КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 26 октября 2020 г. 11:21

Антология социальных ужасов, или Человек — самый страшный монстр

zemlya-monstrov

Неладно что-то в Цитадели демократии. То нищая девица своего ребенка благополучной бабе подкинет. То старшеклассник, не вынесший бессилия, безденежья и ответственности, начнет искать виновных не там, где надо. То благополучный на вид дядечка новую волну MeToo поднимет, на этот раз вполне обоснованную. То корпорация экологическую катастрофу учинит.

Не Соединенные Штаты, а натуральный Monsterland выходит.

А что до мистических чудовищ, нелюдских сущностей и прочих монстров, им только и остается нервно курить в углу. Сходя с ума от зависти.

Ведь никто из них не способен сравниться с самым главным монстром.

Человеком.


Давно бытует мнение, что самое опасное существо на земле – человек. Создатели Monsterland полностью и всецело согласны с этим утверждением. Соответственно главным источником хоррора в сериале выступают не вампиры, демоны или оборотни. А представители гомо сапиенсов.

Если верить тырнету в основу антологии лёг сборник хоррор-рассказов Нэйтана Бэллингруда «Озёрные чудовища Северной Америки». Кто бы объяснил, при чем к этому сериалу озерные чудовища?

Перед нами эдакая социальная антология, бичующая пороки, особенности западного общества и психологии его обитателей.

Сериал пройдется по экологическим катастрофам и корпорациям, допускающим кошмарные аварии, уродующие планету. Тлетворному влиянию бедности, толкающему нищебродов на ужасные вещи (обратите внимание на американскую особенность нищеты по Monsterland — каждый бедняк имеет, тем не менее, отдельный дом и машину). Замалчиванию развратных действий богачей. Стремлению перекладывать вину на кого угодно, кроме себя (да хоть на тень на стене!) – лень, невезение, случайность? — нет происки врагов! Теория заговора в лучшем виде («я ее никогда ее не видел — но она управляет моей жизнью»). Самообману ради достижения сиюминутной (или стратегической) выгоды. Тяжести ответственности. Проблеме психических заболеваний. Безоглядном любовном эгоизме. Смертельно-животворным иллюзиям, которые дарит это великое чувство. Тлетворной зависти. Разрушающей скорби.

Превалируют несколько тем, проходящих эдаким стержнем через несколько серий – проблемы бедности и то, на что они толкают, самообман, экологическая катастрофа, ее последствия. Имеется также одна сквозная философствующая героиня, возникающая в паре-тройке эпизодов.




Статья написана 23 октября 2020 г. 11:03

Островная душа мира, или Кровавая соль земли

3_den

День у Сэма (Лоу) не задался. Известие об ограблении офиса, откуда увели крупную сумму налички. Ожидание важного звонка, который никак не поступал. А тут еще и встреча в глухом лесу с юной девицей, решившей укротить себе век.

Девицу Сэм спас и отвез к ней домой – на маленький островок, добраться до которого можно было лишь по регулярно заливаемой приливом дамбе.

Попасть на остров оказалось легко, а вот выбраться с него, по разным причинам, куда сложнее.

А ведь Сэму кровь из носу нужно в Лондон. Вдобавок, с каждым часом пребывания на острове странности вокруг мужчины множатся как грибы после дождя.

Достигая критически опасной отметки.


От The Third Day публика в первую очередь ожидала фантастмагорической психоделики. Надо отдать должное постановщикам – дождалась. Также очень не хотелось получить очередную версию злых язычников из «Плетеного человека» или «Солнцестояния». Без древних культов в результате не обошлось, но к счастью, лишь ними «День» не ограничился.

Стоит сериал, как старой сборки табурет, на трех ножках.

Психоделика с природой. Интрига. Работа Джуда Лоу. Во второй части эстафетную палочку перенимает Наоми Харрис.

