую планету хоть 100 самых умных людей Земли, они там никогда и ни за что не создадут компьютеры. Да что компьютеры... Паровой двигатель и тот вряд ли сумеют создать с нуля. Ведь дано не только знать, как он устроить, но и суметь: добыть железо, обработать его, создать детали с нужной точностью... А для этого нужны машины, станки, которые тоже нужно предварительно создать...

2. 13 лет пути. Психологическая книга с минимум сюжета. но интересной проблемой для раздумия... Как бы я там поступил? Не знаю...

3. Великий дух и беглецы — ничем не примечательный фантастический рассказ. Ничего плохого не могу сказать, но и хорошего тоже.

4. Последняя война — затронуты очень важные проблемы... Но именно в этой книге наивность героев просто зашкаливает. Её невозможно объяснить даже «советской романтичностью». Любой старшеклассник более дальновиден и предусмотрителен, чем герои в той книге. Или Кир Булычев специально показал их, как антипример... Не знаю... Но эффект «не верю» у меня просто зашкаливал.

Оценка : 7
«Город Наверху»
–  [ 5 ]  +

kpleshkov, 08 февраля 2017 г. в 17:42

Пожалуй, стоило бы добавить к описанию повести интересный факт, что на польском языке она была опубликована раньше, чем на русском -- в 1983 году в переводе Тадеуша Госка. И заодно включить польское издание в раздел «на других языках».

Оценка : 9
«Когда вымерли динозавры?»
–  [ 5 ]  +

Sawwin, 13 января 2017 г. в 16:19

Знаю лишь одну историю, касающуюся этого рассказа. Как-то Игорь Всеволодович зашёл в редакцию журнала «Искатель» и обнаружил, что редакция в панике. Дело в том, что Горлит зарубил рассказ, который должен был идти в ближайшем номере, и к которому уже была сделана иллюстрация. Та самая, что мы видим на обложке журнала. И вот, Игоря Всеволодовича попросили написать рассказ по картинке и сроку дали два дня. Рассказ был написан, журнал вышел вовремя и все были счастливы, кроме, может быть, неизвестного автора чей рассказ в номер не попал.

Оценка : 7
«Ржавый фельдмаршал»
–  [ 5 ]  +

lubar, 09 января 2017 г. в 12:50

Эта книга о роботах. О совершенно разных роботах. О простых роботах-будильниках и ещё более простых роботах-телевизорах. О сложном роботе домработниках и о роботе такси. Робот массовка для фильма и наконец боевые роботы. Почти все они умеют думать, а некоторые даже что-то изобретать.

Книга в отличие от соседних (Девочки с которой ничего не случится и Путешествия Алисы) написаны от лица автора, а не Селезнёва, так что мы так и не узнали о его реакции на украденный миелофон, который он почти провокационно подложил дочке.

Читали с дочкой 8 лет. Понравилось. Читать интересно. Включение главы «Новости будущего века» показалось не очень оправданно. Во-первых не всё состыковалось. Особой необходимости в ней не было. Оба варианта начала сразу знакомят нас с роботом — домработником, который обладает своими маленьким желаниями. По аналогии вспомнился робот у Джани Родари, который захотел спать (https://fantlab.ru/work51384). Но к счастью тут до восстания не дошло.

Идея что в Москве и окрестностях теперь можно встретить любые самые экзотические культуры забавная.

Старичок Туды-Сюды оказался чуть ли не центральным героем. Я, пока читал главу, верил что он действительно старик из прошлого. Не всё кончено стыковалось, но учитывая, что путешествия во времени начинаются в первой же книги об Алисе, это кажется логичным. Старичок и добрый робот. И герой массовки кино. И что меня особенно поразило борец за скромную форму одежды. Для Булычёва было очевидно, что бегать в летних коротких летних платьицах или в маячке с шортиками для девочек абсолютно нормально. Но похоже наш мир в реальности стремится к морали старичка.

Обе женщины-учёные в книге сумасшедшие. Берта Максимовна сущий ребёнок, по крайней мере в восприятии Алисы. Так что инфантильность в будущем явно встречается. Алиса ведёт себя с миелофоном безответственно, но понимает, что Берта ещё менее ответственна.

