Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lith_oops» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 декабря 2009 г. 20:05

Если задуматься над причиной моей симпатии к дедуле, первым ее пунктом будет мое большей частью пролетарское происхождение. Относительно аристократической крови у вашей покорной слуги в лучшем случае четверть, оттого в том числе к книгам Никитина я неравнодушна. Да, он ошибается. А кто без греха? Да, он наглый, самоуверенный выскочка. Но ведь успешный? Да, он не хватает с неба звезд и сам себе вручал премии. Но он в 70 играет в онлайновые игрушки и сохраняет относительную ясность мысли. Дай мне Бог хотя бы в 50 так сохраниться.

Опять же, не надо забывать про тяжелое детство. Я пока его автобиографическо-поучительных книжек не читала, но их просматривал по диагонали любимый, и я сильно подозреваю, что исключительно для того, чтоб ему было за что дедулю ругать. Ну а я не буду. Ну пусть Никитин пролетарий. Дык и мы не графья. Ну пусть у него аудитория такая же пролетарская — ну и ладненько: если они не будут читать Никитина, они начнут читать Армаду, а это все-таки куда большее зло. Да, и мне нравятся его юродствования и стилизации, потому что умных книжек в детстве переела. А других не было. А кто пробовал «Тайну Кастанеды» от г-на Ксендзюка, а? Это не осилила даже я, хотя того же Кастанеду мне пришлось читать в переводе Сидерского, а это вам не московское издание и не Пелевин, который тоже, по слухам, его переводил. Тот еще альтернативный консенсус. Это не говоря уже про всяких советских псевдофантастов, которых пришлось «уговаривать» на безрыбье.

Так что не надо лечить про стилистику и правильность — если кому охота, то это все камни для армадовского огорода, туда и бросайте. Этих правильных всегда было как собак нерезаных, а читать их невозможно. Опять же, надо уметь отличать юмор и стилизацию, так же, как и намеренное юродствование от фактических ошибок. Это, простите, все равно, что назвать Жириновского дураком. Я знаю, в России его не любят, а у нас вся страна сбегается к телевизорам, когда его показывают. Потому что круче Задорнова. Потому что шуту всегда все можно. В том числе и смеяться над королем. А Никитин создал себе такое аплуа, что может смеяться над кем угодно и ни перед кем не расшаркиваться. И это правильно.

2008-06-18




Статья написана 21 декабря 2009 г. 14:37

Уже сейчас, с высот собранной библиотеки, прочитанных книг и написанных рецензий, не говоря уже про прожитые годы, могу сказать, что все реже попадаются книги, страницы которых считаешь, как капли воды в пустыне: сколько еще осталось? На сколько хватит? И это, безусловно, книги Лорел Гамильтон. И пусть я услыхала про нее совсем недавно, да и прочла всего лишь две ее книги, могу повторить, что писать эта барышня умеет.

В ее огород набросано немыслимое количество камней, главный из которых — избыток той самой хард-эротики, которая прописана в жанре. Ну так не читайте, господа. На мирфе, кажись, писали: та книга серии хуже, в ней больше эротики, а эта — лучше, потому что в ней меньше. Ну вот кто тебя заставляет читать серию, если все так плохо? Если мне автор категорически не нравится, я его просто не читаю. Дик, например, которого я вполне готова признать гением хотя бы за Крикунов, — но читать я его не намерена. Ну и спрашивается: с какого перепугу мальчики читают деффачковую эротику? Исключительно чтоб полить потом грязью? Интересненько... Тут можно только попытаться угадать: не те ли это эскаписты, которые в зеркало не смотрят не оттого, что не отражаются, а вовсе даже наоборот. Просто смотреть на отражение мерзко?

Как недавно писал Тема (ссылка, к сожалению, не на журнал – привет идиотскому управительству жж): давайте учиться констатировать очевидное. Вот например: я на днях пересмотрела Сильву и получила массу удовольствия. Даже с полным отсутствием музыкального слуха я могу констатировать, что Кальман — гений. Я чувствовала себя аристократом и особой, приближенной к императору :D, что в данном случае было не тяжело — спасибо Фриду. С Гамильтон с точностью до наоборот: да, это не высоколитературный экзерсис, а вовсе даже комикс, причем чуть похабненький. Но, когда эротика преподносится настолько красиво, она становится искусством. И есть шанс, что эти книги переживут не только своего автора, но и многих его современников, мнящих себя литераторами. И я констатирую: Гамильтон читать неимоверно интересно, а эротику можно считать легкой приправой. Это очень красиво и настолько выверено, что не мешает тексту, а вовсе даже добавляет интриги.

2008-06-12




Статья написана 15 декабря 2009 г. 18:06

Вообще-то я хотела что-то про зверушек, в классическом стиле Даррелла и в его же лучших традициях, а нарвалась на худлит. Это немножечко обидно, хотя бы потому, что акцент сделан не на зверушках, а хотелось именно этого. Такого рода тараканы в мою голову наведываются значительно реже, чем цветоводческое обострение, но тоже бывает. Вот сейчас очень хотелось почитать про что-то милое, требующее заботы и довольно неадекватное. Короче, жениться тебе надо, барин. Видно, Кракозяблы мне недостает. Ничего, я уже заказала себе большой террариум специальной конструкции и огромную подружку для Кракозяблы.

Раз уж я про зверушек, так что лирически именно на эту тему мне и отступается. Планеты животных по утрам мне маловато, вот и наверстываю литературой и обострением заботы о котах и улитке. Ну и Даррелл, конечно же.

