Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lith_oops» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 ноября 2009 г. 18:06

Когда я взяла в руки книгу, первая мысль, конечно же, была о слишком дамской картинке на обложке. Не поклонник я дамских романов, чего уж… Но меня радовала мысль, что г-жа Гамильтон выходит в одной серии с Кингом и Хейли, хоть и понимаю, что от АСТ можно ждать любой подлянки. С них станется вместе с мэтрами наших МТА издавать.

Ну потом взялась за чтение. Да, хотелось чего-нибудь эдакого, красивого, и смыть впечатление от Буджолд. Гамильтон в полной мере удалось меня отвлечь.

От прочтения первое впечатление, что барышня знает язык, пишет грамотно и на ляпы отвлекаться не придется. Второе: слишком много деталировок. Я бы сказала, что это единственный серьезный недостаток книги. Т.е. люди описываются поэтапно: глаза, нос, рот, овал лица, волосы, кожа, плечи, грудь, руки, бедра, ноги. Одежда так же. Интерьеры, пейзажи – то же. Получается, что за деревьями лесу не видать и толком я себе представляю только нескольких героев, сильно уж отличающимися цветом кожи и/или волос. Мало в описаниях характерных черт, которые позволили бы памяти за что-то уцепиться.

Дальше будут одни достоинства.

Любимый прислал отзыв с фантлаба:

«Отсмеявшись, где положено, и подивившись тому, какие же прелестно-маразматические идейки приходят в голову мадам Гамильтон, я почувствовала себя почти что Керри Брэдшоу и … задумалась… Нет, сюжетную составляющую опуса комментировать вовсе ни к чему, но вот про атмосферно-антуражную как раз и можно порассуждать. Хард-эротика (ну или облегченное порно – уж кому как понравится назвать) – это жанр, преимущественно адресованный и соответственно исполненный для мужской аудитории, со всеми присущими ему особенностями и достоинствами/недостатками. Все то же самое, но придуманное "для девочек" — есть очень большая редкость, а сериал про Мередит Джентри к этой "редкости" и относится, чем и любопытен некоторым образом. (Ну просто не могу себе представить, как "мальчики" выдерживают читать про всех этих темно-эльфийских воинов с их "мускулистыми руками", "широкими плечами", "стройными ногами" и …хм… ну и про все остальное ;))

А мне уже даже интересно стало, выдержит ли Гамильтон стиль и в последующих частях. Почитать что ли? ;))»

2008-03-25




Статья написана 6 ноября 2009 г. 20:04

Ну вот, очень не хотелось писать рецензию, потому что сказать особо нечего. Про Уайта у меня сохранились самые милые детские воспоминания, но, объективно, кроме общей задумки читать там особо не о чем. Жаль, что всей серии не было у меня лет эдак в пятнадцать, или хотя бы в двадцать – тогда бы книжка определенно пошла.

Ну что могу сказать о минусах? То же, что о Саймаке: слишком много динамики, слишком мало мысли. Слишком простой язык, поверхностное изложение. Похоже на средней паршивости детектив и только мое хорошее отношение к героям позволило дочитать книгу до конца. Кстати, когда я пишу про избыток динамики, я вовсе не имею в виду, что это интересно читать. Просто события происходят быстро, но не всегда понятно, к чему автор заводит ту или иную интригу.

Опять же к основным недостаткам можно отнести тот факт, что все четыре новеллы тяжело раскручиваются. Т.е. пока вчитаешься, борешься с желанием забросить книжку подальше. Потом, когда интрига уже обозначена, читать в принципе можно, но не более того.

Первая новелла, «Происшествие», приятно порадовала. В ней дается обоснование самого появления Космического Госпиталя. Думается, это обоснование давно напрашивалось, потому что вопросы: «Кому эта дура нужна?» и «За чей, собственно, счет, этот банкет?» напрашиваются буквально со второй книги, а потом просто назойливо гудят в голове. Ну чуточку Уайт объяснил, хоть про то, за чей это счет, приходится догадываться самолично. Так получается, что за средства мировой общественности. Ну, космической.

2008-03-19




Статья написана 5 ноября 2009 г. 15:42

Не очень-то хочется писать рецензию. Хорошие книги вообще тяжело рецензировать, потому что это в большей степени труд души, чем сказать: «Дрянь какая!». А сказать про книгу есть что. Только, пожалуй, тяжело сформулировать. Поскольку думать она не учит и вопросах особых не задает. Исключительно политические, как мне показалось. Вообще Перумов очень любит противопоставлять личность социуму, а социум так или иначе представляет в виде спрута, что, возможно, и есть наиболее близкая к реальности интерпретация.

