КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 31 июля 2020 г. 15:20

Первый сезон сериала "Судная ночь" не вызвал у меня особых эмоций, за исключением сильнейшей скуки. Казалось бы, все десять эпизодов рассказывали нам о том же, о чем и полнометражные фильмы франшизы Джеймса ДеМонако — о новой американской традиции, на одну ночь в году легализующей любые преступления, включая убийства. Однако, обилие однообразных разговоров и нелепый экшен практически полностью похоронили под собой все благие начинания авторов данного ТВ-проекта. Поэтому к просмотру его второго сезона я подходил с некоторым опасением опять получить безвкусное зрелище. Но к счастью, этого не случилось.

Новая глава "Судной ночи" начинается и заканчивается двенадцатичасовыми Чистками, тогда как между ними нам показывают быт обычных людей, занимающихся самыми разными делами. Например, сотрудница правительственного наблюдательного центра Эсме Кармона пытается выяснить причины гибели своей подруги, проводившей исследования для "Новых Отцов-основателей". А полицейский в отставке Райан Грант вместе с бывшими коллегами собирается сорвать куш, ограбив сразу несколько банков, дабы навсегда покинуть родину, превратившуюся в тоталитарное государство. В это же время хирург Маркус Мур изо всех сил старается найти человека, который назначил за его ликвидацию солидное вознаграждение. Ну а студент колледжа Бен Гарднер потихоньку сходит с ума после кровавого инцидента со своим участием, произошедшего в Судную ночь.

На первый взгляд может сложиться впечатление, что все эти истории довольно прозаические и вряд ли могут предложить что-то по-настоящему интересное. Но спешу вас заверить, что это не так. Каждая сюжетная линия вышла по-своему самобытной и увлекательной. И что самое главное, всем персонажам было уделено одинаковое внимание, отчего сериал получился весьма сбалансированным. Никто из героев не перетягивал одеяло на себя и в итоге их злоключения сложились в очень яркий срез непростой жизни "возродившейся нации".

В плане диалогов и экшена у нас тут тоже полный порядок. Герои в основном разговаривают по делу, не отвлекаясь на пустую болтовню, а драки и перестрелки (как и прочее насилие) в нужный момент разбавляют размеренное повествование, которое на всем протяжении подкрепляется отличным музыкальным сопровождением от известного композитора Тайлера Бейтса.

Также нельзя не отметить добротную работу всех актеров, занятых на ведущих ролях. И если Паола Нуньес, Макс Мартини и Дерек Люк просто органично смотрелись в своих образах, то Джоэл Аллен, сыгравший Бена Гарднера — неплохого в общем-то парня, медленно, но верно, погружающегося в бездну собственного разума — порадовал вдвойне. Сразу видно, что у актера есть немалый творческий потенциал и я искренне надеюсь, что он его не растратит на проходные проекты.

Печально, что кабельный канал "USA Network" не стал продлевать сериал, ведь его авторы только-только нащупали тот самый формат, в котором "Судная ночь" смогла раскрыться в полной мере и заиграть всеми своими мрачными красками. Готов поспорить, что если бы первый сезон был бы таким же интригующим и динамичным, как и второй, то мы бы увидели еще не одну телевизионную Чистку.

Оценка: 9/10.


Статья написана 27 июля 2020 г. 11:41

Девочка, которая всегда выживает?, или Неканоническая легенда

prokljataja

Юная Нимуэ (Лэнгфорд), дочь народа фэйри, не была довольна жизнью в родном селении, и даже подумывала при случае сбежать за море. Соплеменники ее не слишком любили, считая проклятой, опасаясь большой колдовской силы девушки.

Но в один не очень прекрасный день все обиды на соседей, и ссоры с односельчанами остались позади. Ведь их деревню разорили безжалостные Красные паладины, уничтожающие всех фэйри, до кого могли дотянуться.

Теперь Нимуэ и встреченному ей в городе наемнику Артуру (Террелл), нужно доставить чародею Мерлину (Скарсгард) жутко важный клинок.

А заодно придумать, как остановить Паладинов, отомстив им за гибель родных Нимуэ.


После завершения «Игры престолов» на телеэкранах возникла огромная фентезийная лакуна, которую по мере сил и возможностей пытались заполнить ведущие мировые телеканалы. «Карнивал Роу», «Ведьмак», «Видеть», «Письмо королю».

И вот еще одна попытка. Мягко говоря, не слишком удачная. Перед нами слабейший претендент на освободившуюся корону.