Как я уже говорила в анонсе, нам его привезли друзья из Москвы, потому как заказывать с Озона доставку в Киев могут только миллионеры и сумасшедшие. Впрочем, мы подумывали... ;) Теперь у нас есть это счастье и я его читаю. Хотела сходу уговорить большой и красивый сборник, но здесь и вылез основной минус Даррелла: чрезмерная литературность.

Конкретизирую: это почти что стихи, да еще и с чудесным переводом. Фразы «вкусные», образы ярчайшие, построение предложений восхитительное. И для всего остального места уже не остается. Если в документальных своих произведениях Даррелл поражает искрометным юмором, вкраплениями местного колорита — когда речь идет о путешествиях, — оригинальными и запоминающимися описаниями характеров как людей, так и животных, то в этом повествовании лес за деревьями потерялся.

Я все время ловила себя на двух вещах: «Я хочу выписать эту фразу, чтоб потом покрасоваться» и «Я хочу отложить эту книгу и заняться чем-нибудь поинтереснее». То бишь можно провести аналогию с красной икрой: если взять каждую икринку отдельно, раздавить во рту языком и медленно смаковать — это экстаз. А если сварганить из икринок такой себе несколькоэтажный гамбургер, или просто есть ее ложкой, так мало кого не стошнит. Однако же — деликатес. Так что могу резюмировать, что любимый снова был прав: Даррелл — это изысканное блюдо, но лучше бы он оставался документалистом. Видит Бог, у него это получается лучше, чем у многих других, мнящих себя хроникерами.

2008-06-09




Статья написана 11 декабря 2009 г. 19:50

Какие-то странные отношения у меня складываются с Эдемами: задумка восхищает, вполне нравится исполнение, но толком и с удовольствием дочитать до конца не получается. Хотя с начала прочтения грозу ничто не предвещает, просто как-то так получается, что мне не хочется дочитывать. Нет, я с собой справляюсь и книгу добиваю — хотя бы для того, чтобы составить о ней мнение, но как-то даже не столько без удовольствия, сколько без энтузиазма. А это обидно, потому что автор великий.

Напомню, что канвой для изложения мысли автора в данной трилогии работает «динозаврийский» антураж. Он сделал макет мира, где динозавры не вымерли, а развивались параллельной веткой. Причем почему-то считает динозавров земноводными, то бишь существами с полным и/или частичным метаморфозом: после вынашивания яиц самцом вылупляются существа, способные жить исключительно в море и лишь взрослея, они выходят на сушу. Мне все-таки кажется, что они от этого на жабок похожи, чем на динозавров.

На самом деле, несмотря на то, что автор этого антуража целую трилогию наваял, из которой я две книги уже осилила, тема параллельной ветви эволюции не раскрыта. Я бы сказала, что душевности недостает и погружения в продуманный, но не прочувствованный мир. Эх, что-то меня рано на оценки потянуло. Не очень люблю ругать классиков.

Поскольку первая книга оканчивается лишь локальной победой человечества (кстати, вторая — точно так же), можно считать, что тема для разговора еще остается. Хотя, собственно, дальше можно только переливать из пустого в порожнее.

Напомню, что ГГ — мальчик, воспитанный дятла... динозаврами, представляет собой психологического уродца, вмещающего в себя черты обоих ветвей эволюции. В первой книге портрет создан не так плохо, но во второй создавать уже было нечего, оттого герой просто функционирует.

Цивилизация людей развивается по обычному пути, а динозавры, вполне себе процветая в матриархате, имеют сложную социальную структуру и сильно прокачанную науку, оттого им и удается временами побеждать людей. Вещи они не используют в принципе, предпочитая приспосабливать под свои нужны живые существа.

2008-06-03




Статья написана 10 декабря 2009 г. 18:37

Что бы ни говорили враги, то бишь жестокие, нехорошие люди – поклонники зауми всякой ;), Сальваторе не так плох. И в продолжении – тоже. Здесь хочу вернуться к своей теории: нефиг читать циклы подряд, тогда и не за что будет ругать автора. Но, конечно, не ко всем относится: некоторым и первые книги не удаются. Просто про многие циклы говорят: автор исписался, испортился. В девяти случаях из десяти это не совсем правда, а просто читатель «исчитался». Потому что, если полгода трескать икру, захочется хлебушка. (с) Верещагин.

Даже сериалы делятся на сезоны, чтоб бесславно не пропасть. Ага, соскучился зритель, давай ему очередную порцию. А чего подряд показывают, дык почти все медным тазиком накрывается. Из просмотренных в записи сериалов проверку временем у нас с любимым только «Секретные материалы» выдержали – и те до отбытия Духовны в отставку. Даже обожаемая мной в отрочестве Ксена выдержала ровно шесть серий и ненавязчиво скончалась… Может, когда-нибудь…

Вот и про Сальваторе начитались мы нехороших отзывов и купили сначала всего две первые книги – и то скорее из-за внешнего вида, а не содержания. Любимый сказал, что это ненамного лучше Никитина, да еще и с каждой книгой становится все отвратительней. Мол, если понравится, докупим. Докупили. :) И ничуть он хуже не становится. Разве что обидно не видеть Мензоберранзана, да и вообще – таинственного мира подземья. Тем более, что сам город – это не изначальная часть мира Забытых Королевств, а лепта самого Сальваторе. И, я так понимаю, это единственная его глобальная находка – ну кроме самих дроу, естественно. Но они неотделимы от Мензоберранзана. Непосредственно Долина ледяного ветра, с которой начинается эта трилогия, откровенно слаба по сравнению с самым известным городом дроу.

2008-05-26







  Подписка

Количество подписчиков: 40

⇑ Наверх