Светлана Одинокая забавный персонаж оставшаяся в стадии, когда мальчики бьют девочек портфелем по голове. К счастью тут Алиса смогла помочь Светлане. Отношение Светланы и Никитина потрясающая классика, которую можно растаскивать на анекдоты.

Боевые роботы тоже получились вполне интересные. Особенно их способность делать оружие из подручного материала. Идея, что роботы должны защищать роботов от людей тоже удачно оформилась в мозгу ржавого генерала. И очень сильно и неожиданно сыграл чемодан-изобретение Светланы Одинокой.

Когда Светлана заблудилась в Крыму, выяснилось, что на её видеотелефоне нет GPS навигатора. То есть он возможно есть на флаерах, которые как-то перевозят людей. Но вот портативных навигационных устройств ни в часах ни в телефонах нет. Интересно, что встречаются понятия переносных видеотелефонов и видео раций, но никаких попыток разобраться, что в них общего и в чём различие нету. Идеи запеленговать рацию ни Никитину ни Светлане тоже не приходит.

Алисе приходится пережить сложное и опасное приключение, в котором она неплохо принимает правильные решения.

Мы по прежнему видим халатность 21 века. Как можно отправить боевых роботов под контролем студента. Как можно не убедится, что роботы уничтожены. Почему землян не волнуют баржи которые свободно пристают к оживлённому курорту.

Не понял я, что разочаровала Алису, в общение с дельфинами вначале книги. У них явно есть мысли, а что они не захотели разговаривать ни о чём не говорит.

Идея разумности и даже превосходства дельфинов над людьми аккуратно (но или не совсем аккуратно) вплетена в сюжет книги. В каком-то смысле это главная загадка и разгадка книги.

В этой книги мы знакомимся с миелофоном, Миелофон прибор суть работы которого не объясняется. Вообще как именно читаются и преобразовываются мысли не ясно. Особенно забавно, что прибор якобы ориентирован на людей, поэтому его способность читать мысли дельфинов, а тем более роботов вызывают большие сомнения

Оценка : 7
«Геркулес и гидра»
–  [ 5 ]  +

rrq64k, 05 января 2017 г. в 08:33

Фантастическая идея хорошая, жаль, что не разработана подробней. Сама повесть (а скорее, рассказ) достаточно слабенькая. Персонажи одноуровневые и довольно плоские.

Что удивило: ГГ при падении разбивает пластинку ансамбля АВВА на множество кусков. Это надо было постараться! Виниловые пластинки 70-х годов, это вам не патефонные пластинки на 75 оборотов, которые разлетались вдребезги от падения на пол. Некоторые из виниловых пластинок можно было даже аккуратно свернуть в трубочку, и то они не ломались! И поверьте, я говорю не о гибких пластинках, а о «дисках-гигантах», как их тогда официально называли. Как только не экспериментировали мы с ребятами над этими пластинками. Нет, за здорово живешь, случайно, расколотить их было практически невозможно. Поцарапать — да, но не уничтожить. Неужели Булычев не знал об этом? Или пренебрёг?

Ну и ремарка ГГ о том, что его, акселерата, совершенно не волнуют вопросы пола. Это в 14-15 лет-то не волнуют?! Ещё как волнуют! Это как раз время первых «очень серьёзных» влюблённостей, пристального взгляда не только на лицо, но и на тело, осознанная и неосознанная тяга к противоположному полу. У нас, помнится, в этом возрасте почти весь класс перевлюблялся! А тут ГГ находится среди студентов и студенток. Юг, море, раскопки, симпатичные девушки в купальниках — сам бог велел! И ведь друг ГГ таки тайно влюбён в его сестру!

Ну и попутно заклеймен «вещизм» в лице Томата. Этот Томат вообще является инородным телом в повести, этакий привет от назидательной литературы о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Слишком уж всё в лоб, слишком прямолинейно и шаблонно.

И опять я не могу поставить высокую оценку, потому что очень средне. Даже с точки зрения школьника тех лет средне.