Пасторальной природы нам покажут много и со вкусом. Пустынные, свободные от людей густые леса (в заселенной по самое не балуйся Англии и такие водятся?). Могучие деревья и папоротники. Поля, перерезанные редкими лентами дорог. Путеводная нить дамбы, с высоты птичьего полета. Побережье с ракушками и крабами. Зеленые заросли и прочие пейзажи острова. Города? Забудьте людские муравейник остались далеко за горизонтом, тут муравейники настоящие. Даже поселение на острове открыто всем ветрам, тут не запирают дверей, и безопасность возможна только для тех, кого остров и его жители сочли своими.

Психоделики создатели проекта отсыплют зрителю сполна. Исчезающий мальчик. Скрытные жители. Галлюцинации и сны, которые оказываются не совсем глюками. Психоз и не самый крепкий рассудок героя. Тревожный антураж острова, кости на просушке, фото трупов на стене бара. Наркотический бред, измененное состояние сознания протагониста. Зловещие тени и фигуры в масках. Опасность, постепенно становящаяся из возможности реальностью. Растерзанные трупы животных. Безумный отрыв фестиваля. Гнетущая тишина острова на следующее утро. Бег по воде. Засилие пресловутых сверчков. Странноватая религия местных, смешавшая христианство с кельтскими верованиями. Предательство со всех сторон. Ненадежный рассказчик, получившийся из Сэма (да и остальные герои недалеко шагнули). Что на самом деле реально, а что является продуктом воспаленного мозга протагониста, долгое время непонятно от слова «совсем». Хотя определенные догадки, как выясняется, довольно близкие к истине, появляются.




Статья написана 22 октября 2020 г. 21:24

Долог и тяжек путь от преисподней к свету

«Семь» начинается как детектив, продолжается как триллер и заканчивается как фильм ужасов. Режиссеру Дэвиду ФИНЧЕРУ повезло, что сценарий оказался у New Line Cinema. Другая кинокомпания могла и не пойти ему навстречу. А New Line Cinema раскрутилась на цикле «Кошмар на улице вязов». Главный исполнительный директор по кинопроизводству Майкл Де Лука был поклонником графических романов Франка Миллера о «Городе грехов» и автором сценария карпентеровскогого «В пасти безумия» (1994 год).

Кинокритики

Вышедший в 1995 году фильм «Семь» не был встречен восторженными возгласами кинокритиков а-ля: «Новый Гоголь родился!». Скорее наоборот.

— Это «Молчание ягнят» для бедных, в котором два малосовместимых детективов пытаются угадать серийного убийцу. Название относится к семи смертным грехам: обжорству, жадности, лености, гордыне, похоти, зависти и гневу. Из них создатели фильма виновны в жадности и лености, и зрители наверняка пострадают от гнева, — Джами Бернард в «Daily News».

— Большинство сцен малодостоверны, а это значит, к концу фильма дуэт полицейских сражается не только с безумным убийцей, но и со нестандартным сценаристом… Сценарист Эндрю УОКЕР вкладывает банальные диалоги в их уста, невозможные мотивы — в их души. Восьмой смертный грех наносит здесь больше ущерба, чем другие вместе взятые: плохой сценарий, — Майкл Уилмингтон в «Chicago Tribune».

— "Семь" включает в себя два знакомых типа детективов: дерзкий новичок (Брэд ПИТТ) и стойкий ветеран, который находится на грани ухода из полиции (Морган ФРИМАН). У молодого парня любящая и терпеливая жена (Гвинет ПЭЛТРОУ), поэтому в фильме он обращается с ней, как с собакой. Что касается ветерана, если вы догадаетесь, что до пенсии у него всего неделя, естественно, вы правы, — а это блистательная Джанет Маслин из «Нью-Йорк таймс» — еще до того, как перешла из кинокритиков в книжные обозреватели.

