Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.
Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.
Сегодняшняя часть посвящена рассказу о детстве Джорджа Мартина, о том, какое влияние оно оказало на творчество писателя, а также Джордж немножко расскажет о фан-фике по "Властелину колец", который он никогда не напишет. Первые три части интервью вы можете прочитать, соответственно, здесь, здесь и здесь.
Я люблю книги, в которых рассказывается о мирах, из которых уходит магия. В Вестеросе когда-то существовали драконы, но сейчас люди не верят в то, что они существуют где-либо. Большинство не верит в Иных. Есть Валирия, которая очень похожа на Рим до наступления Темных веков. Это существовавшая в прошлом высоко развитая цивилизация, от которой теперь остались только руины. Это добавляет миру печали и трогательности, что-то подобное цивилизации, которая уже наполовину рухнула.
Знаете, меня всегда привлекала подобная тематика. В 2003 году на Международном научно-фантастическом конвенте в Торонто, куда меня пригласили почетным гостем, я даже посвятил целую речь этому вопросу. Я работал над речью больше года, в ней я рассмотрел всю мою жизнь и творчество и пришел к выводу, что меня всегда привлекала тема упадка. Мой первый роман был опубликован под названием "Умирающий свет", но сам я назвал его "После фестиваля". Это был научно-фантастический роман, в котором действие происходит на планете-ярмарке, мире, который был специально построен для межпланетной галактической выставки. Но теперь фестиваль закончился, все разъехались, но мир-то остался, и некоторые его обитатели тоже никуда не делись. Все основные выставочные города пришли в упадок, и вся эта разруха служит фоном для произведения.
Я подумал над этим и понял, что частично этим увлечением я обязан ранним годам, когда я рос в Байонне, Нью-Джерси. У нас не было денег, мы жили в бараке, но моя мать была родом из семьи, в которой водились деньги. Это была ирландская семья, ирландско-американская семья, Брэйди. Они процветали в строительном бизнесе. Строительные материалы и все такое, они процветали в десятых и двадцатых, когда моя мать была маленькая. У них был дом, большой дом, они даже построили свой собственный док, так много они поставляли материалов. Так что они построили этот док, Док Брэйди, туда приходили корабли, из разгружали и переносили материалы на грузовики. Они потеряли все деньги во времена Депрессии. Бизнес обанкротился после ряда надувательств, кто-то из мужчин умер, а женщин обманули другие люди. Множество историй в нашей семье посвящены этому периоду. Но фишка в том, что когда я родился в 1948 году, у нас совсем не было денег.
Конечно, мать рассказывала мне все эти истории. И барак, в котором мы жили, находился прямо напротив дока Брэйди. Точнее, уже муниципального дока, поскольку город забрал его себе. Я смотрел из окна и думал — когда-то это был наш док, моя семья им владела.
Потом я пошел в школу. Мы жили на Первой улице, школа находилась на Пятой. По пути в школу я проходил мимо дома, в котором когда-то жила моя семья. Я проходил мимо этого два раза в день, по пути в школу и обратно. Это был большой дом, в котором родилась и выросла моя мать, но он больше не принадлежал нам, там теперь жили совсем другие люди. И, думаю, это всегда давало мне ощущение кого-то утраченного золотого века, поскольку теперь мы были бедными и жили в бараках и на квартирах. У нас даже машины не было, но, Господи, когда-то мы жили как короли! Я думаю, это всегда и привлекало меня в историях об ушедших цивилизациях и павших империях.
И это была одна из причин, по которым мне так приглянулся мир Толкина. Средиземье переживает упадок, эльфы уплывают на запад, магия покидает мир. Мы посещаем в Средиземье множество мест, чьи лучшие дни остались далеко в прошлом. Например, шахты Мории. Когда-то Мория была великим городом, а теперь это отвратительные руины, заброшенное темное место под землей, где обитают отвратительные существа.
Действительно, что такое счастливая концовка во "Властелине колец"? Магия покидает мир, всем теперь заправляют люди, началась Четвертая эпоха и дальше все будет до ужаса скучно и обыденно.
Иногда я подумываю о том, чтобы написать историю, которую никогда не смогу написать из-за проблем с авторскими правами. Tolkien's Estate никогда не позволит мне реализовать мою задумку, и правильно сделает. Я подумываю написать историю, действие которой происходит в Средиземье спустя две тысячи лет после всем известных событий. Некий хоббит отправляется в автобусную экскурсию по местам боевой славы: "А сегодня мы посетим шахты Мории, пожалуйста, придерживайтесь тропы". И вот он объезжает все эти места, останавливается в паршивых маленьких забегаловках, где ужасно кормят.
07.00—14.00. Заезд участников «ФантЛаб», регистрация, заселение.
14.00—15.00. Открытие конференции. Презентация донецкого КЛФ «Странник». Знакомство с донецкими писателями-фантастами: Виталий Забирко, Фёдор Березин, Владислав Русанов, Ярослав Веров, Георгий Савицкий, Михаил Бубякин (аудитория центральной городской библиотеки им.Крупской).
На информационном портале "Полит.ру" продолжается проект "Задай вопрос западным писателям-фантастам". Следующим автором, с которым удалось договориться об интервью, оказался Кен Маклеод.
Маклеод — обладатель премии Артура Кларка, трехкратный обладатель премии Prometheus Award.
По словам самого писателя, вступившего в Международную Марксистскую Группу, в своем творчестве он «исследует социалистические, коммунистические и анархистические идеи, в частности, варианты троцкизма и экстремального экономического либертарианства». Среди известных работ Кена Маклеода можно упомянуть трилогию «Моторы света», коллективный роман «Сеть 2028», книги «Поминки по Ньютону», «Изучая мир», «Люди на шоссе».
К желающим приобрести первый сборник фантастической серии «RP» «Фантастика.UA».
Начинаем составлять списки желающих приобрести первую книгу серии «Ruthenia Phantastica». Члены ВОЛФ получат ее за 30 гр. + почтовые расходы на пересылку. Для тех, кто не входит в объединение ВОЛФ, но, тем не менее, желает купить книгу, стоимость составляет 45 гр. (+ почтовые расходы). Свои запросы, на приобретение книги (в произвольной форме), направляете заведующему отделом снабжения ВОЛФ, Евгению Макухину (dark_horse@ukr.net). В запросе обязательно укажите свой почтовый адрес. Рассылка книг начнется после 10 мая.
Одесситы — стучитесь мне в личку.
Состав сборника
Олди Генри Лайон «Знаете ли вы украинскую ночь»
Сілівра Ігор «Епоха пари» (Приватні розрахунки, Гра в бога, Таємниця двійника)
Пальцун Сергій «Історії сотника Депопало» (Помилка чорнокнижника, або Звитяга сотника Депопало, Зурочений “Самсон”, або Радіо сотника Депопало)
Курило Павло «Нічний флангер»
Радутний Радій «Забагато клієнтів»
Олди Г.Л, Валентинов А., Дяченко М. и С. «Колоброд»
Дяченко Марина и Сергей Осенний феникс
Чешко Федор «В самое-самое небо»
Лебединская Юлиана «Свободная ячейка»
Королевич Катерина, Мацелевич Дарья, Прядко Елена «Моан: апокрифы»