Оценка : 4
«Сто лет тому вперёд»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 11 ноября 2016 г. в 13:32

Безусловно, «Сто лет тому вперёд» лучшая повесть из цикла про Алису Селезнёву. По уровню она превосходит «Путешествие Алисы» и уступает только рассказу «Девочка, с которой ничего не случится». Поскольку я не фанат Алисы Селезнёвой и не пысаю кыпятком от восторга по поводу фильма Павла Арсенова (он вышел, когда у меня уже улеглась подростковая гормональная буря и от вида Наташи Гусевой крышу не срывало — я уже был достаточно взрослый, чтобы понимать, что культовая для миллионов советских мальчиков «Гостья...» не более чем дешёвая халтура), я могу судить о цикле Кира Булычева достаточно объективно.

Мне нравятся книги Кира Булычева, он один из моих любимых писателей, но цикл про Алису, конечно, чисто коммерческое предприятие на потребу читающей публики. Всё очень поверхностно, на грани пародии и самопародии. Именно на грани, потому что для пародии необходимо некоторое отстранение от используемых приёмов, а этого в цикле, конечно, нет. Никакого остранения, просто милая литературная сказка для советских детей. В «научно-фантастических» декорацих, но — сказка.

И, судя с позиции обычного читателя книг (не фаната), могу сказать, что «Сто лет тому вперёд» очень даже неплохая повесть. Лучшее, что в ней есть — описание московского быта середины 70-х годоа. Ход с путешествием во времени «из будущего в сегодня» позволил Булычеву показать современность с «исторической» дистанции и стилизовать советскую обыденность под исторический роман. Сейчас, когда сменилось несколько исторических эпох и «позднесоветский брежневизм» уже традиционно воспринимается как далёкое, далёкое полузабытое прошлое, этот аспект почти не воспринимается, но тогда, в 1978 году, подобная интонация почти шокировала.

Особенно симпатичны конкретные детали эпохи, вроде участия космических пиратов в съёмках советско-американского фильма «Синяя птица», под режиссурой Джорджа Кьюкора. Тогда, в 1978 году, все советские писатели тщательно вымарывали из своих текстов привязки к конкретным датам, помещали действие в полуразмытое «неопределённое настоящее», а Кир Булычев демонстративно маркировал время действия по календарю. То есть, охота Весельчака У и Крысса за миелофоном на московских улицах происходит в апреле-мае 1976 года, как раз тогда, когда там же зверствовал маньяк Андрей Евсеев, «убийца с добрыми глазами», который, по рассказам очевидцев, вёл себя примерно так, как Весельчак У.

Оценка : 8
«Теремок»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 28 октября 2016 г. в 02:35

Атмосфера крохотной базы на астероиде классная, здорово передан основной лейтмотив оригинальной сказки, а вот мораль вышла даже добрее, чем в деревянном Теремке. Ведь если там он в итоге разваливается, что намекает маленьким детишкам, что во всём нужно знать меру и пр., то здесь приглашение на огонек последнего путника выручает всю компанию. Такое, своего рода, гостеприимство до конца.

Оценка : 8
«Репка»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 28 октября 2016 г. в 02:35

А по мне дак забавный рассказ. И мотивация выращивания такой репки показана, и причина собственно, почему репка такой выросла, и, самое главное, почему именно Мышка оказала столь важной в ответственный момент:)

А по поводу того, что, мол, дед ничего сам не сделал якобы для победы на конкурсе, и никакой заслуги в его выращенной репке нет... Товарищи, я вас умоляю, не занудствуйте, пожалуйста. Думаю, никто не будет спорить, что в оригинальных, классических сказках очень часто побеждает хитрость, а не честь и отвага. Добро всегда пыталось схитрить. Вспомнить хоть Кота в сапогах, схожие примеры назовете и сами.

Оценка : 8
«Перевал»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 20 сентября 2016 г. в 23:11

Часть романа «Посёлок». Вернее, книга ,из которой ,позднее вырос роман. Повесть вполне самостоятельное произведение. И она лучшее,что есть в более позднем романе автора.

Отличный образец научной фантастики. Но в книге немалое место занимает и приключенческая составляющая. Ну и,конечно, такой литературный жанр,как робинзонада.

Команда, потерпевшего крушение космического корабля, вынуждена выживать на неизвестной планете. Люди приспосабливаются к враждебному окружению, стараясь не потерять человеческий облик, остаться цивилизованными.

Очень интересное и захватывающее произведение. Легко читается, заставляет задуматься о многом, и долго остаётся в памяти читателя.