Речь идет о новом издании под надписью «Лучшее из цикла» и вроде как чуть отредактированном. Не знаю, старой версии я не читала. Капитана приемлю выборочно, с уважением к таланту, но не без удивления на предмет, например, продолжения «Властелина Колец» – хуже получилось только у Толкиена.

Объективно, может, и не пошел бы мне Капитан, да и книга не лучшая в мире, но после Райс годилось все. Его патриотизм мне непонятен, да и глуп слегка, но это не самый большой недостаток, да и не литературный.

В цикле милую его сердцу Россию захватил мировой империализм и установил свои, империалистические порядки. Кроме того, что стало чисто и чего потрескать, я особых различий и не пронаблюдала. Разве что посты везде ловят подпольщиков, расстреливающих эти самые посты. Странно как-то получается и похоже на Уробороса: если бы одной из этих сторон не было, то и вторая исчезла бы сама собой.

Но попробую изложить сначала. Первый рассказ цикла «Русский меч» не самый русофильский, но серию, безусловно, открывает. Есть меч, русский меч, при котором есть вечный хранитель. А слуги сильно любимого Капитаном местного представителя Христа меч попытались изъять. Кто победил – понять тяжело, оттого можно сказать, что рассказ получился.

2008-03-14




Статья написана 2 ноября 2009 г. 18:42

Ну я хотела изврата слегка, раз собралась читать Гамильтон… Наверное. Но не до такой степени.

На самом деле, я, как любой нормальный человек, люблю пощекотать нервы – естественно. На то и остросюжетная литература. Только для каждого остросюжетность проявляется по своему. Мне, например, страшнее всего смотреть ситкомы. Мы с любимым сидим и боимся. Страшно, даже под одеяло прячемся. Ну это, правда, и без остросюжетных поворотов… ;) А вот ужастики смотреть уже не страшно, а очень даже интересно. Кого убьют, кто выживет, и насколько долго режиссер сможет держать напряжение, не устраивая мясорубки. Кстати, ИМХО, одна из причин художественного провала вторых «Чужих против Хищника» – именно мясорубка в ущерб остросюжетности.

Все мы боимся чего-то своего, но людей, читающих фантастику, обычно проще испугать ситкомом. Буджолд меня не столько испугала, сколько вызвала отвращение своими изысками в сторону отклонений обитателей Архипелага Джексона. Полагаю, автор перебарщивает. Ну это впечатление по прочтении, если же говорить про начало… Ничто не предвещало грозы.

С первых страниц появляется Марк, брат-клон Майлза, и дальше уж речь пойдет про него. Из навыков у него умение убивать, прокачанное Галеном в прошлой книге и психологические отходняки от пыток, в том числе сексуального характера, доставшихся ему тогда же, там же и оттуда же. И тут начало попахивать хентаем. Причем не первой свежести, не первого разливу, да и вообще можно даже сказать не попахивать, а откровенно вонять. Ладно, проигнорировали – в прошлой-то книге легкий оттенок бреда сюжету не мешал.

2008-03-05




Статья написана 30 октября 2009 г. 16:06

Уже неделю напеваю «Зной» Белой Гвардии. «Идут погонщики слонов, жуют бетель, под балдахином спит король…» Даже чуточку приелось. Но зато я поняла, что в эту страну я не поеду никогда и что Арбатова – очень добрая женщина, потому успех в политике ей не светит. Можно лгать в речах, нужно лгать в рекламе, но тяжело врать в том «потоке сознания», как интерпретирует этот жанр любимый, которым является эта книга. Еще он так называет мои рецензии и песни Медведева. Мне остается только считать это грубой лестью. ;)

Толком о книге сказать даже нечего. Похоже на жежешные издания, которые сейчас проникли в литературу и считают себя ей же. Однако, Арбатова была до сетературы, и, предполагаю, будет после. Хороший вкус всегда в моде, пусть даже с легким налетом экзальтированности.

Да, кстати про экзальтацию. Была очень удивлена, что неглупая, как мне казалось, женщина, серьезно цитирует Блаватскую. Я полагала, что это давно уже является дурным тоном и ушло в прошлое вместе с котелками и черными тенями а-ля вамп. Однако же… Если мы ничего не знаем об Индии, нам остается только Блаватская.

Собственно, об Индии автор вспоминает только к концу книги (ну или к середине), а первая треть – чистой воды рефлексия. Что, кстати, показалось мне скорее преимуществом, поскольку рассуждать о вечном у Арбатовой получается значительно лучше, чем описывать красоты архитектуры. Может, это потому, что к архитектуре я равнодушна, а рефлексия мне близка по классу? :/

2008-03-03







  Подписка

Количество подписчиков: 40

⇑ Наверх