Основной конфликт постановщики сериала решили построить на противостоянии фэйри и охотников на них. В здешней альтернативной Британии помимо деревень обычных гомо сапиенсов существует большое количество вполне официальных поселений фей. Часть из фэйри изрядно отличается от людей, к примеру, наличием крыльев или рогов. Другие похожи на нас как две капли воды, но выдают себя «позеленением» при использовании магии, или применении к ним определенных субстанций и предметов. Их еще периодически обзывают ведьмами, активно смешивая грешное с праведным. Создатели Cursed вообще делают из своего продукта то ли винегрет, то ли ирландское рагу, «миксуя» в сериале все, что им вспомнилось из мировой истории, преданий и своих представлений о них. Легенды об Артуре относящиеся к 6 веку, смешиваются со Священной римской империей, возникшей в 10-м, и охотой на ведьм, которая началась в 15, достигнув пика к 16-17 столетиям. Все в котел!

Сериал снят по мотивам комикса (кто бы сомневался) Фрэнка Миллера и Тома Уиллера.

Итак, в наличии у нас орден Красных паладинов Рима, единственная цель которого изничтожить фэйри как класс. Орден христианский и довольно своеобразный. У его членов на вооружении вытатуированные кресты на тонзурах, модные красные мантии (плащи/сутаны), лошади и мечи. Фсе. Доспехи, копья, щиты? Нет, не слыхали. Приличная организация? А зачем? Нападение на деревни фэйри напоминает бессмысленный и беспощадный разбойничий налет бродячей шайки отребья, отличающийся жутким бардаком и некислыми потерями. Среди пылающих хижин мечутся красноплащники, вступая в одиночные схватки, таская за волосы девок, теряя бойцов и вызывая страстное желание повесить большинство их командиров, начиная с отца Кардена. За бардачность и неспособность организовать нормальную работу вверенных подразделений. Вдобавок, паладины позволяют себе репрессии не только по отношению к феям, но и к своим христианским сестрам. Причем до абсурда. Если умрет один из наших братьев, которого привезли в женский монастырь на последнем издыхании, мы убьем всех сестер?! А заодно арестуем аббатису, которая посмела обмануть Кардена. В общем, беспредельничают «плащики» так, шо аж гай гуде.

Это, невзирая на то, что в стране имеется королевская власть в лице Утера Пендрагона. Властителя, лениво взирающего на то, как толпы уродов в красном изничтожают его пейзан, лишая страну налогов и подданных.

А чтобы мало не показалось, в коктейль добавлены различные викинги. Ледяной король, претендующий на трон Утера. Его Святейшество с охраной в безглазых масках — лидер Троицы, строящий как пацана отца Кардена с его легионом паладинов. Колдовские Повелители теней. Намешано от души.




Статья написана 23 июля 2020 г. 15:41

…или режиссёрский почерк П. Ложье

«Сент Анж» Паскаля Ложье – коктейль внутренних проблем, из которых вырастают другие работы французского режиссёра. Фильм-исток, картина-исходник, где зарыты причины и корни психологически неуютных сюжетов Мастера. Alma mater его авторского стиля: робкая по заложенному конфликту, жестковатая из-за кровавых эффектов. И до конца держащая марку психологического триллера, без «мяса» – но с посылом, заставляющим по-другому смотреть на образ Жертвы.

Простоватый сюжет дебютной истории Ложье, на первых минутах, не кажется чем-то выделяющимся из общего числа «мрачных» фильмов. Собственно, мрачности как таковой в первой работе французского режиссёра нет. Но внимание зрителя плотно приковывается к сюжету благодаря мистической тайне, которую скрывает дом, где остановилась главная героиня Анна. На первый взгляд, «странный дом» — это привычная фабула набившего всем оскомину американского интертеймента. Однако она не развивается по американским канонам.

Мистика в «Сент Анж» выступает, скорее, как уловка и средство привлечения внимания. Разбирая «Страну призраков» Ложье, мы уже рассматривали этот приём. Там общий кино-штамп рассматривался как средство передачи психоза в авторском почерке. Действительно, психоз – краеугольный камень во всем творчестве француза: сюжетообразующий каркас его фильмов занимает взросление, через которое проходит герой, избавляясь от внутренних проблем. При такой подаче сюжет лишается мистики, перетекая к иной проблеме – той, что зарыта внутри героя. Наиболее ярко такой переход выражен именно в «Сент Анже» как дебютной работе. В последующих же картинах мастера экзистенциальный (не потусторонний) ужас очерчивается в первых же кадрах.

Именно за такую яркость бытового ужаса многие ценят Ложье. И, так как в дебютном фильме режиссёра её меньше, некоторые списывают последний со счетов. Конечно, насыщенность тупой, будоражащей воображение, боли в «Сент Анже» несравненно мала и на первых порах не связывается с бытовыми проблемами. Они затмеваются мистикой, из-за которой ослабевает психологичность конфликта. Однако здесь есть парадокс: именно из-за своей блеклости дебютная работа Ложье не теряется на фоне других его историй, а наоборот – раскрывает себя с другой стороны. Так как, из-за совмещения «неуместной» мистики с личной драмой героини, усиливается акцент при переходе между мистическим и психологическим пластами сюжета.

