Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lith_oops» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 декабря 2009 г. 15:53

Это автор, о котором я буду рассказывать с удовольствием, хотя первые впечатления от прочтения были не самыми лучшими.

Для начала хочу поблагодарить Олдей за рекомендацию на лите. Они его хвалили, противопоставляя Кингу. Правда, здесь я склонна с ними не согласиться: это все равно, что сравнивать торт и соленый огурец – вроде бы и то и то еда, а вещи все-таки разные. Кинг в первую очередь романист, а потом уже «хоррорщик», а Маккаммон тяготеет именно к ужасам, причем получается у него действительно здорово, то есть ужасно. В то время, как Кинг в своем стремлении напугать несколько перегибает палку с антуражем (ну это в «чистых» ужастиках) и скорее внушает отвращение, чем страх, от прочтения Маккаммона и вправду может стать жутко.

Опять же, Кинг мастер создания и удерживания интриги, а Маккаммон нагнетает ужас постепенно, хоть и довольно динамично. Но безотносительно к жанру он пишет не лучше старины Стиви – ИМХО, это невозможно. Но вот напугать меня Кингу ни разу не удалось. Правда, есть у него несколько вещей, которые я не читала, но их немного, так что судить о его творчестве все же могу.

Может, дело в том, что каждый человек боится чего-то своего и мои представления о страшном не совпадают с представлениями Кинга? Например, я абсолютно не боюсь зомбей, поскольку совершенно в них не верю, как и во всю потустороннюю чушь. Поскольку все-таки имею честь быть экстрасенсом с дипломом :D, со всей уверенностью могу заявить, что мистика – это красиво оформленная темная комната и пара свечей. Не более того. Романтика – она же. ;) А когда я слышу рассказы о дУхах, испытываю почти непреодолеваемую потребность вызвать скорую. Может, останавливает меня осознание того, что это не лечится? ;)

А вот наличие Чужого вполне допускаю, потому боюсь. В космосе-то я не была, потому не знаю, кто там водится. Череп Капитанский — чистой воды ужастики, ей-богу! Так что все субъективно, когда дело касается настолько индивидуальной вещи, как страх.

Но Маккаммон в смысле напугать читателя и вправду гениален. При том, что каждое слово в этой книге – заведомо невозможный бред, жуть охватывает та еще. Правда, я изредка могу притормаживать, потому пугаться начала уже после прочтения. Или, возможно, так и планировалось?

Первое впечатление от книги сложилось такое, как будто автор прочел Экзорциста, а следом за ним Омена и решил написать римейк. Похожи как стиль, так и явно нарочитая аура предопределенности с религиозным уклоном. Яхве – это наше все и без него ждет нас геенна огненная буквально завтра. Я, кстати, этот постулат не оспариваю, но его эксплуатация в хорроре уже излишне заезжена, чтобы быть оправданной.

В целом я бы сказала, что больше всего вещь похожа на что-то Дяченковское. Потому как прочел – и жить не хочется. У Кинга герои сквозь ужасы шагают с песнями, а у Дяченок сквозь чудеса герои шагают под траурный марш исключительно. Вот это ужас, правда. Когда знаешь, что все будет плохо, а еще и герой это знает и оттого даже и не рыпается. Сидит и ждет, пока хуже будет некуда. И на том книга оканчивается. Маккаммон оптимистичнее гораздо. Но страшен, зараза, страшен.

2008-05-20




Статья написана 8 декабря 2009 г. 16:17

Ну начну с того, что в мире очень мало постапокалиптики. По большому счету, никто, кроме Кинга, на эту тему не писал – так, чтоб с чувством, с толком… Некоторое время назад обуял меня приступ мизантропии и остро захотелось чего-нибудь эдакого. В результате поисков по нету мне стали очевидны две вещи: из постапокалиптики поисковики никого, кроме Глуховского, не знают, и теперь понятно, почему у Метро таки присутствовал успех – особенно если учитывать, с каким треском провалились Сумерки. Просто он показал себя талантливым маркетологом, потрудившимся изучить рынок. Собственно, тема Сумерек тоже коммерчески адекватна, но в ней уже приходится выдерживать конкуренцию, к чему г-н Глуховский, как показало время и читатели, готов не был.