Оценка : 8
«День рождения Алисы»
–  [ 5 ]  +

avsergeev71, 18 сентября 2016 г. в 21:11

Подарка нет дороже,

подарка нет милей

Чем каждый день,

что прожит в кругу своих друзей.

---

Повесть написана сразу за «Путешествием Алисы». Но лично для меня «День рождения Алисы» проигрывает «Путешествию» по всем параметрам. Я бы даже определил её как одну из самых неудачных из «ранней» Алисы. От чудесной атмосферы «Путешествия» не осталось и следа. Скучный и сильно затянутый сюжет то и дело провисает. Поступки и мотивация персонажей вызывают в лучшем случае непонимание, в худшем — откровенное раздражение. Само название повести следует признать крайне неудачным.

Особого замечания заслуживает довольно странный морально-нравственный аспект: спасение планеты ценой судьбы ребенка. Как не старается автор убедить читателя, что все под контролем, за Алису временами становится не по-детски страшно. Давайте уж назовем вещи своими именами: взрослые люди (пусть и не совсем люди) отправляют (пусть и косвенно) маленькую девочку в крайне опасное путешествие, где ее с гарантией ждет как минимум смерть, если не от болезни, то от разъяренных аборигенов. Попытки это хоть как-то обосновать с точки зрения банальной логики выглядят крайне неуклюжими. И счастливый конец в этом плане выглядит откровенно натянутым. Как говориться, с такими друзьями и врагов не нужно. Непонятно, как после всего случившего профессор Селезнев вообще сможет общаться с Громозекой. Я, как человек имеющий дочь, точно бы не смог.

Кстати, эпизод, где Алиса выдает себя за иностранку, впоследствии получил развитие в «Заграничной принцессе» («Миллион приключений») в качестве основной сюжетной линии. Поэтому есть возможность сравнивать, как оно должно было бы быть: там присутствует элемент игры, и за девочку совсем не страшно. Понятно, что автор не может создавать сплошь шедевры, но все же разочарование велико. Потому, что знаешь — автор может лучше. Много лучше.

Наверное взрослым эту книгу лучше не читать.

Оценка : 6
«Тайны морей и островов»
–  [ 5 ]  +

Шербетун, 25 августа 2016 г. в 14:14

Морской сундучок, полный пользы и удовольствия.

Занимательнейший сборник о загадках мирового океана, уже разгаданных и все еще пребывающих под пологом тайны, подарил юным читателям Игорь Можейко. Книга ориентирована на любознательных детей среднего школьного возраста, готовых в своих фантазиях отправиться на морские просторы в поисках приключений. Исторические факты и гипотезы поданы незамысловато и вызывают интерес, язык произведения доступен и легок, изложение способно не только увлечь, но и обогатить словарный запас ребенка.

Автор в процессе рассказа неоднократно обращается к читателю, побуждая его вести диалог. А значит, заставляет вдумываться в прочитанное, провоцирует на систематизацию и анализ полученных сведений, подталкивает к самостоятельному поиску информации и к созданию собственной копилки знаний по заинтересовавшей теме. Эта книга — хороший дополнительный материал к школьной программе, кстати, неплохо иллюстрированный.

Познавательные рассказы не связаны пространственными и временными рамками. Так, проплыв в 600 году до н.э. с финикийцами вокруг Африки, можно, не откладывая вояж на несколько столетий и воспользовавшись личной «машиной времени» Кира Булычева, вместе с викингами бросить якорь у берегов Гренландии и Америки, а затем взять курс на остров Пасхи. Немного отдохнув и послушав байки об исторических мистификациях, поставить паруса на Летучем Голландце и прикоснуться к Антарктическим льдам. Выжить, потерпев кораблекрушение на «Кенте», и побывать на постройке Суэцкого канала; почти открыть с китайским адмиралом Чен Хэ в 15 веке Европу (да-да, именно «открыть Европу») и полететь на воздушном шаре на Шпицберген; вырыть пиратский клад и побывать на самом невезучем корабле; пережить множество приключений, попутно раскрашивая белые пятна на карте, и завершить увлекательное путешествие вместе с немецкими пиратами у Сейшельского архипелага в 1915 году.

Каждый ребенок найдет в этом сборнике свою тайну, своё личное приключение.