Причина всему – скорость, с которой раскрывается заложенный в Софи конфликт. Он проявляется медленно, раскрываясь перед зрителями в виде простых намёков, когда обнажаются части её тела. Но их сложно понять, пока мы не видим шрамы на теле героини. О причинах их появления Софи не говорит. Так что, её прошлое приходится изучать по контексту истории. Впоследствии такой «контекстуальный» подход Ложье использует в «Стране призраков». И, что интересно, там тоже в центре сюжете окажется молчаливая девочка, которая замкнётся в себе из-за внутренней, психологической боли.

Но, если в последней работе мастера замкнутая девочка сошла с ума, то здесь сумасшедшей оказывается не главная героиня, а её подруга. Интересно, что в обеих фильмах психологическая боль героинь раскрывается посредством других женских персонажей, которые выполняют роль их подруг/сестер и, одновременно, сестер по несчастью. Кроме «Страны призраков» здесь ярко выделяются «Мученицы» того же режиссера.

Как видим, уже в его дебютной картине сильно проглядывается тема женского «несчастья» и, мягко говоря, дискомфорта, который должна перенести женщина, чтобы освободиться от застрявших в её голове травм. Будем честны, за красивым словом «дискомфорт» здесь скрывается насилие, которое отчётливо видно уже в самом «Сент Анже». Особенно красноречив тут образ беременной героини, бьющей себя в живот при падении со ступеней.

Так что, женщина, терпящая и/или причиняющая себе боль – распространённый тип в работах Ложье. Интересно, что женственность как таковую он изображает всегда посредством бытовых сцен: во время мытья в душе, переодевания или, чаще, раскрывая её через сексуальное насилие. Само сексуальное насилие, кстати, тоже подаётся как бытовая сцена – без особых оригинальностей, тупо и жёстко. Как правило, оно же является одновременно и следствием боли. Женщина забывается в насилии, пытаясь забыть о психической травме, которую переносит: как сестры в «Стране призраков», пленницы в «Мученицах», сумасшедшая в «Сент Анже».

Однако в «Сент Анже» акцент на внутренней травме слабоват. В своем дебютном фильме Ложье не фокусируется на женских проблемах так, как делает это в последующих работах. Режиссёр только нащупывает будущие конфликты — и в дебютном фильме они не отличаются от той, которую мы увидим позже. То есть, при съёмках первой картины у Паскаля уже сформирован операторский (!) стиль. Конечно, в «Стране призраков» и «Верзиле» он достигнет максимума, но выражен и в дебютном фильме.

Это отчётливо видно по тому, как подаются декорации. В фильмах Ложье непроизвольно работает тема замкнутого пространства, которое диктует героям линию поведения. Закрытый подвал, комната и чердак, из которой хочется выйти (или, реже, войти) – всё это образы из Бессознательного. Когда мы боремся с личными травмами, психолог связывает наши деструктивные состояния с конкретными «комнатами» в голове — выходя из их, человек оставляет свои проблемы «за дверью»: как это делают Анна, Бет и Люси из соответствующих фильмов.

При такой интерпретации хочется по-другому воспринять кино-штамп с самим «домом». «Переваривая» засевшую внутри сексуальную травму, героиня «Сент Анж» сцена за сценой прорывается в закрытые помещения старого здания. Пока не оказывается среди ненужных детей, оставленных на погибель воспитателями. Интересно, что Ложье не обозначает мотивы Софи в поиске этих детей, а показывает только действие. Так, интереснейший пласт истории опять же упирается в контексте и то, как мы его интерпретируем. Впрочем, мотив героини проявляется в конце фильма — когда Софи рожает ненужного ребёнка (зревшего в ней после группового изнасилования) среди других, таких же «ненужных» детей.

Здесь сливаются воедино все инструменты в почерке Ложье. Сугубо женский внутренний конфликт (беременность после насилия) провоцирует психическую травму, которая решается через «созревание внутри дома» — закрытия и раскрытия комнат со спрятанными в них проблемами. Такой коктейль, конечно, часто встречается в работах других режиссёров, но редко кто-то из них показывает наглядно, как жертва решает свою психологическую проблему. Опять же, основываясь на операторской технике и без спецефектов. В этом мастерстве с французским режиссёром может посоревноваться восходящая звезда жанра – Ари Астер, картины которого мы разберём позже.

Первая публикация — на сайте о тёмном кино "Клуб Крик", 22 июля 2020 г.

Источник: статья в группе автора


Статья написана 22 июля 2020 г. 11:54

О Дункан, где ты?!, или Вечные воители на страже человечества

bessmertn_gvard

Истории о бессмертных воителях – не миф. Они действительно ходили по земле. Только люди о них не знали. До поры до времени.