Все эти рецензии плюс еще полтора десятка других опубликованы в один день – 22 сентября 1995 года, в день премьеры в США (кинокритикам фильм показали заранее). ФИНЧЕРУ неизменно тыкали пальцем в рану, нанесенную «Чужим-3», который он покинул, не начав монтировать (позже режиссер признался: нет, наверное, такого человека, который бы ненавидел этот фильм больше, чем он). Заявляли, что самый большой грех – искусственность приема с убийствами, каждое из которых посвящено одному из смертных грехов. Напоминали похожие идеи в «Кто убивает великих поваров Европы?» 1978 года (поваров умертвляли способами, связанными с их самыми известными блюдами) или в «Театре крови» 1973 года (здесь убивали, используя сцены смертей из пьес Шекспира). Даже иронизировали по поводу биографии сценариста УОКЕРА в связи с его работой в магазине по продаже компакт-дисков и видеокассет: «С тех пор, как Квентин ТАРАНТИНО раскрыл, что раньше работал в видеомагазине, информация такого рода проникает в официальные биографии все большего и большего числа кинематографистов». Кто-то вспомнил и «Десять негритят» (точнее, «И никого не стало» — под этим названием роман публиковался в США) Агаты Кристи.

Однако при бюджете 33 млн долларов, «Семь» заработал в прокате 327,3 миллиона. Из них 100 млн – в США.

Отрезанная голова

По официальной версии режиссеру, зарекшемуся после попытки с Чужим-3 снимать большое кино, студия по ошибке направила не тот сценарий. Дочитав до конца, где серийный убийца, пообещав показать два пока не найденных трупа, вместе с полицейскими выехал за город – а там посыльный привез им коробку с головой жены детектива Миллза, тут же взъярившегося и застрелившего убийцу, осуществляя, тем самым, его замысел, ФИНЧЕР в восторге позвонил агенту. Тут-то и выяснился косяк.

Студия поправилась, но было поздно: импринтинг уже состоялся. ФИНЧЕР уперся: весь, мол, цимес фильма не в убийстве семи грешников – предсказуемо и банально, а в отрезанной голове. Это крючок, который вонзится в горло зрителя и не отпустит его. Пусть даже наживкой будет совсем другая история – про грехи, смертные в прямом смысле этого слова. ФИНЧЕРУ удалось убедить Брэда ПИТТА, которого на роль выбирал не он. А ПИТТ заставил студию включить в контракт пункт, что он снимается только при таком сценарии.

Как рассказывал ФИНЧЕР в январе 2009 года в интервью «The Guardian», «мой агент, очень милый и позитивный, сказал: «Вы знаете, New Line Cinema интересуется сценарием. Вам может понравиться, и они могут захотеть сделать фильм вместе с вами, так что, возможно, стоит прочитать ". Когда я добрался до самого конца — с головой в коробке — позвонил ему: «Это фантастично и здорово! Я начал читать как обычную полицейскую историю, но это оказалась медитация о зле и о том, как зло попадает в вас, и вы не можете избавиться от него", он недоумевал: "О чем ты?". А я говорил, что голова в коробке – шедевр. Жена детектива уже несколько часов мертва, а они про это не знают и осуществляют свои обычные процедуры. И нет в сценарии обычной чуши про парня, мчащегося по тротуарам, чтобы успеть спасти женщину, которая принимает душ в тот момент, когда серийный убийца пробирается внутрь через заднее окно. И тут до него доходит: «О! Они прислали тебе не тот черновик». И мне прислали правильный сценарий, где, естественно, были и парень, мчащийся через город по тротуарам, и серийный убийца, крадущийся в заднее окно. Но я уперся: это неинтересно! И встретился с Майком Де Лука, который в то время работал в New Line, заявив, что мне понравился первый вариант сценария, а не 13-й. И он ответил: «Мне тоже». И попросил: «Закройте дверь». А потом сказал: «Если мы войдем в диалог об возможных изменениях, то не сможем сделать понравившуюся вам версию, потому что будет еще 15 человек, которые будут смотреть через мое плечо по мере того, как мы будем двигаться по сценарию. Но если вы возьметесь за фильм, то через шесть недель уже начнете снимать выбранную вами версию». И я согласился: «По рукам: возвращайте голову в коробку». Так появился фильм.