На самом деле такая ситуация на литературном рынке, а именно – отсутствие толковых коммерческих проектов, посвященных постапокалиптике, кажется мне несколько странной. Особенно, учитывая явный успех уже упомянутого автора, который очевидно является абсолютно бездарным – за исключением той самой маркетинговой жилки, которая подсказала ему сделать акцент в произведении именно на постапокалиптических картинах. И это в то время, когда на каждом углу орут о тех самых коммерческих проектах, обвиняя в коммерциализации всех и каждого – тех же Роулинг и Доктора, к примеру. Хотя насчет последнего я, пожалуй, соглашусь… :( При том, что мне до сих пор омерзительно и непонятно употребление словосочетания «коммерческий проект» применительно к литературе, я, как тоже не самый плохой маркетолог, не могу понять, почему до сих пор никто, кроме г-на Глуховского, не выжимает деньги из этого направления.

Естественно, к Гамильтону это не относится.

Он является состоявшимся «звездным» автором – как в смысле приверженности космической фантастике, так и в смысле положения на литературном Олимпе – их вместе с Берроузом можно не считать самыми гениальными, но это определенно люди, стоявшие у истоков нынешней фантастики.

2008-05-15




Статья написана 7 декабря 2009 г. 16:48

Возможно, это и есть та книга, с которой надо начинать знакомство с творчеством Кука, поскольку в ней намешано много всячины, разбросанной по остальным его книгам. Но я-то начинала с Темной Войны, которая полной картины не дает, поскольку скорее относится к science fiction, а Кук – это в первую очередь мастер темного фэнтези.

Можно начинать знакомство и с Темного отряда, но: те, кто купил его во времена наличия в продаже, его уже прочли, а остальные могут только смиренно ждать переиздания или бегать по букинистам, как мы. Или читать с монитора или капэкашки, что в целом приемлемо, если бы речь не шла о Куке. Это все равно, что заказать суп из омаров на вынос и давиться им на лавочке. Я, правда, Отряд так и читала… :(

Можно еще упомянуть цикл о Гаррете, но он иллюстрирует творчество не Кука, а Стаута, который тоже очень на любителя, потому его лучше все же оставлять на десерт. Я, например, уже слабо помню, что из прочитанного было о Гудвине, а что – о Гаррете. Разве что второстепенные персонажи отличаются и Кук не заостряет внимание на цветоводстве и кулинарии.

Как бы там ни было, убедившись, что этот автор интересен мне во всего его проявлениях, я решила покупать его книги не по названиям, а по фамилии – тем более, что сейчас их можно найти только у букинистов по символическим ценам – не считая того же Гаррета и нового Куковского цикла. К сожалению, старые циклы пока что рваные, но я не теряю надежды: если уж у нас получилось собрать весь пернский цикл и половину, хоть и разнобоем, упомянутого Темного отряда (а теперь уже и весь собрали, ave АСТ, иногда и они творят чудеса, прим., 2009), так нам все по плечу. ;)

Башня страха как раз и оказалась участником комплексной закупки Кука в Букве. По букинистическим же, кстати, ценам – у них все старые издания отдаются за символические копейки, что не может не радовать.

2008-05-14




Статья написана 30 ноября 2009 г. 17:50

Слава Богу, что Толстую я в первый раз увидела и, что куда важнее, услышала не в Школе Злословия, а то ее книги я не купила бы никогда. Даже удивительно, как может умнейший и приятнейший человек создавать настолько мерзкое впечатление. Впрочем, что поделать? Работа такая.

Но впервые я Толстую увидела в Дибровской Антропологии, а этот человек может интересно и выгодно (в хорошем смысле этого слова) представить практически кого угодно. Если б он еще петь не начал…

Не помню, шла ли там речь о Кысе, дело было давно – еще в те славные времена, когда на Украине НТВ входило в стандартный телевизионный пакет. Однако, отлично помню, что Толстой удалось даже затмить собой ведущего. Она определенно принадлежит к числу тех немногих людей, которые просто умеют интересно говорить. Т.е. действительно таким образом составлять слова, чтобы, вне зависимости от наличия или отсутствия как сюжета, так и интриги, их было интересно слушать. Ну или читать.