Оценка : 8
«Дети динозавров»
–  [ 5 ]  +

Лэйла, 14 августа 2016 г. в 19:34

Соглашусь, финал повести скомкан. Складывается такое впечатление, что автор очень торопился написать конец, ему было все равно уже как кончать.

Да, и с пиратами странно, почему-то упомянуты какие-то таблетки, о которых ранее не говорилось.

Наверное, автор надеется, что читатели его — дети, и они не будут вдаваться в подробности.

Вообще это произведение — скорее набросок чего-то. Так показалось мне. Из него могло бы получится кое-что более достойное, если его доработать.

Милый образ катастрофиста, полюбившиеся герои — Алиса Селезнева и Пашка Гераскин, космические пираты — Весельчак У и Крыс. Этих героев можно отнести к плюсам повести.

Мир динозавров, если усилить его описание — также очередной плюс. Дети и по сей день любят читать про динозавров.

В принципе, легкое произведение. Читается просто, быстро и с интересом.

Оценка : 6
«Пираты, корсары, рейдеры»
–  [ 5 ]  +

Brachicephallus, 22 июля 2016 г. в 12:53

А вы думаете, советские писатели-фантасты зарабатывали огромные деньги фантастикой? Семьдесят пять тысяч тираж этой книжки. Семьдесят пять тысяч! Двадцать издательских листов. Значит, даже при минимальной ставке 250 р. за а.л. писатель Кир Булычев (ни для кого же не секрет, что писатель фантаст Кир Булычев и серьезный востоковед бирманист Игорь Можейко — одно и то же лицо?) получил за эту книгу 5000 р. (цена новых «Жигулей»)... а через три года — ещё столько же, потому что за переиздания платили меньше, но в случае «расширенного и дополненного» переиздания отсчёт гонораров начинался заново, а второе издание 1980 г. — именно что «расширенное и дополненное».

А по содержанию — что? Яркий, но сухой и лаконичный язык Можейко талантливо пересказывает несколько иностранных книг по истории пиратства, европейского завоевания бассейна Индийского океана и рейдерства Второй мировой войны. Он их даже глухо упоминает кое-где, хотя, конечно, никакой библиографии к книге не приложено — невзирая на то, что это вроде бы не чистая «популярка», а научно-популярное издание, ведь выпущено оно главной редакцией восточной литературы издательства «Наука». Какая тут связь с восточной литературой, спросите вы? Ну а как же автор-востоковед, а?

И надо заметить, что в целом история вопроса в результате освещена достаточно подробно и доступно для мало-мальски грамотного среднего читателя.

Единственное что — выводы книги о том, что в ходе национально-освободительной борьбы свободолюбивых народов бывших колоний пиратство исчезнет насовсем, не сбылись. Потому что саме страшное пиратство в 21 столетии происходит именно в Индийском океане — в огромной зоне вдоль берегов Сомали и Эритреи и, в ничуть не меньших мастштабах, в Малаккском проливе (со стороны Индонезии) и у побережья Бангладеш. Атлантическое пиратство у берегов Нигерии и Доминиканы в подметки не годится нынешнему пиратству Инидйского океана... но про него,по понятным причинам, Игорь Всеволодович написать не успел,и оптимистичный финал книжки с надеждой на прекращение пиратства в результате национально-освободительной борьбы остался данью увлечения автором фантастикой.

Оценка : 8
«Посёлок»
–  [ 5 ]  +

volkva, 29 апреля 2016 г. в 16:18

Вне сомнений отличный роман, вот что зацепило —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
описание быта Посёлка, как-то не замечаешь нищеты которая ставит их на грань выживания. И контраст когда жители Посёлка сталкиваются с экспедицией. Даже поход к кораблю не даёт этого контраста, там вроде как это их потерянное наследие, а вот техническое обеспечение реальных людей экспедиции даёт понимание на сколько утраченное было не достижимо для жителей посёлка

Оценка : 10
«Родимые пятна»
–  [ 5 ]  +

snovasf, 21 марта 2016 г. в 18:19

Выходит, невыносимо заниматься самосовершенствованием?

И почему все считают, что инопланетяне переделали семейство? Домашние ведь сами пожелали «не ударить в грязь лицом» перед инопланетянами за человечество.