Но нужно было уговорить еще и продюссера. Как вспоминал ФИНЧЕР в другом интервью – Марку Солсбери, «убедив студию, единственным человеком, которого нужно было еще убедить, был продюсер фильма Арнольд Копельсон. Он заявил: «Никакой головы в коробке! Этого я не допущу — даже не говори со мной об этом». Но я сказал так:«Арнольд, через пятьдесят лет, на вечеринке будет группа людей от двадцати пяти до тридцати лет, и один из них скажет: «Помните, когда нам было пятнадцать? И фильм показывали по телевидению, как его там – забыл название и кто в нем играл, но там в конце — отрезанная голова в коробке, и этот парень подъезжает посреди пустыни», и все собравшиеся говорят: «О, да! Конечно, помним». Это единственное, чем запомнится фильм. И он согласился».

ФИНЧЕР был прав. Помните «Персонаж» 2006 года? Его главный герой налоговый агент Гарольд вдруг узнал, что он – персонаж пишущегося романа.




Статья написана 21 октября 2020 г. 13:24

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Без спойлеров не обошлось. Хотя фильмы Луиса Бунюэля, кажется, спойлерами испортить просто невозможно.

Учитывая игровую природу классического детектива (все эти правила написания, читатель должен иметь возможность раскрыть тайну раньше сыщика, порой чрезмерная неправдоподобность ситуаций), можно предположить, что идеальным детективом был бы такой, в каком, в конце концов, не обнаружилось бы преступления. Мол, поигрались – и хватит: загадки разгаданы, истина сформулирована, маленькие серые клеточки порезвились на славу, все свободны и живы-здоровы, собираем вещи и на выход, до новых встреч. Фильм Луиса Бунюэля «Попытка преступления» (1955) как раз представляет собой именно что почти идеальный детектив (да, не классический, в нем нет загадки в привычном виде, но все равно), ведь тут главный герой всю дорогу изо всех сил стремится совершить убийство, а у него все не получается и не получается, хотя предполагаемые жертвы умирают с завидным постоянством.

Все началось с музыкальной шкатулки, которую главному герою в детстве подарила мама. А гувернантка рассказала про эту шкатулку сказку собственного сочинения. Мол, ее сделали духи и отдали злому королю. Когда король заводил шкатулку, его враги умирали. Главный герой столь сильно впечатлился этой историей, что вообразил себя тем самым королем. В своих мыслях он возжелал смерти гувернантки, и та в ту же секунду погибла. Дело в том, что именно в это время под окнами особняка, в котором жил главный герой, революционеры устроили перестрелку, шальная пуля попала в окно, возле окна стояла гувернантка. Раз – и она упала бездыханной на пол. Мальчик подошел к ней, и у него навсегда в памяти остался образ прекрасной женщину, лежащей мертвой у его ног. Это первое пробуждение сексуальности наложилось на чувство абсолютной власти, которое в этот момент переполнило главного героя. Безусловно, таков путь к болезненным психологическим комплексам, тут бы доктора Фрейда звать. Но сие, разумеется, никак не могло бы случиться. Через много лет уже выросший главный герой случайно находит в одном антикварном магазине ту самую музыкальную шкатулку (во время революции она была утеряна, но вот снова обретена). Услышав заветную мелодию, герой подпадает под ее власть. Теперь его беспокоит только одно желание: снова испытать то чувство из детства. А для этого ему необходимо убить какую-нибудь очаровательную женщину…




Статья написана 19 октября 2020 г. 19:15

Netflix выпустил «Призраков усадьбы Блай», второй сезон антологии, которая стартовала с «Призраков дома на холме». После успеха дебютной истории Майка Флэнагана («Игра Джералда», «Доктор Сон») продолжение с новым сюжетом было горячо ожидаемым.

Однако из-за того, что во втором сезоне автор во многом положился не на себя, а на помощников, итоговая картина оказалась не такой уж стройной.





  Подписка

Количество подписчиков: 522

⇑ Наверх