И таких людей в мире не сказать чтоб много. Первой в голову приходит Арбатова, конечно же. И еще когда-то попалась мне в руки книга типа «Компьютер для чайников» г-на Левина, которая читалась получше некоторых бестселлеров. А было это, между прочим, в те далекие времена, когда Винда, в силу своей новизны, встречалась чрезвычайно редко, и "рядовой пользователь" (который тоже встречался весьма не часто) был знаком с ней в основном умозрительно. Да и "юзабельность" была еще далеко не заоблачная. Да и самих пользователей было немного… А книга на две трети состояла из рассуждений на тему: «Что такое DOS и как с ним бороться?». Но самое интересное, что я прочла ее еще до покупки компьютера – большей частью, по крайней мере. И это было интересно. И я даже кое-что усвоила. Вот так, думается мне, и надо писать.

Толстая так определенно умеет. Думается, даже если б она взялась писать о копании семиугольных ямок (если кто не помнит, это моя любимая отсылка к «Прелести» Саймака), то это тоже получился бы бестселлер.

2008-05-13




Статья написана 27 ноября 2009 г. 20:08

Поскольку Олди в целом мне идут не сказать чтоб легко, сначала хочу объяснить, что меня сподвигло к прочтению. Стремление к контрасту в первую очередь, ну и, конечно, надежда, что рано или поздно мне начнут нравиться их книги. Надеюсь я на это потому, что искренне уважаю обоих авторов за их публицистические работы и декларируемые в оных взгляды на жизнь. И, несомненно, мне все-таки хотелось бы понять, что находит любимый в их художественных произведениях.

Стремление же к контрасту объяснить проще. Как-то, перечитывая второй всего лишь раз ;) обожаемую мной Маккефри, я была вынуждена отложить ее на девятой книге Пернского цикла. В первый-то раз я читала ее с монитора – уж что нашла, называется. А потому мне повезло купить у букинистов практически весь цикл – в Северо-Западном еще издании. И душа поэта не вынесла. Тогда я пришла к выводу, что самый наилучший и расчудесный автор рано или поздно осточертевает. Теперь я стараюсь читать подряд произведения, не просто написанные различными авторами, но также еще и написанные в различной манере и, желательно, разного жанра. Ну и пол автора тоже хорошо бы чередовать, я полагаю, потому что, например, если прочитать подряд пять книг, написанных самыми гениальными женщинами, приходишь к выводу, что все бабы – эмоционально неуравновешенные и социально опасные дуры. Прочитав же подряд пять книг, написанных мужчинами, можно решить, что вся жизнь – это три мушкетера, севшие сыграть партейку в шахматы. И то, и другое удручает неимоверно.

Естественно, я гиперболизирую, однако, есть у меня такое подозрение, что Олди и придумали шахматы. ;)

На самом деле больше всего мне хотелось взяться за Гамильтон, но очень не хотелось вызвать у себя на нее аллергию, что было бы обидно, учитывая, что мы скупили ее всю. Потому для особого контрасту взяла Олдей, которых можно считать ее антагонистом. Насколько Гамильтон красива, красочна, эмоциональна и нереальна, настолько Олди пастельны, реальные, интеллектуальны и перегружены глубиной картин и персонажей.

Хотя, конечно, и для них есть исключения – насколько я могу судить, это первая треть «Мага в законе» и «Нам здесь жить». Правда, второе в соавторстве, но Валентинов еще менее эмоционален, чем Олди – если допустить, что такое возможно. И, кстати, мне как-то доводилось читать (или слышать? или и то, и другое?) мнение, что первая треть Мага – лучшая. При том, что она не просто эмоциональна – она необычайно изысканна.

2008-05-12







  Подписка

Количество подписчиков: 40

⇑ Наверх