Можно рассмотреть рассказ теперь как аллегорию на попытки построить что-то качественно иное на родной почве. Без чего, по сути, дальше не двинуться. Но нет, без ругани и родимых пятен никуда. «Ндраву моему не препятствуй!»

Оценка : 7
«По примеру Бомбара»
–  [ 5 ]  +

snovasf, 15 марта 2016 г. в 02:14

Чудесная семья Заек, которая напомнила Хогбенов своей непосредственностью в освоении мира лишь им присущим способом. И в то же время она окрашена колоритом времени, когда люди могли позволить себе жить на далёкой заимке, желая, чтобы об их открытиях непременно узнали и другие.

Такой непосредственности нельзя не поверить. Потому что она абсолютно альтруистична.

И поступок Стендаля из той же серии — у него получилось, потому что он не сомневается в своем порыве.

Не бояться сделать первый шаг -шаг навстречу людям.

Оценка : 8
«Великий дух и беглецы»
–  [ 5 ]  +

Alice.cooper, 02 марта 2016 г. в 12:07

«Великий дух и беглецы», как и другие произведения Булычева, читается на одном дыхании. У меня эта повесть вызвала в памяти «Трудно быть богом» Стругацких. Вот только боги Стругацких добрей богов Булычева, может это от того, что Юноша Булычева не землянин. Зато Павлыш радует своей искренностью, добротой, в чем -то детской непосредственностью. Кажется, и сам автор такой же, он в очередной раз не даёт погибнуть своим персонажам, вытаскивая их буквально с того света. Интересная книга, дающая пищу для размышлений. И ещё, поражаюсь, как автор виртуозно населяет свои планеты растениями, насекомыми, животными, морскими и прочими тварями.

Оценка : 7
«Река Хронос» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Странник2015, 18 февраля 2016 г. в 10:47

В первых четырех книгах цикла, включая «Покушение» незавершенное, но вполне полновесное произведение, Кир Булычев, на мой взгляд, делает попытку глубже осмыслить для себя предреволюционные и революционные события в России начала ХХ века.

Когда после перестройки появилась возможность объективно взглянуть на происходившее в Крыму и на юге России, Кир Булычев смог понять те недомолвки и белые пятна нашей истории, которые были непонятны или неизвестны интеллигенции 60-70-х годов из вузовских курсов «Истории КПСС». Яркий пример: противостояние Ленина и Дзержинского, о котором мы и не подозревали, прорисованное в четвёртом романе цикла.

Второе, что хотел бы отметить, — это эротическая тема. Она далеко не главная, но важная для автора. Хотя любовных эпизодов немного, прописаны они колоритно, глубоко и деликатно. Автор и здесь делает успешную попытку шагнуть за барьеры советского менталитета.

Романы понравились, они многое дали и в понимании современных событий на постсоветском пространстве.

«Наездники»
–  [ 5 ]  +

Бурундук, 03 декабря 2015 г. в 12:49

  Признаюсь, с творчеством господина Можейко я знакома очень односторонне. Исключительно по любимой в детстве серии про Алису Селезневу и по циклу «Павлыш». Разница между ними заронила во мне подозрение, что автор писал очень разноплановые произведения. Но чтоб настолько! Чтобы такой треш написал человек, придумавший доброго Гай-до и бескрышного Громозеку? Этого просто не может быть!

  Итак, что же можно сказать об этой повести? Как получилось эдакое, не побоюсь сказать, варево? Взяли ложку бытового ужаса Кинга, прибавили уныло-жестокую безысходность «Лиля навсегда», капельку отвратительности «Чужих» и пару аккордов мрачного реализма «Ночного смотрящего», приправили виртуозным владением словом и убрали, за ненадобностью (зачем? при таком-то наборе ингредиентов), здравый смысл, логичность сюжета и поступков персонажей. Взболтали, не смешивая, и получили на выходе коктейль «Наездники». Бр-р-р.