21 век. Четверо таких бойцов во главе с Андромахой (Терон) берутся освободить заложников, взятых суданскими террористами.

Прибыв на место, команда понимает, что никаких заложников не было – на них начала охоту могущественная сила.

В это время в песках Афганистана американский морпех Нил Фримен (Лэйн), получившая смертельное ранение, утром приходит в себя, как ни в чем не бывало.


Бессмертие всегда недостижимым призраком манило человечество. Создатели комикса The Old Guard Грега Ракки и Леандро Фернандес взялись не только в очередной раз поиграть с этой благодатной темой, но и создать красивое боевое полотно.

Постановщики ленты по мотивам этого самого графического романа решили не отставать от своих комиксных коллег.

В первую очередь перед нами боевик с отлично снятыми «файтовыми» сценами. Представляете бойцов, сражающихся вместе не одну сотню лет? Действия, отлаженные до автоматизма. Глубинное понимание каждого движения напарника. Спайка высочайшего уровня. Годы и годы военного опыта. Единый боевой механизм с восемью руками. Плюс использование вместе с огнестрелом, излюбленного за века холодного оружия, к примеру, вариаций на тему лабриса. Боевая машина сама в себе? Что-то вроде.

Наблюдать за сражениями команды бессмертных одно удовольствие (жаль их маловато на общий двухчасовой хронометраж). Перед нами эдакий плавный, неостановимый смертельный танец, каждый из участников которого не просто знает свое место и следующее «па», но и оказывается именно там, где нужно. Также хочется отметить операторскою работу в эти моменты, когда ручная камера будто участвует в этом самом танце, то плавно облетая происходящее, то как завороженная следуя за движениями бойцов.

Дополнительным бонусом для бравой четверки (в конце фильма пятерки) стало наличие функции «save», превращающее протагонистов в полубогов на поле боя. Что любопытно, даже при таких условиях, умирать наши герои будут не один раз. Быть может для того, чтобы показать нам процесс воскрешения, с выпадающими из тела пулями и затягивающимися на глазах ранами на теле?

Жаль достойных соперников постановщики не обеспечили. Даже большой экс-спецназовец, откровенно не потянул. Да и вообще, по дурной традиции, пошедшей еще с каратешных фильмов с Чаком Норрисом, противники героев, несмотря на свое крутую амуницию, выступают пушечным мясом, фишками, бочонками для битья и стрельбы, вся задача которых – возникнуть на пути протагониста, получить свою пулю или удар, дать ему продемонстрировать эффектное ката или связку, и тихонько улечься в углу. Из последних фильмов это хорошо видно в Тайлере того же Netflix. С одной стороны это, пожалуй, неизбежно. С другой – очень хотелось бы более мастеровитых врагов для хороших ребят.




Статья написана 20 июля 2020 г. 15:59

— Почему ты обманула, меня, мама? Почему ты сказала, что он умер?

— Это все очень сложно объяснить, Энни. Когда ты вырастешь, ты поймешь. Ты поймешь, что я сделала это все для тебя. Я хотела, чтобы ты была счастлива, чтобы ты жила в этом прекрасном доме, чтобы у тебя было много прекрасных игрушек.

коллаж

Дети не терпят ни вранья, ни фальши. И я в качестве взрослого зрителя тоже с большим недоверием отношусь ко всякого рода словесным хитросплетениям, искусно спрятанным под ярлычком «ложь во благо». Хотя где-то в глубине души я согласна с таким подходом, но применять его на деле нужно предельно осторожно, особенно касаемо совсем маленьких собеседников.

Дети не терпят ни фальши, ни вранья — говорю вам это с уверенностью взрослого человека. Хотя сами порой умеют врать с исключительным превосходством над взрослыми. И так изумительно книжно и красочно, что не подкопаешься. Вероятно, это происходит оттого, что они стопроцентно уверены в своей сказке, и подобная сила детского убеждения передается от маленького рассказчика с бесподобным размахом художественных образов. Детское сердце — это такой особый камертон, который настроен чувствовать даже самые тонко уловимые нотки обмана в голосе. И ведь доказывать обратное малыши вам не будут и сделают вид, что они вам поверили, – в этом смысле они значительно умнее взрослых. Маленькие обладатели чутких сердец как минимум замкнутся в своем сокровенном мире кукол и плюшевых медведей и на контакт не выйдут очень долго. Они ощущают внешний мир совсем иначе, чем мы взрослые.

Именно так его ощущала 7-летняя американская девочка Эллисон Уитбек в роли Анюты — американка по паспорту, русская корнями. Ей несколько лет твердили, что родной папа умер, а она ни с кем особо не пререкаясь, ждала его и верила, что он жив.







  Подписка

Количество подписчиков: 524

⇑ Наверх