  Читать поначалу интересно и страшно. Но! Хоть я не поклонник жанра ужасов, все-таки способна отличить элегантный тонкий хоррор, цепляющий изящной идеей или мастерски прописанной атмосферой, от каши по принципу: «а намешаем-ка всего побольше, погаже и попротивнее, авось испугаются». И в данном произведении именно тот случай. Нищета, пропавшие люди, мутации, личинки, взорвавшиеся реакторы, маскирующиеся под людей инсектоиды, паутина Шелобы, мрачные подвалы, секретные институты, поедание заживо, страшные карлики, зомби-инкубаторы, одним словом, треш, господа. Любителям подобного – вэлкам. Остальным – десять раз подумать.

Оценка : 4
«Тринадцать лет пути»
–  [ 5 ]  +

Anlex, 28 сентября 2015 г. в 09:09

Решил познакомиться с циклом о докторе Павлыше после прочтения романа «Поселок»

Расстроила ли меня первая книга после замечательного «Поселка»? Нет! Владислав юный, наивный, совсем еще зеленый...и это прекрасный период жизни! А чувство юношеской влюбленности? Эх, приятно было это почувствовать! И, конечно, радует, что в такой сложной ситуации люди ставят долг превыше всего, забывая про эгоизм.

Да, динамики не много, но эмоциональная составляющая повести, на мой взгляд, на высоте

Оценка : 9
«Поступили в продажу золотые рыбки»
–  [ 5 ]  +

mario1205, 25 сентября 2015 г. в 08:19

В этом рассказе показана вся сущность человека-ради сиюминутного удовлетворения своим желаниям, мы зачастую забываем о тех, кто находится рядом, и что ему, возможно, нужнее та золотая рыбка, чем тому же Ложкину. Смешно было читать, как разыгрывались целые семейные драмы из-за несовпадений желаний и чаяний. Водка в водопроводе-это просто улёт! Порадовало, что в конце, все вспомнили несчастного пожарника, но желание помочь бедолаге привело к фантастической и абсурдной ситуации.

Оценка : 9
«Поделись со мной...»
–  [ 5 ]  +

Модест122, 23 сентября 2015 г. в 22:11

«Мне так хочется вернуться туда, но я никогда не смогу этого сделать»... Еще один минишедевр Булычева. Как-то так получается, что после прочтения «Поделись со мной» в душе остается тонкая и нежная грусть... Такое чувство часто возникает от соприкосновения с творчеством Автора. И для меня это то, что отличает прозу Булычева от прозы других, не менее известных писателей. Очень лирично и проникновенно. Замечательный рассказ.

Оценка : 9
«Поломка на линии»
–  [ 5 ]  +

Модест122, 23 сентября 2015 г. в 21:47

Рассказ добросовестно прочел. Что сказать? Хороший образчик советской фантастики 60-х годов прошлого века. Написано живо и интересно, спасибо Автору, хотя антураж уже сильно поблек. Время неумолимо. На мой взгляд, рассказ будет интересен поклонникам творчества Кира Булычева и любителям советской фантастики середины прошлого века.

Оценка : 8
«На полпути с обрыва»
–  [ 5 ]  +

Шалашов, 20 сентября 2015 г. в 22:56

Роман неплох, но описание параллельного мира и его героев проигрывает описанию Крыма и его обитателей. Параллельный мир воспринимается как пародия. К тому же, ловишь себя на том, что героев «лагеря для пришельцев» и их поступки ты уже где-то видел. Кажется, в «Заповеднике для академиков». Специально не стал смотреть — что написано раньше «Интергпол» или «река хронос».

Оценка : 9
«Великий дух и беглецы»
–  [ 5 ]  +

Модест122, 14 сентября 2015 г. в 16:44

Повесть довольно большая и посвящена, как часто бывает в произведениях Булычева, теме ксеноконтакта. Павлыш, на планете заброшенной на задворки Вселенной, вступает во взаимодействие с местными аборигенами и, как выясняется, высокоразвитой цивилизацией ставящей над аборигенами некий социальный эксперимент. Позже автор вернется к этой теме в бестселлере «Подземелье ведьм» сработанном, на мой взгляд, гораздо более качественно. Имхо, к шедеврам автора повесть отнести нельзя, но крепкая рука Булычева чувствуется сразу.

Оценка : 8
«Посёлок»
–  [ 5 ]  +

totavan, 11 августа 2015 г. в 15:06

Зная советскую чернуху, почему-то были ожидания от автора, что ничего у главных героев не получиться, все жертвы будут напрасны. Преодоления безнадежны. стечения обстоятельства будут только роковыми. Спасибо автору за концовку книги. Спасибо форумчанам, что благодаря рейтингу удалось прочитать замечательную книгу.

Оценка : 9
«Домашний пленник»
–  [ 5 ]  +

SAG, 10 июля 2015 г. в 23:18

Здесь не искрометный Булычевский юмор, здесь злободневный, или лучше сказать жизненный, сарказм. От фантастики это Л. Минц, в образе «сумасшедшего профессора» умеющего создать любое средство по запросу обратившегося и предлажившего Ксении средство по уменьшению Удалова. Ведь, что больше всего нужно жене, это карманный, послушный и всегда рядом муж, пусть и маленький. Ну и какая женщина, не добившись своего, не похвастается перед другими. А вот поймут ли ее, другие... Ведь, маленький, голенекий Удалов выглядит таким беззащитным и убогеньким. Эх, Ксения, добившись своего, она все таки не получила того, что добивалась, ведь действие препарата быстро закончилось. И кто тут прав и виноват, оба. И Ксения, решившая, с помощью препарата сделать Удалова «карманным» и послушным, всегда находящегося под рукой. И сам Удалов, переставший обращать внимания на свою благоверную, а ведь женщинам всегда требуется внимание.

Оценка : 7
«Средство от давления»
–  [ 5 ]  +

Gourmand, 24 июня 2015 г. в 13:10

Забавное, сатирическое, антирелигиозное переложение бессмертного рассказа Герберта Уэллса «Правда о Пайкрафте». Выпитый порошок и в том, и в этом случае приводит к уменьшению веса. Но Булычёв, конечно же, не стремился написать таинственно-мистический рассказ, тем более, что переплюнуть Уэллса в этом невозможно. Но Булычёву удалось адаптировать историю к реалиям постсоветского «возрождения православия», показав и метания «богомолицы» (это дьявол, ой нет, это божья благодать), и своекорыстие плохо учившегося в обычной школе попика, и обывателей-старушек, готовых у любому чуду, и, что мне понравилось больше всего, весёлых ребят-туристов — вот за туристов отдельное большое спасибо. Отличнейший ход. Лучше даже растерявшейся врачихи.

Оценка : 9
«Твоя Рашель...»
–  [ 5 ]  +

Gourmand, 09 июня 2015 г. в 07:37

Внезапно совсем не весёлый рассказ. Где-то даже выбивающийся из всего цикла. И финалом, и действующими героями. Нелегко с первого взгляда увидеть в этом рассказе сатиру, горькую, однако это так. Родители, причём родные, которые воспринимают детей как источник стабильного заработка, попадаются и в реальности. Я имею в виду всех этих наседок, таскающих детей с 5 лет по спортивным секциям, музыкальным (это реже) и т.п. Ну, Булычёв эти места достаточно точно описал: балетная школа, спорт высших достижений, модельный бизнес. (Армия и политика — с этими «секциями» я соглашусь условно). Калечат детишек, безусловно. И спортивные гимнастки, и модели-малолетки, и балерины — все вечно голодные, худющие, но самое главное — ВЗРОСЛЫЕ не по годам. Им бы в куклы играть и куличики лепить, а их муштруют (отсюда армия?) и забивают мозги взрослыми понятиями «успеха-конкуренции» (как в политике?).

Лишить ребёнка детства — что может быть страшнее?

Наверное, отсюда и финал. Чтоб некоторые задумались, а не окажется ли их расчудесный отпрыск в двадцать лет полнейшим старичком.

Нетипичный для цикла рассказ, грустный.

Оценка : 8
«Женской доле вопреки»
–  [ 5 ]  +

Gourmand, 05 июня 2015 г. в 04:32

А по-моему, вполне нормальная сатирическая вещица. Уж столько лет бродят идеи, что делать с Мавзолеем и Лениным, что грех не написать по этому поводу юмореску. Действительно, что делать? Захоронить, оставить как есть или...

Автор предложил свой вариант, и как подвиг девушки он смотрится даже пикантно. :)

Ну а то, что стране давно не хватает нового «преобразователя истории», ну... возможно, хотя и дискуссионно.

Оценка : 7

  Страницы: «(–23)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх